Как платили пенсионные 1991 году

Те люди, которые трудились в советское время, сейчас уже пенсионеры, но они интересуются, как будут подсчитываться пенсионные баллы за советский стаж. Исчислять время трудовой деятельности по новым законам начали с 2015 года. До 2036 года введенные пенсионные баллы будут всецело заменять стаж. И с учетом индексации заработанный стаж будет переведен в баллы. Особенное внимание было обращено на период с 1991 г. по 2001 г.

Четыре периода стажа для пенсии

Трудовой стаж делится на четыре временных отрезка:

  • тот, что был заработан до 1991 г.;
  • тот, что заработан в период с 1991 по 2001 гг.;
  • тот, который заработан с 2015 г. по нынешнее время.

Вычислить стаж периода советского и постсоветского трудно. Учет велся только документально: в трудовых книгах, а также нормативных актах организаций. Сложный процесс придется пройти, если будет утеряна трудовая книжка. Придется ее восстанавливать, поднимать архивные данные.

Начиная с 2002 г. подсчитать баллы стало проще, так как страховые взносы перечисляются в Пенсионный Фонд.

Как исчисляется пенсия за советский стаж

Многих пенсионеров страны интересует вопрос, как начисляются пенсионные баллы за советский стаж.

Сегодня пенсия начисляется всем по единому шаблону. Состоит он из двух частей:

  • фиксированная, которая одинакова для всех;
  • страховая – зависит от начисленных баллов, заработанного стажа.

В период перевода пенсионеров на эту систему один год работы в советское время оценивается в один процент от суммы пенсии, которая была заработана после. А вот за период с 1991 по 2001 года независимо от того, сколько они заработали, начисляется десять процентов к выплате.

Каждый год официальной трудовой деятельности увеличивает пенсию на один процент. При этом исчисление происходит по определенной форме – вычисляется коэффициент. Он для мужчин и женщин является разным:

  • для женщины, которая проработала до 20 лет – 0,55, больше 20 лет – добавляется по 0,1 за каждый год;
  • для мужчин, проработавших меньше 25 лет, – 0,55, больше – за каждый год 0,1.

Максимально возможный размер коэффициента – 0,75. Его нужно умножить на среднюю зарплату. Ее тоже не трудно найти – нужно поделить размер зарплаты пенсионера на уровень средней зарплаты по стране. Максимальное значение – 1,2.

Как можно посчитать пенсионные баллы за советский стаж

Для того чтобы понять, как считают пенсионные баллы за советский стаж, нужно применить формулу. В нее входят суммарный период трудовой деятельности и зарплата за пять последних лет. Сумму, которая получилась, умножаем на десять процентов. Тем пенсионерам, которые работали в советский период, добавляем по одному проценту за каждый год.

За время с 2002 по 2019 гг. суммируем денежные взносы. Результат умножаем на коэффициент индексации. Получившуюся сумму разделяем на 228 и на величину стоимости балла. Расчет пенсионер может произвести самостоятельно.

Можно зайти на сайт ПФ, внести все данные, и программа всё подсчитает сама. Для этого употребите формулу:

  • СК – коэффициент. Его предельное значение составляет 0,75;
  • ЗР – среднемесячная зарплата гражданина за 5 трудовых лет;
  • ЗП – среднемесячная зарплата по стране.

Иногда производятся дополнительные начисления:

  • служба в армии – 1,8;
  • уход за ребенком-инвалидом – 1,8;
  • декретный отпуск по уходу за ребенком – 1,8;
  • за вторым ребенком – 3,6;
  • за третьим, четвертым и последующими – 5,4;
  • уход за пенсионерами – 1,8;
  • уход за инвалидами –1,8.

Валоризация

Расчет пенсионных баллов за советский стаж начал вводиться с 2010 г. В него входят следующие суммы:

  • 10 процентов из стажа, который был получен до 2002 г., начисляются автоматически пенсионеру к его пенсии;
  • по одному проценту за каждый год работы в период с 1991 года.

Оформление пенсии с учетом советского стажа

По закону пенсию разделяют на виды: по страхованию, государственное обеспечение, негосударственное обеспечение.

На пенсию по страхованию имеют право люди, которые имеют минимальный стаж труда, а также индивидуальный коэффициент.

Оформить государственную выплату могут следующие граждане: госслужащие, военные, участники войны и прочие. Разделяют данное пособие по категориям: нетрудоспособность, в том числе и инвалидность, выслуга лет, старость, утеря кормильца. Также к государственным можно отнести социальные выплаты.

Куда обратиться

Для оформления денежных выплат нужен определенный период времени, не всегда это происходит быстро. Часто людям нужно подавать дополнительную информацию, документы либо подтверждать место работы, и поэтому они обращаются в Пенсионный Фонд заранее.

По закону это должно осуществляться не ранее, чем за один месяц до достижения пенсионного возраста. Пенсионер может воспользоваться услугами представителя, оформив доверенность. Если человек достиг пенсионного возраста, он может оформить пенсию в любое время.

Какие документы нужны

При обращении в Пенсионный Фонд нужно иметь при себе следующие документы:

  • заявление от пенсионера;
  • документы, подтверждающие личность;
  • трудовую книжку;
  • страховой полис;
  • военный билет, если имеется;
  • если какой-то период работы не учтен в трудовой книжке, нужно сделать выписку.

Но этот список не является исчерпывающим, может потребоваться дополнительная информация.

Сроки

Пенсионным Фондом заявление о пенсии рассматривается в течение десяти дней при условии, что собраны все документы. Если нет какой-то информации, пенсионеру предоставляется время до трех месяцев для устранения данной проблемы. Но пенсия начисляется со дня обращения в Пенсионный Фонд.

Трудовая пенсия формируется за счет взносов работодателей. В соответствие с действующим законом каждый работодатель обязан производить отчисления в сумме 22% от выплачиваемой зарплаты в пенсионный фонд. При этом эти отчисления производятся не из той зарплаты, которую Вы получаете на руки, хотя, конечно же, и являются косвенной частью Вашего дохода. Вас доход мог быть бы лучше при условии, что работодатель не производит данные выплаты.

С какого года начались отчисления в пенсионный фонд из зарплаты

19. В соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» индивидуальная трудовая деятельность включается в общий трудовой стаж, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение граждан. В связи с этим лица, занимающиеся указанной деятельностью, обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд РСФСР.

Временная инструкция о порядке уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР (утратило силу на основании постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 11 ноября 1994 года N 258)

Уважаемая редакция! С большим вниманием знакомилась со всеми уроками, которые на страницах «Восточки» давала ее читателям начальник отдела по организации начисления пенсий Иркутского регионального отделения Пенсионного фонда России Ирина Сергеевна Близнец. Польза от них несомненна. Но все-таки кое-какие вопросы остались. Меня, например, интересует вот какой. Согласно постановлению еще дореформенного, советского, правительства от 19 декабря 1990 года, с 1 января 1991 года с зарплаты рабочих и служащих уплачивался страховой взнос в размере одного процента; и деньги, воплощенные в этом одном проценте, должны были возвращаться к нам при выходе на пенсию в виде добавки к самой пенсии. Говорилось даже о том, что уплата такого одного процента должна фиксироваться в трудовых книжках. Страховые взносы в размере одного процента действительно удерживались ежемесячно до тех пор, пока правительство не приняло новые законодательные акты. А вот никаких отметок об уплате одного процента в пользу наших будущих пенсий в трудовых книжках нет. Инспектор отдела кадров в нашей организации ничего о таких отметках или даже соответствующих вкладышах в трудовые книжки не знает. По возрасту я и многие мои товарищи по работе «подпадаем» под новое законодательство о пенсиях. Но ведь накопления прежние тоже как-то должны нам возвращаться. Почему они сейчас пропадают и нигде не учитываются?

Куда делись старые страховые взносы

Советская пенсионная система, окончательно сформировавшаяся в 1950–1960-х годах, включала две основные компоненты: пенсионное обеспечение рабочих и служащих государственных предприятий и пенсионное обеспечение колхозников [15]. Предоставлялись пенсии по старости (возрасту), инвалидности и потере кормильца. Некоторые категории занятых имели право на получение пенсии за выслугу лет, которые регулировались отдельными законами. Существовали также республиканские и союзные персональные пенсии, назначавшиеся за особые заслуги.

В ссср с заработной платы удерживали с работников 1% в пенсионный фонд

Хотя плательщиками являются сами физические лица, однако удержания соответствующих сумм обязаны производить работодатели (предприятия) при выплате доходов гражданам (физическим лицам), работающим по трудовым договорам, а также по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, и по авторским договорам.

Отчисление удержаний на пенсионное обеспечение

Про 20 рублей на селе. Каждое село что-то производило, председатель колхоза не забывал по себестоимости, а то и бесплатно передавать пенсионерам кому дровишки, кому птицу, мясо, молоко и так далее. Плюс вспахать, засеять, помочь собрать.
Комбикорм скинуть, кору к стаду на выпас бесплатно добавить.
Это очень нехилое подспорье было.
Скрытые льготы.

Пенсии в СССР

Пенсионная реформа начала развиваться в конце 60-х годов прошлого века. За период становления пенсионной политики было введено более 80 законопроектов по выплатам пенсии. Чтобы понимать суть сегодняшней пенсионной реформы, каждый гражданин должен знать, с чего все начиналось, поэтому сегодня речь пойдет о самых важных исторических моментах реформы пенсионеров СССР.

Как формировалась пенсия в Советском Союзе

Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик отмечает, что в соответствии с решениями XXI съезда КПСС и на основе успешного выполнения народно-хозяйственных планов в СССР осуществляется широкая программа повышения жизненного уровня советского народа. В 1960 году будет завершен перевод рабочих и служащих всех отраслей народного хозяйства на семичасовой рабочий день, а рабочих ведущих профессий, занятых на подземных работах, — на шестичасовой рабочий день; планомерно проводятся мероприятия по повышению и упорядочению заработной платы рабочих и служащих; значительно увеличивается производство товаров народного потребления и улучшается культурно-бытовое обслуживание трудящихся; все шире развертывается жилищное строительство.

Закон СССР от 7 мая 1960 г

Удержания в размере 1% в Пенсионный фонд не производятся с вознаграждений, выплачиваемых по договорам с индивидуальными предпринимателями (ли­цами, занимающимися частной практикой), осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, о чем последними должны быть представле­ны документы о государственной регистрации в качестве самостоятельного нало­гоплательщика.

Обязательные удержания

средств союзного бюджета, предназначенных на выплату пенсий в соответствии с Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих», на повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы, на выплату пенсий в других случаях, установленных законодательством СССР, а также пособий, установленных законодательством СССР;

Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от N 818

1. Все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона № 340-1, на которые начислялись страховые пенсионные взносы (работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию).
Вопрос включения в состав заработка отдельных сумм решается с учетом перечней выплат, на которые в соответствии с действовавшим в конкретный период работы гражданина законодательством не начислялись страховые взносы в ПФР[1].
Для того, чтобы понять какие суммы (и в каком объеме) подлежали обложению страховыми пенсионными взносами, а на какие выплаты взносы не начислялись, можно воспользоваться следующими документами:
1) Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ (России), утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1. Он действовал вплоть до введения в действие второй части Налогового кодекса РФ 1 января 2001 года.
ü Суммы, выплачиваемые по основным и дополнительным отпускам, указываются в том месяце, на который приходятся соответствующие периоды основных и дополнительных отпусков[2].

В ссср с заработной платы удерживали с работников 1% в пенсионный фонд

В сущности, единственным удержанием непосредственно из заработной платы является подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Так, при официальном окладе в 100 000 р., указанном в договоре, на руки сотруднику будут выданы 87 000 р. Остальные отчисления удерживаются уже из средств работодателя (ФЗ № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. ). После того как в 2010 году единый социальный налог (ЕСН), уплачиваемый работодателем в Налоговую инспекцию, был упразднен, взносы поступают непосредственно в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования.

Процент отчислений, которые делает работодатель в Пенсионный Фонд с зарплаты работника

Статистика показывает, что ряд организаций стремится уменьшить официальный размер заработной платы, чтобы не осуществлять отчисления в различные фонды. Подобные компании могут сулить работнику существенное увеличение фактической выплаты. Однако эксперты советуют не сотрудничать с такими организациями.

Отчисления с заработной платы сотрудников

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 1991 г. N 556-1
О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РСФСР
И ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РСФСР
Верховный Совет РСФСР постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1991 года Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР.
2. Рассмотреть указанные в пункте 1 настоящего Постановления акты вместе с отчетом Пенсионного фонда РСФСР по итогам его деятельности за 1991 год.
Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР
Р.И.ХАСБУЛАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от n 556-1 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РСФСР И ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РСФСР

Это все вместе (СП + ФВ). Даже обидно за нее. Если в Америке получение высшего образования — гарантия безбедного (достойного) существования в дальнейшем, то в России (как сказал один юморист) для того, чтобы мало зарабатывать и иметь маленькую пенсию — нужно много учиться.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 1991 г. N 556-1
О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РСФСР
И ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РСФСР
Верховный Совет РСФСР постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1991 года Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР.
2. Рассмотреть указанные в пункте 1 настоящего Постановления акты вместе с отчетом Пенсионного фонда РСФСР по итогам его деятельности за 1991 год.
Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР
Р.И.ХАСБУЛАТОВ

Утверждено
Постановлением
Верховного Совета РСФСР
от 30 января 1991 года
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РСФСР
1. Пенсионный фонд РСФСР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.
Пенсионный фонд РСФСР является самостоятельным кредитно - финансовым учреждением РСФСР, осуществляющим свою деятельность применительно к Закону РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" и реализующим свои функции в пределах действующего законодательства РСФСР.
Пенсионный фонд РСФСР подотчетен Верховному Совету РСФСР, результаты его деятельности ежегодно заслушиваются и утверждаются Верховным Советом РСФСР.
2. Пенсионный фонд РСФСР находится в государственной собственности РСФСР. Денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов, фондов и изъятию не подлежат.
3. Пенсионный фонд РСФСР обеспечивает:
- сбор и аккумуляцию на территории РСФСР взносов на социальное страхование, предназначенных для выплаты органами социального обеспечения пенсий и пособий;
- финансирование расходов органов социального обеспечения на выплату пенсий и пособий;
- участие РСФСР на основе заключенных экономических соглашений в финансировании союзных, межреспубликанских и региональных программ социального обеспечения;
- контроль за правильным расходованием средств Фонда, а также совместно с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд взносов на социальное страхование;
- осуществление межреспубликанского и международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
- привлечение в Фонд добровольных взносов от советских и иностранных граждан, предприятий и организаций.
4. Средства Пенсионного фонда РСФСР формируются за счет:
- страховых взносов предприятий и организаций, независимо от используемых форм собственности и хозяйствования;
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров;
- страховых взносов работающих граждан;
- ассигнований из республиканского бюджета РСФСР на выплату пособий органами социального обеспечения;
- ассигнований из Государственного бюджета СССР на выплату пенсий для военнослужащих и приравненных к ним граждан, членов их семей, а также на выплату пособий, установленных законодательством СССР;
- добровольных взносов советских и иностранных граждан, предприятий и организаций и других поступлений.
5. Взимание страховых взносов, уплачиваемых предприятиями и организациями в Пенсионный фонд РСФСР, а также уплата гражданами обязательных страховых взносов в этот Фонд производятся в порядке, определяемом Верховным Советом РСФСР.
6. Средства Пенсионного фонда РСФСР направляются на:
- выплату пенсий, в том числе работающим пенсионерам;
- выплату пособий органами социального обеспечения;
- оказание в необходимых случаях материальной помощи неработающим пенсионерам;
- обеспечение текущей деятельности и содержание органов управления Фонда, его материально - технической базы;
- другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда.
7. Проект годового бюджета Пенсионного фонда РСФСР по источникам образования и расходам разрабатывается исполнительной дирекцией Фонда с учетом предложений отделений Фонда в республиках, входящих в состав РСФСР, национально - территориальных образованиях, краях, областях, г. г. Москве и Ленинграде, подготавливаемых с участием соответствующих органов социального обеспечения, и утверждается правлением Пенсионного фонда РСФСР.
8. Руководство Пенсионным фондом РСФСР осуществляется правлением Пенсионного фонда РСФСР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
9. В состав правления Пенсионного фонда РСФСР входят по должности председатель, первый заместитель и заместитель председателя правления Фонда, исполнительный директор Фонда, руководители отделений Фонда в республиках, входящих в состав РСФСР, Министерства социального обеспечения РСФСР, Министерства труда РСФСР и Центрального банка РСФСР.
В состав правления Пенсионного фонда РСФСР могут включаться также руководители других отделений Фонда, представители общественных, религиозных и государственных организаций, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
Состав правления Пенсионного фонда РСФСР утверждается Верховным Советом РСФСР по представлению председателя правления Пенсионного фонда РСФСР.
10. Правление Пенсионного фонда РСФСР:
- несет всю полноту ответственности за своевременное и полное финансирование расходов на выплату пенсий и пособий из средств Фонда;
- определяет перспективные и текущие задачи Фонда;
- утверждает бюджет и сметы расходов Фонда, его отделений и отчеты об их исполнении;
- назначает и освобождает от должности исполнительного директора Фонда и его заместителей, Председателя ревизионной комиссии, руководителей отделений Фонда;
- утверждает структуру, штаты и смету расходов, включая фонд оплаты труда, центральных и региональных исполнительных органов, ревизионной комиссии;
- утверждает положения об исполнительной дирекции Фонда и ревизионной комиссии;
- издает в пределах своей компетенции положения, инструкции и другие нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности Фонда;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Фонда.
11. Правление Пенсионного фонда РСФСР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом РСФСР.
12. Для осуществления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью исполнительной дирекции Фонда и его отделений образуется ревизионная комиссия.
13. Предприятия и организации, органы социального обеспечения обязаны представить ревизионной комиссии необходимые документы, относящиеся к деятельности Пенсионного фонда РСФСР.
14. Пенсионный фонд РСФСР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием.
Положение об отделении Пенсионного фонда РСФСР в республиках, входящих в состав РСФСР, национально - территориальных образованиях, краях, областях, г. г. Москве и Ленинграде утверждается правлением Пенсионного фонда РСФСР.
15. Правление Пенсионного фонда РСФСР находится в г. Москве.

Утвержден
Постановлением
Верховного Совета РСФСР
от 30 января 1991 года
ПОРЯДОК
УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РСФСР
1. Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР по представлению правления Пенсионного фонда РСФСР.
В 1991 году все предприятия и организации независимо от форм собственности и подчиненности, находящиеся на территории РСФСР, вносят в Пенсионный фонд РСФСР страховые взносы в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда; граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеры, - в размере 5 процентов их дохода; работающие граждане - в размере 1 процента заработка.
С суммы авторского гонорара предприятия и организации уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РСФСР в размере 26 процентов.
За граждан, работающих у отдельных лиц по договорам, наниматель уплачивает взносы по тем же нормам, как предприятия и организации.
Общественные организации инвалидов и пенсионеров, их предприятия, учреждения, объединения и учебные заведения освобождаются от уплаты страховых взносов.
2. Страховые взносы начисляются предприятиями и организациями на все виды заработка (дохода), из которого в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия.
Предприятия и организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для перечисления налогов с заработной платы. В таком же порядке предприятия и организации начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работающих граждан, включая работающих пенсионеров.
Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с доходов и в сроки, определенные Законом РСФСР "О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства".
Члены крестьянских хозяйств (фермеры) уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
Лица, нанимающие отдельных граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы.
3. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени.
К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика взносов.
Пеня начисляется с сумм недоимки за каждый день просрочки в следующих размерах:
- по платежам предприятий и организаций, в том числе по обязательным платежам работников этих предприятий и организаций, - 0,05 процента;
- по платежам граждан - 0,1 процента.
За несвоевременное зачисление платежей по вине кредитных учреждений в доход Пенсионного фонда РСФСР кредитное учреждение уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,05 процента сумм платежей.
Недоимка по взносам, не погашенная в установленный срок, взыскивается вместе с начисленной пеней в бесспорном порядке, предусмотренном для взыскания не внесенных в срок налогов.
Недоимка по взносам, не погашенная в установленный срок лицами, нанимающими отдельных граждан по договору, взыскивается по решению суда.
Пенсионный фонд РСФСР и его отделения при взыскании недоимки по страховым взносам пользуются правами, предоставленными налоговым органам по взысканию не внесенных в срок налогов.
4. Все споры между страхователями и отделениями Пенсионного фонда РСФСР по вопросам начисления страховых взносов и пени, взыскания недоимки решаются исполнительной дирекцией Пенсионного фонда РСФСР либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР утверждается правлением Пенсионного фонда РСФСР по согласованию с Министерством финансов РСФСР и Центральным банком РСФСР.

Советский стаж работы есть у многих граждан РФ. И, конечно, их не может не интересовать алгоритм перерасчета пенсий за такой стаж в текущем году. Оказывается, не все могут претендовать на выплаты. Потому что для получения увеличенного пособия есть определенный перечень требований, которому необходимо соответствовать.


Перерасчет пенсий за советский стаж: кто в счастливчиках?

Несмотря на то, что пенсионное законодательство Российской Федерации предусматривает несколько видов надбавок, которые ориентируются на собранный за период официальнойтрудовой деятельности стаж, в практических условиях именно увеличение пособия за счет советского стажа пользуется спросом едва ли не больше остальных вариантов.

Но получить привилегии по этой части смогут только те граждане, которые успели собрать нужную выслугу еще до 2002 года, согласно устаревшему законодательству.

Благодаря праву по валоризации, гражданин может претендовать на увеличение пенсионного капитала на 10%.


Отдельно учитывается другой возможный формат улучшения уровня благосостояния, что особенно актуально в ситуации с экономическими последствиями после распространения коронавируса по стране.

Если лицо успело собрать советский стаж, согласно нормативной сетке до 1991 года, то тогда ему полагается дополнительное увеличение размера выплаты. Каждый год предусматривает добавку в 1%.

Из этого следует, что чем дольше гражданин занимался легальной рабочей деятельностью во времена Советского Союза, тем выше у него окажется сумма пенсионного пособия.

Есть и другие поводы пересчитать пенсию

Если с советским стажем собрать значительные привилегии не получилось, то можно попробовать с программой стажевых коэффициентов. Она тоже рассчитана на тех, кто желает повысить пособие за рабочее время в период до 2002 года.

Работает возможность для мужчин, если им удалось наработать 25 лет, для женщин этот показатель составляет 20 лет. При наработке такого типа значение приравнивается к 0,55.

Превышение стандартного количества стажа предусматривает добавку за каждый год на уровне 0,01 коэффициента.

В выигрышном положении оказывается тот, кто успел собрать максимально возможный стаж, начав трудовую активность в совсем юном возрасте.


Не менее популярным способом восстановления финансовой ситуации в семье считается доплата пожизненного типа, которая назначается в двух случаях:

*при наработке 15 лет на Крайнем Севере;

*при выработке 20 лет в районах, которые приравнены по условиям к Крайнему Северу.

В случае с получением рабочего стажа именно на Крайнем Севере, можно рассчитывать на 50% от фиксированной выплаты. В переводе на денежный эквивалент сумма достигает почти 2,8 тыс. рублей. А в ситуации с районами, приравненными к северным условиям, надбавка выглядит более скромно – 30%.

Рассчитывать на получение денежных дополнений смогут только те граждане, которые успели набрать традиционный страховой стаж. Для женщин он составляет 20 лет и 25 — для мужчин. Северные надбавки распространяются даже на те случаи, когда работник после выхода на заслуженный отдых отправляется на постоянное проживание в другую область.

В некоторых областях имеются собственные бонусы для ряда пенсионеров. Здесь точных сведений нет, так как в каждом районе есть свои требования и нюансы, ведь даже не по всему государству предлагаются подобные поощрения. Как пример — Санкт-Петербург. Тут учитывается выслуга при условии наработки официального стажа в 20 лет.

Может пригодиться для доплаты стаж в сфере сельского хозяйства

Еще одним вариантом, предусматривающим доплату, считается накопленный стаж во время трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства. Если гражданин успел собрать 30 лет, тогда он может претендовать на получение 25% фиксированной выплаты. В денежном эквиваленте это составляет около 1,5 тыс. рублей.

Сложность заключается только в том, что засчитываются лишь некоторые периоды при работе в узком перечне должностей.

Больше повезло тем, кто смог поработать в колхозе или совхозе до наступления 1992 года. При таком опыте можно рассчитывать на получение добавки вне зависимости от того, каких профессиональных высот удалось достичь.

Единственная особенность тут касается статуса пенсионера. Он в обязательном порядке должен быть официально неработающим и проживающим на территории сельской местности.

В этом году активно распространяется информация, что гражданам, родившимся в Советском Союзе в определенный период, а именно с 1950 по 1991 годы, полагаются допвыплаты. Так ли это, ответили консультанты Пенсионного фонда.

Что же с выплатами людям, рожденным в Советском Союзе?

Сведения о том, что граждане Российской Федерации имеют право на получение дополнительной финансовой поддержки от государства, если были рождены в период становления СССР, на самом деле являются фейком.

Эту информацию подтвердили и представители Пенсионного фонда, которые до сих пор не могут понять, кто и зачем мог пустить такую «утку», сильно расстраивающую потенциальных претендентов на получение денежных средств.

История с предполагаемыми выплатами людям, рожденным в Советском Союзе, в действительности повторяется практически каждый год. И ежегодно пенсионным консультантам приходится развеивать очередную порцию слухов.

Эксперты из экономической сферы предполагают, что сомнительные данные могут расползаться в узком кругу россиян с легкой подачи мошенников. Аферисты, которые не гнушаются никакими способами ради получения наживы, часто используют в качестве своего главного инструмента слабые знания граждан пенсионного законодательства и законов в целом Особенно часто их жертвами становятся пожилые люди.

Мошенники звонят с незнакомого номера, представляются сотрудниками банковской организации или Пенсионного фонда, рассказывают о возможности получить выплаты тем, кто родился во времена СССР. Только для перевода единоразового пособия следует предварительно:

*заплатить комиссию за услугу;

*назвать секретные комбинации карточки;

*проверить действительность банковского счета, отправив «для тренировки» определенную сумму на указанный счет.

В реальности настоящий сотрудник ПФ никогда так не поступит, поэтому граждан призывают не терять бдительности, особенно в карантинных условиях, когда доходы падают и хочется их повысить любым доступным способом.

Начисление средств из пенсионных накоплений: узнаем подробности

Вместо того чтобы верить сомнительным уловкам мошенников, россиянам, отправляющимся на заслуженный отдых, стоит уделить внимание изучению вопроса о начислении средств из пенсионных накоплений.

Точной суммы такой выплаты никто не назовет, так как у всех она индивидуальна. Ориентируются на то, как долго работник получал зарплату и какой она была.

Единственное исключение касается случаев, когда человек уже получает накопительную пенсию. При таком раскладе единовременная выплата ему не полагается.

Чтобы претендовать на пособие единоразового образца, необходимо выдержать самое главное условие – достичь определенного возраста. Речь идет о старом пенсионном пороге для мужчин и женщин. Его специально не стали менять для такого рода выплат просто потому, чтобы лишний раз не запутывать людей.

Получить начисление, как это ясно из его названия, получится только один раз, зато сумма обычно бывает значительной.

В большинстве случаев перевод средств в рамках действия программы предусматривает сотрудничество с государственным Пенсионным фондом.

Надбавка за старость: инициатива о снижении возраста пока еще на рассмотрении

Инициаторы из числа российских депутатов подали на рассмотрение новый проект закона, где речь идет о снижении возраста для получения надбавки за старость со стандартных 80 лет до 75 лет.

Главный аргумент для принятия закона – появление множества хронических заболеваний и необходимость получать дополнительный уход.

Обычно все средства, начисляемые по такой линии финансового обеспечения от государства, уходят у престарелых граждан именно на покупку лекарств и оплату труда того человека, который за ними ухаживает либо помогает по хозяйству. Закон пока не приняли, но он уже находится на рассмотрении.

Очень важно изучать нововведения по выплатам пенсий, перерасчетам, доплатам. Ведь любая копейка всегда пригодится. А прежде чем доводить взятую где-либо информацию касаемо любых пенсионных выплат до других, стоит узнать, правдиво ли всё было в ней написано/сказано, чтобы никто понапрасну не обнадеживался.

При назначении страховой пенсии учитывается ряд факторов. Главный из них – число пенсионных баллов (ПБ), накопленных за трудовую деятельность. Их начали начислять автоматически с 2015 года. При исчислении ПБ до 2002 года учитывается весь наработанный стаж и размер заработка пенсионера.

Как зарплата в советские годы влияет на пенсию

За каждого официально трудоустроенного сотрудника работодатель уплачивает с зарплаты страховые взносы в Пенсионный фонд (ПФР). Перечисленные суммы автоматически переводятся в баллы и хранятся на лицевом счете гражданина. Человеку выгодно, чтобы заработок был выше, поскольку отчисления будут больше.

Бальная система начала действовать в России только после пенсионной реформы 2015 года. Пенсия за советское время и вплоть до 2002 года сейчас тоже переводится в баллы, но для этого используется отдельная формула. За период с 2002 по 2015 годы для подсчета ПБ используется заработанный пенсионный капитал.

Производя перерасчет пенсии за советское время, нужно знать размер заработка. Это поможет определить, какой доход выгоден для расчета:

  • Обращаться к зарплатным данным за период 2001–2002 годов. Сведения имеются в ПФР и используются по умолчанию.
  • Брать заработок пенсионера за любые 60 месяцев подряд. Сведения придется предоставить самостоятельно при условии их отсутствия в выплатном деле.

Формула расчета пенсии до 2002 года

Количество ПБ, заработанных гражданином по время СССР и до 2002 года, можно определить по формуле:

Число ПБ = величина расчетного капитала / стоимость 1 ПБ на 1 января 2015 года (64,10 рубля).

  • Налог на самозанятых граждан в 2019 году
  • Рецепт белкового крема
  • 7 признаков, что вашему организму не хватает воды

Для определения величины расчетного капитала нужно сделать определенные вычисления:

  1. Узнать стажевый коэффициент (СК). Он составляет 0,55 для мужчин, которые отработали 25 лет, и женщин с 20-летним стажем. За каждый дополнительный год работы плюсуется по 0,01. Потолок установлен на отметке 0,75.
  2. Определить коэффициент среднемесячного заработка (КСЗ). Для этого и нужны данные о заработной плате, которые покажут, насколько выгоден расчет. При вычислениях значение среднемесячного дохода делят на среднюю зарплату в стране за аналогичный промежуток времени.
  3. Вычислить сумму расчетной пенсии (РП). Учитывается размер стажевого коэффициента:

Если не превышает 0,55:

РП = СК х КСЗ х 1 671 – 450, где:

  • 1 671 – средняя заработная плата по стране в декабре 2001 г.;
  • 450 – базовая сумма пенсионной выплаты, установленный законом No 173-ФЗ (17.12.2001).

Величина (СК х КСЗ х 1 671) не может быть ниже 660. Если при вычислениях полученная сумма ниже, значение РП устанавливается в размере 210 р.

РП = (СК х КСЗ х 1 671 – 450) х Стаж, где:

  • Стаж для женщин = количество лет, отработанных до 2002 года, разделенное на 20;
  • Стаж для мужчин = количество лет, отработанных до 2002 года, разделенное на 25.

Если при подсчетах (СК х КСЗ х 1 671) получается меньше 660, значение РП устанавливается в размере 210 р.

  1. Провести валоризацию. Это разовое увеличение полученной суммы РП на 10%. Валоризация пенсии за советское время предусматривает дополнительный бонус тем работникам, у кого есть стаж до 1991 года. За каждый полный год к имеющимся 10% прибавляется по 1%.
  2. Использовать поправочный коэффициент. Провалоризированную сумму РП умножают на 5,6148. Это произведение годовых индексов инфляции в период с 2002 по 2014 годы.

Ограничивающий коэффициент

Говоря о коэффициенте среднего заработка, который и определяет, выгодно ли учитывать доход в советское время, важно не забывать об одной тонкости. Законодательством установлено, что он не может превышать значение 1,2. Исключение – жители территорий Крайнего Севера и приравненных местностей. Для них допустимая величина варьируется в пределах от 1,4 по 1,9 в зависимости от района проживания.

Среднемесячная заработная плата в СССР по годам

Для определения КСЗ нужно среднемесячный заработок пенсионера разделить на среднюю зарплату по стране за аналогичный период времени. С 2001 по 2002 используют единое значение – 1 495,5 рубля. Работники ПФР используют следующие советские зарплаты при начислении пенсий:

  • 1980 г. – 174 р.;
  • 1981 г. – 178,30 р.;
  • 1982 г. – 184 р.;
  • 1983 г. – 188 р.;
  • 1984 г. – 193,20 р.;
  • 1985 г. – 199,20 р.;
  • 1986 г. – 206 р.;
  • 1987 г. – 214 р.;
  • 1988 г. – 233 р.;
  • 1989 г. – 263 р.;
  • 1990 г. – 303 р.;
  • с 1991 г. – определяется отдельно по каждому региону. Связано это с нестабильной экономической обстановкой в целом по России до 2000-х годов.

Какой выбрать заработок для расчета пенсии


Ориентировочно можно подсчитать, будет ли выгодна советская зарплата для расчета пенсионного пособия. Для начала нужно посетить территориальное отделение ПФР и узнать значение коэффициента. Если за период с 2001 по 2002 год он и так имеет максимальную величину, обращаться к советскому заработку пенсионеру нет смысла.

  • Врачи выявили новые опасные осложнения коронавируса
  • Тысячелистник полезные свойства и противопоказания
  • Холецистит - симптомы

Ориентируясь на данные о средней заработной плате по СССР, можно определить, какой минимум нужно было получать в то время, и выбрать оптимальный, более выгодный с точки зрения заработка 60-месячный период. Для этого нужно умножить величину заработка на 1,2 (северяне используют установленный для них соответствующий показатель):

  • 1980 г. – 209 р.;
  • 1981 г. – 214 р.;
  • 1982 г. – 221 р.;
  • 1983 г. – 226 р.;
  • 1984 г. – 232 р.;
  • 1985 г. – 240 р.;
  • 1986 г. – 248 р.;
  • 1987 г. – 258 р.;
  • 1988 г. – 280 р.;
  • 1989 г. – 315 р.;
  • 1990 г. – 364 р.

Если предельный коэффициент не достигает максимума

Конституционный суд РФ постановил, что права граждан, заработавших пенсию в советское время, не могут ухудшаться независимо от изменений в законодательстве. По этой причине человек вправе требовать перерасчета пенсионного обеспечения за трудовую деятельность во времена СССР.

Советская зарплата для расчета пенсии должна быть подтверждена официально. Подготовиться лучше заранее и предоставить сведения в ПФР до момента назначения страховой пенсии, чтобы впоследствии не производить пересчет.

Если организация ликвидирована, заявление пишется в архив. Узнать точный адрес и ведомственную принадлежность архивной организации можно непосредственно в ПФР. Получить справку можно также, обратившись в Многофункциональный центр (МФЦ) или заполнив специальное заявление на сайте Росархива. Услуги предоставляются бесплатно.

Видео

Читайте также: