Как избежать повышения пенсионного возраста в россии

К выборам-2024 Кремль, возможно, пойдет на смягчение «людоедского закона»




В ряде СМИ появилась версия, согласно которой Кремль ищет варианты отменить или пенсионную реформу, не потеряв лицо. Отправной точкой для такого предположения послужили слова Владимира Путина на саммите ЕАЭС. Там президент России сообщил о подготовке соглашения, по которому при начислении пенсий будет учтен стаж за весь период трудовой деятельности на территории государств Союза.

«Мы за то, чтобы евразийская интеграция охватывала все новые области, в том числе социальную и трудовую политику», — заявил глава российского государства.

При большом желании, к единой социальной политике можно притянуть и единый возраст выхода на пенсию.

Скажем, в Белоруссии в январе 2019 года в очередной раз повысили пенсионный возраст — на шесть месяцев. Теперь он составляет для мужчин 61 год и 5 месяцев, для женщин — 56 лет и 5 месяцев.

В Казахстане же пенсионный возраст планируют постепенно уровнять. По замыслу властей, и мужчины, и женщины будут уходить на пенсию в 63 года.

Путин, напомним, в ходе своего августовского телеобращения заявил, что пенсионный возраст в России для женщин необходимо повысить до 60 лет, для мужчин — до 65 лет.

Получается, показатели Казахстана по пенсионному возрасту можно считать «средними по больнице. Значит, при глубокой интеграции — и уравнивании пенсионных возрастов для членов ЕАЭС — Белоруссии придется еще разок-другой возраст выхода на пенсию поднять, а России, наоборот, снизить.

И Кремль при таком раскладе лица не потеряет.

Во-первых, получится, что власть «включают заднюю передачу» не под давлением оппозиции, а исходя из государственной необходимости. Причем в ситуации, когда в сценарий с пересмотром пенсионного возраста уже никто в России не верит.

Во-вторых, итоговый пенсионный возраст будет все равно выше «дореформенного». Стало быть, свое решения Кремль не отменяет, а лишь корректирует.

Да, Кремль до этого никак не сигнализировал, что готов «прогнуться» под требования о смягчении пенсионной реформы.

Так, в апреле Конституционный суд (КС) отказался признать повышение пенсионного возраста в РФ нарушением Конституции, отклонив запрос депутатов Госдумы от КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР.

Депутаты утверждали, что реформа не отвечает критериям социального государства, не обоснована социально-экономическими и демографическими исследованиями и повлечет негативные последствия. КС в итоге решил: «Конституция не исключает возможности повышения пенсионного возраста федеральным законом».

«Вопрос же о целесообразности данной меры не может быть разрешен КС», поскольку «оценка ее социально-экономической обоснованности в контексте проводимой государственной политики, а также демографических и иных факторов» находится вне его компетенции, говорится в определении высшего суда.

Но суть дела от перемены методики вряд ли изменилась. А значит, вопрос о возможном смягчении пенсионной реформы по-прежнему актуален.

— Идея ввести единый пенсионный возраст в ЕАЭС явно завиральная, — отмечает дипломат, заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета Николай Платошкин. — Путин, на деле, сказал на саммите простую вещь. Если человек проработал в одной стране нашей интеграционной группировки — он сможет получать пенсию в другой.

Замечу, сейчас любой иностранец, проработавший в РФ минимум 15 лет и плативший взносы в Пенсионный фонд, имеет право на российскую пенсию, даже если уедет из России. Я, ваш покорный слуга, лично выплачивал такие пенсии, будучи работником российского посольства в Бонне и Берлине.

По сути, ничего нового Путин не придумал.

«СП»: — Президент может пересмотреть пенсионную реформу?

Но для такого пересмотра нужно будет провести широкое общенародное обсуждение. Не обязательно референдум — обсуждение с участием нормальных экономистов, а не только Голиковой и Набиуллиной.

Ведь пенсионная реформа зависит не от страны, а от продолжительности жизни в этой стране. Плюс от так называемого возраста дожития. Это научный термин — среднее число лет, которое человек живет после выхода на пенсию.

К примеру, нам говорят: в ФРГ пенсионный возраст — 67 лет. Да, абсолютно верно. Но там средняя продолжительность жизни 83 года, а средний возраст дожития — 16 лет.

А у нас средняя продолжительность жизни мужчины в Рязанской области — 64,9 года, пенсионный возраст теперь — 65 лет. То есть получается, что при нашей пенсионной реформе средний мужчина-рязанец никогда не выйдет на пенсию. Он будет исправно платить взносы, а потом умрет.

Очень хорошая пенсионная система в Словакии — у них «ползучая» шкала пенсионного возраста. Словаки каждый год замеряют среднюю продолжительность жизни. Пусть, условно, она выросла по статистике на год. Тогда пенсионный возраст повышают для тех, кто родился в это время — примерно на полгода. А если замеры показали, что продолжительность жизни не выросла — подъем пенсионного возраста прекращается.

Можно ли так сделать и в России? Ведь это — абсолютно справедливо?

Можно, я считаю. А то, что сотворили наши власти — полнейшее безобразие. Даже при прежнем пенсионном возрасте период дожития у российских мужчин был небольшой. А сейчас его просто нет.

Так что, повторюсь, Путин может пересмотреть пенсионный возраст. Но президент пойдет на это, уверен, только под давлением — например, итогов выборов 8 сентября.

Повышение пенсионного возраста оказалось сильнейшим ударом по власти. Против выступало 90% населения, но на его мнение наплевали.

Если бы Кремль повысил пенсионный возраст, и одновременно поднял бы благосостояние населения за счет других шагов — с реформой можно было бы смириться. Но на практике оказалось, что пенсионный возраст подняли, а с обещанным повышением благосостояния ничего не выходит.

Так что перед выборами-2024, возможно, мы увидим пенсионные изменения. И власть будет говорить: «Видите, мы разумные люди, мы все-таки прислушались к вам. Давайте, поддержите нас — и мы вместе будем работать над улучшением ситуации».

Думаю, многие клюнут на этот пиар-ход.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

По мнению экономиста, россиянам не стоит даже мечтать о выплатах в 40 тысяч рублей

Сотрудники ПФР предрекают фатальные изменения правил выплат старикам

Без срочных мер соотношение выплат по возрасту к зарплатам грозит снизиться до 15%









Директор Института актуальной экономики Никита Исаев утверждает, что вовсе не обязательно заставлять нас работать до смерти, чтобы спасти бюджет Пенсионного фонда. Он рассказал «АиФ» о том, где взять деньги для пенсионеров.


Екатерина Барова: — Зачем власть с таким упорством пытается продвинуть эту заведомо крайне непопулярную меру?

Никита Исаев: — Основная цель — сокращение числа пенсионеров. Чем их меньше, тем правительству легче обеспечивать их пенсиями. Пенсионный фонд сам по себе не справляется: пенсионные отчисления работающих людей покрывают примерно половину его расходов. Большую часть второй половины покрывает федеральный бюджет. И вот какая ситуация сложилась сейчас: на 2018 год был запланирован дефицит бюджета ПФР в объёме 106,6 млрд рублей. Немало, но сумма привычная. Бюджет ПФР почти всегда верстается с дефицитом. Однако в апреле этого года начался процесс корректировки планов на 2018, и вылился он в увеличение расходов на 99 млрд и сокращение доходов на 68,3 млрд. Причём сокращение доходов произойдёт из-за того, что в течение года теперь будет выделено меньше денег из федерального бюджета. Согласно новому документу, дефицит Пенсионного фонда достигнет 273,9 млрд рублей. И эту цифру уже никак не оставить без внимания: 234,2 млрд рублей, оставшихся у Фонда с прошлого года, не хватит, чтобы покрыть дефицит бюджета. Вот и спешит государство начать повышение пенсионного возраста.

— Как думаете, повысят сразу на несколько лет или будут добавлять по полгода?

— Наиболее вероятный вариант — постепенное добавление по полгода. Казалось бы, ну что такого: после принятия закона начнут платить пенсию на полгода позже, в следующем году — ещё на полгода позже. и так далее до достижения нового пенсионного возраста. Однако на деле каждый этап повышения пенсионного возраста на 6 месяцев при средней пенсии в 13 300 рублей ведёт к недополучению человеком предпенсионного возраста порядка 80 тыс. рублей за полгода. И с каждым годом эта недополученная сумма будет увеличиваться. Это не только для пенсионера болезненно, но и вредно для экономики страны: эти деньги могли бы пойти на покупку различных товаров и услуг, поддерживая развитие промышленности и страны в целом.


— Так ли уж неизбежно повышение пенсионного возраста?

— Экономический эффект, которым прикрываются его сторонники, и правда имеет место. Однако он будет кратковременным. Правки в федеральный бюджет на текущий год предусматривают сокращение финансирования «социалки», увеличение расходов на национальную оборону и, главное, профицит в объёме 440,6 млрд рублей! Получается, что к концу года должна скопиться вот такая неиспользуемая сумма. Теоретически эти средства могли бы не только избавить людей от повышения пенсионного возраста, но и повысить страховые пенсии примерно на 6%. То есть сейчас деньги есть. Что же касается более долгосрочных перспектив, то сохранение пенсионного возраста возможно за счёт оптимизации государственных расходов. В первую очередь затронуть стоит систему госзакупок. Только по официальным оценкам объём нарушений сейчас подбирается к 1 трлн рублей. Это колоссальная сумма, достаточная для сохранения и увеличения пенсий. Однако желание правительства отложить деньги на «чёрный день» (назовем это так, думаю, что все задумаются над этой интересной «заначкой», которую так стремится заложить государство) слишком велико. С таким подходом «чёрный день» точно настанет: «экономика должна быть экономной», но в разумных же пределах! Если переусердствовать, то и навредить можно.

— Но нам часто приводят в пример заграничный опыт: мол, даже в развитых странах на пенсию выходят сильно после 60 лет. Видимо, и нам этого не избежать? Весь вопрос только в том, когда начинать реформу?

— Да, чиновники в вопросе повышения пенсионного возраста очень любят ссылаться на опыт, например, Германии. Там и мужчины, и женщины выходят на пенсию в 65 лет, скоро начнут выходить в 67 лет. Но ведь и люди там живут дольше! Среднестатистический мужчина в Германии получает пенсию до смерти на протяжении 16,7 года, а женщина — на протяжении 23,4 года. В России всё иначе. Среднестатистический мужчина может рассчитывать на получение пенсии в течение 7,51 года (исходя из средней продолжительности жизни по оценке Минздрава), а женщина — в течение 22,64 года. Когда средняя продолжительность жизни будет приближаться к немецкой, тогда и можно будет начинать перенимать их опыт. А пока лучше взглянуть на другую страну: Польшу. Там в прошлом году не подняли, а снизили пенсионный возраст. Безусловно, это шаг, который требует дополнительных расходов (2,3 млрд евро в 2018 году). Что ж, могут себе позволить. Экономика Польши в прошлом году выросла на 3,6%, это один из лучших показателей в Европе, а в 2018 ожидается рост на 4%. И всё благодаря решительным мерам, направленным на поддержание предпринимательства и покупательной способности населения. Между тем ВВП России увеличился в 2017 году только на 1,5%, и то — за счёт дорогой нефти.


Сегодня в условиях российской действительности и затянувшегося кризиса повышение пенсионного возраста — кроме сокращения доходов пожилых людей — ещё и усилит безработицу среди молодёжи: люди пожилого возраста дольше будут оставаться на работе, затрудняя приход молодых специалистов. Это и без повышения пенсионного возраста большая проблема: по данным Росстата, 18,7% безработных — молодые люди до 25 лет.

— И тем не менее Медведев анонсировал реформу. Наверное, уже ничего с этим сделать нельзя?

Сторонники повышения пенсионного возраста озвучивают общественности весьма обобщенные аргументы в пользу реформы. Это вызывает, в свою очередь, обвинения в отсутствии у властей прогнозных расчетов. Между тем, такие расчеты на самом деле были проведены, а у пенсионной реформы есть три вполне конкретных альтернативы, представленных МВФ.

Не секретный секрет

Проблемы Пенсионного фонда России (ПФР), ради которого все затевается, ‒ явление временное. Устойчивость пенсионной системы зависит не только от такого неизбежного и слабо поддающегося корректировке фактора, как динамика демографических процессов, но и от законов, принимаемых депутатами. Эти выводы содержатся в анализе макроэкономических эффектов задуманной пенсионной реформы.

Нужно напомнить, что повышение пенсионного возраста в России еще с 90-х гг. прошлого века рекомендовал Международный валютный фонд (МВФ). Власти страны согласились на предложенную пенсионную реформу в 2012-м г., а в 2015-м г. повышение пенсионного возраста — пока на стадии «прощупывания» готовности общества к этой мере — появилось в документе (с.33), подписанном председателем Правительства.

МВФ весьма серьезно проанализировал предстоящие изменения в пенсионном обеспечении россиян. И вполне вероятно, Правительство России не предъявляет широкой общественности эти расчеты, разве что, из идеологических соображений и возможных репутационных издержек. Открыто сослаться на рекомендации МВФ на фоне патриотической риторики власти ‒ далеко не лучший способ получить массовую поддержку. Второй причиной избегания обсуждения расчетов может быть небезальтернативность повышения пенсионного возраста. Повышению пенсионного возраста существуют как минимум три альтернативы.

Есть и еще одно веское основание исключить ссылку на расчеты. Дело в том, что данные международных аналитиков из авторитетной организации зачастую противоречат цифрам, озвучиваемым российскими политиками. Но, в отличие от российских властей, МВФ открыто публикует важные для России и россиян документы, и с анализом пенсионной проблемы может ознакомиться каждый желающий. Все расчеты изложены в «Докладе МВФ по стране №08/308», опубликованном в 2008 г.

Игра на страхе

20 июля 2018 г. президент России Владимир Путин, рассуждая о пенсионном возрасте, сообщил: «В 1970 году, по-моему, на одного пенсионера приходилось 3,7 работающих граждан (пусть вас не смущают десятые доли в отношении людей, это статистические данные). Сегодня уже на одного пенсионера – два работающих».

Впрочем, стратегия запугивания общественности демографической ямой и тяготами содержания старшего поколения не нова. В далеком 2001-м г. Валентина Матвиенко, занимавшая в те времена пост вице-премьера правительства России, утверждала, что ситуация гораздо хуже: на одного пенсионера приходится 1,8 работающих, а через 10-15 лет количество пенсионеров будет равно количеству работающего населения. В 2006 г. Центр развития информационного общества сообщал, что на одного пенсионера приходится 1,7 работающего, а к 2015-му соотношение изменится до один к одному. В 2012-м Минэкономразвития рассчитало, что на одного пенсионера уже приходится лишь 1,18 работающего, а к 2015 г. соотношение упадет до 1,23.

Однако, прежние мрачные прогнозы не оправдались, а по данным МВФ, ситуация оказывается гораздо лучше: в 2008-м г. доля населения старше пенсионного возраста составляла 20%, а ее увеличение до 30% предсказывалось к 2050 г. Следствием же старения населения, той самой проблемой, которую предлагается решить с помощью увеличения возраста выхода на пенсию, является прогнозируемое падение коэффициента замещения доходов. Коэффициент снизится примерно с 26% в 2007 г. до 17% в 2027 г., но это временное явление, так как затем отношение средних пенсий к средним зарплатам начнет расти и достигнет к 2050 г. уровня в 22%.

Кстати, одной из причин ожидаемого падения коэффициента замещения доходов аналитики МВФ назвали отрицательную реальную норму прибыли ПФР при управлении накоплениями. Проще говоря, его инвестирование собранных с работающего населения денег приносило не прибыли, а убытки.

Три пути обхода

Предпочтительной политикой стабилизации коэффициента замещения МВФ назвал постепенное повышение пенсионного возраста. Однако, указывает и альтернативное решение ‒ увеличение федерального трансферта в пенсионный фонд на сумму в пределах 3% ВВП примерно на период до 2030 г.

Где взять такие деньги? Международный валютный фонд указывает возможные источники, которые стали бы альтернативой изьятию денег из карманов пенсионеров. Причем, имитационные расчеты предусматривают рост коэффициента замещения доходов на 8 процентных пунктов (п.п.) ‒ до 30%.

Самый очевидный способ решения временной пенсионной проблемы ‒ увеличение госдолга до 60% ВВП к концу 2030-х гг. «Такой уровень долга, как представляется, является экономически приемлемым», констатируют специалисты МВФ, но указывают на «неразрешимую проблему», которая не позволит решить пенсионную проблему: долговое финансирование будет несовместимо с лимитом заимствований, установленным в бюджетном кодексе. То есть, препятствием являются не объективно неустранимые причины, а лишь прописанные депутатами условные требования.

Второе решение, которое позволит оставить пенсионеров в покое, да еще и добавить им пенсии, ‒ плавное повышение НДС на 9 п.п. к 2030 г. с последующим снижением. Причем точкой отсчета МВФ считает не 18%, а 12% ‒ именно такова эффективная ставка НДС. То есть, шесть из девяти процентных пунктов повышения можно получить путем расширения налоговой базы, а законодательно НДС поднимется на 3%.

Третий вариант финансирования ‒ постепенное сокращение государственного потребления на 4 п.п. к 2030 г.

Аналитики МВФ рассматривали каждый путь финансирования повышения пенсий как единственный. Если же применить все три варианта, но с меньшим размахом, то их минусы станут менее значительными. Например, немного вырастет госдолг, слегка повысится НДС (что уже сделано), чуть меньше станет мега-проектов, финансируемых государством. Результатом же такой политики может быть сохранение нынешнего пенсионного возраста при росте пенсий и коэффициента замещения доходов.

Однако, и Правительство, и депутатский корпус не стали вникать в предложенные МВФ альтернативы, а приняли наипервейшее и наипростешее указание ‒ для решения временной проблемы навсегда поднять пенсионный возраст.


Вместо повышения пенсионного возраста правительство РФ могло бы продумать, как стимулировать граждан, вышедших на пенсию, работать. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 8 июня заявил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).

Правительство определилось с проектом пенсионной реформы и утвердит её 14 июня, пишет РБК. Министерства остановились на варианте увеличения пенсионного возраста до 63 лет для женщин и до 65 лет для мужчин, информирует regnum.ru .

«Это было ожидаемое решение правительства. Но лично я выражаю озабоченность и считаю неправильным повышать пенсионный возраст», — отметил Нилов.

По его словам, в первую очередь надо уточнить у работодателей, готовы ли они продлевать контракт для тех, кто должен был в 55 или 60 лет выйти на пенсию.

«Готовы ли мы обеспечить рабочими местами тех, кто безработные, досиживали в ожидании пенсии, а теперь понимают, что им надо найти работу в связи с тем, что пенсионный возраст будет увеличен? Готовы ли обеспечить их рабочими местами? Уверен, что нет», — отметил Нилов.

Между тем, по его словам, правительство использует красивые аргументы про повышение продолжительности жизни граждан РФ и приводит опыт Европы.

«Аргументы звучат красиво, ссылка идёт на различные страны Европы, но на мой взгляд, надо действовать другими методами, чтобы при действующем пенсионном возрасте граждане могли продолжать работать», — заявил Нилов.

Так, например, он предлагает перенять опыт Татарии, где работодатели организовали курсы для людей пенсионного возраста, на которых они осваивают новую работу.

«В результате они шли работать туда, куда молодёжь не шла, а работодатель платил за них отчисления», — подчеркнул Нилов.

Таким образом можно было бы увеличить трудоспособное население за счёт пенсионеров.

«Так можно было бы пополнять бюджет пенсионного фонда, а не банально увеличивать пенсионный возраст, заставляя людей работать или ждать социальной пенсии», — отметил Нилов.

В Некрасовском районе Ярославской области в паре сотен метров от реки Волги стоят окруженные соснами, свежим воздухом и почти заповедной тишиной два "городских" кирпичных жилых дома: пятиэтажный семиподъездный и небольшой трехэтажный. Несмотря на всю благостность окружающего пейзажа, старожилы.

Правительство утвердило общие требования к форме и содержанию социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в соцсфере. Постановление вступает в силу 4 декабря.

Граждане с инвалидностью получают в Пенсионном фонде три вида пенсии: страховую, государственную и социальную, рассказали в ведомстве. Страховая пенсия полагается тем, кто проработал хотя бы один день, а значит имеет страховой стаж. В среднем ее размер составляет 9,8 тысячи рублей. Такую пенсию получают.

Около 40% трудоспособных инвалидов в работе не заинтересованы, поскольку у них сразу перестанет индексироваться пенсия, отменятся надбавки к ней и некоторые льготы, отмечают во Всероссийском обществе инвалидов.

В Ростовской области возникли проблемы с обеспечением инвалидов протезами и средствами реабилитации. В общественной организации "Опора" зафиксировали многочисленные жалобы донских инвалидов на несоблюдение сроков выдачи средств реабилитации.

Проще погасить ипотечные кредиты будет многодетным семьям. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в законодательство, которые расширяют варианты использования выплаты в 450 тысяч рублей на улучшение жилищных условий. Их можно будет потратить на строительство дома.

Минтруд предлагает уменьшить срок хранения закрытых выплатных пенсионных дел в два раза - с 40 до 20 лет.

С 1 декабря Пенсионный фонд России обрадовал: всю актуальную информацию о полагающихся им выплатах, пособиях или льготах россияне будут получать лично. О, это очень удобно, подумала я. И как корреспондент "КП-Коми" решила сразу узнать, что мне полагается, как молодой матери, ну и вообще как.

Верховный суд РФ защитил права инвалидов на получении пенсии: даже если врачи ошибочно присвоили гражданину такой статус, он не обязан возвращать социальные выплаты, поскольку обычный человек не может влиять на медицинских экспертов или оценивать правомерность их решений.

В будущем году в Челябинской области начнется более активное внедрение технологий социального контракта, направленное на помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. На эти цели предусмотрено порядка 600 миллионов рублей.

В ближайшее время в Государственную Думу РФ будут внесены предложения о повышении пенсионного возраста. Об этом 8 мая 2018 года во время своего утверждения в должности премьер-министра России заявил председатель партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев, отметив, что законопроект будет внесён в «самой короткой перспективе».

На данный момент существует несколько сценариев повышения пенсионного возраста. Центр стратегических разработок (ЦСР), который возглавляет Алексей Кудрин, предлагает увеличить пенсионный возраст к 2034 году до 63 лет у женщин и 65 лет у мужчин. Эксперты РАНХиГС предлагают повысить пенсионный возраст до 63 лет у мужчин и 60 лет у женщин.

Предложения по повышению пенсионного возраста вызывают негативную реакцию со стороны народа, потому что продолжительность жизни в России продолжает оставаться на низком уровне по сравнению со странами с развитой экономикой – 66 лет у мужчин и 71 год у женщин. При этом прогнозы по увеличению продолжительности жизни россиян не утешительны: по информации Росстата, средняя продолжительность жизни для граждан России, родившихся в 2017 году, составит 67,5 лет для мужчин и 77,6 лет для женщин.

Сейчас многие люди до пенсии просто не доживают, при этом на протяжении своей жизни они добросовестно регулярно выплачивают все необходимые взносы в Пенсионный Фонд России (ПФР). Однако по сведениям ПФР средний возраст дожития после выхода на пенсию составляет 198 месяцев (16,5 лет). С учётом этих данных и того, что Федеральный Закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» регламентирует наступление пенсионного возраста для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60 лет, получается, что продолжительность жизни для женщин уже сейчас должна равняться 71,5 году, а у мужчин 75,5 годам. Но это абсолютно не соответствует официальным статистическим данным, тем более для мужчин, которые в соответствии со статистикой в среднем живут после выхода на пенсию всего 6 лет.

По прогнозу Росстата, если сейчас в нашей стране на 1000 граждан трудоспособного возраста приходится 455 пенсионеров, то к 2025 году их число вырастет до 510, а к 2035 году — до 545 человек. Таким образом, доля пенсионеров среди всех жителей России к 2030 году вырастет с 25,5% до 28,3%. На данный момент количество работающих пенсионеров в России около 9,5 млн. человек или 22% от их общей численности, это обусловлено неудовлетворительным состоянием здоровья остальных 78% пенсионеров. С учётом всех этих цифр, при принятии озвучиваемых предложений по повышению пенсионного возраста, государству придётся обеспечить резкое увеличение качества предоставляемых услуг в области здравоохранения, которые должны быть доступны для всех категорий граждан. А также создать свыше 9 миллионов новых рабочих мест, чтобы их могли бы занять граждане, чья пенсия будет отодвинута в результате пенсионной реформы, а также молодёжь, которая неизбежно столкнётся с ростом безработицы в случае осуществления предлагаемой реформы.

Конституция России гласит: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

Таким образом повышение пенсионного возраста идёт вразрез с основным законом Российской Федерации, так как нарушает права граждан на достойную жизнь, и ухудшает социальное положение граждан, нивелируя закреплённый в Конституции статус России как социального государства.

С учётом всех перечисленных доводов, общественно-политическое движение «Новая Россия», представляя интересы всех граждан России, выступает против повышения пенсионного возраста для россиян в условиях экономического кризиса и отсталой медицины, как минимум до момента пока средняя продолжительность жизни не достигнет уже заложенного правительством «возраста дожития», который по планам на 2020 год «должен» составлять 21,5 год, то есть около 76,5 лет для женщин, и около 81,5 год для мужчин.

Мы считаем, что предлагаемая пенсионная реформа касается абсолютно всех жителей России, а её реализация ухудшит социальное и финансовое положение десятков миллионов наших сограждан, приведёт к росту социального неравенства и напряжения в стране.

Поэтому мы, граждане России, требуем законодательно признать повышение пенсионного возраста незаконным и антиконституционным, нарушающим наши права. Мы требуем от Государственной Думы ФС РФ, Совета Федерации ФС РФ и Президента РФ не принимать и не подписывать законопроектов, направленных на повышение пенсионного возраста граждан России, а вместо этого оптимизировать и увеличить эффективность Пенсионного Фонда России, и принять меры, направленные на повышение производительности труда в России.

Мы требуем от законодательной власти Российской Федерации принятия специального Федерального конституционного закона, который бы ещё раз закрепил существующий возрастной порог выхода на пенсию для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60 лет.

В противном случае, мы требуем вынесения вопроса о повышении пенсионного возраста для граждан России на общенациональный всенародный референдум.

Практический результат

Снижение социальной напряжённости.

Повод для реформирования неэффективного Пенсионного Фонда России.

Соблюдение Конституции РФ.

Реализация конституционно закреплённого права граждан на волеизъявление.

Законодательно признать повышение пенсионного возраста, в условиях экономического кризиса и отсталой медицины, незаконным и антиконституционным, нарушающим права граждан России.

Не возвращаться к вопросу повышения пенсионного возраста до момента пока средняя продолжительность жизни не достигнет уже заложенного правительством «возраста дожития», который по планам на 2020 год «должен» составлять 21,5 год, то есть около 76,5 лет для женщин, и около 81,5 год для мужчин.

Государственной Думе ФС РФ, Совету Федерации ФС РФ и Президенту РФ не принимать и не подписывать законопроектов, направленных на повышение пенсионного возраста граждан России, а вместо этого оптимизировать и увеличить эффективность Пенсионного фонда России, и принять меры, направленные на повышение производительности труда в России.

Принять специальный Федеральный конституционный закон, который бы ещё раз закрепил существующий возрастной порог выхода на пенсию для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60 лет.

Решать вопрос о повышении пенсионного возраста для граждан России исключительно через вынесение его на общенациональный всенародный референдум.

Об отмене пенсионной реформы в 2020 году предпенсионеры России заговорили на фоне усугубления экономического положения в стране в связи с пандемией коронавируса. Пожилые люди в регионах по указу местных властей обязаны соблюдать самоизоляцию, из-за чего массово оказываются без работы и, соответственно, без средств к существованию.

Пенсионный возраст является одной из самых болезненных и обсуждаемых тем в России с 2018 года, когда в стране была принята реформа о повышении возраста граждан, который позволяет уйти на заслуженный отдых. Что будет с пенсионным возрастом в 2021 году — ожидать ли его снижения на фоне пандемии коронавируса, объяснили эксперты.

Почему в России ждут снижения пенсионного возраста

Об отмене пенсионной реформы в 2020 году предпенсионеры России заговорили на фоне усугубления экономического положения в стране в связи с пандемией коронавируса. Пожилые люди в регионах по указу местных властей обязаны соблюдать самоизоляцию, из-за чего массово оказываются без работы и, соответственно, без средств к существованию.

Из-за подобных обстоятельств в Сети поползли слухи о том, что власти задумались о временной отмене реализации реформы, связанной с повышением пенсионного возраста: безработных якобы собрались отправить на пенсию, чтобы снизить нагрузку на центры занятости в условиях кризиса в стране.

Также причиной «ожидания» стали первые итоги реформы, реализация которой началась 2 года назад: финансовая нагрузка на Пенсионный Фонд не снизилась, и благосостояние пенсионеров не улучшилось, хотя изначально именно эти два фактора были решающими при принятии решения властью о повышении пенсионного возраста.

В Сети граждане страны в 2020 году создавали петиции и обращения к власти с просьбами пересмотреть отношение к пенсионному возрасту. Аргументы остались такими же, как и в 2018 году, когда жители страны оказались против реформы: женщины и мужчины в России не готовы трудиться до 60 и 65 лет, так как условия их жизни не позволяют поддерживать здоровье и трудоспособность на должном уровне.

Будет ли снижен пенсионный возраст в России в 2021 году

Вопрос о снижении пенсионного возраста в России в 2021 году в Сети назвали практически решенным: якобы в правительстве готовы прислушаться к гражданам, а потому пересмотрят решения «прошлого».

Но официально власти категорически опровергли данную информацию: реализация реформы будет продолжаться в условиях пандемии, кризиса, возможного конца света и других обстоятельств. Смягчение закона допустимо, но полная отмена планируемого повышения пенсионного возраста категорически невозможна.

Что будет с пенсионным возрастом в России в 2021 году: кто уйдет на пенсию по закону

Пенсионный возраст в России в 2028 году достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин, как и было запланировано законом. Пока повышение проходит постепенно, чтобы гражданам было легче переживать обстоятельства, в которых им до пенсии оставалось всего ничего, а поработать придется год-два «лишних».

В 2021 году пройдет очередная ступень постепенного повышения пенсионного возраста: женщин на заслуженный отдых отпустят только тех, которые достигли возраста 56,5 лет, а мужчин в 61,5 года.

При этом эксперты предполагают, что пенсионеров будет гораздо больше, чем изначально предполагалось реформой, так как свои коррективы в планы власти внесла пандемия коронавируса. Правда, для получения права на досрочную пенсию им придется предъявить документ из центра занятости о том, что работы в регионе проживания для отдельного жителя, действительно, нет.

Кому положен досрочный выход на пенсию в 2021 году

Расширение списка тех граждан, которые могут уйти на пенсию досрочно, — это и была реакция власти на призыв народа о снижении пенсионного возраста. С 2021 года право на выход на пенсию не в установленном законом возрасте, а раньше, будут иметь:

предпенсионеры, оставшиеся без работы за два года «официального» выхода на пенсию;
люди, работающие на тяжелом или опасном для здоровья производстве и занятые в социально-значимых сферах, например, в медицине или образовании, но имеющие определенное количество наработанного трудового стажа;
многодетные матери, имеющие стаж не менее 15 лет.

Право на досрочную пенсию закрепили за теми гражданами, которые имеют трудовой стаж не менее 37 и 42 лет для женщин и мужчин соответственно. Предпенсионеры имеют право претендовать на выход на пенсию, если их стаж работы оставляет не менее 20 и 25 лет (женщины и мужчины).

Что же касается многодетных матерей, у которых есть необходимое количество наработанного стажа, то им пенсионный возраст сократят на один год за каждого ребенка, независимо от его возраста.

С 2019 года в России повысили пенсионный возраст. Это тот возраст, с которого мужчины и женщины получают право на пенсию по старости от государства.

Раньше на пенсию по старости можно было выйти в 55 или 60 лет — даже без выслуги, льгот, троих детей и тяжелой работы. Теперь возраст повысили. Но не сразу на пять лет, а постепенно. Кому-то дали больше льгот, кто-то получит прибавку, а кто-то должен будет дольше работать.

Мы еще не рассказывали, что именно изменилось в пенсионной системе. Но уже пора, поэтому вот полный разбор основных поправок.

Главное из пенсионной реформы

Вот что нужно знать всем, кто собирается получать пенсию в России:

  1. Пенсионный возраст повысили до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.
  2. Повышение будет постепенным. Таблица по возрастам есть в статье.
  3. Право на досрочную пенсию за тяжелый и вредный труд сохранили.
  4. Многодетные матери смогут получать пенсию на три или четыре года раньше. А некоторые — с 50 лет.
  5. Женщины со стажем 37 лет и мужчины со стажем 42 года могут выйти на пенсию на два года раньше. Но только с 55 и 60 лет.
  6. Безработные предпенсионеры смогут получать пенсию досрочно по решению службы занятости.
  7. Жители Крайнего Севера выходят на пенсию на пять лет раньше остальных, но возраст им тоже повысили на пять лет. Требования к стажу не изменились, и есть переходный период.
  8. Сельские пенсионеры получат прибавку — в 2019 году она составит 1333 Р в месяц.
  9. Социальную пенсию без стажа и баллов будут платить с 65 лет женщинам и с 70 лет мужчинам. То есть на пять лет позже, чем было. Переходный период тоже действует.
  10. Учителям, врачам и артистам сохранили досрочную пенсию за выслугу, но платить ее будут с отсрочкой.
  11. Госслужащим пенсионный возраст повысят постепенно: женщинам до 63 лет, мужчинам до 65 лет.
  12. Средняя пенсия по старости будет расти на 1000 рублей каждый год. Прибавку заплатят сверх прожиточного минимума.
  13. Предпенсионерам дали льготы с учетом возраста: по налогам, наследству, пособиям, алиментам и диспансеризации.
  14. Для тех, кто вышел на пенсию до 2018 года, ничего не изменится. Дорабатывать им не нужно, а прибавку уже платят.

Что такое пенсионная реформа?

Пенсионная реформа — это изменения в правилах назначения пенсии. До 2019 года были одни условия, а с 2019 года они изменились. Основное и самое резонансное изменение в законе о пенсиях — повышение пенсионного возраста.


Пенсионный возраст — этот тот возраст, когда у любого гражданина России возникает право каждый месяц получать деньги от государства просто потому, что ему исполнилось сколько-то лет.

Пенсия по старости может быть страховой — когда накопился трудовой стаж и баллы. Еще она может быть социальной — когда стажа и баллов не хватает, но бюджет все равно будет что-то платить, чтобы поддерживать минимальный уровень жизни социально незащищенных граждан.

До 2019 года право на страховую пенсию по старости возникало в 55 лет у женщин и в 60 лет у мужчин. Это значит, что любая женщина, которой в 2018 году исполнилось 55 лет, при условии, что у нее накопилось 9 лет стажа и минимум 13,8 балла, получала право на пенсию от государства. Каждый месяц ей бы платили какую-то сумму — не меньше прожиточного минимума в регионе. Средняя пенсия по старости в 2018 году составляла 14,5 тысячи рублей. У мужчин право на такие выплаты появлялось с 60 лет.

Правительство решило повысить пенсионный возраст. Мы разобрали предпосылки для пенсионной реформы — если кратко, то в России всё больше пенсионеров, всё меньше трудящихся, уже сейчас половина денег на пенсии берется из федерального бюджета, пенсионного фонда не хватает, а тратить на пенсии нужно больше, чем Россия зарабатывает на нефти и газе.

Мы уже собирали мнения читателей по улучшению пенсионной системы и предложения, как накопить на старость без поддержки государства. Теперь посмотрим на нормы федерального закона, которые уже вступили в силу и работают.

Пенсионный возраст повысили до 60 и 65 лет, но не для всех сразу

До 2019 года право на пенсию по старости можно было получить в 55 и 60 лет, но в 2019 году уже нельзя. Если женщине в мае 2019 года исполняется 55 лет, она еще не может прийти в отделение ПФР и обратиться за назначением пенсии.

В 2019 году пенсионный возраст для женщин составляет 55,5 года, а для мужчин — 60,5 года. Та же женщина сможет обратиться за пенсией не в мае 2019 года, а в ноябре — на полгода позже.

Такой пенсионный возраст сохранят не для всех. Сейчас идет переходный период. Каждый год мужчины и женщины будут все позже получать право на пенсию по старости. Например, в 2021 году женщинам назначат пенсию уже не в 55,5, а только в 56,5 года. А в 2024 году — в 58 лет.

В итоге в 2028 году пенсионный возраст повысят окончательно. Он составит 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Первыми это повышение почувствуют те, кто родился в 1968 и 1963 году. Сейчас этим женщинам 51 год, а мужчинам 56 лет. Еще год назад они рассчитывали уйти на заслуженный отдых или получать прибавку к зарплате через пять лет, но теперь им придется отработать до пенсии еще почти десять лет.

Читайте также: