Как выйти из партии пенсионеров

Российская партия пенсионеров за социальную справедливость - зарегистрированная российская социально-консервативная политическая партия. Является одной из 14 партий, имеющих право без сбора подписей участвовать в выборах депутатов Государственной Думы РФ как по партийным спискам, так и по одномандатным округам. Создана 29 ноября 1997 года. Партия пенсионеров видит свою главную задачу в реализации прав старшего поколения и повышении качества его жизни. Партия активно выступает за ратификацию большинства положений 102-ой Конвенции Международной организации труда о нормах социального обеспечения, устанавливающей нормы по всем основным социальным направлениям, включая медицинское обслуживание, обеспечение по материнству, безработице, старости, инвалидности.

Партия выступает за:

- создание оптимальной для России национальной модели здравоохранения;

- увеличение объёмов оказания бесплатной медицинской помощи в России за счет повышения расходов на здравоохранение и проведения активной политики, направленной на удержание роста цен на компоненты лечения, медицинское оборудование, лекарственные препараты и имплантируемые медицинские изделия;

- развитие системы предоставления медико-социальных услуг по долговременному уходу для граждан старшей возрастной группы и инвалидов;

- активное развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи людям старшего возраста;

- создание института лечения с использованием оборудования в домашних условиях (для сокращения издержек необходимо использовать аналоговое оборудование российского производства и упрощение процедуры регистрации указанного оборудования);

- отказ от коммерческих страховых компаний в системе ОМС;

- развитие в России стационар-замещающей медицинской помощи и амбулаторной хирургии, применение которой значительно сокращает время пребывания пациента в больнице, делает работу больниц более эффективной и производительной, дает возможность пролечить большее количество пациентов, сократить очереди на операции;

- устранение межрегиональных различий в доступности медицинской помощи и развитии здравоохранения;

- расширение перечня высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС;

- возвращение в ближайшие годы объемов финансирования здравоохранения на докризисный уровень в сопоставимых ценах (с учетом инфляции и курса рубля), а также за повышение эффективности расходов в здравоохранении;

- расширение географии реализации программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» для отдаленных территорий и малых поселений;

- общественный мониторинг цен и ассортимента основных лекарственных средств, необходимых для людей старшего возраста;

- расширение подготовки кадров врачей-гериатров и стимулирование геронтологических исследований;

- прекращение оптимизации здравоохранения путем объединения медицинских учреждений.

Партия выступает против:

- линии на неоправданное укрупнение медицинских учреждений, приводящее к снижению доступности медицинской помощи;

- необоснованное приоритетом жизни и здоровья гражданина разделением функций между скорой помощью и неотложной помощью, недостаточно развитой в районных поликлиниках;

- сокращение количества реабилитационных и санитарно-курортных учреждений, учреждений, адаптированных для нужд лиц с ограниченными возможностями.

Партия выступает за:

- максимальное вовлечение общественности в обсуждение любых законодательных новелл, связанных с изменением порядка, правил начисления и выплаты пенсий;

- создание единой пенсионной системы, основанной на равенстве граждан, без разделения на простых и чиновников и различных методик расчета пенсий. Принять единый пенсионный закон «О пенсиях в РФ» или «Пенсионный Кодекс РФ»;

- устранение разрыва между размерами пенсионных выплат различных групп граждан;

- создание единого, прозрачного и неизменяемого в зависимости от изменения политической и экономической конъюнктуры порядка определения размера пенсий;

- создание государственного фонда пенсионного инвестирования, управляющего активами пенсионного резерва под контролем и с участием представителей Партии Пенсионеров;

- поддержание коэффициента замещения зарплат пенсиями на уровне 35—40% и за сохранение выплат работающим пенсионерам без повышения пенсионного возраста хотя бы на период до выхода экономики России на докризисный уровень;

- развитие продуманной и понятной для каждого гражданина системы пенсионных накоплений — добровольных, обязательных или через софинансирование;

- разработку и принятие стандарта качества жизни пенсионера;

- разработку Федерального Закона «Об основных гарантиях прав пенсионеров в Российской Федерации».

Партия выступает против:

- механического изменения возрастного периода выхода на пенсию для граждан России;

- индексации пенсий по коэффициенту, который будет ниже прогнозируемого показателя темпов инфляции, и отмены индексации пенсий для работающих пенсионеров;

- отмены накопительной части пенсии и заморозки части накоплений на год (подобные действия негативно скажутся не только на благосостоянии пенсионеров, но и реверсом ударят по устойчивости финансовой системы России).

Бураков Владимир Юрьевич - Председатель Центрального совета

Ворожцов Владимир Петрович - Заместитель Председателя Центрального совета

Широков Андрей Вячеславович - Заместитель Председателя Центрального совета

Члены центрального совета:




ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ запись закреплена

Президиум Центрального совета Российской партии пенсионеров за социальную справедливость принял решение о необходимости участия партии в предстоящих в 2021 году выборах депутатов Государственной Думы 8 созыва, депутатов представительных органов власти субъектов федерации и муниципальных образований по всей стране.
Показать полностью.

«Добиться максимально возможного присутствия Партии пенсионеров в органах государственной, региональной и муниципальной власти мы обязаны ради того, чтобы уважительное уважение к старшему поколению перестало быть пустой декларацией в устах нынешних политиков, а превратилось в реально работающие нормы законов, позволяющие не только старшему поколению, но и всем гражданам России рассчитывать на достойную и комфортную жизнь не в далекой перспективе, а уже сегодня», — заявил Председатель Центрального совета Партии пенсионеров Владимир Бураков.

Программные требования нашей партии, добивающейся пересмотра невыгодной для подавляющего большинства пенсионеров балльной системы формирования размеров пенсии, ликвидации малоэффективных финансовых посредников в лице ПФР и НПФ в пользу новых принципов функционирования пенсионной системы, учитывающей трудовой стаж и заработную плату, должны из политических дискуссий перейти в практическую плоскость и в ближайшее время стать нормами действующего законодательства.

В целом, Партия пенсионеров не сомневается, что избиратели поддержат наше видение приоритетных направлений развития экономического потенциала страны, совершенствования существующей системы социального и пенсионного обеспечения, предложения по реформированию системы здравоохранения и образования, точку зрения на необходимость возрождения культурных ценностей.

Наша партия нацелена на созидание. Мы прекрасно осознаем, что одними декларациями добиться уважительного отношения к старшему поколению невозможно. Для этого требуется последовательная работа по совершенствованию действующего законодательства. Только так мы можем заставить государство уважать старшее поколение. И поэтому мы будем активно участвовать в выборах в единый день голосования 19 сентября 2021 года для достижения поставленной цели.


  • Записи сообщества
  • Поиск

ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ запись закреплена

3 декабря, в Международный день инвалидов, волонтеры Свердловского регионального отделения Партии Пенсионеров шили «Костюмы счастья» для детей-инвалидов.

«Костюмы счастья» используются при детском церебральном параличе. Это нейро-ортопедические реабилитационные комбинезоны, в которые вшиты специальные фиксирующе-натяжные устройства: надуваемые насосом трубки, расположенные вдоль конечностей и туловища.
Показать полностью. Благодаря этим устройствам ребенок в комбинезоне получает возможность самостоятельно стоять, садиться и сидеть. «Костюмы счастья» скроены так, чтобы их можно было легко одеть на ребенка. Средняя стоимость такого комбинезона превышает 25 000 рублей, поэтому не все семьи с детьми инвалидами могут его приобрести.

Региональное отделение Российского детского фонда предоставило материалы и выкройки, по которым волонтеры Партии пенсионеров раскроили и сшили десять «костюмов счастья».

«Мы хотели отметить День инвалидов конкретными делами, и были рады поддержать инициативу регионального отделения «Российского детского фонда». В нашем региональном отделении есть все условия не только для проведения встреч, но и для организации работы волонтеров. В этот раз мы развернули швейную мастерскую. Все сшитые нашими волонтерами «Костюмы счастья» мы подарим родителям детей - инвалидов», - сказал Сергей Полыганов, председатель Свердловского регионального отделения Партии Пенсионеров, подводя итоги Дню инвалида в «Партии Пенсионеров».


ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ запись закреплена

Воспитанники школы для слабослышащих детей получили новогодние подарки от депутата Юлии Толмачевой.

Поздравить детей с наступающими праздниками и отметить День неизвестного солдата в школу приехал помощник Юлии Толмачевой Вячеслав Байделюк. В школе-интернате гостям всегда рады. Воспитанники устроили концерт: с жестовыми песнями и стихотворениями.
Показать полностью.

Сотрудничество началось несколько лет назад – в 2015 году. С тех пор молодой политик стала другом и наставником десятков ребятишек. Она участвует практически в каждом мероприятии, вручает аттестаты выпускникам и всегда помогает даже тем, кто уже покинул стены интерната.

— Глядя на ребят, сердце наполняется радостью и позитивом. Большинство деток, проживающих в таком уникальном доме, – сироты, но это абсолютно не влияет на общую атмосферу. Круглый год персонал вкладывает все силы и душу, чтобы каждый ребенок был окружен теплой, домашней атмосферой. Хорошо, что есть такие люди, как Новикова Лариса Юрьевна — именно под ее руководством образовалась большая дружная семья, которая живет в комфортных, достойных условиях. Искренне порадовалась за ребят, которые делают серьезные успехи в учебе и реабилитации. Хочется в очередной раз сказать спасибо всем педагогам и сотрудникам, которые верят в своих учеников, помогают им и поддерживают! — отметила Юлия Толмачева.

ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ запись закреплена

На протяжении последних лет Партия пенсионеров последовательно добивается от Министерства здравоохранения скорейшего развития новой стратегии оказания медицинской помощи людям пожилого возраста посредством создания специализированных гериатрических и геронтологических центров и информирования граждан старшего поколения об этом направлении медицины.
Показать полностью.

Последние три года мы тесно сотрудничаем с российским геронтологическим центром медицинского университета имени Н.И.Пирогова при Минздраве РФ. Совместно с ведущими специалистами этого центра Партия пенсионеров на практике реализует программу «Здоровое долголетие».

В рамках этого проекта в прошлом году партия сформировала из учащихся медицинских колледжей группу, которую учат оказывать первичную медицинскую помощь пожилым людям, проходящим реабилитацию после лечения, а также практическим навыкам ведения профилактической работы и организации первичного медицинского обследования граждан старше 65 лет. Из этих студентов Партия пенсионеров планирует сформировать специализированные волонтерские группы для работы с пожилыми людьми.

Выезжая с врачами гериатрами в населенные пункты Московской, Тверской и Тульской областей, партия организовала обследование более 500 человек. По его итогам 198 человек смогли бесплатно пройти курс лечения в геронтологическом центре медуниверситета.

Сейчас Партия пенсионеров совместно со специалистами геронтологического центра медуниверситета имени Н.И.Пирогова приступили к реализации нового проекта по улучшению качества жизни и состояния здоровья граждан старше 90 лет. В его рамках предполагается долговременное ведение лиц в возрасте 90 лет и старше с учетом их гериатрического статуса и потребностей в социальной поддержке и уходе. Всего в течение трех лет планируется обследование не менее 6 тысяч долгожителей, проживающих в Москве и Московской области.

Кроме этого, совместно с учеными-медиками мы подготовили методику, цель которой – объяснить людям, как сформировать комфортные условия для жизни старшего поколения и научить их оказывать первичную медицинскую помощь старшим.

В настоящее время мы подготовили новый цикл видеообращений с рекомендациями, помогающими старшему поколению сберечь свое здоровье в период вынужденной самоизоляции. К пожилым людям обратилась главный внештатный специалист-гериатр, доктор медицинских наук, профессор медицинского университета имени Н.И.Пирогова Надежда Рунихина.

Партия пенсионеров не просто нацелена на решение проблем в области здравоохранения, мы добиваемся того, чтобы наши предложения и конкретные действия вносили качественные изменения в жизнь старшего поколения. Ведь для старшего поколения это вопрос зачастую самой жизни, а не только ее качества!

Общие положения

Мир стареет, растет продолжительность жизни, пожилых людей становится больше. Это глобальное явление касается и нашей страны. Во многих городах и поселках России пенсионеры составляют треть жителей. К 2040 году лица пожилого возраста будут составлять 40 процентов населения страны.

Огромные потрясения в нашей стране в начале 90-х годов XX века стали для многих личной трагедией. Россия потеряла свое былое могущество и величие, а уровень жизни народа резко ухудшился, в первую очередь, его самых социально незащищенных групп: детей, молодежи, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Изменения в институтах и механизмах власти привели к резкому сокращению ответственности государства за решение социальных проблем. Реализованные на практике методы приватизации, сложившаяся в стране система экономических отношений обусловили концентрацию общественного богатства в руках узкого слоя собственников. Расцвели бюрократия, безответственность, коррупция, воровство. Появилось общество с размытыми ориентирами и извращенными морально-нравственными ценностями, слабыми гражданскими институтами. Это не может оставлять равнодушными никого из наших сограждан.

В последнее десятилетие в России стали происходить преобразования, позволяющие надеяться на возрождение великой страны, укрепление государства, реальное становление и развитие гражданского общества. Заметно выросли доходы и пенсии граждан. Растет рождаемость и продолжительность жизни. Стало больше порядка на улицах. Магазины наполнились товарами. Улучшается качество жизни населения. Появилась возможность свободно перемещаться по миру. Проводятся политические преобразования. С ростом материального благополучия возрастают ожидания порядка и справедливости.

Однако налицо и серьезные проблемы. Низкий уровень обслуживания населения и хаос в сфере ЖКХ. Болезненные, малопонятные людям реформы в образовании и здравоохранении. Постоянный рост цен на продукты, услуги ЖКХ и предметы первой необходимости. Коррупция, мошенничество, низкое качество товаров народного потребления и продуктов питания. В обществе культивируется дух насилия, потребительства, праздного времяпровождения и прожигания жизни. Продолжает стремительно увеличиваться разрыв между доходами бедных и богатых. Звучит много обещаний, но мало что меняется к лучшему. Падает доверие к власти.

Наши ценности

семейное благополучие, озабоченность и переживания о будущем детей и внуков;

сохранение морально-нравственных устоев в обществе;

патриотизм, любовь к нашей многострадальной Родине;

сильное государство, суверенитет и независимость;

преемственность поколений, связь времен, уважение к пожилым людям;

уважение национального, религиозного и культурного многообразия российского народа;

здоровый образ жизни и активное долголетие.

Мы народная партия. Основу партии составляют люди с большим жизненным опытом, пенсионеры. Пожилой - значит поживший, умудренный, опытный, носитель социального оптимизма. В пенсионный возраст вступили дети отцов-победителей. Это поколение образованных, активных людей, выросших и реализовавших себя в послевоенное время, жившее в период рассвета великой страны - Советского Союза. Но мы не партия, построенная по геронтологическому признаку.

Мы объединяем в своих рядах всех граждан России, разделяющих наши ценности и согласных с нашей стратегической целью. Людей пожилых, среднего возраста, молодых людей, готовых отстаивать эту нашу общественную позицию через участие в работе государственных федеральных, региональных и муниципальных представительных органов власти и различных общественных институтов новой России.

Мы хотим активно участвовать в создании новой России: сильной, свободной, богатой и счастливой.

Мы считаем, что самым главным критерием развития государства является достойный уровень жизни его граждан и, в первую очередь, детей, молодежи и пожилых людей. В современной, называющей себя цивилизованной стране, не должно быть потерянных поколений. В любом сознательном возрасте наш человек должен чувствовать себя важной частицей того большого общественного социума, на процветание которого работают все государственные институты, и иметь реальные возможности влиять на его дальнейшее развитие.

Мы будем поддерживать начатые в стране и обществе позитивные преобразования, имея в конечном итоге общей стратегической целью создание сильного, социально ориентированного, демократического государства. Именно это мы считаем сегодня важнейшей общенациональной целью. Партия пенсионеров России ставит перед собой главную задачу - повсеместно и ежечасно добиваться реализации этой важнейшей цели.

Мы не хотим повторения хаоса и потрясений 90-х годов.

Мы намерены участвовать в выдвижении своих представителей и сторонников в выборные органы власти всех уровней, влиять на формирование общественного мнения при принятии решений по широкому спектру вопросов, особенно социальной политики, сотрудничая с единомышленниками, ведя открытый диалог со своими оппонентами.

Мы стремимся объединить в своих рядах всех граждан страны, заинтересованных в достижении этих целей и видящих завтрашнюю Россию как современное, сильное демократическое государство с развитым гражданским обществом, в котором основным приоритетом является достойная жизнь граждан нашей страны: всех и каждого.

Задачи партии

Для реализации своих программных целей партия пенсионеров России ставит перед собой следующие задачи:

- совершенствование федеративного устройства России, расширение сферы влияния, полномочий и возможностей региональной и местной уровней власти, создание условий для развития реального местного самоуправления, более справедливое распределение бюджетных доходов между федеральным центром, регионами и муниципальными образованиями;

- продолжение политических преобразований, направленных на развитие институтов демократии, усиление роли и повышение эффективности деятельности общественных организаций, создание действенных механизмов их взаимодействия с властью по принципу: "власть для человека, а не человек для власти";

- развитие рыночной экономики, ориентированной на сильную социальную политику; эффективное государственное регулирование, устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса, создание условий для предпринимательской деятельности и вывода секторов экономики из теневой сферы;

- искоренение бедности и нищеты, создание адресной и эффективной системы социальной поддержки малоимущих, одиноких престарелых пенсионеров, создание небольших домов ветеранов и мобильной социальной помощи на селе, развитие системы опекунства, поддержка молодежных волонтерских движений помощи пожилым людям;

- существенное сокращение разрыва между бедными и богатыми, введение прогрессивной шкалы подоходного налога, "богатые должны платить больше";

- введение статуса "Дети войны" для граждан страны, родившихся в период с 1928 по 1945 годы;

- повышение качества жизни российской семьи - обеспечение доступным и качественным образованием, медицинским обслуживанием, жильем, достойной заработной платой для родителей, пропаганда традиционных семейных ценностей, борьба с ростом бездуховности, алкоголизмом, наркоманией, родительской безответственностью;

- улучшение системы пенсионного обеспечения граждан, обеспечение ее сбалансированности, более полного учета стажа работы и уровня заработной платы, повышение эффективности использования накопительной части пенсии, формирование в обществе культуры создания пенсионных накоплений через систему негосударственных пенсионных фондов и личных сбережений, предоставление гражданам права и свободы самостоятельного выбора возраста выхода на пенсию;

- внесение корректив в реформу системы здравоохранения, создание условий для обеспечения качественной медицинской помощью и лекарствами всех нуждающихся, в первую очередь инвалидов и лиц пожилого возраста, создание региональных геронтологических центров;

- препятствовать пропаганде в средствах массовой информации и Интернете культа насилия, жестокости, сексуальной распущенности, стяжательству, вседозволенности, существенно ограничить распространение эротических изданий и передач;

- наведение порядка в сфере ЖКХ: прекратить необоснованный рост тарифов, сделать систему платежей справедливой, прозрачной и понятной для всех групп населения;

- оказание государственной поддержки созданию и функционированию университетов пожилого человека на базе школ и вузов, организация компьютерного "всеобуча" для лиц пожилого возраста;

- принятие государственной программы поддержки трудоустройства, переподготовки и занятости людей предпенсионного и пенсионного возрастов, мотивации работодателей по приему их на работу, введение в практику проведения "ярмарок вакансий для пенсионеров" на региональном и городском уровнях;

- формирование в обществе культуры здорового образа жизни и активного долголетия, содействие созданию центров досуга, клубов по интересам, кружков творчества, спортивных секций для людей, проведение творческих фестивалей, смотров, спартакиад, олимпиад для людей старшего поколения.

Мы отдаем себе отчет в том, что в настоящей программе отражены далеко не все проблемы, волнующие наших сограждан, что многое из изложенного надо еще осмысливать, уточнять и дополнять. Этому должны служить дискуссии внутри партии, постоянный диалог с единомышленниками и оппонентами, изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта решения социальных проблем политическими средствами.

Россияне каждый месяц отдают в ПФР почти четверть зарплаты, чтобы в старости нищенствовать






Власти России должны признать провал пенсионной реформы и вернуться к выплатам пенсий из бюджета. С таким заявлением выступил в Госдуме председатель «Справедливой России» Сергей Миронов.

По его словам, средняя страховая пенсия в России едва превышает прожиточный минимум, на который и так невозможно прожить. Средний размер накопительной пенсии в 2022 году не превысит 1,3 тыс. руб. Ситуацию не спасло даже повышение пенсионного возраста.

«Необходимо вернуться к выплатам пенсии из бюджета, а пенсионные выплаты из доходов граждан направлять туда же», — убежден депутат. По его мнению, это снизит риски от неэффективного инвестирования пенсионных накоплений, устранит нецелевые расходы и даст пенсионерам гарантии.

А что реально даст возврат к прямым выплатам, и почему от него вообще отказались? В этих хитросплетениях помог разобраться председатель центрального совета Партии пенсионеров Владимир Бураков.

— Граждане вносят отчисления со своей заработной платы в государственный пенсионный фонд (чаще всего это напрямую делают работодатели). Часть этих средств направляется на формирование базовой части пенсии, а часть — на формирование накопительной части, размер которой определяется уровнем отчислений гражданина. Трудовая пенсия, которая является одним из видов страховой пенсии, выплачивается за счет взносов работодателей (или самозанятых граждан), а накопительная пенсия хранится на индивидуальных счетах граждан, в том числе в частных пенсионных фондах, но формируется Пенсионным фондом России. Таким образом, пенсионное обеспечение гражданина, которое является обязанностью государства и представляет собой выражение благодарности со стороны общества, зависит от множества случайных факторов. Таких, например, как объемы пенсионных платежей и качество работы Пенсионного фонда, которое, прямо скажем, оставляет желать лучшего.

«СП»: — Миронов заявил, что средняя страховая пенсия в стране едва превышает прожиточный минимум, на который невозможно прожить. Нынешнюю систему страхования председатель СР назвал «людоедской», поскольку она отнимает у большинства россиян 22 процента доходов. Так ли это? Откуда цифра 22%?

— Работодатели обязаны перечислять 22% от заработной платы работника на пенсионное страхование. В соответствии с российской традицией при трудоустройстве обговаривается заработная плата, которую работник получает на руки, после всех выплат. Поэтому многие не догадываются, что отдают на пенсионное обеспечение почти четверть своего заработка. На мой взгляд, это неправильно. Гражданин должен самостоятельно осуществлять обязательные отчисления на социальные нужды. Тогда он будет добиваться того, чтобы эти средства эффективно использовались и надежно сохранялись.

«СП»: — По словам Миронова, косметические правки не спасут систему от банкротства, она нуждается в масштабной ревизии. Так ли это? Но ведь система до сих пор как-то работает. Каков ее запас прочности?

— Система работает плохо, дефицит Пенсионного фонда постоянно растет, а государство фактически сняло с себя ответственность за выплату пенсий, несмотря на то, что недавно в Конституцию была внесена поправка об ответственности власти за создание эффективной системы пенсионного обеспечения. Причем парламентские партии ничего не делают для решения данной проблемы, если не считать, разумеется, популистских заявлений, с которыми время от времени выступают их лидеры. То, что «Справедливая Россия» обратила внимание на предложение Партии Пенсионеров о ликвидации Пенсионного фонда и выплате пенсий на прямую из бюджета, с которым наша Партия выступила полгода назад, говорит только о том, что приближаются выборы в Государственную Думу. К сожалению, наши парламентские партии вспоминают о том, что нынешняя пенсионная система не гарантирует российским гражданами обеспеченную старость только накануне избирательных кампаний.

«СП»: — Что будет если вернуться к выплатам пенсий из бюджета? Что это изменит? Кстати, почему от этого ушли?

— Пенсионный фонд России был создан в конце 1990 г., когда правительство РСФСР вело борьбу с «союзным центром» за контроль над финансовыми потоками. Потом СССР не стало, а Пенсионный фонд остался, поскольку его существование позволяет государству снять с себя ответственность за справедливость пенсионной системы и уровень пенсионного обеспечения. Выплата пенсий — прямая обязанность государственной власти, и ее нельзя перекладывать на другие структуры. Поэтому возвращение к финансированию пенсионной системы напрямую из государственного бюджета — это восстановление справедливости и реализация конституционного права граждан на обеспеченную старость. Те же, кто захотят получать дополнительные выплаты после выхода на пенсию, смогут заключить индивидуальные договоры с пенсионными фондами государственными или частными. Человек имеет право рисковать собственными сбережениями, но государство не может ставить под угрозу нормальную жизнь собственных граждан, много лет трудившихся на благо страны. Партия Пенсионеров, кстати говоря, предлагает выплачивать пенсию не за возраст, а за трудовой стаж, и предоставить всем, кто имеет трудовой стаж 30 лет или более, самостоятельно выбирать: выйти на пенсию или продолжать трудовую деятельность (в таком случае, пропорционально трудовому стажу, размер будущей пенсии увеличится).

«СП»: — Есть ли шанс провести такой закон? Или его не примут?

— То, что «Справедливая Россия» почему-то решила поднять этот вопрос именно сейчас, когда общественное внимание сосредоточено главным образом на борьбе с распространением коронавируса, заставляет подозревать, что эта партия, что называется, «отбывает повинность», а не добивается принятия столь важного закона. Без общественного давления принять его, к сожалению, не удастся. Но, если оно будет провалено, Партия Пенсионеров обязательно внесет гораздо более продуманный и системный законопроект в Государственной Думе следующего созыва.

«СП»: — По словам Миронова, чудовищная неэффективность этой системы сама по себе несет колоссальные политические риски, а все попытки исправить делают ее только хуже. В чем эти политические риски?

— Не стоит забывать, что стабильность и неконфликтность нынешний политической системы во многом опирается на стремление людей старшего возраста сохранить стабильность (в том числе за счет снижения собственных социальных требований) и избежать политических потрясений. Развал системы пенсионного обеспечения, вполне возможный в случае сохранения нынешнего положения дел, разумеется, скажется, на позиции людей пенсионного и предпенсионного возраста. И тогда нам, скорее всего, не удастся избежать длительного и чрезвычайно глубокого политического кризиса.

— Прямые выплаты из бюджета существовали только в СССР, — напоминает проректор по развитию Академии труда и социальных отношений, доктор экономических наук Александр Сафонов.

— Переход на страховые принципы (когда размер пенсии зависит от размера оплаты труда и стажа) был связан с развитием рыночных отношений и прекращением преследования за тунеядство (принудительного участия в трудовой деятельности). В рыночной экономике применяется только страховой принцип. Сегодня переход на прямые выплаты из бюджета возможен только по образцу пенсионного обеспечения Великобритании, когда пенсия фактически платится по нуждаемости, бедности, а основная часть формируется за счёт собственных накоплений в негосударственных пенсионных фондах. Но в России из-за низких зарплат накопительная система работать не будет.

ПФР финансирует пенсии с «колёс», что получил, то и отдал. Никаких инвестиций он не осуществляет. Нет резерва для этого. Поскольку в России в отличие от других стран происходит постоянная индексация пенсий по уровню инфляции либо выше ее.

«СП»: — А если перейти на прямые выплаты из бюджета, это не поможет сэкономить деньг н «лишних» структурах?

— Даже если ликвидировать ПФР все равно придётся иметь штат сотрудников, которые будут рассчитывать пенсии. Переход на прямые выплаты пенсий не увеличит. Сейчас значительная часть пенсионеров получает доплаты до прожиточного минимума именно за счёт бюджета!

В конечном итоге, я думаю, что эта инициатива принята не будет. В Конституции итак закреплены страховые принципы пенсионного обеспечения.

«СП»: — Миронов говорит о политических рисках нынешней системы…

— Политические риски — это рост недовольства низкими пенсиями и постоянно меняющимися условиями пенсионного обеспечения. Власть их осознаёт, поэтому и приняты решения об увеличении пенсий советского периода ещё в 2010 году, производятся доплаты до прожиточного минимума, тем у кого страховая пенсия оказалась ниже этого уровня. Индексация пенсий происходит в опережающих инфляцию темпах.

— Пенсионную реформу не ругает только ленивый, — отмечает директор Института свободы, член бюро политсовета партии «Родина» Федор Бирюков.

— Даже сами ее авторы не в восторге. А сейчас, накануне федеральной избирательной кампании в Госдуму, каждая парламентская партия будет еженедельно выдавать все новые и новые «рецепты спасения», выдувать разноцветные мыльные пузыри и засыпать избирателей пустыми фантиками ничем не обеспеченных обещаний — в надежде, что люди снова купятся на эту туфту и отдадут им свои голоса. Но в отличие от предвыборной трескотни, голоса избирателей конвертируются в конкретные деньги из бюджета. Так что и думская оппозиция, и партия власти не жалеют языков своих ради одного и того же — ради собственных политических и финансовых прибылей. А пенсии граждан тут вообще ни при чем.

— Всем понятно, что пенсионная система России — это фактически финансовая пирамида, выстроенная исключительно в интересах правящей бюрократии, а Пенсионный фонд — это казино, которое всегда в выигрыше. И что все это нужно в корне менять, выстраивать систему пенсионного обеспечения заново и в интересах российского народа. Но сперва необходимо изменить социально-экономическую систему страны в целом. Вместо либерально-бюрократической «матрицы кормлений», питающей чиновно-олигархические элиты, нужно создать народную экономику национальных интересов. Экономику, в рамках которой россияне станут эффективно работать и производить, достойно зарабатывать и обеспечивать высокий уровень жизни себе и будущим поколениям. «Деньги — народу!» — таков должен быть главный смысл этой будущей российской экономики. А пока зарплаты будут оставаться на нынешнем антисоциальном уровне, ни о каких нормальных пенсиях и заикаться не стоит. Откуда возьмутся пенсионные деньги, если и зарплатных денег — курам на смех?

Поэтому парламентская «банда четырех» на разные голоса все время предлагает то одно подправить, то другое подлатать. Но чтобы заняться решением корневой проблемы — то есть изменить социально-экономическую парадигму России, — об этом они молчат. Ведь такие коренные изменения повлекут за собой и смену политических элит, в том числе и в парламенте, и в правительстве. А этого не хотят и боятся нынешние «охотнорядцы». И вместо реальных решений ведут уже смертельно надоевшие россиянам разговоры в пользу бедных, озвучивая одни и те же шарлатанские советы, приправленные псевдопопулистской и скучной социальной демагогией.


Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 05.06.2014 2014-06-05

Статья просмотрена: 5096 раз

Библиографическое описание:

Байрамов, Э. Ю. Право на выход из политической партии / Э. Ю. Байрамов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 660-662. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11357/ (дата обращения: 06.12.2020).

В настоящее время вследствие политических спекуляций вокруг членства в политических партиях обнаружился ряд пробелов в реализации гражданами своих прав на беспрепятственный выход из политической партии, неопределенность судебной практики в этом отношении. Конституционный Суд Российской Федерации устранился от решения рассматриваемой проблемы.

Судебная практика и практика избирательных комиссий последних лет (2011–2013 гг.) показывает, что право гражданина беспрепятственно выходить из политических партий стало предметом различных политических спекуляций, дискредитирующих институт членства в политической партии и право на объединение в политические партии. Эти «спекуляции» строятся на отсутствии понимания данного права, а равно порядка и сроков его реализации. Особую остроту данный вопрос приобретает в процессе избирательной кампании, поскольку одним из оснований отказа в регистрации (отмены регистрации) кандидата — члена партии является его выдвижение политической партией, членом которой он не является.

Вступление в политическую партию требует наличия одновременно волеизъявления двух субъектов — гражданина, который намеревается (согласен) вступить в партию, и самой политической партии, которая принимает решение о приеме гражданина в партию. Получив заявление о приеме в партию, ее орган, уполномоченный решать вопросы приема в партию, может отказать гражданину в наделении его статусом члена партии на основании критериев, указанных в уставе партии.

Выход из партии — односторонний отказ от членства — предполагает наличие исключительно волеизъявления гражданина, что подтверждается и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2007 г. N 78-Г07–17: ". прекращение членства в партии на основании личного заявления носит уведомительный характер в силу устава партии и не требует выполнения каких-либо распорядительных действий со стороны каких-либо руководящих лиц партии». Безусловно, волеизъявление гражданина должно найти материальное выражение, которое можно в случае наличия спора по поводу его отношения к партии представить в уполномоченный орган — Министерство юстиции России или суд. Таким материальным выражением является личное письменное заявление гражданина о выходе из политической партии, написанное в произвольной форме: «Я, имярек, прекращаю свое членство в политической партии». Не случайно в Уставе политической партии «Справедливая Россия» прописано, что публичное заявление члена партии о прекращении его членства в партии должно быть документально подтверждено (п. 1 ч. 1 ст. 2) [1].

Поскольку гражданин выходит прежде всего из партии, то и направить свое заявление он может как по месту нахождения регионального отделения или иного структурного подразделения партии, в котором он состоит по месту своего постоянного или преимущественного проживания, так и непосредственно в политическую партию.

Факт наличия волеизъявления члена партии о выходе из нее отличает выход от иной формы прекращения членства, признаваемой партийными уставами, — вступление в другую политическую партию в отсутствие заявления о выходе. Наличие в уставах этой формы обусловлено тем, что в силу п. 6 ст. 23 Федерального закона «О политических партиях» гражданин может быть членом только одной политической партии, но его право вступить в любую политическую партию не может быть ограничено. В случае сохранения такого гражданина в учетных документах партии после его приема в члены другой партии на основании датировки заявлений о вступлении в судебном порядке должна быть определена принадлежность гражданина к одной из партий. То же самое должно происходить и в случае выдвижения гражданина в составе списка кандидатов на выборах другой политической партией. Например, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания шестого созыва в отношении кандидата И. В. Азовского, выдвинутого в составе федерального списка кандидатов политической партии «Правое дело», в ЦИК России направлялись письма о том, что указанный кандидат является членом партии ЛДПР [2]. Однако никаких правовых последствий данные письма не имели, поскольку ЦИК России не уполномочен устанавливать принадлежность гражданина к политической партии; ЛДПР следовало обратиться в суд.

Для гражданина важно, чтобы его личное заявление поступило в политическую партию, ее структурное подразделение. При этом, в силу того что на момент подачи заявления он является членом партии, гражданин обязан соблюдать порядок выхода из партии, предусмотренный в ее уставе. Указанный порядок в силу п. 3 ст. 21 Федерального закона «О политических партиях» должен соответствовать нормам ст. 2 и п. 1 ст. 23 того же Закона. Это подтвердил и Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 17 июля 2012 г. N 1289-О, согласно которому "подпункт «в« пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О политических партиях», закрепляя в качестве обязательного требования к уставу политической партии наличие в нем положений, определяющих условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, не предполагает реализацию этого требования политической партией вопреки иным положениям данного Федерального закона, в том числе его статье 2, предусматривающей право граждан на беспрепятственный выход из политической партии».

Беспрепятственный выход из партии означает, во-первых, отсутствие каких бы то ни было условий для выхода из политической партии и в первую очередь отсутствие необходимости принятия соответствующего решения каким-либо органом партии. Именно на обратном основывалась целая серия решений Верховного Суда Российской Федерации, принятых в 2011 г., где «суд. обоснованно сделал вывод о том, что прекращение членства в данной партии, независимо от оснований такого прекращения, оформляется решением руководящего органа партии с последующим снятием с партийного учета» [3]. Во-вторых, отсутствие сроков, ограничивающих реализацию данного права во времени, в том числе и установление сроков подачи заявления о выходе. Например, гражданин не может выйти из партии в течение месяца после вступления в нее. В-третьих, установление требований к форме заявления о выходе из партии, кроме тех, которые вытекают из необходимости подтверждения факта выхода гражданина из партии (т. е. личное письменное заявление в произвольной форме). В-четвертых, возможность гражданина направить заявление либо в адрес самой политической партии (ее центральных органов), поскольку речь идет о выходе из партии в целом, либо в адрес регионального отделения или иного структурного подразделения партии, которое осуществляет учет членов партии по месту их постоянного или преимущественного проживания. Последнее удобно политической партии, поскольку позволяет сразу скорректировать данные партийного учета членов.

Основания выхода гражданина из партии не имеют никакого значения для прекращения членства, поэтому органы партии (ее структурных подразделений) и ее должностные лица не вправе требовать от члена их указания (мотивации выхода из партии).

Нарушение права на беспрепятственный выход из партии может проявляться в двух аспектах:

- как препятствие волеизъявлению гражданина, крайним выражением которого выступает запрет на выход, в том числе под угрозой его жизни и здоровью, что практиковалось и практикуется в закрытых, преимущественно нелегальных партиях и группах;

- как установление особой трудновыполнимой (или фактически невыполнимой) процедуры выхода из партии, что чаще всего используется современными политическими партиями.

На выборах главы Сибирцевского городского поселения (Приморский край) была отменена регистрация кандидата И. А. Волкова, выдвинутого ЛДПР, в связи с наличием у него членства в партии «Единая Россия». Обстоятельства дела таковы, что кандидат И. А. Волков действительно вступил в партию «Единая Россия», но впоследствии написал и отправил заявление о добровольном выходе из партии «Единая Россия». Однако факт подачи этого заявления не нашел подтверждения в суде (сотрудница, выдавшая расписку о получении заявления И. А. Волкова, по мнению представителей партии «Единая Россия», не имела права принимать документы и давать какие-либо расписки, поскольку не являлась штатным сотрудником районного отделения «ЕР»).

В данном деле суд, основываясь на неверной интерпретации Закона, предъявил чрезмерные требования к порядку выхода гражданина из политической партии. Согласно решению Черниговского районного суда Приморского края от 29 марта 2013 г. N 2–277/2013 член партии при представлении заявления о выходе из партии в ее местное отделение должен был учитывать положения устава о порядке учета членов партии, штатное расписание аппарата Регионального исполнительного комитета Приморского регионального отделения и порядок делопроизводства в местном отделении. Последнее вытекает из того, что суд основывался в том числе и на содержании «Журнала регистрации входящей документации ВПП «Единая Россия» по Черниговскому району за 2013 год», где запись о приеме заявления И. А. Волкова отсутствует. Примечательно, что суд в своем решении указал, что «отсутствует запись о подаче И. А. Волковым заявления о выходе», хотя по правилам делопроизводства такие журналы фиксируют факт приема документов, а не их подачи. Правила делопроизводства — это уже внутренний документ политической партии, обязательный для ее органов и должностных лиц, а также работников (сотрудников) ее аппарата, а не для всех членов партии. Если политическая партия, ее структурное подразделение не может обеспечить прием заявлений (обращений) надлежащим образом, в том числе чтобы в ее помещениях этим не могли заниматься неуполномоченные члены партии, то член партии, представляющий заявление о выходе, не может нести за это никакой ответственности. Любое заявление члена партии, принятое в таких обстоятельствах другим неуполномоченным членом партии, надлежит считать поступившим в партию или ее структурное подразделение.

Распространение на граждан требований соблюдения дополнительных условий по выходу из политической партии, в том числе требований соблюдения порядка делопроизводства, является как раз нарушением их права на беспрепятственный выход из политической партии.

В случае возникновения конфликтной ситуации в структурном подразделении партии наиболее удобной формой представления заявления о выходе из партии является его направление по почте. Однако здесь отсутствует устоявшаяся практика определения даты выхода гражданина из политической партии. Для того чтобы избежать злоупотреблений в определении даты со стороны как гражданина, так и политической партии, целесообразно датой выхода из партии считать дату отправки заявления о выходе по почте. В этом случае дата документально подтверждается незаинтересованной стороной.

Таким образом, выход гражданина из политической партии представляет собой прекращение политико-правовой связи гражданина с политической партией в одностороннем порядке; основания для выхода из партии правового значения не имеют.

Моментом прекращения членства в партии в этом случае будет день фактического поступления личного заявления гражданина (в произвольной форме) в политическую партию (ее структурное подразделение) либо дата его почтового отправления. При этом порядок работы органов партии (ее структурного подразделения) и правила делопроизводства не влияют на факт поступления указанного заявления гражданина.

1. Устав политической партии «Справедливая Россия». М., 2011. С. 7.

2. Письма Высшего совета ЛДПР от 13 октября 2011 г. N 506/5в/с, от 24 ноября 2011 г.; письмо Председателя ЛДПР от 24 ноября 2011 г. N 132. Указанные письма находятся в Архиве ЦИК России.

3. Определения Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 33-Г11–33, от 25 ноября 2011 г. N 33-Г11–31, от 1 марта 2011 г. N 19-Г11–3. Не опубликованы.

4. ГОСТ Р 51141–98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: ИПК «Издательство стандартов», 1998.

Читайте также: