Как профсоюз влияет на пенсию

Нельзя не признать, что последние реформы намного усложнили выход на пенсию. Поэтому сейчас важна каждая зацепка, которая позволяет добиться досрочной пенсии или перерасчета своей пенсии в сторону повышения.

Среди таковых следует выделить участие в работе профсоюза. Расскажу, как оно может помочь добиться перерасчета пенсии.

1. Как можно сделать перерасчет пенсии по профсоюзному билету

Нынешним пенсионерам наверняка известно, что такое «зарплатный коэффициент» и как он влияет на размер пенсии.

За периоды стажа до 2002 года пенсия рассчитывается, исходя из трудового стажа и заработной платы. При этом зарплату можно взять для расчета в двух вариантах:

- или за 2000-2001 гг. (по данным ПФР),

- или за любую пятилетку до 2002 года (в таком случае потребуется справка о зарплате, выданная по специальной форме работодателем или архивной организацией).

Максимум, который можно получить за счет своей зарплаты, это коэффициент 1,2 к пенсии (больше полагается только «северянам» при определенных условиях).

Но нередко возникают ситуации, когда достать документы, подтверждающие зарплату, невозможно. И вот тогда на помощь может прийти профсоюзный билет.

Еще в 2001 году было опубликовано совместное письмо Министерства труда и Пенсионного фонда РФ, где разъяснялось, что:

- в случаях, когда нельзя установить заработок гражданина для расчета пенсии из-за несохранности документов, ПФР может учесть его по профсоюзному, а также комсомольскому, партийному билету и другим документам, подтверждающим фактический размер заработной платы (Письмо от 27 ноября 2001 года № 8389-ЮЛ / ЛЧ-06-27/9704).

К сожалению, ссылки на этот документ в ПФР редко приводят к успеху: они отказываются учитывать заработок по взносам, указанным в профсоюзном билете, пока не будет официального подтверждения, что документы о заработке не сохранились.

Но суды в большинстве случаев встают на сторону пенсионеров. Например, в прошлом году в суде Пензенской области мужчине подтвердили заработок по профсоюзному билету за период с 1987 по 1991 гг. и обязали Пенсионный фонд РФ пересчитать пенсию с учетом этих данных (решение Каменского горсуда Пензенской области, дело № 2-680/2019).

2. Как профсоюз помогает повысить пенсию по льготному стажу

Недавно в Верховном суде РФ состоялся важный прецедент: в высшей инстанции подтвердили, что работа в профсоюзных органах засчитывается не только в общий, но и в специальный стаж для назначения досрочной пенсии (дело № 39-КГ20-1).

В суд обратился мужчина, которому назначили досрочную страховую пенсию по Списку №2 (п.2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Но при этом ПФР не включил ему в льготный стаж 8 лет работы в должности зампредседателя профкома (с октября 1993 г. по март 2002 г.), сославшись на то, что пенсионное законодательство такое не предусматривает.

Между тем, в статье 375 Трудового кодекса РФ и статье 26 Закона «О профессиональных союзах. » от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ прямо сказано, что:

- период работы освобожденного работника на выборной должности в профсоюзе засчитывается в его общий и специальный стаж.

Верховный суд РФ признал, что эту норму следует применять при расчете льготного трудового стажа в т.ч. и в целях пенсионного обеспечения.

Так как истец был избран в профком, когда работал с вредными условиями труда, это позволило ему присоединить 8 лет работы в профсоюзе к своему льготному стажу и добиться перерасчета пенсии.

Дело в том, что за периоды работы до 2002 года пенсия рассчитывается с учетом стажевого коэффициента. Он составляет 0,55, если у гражданина выработана некая норма такого стажа по состоянию на 1 января 2002 года.

Если это общий трудовой стаж — то мужчинам требуется 25 лет, женщинам — 20 лет. А если берем льготный стаж, то норма равна той продолжительности стажа, которая необходима для назначения пенсии досрочно.

За каждый год стажа свыше нормы стажевый коэффициент повышается на 0,01. Поскольку по Списку №2 мужчинам требуется 12,5 лет льготного стажа, то дополнительные 8 лет сверх этого позволяют повысить коэффициент на 0,08, что, разумеется, приводит к увеличению размера пенсии.

Как видно, работа в профсоюзе позволяет увеличить льготный стаж и за счет этого добиться перерасчета пенсии.

Краткое содержание:

Невозможно не признать, что последние реформы довольно сильно усложнили выход на пенсию. Вследствие чего на сегодняшний день важна каждая зацепка, которая позволяет добиться досрочной пенсии или перерасчета своей пенсии в сторону повышения.


Среди таковых необходимо выделить участие в работе профсоюза. В данной публикации расскажу, как оно может помочь добиться перерасчета пенсии.

1. Как возможно осуществить перерасчет пенсии по профсоюзному билету

Нынешним гражданам пенсионного возраста, скорее всего известно, такое понятие как «зарплатный коэффициент» и каким образом он оказывает влияние на размер пенсии.

Пенсия должна быть рассчитана за периоды стажа до 2002 года, исходя из трудового стажа и размера заработной платы. При этом заработную плату можно взять для расчета в двух вариантах:

  • либо за любую пятилетку до 2002 года (в таком случае нужна будет справка о заработной плате, выданная по специальной форме работодателем или архивной организацией),
  • либо за 2000-2001 гг. (по данным Пенсионного фонда РФ).

Максимальный размер коэффициента, который можно получить за счет своей заработной платы, это коэффициент 1,2 к пенсии (больше положено только «северянам» при определенных условиях).

Но нередко возникают ситуации, когда получить документы, подтверждающие заработную плату, нет возможности. Как раз в таком случае на помощь может прийти профсоюзный билет.

Еще в 2001 году было опубликовано совместное письмо Министерства труда и Пенсионного фонда РФ, где разъяснялось, что:

-в случаях, когда нет возможности установить заработок гражданина для расчета пенсии из-за несохранности документов, Пенсионный фонд РФ может учесть его по профсоюзному, а также комсомольскому, партийному билету, а также другим документам, подтверждающим фактический размер заработной платы (Письмо от 27 ноября 2001 года № 8389-ЮЛ / ЛЧ-06-27/9704).

К большому огорчению, ссылки на этот документ в Пенсионный фонд РФ редко приводят к успеху: они отказываются учитывать заработок по взносам, указанным в профсоюзном билете, пока не будет официального подтверждения, что документы о заработной плате не сохранились.

Но суды в большинстве случаев встают на сторону пенсионеров. К примеру, в 2019 году в суде Пензенской области мужчине подтвердили заработок по профсоюзному билету за период с 1987 по 1991 гг. и обязали Пенсионный фонд РФ пересчитать пенсию с учетом этих данных (решение Каменского горсуда Пензенской области, дело № 2-680/2019).

2. Как профсоюз помогает повысить пенсию по льготному стажу

Не так давно в Верховном суде РФ состоялся важный прецедент: в высшей инстанции подтвердили, что трудовая деятельность в профсоюзных органанизациях засчитывается не только в общий, но и в специальный стаж для назначения досрочной пенсии (дело № 39-КГ 20-1).

В суд обратился мужчина, которому назначили досрочную страховую пенсию по Списку №2 (п.2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Но при этом Пенсинный фонд РФ не включил ему в льготный стаж 8 лет работы в должности заместителя председателя профкома (с октября 1993 г. по март 2002 г.), ссылаясь на то, что действующее пенсионное законодательство такое не предусматривает.

Стоит отметить, в статье 375 Трудового кодекса РФ и статье 26 Закона «О профессиональных союзах. » от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ напрямую сказано, что:

-период работы освобожденного работника на выборной должности в профсоюзе засчитывается в его общий и специальный стаж.

Верховный суд РФ признал, что эту норму следует применять при расчете льготного трудового стажа в том числе и в целях пенсионного обеспечения.

Так как истец был избран в профсоюзный комитет во время работы с вредными условиями труда, это позволило ему присоединить 8 лет работы в профсоюзном комитете к собственному льготному стажу и тем самым добиться перерасчета пенсии.

Суть в том, что за время работы в периоды до 2002 года пенсия рассчитывается с учетом стажевого коэффициента. Он составляет 0,55, в случае, если у гражданина выработана определенная норма такого стажа по состоянию на 1 января 2002 года.

В случае, если это общий трудовой стаж — то мужчинам нужно будет 25 лет, женщинам — 20 лет. А в случае, если берем льготный стаж, то норма равна той продолжительности стажа, которая необходима для назначения пенсии досрочно.

Стажевый коэффициент повышается на 0,01 за каждый год стажа свыше нормы. Вследствие того, что по Списку №2 мужчинам требуется 12,5 лет льготного стажа, то дополнительные 8 лет сверх этого позволяют повысить коэффициент на 0,08, что, естественно, приводит к увеличению размера пенсии.

Соответственно, сделаем вывод, что работа в профсоюзе позволяет увеличить льготный стаж и при помощи данного увеличения добиться значительного перерасчета размера пенсии.

Спасибо за внимание!

3 банковские услуги для пенсионеров, которых желательно избегать, можно ознакомиться Подробнее >>>

5 уловок мошенников от которых страдают пенсионеры, можно ознакомиться Подробнее >>>

Как пенсионера могут оставить без жилья: примеры судебной практики, можно ознакомиться Подробнее >>>


КАКИЕ ЛЬГОТЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА

ИМЕЕТ ЧЛЕН ПРОФСОЮЗА

- в соответствии с Российским

законодательством, практикой

и опытом профсоюзной

деятельности

Вступив в профсоюз, работник - член профсоюза получает право:

- на все социально-экономические нормы и льготы, пре­дусмотренные в коллективном договоре;

- на бесплатную юридическую помощь по социально-трудовым вопросам, в т. ч. приема на работу, переводов по работе и увольнению, рабочего времени и отдыха, охраны труда и техники безопасности, гарантий и компенсаций. Профсоюзы от имени члена профсоюза в качестве его представителя могут без персонального участия работника по его поручению или просьбе представлять его интересы в уре­гулировании разногласий с работодателем;

- в рассмотрении индивидуального трудового спора работ­ника - члена профсоюза с работодателем или его представителя­ми;

- на содействие профсоюза и его специалистов по во­просам оплаты труда, размера заработной платы и своевременной ее выплаты;

- на содействие в повышении квалификации работника и получении соответствующего рабочего места с более высокой оплатой труда;

- на профсоюзный контроль организациями профсоюзов за соблюдением трудовых прав членов профсоюзов;

- на дополнительные гарантии членом профсоюзов, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций;

- на их защиту профсоюзом в случае необоснованных пред­ложений на увольнение с работы, других несправедливых дейст­вий;

- на подготовку заявлений, жалоб и других судебных документов, необходимых для защиты и восстановления нарушенных прав членов профсоюзов;

- на бесплатную правовую помощь профсоюза в рассмот­рении его вопросов в суде;

- на оперативную защиту их интересов по другим вопросам, в т. ч. по улучшению условий труда на конкретном рабочем месте;

- на защиту члена профсоюза при расследовании несчаст­ных случаев на производстве и профессиональных заболева­ний, по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (на работе);

- на содействие в досрочном льготном пенсионировании работников – членов профсоюзов, в своевременном назначении ими выплате пенсий;

- на материальную помощь в случаях возникновения тяже­лых жизненных обстоятельств, на ссуду в профсоюзной кассе взаимопомощи или в кредитном профсоюзном кооперативе (при их наличии);

- на помощь в рассмотрении совместно с работодателем и решении вопросов улучшения жилищно-бытовых условий ра­ботника, выделении малопроцентных кредитов на приобретение жилья, строительство и ремонт жилья, получения садового участ­ка и др.;

- на решение вопросов социального страхования члена профсоюза через представителя профорганизации в комиссии по социальному страхованию, на помощь в получении льготной путевки на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых для себя и членов семьи;

- на бесплатное или льготное пользование культурными и спортивными сооружениями, находящимися в ведении профсою­за, а также культурно-спортивным инвентарем;

- на обращение в профком, к его лидеру, в любой выше­стоящий профсоюзный орган по любым вопросам, возмож­ность свободно высказывать и отстаивать на профсоюзном соб­рании, конференции свое мнение по вопросам трудовых, соци­альных и связанных с ними отношений, а также вопросам, работы профсоюзной организации, профкома и его лидера.

Работник должен понимать, что если он не член проф­союза, он лишает себя указанной выше помощи "профсоюза, об­рекает себя всегда оставаться один на один с работодателем.

Его не будет покидать тревога, что его, в первую очередь, могут коснуться многие производственные неурядицы, что он может не получить своевременно заработную плату и никто ему не поможет. Потеря работы была бы исключительно его пробле­мой также как и любая полученная травма, когда надо добивать­ся возмещения вреда и дополнительных компенсаций.

Кто его защитит? *

Профсоюзная организация не несет ответственность за на­рушения прав работников - не членов профсоюза.

Правильно поступают председатели профкомов, которые встречаясь с работниками - не членами профсоюза, или работни­ками, поступающими на работу, кроме беседы о конкретной дея­тельности профкома в защиту работников организации вручают им соответствующие листовки или справки о преимуществах и льготах члена профсоюза перед теми, которые не вступили в профсоюзную организацию и не являются членами профсоюза.

Мотивы профсоюзного членства,

1. Первичная профсоюзная организация - представитель работников при проведении коллективных переговоров по принятию, изменению коллективного договора - основного локального акта, регулирующего трудовые отношения на предприятии, которым устанавливаются (регулируются):

• режим рабочего времени и отдыха;

• система и формы оплаты труда;

• кадровая политика и занятость;

• вопросы быта работников;

• пособия и компенсации;

• охрана труда и др.

2. Работодатель принимает локальные нормативные акты:

• положение об оплате труда;

• положение о премировании;

• план повышения квалификации и подготовки кадров;

• разделение рабочего дня на части;

• правила внутреннего распорядка и др.

с учетом мнения выборного профсоюзного органа (или по согласованию, в соответствии с коллективным договором).

3. В большинстве случаев привлечение к сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни допускается с учетом мнения профкома (или с его согласия).

4. Профессиональные союзы осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, в том числе в процессе деятельности профсоюзного инспектора труда.

5. Работодатель должен рассмотреть заявление профкома о нарушении администрацией трудового законодательства и применить дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

6. Профком - инициатор снятия дисциплинарного взыскания с работника (члена профсоюза).

7. Увольнение членов профсоюза в случаях:

сокращение численности или штата работников;

недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; неоднократного неисполнения работников без уважительных причин своих трудовых обязанностей

производится с учетом мотивированного мнения профсоюзного органа (или с его согласия в соответствии с коллективным договором), а не

освобожденных руководителей (заместителей) профорганов кроме этого - с согласия вышестоящего профоргана.

8. В состав аттестационной комиссии (для подтверждения недостаточной квалификации) включается представитель соответствующего профоргана.

9. При принятии решения о сокращении численности или штата и возможном расторжении трудовых договоров работодатель в письменной форме обязан сообщить об этом профоргану за 2 месяца.


Профсоюзы ополчились на накопительную часть пенсии Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков просит Владимира Путина отменить накопительную часть пенсии: от нее только вред, считает профсоюзный деятель

Продолжается война за судьбу накопительной части пенсии. Тогда как вице-премьер Игорь Шувалов в воскресенье постарался внести определенность по вопросу, глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков сегодня направит президенту Владимиру Путину письмо, в котором просит «как можно скорее» сделать добровольным накопительный элемент пенсионной системы. Однако в Национальной ассоциации пенсионных фондов считают, что накопительная часть - единственное, что позволяет гражданам не зависеть всецело от государства и цен на нефть.

Вопрос сохранения или отмены накопительной части - то есть та часть будущей пенсии лица, на которую поступают 6% от страховых взносов работодателя - является краеугольным вопросом намечаемой пенсионной реформы. За счет почти 500 млрд руб., которые сформировались в негосударственной пенсионной системе, чиновники хотят сократить дефицит Пенсионного фонда России на ближайшие пару лет. Оставшимися накопленными 1,1 трлн рублей управляет ВЭБ.

В воскресенье первый вице-премьер Игорь Шувалов на саммите АТЭС во Владивостоке заявил, что накопительную часть пенсии отменять не будут, сказав, что информация об отмене - слухи: в правительстве еще никто не принимал подобных решений.

В своем письме Шмаков подчеркивает, что обязательная накопительная часть в ее нынешнем виде служит интересам не граждан, а финансовых структур, поэтому и объявляется ими «чуть ли не ''священной коровой''»:

- Недопустимо противопоставление интересов сегодняшних пенсионеров и будущего поколения, то есть тех, кто сегодня платит в пенсионную систему, - говорится в письме. - Задача получения больших денежных потоков, которую пытаются решать участники фондовых рынков и финансовых организаций, не должна идти вразрез с интересами большинства граждан, нарушать и ухудшать положение работников и пенсионеров. Накопительная часть в ее сегодняшней редакции - это попытка достижения цели за счет стариков, это серьезный дисбаланс, когда на фоне выигрыша отдельных финансовых игроков проигрывают пенсионеры.

- Сейчас на накопительную часть идет 6% из 22% от фонда оплаты труда, а это почти 30% тех средств, которые сегодня могли бы пойти на выплаты нынешним пенсионерам. Зачем отвлекать эти деньги на будущее, которое наши финансисты не умеют обеспечить? - пояснил «Известиям» позицию ФНПР секретарь федерации профсоюзов Игорь Шанин.

Основной аргумент ФНПР в том, что обязательная накопительная система в нынешнем виде неэффективна - пенсионные накопления обесцениваются и реальных механизмов их сохранения хотя бы на действующем уровне инфляции не выработано.

В результате, как считает Шмаков, работнику приходится быть рискованным инвестором, самому разбираться в сложных перипетиях фондового рынка и действовать на свой страх и риск. «При этом им почему-то не предлагается участвовать в солидарной составляющей пенсионной системы всем объемом взносов, хотя это как раз и гарантирует через закон абсолютную сохранность средств», - возмущается Шмаков. Обычный человек должен угадать, куда правильнее вложить деньги, выбирать из множества управляющих компаний, рассуждает Шанин.

В письме есть и статистика - социологические опросы показывают, что 38% граждан не принимают обязательную накопительную систему, а более половины не смогли в ней разобраться.

- Нужно изменение формата в пользу людей - накопительную часть надо сделать добровольной. Тогда накопления помогут организовать нормальные системы защиты для среднего класса, в частности тем, кто выбрал негосударственное пенсионное обеспечение, - говорит Игорь Шанин. - Мы 10 лет назад предупреждали, что сегодняшний финансовый инструментарий не может обеспечить эффективную работу накопительной системы, но нас тогда проигнорировали те, кто пробивал эту систему.

- Жаль, что профсоюзный лидер не понимает, что накопительная часть служит не интересам финансовых структур, а интересам людей, - сообщили «Известиям» в Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ). - Об этом говорят все экономисты и руководители всех финансовых ведомств. Солидарная часть - это общий котел, где человек на свою пенсию влиять не может и полностью зависит от воли государства - есть деньги в бюджете или нет, будет четыре индексации в год или не будет вообще - все зависит от цены на нефть. А накопительная часть - это живые деньги, которые фиксируются на личном лицевом счете у каждого человека на протяжении всей его трудовой деятельности. Это не эфемерные деньги из общего котла: размер накоплений зависит от белого заработка. От государства во всем мире зависят только сирые и убогие, то есть те, кто сами не в состоянии себе по тем или иным причинам заработать на пенсию.

По данным на 31 марта 2012 года, объем пенсионных накоплений, переданных гражданами в негосударственные пенсионные фонды и частные управляющие компании, составил 479,6 млрд рублей. Под управлением Внешэкономбанка, выполняющего функцию государственной управляющей компании (граждане оставляют здесь свои накопления по умолчанию), находится 1,16 трлн рублей.







Версия для печати

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

IX Пленума ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ

11 октября 2018 года № 9-1

Отношение Профсоюза к повышению
пенсионного возраста для назначения
страховых пенсий

Оценивая ситуацию, сложившуюся с реформированием пенсионной системы, Профсоюз и его организации занимали аргументированную и последовательную позицию в решении социальных задач в части совершенствования пенсионной системы страны. Профсоюз еще на стадии обсуждения не поддержал законопроект в редакции, предложенной Правительством Российской Федерации, предлагая рассматривать его одновременно с принятием законов и иных нормативных правовых актов которые нивелируют возможные риски для работников и пенсионеров.

Свою позицию Профсоюз доводил до всех органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, которые имеют отношение к социальной сфере. Все региональные организации Профсоюза поддержали позицию Профсоюза.

По инициативе ФНПР в Государственной Думе ФС РФ прошли парламентские слушания, где было принято решение об образовании рабочей группы и комплексном рассмотрении законопроекта. Однако, несмотря на активную поддержку региональных организаций, акциями протеста, обращений в трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поддержку отдельных депутатов, ситуацию не удалось изменить, и закон был принят.

После выступления Президента РФ В.В. Путина, Профсоюз представил, в рабочую группу Госдумы, конкретные предложения о внесении изменений в законопроект которые были направленны, в том числе на сохранение действующего порядка назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим медицинскую деятельность в медицинских организациях, независимо от возраста. Комитет нижней палаты Госдумы отклонил поправки, представленные всеми профсоюзами в соответствующую комиссию ГД. Учтены были лишь те позиции профсоюзов, которые в дальнейшем нашли отражение в поправках, внесенных Президентом РФ.

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно, сохранены льготы по оплате проезда и налога на имущество, которые относятся к предмету ведения субъектов РФ, введены дополнительные меры по защите от безработицы с увеличением пособия до 11 тысяч в течение года, против прежних 5 тысяч в течение полугода. Принято решение о предоставлении лицам, которые в 2019 и 2020 годах достигают «старого» пенсионного возраста, выйти на пенсию на полгода раньше «нового» пенсионного возраста. Законом не предусматривается повышение пенсионного возраста для работников занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, включенных в «малые списки», а также в связи с радиационным воздействием. В нашей отрасли это касается, прежде всего, медицинских работников, чья деятельность связана с особо вредными условиями труда – медперсонала рентгеновских, радиологических, психиатрических, онкологических, противочумных, туберкулезных и патологоанатомических отделений.

Одной из принципиальных инициатив Профсоюза, которая нашла свое отражение в поправках Президента Российской Федерации - это смягчение переходного периода для возраста выхода на досрочное пенсионное обеспечение не на 8, а на 5 лет, а также установление дополнительных гарантий для лиц предпенсионного возраста, право выхода на пенсию на полгода раньше тем, кто должен был выйти в 2019 и 2020 годах.

Профсоюз на всех стадиях обсуждения и в последующем не поддерживал законопроект, направленный на увеличение возраста для получения права на досрочное пенсионное обеспечение для медицинских работников, поскольку он имел явную антисоциальную направленность. Уже не первый год государством предпринимаются попытки, в том числе удачные снизить гарантии работникам обосновывая это сокращением нагрузок на федеральный бюджет, забывая, что Конституции РФ, определяет, что Российское государство является социальным государством.

Право медицинских работников на досрочное пенсионное обеспечение обуславливалось высокой интенсификацией труда, повышенной ответственностью за результат, высокой психоэмоциональной напряженностью трудового процесса, которая не поддается количественному измерению и являлась прямой компенсацией за их очень непростой труд.

Свою обоснованную позицию Профсоюз направлял во все органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, которые имеют отношение к социальной сфере.

Замечания Профсоюза, а также Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, адресованные в Государственную Думу ФС РФ, не были поддержаны депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Быстрота принятия данного законопроекта говорила о нежелании учитывать позиции отдельных депутатов, общественности, в том числе предложений Профсоюза и Федерации Независимых Профсоюзов России.

Члены Пленума считают, что необходимо продолжать планомерную работу по сохранению ранее установленных льгот и гарантий в части пенсионного обеспечения, а также закрепить их в обновленном пенсионном законодательстве. Вместе с тем, члены Пленума отмечают необходимость продолжения активной работы в рамках рабочей группы по совершенствованию пенсионного законодательства, созданной при Государственной Думе РФ.

IX Пленум Центрального комитета профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отметить, что Профсоюз и его организации в сложившейся ситуации предприняли все возможные меры, позволившие смягчить переходный период для получения досрочной пенсии медицинскими работниками.

2. Руководству Профсоюза и руководителям региональных организаций Профсоюза продолжить работу с органами законодательной и исполнительной власти, социальными партнерами, по сохранению действующих льгот, а также расширению мер поддержки гражданам предпенсионного возраста.

3. Центральному комитету Профсоюза:

- организовать проведение мониторинга реализации договоренностей, принятых при обсуждении предложений Правительства РФ об изменении параметров пенсионной системы, в части сохранения социальных льгот, предоставляемых государством и региональными органами власти, а также льгот и услуг, установленных законодательством для лиц предпенсионного возраста;

- изучать правоприменительную практику, в связи с изменениями в пенсионном законодательстве для последующего обобщения и направления предложений в рабочую группу по совершенствованию пенсионного законодательства при Государственной Думе РФ.

4. Руководителям региональных организаций Профсоюза:

4.1. В рамках социального партнерства, а также через депутатский корпус, вносить предложения по сохранению и расширению мер поддержки граждан предпенсионного возраста, в том числе медицинских работников;

4.2. В 2019 году провести мониторинг по сохранению социальных льгот и услуг, предоставляемых медицинским работникам, в том числе находящимся в предпенсионном возрасте, с последующим информированием ЦК Профсоюза.

4.3. Оказывать правовую помощь (оформление исковых заявлений, непосредственное участие в судах) членам Профсоюза при их обращении за защитой права на досрочное пенсионное обеспечение в суды всех уровней, в том числе в Конституционный Суд РФ.

4.4. Довести позицию Профсоюза о несогласии с увеличением срока назначения досрочной пенсии за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан до первичных профсоюзных организаций.

4.5. Проинформировать членов Профсоюза на профсоюзных собраниях и конференциях о действиях Профсоюза в условиях изменений действующего пенсионного законодательства. О принятых решениях проинформировать вышестоящие выборные органы организаций Профсоюза.

На заседаниях комитетов региональных организаций Профсоюза обсудить возможное участие в законных публичных мероприятиях, акциях Профсоюза и направить данные решения в ЦК Профсоюза до 28 декабря 2018 года.

5. Отделу правовой и социальной защиты аппарата Профсоюза (М.В.Краснорудская):

- подготовить Информационное письмо о порядке обращения работников за защитой нарушенных пенсионных прав в судебные инстанции по установленной подсудности;

- совместно с отделом по связям с общественностью и информационной работе аппарата Профсоюза (С.А.Грубов) разработать Информационный листок о предложениях профсоюзной стороны социального партнерства, учтенных после вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей председателя Профсоюза М.М.Андрочникова и Г.А.Щербакова.

Председатель Профсоюза М.М.Кузьменко

О позиции ФНПР в связи с изменением параметров пенсионной системы

Оценивая ситуацию, сложившуюся в системе государственного обязательного пенсионного страхования, ФНПР и ее членские организации занимают последовательную позицию в решении одной из сложных социальных задач – совершенствование пенсионной системы страны.

Президент РФ В.В. Путин в своем Обращении к гражданам страны объяснил причины и неизбежность мер, предпринимаемых Правительством РФ, а также внес ряд предложений, направленных на смягчение отдельных положений обсуждаемого нормативного акта. Внесенные поправки делают законопроект более социально приемлемым.

Президент страны в Обращении фактически поддержал позицию ФНПР о комплексном, «пакетном» рассмотрении пенсионных проблем, продолжении социального диалога по широкому кругу вопросов, прямо или косвенно влияющих на социальную защищенность работников и пенсионеров.

Обеспечение конституционных прав и гарантий работающих на достойную жизнь и социальную защиту являются актуальной задачей профсоюзов, которые требуют системного подхода к реформированию социальной сферы, тем более в таком масштабном направлении, как пенсионное обеспечение.

Совершенствование пенсионной системы должно проводиться только на основе серьезных комплексных социально-экономических преобразований, развития рынка труда, политики заработной платы, реформирования производства и т.д.

Эта позиция Федерации Независимых Профсоюзов России неоднократно доводилась до органов власти и социальных партнеров через письма, заявления, постановления Исполкома и Генсовета ФНПР.

ФНПР потребовала комплексного, «пакетного» рассмотрения предложений Правительства РФ об изменении параметров пенсионной системы, оформленных соответствующим законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятым Государственной Думой в первом чтении 19 июля 2018 года.

Это требование, поддержанное абсолютным большинством профсоюзных организаций, способствовало широкому обсуждению законопроекта, острой критике его отдельных положений, а в ряде случаев и неприятию в целом.

По инициативе ФНПР были организованы и прошли слушания в Государственной Думе 21 августа 2018 года, где принятый законопроект фактически еще раз прошел общественную экспертизу. На парламентских слушаниях были приняты предложения Федерации Независимых Профсоюзов России об образовании рабочей группы высокого уровня и комплексном, «пакетном» рассмотрении законопроекта.

Исполком ФНПР постановляет:

1. Отметить, что ФНПР, ее членские организации в сложившейся ситуации предприняли меры, позволившие улучшить положения законопроекта, организовали обсуждения с социальными партнерами, органами власти и управления всех уровней социальных последствий, предлагаемых изменений.

2. Одобрить положения «Позиции Федерации Независимых Профсоюзов России по дальнейшему реформированию государственного обязательного пенсионного страхования» (прилагается). Руководству ФНПР дополнить, при необходимости, «Позицию» предложениями членских организаций, не оформленных в виде поправок или не учтенных Государственной Думой при обсуждении законопроекта.

3. Руководству ФНПР, руководителям членских организаций проводить работу с органами власти, социальными партнерами по формированию «дорожных карт» реализации предложений «Позиции», в целях их более полного учета при реформировании социального законодательства и для стабилизации ситуации в области социальной защиты наемных работников.

4. Членским организациям ФНПР:

- продолжить работу по разъяснению членам профсоюза позиции ФНПР в области реформирования социальной сферы и государственного обязательного пенсионного страхования;

- организовать мониторинг реализации договоренностей, принятых при обсуждении предложений Правительства об изменении параметров пенсионной системы, в части сохранения социальных льгот, представляемых государством и регионами, а также льгот и услуг, установленных законодательством для лиц предпенсионного возраста в целях обеспечения активного долголетия;

- инициировать принятие региональных нормативных актов, направленных на социальную защиту лиц предпенсионного возраста, пенсионеров, ветеранов;

- продолжить работу с органами Пенсионного фонда РФ по заблаговременному оформлению пенсий для обеспечения своевременной и полной реализации прав лиц предпенсионного и пенсионного возраста.

5. Направить поправки ФНПР и членских организаций в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и рабочую группу Государственной Думы по доработке законопроекта № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

6. Членским организациям с учетом «пакетного» рассмотрения законопроекта направлять поправки в законы, регулирующие социальные и трудовые отношения, в департаменты Аппарата ФНПР.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя ФНПР Д.М. Кришталя.

Интервью с секретарём аппарата Общероссийского Профсоюза образования по экономическим вопросам Владимиром Лившицем, посвящённое вопросам пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы и основным направлениям деятельности Профсоюза на рынке пенсионных услуг.

Владимир Лившиц: "Мы формируем институт уполномоченных по вопросам пенсионного обеспечения. Это представители региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, которые будут взаимодействовать с фондами по организации пенсионных услуг. Наша главная задача разъяснять сегодняшнюю и завтрашнюю ситуации, доносить до людей независимую и объективную информацию о том, что их ожидает на пенсионном рынке и какие они могут принимать для себя решения".

Другие публикации по теме:


ФНПР предлагает возобновить индексацию пенсий работающим пенсионерам / 9 сентября 2020

НПФ упрощают порядок обращения за выплатой пенсионных накоплений / 22 июня 2020

Пенсионное обеспечение: Да / Нет / Не знаю / 9 июня 2020

Ответы на актуальные вопросы, поступившие на "Горячую линию" Профсоюза, во второй половине мая 2020 года / 2 июня 2020

НПФ "Сафмар" досрочно выплатил пенсии за апрель / 30 марта 2020

Негосударственную пенсию можно получить на пять лет раньше / 19 марта 2020

Галина Меркулова приняла участие в заседании Попечительского совета негосударственного пенсионного фонда "САФМАР" / 12 октября 2019

О порядке отнесения лиц, осуществлявших не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, к категории граждан предпенсионного возраста (сборник нормативных правовых актов и разъяснений об изменениях пенсионного законодательства РФ) / 10 июля 2019

Профсоюзный бюллетень "Об индексации пенсии" / 28 мая 2019

Новые публикации раздела

14 сентПочему учителя работают после наступления пенсионного возраста
9 сентФНПР предлагает возобновить индексацию пенсий работающим пенсионерам
22 июняНПФ упрощают порядок обращения за выплатой пенсионных накоплений
9 июняПенсионное обеспечение: Да / Нет / Не знаю
30 марНПФ "Сафмар" досрочно выплатил пенсии за апрель
19 марНегосударственную пенсию можно получить на пять лет раньше
29 февВ центральном офисе Профсоюза прошло заседание Попечительского совета негосударственного пенсионного фонда "САФМАР"

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

Все права на опубликованные на сайте Общероссийского Профсоюза образования материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Любое использование материалов допускается только по согласованию с их авторами с обязательной активной ссылкой на источник.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даны ссылки.

Читайте также: