Где взять снилс для гис жкх

Аферисты, переписывающие номера СНИЛС под разными предлогами уже встречались нами у входа в метро, они ходили по квартирам, сейчас уже стали собирать подпись под петицией об отмене повышения пенсионного возраста. Уверен, завтра они придумают что-то новое. С ними всё понятно. Но вот вы приходите на собрание ТСЖ и вас просят подписать некий документ и указать там СНИЛС. Это уже необычно, но, говорят, это требуется по закону. А потом вы захотели получать справки удаленно, зарегистрировались на ГОСУСЛУГАХ и там у вас снова спрашивают СНИЛС. Чем он так ценен, что узнать этот номер хотят все подряд?

Принято говорить, что пенсионное свидетельство это что-то наравне с ИНН или медицинским полисом: номер человека для учета в конкретном ведомстве. На самом деле всё много интереснее: СНИЛС это Страховой номер индивидуального лицевого счёта и зная его можно произвести ряд действий. Разберем самые интересные случаи.

Случай первый: СНИЛС просит домоуправление.

С первого января 2018 года наступила ответственность за раскрытие информации о деятельности ТСЖ, ДУКов и прочих управляющих домом компаний в системе ГИС ЖКХ (подраздел ГОСУСЛУГ).

Внесение СНИЛС в систему позволяет связать лицевой счёт квартплаты с конкретным человеком. Кроме больших возможностей востребовать долги по ЖКХ, это действие позволит и следить за деятельностью компании, но это уже не так важно: если в системе указан лицевой счёт и к нему привязан СНИЛС, то задолженность по счету так же фиксируется.

Таким образом неуплата квартплаты перестает быть проблемой взаимоотношений управляющей организации и человека, а становится нарушением обязательств, зафиксированным в государственной информационной системе.

Если интересны подробности, вся информация есть на портале ГИС ЖКХ: dom.gosuslugi.ru

Случай второй: СНИЛС хотят узнать "сотрудники Пенсионного фонда".

Об этих мошенниках знают, наверное, уже все. Пенсионный фонд выпустил этот полис и ему не нужен его номер, он его знает. Любой посторонний человек, спросивший номер СНИЛС под каким-то предлогом на улице или пороге вашей квартиры - аферист. Но зачем он нужен мошенникам?

Существуют Негосударственные Пенсионные фонды (НПФ). Есть настоящие, например «ВТБ Пенсионный фонд» или НПФ «Лукойл-Гарант», которые предоставляют гражданам здоровую альтернативу ПФР и дают некоторое спокойствие в плане сбережений на старость. А есть не настоящие. Это фирмы, которые оформляются на подставных лиц или ведут не вполне легальную деятельность с полученными на хранение деньгами.

Чтобы перевести пенсионные накопления в НПФ нужно подписать документы и сообщить им СНИЛС. В этом то и изюминка: аферисты узнают СНИЛС, подделывают документы и выводят пенсионные накопления из ПФР на свой счёт, а оттуда - себе в карман, после чего исчезают, оставив руководителя - подставное лицо.

Случай третий: СНИЛС необходим для полноценной регистрации на ГОСУСЛУГАХ.

Многих зарегистрировавшихся в системе интересовало, зачем нужно вводить СНИЛС? Не сочтите моё мнение за "теорию заговора". Моя теория имеет право на существование и вот почему.

Когда пользователь регистрируется на ГОСУСЛУГАХ, он ставит галочку, соглашаясь с пользовательским соглашением. В этом документе, в том числе, дается согласие на передачу информации сторонним государственным структурам. "Что в этом такого страшного, что государство узнает мой СНИЛС?" В целом конечно ничего, но есть один нюанс: номер СНИЛС не меняется на протяжении всей жизни. Изменится паспорт, изменится его номер, изменится фамилия или ФИО целиком, а СНИЛС будет тот же.

Таким образом СНИЛС, совмещенный с остальными данными человека, такими как права на управление автомобилем, ПТС автомобиля, лицевой счёт квартиры, свидетельство о регистрации недвижимости, становится удобным идентификатором для быстрого начисления штрафов и налогов.

Очень хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу в комментариях. Буду благодарен за полезную информацию и здоровую обоснованную критику.

ВНИМАНИЕ! Комментарии, содержащие ссылки, Дзен удаляет автоматически. Если хотите поделиться полезной информацией - пишите мне на explanatoryrobot@gmail.com

За полезные ссылки и вопросы я буду вам очень благодарен.

Вопрос правомерности предоставления по запросам различных органов документов, содержащих персональные данные собственников помещений многоквартирных домов, потребителей коммунальных услуг, проживающих в управляемых домах, всегда волновал специалистов УО, ТСЖ, ЖСК. С появлением обязанности исполнителей коммунальных услуг размещать персональные данные в ГИС ЖКХ, актуальность вопроса существенно возросла.

Одновременное наличие запрета на распространение персональных данных, установленного Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон 152-ФЗ), и обязанности по размещению персональных данных в ГИС ЖКХ, установленной Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ», приводит к возникновению сомнений в законности как действий, так и бездействия УО, ТСЖ, ЖСК. Попробуем разрешить эти сомнения.

В соответствии со ст.3 Закона 152-ФЗ:

1) персональные данныелюбая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

2) оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

3) обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

4) автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

5) распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

6) предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

Таким образом, мы видим, что любые сведения о потребителе жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКУ) являются его персональными данными. Сказать конкретно, какие данные являются персональными, а какие не являются, сложно, так как закон очень широко определяет понятие персональных данных, включая в их число любую информацию о гражданине. В таком случае можно сделать вывод о том, что помимо фамилии, имени, отчества, сведений о семье, работе, профессии, прочих данных, сведения о квартире, размере долга за ЖКУ и прочие косвенные сведения о потребителе являются его персональными данными, а на оператора персональных данных возлагается обязанность по обеспечению их защиты и сохранности. Деятельность УО подпадает под понятие «обработка персональных данных», так как УО осуществляют сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Следовательно, УО являются операторами персональных данных и на них распространяются требования и правила указанного закона в части обработки персональных данных, их систематизации, хранения, передачи и т.п.

Для того, чтобы начать деятельность по обработке персональных данных, оператор должен выполнить два условия:

Требование № 1

Получить согласие субъекта персональных данных в соответствии со ст.9 Закона 152-ФЗ:

Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В указанной статье предъявляются и требования к такому согласию (ч.4 ст.9 Закона 152-ФЗ):

Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Требование № 2

Принятие мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, требования к объёму и порядку применения которых установлены ст.19 Закона 152-ФЗ

Есть ещё одно требование к оператору персональных данных — подача в Роскомнадзор специального уведомления по форме о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ст.22 Закона 152-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.22 Закона 152-ФЗ оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных (извлечение а части относящихся к деятельности УО случаев):

2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;

С точки зрения жилищного законодательства деятельность УО осуществляется на основании договора управления. В этом случае (наличие договора) ч.2 ст.22 Закона 152-ФЗ позволяет УО осуществлять обработку персональных данных без уведомления Роскомнадзора. Сложнее обстоит дело с ТСЖ и ЖСК, поскольку эти организации не заключают договор с потребителем в обязательном порядке. Так в соответствии с ПП РФ от 06.05.2011 N354 ТСЖ обязано заключить договор на предоставление коммунальных услуг со всеми потребителями, однако понудить несогласных потребителей заключить договоры ТСЖ не может. Кроме того, договор предоставления коммунальных услуг охватывает не все элементы деятельности ТСЖ/ЖСК, требующие обрабатывать персональные данные.

Помимо коммунальных услуг ТСЖ/ЖСК оказывают услуги по содержанию жилья. На эти услуги ТСЖ заключает договоры с только собственниками, помещений, не являющимися членами ТСЖ (ст.155 ЖК РФ). В отношении ЖСК требования по заключению таких договоров вообще не установлены. Таким образом, исходя из требований Закона 152-ФЗ и отсутствии договоров с частью (или всеми) субъектов персональных данных, ТСЖ и ЖСК обязаны уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности по обработке персональных данных.

По сути весь Закон 152-ФЗ направлен на защиту субъекта персональных данных от передачи его данных третьим лицам без его согласия. По общему правилу передача данных невозможна без согласия субъекта персональных данных, но из этого правила есть исключения.

Исключение № 1

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ:

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

2.2. В случае неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе.

2.3. Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенная в системе, должна соответствовать сведениям, содержащимся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи. При несоответствии сведений, содержащихся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе, достоверной считается информация, размещенная в системе.

Таким образом, размещение платежного документа в ГИС ЖКХ, информации о размере задолженности, не является нарушением Закона 152-ФЗ.

Исключение № 2

В соответствии с ч. 16 статьи 155 ЖК РФ:

При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.

Таким образом, передача персональных данных в расчетные центры для изготовления квитанций, осуществления расчётов и т.п. также не будет являться нарушением Закона 152-ФЗ.

Исключение № 3

Предоставление персональных данных по запросам органов власти, при исполнении иных установленных законом обязанностей оператора персональных данных передавать информацию в органы власти. За непредоставление органам власти сведений, предоставление которых установлено законом (например, реестр членов ТСЖ) влечет за собой административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ:

Непредоставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Передача персональных данных в иных случаях, не подпадающих под описанные три исключения, возможна только с согласия субъекта персональных данных. Например, на рынке услуг появились организации предлагающие услуги по раскрытию информации на ГИС ЖКХ или в соответствии со Стандартом раскрытия информации на reformagkh.ru, если, например, у УО или ТСЖ не хватает времени или знаний, умений для раскрытия информации на портале. Предоставление персональных данным таким организациям возможно только по согласию потребителей, что в реальности очень сложно получить. Кроме того, передача данных и документов о должнике привлекаемому по договору юристу (не штатному, не являющемуся работником УО или ТСЖ) для подачи иска в суд, также потребует согласия должника на передачу информации о нем юристу.

Существует ответственность за нарушение Закона о защите персональных данных, а именно ст. 13.11. КоАП РФ:

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Однако, на сегодняшний день количество обращений субъектов персональных данных в контролирующие органы с жалобами о нарушений своих прав ничтожно мало, следовательно, количество проверок в этой сфере незначительно, и фактов привлечения к ответственности за нарушения законодательства о персональных данных весьма немного.

В общем, как писал еще М.Е.Салтыков-Щедрин: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».

ТСЖ с начала декабря требует номера СНИЛС для внесения их в базу ГИС ЖКХ, в ФЗ 209 ни слова об обработке ТСЖ персональных данных нет. Как выяснилось, ТСЖ постановило, что не требует согласию на обработку персональных данных Целях исполнения договора с жильцами. Насколько я понимаю, это противоречит сразу двум статьям УК РФ (163, 137) и КоАП РФ (13.11, 13.12 и 13.14).

Ответы юристов ( 7 )


Добрый день Валентин.

Для исполнения и заключение договора требуется тока паспорт.


ТСЖ не вправе самостоятельно определять порядок обработки персональных данных. Такой порядок установлен законом и он одинаков для всех. Необходимость предоставления согласия на обработку персональных данных предусмотрена ст. 7 Федерального закона «О персональных данных»:

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В случае незаконного использования Ваших персональных данных Вы вправе обратиться с жалобой в Роскомнадзор.

Но зачем им собирать СНИЛСы для ГИС ЖКХ, если данные в него передает напрямую ПФ РФ?


В соответствии с частью 10 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы размещают в системе информацию из базовых государственных информационных ресурсов о страховых номерах, присвоенных индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном страховании. Таким образом, обязанность по размещению в ГИС информации о СНИЛС застрахованных лиц возложена на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы, у управляющей компании такой обязанности нет. Вместе с тем, СНИЛС необходим гражданину для регистрации в ГИС. Таким образом, я рекомендую Вам обратиться в управляющую компанию и выяснить цель сбора информации о СНИЛС.

Единственное, что отвечает председатель ТСЖ - нужно заполнить форму на каждого собственника или будут штрафы, что вообще в голове не укладывается. Более того, ТСЖ опубликовало на своем сайте «Политику обработки персональных данных» в которой указано, что согласия на обработку не требуется для исполнения договора между ТСЖ и клиентами, и вот тут у меня появляется желание запросить проверку прокуратуры, ГЖИ и Роскомнадзора, потому что жуткое нарушение всех норм по регулированию персональных данных.


СНИЛС не нужен и точка… Обратитесь в Жилищную инспекцию коллективным обращением за разъяснениями. Я думаю, ТСЖ будет разъяснено как вести себя в данной ситуации. Уголовной ответственности здесь конечно нет, формально — административная. Без детального анализа более сказать не готов.


Исходя из п. 5, п. 7 ст. 6 Закона о персональных данных Вашего не требуется согласия на обработку персональных данных, если таковые требуются для исполнения договора, стороной которого Вы являетесь, равно как и для достижения общественно полезных целей либо исполнения обязательств перед третьими лицами, если это не нарушает прав субъекта персональных данных. Поэтому сама по себе просьба предоставить эти данные ничего незаконно не содержит, и уж тем более не имеет ничего общего со ст. 137 и 163 УК РФ, хотя и штрафовать Вас за отказ я тоже никаких оснований не вижу. Выясните цели обработки данных в ТСЖ. А почему разглашение СНИЛС для Вас так нежелательго? В банках и при приеме платежей для идентификации и не только Снилс и ИНН, но и другие данные в целях противодействию легализации денежных средств, добытых преступным путем, могут потребовать, и ничего, в общем то законно. Вряд ли из этого стоит делать проблему. С уважением,

Спасибо! Но на мой взгляд тут есть ошибка:

П1 - 1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ) -

7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

- договора об обработке моих данных, либо иных договоров не предусмотренных ЖК РФ и законами о ГИС ЖКХ ФЗ 209 и другими указами Правительства РФ у меня нет. Никаких общественно значимых целей(как бы не трактовалась эта спорная часть) и законных поводов для обработки моих персональных данных оператором или третьими лицами нет. Единственное что может делать ТСЖ - содержать данные в домовой книге и при наличии паспортиста - запрашивать оригиналы документов с целью оказания услуг жильцам и собственникам. Использовать мои данные для введения в ГИС ЖКХ либо иные системы - незаконно без моего согласия, так как ТСЖ не в праве распоряжаться этими данными.

Нужно ли УО размещать в системе сведения об ИПУ, если у собственников прямые договоры с РСО

3 апреля 2018 года вышел Федеральный закон № 59-ФЗ, который наделил собственников помещений в МКД и ресурсоснабжающие организации правом заключать прямые договоры на поставку коммунальных услуг, исключив из процесса управляющие организации.

Инициировать процесс перехода на прямые договоры могут:

  1. Собственники помещений в МКД на общем собрании (ч. 4.4 ст. 44 ЖК РФ).
  2. Ресурсоснабжающая организация, если у управляющей организации накопилась задолженность, превышающая размер средней оплаты по договору за два платёжных периода. При этом задолженность должна быть подтверждена подписанным УО актом сверки или вступившим в силу решением суда (п. 7.5 ч. 7 ст. 155 ЖК РФ).

Ряд собственников и ресурсоснабжающих организаций воспользовались таким правом и заключили прямые договоры на поставку коммунальных услуг. После чего у управляющих организаций возник вопрос о размещении в ГИС ЖКХ сведений об индивидуальных приборах учёта.

Многие УО уже внесли в системе такие сведения. И теперь обращаются в службу технической поддержки ГИС ЖКХ с вопросом, как теперь работать с размещенным реестром.

Специалисты службы технической поддержки ГИС ЖКХ рекомендуют управляющим организациям архивировать сведения об индивидуальных приборах учёта коммунальных ресурсов, по которым УО перестала быть исполнителем коммунальных услуг.


Как размещать данные об ОДПУ, если на два дома установлен один прибор учёта

Для учёта коммунальных ресурсов в двух рядом стоящих дома установлен один общедомовой прибор учёта. Показания потребления коммунальных ресурсов снимаются в сумме по двум этим домам. Но система позволяет разместить ОДПУ только на один дом, повторно тот же самый прибор не разместить. Поставщиков информации интересует, как в этом случае корректно внести данные в систему.

Служба технической поддержки ГИС ЖКХ советует разместить один и тот же прибор учёта дважды, указав разные адреса. При этом объём потребления для каждого прибора учёта будет отличаться в зависимости от того, какой дом сколько ресурсов потребил.


Как изменить наименование организации в реестре счетов на капитальный ремонт

У управляющей организации сменилось наименование. В разделе «Информация об организации» в системе сведения изменены, но во вкладке «Реестр счетов на капитальный ремонт» в поле «Владелец счёта» указано старое наименование организации. Поэтому управляющие организации просят предоставить алгоритм действий по изменению наименования организации в этой вкладке.

Специалисты технической поддержки отвечают, что для в такой ситуации необходимо переразместить такой счет. Для этого в первую очередь закройте ранее размещенный спецсчёт. В контекстном меню выберите строку «Закрыть счёт». В отобразившемся окне укажите дату закрытия счёта и нажмите кнопку «Разместить в ГИС ЖКХ». Подтвердите действие по закрытию специального счёта.

При этом техническая поддержка отмечает, что аннулировать информацию о специальном счёте напрямую невозможно. Для этого необходимо сперва аннулировать соответствующее решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

Для этого на странице реестра сведений по капремонту выберите пункт контекстного меню «Аннулировать запись» напротив решения, которое предстоит аннулировать. В открывшемся окне подтвердите своё действие по аннулированию информации о решении.

Далее управляющей организации следует снова разместить информацию об открытии счёта на капитальный ремонт, указав новое наименование.


Что делать, если система выдаёт ошибку при внесении номера СНИЛС в реестр членов ТСЖ

С заполнением реестра членов ТСЖ у председателей товариществ и специалистов по раскрытию информации возникает следующая проблема: при размещении информации о страховом номере система выдаёт ошибку. В информационном сообщение об ошибке система сообщает о некорректности введённых данных.

Служба технической поддержки ГИС ЖКХ сообщила, что при размещении информации о СНИЛС проверка корректности введённого номера проводится автоматически в соответствии с Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2014 N 323р.

Система осуществляет проверку контрольного числа, зашитого в структуре СНИЛС. Структура СНИЛС: «XXX-XXX-XXX YY», где XXX-XXX-XXX — номер, а YY — контрольное число.

Контрольное число СНИЛС рассчитывается так: каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца). Полученные произведения суммируются, таким образом получается контрольное число (YY).

В связи с этим специалисты службы технической поддержки ГИС ЖКХ рекомендуют проверить правильность вводимого значения и его соответствие сведениям, предоставленным гражданином.

Также техподдержка ГИС ЖКХ обращает внимание поставщиков информации на то, что для размещения в реестре сведений о физических лицах они могут указать его паспортные данные. В таком случае указывать номер СНИЛС в системе не придётся.


Кто может увидеть информацию о дополнительных соглашениях в договоре управления

Управляющие организации спрашивают, какие пользователи могут в личном кабинете ГИС ЖКХ просматривать вкладку «Дополнительные соглашения» в договорах управления.

Техподдержка объясняет, что вкладка «Дополнительные соглашения» доступна в личном кабинете пользователя при просмотре информации о договоре управления. Просматривать её могут все стороны такого договора – управляющая организация, собственники помещений в МКД. Также такие сведения доступны в личных кабинетах контролирующих органов.


Почему при добавлении договора управления можно разрешить передачу показаний ПУ в любой день месяца

В одной из последних версий системы управляющие организации заметили нововведение: при добавлении договоров управления в систему добавилось поле «Разрешить передачу показаний приборов учета в любой день месяца». Такое новшество заинтересовало поставщиков информации, и они попросили службу технической поддержки объяснить, что значит это поле.

Специалисты техподдержки ответили, что это поле реализовано только для того, чтобы управляющая организация могла разрешить гражданам передавать показания индивидуальных или общих (квартирных) приборов учёта в любой день месяца.

Для организаций же срок передачи показаний осуществляется с даты начала передачи показаний по дату выставления платежных документов.

Если у вас есть интересные и полезные ответы службы поддержки ГИС ЖКХ на ваши вопросы, поделитесь ими, опубликуйте в комментариях.

Обращаем ваше внимание: в данной статье представлено мнение службы технической поддержки ГИС ЖКХ по заданным нами вопросам. Оно может не совпадать с нашим мнением.

В XXI веке руководителю трудно отследить первостепенные моменты в работе.

Это касается и сферы ЖКХ.

Наша статья поможет разобраться с ключевыми тонкостями работы и процедурой регистрации на официальном сайте ГИС ЖКХ для сотрудников ТСЖ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Основные сведения о системе

ГИС ЖКХ расшифровывается как Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства. Цель интернет-сайта, а точнее, портала – создание центрального источника вместо многочисленного количества противоречащих друг другу личных кабинетов УК, ТСЖ или поставщиков услуг.

Создана на принципах:

  • открытости;
  • достоверности информации;
  • удобства;
  • надежности;
  • безопасности использования;
  • бесплатного использования для граждан.

Функциональные возможности для УК, ТСЖ:

  • ведение электронных паспортов МКД;
  • выставление платежных документов;
  • контроль оплаты по счетам.

Преимущество – автоматизация работы.

За игнорирование предписания положен штраф. На зарегистрированное юридическое лицо 30 тысяч рублей, на директора УК/ТСЖ 15 тысяч рублей и на поставщика коммунального ресурса 200 тысяч рублей (пункт 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ).

Работа в ней регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Зачем нужно регистрироваться?

Прежде всего, если организация не зарегистрирована в ГИС ЖКХ, это влечет за собой следующие последствия:

  1. Для организации, предоставляющих услугу или оказывающие поставку коммунального ресурса это грозит административными штрафами.
  2. До 31.12.2017 года потребитель услуги имел полное право отказаться от оплаты счета на бумажном носителе (квитанции), если информация не будет отражена в ГИС ЖКХ. Это право было установлено в пункте 8 статьи 12 Федерального закона №209 от 21.07.14, но ст. 2 Федерального закона от 31.12.2017 №485-ФЗ признала этот пункт утратившим силу.

Пошаговое руководство, как зарегистрировать свою организацию на сайте

Первое, что нужно сделать руководителю ТСЖ перед тем, как зарегистрироваться – нужно получить электронную цифровую подпись. Она понадобится в двух случаях: при регистрации в ЕСИА и регистрации в ГИС ЖКХ.

  1. Зайти на сайт. Список удостоверяющих центров для выдачи подписи расположен по интернет-адресу: e-trust.gosuslugi.ru/CA.
  2. На странице по полям поиска «Город» получить перечень организации, имеющих лицензию УЦ.
  3. Двойным кликом мышки выбрать ближайшую организацию. Загрузиться страница с контактами для связи с ней.
  4. Останется только подойти по юридическому адресу, узнать условия получения и в удобное время получить ЭЦП.

Заводим свой «электронный паспорт» в ЕСИА

Первый шаг — заходим по адресу esia.gosuslugi.ru и заводим подтвержденную учётную запись:

  1. На странице регистрации ввести: фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. Телефон и электронная почта будет логином для входа. Получаем упрощенную учётную запись.
  2. Вводим СНИЛС и данные паспорта. Получаем стандартный аккаунт.
  3. В аккаунте на вкладке «Мои данные» по кнопке «Подтвердить» выбираем способ подтверждения личности – «Электронной подписью» Выданный токен должен быть вставлен в порт компьютера.
  4. Поздравляем! Учётная запись с полным доступом к услугам.

Добавление организации:

  1. Переходим в раздел «Организации». Наводим курсор с помощью мыши на кнопку «Добавить» и нажимаем на неё.
  2. В окне выбираем «Юридическое лицо». Нас попросят вставить носитель ключа электронной подписи.
  3. Отправить данные на проверку. В среднем занимает минут 15.
  4. Учётная запись организации готова.

Настройка доступа:

  1. Во вкладке «Организации» добавляем сотрудника по кнопке «Пригласить сотрудника».
  2. Сотрудник добавлен.
  3. Переходим во вкладку «Доступ к системам». Оставляем по умолчанию пункт «Организация». В пункте «Система» выбираем ГИС ЖКХ.
  4. Директору юридического лица следует добавить себя как «Администратора организации». Сотрудника в качестве «Уполномоченного специалиста».

Получаем учетную запись и личный кабинет в системе

Второй шаг — регистрация непосредственно в системе ГИС ЖКХ. Расскажем, как в ней зарегистрироваться.

Как разместить информацию?

Размещение информации по МКД, лицевым счетам доступно только Уполномоченному специалисту ТСЖ. Размещение информации разрешено как вручную, так и по шаблону.

Допускается импорт из файла редактора Эксель, либо через интеграцию со сторонними информационными системами. К примеру, из электронного ТСЖ.

Плюсы такого электронного представительства

ГИС ЖКХ — социальный инструмент, который позволяет организациям коммунальной сферы эффективно работать с жителями МКД, а также частного сектора. Собственники жилых помещений также могут ставить оценку по результатам работы ТСЖ. Отличие заключается в географии распространения действия электронного ресурса. ГИС ЖКХ – федеральный ресурс.

Представление данных о начислениях в личных кабинетах электронного ТСЖ организованы через авторизацию Госуслуг. Тем самым экономится время и денежные средства ТСЖ.

Видео

Смотрите подробнее, как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ в видео ниже:

Заключение

Итак, мы рассказали вам о системе ГИС ЖКХ, дали инструкцию для ТСЖ по регистрации через интернет и заполнению полей в личном кабинете системы ГИС. В заключение хочется отметить, что с развитием технологии упрощаются методы работы с населением. И организациям в сфере ЖКХ стоит быть на волне прогресса. Особенно если, государство в этом активно помогает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Читайте также: