Как снять обособленное подразделение с учета в пфр

Во всех вышеперечисленных случаях для снятия с учета во внебюджетных фондах от организации или ИП не требуется никаких самостоятельных действий (абз. 2 п. 2 ст. 11 Закона № 167-ФЗ, п. 1 ч. 2 ст. 2.3 Закона № 255-ФЗ, п. 17, абз. 3 п. 26 Порядка № 296п, п.п. 17, 19 Правил № 570).

Снятие организаций (ИП) с регистрационного учета в качестве страхователей осуществляется в течение 5 дней со дня представления налоговым органом сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП – для ИП), в территориальный орган ПФР, ФСС РФ, ФОМС.

Однако, как и при регистрации, в некоторых ситуациях страхователь должен самостоятельно сняться с учета во внебюджетных фондах:
1) в случае прекращения трудового договора с последним из принятых работников ИП;
2) при снятии с учета обособленного подразделения организации, которое было зарегистрировано во внебюджетных фондах в качестве страхователя.

Остановимся более подробно на процедуре самостоятельного снятия с учета плательщиков страховых взносов в указанных ситуациях.

Снятие с учета индивидуального предпринимателя в качестве физического лица, производящего выплаты физическому лицу

Напрямую обязанность сняться с учета в качестве страхователя предусмотрена только в отношении ФСС РФ (п. 3 ч. 2 ст. 2.3 Закона № 255-ФЗ, п. 22 Порядка № 959н).

При этом такая обязанность предусмотрена только в том случае, если у ИП отсутствуют гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми страхователь обязан уплачивать в ФСС РФ страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 22 Порядка № 959н).

Выплаты по гражданско-правому договору подлежат обложению страховыми взносами от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний только в том случае, если такая обязанность заказчика предусмотрена договором (абз. 4 п. 1 ст. 5 Закона № 125-ФЗ).

Для снятия с учета ИП необходимо представить в территориальное отделение ФСС РФ по месту жительства заявление по форме, которая содержится в Приложении № 6 к Порядку № 959н.
Одновременно с заявлением страхователем представляются:
- первый экземпляр уведомления о регистрации;
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета (например, копия приказа об увольнении работника, выписка из журнала учета приказов и т.д.).
В четырнадцатидневный срок со дня подачи страхователем такого заявления и документов ФСС РФ должен снять ИП с регистрационного учета (п. 3 ч. 2 ст. 2.3 Закона № 255-ФЗ).

Несмотря на то, что при расторжении трудового договора с последним работником ИП прекращает свои обязанности в качестве страхователя, производящего выплаты в пользу физических лиц («за работников»), и остается плательщиком страховых взносов только «за себя», ни Законом № 167-ФЗ, ни Порядком № 959н не предусмотрена обязанность подавать заявления для снятия с учета в ПФР.
Однако форма заявления о снятии с регистрационного учета в территориальном органе ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам (Приложение № 10 к Порядку № 296п), предусматривает в качестве одного из оснований для снятия с учета «прекращение осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием на работу наемных работников».

Таким образом, поскольку отсутствуют официальные разъяснения контролирующих органов, до конца не ясно, есть ли необходимость индивидуальному предпринимателю подавать заявление о снятии с учета в ПФР в случае расторжения трудового договора с последним работником или нет.

Снятие с учета обособленного подразделения организации

Организации обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации о закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение) (пп. 2 п. 3 ст. 28 Закона № 212-ФЗ).

Основания для снятия с учета обособленного подразделения могут быть следующие:
1) принятие решения о закрытии обособленного подразделения юридического лица, которое имеет отдельный баланс, свой расчетный счет и само исчисляет и уплачивает страховые взносы с выплат физическим лицам;
2) при ликвидации юридического лица, имеющего обособленные подразделения, которые выделены на отдельный баланс, имеют свой расчетный счет и сами исчисляют и уплачивают страховые взносы с выплат физическим лицам;
3) прекращение полномочий обособленного подразделения юридического лица по ведению отдельного баланса, расчетного счета или начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
Самостоятельные регистрационные действия для ПФР и ФСС РФ необходимо производить только в 1 и 3 случае (п. 18 Порядка № 296п, п. 21 Порядка № 959н).

Для снятия с учета обособленного подразделения в ПФР необходимо представить следующие документы (п. 18 Порядка № 296п):
- заявление о снятии с регистрационного учета (Приложение № 5 к Порядку № 296п),
- копия решения (приказа, распоряжения) о прекращении деятельности обособленного подразделения (ликвидации, реорганизации) или решения (приказа, распоряжения) о переходе на централизованную уплату страховых взносов через головную организацию.
На основании этих документов в течение 5 дней территориальное отделение ПФР обязано снять организацию с учета по месту нахождения обособленного подразделения (п. 18 Порядка № 296п).

Для снятия с учета обособленного подразделения в территориальное отделение ФСС РФ предоставляются (п.п. 21, 23 Порядка № 959н):
- заявление о снятии с регистрационного учета (Приложение № 5 к Порядку № 959н);
- заверенная в установленном порядке копия решения о закрытии обособленного подразделения юридического лица или о прекращения полномочий обособленного подразделения юридического лица по ведению отдельного баланса, расчетного счета или начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
- первый экземпляр уведомления о регистрации.

Организация, имеющая обособленные подразделения, уведомляет территориальное отделение ФОМС по месту нахождения обособленного подразделения в 10-дневный срок с даты внесения изменений в ЕГРЮЛ о ликвидации обособленного подразделения (п. 18 Приказа № 570).
В настоящее время форма такого заявления для ФОМС РФ не установлена, поэтому документ может быть составлен в произвольной форме. К заявлению необходимо приложить копии решения о ликвидации обособленного подразделения.

С 2017 г. исчисление и уплату страховых взносов будет регулировать Налоговый кодекс РФ, а их администрированием будут заниматься налоговые органы (см. «Финансовая газета» № 39 от 27.10.16 г. «Страховые взносы с 2017 года. О новых правилах исчисления и уплаты»). В связи с этим у организаций, имеющих в своей структуре обособленные подразделения, появятся «свои» особенности регистрации таких подразделений, сдачи отчетности и проверок, о которых мы и поговорим более подробно.

Передача ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов существенно обновила положения части первой НК РФ (добавлена глава 34 «Страховые взносы»), и с 1.01.17 г. плательщики страховых взносов наделены теми же правами, что и налогоплательщики, а обеспечение и защита прав плательщиков страховых взносов гарантированы ст. 22 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в том числе относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Для справки. Условимся, что далее под налогоплательщиком и плательщиком страховых взносов мы будем иметь в виду только организацию.

Понятие обособленного подразделения

Если созданное организацией подразделение отвечает всем перечисленным признакам, то у налогоплательщика возникает обязанность встать на налоговый учет по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Напомним, что в целях налогового контроля налогоплательщики встают на налоговый учет не только по месту нахождения организации, но и по месту нахождения своих обособленных подразделений, на что указывает п. 1 ст. 83 НК РФ. При этом постановка на учет по месту нахождения его обособленного подразделения налогоплательщика зависит от формы обособленного подразделения. Так, постановка налогоплательщика на учет по месту нахождения филиала или представительства осуществляется налоговым органом автоматически на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (п. 3 ст. 83 НК РФ).

Постановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения его обособленного подразделения иной формы осуществляется налоговыми органами на основании сообщения организации, направленного налоговым органом в течение месяца со дня создания ОП. Аналогичные разъяснения по этому поводу дает и Минфин России в письме от 19.02.16 г. № 03-02-07/1/9377, уточняя при этом, что днем создания обособленного подразделения считается дата начала осуществления деятельности организации через ОП. Данную позицию поддерживают и арбитры в постановлении ФАС Уральского округа от 3.12.08 г. № Ф09-9013/08-С2 по делу № А71-4289/08. После получения сообщения сотрудники налоговой инспекции в течение пяти дней должны поставить налогоплательщика на учет по месту нахождения ОП и направить ему соответствующее уведомление.

Заметим, что если налогоплательщик нарушит указанные сроки или вовсе проигнорирует требование о постановке на учет, то юридическое лицо и его должностные лица будут оштрафованы.

В первом случае компания «отделается» штрафом в размере 200 руб., а для руководителя штраф может составить 500 руб., на что указывают положения ст. 126 НК РФ и ст. 15.6 КоАП РФ. Аналогичные разъяснения даны и в письме Минфина России от 17.04.13 г. № 03-02-07/1/12946.

Во втором случае при ведении нелегальной деятельности через ОП размер штрафа может составить уже 40 000 руб., о чем указано в ст. 116 НК РФ.

НК РФ установил не только права плательщиков страховых взносов, но и определил их обязанности.

Согласно п. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны:

уплачивать установленные НК РФ страховые взносы; вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 НК РФ; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета; в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов; сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории РФ, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах.

Следовательно, организация, создавшая ОП, как плательщик страховых взносов обязана сообщать в налоговую инспекцию не о факте его создания, а именно о наделении такой структуры полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

Обратите внимание! Эта обязанность возникает у плательщика страховых взносов в отношении обособленных подразделений, созданных на российской территории, наделяемых указанными полномочиями после 1.01.17 г., на что прямо указано в п. 2 ст. 5 Закона № 243-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона № 243-ФЗ ПФР и его территориальные органы обязаны до 1.02.17 г. передать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения, в том числе о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, по состоянию на 1.01.17 г. в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.

Иными словами, при создании ОП и его регистрации плательщик должен исходить из того, намерен ли он сразу наделить свое ОП полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц или нет. Если ОП не будет самостоятельно начислять выплаты в пользу физических лиц, в том числе своих работников, то достаточно сообщить в налоговый орган только о факте создания ОП, в ином случае следует уведомить именно о создании ОП, наделенного полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц.

Имейте в виду, что невыполнение или ненадлежащее выполнение данного требования НК РФ приведет к тем же штрафам, которые установлены для налогоплательщиков

При этом юридическому лицу к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих наличие счета в банке (иных кредитных организациях) и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц (п. 10 Порядка № 202н, п.п. «а» п. 14 Регламента № 576н).

Обратите внимание, что заявитель — юридическое лицо для регистрации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения может по своей инициативе представить в ФСС РФ копии следующих документов (п.п. «а» п. 19 Регламента № 576н):

свидетельства о государственной регистрации юридического лица; свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения; документов, выданных территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающих виды экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения.

Сдача отчетности при наличии обособленного подразделения

Иными словами, порядок уплаты налога и адрес сдачи отчетности зависит от того, наделено ли ОП организации полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц или нет.

Если таких полномочий у ОП нет, то уплата налога и отчетность по взносам сдается плательщиком только по месту нахождения самой организации. В ином случае уплата взносов и представление отчетности производится как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ОП.

При этом сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения ОП, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма страховых взносов, которая подлежит уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят ОП, определяется как разница между общей суммой страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых взносов, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений.

Обратите внимание! Единственное исключение из общего правила уплаты страховых взносов предусмотрено НК РФ только в отношении обособленных подразделений, расположенных за границей. В такой ситуации, даже если ОП самостоятельно исчисляет страховые взносы с выплат, произведенным своим работникам, уплата страховых взносов, а также представление расчетов по ним осуществляется организацией по месту своего нахождения, на что указывает п. 14 ст. 431 НК РФ.

Отчетность по страховым взносам представляет собой специальный расчет, форма которого утверждена приказом ФНС России от 10.10.16 г. № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».

В силу п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики страховых взносов представляют указанный расчет в налоговую инспекцию по месту нахождения организации и по месту нахождения ОП, начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в срок не позднее 30-числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

На основании ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год, а отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Следовательно, отчетность по страховым взносам сдается в налоговый орган ежеквартально.

Если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения за предшествующий год у организации не превышает 25 человек, то отчетность по взносам сдается на бумажном носителе.

При превышении указанного предела среднесписочной численности физических лиц расчеты предоставляются налоговым органам исключительно в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание на то, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1.01.17 г., представляются в соответствующие органы ПФР, ФСС РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Обратите внимание! Нарушение указанного срока сдачи отчетности по страховым взносам влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Особенности проведения проверок плательщиков страховых взносов, имеющих ОП

Напомним, что НК РФ предусматривает два вида налоговых проверок — камеральные и выездные. Порядок проведения камеральных проверок установлен ст. 88 НК РФ, и он не предусматривает специальных правил ее проведения при наличии у организации обособленных подразделений.

Следовательно, проводить камеральную проверку плательщика страховых взносов налоговые органы будут в общем порядке.

Единственное исключение закреплено в п. 13 ст. 88 НК РФ. Указанной нормой предусматривается, что камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — по ВНиМ), проводится с учетом положений, установленных главой 34 НК РФ.

В свою очередь из п. 8 ст. 431 НК РФ вытекает, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет проводить ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.06 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

О результатах проверки ФСС РФ будет сообщать налоговым органам в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

Если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ (за вычетом средств, выделенных ФСС РФ страхователю в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование по ВНиМ, то на основании полученного от ФСС РФ подтверждения разница будет засчитываться налоговыми органами в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию по ВНиМ.

Выездные налоговые проверки (далее — ВНП) регламентированы ст. 89 НК РФ, из которой следует, что в общем случае ВНП проводится по месту нахождения организации на основании решения руководителя налоговой инспекции или его заместителя. При этом если у организации имеются ОП, то на основании пп. 2 и 7 ст. 89 НК РФ налоговые органы могут:

в рамках общей ВНП проверить деятельность всех ОП организации (включая деятельность филиалов и представительств); провести самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов или представительств организации.

Однако, если учитывать тот факт, что в рамках самостоятельной проверки филиала и представительства налоговые органы могут проверять только правильность исчисления и своевременность уплаты региональных и (или) местных налогов, то получается, что деятельность ОП плательщика страховых взносов может быть проверена только в рамках общей выездной проверки, которая проводится по месту нахождения плательщика страховых взносов.

По общему правилу выездная проверка организации не может продолжаться более двух месяцев, на что указывает п. 6 ст. 89 НК РФ. Между тем в некоторых случаях ВНП может длиться четыре месяца, а в исключительных случаях — шесть месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной проверки приведены в приложении № 4 к приказу ФНС России от 8.05.15 г. № ММВ-7-2/189@.

Применительно к теме нашей статьи основанием для продления сроков ВНП является проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

менее четырех обособленных подразделений — до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные ОП, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, подлежащих уплате организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе ОП составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации; четыре и более ОП — до четырех месяцев; десять и более ОП — до шести месяцев.

Кроме того, при необходимости руководитель налоговой инспекции (его заместитель) на основании п. 9 ст. 89 НК РФ своим решением может приостановить ВНП организации, но не более чем на полгода (а в некоторых случаях — не более чем на девять месяцев).

Таким образом, с учетом всех перечисленных обстоятельств общая продолжительность ВНП организации, имеющей в своем составе ОП, может длиться более года, а именно год и три месяца. При этом срок проведения ВНП исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке, на что указывает п. 8 ст. 89 НК РФ.

На основании п. 3 ст. 89 НК РФ предметом ВНП организации может являться проверка правильности исчисления и своевременности уплаты как по одному налогу, так и по нескольким налогам сразу (комплексная проверка). По общему правилу в рамках ВНП может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

\'d3\'ea\'e0\'e7\'fb\'e2\'e0\'e5\'f2\'f1\'ff \'ca\'cf\'cf, \'ef\'f0\'e8\'f1\'e2\'ee\'e5\'ed\'ed\'fb\'e9 \'ee\'f0\'e3\'e0 \'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e2 \'ed\'e0\'eb\'ee\'e3\'ee\'e2\'ee\'ec \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e5 \'ef\'ee \'ec\'e5\'f1\'f2\'f3 \'ed\'e0\'f5\'ee\'e6\'e4\'e5\'ed\'e8\'ff \'e4\'e0\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'ee\'e1\'ee\'f1\'ee\'e1\'eb\'e5\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'ef \'ee\'e4\'f0\'e0\'e7\'e4\'e5\'eb\'e5\'ed\'e8\'ff.>>><\fs22 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell /\cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \row >\pard \qj\sb120\widctlpar\adjustright <\fs22 \'ca\'ee\'ef\'e8\'e8 \'e4\'ee\'ea\'f3\'ec\'e5\'ed\'f2\'ee\'e2, \'ef\'ee\'e4\'f2\'e2\'e5\'f0\'e6\'e4\'e0\'fe\'f9\'e8\'f5 \'ef\'f0\'e8\'ed\'ff\'f2\'e8\'e5 \'f0\'e5\'f8 \'e5\'ed\'e8\'ff \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e5\'e9 \'ee \'ef\'f0\'e5\'ea\'f0\'e0\'f9\'e5\'ed\'e8\'e8 \'e4\'e5\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8\line ><\fs2 \par >\trowd \trgaph28\trleft-28 \clvertalb\cltxlrtb \cellx6266\clvertalb\clbrdrb\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx7117\clvertalb\cltxlrtb \cellx7968\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 (\'e7\'e0\'ea\'f0\'fb\'f2\'e8\'e8) \'f1\'e2\'ee\'e5\'e3\'ee \'ee\'e1\'ee \'f1\'ee\'e1\'eb\'e5\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'ef\'ee\'e4\'f0\'e0\'e7\'e4\'e5\'eb\'e5\'ed\'e8\'ff, \'ef\'f0\'e8\'eb\'e0\'e3\'e0\'fe\'f2\'f1\'ff \'ed\'e0\cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \li57\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \'eb\'e8\'f1\'f2\'e0\'f5.\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \row >\pard \sb240\widctlpar\adjustright <\fs22 \'d0\'f3\'ea\'ee\'e2\'ee\'e4\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e8 \par >\trowd \trgaph28\trleft-28 \clvertalb\clbrdrb\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx2694\clvertalb\cltxlrtb \cellx2977\clvertalb\clbrdrb\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx6804\clvertalb\cltxlrtb \cellx7087\clvertalb\clbrdrb\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx9923\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \row >\trowd \trgaph28\trleft-28 \clvertalt\cltxlrtb \cellx2694\clvertalt\cltxlrtb \cellx2977\clvertalt\cltxlrtb \cellx6804\clvertalt\cltxlrtb \cellx7087\clvertalt\cltxlrtb \cellx9923\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 (\'ef\'ee\'e4\'ef\'e8\'f1\'fc)\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 (\'d4.\'c8.\'ce.)\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 (\'f2\'e5\'eb\'e5\'f4\'ee\'ed)\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \row >\pard \widctlpar\adjustright <\fs22 \par >\trowd \trgaph28\trrh300\trleft-28 \clvertalb\cltxlrtb \cellx2410\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb\brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx2750\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb \brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx3090\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb\brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx3430\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb \brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx3770\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb\brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx4110\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb \brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx4450\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb\brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx4790\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb \brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx5130\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb\brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx5470\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb \brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx5810\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb\brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx6150\clvertalb\clbrdrt\brdrs\brdrw10 \clbrdrl\brdrs\brdrw10 \clbrdrb \brdrs\brdrw10 \clbrdrr\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx6490\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \'c8\'cd\'cd\cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \row >\pard \li8364\sb120\widctlpar\adjustright <\fs22 \'cc.\'cf. \par >\pard \widctlpar\brdrt\brdrs\brdrw30\brsp20 \adjustright <\fs2 \par >\pard \sb360\sa240\widctlpar\adjustright <\fs22 \'d1\'e2\'e5\'e4\'e5\'ed\'e8\'ff \'ee \'f1\'ed\'ff\'f2\'e8\'e8 \'f1 \'f0\'e5\'e3\'e8\'f1\'f2\'f0\'e0\'f6\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'f3\'f7\'e5\'f2\'e0 \'e2 \'f2\'e5\'f0\'f0\'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e0\'eb \'fc\'ed\'ee\'ec \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e5 \'cf\'d4\'d0 \par >\trowd \trgaph28\trleft-28 \clvertalb\cltxlrtb \cellx3261\clvertalb\clbrdrb\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx5529\clvertalb\cltxlrtb \cellx5670\clvertalb\clbrdrb\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx6946\clvertalb\cltxlrtb \cellx7088\clvertalb\clbrdrb \brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx9923\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \'d1\'ed\'ff\'f2\'e8\'e5 \'f1 \'f0\'e5\'e3\'e8\'f1\'f2\'f0\'e0\'f6\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'f3\'f7\'e5\'f2\'e0 \'ee\'f1\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'e8\'eb\cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \row >\trowd \trgaph28\trleft-28 \clvertalt\cltxlrtb \cellx3261\clvertalt\cltxlrtb \cellx5529\clvertalt\cltxlrtb \cellx5670\clvertalt\cltxlrtb \cellx6946\clvertalt\cltxlrtb \cellx7088\clvertalt\cltxlrtb \cellx9923\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 (\'e4\'ee\'eb\'e6\'ed\'ee\'f1\'f2\'fc)\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 (\'ef\'ee\'e4\'ef\'e8\'f1 \'fc)\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 (\'f4\'e0\'ec\'e8\'eb\'e8\'ff, \'e8\'ed\'e8\'f6\'e8\'e0\'eb\'fb)\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \row >\pard \qc\li3260\sb240\widctlpar\adjustright <\fs22 \'c4\'e0\'f2\'e0 \'f1\'ed\'ff\'f2\'e8\'ff \'f1 \'f0\'e5\'e3\'e8\'f1\'f2\'f0\'e0\'f6\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'f3\'f7\'e5\'f2\'e0 \par >\trowd \trgaph28\trleft4508\trkeep \clvertalb\clbrdrb\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx5218\clvertalb\cltxlrtb \cellx5445\clvertalb\clbrdrb\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx7713\clvertalb\cltxlrtb \cellx7940\clvertalb\clbrdrb\brdrs\brdrw10 \cltxlrtb \cellx8791 \pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs22 \row >\trowd \trgaph28\trleft4508\trkeep \clvertalt\cltxlrtb \cellx5218\clvertalt\cltxlrtb \cellx5445\clvertalt\cltxlrtb \cellx7713\clvertalt\cltxlrtb \cellx7940\clvertalt\cltxlrtb \cellx8791\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 (\'f7\'e8\'f1\'eb\'ee)\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 (\'ec\'e5\'f1\'ff\'f6 (\'ef\'f0\'ee\'ef\'e8\'f1\'fc\'fe))\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \cell >\pard \qc\widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 (\'e3\'ee\'e4)\cell >\pard \widctlpar\intbl\adjustright <\fs18 \row >\pard \widctlpar\adjustright <\fs22 \par >>

По закону об обязательном пенсионном страховании, регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Кому необходимо регистрироваться в ПФР

  1. Лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:

  1. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивающие страховые взносы только за себя;
  2. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Для организаций, производящих выплаты физическим лицам, и для крестьянских (фермерских) хозяйств

Документ, подтверждающий факт регистрации, может быть направлен страхователю по почте, в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также на электронную почту. Уведомление о регистрации и снятии с регистрационного учета в Пенсионном фонде Российской Федерации с регистрационным номером на бумажном носителе плательщик вправе получить добровольно в заявительном порядке. Снятие с регистрационного учета не требует обращения плательщика в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для обособленных подразделений организаций

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц регистрируются в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации на основании следующих документов (оригиналов или нотариально заверенных копий):

  • заявление о регистрации российской организации в территориальном органе ПФР по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
  • устав организации, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе;
  • положение об обособленном подразделении;
  • документы, содержащие сведения о наличии у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета;
  • документы, подтверждающие право выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по месту нахождения обособленного подразделения.

Для снятия с регистрационного учета таким организациям необходимо представить в территориальный орган ПФР по месту регистрации обособленного подразделения следующие документы:

  • заявление о снятии с регистрационного учета;
  • документы, подтверждающие принятие решения о прекращении деятельности обособленного подразделения (ликвидации, реорганизации), прекращение полномочий обособленного подразделения по ведению баланса, расчетного счета или начислению выплат и иных вознаграждений физическим лицам, либо подтверждающие принятие решения о переходе на централизованную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Снятие с регистрационного учета произойдет в течение трех дней со дня представления организацией в территориальный орган ПФР всех необходимых документов.

В случае получения сведений из регистрирующих (налоговых) органов об исключении организации из ЕГРЮЛ, организация снимается с регистрационного учета в территориальных органах ПФР также и по месту регистрации своих обособленных подразделений.

Для физических лиц, производящих выплаты другим физическим лицам

Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с российским законодательством начисляются страховые взносы, должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации по месту жительства. Для этого им необходимо не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров представить в территориальный орган ПФР следующие документы (регистрация в качестве страхователя физического лица – работодателя осуществляется в течение 5 дней):

  • заявление о регистрации страхователя, производящего выплаты физическим лицам, в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства;
  • документов, подтверждающих наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор, др.).

Физические лица-работодатели снимаются с регистрационного учета в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подачи страхователем заявления о снятии с учета в качестве страхователя.

Важно! Нарушение сроков регистрации!

За нарушение установленного срока регистрации в ПФР к страхователям применяются штрафы в размере 5 000 рублей, а за нарушение указанного срока регистрации более чем на 90 дней – в размере 10 000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, уплачивающих страховые взносы только за себя

Для арбитражных управляющих

Для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, регистрируются в территориальных органах Пенсионного фонда России в качестве страхователей на основании следующих документов:

  • заявление о регистрации;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт работы за пределами территории Российской Федерации или факт приглашения на работу либо дающих право на осуществление частной предпринимательской или иной деятельности за пределами территории Российской Федерации (только для лиц, работающих за пределами территории Российской Федерации либо получившие право заниматься предпринимательской или иной деятельностью за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством государства, на территории которого осуществляется указанная частная деятельность);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (только для лиц, уплачивающих фиксированный размер страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы (только для лиц, уплачивающих фиксированный размер страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов).

При регистрации в территориальных органах ПФР страхователю вручается Уведомление о регистрации страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Физическому лицу, уплачивающему фиксированный размер страховых взносов за нескольких физических лиц, вручается отдельное Уведомление в отношении каждого физического лица, за которое уплачиваются фиксированные размеры страховых взносов.

Если обособленное подразделение (ОП) организации имеет свой баланс, расчетный счет и начисляет работникам выплаты, то страховые взносы за работающих в этом подразделении уплачиваются по месту его нахождения. И расчеты по взносам за каждый отчетный период подаются в ПФР и ФСС по месту нахождения ОП (Части 11, 12 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах. " (далее - Закон N 212-ФЗ)). Но как их заполнять и куда подавать, если посреди квартала (Части 1, 2 ст. 10 Закона N 212-ФЗ) ОП было ликвидировано? И как быстро все это надо сделать? В Законе N 212-ФЗ четко определен только один срок: на подачу сообщения о закрытии ОП (в произвольной форме) в отделения ПФР и ФСС по месту нахождения организации. На это у вас есть месяц со дня принятия решения о закрытии (Пункт 2 ч. 3 ст. 28 Закона N 212-ФЗ; Письмо Минздравсоцразвития России от 09.09.2010 N 2891-19). По поводу сроков представления других документов не сказано ничего. О взаимоотношениях с внебюджетными фондами при ликвидации обособленного подразделения мы и поговорим.

Рассчитываемся с внебюджетными фондами

Срок подачи отчетности в фонды в ситуации, когда обособленное подразделение прекращает вести деятельность, в Законе не установлен. Поэтому главное - представить ее в общие сроки представления отчетности:
- в ФСС - не позднее 15-го числа следующего за отчетным периодом месяца (Пункт 2 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ);
- в ПФР - не позднее 15-го числа второго месяца по окончании периода (Пункт 1 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Это относится и к персонифицированной отчетности (Статья 1, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Нет в Законе N 212-ФЗ однозначного ответа и на вопрос, в какой срок нужно рассчитаться с внебюджетными фондами при закрытии ОП. Поэтому можно опираться на основные сроки уплаты обязательных платежей. То есть заплатить их надо не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, когда было закрыто ОП (Часть 5 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).
За разъяснениями мы обратились к представителям ПФР и ФСС, и оказалось, что у них другое мнение по этому поводу.

Из авторитетных источников
Ильюхина Татьяна Митрофановна, начальник отдела Департамента правового обеспечения Фонда социального страхования РФ
"При закрытии до окончания года обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты в пользу физических лиц, следует:
- представить в отделение ФСС по месту нахождения обособленного подразделения до подачи заявления о снятии с учета ОП или одновременно с ним расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала года по день представления данного расчета включительно (Форма-4 ФСС РФ);
- уплатить начисленные, но еще не уплаченные страховые взносы в течение 15 календарных дней со дня подачи расчета.
То есть процедура аналогична той, которая применяется при ликвидации юрлица (Часть 15 ст. 15 Закона N 212-ФЗ)".

Такой же точки зрения придерживаются в ПФР.

Из авторитетных источников
Миклашевич Анатолий Вадимович, заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области
"При закрытии обособленного подразделения нужно руководствоваться требованиями, которые установлены для случаев ликвидации юридического лица. В ПФР нужно будет представить расчет РСВ-1 ПФР (Форма РСВ-1 ПФР) за период с начала года по дату представления расчета, а также индивидуальные сведения о работающих застрахованных лицах за период с начала квартала по дату представления отчетности (Пункты 1, 2 ст. 9 Закона N 27-ФЗ)".

Ответственности за нарушение сроков, указанных представителями ФСС и ПФР, нет. Но чтобы сотрудники фондов после получения заявления о снятии ОП с учета лишний раз не дергали вас с отчетностью и уплатой взносов, лучше представить ее одновременно с заявлением и сразу все заплатить, не откладывая в долгий ящик.

Снимаемся с учета во внебюджетных фондах по месту нахождения ОП

Сроки, в которые нужно уведомить внебюджетные фонды на местах о том, что у вас закрывается ОП, тоже не установлены. Логично сообщить им об этом опять же в течение месяца - как это предусмотрено для подачи сообщения в фонд по месту нахождения организации.
В ФСС по месту нахождения ОП надо направить (Пункт 2 ч. 2, ч. 3 ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ):
- заявление о снятии с регистрационного учета по установленной форме (Приложение N 5 к Порядку N 959н);
- копию решения о закрытии ОП, заверенную подписью руководителя и печатью;
- экземпляр уведомления о регистрации по месту нахождения подразделения, которое вы получали при постановке на учет (Подпункты 3, 4 п. 15 Порядка N 959н).
В ПФР по месту нахождения ОП надо подать (Пункт 3 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ):
- заявление о снятии с учета по установленной форме (Приложение 5 к Порядку N 296п);
- копию решения о закрытии ОП.

Заполняем отчетность в ПФР и ФСС после перевода работников в другое обособленное подразделение

Если при ликвидации обособленного подразделения вы перевели его работников в другое подразделение, то в итоге часть выплат будет начислена им в одном ОП, а часть - в другом. Исходя из этих сумм будет рассчитываться размер страховых взносов, которые будут уплачены разными подразделениями (Часть 11 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). После перевода работников база для начисления страховых взносов по ним будет рассчитываться с учетом всех выплат, полученных ими от вашей организации с начала года, независимо от того, в каких ОП они были сделаны (Письмо Минздравсоцразвития России от 12.03.2010 N 551-19). Напомним, в этом году не надо начислять взносы с доходов физлиц, превышающих 463 тыс. руб. нарастающим итогом за год (Части 4, 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 933).
Однако в расчетах РСВ-1 ПФР и 4 ФСС РФ, которые будет оформлять подразделение, пополнившееся работниками, нужно указать только те выплаты, которые были сделаны именно этим подразделением. Если же в расчете по "новому" ОП показать все доходы переведенных работников с начала года (в том числе и выплаченные в ликвидированном подразделении), то в фондах могут подумать, что вы им что-то недоплатили. Не стоит вводить в заблуждение проверяющих.

Пример. Расчет суммы выплат работнику, облагаемой страховыми взносами, при переводе его из одного ОП в другое

Работнику было начислено в одном ОП 400 тыс. руб. После этого его перевели в другое ОП, где к моменту сдачи РСВ-1 ПФР ему начислили еще 80 тыс. руб.

При заполнении расчета:
- в показатель "сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц. " включаются 80 тыс. руб., начисленных по этому работнику;
- в показатель "суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов. " включаются 17 тыс. руб. (400 тыс. руб. + 80 тыс. руб. - 463 тыс. руб.);
- в показатель "база для начисления страховых взносов. " - 63 тыс. руб. (463 тыс. руб. - 400 тыс. руб.).

Что касается персонифицированной отчетности (Статья 1 Закона N 27-ФЗ; п. 5 Инструкции), то: информация о выплатах, начисленных работнику в одном ОП, попадет в отчетность этого подразделения; информация о доходах, начисленных в другом ОП, - в отчетность другого ОП.
Однако к моменту перевода или же спустя некоторое время после перевода совокупный доход работника может превысить 463 тыс. руб. При этом сотрудники ПФР из отчетности данного подразделения увидят, что в нем появился новый работник, с доходов которого вы не начисляете взносы или какое-то время начисляли, но вскоре прекратили это делать. Конечно, у проверяющих могут возникнуть вопросы, ведь новому работнику выплачено не так много, а взносы уже не начисляются. Предвосхитить вопросы можно, добавив к отчетности пояснительную записку. Но это на ваше усмотрение (или если попросят сами сотрудники ПФР), такой обязанности у вас нет.

Предложи руководителю
Решение о закрытии ОП лучше датировать последним числом квартала. Тогда не будет проблем с доплатой взносов и подачей отчетности в фонды.

Если вашему руководству не принципиально, когда закрывать обособленное подразделение, то будет удобнее, если оно будет закрыто последним числом квартала. Тогда не придется делить выплаты работникам в расчетах разных ОП.

Читайте также: