Где собиралась стоять пеппи пока не станет пенсионеркой


Викторина по повести-сказке А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"

ВложениеРазмер
viktorina.docx 14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по повести-сказке А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"

1. Назовите главных героев сказки?

2. Кто такая Пеппи Длинныйчулок? Сколько ей лет? Кто её родители?

3. Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?

4. Как выглядела Пеппи?

5. Что взяла с собой Пеппи уходя с отцовского корабля?

6. Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

7. Что такое «Сырк»? и что там произошло?

8. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

9. Почему Пеппи не уплыла с отцом?

10. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?

11. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?

12. О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

13. Ответьте на вопрос Томми, зачем Пеппи такие здоровенные туфли.

14. По мнению Пеппи, «на свете нет лучшего занятия, чем быть…» Кем?

15. «Волосы она распустила, и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у неё был просто устрашающий». Куда в таком виде направилась Пеппи?

16. Что ответила Пеппи на вопрос: «Ты здесь живёшь совсем одна?»

17. По мнению Пеппи,»если рассыпаешь пиленый сахар. Есть только один способ выйти из положения…» Какой?

18. Где собиралась стоять Пеппи, пока не станет пенсионеркой?

19. «Всё тело зудит, и глаза так и закрываются сами, когда я засыпаю. Иногда я икаю. Я поняла, что. Наверное, у меня..» Какую болезнь назвала Пеппи?

Ответы:
1. Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.

2. Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа - капитан дальнего плавания. Но, однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез. Она осталась одна

3. Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица» Познакомились во время прогулки

4. Две косички, нос-картофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли
5. Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами

6. Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги
7. Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу

8. Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей
9. Её жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным
10. Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом
11. Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»
12. Подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей и т.д.

13. Для удобства: «Ясно дело- для удобства. А для чего же ещё?»- так ответила Пеппи на этот вопрос
14.«Дилектором»
15. В гости к маме Томми и Аннике на чашку кофе
16. «Конечно нет! Мы живём втроём: господин Нильсе, лошадь и я».
17. Надо тут же рассыпать сахарный песок. "Прошу всех обратить внимание, на этот раз я не ошиблась, рассыпала сахарный песок, а не кусковой сахар, значит, я исправила свой промах"-так аргументировала Пеппи свои действия
18. В дупле дуба
19. Болезнь под названием «кукарямба»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести-сказке Дж.Родари "Приключения Чиполлино". Форма урока: литературная игра -викторина. Части презентации перед демонстрацией следует соединить.

Викторина по сказке.

Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья».

Викторина по повести - сказке Л. Лагина "Старик Хоттабыч" (презентация). Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Игровые моменты на уроке литературного чтения вызывают интерес к литературе, делают умственную работу более продуктивной. У младших школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития.

конспект урока повесть-сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Литературная викторина по повести-сказке «Праздник непослушания».

Pippi Långstrump, 1945

Pippi Långstrump går ombord, 1946

Pippi Långstrump i Söderhavet, 1948

First published in 1945, 1946, 1948 by Rabén & Sjögren, Sweden.

For more information about Astrid Lindgren, see www.astridlindgren.com.

All foreign rights are handled by The Astrid Lindgren Company, Lidingö, Sweden.

For more information, please contact [email protected]

© Text: Astrid Lindgren 1945, 1946, 1948 / The Astrid Lindgren Company

© Illustrations by: Ingrid Vang Nyman / The Astrid Lindgren Company

© Лунгина Л. З., наследники, перевод на русский язык, 2019

© Оформление, издание на русском языке




Пеппи поселяется в вилле «Курица»

Как Пеппи поселилась в вилле «Курица»

На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом. Вот в этом-то доме и живёт Пеппи Длинныйчулок. Ей исполнилось девять лет, но, представьте себе, живёт она там совсем одна. У неё нет ни папы, ни мамы, и, честно говоря, это имеет даже свои преимущества – никто не гонит её спать как раз в самый разгар игры и никто не заставляет пить рыбий жир, когда хочется есть конфеты.

Прежде у Пеппи был отец, и она его очень любила. Мама, конечно, у неё тоже когда-то была, но Пеппи её уже совсем не помнит. Мама умерла давно, когда Пеппи была ещё крошечной девочкой, лежала в коляске и так ужасно кричала, что никто не решался к ней подойти. Пеппи уверена, что её мама живёт теперь на небе и смотрит оттуда сквозь маленькую дырочку на свою дочку. Поэтому Пеппи часто машет ей рукой и всякий раз приговаривает:

– Не бойся, мама, я не пропаду!

Зато отца своего Пеппи помнит очень хорошо. Он был капитаном дальнего плавания, его корабль бороздил моря и океаны, и Пеппи никогда не разлучалась с отцом. Но вот однажды, во время сильного шторма, огромная волна смыла его в море, и он исчез. Но Пеппи была уверена, что в один прекрасный день её папа вернётся, она никак не могла себе представить, что он утонул. Она решила, что отец попал на остров, где живёт много-много негров, стал там королём и день-деньской расхаживает с золотой короной на голове.

– Мой папа – негритянский король! Не всякая девочка может похвастаться таким удивительным папой, – частенько повторяла Пеппи с видимым удовольствием. – Когда папа построит лодку, он приедет за мной, и я стану негритянской принцессой. Гей-гоп! Вот будет здорово!

Этот старый дом, окружённый запущенным садом, отец купил много лет назад. Он собирался поселиться здесь с Пеппи, когда состарится и уже не сможет водить корабли. Но после того как папа исчез в море, Пеппи отправилась прямёхонько в свою виллу «Курица», чтобы там дожидаться его возвращения. Вилла «Курица» – так назывался этот старый дом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь – казалось, всё специально приготовили, чтобы Пеппи могла здесь поселиться. Однажды тихим летним вечером Пеппи простилась с матросами на папином корабле. Все они так любили Пеппи, и Пеппи так любила их всех, что расставаться было очень грустно.

– Прощайте, ребята! – сказала Пеппи и поцеловала поочерёдно каждого в лоб. – Не бойтесь, я не пропаду!

Только две вещи взяла она с собой: маленькую обезьянку, которую звали Господин Нильсон – она получила её в подарок от папы, – да большой чемодан, набитый золотыми монетами. Все матросы выстроились на палубе и печально глядели вслед девочке, пока она не скрылась из виду. Но Пеппи шла твёрдым шагом и ни разу не оглянулась. На плече у неё восседал Господин Нильсон, а в руке она несла чемодан.

– Ушла одна… Странная девочка… Да разве её удержишь! – сказал матрос Фри́дольф, когда Пеппи исчезла за поворотом, и смахнул слезу.

Он был прав, Пеппи и в самом деле странная девочка. Больше всего поражает её необычайная физическая сила, и нет на земле полицейского, который бы с ней справился. Она могла бы шутя поднять лошадь, если б захотела, – и знаете, она это часто проделывает. Ведь у Пеппи есть лошадь, которую она купила в тот самый день, когда поселилась в своей вилле. Пеппи всегда мечтала о лошади. Лошадь живёт у неё на террасе. А когда Пеппи хочется после обеда выпить там чашечку кофе, она недолго думая выносит лошадь в сад.

По соседству с виллой «Курица» стоит другой дом, тоже окружённый садом. В этом доме живут папа, мама и двое милых ребятишек – мальчик и девочка. Мальчика зовут То́мми, а девочку – А́нника. Это славные, хорошо воспитанные и послушные дети. Томми никогда ни у кого ничего не выпрашивает и без пререканий выполняет все мамины поручения. Анника не капризничает, когда не получает того, что хочет, и всегда выглядит такой нарядной в своих чистеньких накрахмаленных ситцевых платьицах. Томми и Анника дружно играли в своём саду, но всё-таки им не хватало детского общества, и они мечтали найти себе товарища для игр. В то время, когда Пеппи ещё плавала со своим отцом по морям и океанам, Томми и Анника иногда залезали на забор, отделяющий сад виллы «Курица» от их сада, и всякий раз говорили:

– Как жаль, что никто не живёт в этом доме. Вот было бы здорово, если б здесь поселился кто-нибудь с детьми.

В тот ясный летний вечер, когда Пеппи впервые переступила порог своей виллы, Томми и Анники не было дома. Мама отправила их погостить недельку у бабушки. Поэтому они и понятия не имели о том, что кто-то поселился в соседнем доме. Они вернулись от бабушки вечером, а наутро стояли у своей калитки, глядели на улицу, ещё ничего не зная, и обсуждали, чем бы им заняться. И вот как раз в тот момент, когда им показалось, что они ничего забавного придумать не сумеют и день пройдёт нудно, как раз в тот момент открылась калитка соседнего дома и на улицу выбежала девочка. Это была самая удивительная девочка из всех, каких когда-либо видели Томми и Анника.


Пеппи Длинныйчулок отправлялась на утреннюю прогулку. Вот как она выглядела: волосы её цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же ещё в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у неё, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – чёрный. А огромные чёрные туфли, казалось, вот-вот свалятся. Папа купил их ей в Южной Африке на вырост, и Пеппи ни за что не хотела носить другие.

А когда Томми и Анника увидели, что на плече у незнакомой девочки сидит обезьяна, они просто застыли от изумления. Маленькая мартышка была одета в синие брючки, жёлтую курточку и белую соломенную шляпу.

Пеппи пошла вдоль по улице, одной ногой ступая по тротуару, другой – по мостовой. Томми и Анника не спускали с неё глаз, но она исчезла за поворотом. Однако скоро девочка вернулась, но теперь она уже шла задом наперёд. Причём шла она так только потому, что поленилась повернуться, когда надумала возвратиться домой. Поравнявшись с калиткой Томми и Анники, она остановилась. С минуту дети молча глядели друг на друга. Наконец Томми сказал:

– Почему ты пятишься как рак?

– Почему я пячусь как рак? – переспросила Пеппи. – Мы как будто живём в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему вздумается? И вообще, если хочешь знать, в Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

Открытый урок

по внеклассному чтению

в 4-а классе

Учитель Грачева Л.А.

Тема. А. Линдгрен « Как Пеппи ищет кукарямбу (глава из книги «Пеппи Длинный чулок»)»

Цель: ознакомить с произведением А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», с биографией писательницы; работать над выразительностью чтения, учить детей анализировать текст, выделять в нем главное, делать выводы; прививать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки для работы в парах, книги А Линдгрен,

видеозапись фильма «Пеппи Длинный чулок», запись песни для физминутки.

Организация класса (Психологический настрой на работу)

Вы услышали звонок?

Он позвал нас на урок!

Станьте прямо, соберитесь

И друг другу улыбнитесь.

Приготовьте все, что нужно на урок.

Начинаем наш урок.

а) Приветствие гостей.

б) Установка на внимание.

Игра «Узнай слово с одного взгляда»

одм (дом); ворд (двор), варта (трава); цова (овца); кута (утка), елонь (олень); сутк (куст); ави (ива); кокаш (кошка).

Игра «Вставь буквы».

по…а (р, б, ф, л) ро…а (з, с, щ, т, ф)

р…чка (я, е, у, ы) ко…ка (г, ш, р, ч, ж)

б… лка (о, у, л, е) м…шка (о, у, е, ы, ю)

Какое слово самое короткое?

Какие бывают слова?

Дети читают стих С.Баруздина «Стихи о человеке и его словах»

Слова бывают разные, Много слов на свете,

Слова бывают всякие, Много дел на свете.

Слова бывают ясные, Если дела нету,

Твёрдые и мягкие. Слово-это ветер.

Слова бывают смелые, Слово улетает.

Упрямые, суровые, Не поймаешь снова.

Но непременно дело Человек без дела-

Стоит за каждым словом. Человек без слова!

- Какие бывают слова?

- Какие слова нравятся тебе?

II . Актуализация опорных знаний.

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоят слова?

Какие бывают слова?

а) Дидактическая игра «Угадайка»

Подберите слова в рифму.

Ручейку говорила река:

Об одном позабыла река –

Что она началась с .

Какие слова вы подобрали?

III . Мотивация учебной деятельности

а) Работа в парах . Выбрать из стихотворений омонимы, антонимы, синонимы. Что такое омонимы, антонимы, синонимы? Для чего мы употребляем их в своей речи?

Найдите слова? которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разные значение. Как ни называются?

Однажды кот подкрался к попугаю:

«Сейчас тебя я, братец, попугаю. »

Но попугай из клетки крикнул «Брысь!»

Что серый кот, здесь убежала б рысь!

Объясните смысл пословицы

Слово крепче печати.

Найдите слова противоположные по значению. Как они называются?

Тебе скажу я - «далеко».

А ты ответишь - «близко».

Тебе скажу я - «высоко».

А ты ответишь - «низко».

Объясните смысл пословицы

Слово - не стрела, а пуще стрелы ранит.

Найдите слова близкие по значению. Как они называются?

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Объясните смысл пословицы

Говорил день до вечера, а слушать нечего.

IV . Тема и цель урока.

V. Усвоение нового материала.

а) Рассказ об А. Линдгред.

Астрид Линдгрен - шведская детская писательница. Родилась 11 ноября 1907 года в Швеции в крестьянской семье. После окончания школы уехала в столицу Швеции Стокгольм в поисках работы. Сменив несколько должностей (секретарь, стенографистка, редактор), удачно вышла замуж.

Повесть "Пеппи Длинный Чулок" увидела свет в 1945 году. Её появлению способствовала тяжелая болезнь любимой дочери, для которой и была создана чудесная сказка. Это первая и самая добрая, веселая сказка. Сказка вплетается в повесть о жизни ребенка, в правдивое повествование о печалях и радостях девочки. Этой книге присудили несколько призов, а Линдгрен работу в детском издательстве.

С той поры истории А. Линдгрен одна за другою, "словно голубь с ладони" взлетали в мир. Она написала более 100 книг. Её произведения переведены на многии языки и изданы в 60 странах мира. В 1958 году Линдгрен стала первым детским писателем получившим от Королевства Швеции медаль за литературные достижения. Ей присуждено огромное количество наград и премий. Это Международная золотая медаль Х.К.Андерсена, премия имени Льюса Керрола, Международная золотая медаль Льва Толстого, награды ЮНЕСКО.

Произведения «Братья Львиные сердца», «Ренни, дочь разбойника», «Малыш и Карлсон» (три повести), «Знаменитый сыщик Калле Блюмингист».

б) Викторина по книге.

Назовите главных героев сказки?

Кто такая Пеппи Длинный чулок? Сколько ей лет? Кто её родители?

Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?

Как выглядела Пеппи?

Что взяла с собой Пеппи, уходя с отцовского корабля?

Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

Что такое «Сырк»? и что там произошло?

Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

Почему Пеппи не уплыла с отцом?

Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?

Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?

О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

Ответьте на вопрос Томми, зачем Пеппи такие здоровенные туфли?

По мнению Пеппи, «на свете нет лучшего занятия, чем быть. » Кем?

«Волосы она распустила, и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у неё был просто устрашающий». Куда в таком виде направилась Пеппи?

Что ответила Пеппи на вопрос: «Ты здесь живёшь совсем одна?»

По мнению Пеппи,«если рассыпаешь пиленый сахар. Есть только один способ выйти из положения. » Какой?

Где собиралась стоять Пеппи, пока не станет пенсионеркой?

«Все тело зудит, и глаза так и закрываются сами, когда я засыпаю. Иногда я икаю. Я поняла, что. Наверное, у меня. » Какую болезнь назвала Пеппи?

Награждение команд, лучших игроков в команде.

в) Словесное рисование.

Как представляете героиню произведения? Опишите ее.

Нравится ли она вам? Чем?

г) Характеристика героини: положительные и отрицательные качества.

д) Работа над текстом.

Эре - мелкая шведская монета;

Бургомистр - глава городского управления в странах Европы;

Скобяные товары - легкие металлические изделия;

Гуталин - крем для чистки кожаной обуви.

ФИЗМИНУТКА. ( под музыку)

Если нравится тебе, то сделай так! (2 хлопка)

Если нравится тебе, то сделай так! (2 хлопка)

Если нравится тебе, то ты другому улыбнись!

Если нравится тебе, то сделай так! (2 хлопка)

Если нравится тебе, то сделай так! (2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то сделай так! (2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то ты другому улыбнись!

Если нравится тебе, то сделай так! (2 щелчка пальцами)

Просмотр видеофильма (II часть).

Какой путь прошли дети в поисках кукарямбы?

Какой вам здесь представилась Пеппи?

Составление отзыва о книге.

Писательница вложила мечту ребенка-сироты и счастливой жизни в чудесном мире правды справедливости. Она наделила свою героиню сказочным богатством, невообразимой фантазией и сверхъестественной силой, которые помогают ей существовать в злом и жестоком мире, где осиротевшего ребенка ожидает лишь приют.

Героиня этой книги покоряет своей добротой, щедростью и оригинальностью характера.


Литературная викторина по книге Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

Будущая знаменитая писательница Астрид Линдгрен — Астрид Анна Эмилия Эрикссон — родилась 14 ноября 1907 года в Швеции.

Скандинавский полуостров — самый большой в Европе. Королевство Швеция протянулось вдоль этого полуострова на 1600 км с севера на юг.

Столица Швеции — Стокгольм. Это самый большой город страны, крупный порт и промышленный центр.

Детство Астрид Линдгрен прошло в провинции Смоланд. Смоланд расположен в южной части Швеции. Прекрасная природа и свидетельства старины тесно переплетались здесь с суровой жизненной правдой. Смоланд находится на каменистом плоскогорье. Чтобы возделывать эту неплодородную глинистую почву, крестьянам приходилось много трудиться.

Усадьба Нес — дом детства Астрид Линдгрен

Её родители, Самюэль и Ханна Эрикссоны, самозабвенно любили друг друга и своих детей: сына Гуннара и дочерей Астрид, Стину и Ингегерд.

В семье царили любовь, детские игры и шалости, за которые детей никогда не наказывали. Линдгрен вспоминала: «Мы играли с утра до вечера. Неустанно, самозабвенно, радостно, а порой и с опасностью для жизни. Чем вообще было бы детство всех детей на свете, если бы в их жизни не было игр?!»

Впоследствии Линдгрен создаст книги «Мы все из Бюллербю», «Мадикен» и «Мадикен и Пимс из Юннибакена» — повести о детстве, написанные на автобиографическом материале.

Свою первую книгу Астрид написала в 37 лет, она называлась «Бритт-Мари изливает душу». Книга неожиданно заняла второе место на конкурсе детской и юношеской литературы. Но сенсационную известность принесла писательнице её вторая книга — «Пеппи Длинныйчулок» (1945). «Пеппи Длинныйчулок» появилась на свет благодаря Карин, дочери Астрид Линдгрен.

Девочка заболела, и каждый день Астрид подолгу проводила у постели дочери, рассказывая ей всякие истории. Однажды девочка попросила рассказать про Пеппи Длинныйчулок. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю про девочку, которая не подчиняется никаким правилам и условиям.

Пеппи полюбилась Карин, и Астрид рассказывала о ней всё новые и новые истории на протяжении нескольких лет

Рукопись Линдгрен отправила в издательство Г. Бонниэра, но издатель ей отказал и, наверное, потом очень сожалел об этом — ведь он потерял право первой публикации книги, ставшей настоящим бестселлером. В 1945 году переработанная версия «Пеппи Длинныйчулок» вышла в издательстве «Рабен и Шёген

В России, пожалуй, самый популярный герой Линдгрен — Карлсон.

О «лучшем в мире Карлсоне» Линдгрен написала три повести: «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1955), «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (1962) и «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» (1968).

Откуда же взялся такой образ любимого всеми героя? Иллюстратор сказок Илона Викланд вспоминала, что фигура Карлсона ей никак не удавалась, пока однажды в Париже она не встретила мужчину в клетчатой рубашке и штанах столяра, на голове — волосы дыбом и хитрая мина на лице. Поэтому можно сказать, что «красивый, умный и в меру упитанный» Карлсон — француз.

Творчество Астрид Линдгрен, а она автор свыше тридцати пяти книг, проникнуто фантазией, юмором и любовью к детям. Её книги переведены более чем на 80 языков мира и изданы миллионными тиражами более чем в 100 странах и большей частью экранизированы.

В своих книгах Астрид Линдгрен писала о детях забавных и весёлых, печальных и находчивых, говорила о том, что детям и взрослым будет хорошо только тогда, когда они будут любить друг друга. «Детям надо говорить правду и только правду», — говорила она. Линдгрен считала, что детям надо рассказывать правду, даже когда речь идёт о таких трудных вещах, как рождение и смерть, богатство и бедность, одиночество, сиротство, жестокость.

В центре Стокгольма, в парке Тегнеолунден, стоит памятник Астрид Линдгрен. Памятник был открыт в 1998 году. На открытии присутствовала сама писательница. В Стокгольме есть и второй памятник Линдгрен, он находится в парке Юргорден. Есть в Швеции и детский дом, который носит имя Астрид Линдгрен. В Стокгольме в центре города — музей сказок Линдгрен «Юннибакен». Он принимает более чем 300000 посетителей в год. Когда Астрид Линдгрен участвовала в создании «Юннибакена », она хотела, чтобы он стал музеем всех известных героев детской литературы Скандинавии.

В 1998 году в Виммербью открылся дом-музей А. Линдгрен и большой парк развлечений — «Мир Астрид Линдгрен». Парк огромен. Он расположился на площади в 8 гектар. Разделен он на несколько зон. Все они располагаются вокруг единого центра – большая круговая улица. Это видно на карте.

Ежегодно в этот парк приезжают около 350 000 зрителей. Здесь воссозданы здания старого города и построены дома героев её книг. Все домики игровые, размером они чуть выше ребенка. Окошки открываются, в каждый домик можно зайти, почти в каждом можно увидеть сценку из любимых сказок. Маленькие скамеечки, фонари, маленькие площади, проулки… Детский мир, мир детства.

В парке проходят театральные представления и кукольные спектакли по сказкам Линдгрен.

Интересно, что в музее можно послушать сказку про Пеппи Длинныйчулок на 71 языке мира. А если поднять лингафонную трубку и набрать номер 52, сказка прозвучит на русском языке.

Писательница Астрид Линдгрен прожила почти целый век. В Швеции Линдгрен стала живой легендой, она развлекала, воодушевляла, утешала не одно поколение читателей. Она участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

В 1958 году Астрид Линдгрен наградили медалью Ханса Кристиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детской литературе.

За свою долгую творческую жизнь А. Линдгрен получила множество наград:

золотую медаль Шведской академии,

орден Улыбки, медаль Нильса Хольгерсона,

чилийскую премию Габриэлы Мистраль,

российскую медаль им. Льва Толстого,

шведскую премию Сельмы Лагерлёф,

медаль Альберта Швейцера от американского Института улучшения жизни животных,

премию им. Льюиса Кэрролла,

награды ЮНЕСКО, Серебряного Медведя за фильм «Рони — дочь разбойника».

В 1994 году А. Линдгрен вручили альтернативную Нобелевскую премию за её вклад в борьбу за права детей и животных.

Российская академия наук в 1996 году обратилась к писательнице с просьбой дать согласие назвать открытый учёными астероид № 3204 её именем. Она дала разрешение и с улыбкой попросила называть её впредь «Астероид Линдгрен».

В 1997 году, в год её девяностолетия, Швеция назвала писательницу «Человеком года».

Литературная викторина по повестям Астрид Линдгрено малыше и Карлсоне

Тур 1 «Узнай героя по описанию».

«Это славные, хорошо воспитанные и послушные дети. … никогда ни у кого ничего не выпрашивает и без пререканий выполняет все мамины поручения. … не капризничает, когда не получает того, что хочет, и всегда выглядит такой нарядной в своих чистеньких накрахмаленных ситцевых платьицах».

Ответ: Томми и Анника.

«Он сидел на верхушке сосны и тщетно пытался поймать свой хвост. Выглядел он весьма печально. И в самом деле, не очень-то приятно оказаться одному в лесу. Он мигом спустился с сосны, уселся к Пеппи на плечо и, как всегда в порыве радости, принялся размахивать своей соломенной шляпой».

Ответ: Нильсон, обезьяна Пеппи.

«Он вовсе не был рад, что у него выступает Пеппи. Он хотел лишь одного: избавиться от нее любыми способами. Он подошел к механизму, который натягивает канат, и повернул рычаг. Он рассчитывал, что Пеппи упадет, когда канат ослабнет. Но этого не случилось»

Ответ: директор цирка

«Милая, дорогая фрекен, прости нас, мы ведь только пошутили. Не делай нам ничего худого. Мы всего-навсего бедные, усталые бродяги. И зашли к тебе попросить хлеба…»

Ответ: воры, которые забрались к Пеппи (Громила Карл и Блом).

Тур 2 «Сказочная математика».

Сколько лет Пеппи? (9 лет)

Сколько хулиганов победила Пеппи в уличной драке, защищая девочку? (5)

Сколько леденцов купила Пеппи в кондитерской? (сто кило)

Сколько крон пообещал дать директор цирка тому, кто победит силача Адольфа? (сто крон)

Сколько денег взяла с собой Пеппи с корабля? (чемодан золотых монет).

Сколько малышей при пожаре спасла Пеппи? (2).

Тур 3«Сказочный этикет».

Таблица с номерами вопросов.

Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

Ответ:Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги

«Волосы она распустила, и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у неё был просто устрашающий». Куда в таком виде направилась Пеппи?

Ответ: В гости к маме Томми и Аннике на чашку кофе

Как раз в это утро Пеппи собралась печь лепешки. Она замесила очень много теста, а где стала его раскатывать?

Ответ: прямо на полу

Каким образом Пеппи мыла пол на кухне?

Ответ: «Пеппи согрела большой котел воды и не долго думая вылила горячую воду прямо на пол. Потом она разулась, а свои огромные черные туфли аккуратно поставила на хлебницу. Привязав к каждой ноге по щетке, она принялась разъезжать по полу, скользя по воде, словно на водных лыжах».

Как Пеппи ела торт в гостях у Томми и Анники?

Ответ: «Посередине стола красовался огромный сливочный торт, украшенный красным цукатным цветком. С минуту Пеппи стояла, заложив руки за спину, не в силах отвести глаз от красного цветка, и вдруг она нагнулась над тортом и выкусила из него весь цукатный цветок. (Потом) быстро заглотала торт и с довольным видом похлопала себя по животу».

Тигр сильно порвал Пеппи платье. Как Пеппи исправила положение, превратив, по ее мнению, развевающиеся лохмотья в элегантный наряд?

Ответ: «Пеппи взяла ножницы и, не долго думая, обрезала свое платье выше колен.

– Ну вот, теперь все в порядке, – сказала она с довольным видом, – теперь я еще элегантнее: я дважды в день меняю туалет».

«Как раз в эту минуту к Пеппи подошла мама Уллы. В одной руке она держала кувшин с соком, в другой – чайник с какао.

– Сок или какао? – спросила она у Пеппи».

Что ответила и сделала Пеппи?

Ответ: « – И сок и какао, – ответила Пеппи. – Для одной булочки сок, а для другой – какао.

И без всякого смущения Пеппи взяла из рук мамы Уллы кувшин и чайник и выпила из каждого по большому глотку».

Пеппи увидела, что«недалеко от учительницы на траве сидела Анника. Она о чем-то думала и ковыряла в носу».Пеппи решила сделать ей замечание. Как она посоветовала Анике себя вести?

Ответ: « – Анника, что ты делаешь? – строго сказала ей Пеппи. – Помни, что настоящая дама ковыряет в носу, только когда этого никто не видит.».

Тур 4«Выдумки Пеппи».

«Какая же я врунья, даже подумать страшно! Всегда я что-нибудь сочиню, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы выделиться; вот и придумала всю эту небылицу про народ, у которого больше рук, чем у других, когда на самом деле у него вообще нет рук».

Таблица с номерами вопросов.

Кем, по словам Пеппи, были ее родители?

Ответ: мама – ангел на небе, а папа – негритянский король на острове в океане.

«Помню, я в Аргентине ходила в школу, вот это было школа! – сказала Пеппи и поглядела на ребят. – Эх, вам бы туда попасть!»

Как проходят занятия в этой школе?

Ответ: В этой школе не задают уроков. Ученики едят конфеты.

Кем решила стать Пеппи, когда вырастет?

Ответ: морской разбойницей.

Какое любимое занятие было, по словам Пеппи, у домработницы ее бабушки по вторникам?

Ответ: «Каждый вторник, часов в пять утра, Малин отправлялась на кухню бить посуду. Начинала она с кофейных чашечек, стаканов и других мелких вещей, затем бралась за плоские и глубокие тарелки, а под конец принималась за блюда и суповые миски. Все утро в кухне стоял такой шум, что сердце радовалось, как говорила бабушка.

Где живут привидения в доме Пеппи и чем занимаются?

Ответ: «все они живут у меня на чердаке… и просить их убраться отсюда бесполезно… Но они не опасны, они только так жутко щиплются, что остаются синяки. И еще они воюют и играют в кегли своими головами».

Пеппи увидела в магазине банку крема с надписью «Вы страдаете от веснушек?» Как она ответила на восклицание дамы: «Милая девочка, но ты же вся в веснушках!»

Ответ: «– Я не страдаю от веснушек. Наоборот, они мне очень нравятся… Вот если у вас есть крем, от которого веснушки увеличиваются, можете прислать мне домой семь-восемь банок».

Как, по словам Пеппи, лечат детей в Южной Африке?

Ответ: «В Южной Африке, я слыхала, так лечат детей. Как только у малышей поднимается температура, их подвешивают вниз головой к лампам, и они преспокойно себе раскачиваются, пока не поправятся..

Тур 5«Знатоки сказок».

Таблица с номерами вопросов.

Чем Томми и Аннике удалось завлечь Пеппи в школу?

Ответ: каникулами

Как, по мнению Пеппи, называется тот, кто всегда и во всем наводит порядок? «– Ведь на земле разбросана пропасть всяких разных вещей. Должен же кто-то следить за порядком». Кто это?

Ответ: Дилектор

Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

Ответ:Нильсон помог её привязать канат к дереву, и при помощи каната и доски она спасла малышей

Зачем к Пеппи в дом явились полицейские?

Ответ: «Взрослые этого городка считали, что… у всех детей должен быть кто-то, кто их воспитывает. Все дети должны ходить в школу и учить таблицу умножения. Поэтому взрослые решили, что эту маленькую девочку надо отправить в детский дом».

Придя в цирк, героиня всё время выскакивала на арену. В качестве кого не выступала удивительная девочка?

Ответ: клоуна

Почему Пеппи не уплыла с отцом?

Ответ: Ей жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным

Во что играла Пеппи с полицейскими?

Ответ: в салочки

Для чего может пригодиться ржавая консервная банка?

Ответ: складывать пряники

О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

Ответ:О Пеппи (подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей и т.д.)

– Хочу проверить, – объяснила она, – из хорошего ли фарфора делают теперь чашки.

Каким-то чудом уцелели одна чашка и все три блюдца. А у кофейника отбился только носик.

Пеппи тем временем захотелось забраться повыше на дуб.

– Смотрите, смотрите! – вдруг крикнула она. – В дереве-то огромное дупло!

И в самом деле, в стволе дуба, чуть повыше того места, где они сидели, была огромная дыра, скрытая от них листвой.

– Я тоже сейчас туда залезу! – воскликнул Томми. – Ладно, Пеппи? Но ответа не последовало.

– Пеппи! Где же ты? – с тревогой спросил Томми.

И вдруг раздался голос Пеппи. Но не сверху, как ожидали ребята, а почему-то снизу, и звучал он так гулко, словно доносился из подземелья.

– Я в дереве! Оно пустое до самой земли. А вот в эту дырочку я вижу кофейник на траве.

– А как же ты оттуда выберешься? – испугалась Анника.

– Я никогда отсюда не выберусь, – ответила из дупла Пеппи. – Я буду тут стоять, пока не стану пенсионеркой. А вы будете носить мне еду и спускать ее на веревке раз пять-шесть в день, не больше…

Анника начала плакать.

– К чему эти слезы, к чему рыдания? – пропела вдруг Пеппи и добавила: – Лезьте сюда ко мне, мы будем играть в узников, которые чахнут в подземелье.

– Никуда я не полезу, – заорала Анника и для большей безопасности тут же спрыгнула с дерева.

– Эй, Анника, а я тебя вижу в дырочку… Не наступи на кофейник! Это заслуженный старый кофейник, который ничего плохого не сделал. Он не виноват, что у него нет носика!

Анника подошла вплотную к дереву и увидела в трещине коры кончик Пеппиного пальца. Это ее немного утешило, но все же она продолжала волноваться.

– Пеппи, а ты в самом деле не можешь выбраться? – спросила она.

Палец Пеппи исчез, и через минуту в отверстии дупла показалась ее смеющаяся физиономия.

– Ну, честно говоря, могу. Стоит только захотеть, – сказала Пеппи и, подтянувшись на руках, вылезла по пояс.

– Ой, раз так легко выбираться, то я тоже полезу! – крикнул Томми, все еще сидевший на дереве. – Залезу в дупло и тоже немного почахну.

– Знаете что, – сказала Пеппи, – давайте принесем сюда стремянку.

Она быстро выбралась из дупла и спрыгнула на землю. Дети побежали за стремянкой. Пеппи с трудом втащила ее на дуб и опустила в дупло.

Томми не терпелось туда забраться. Это оказалось не так-то просто – отверстие дупла находилось высоко, под самой кроной. Но Томми мужественно полез вверх и потом исчез в темной дыре. Анника решила, что больше никогда не увидит своего брата. Она прильнула к трещине, стараясь разглядеть, что происходит внутри дупла.

– Анника! – донесся до нее голос Томми. Знаешь, как здесь здорово. Лезь в дупло! Это ни капельки не страшно…

Тут, внутри, лестница… Если заберешься сюда, то больше ни во что другое играть не захочешь.

Анника снова полезла на дерево и с помощью Пеппи добралась до отверстия дупла, но, увидев, какая там темень, невольно отшатнулась. Пеппи, крепко схватив Аннику за руку, принялась ее успокаивать.

– Да ты не бойся, Анника, – раздался в дупле голос брата. – Если сорвешься, я тебя подхвачу.

Но Анника не упала, а вполне благополучно спустилась по лестнице к Томми. Через минуту рядом с ними оказалась и Пеппи.

– Ну разве тут не здорово! – воскликнул Томми.

Анника не могла не согласиться с братом. В дупле оказалось вовсе не так темно, как она думала. Сквозь трещины в коре туда проникал свет. Анника подошла к одной из таких щелей, чтобы проверить, виден ли отсюда кофейник.

– Теперь у нас есть настоящий тайник, – сказал Томми.

– Никто никогда не узнает, что мы здесь находимся. И если люди придут нас искать, мы сможем отсюда наблюдать за ними. Вот будет здорово.

– А еще, – перебила его Пеппи, – мы возьмем длинный прутик, просунем его вот сюда и будем колотить всех, кто приблизится к дереву. И люди подумают, что в дубе живет привидение.

Это предложение им так понравилось, что все трое принялись скакать на месте и обнимать друг друга. Но тут раздались удары гонга: Томми и Аннику звали к обеду.

– Как жалко, – сказал Томми, – надо идти домой. Но завтра, как только мы вернемся из школы, мы залезем сюда.

– Ладно, – сказала Пеппи.

И они поднялись по лестнице. Сперва Пеппи, за ней Анника и последним Томми. А затем спрыгнули с дерева. Сперва Пеппи, за ней Анника и последним Томми.

VI. Как Пеппи устраивает экскурсию

– Сегодня мы не учимся, – сказал Томми, – у нас в школе санитарный день.

– Как! – воскликнула Пеппи. – Снова несправедливость. Почему у меня нет никакого санитарного дня? А он мне так нужен! Вы только посмотрите, какой грязный пол на кухне. Впрочем, я могу его вымыть и без санитарного дня. Сейчас я этим займусь! Хотела бы посмотреть на того, кто помешает мне это сделать. А вы, ребята, садитесь-ка на кухонный стол и не путайтесь под ногами.

Томми и Анника послушно забрались на стол. Туда же прыгнул господин Нильсон – он любил спать, свернувшись клубочком, на коленях Анники. Пеппи согрела большой котел воды и не долго думая вылила горячую воду прямо на пол. Потом она разулась, а свои огромные черные туфли аккуратно поставила на хлебницу. Привязав к каждой ноге по щетке, она принялась разъезжать по полу, скользя по воде, словно на водных лыжах.

– Когда я мою пол, мне всегда кажется, что я чемпионка по фигурному катанию, – сказала она и так высоко задрала левую ногу, что щетка сорвалась с ноги и отбила край стеклянного абажура висячей лампы. – Уж чего-чего, а изящества и грации у меня хоть отбавляй! – добавила она и перепрыгнула через спинку стула.

– Вот и все, – сказала Пеппи несколько минут спустя и отвязала вторую щетку. – Теперь на кухне чисто.

– Как, ты не протрешь пол тряпкой? – с удивлением спросила Анника.

– Нет, зачем, пусть высохнет на солнышке… Думаю, он не простудится…

Томми и Анника спрыгнули со стола и осторожно, чтобы не замочить ноги, вышли из кухни.

Небо было удивительно голубым, и солнце ярко сияло, хотя сентябрь был в разгаре. День выдался на редкость ясный, так и тянуло пойти в лес. Вдруг Пеппи предложила:

– Давайте возьмем господина Нильсона и пойдем на экскурсию.

– Давайте! Давайте! – восторженно закричали Томми и Анника.

– Тогда сбегайте поскорее домой и отпроситесь у мамы. А я тем временем соберу в дорогу корзиночку с едой.

Томми и Анника так и сделали. Они сбегали домой и вскоре вернулись. Пеппи уже ждала их у калитки. В одной руке она держала здоровенную палку, в другой – корзиночку с провизией, а на плече у нее восседал господин Нильсон.

Сначала ребята шли по шоссе. Затем свернули на луг. За лугом среди берез и кустов орешника вилась манящая тропинка. Так не спеша они дошли до изгороди, за которой виднелась еще более привлекательная лужайка. Но у самой калитки стояла корова, и по всему было видно, что она не намерена сдвинуться отсюда ни на шаг. Анника, конечно, испугалась, и тогда Томми мужественно подошел к корове и попытался ее прогнать. Но корова даже не шелохнулась и только пялила на ребят свои большие, навыкате глаза. Пеппи надоело ждать, она поставила корзинку на траву, подошла к корове и так сильно толкнула ее, что корова без оглядки умчалась в орешник.

– Подумать только – корова, а упряма, как осел! – сказала Пеппи и перепрыгнула через изгородь.

– Ой, какая красивая лужайка! – воскликнула Анника и побежала вприпрыжку по траве.

Томми вынул перочинный ножик – подарок Пеппи – и срезал себе и Аннике по палочке. Правда, при этом он поранил себе палец, но сказал, что это пустяки.

– Давайте собирать грибы, – предложила Пеппи и сорвала красивый красный мухомор. – Не знаю точно, съедобен ли этот гриб. Но я считаю так, раз его нельзя пить, то, значит, можно есть. А что с ним еще делать?

Она откусила большой кусок гриба и принялась его жевать.

– Правда, очень вкусно! Но давайте лучше собирать грибы в другой раз, – сказала она весело и закинула мухомор высоко-высоко, даже выше деревьев.

Читайте также: