Какие пенсии у миротворцев


Сегодня на Украине насчитывается чуть более 11 млн. пенсионеров. Некоторым из них как и в России приходится дополнительно подрабатывать, чтобы не только существовать, но и помогать своим родным и близким. Таких, примерно, наберется 2,5 млн. человек.

Средняя пенсия на Украине сегодня составляет около 8000 рублей (в России этот показатель равен 15000-16000 рублям). И правда, это уж совсем маловато будет. Самую высокую среднюю пенсию получают киевляне – 10500 рублей. Самую маленькую – в Тернополе. Там пенсионеры получают в среднем 5700 рублей. Наши пенсионеры по сравнению с украинскими выглядят «рокфеллерами».

Минимальная пенсия на Украине сегодня составляет 4900 рублей. Мужчины, например, ее получат при достижении 65 лет и наличии 35 лет страхового стажа. Для женщин страховой стаж составляет 30 лет.


Украинская пенсия по инвалидности составляет 6800 рублей. В случае потери кормильца пенсия будет равна 7600 руб. Если же человек не наработал положенных для минимальной пенсии страховых лет, то ему будет положена социальная пенсия. Размер в рублях ее составляет 4300.

Кстати, на Украине, как и в России, в течении года пенсию тоже повышают. Так, с первого июля этого года минимальная пенсия в Незалежной повысится аж на 190 рублей. Однако перед Новым годом Правительство этой страны обещает еще раз повысить социалку – на этот раз на 150 рублей. Итого на 340 рублей за год.


Какой размер пенсии в Украине / novograd.city

В Украине по состоянию на 2020 годи проживают 11,3 миллиона пенсионеров, из них – 2,6 миллиона продолжают работать. Каждый пенсионер в среднем получает 3083 гривен.

С 1 января 2020 года минимальная пенсия по возрасту у людей, достигших 65 лет, при наличии 35 лет у мужчин и 30 лет у женщин страхового стажа – составляет 1889 гривен. Об этом сообщает Пенсионный фонд.

По категориям и размерам в 2020 году пенсии распределяются следующим образом:

  • 75,4% пенсионеров получают по возрасту (с учетом стажа) – 3064 гривны;
  • 2,8% получают по инвалидности – 2641 гривны;
  • 5,7% пенсионеров получают в случае потери кормильца – 2916 гривен;
  • 5,4% пенсионеров за выслугу лет – 4500 гривен;
  • 0,7% получают социальные пенсии (минимальные выплаты для тех, кто не имеет стажа) – 1644 гривен.

1 июня 2020 года минимальная пенсия вырастет на 4,5% (на 74 гривны), то есть 1712 гривен. Последующее увеличение пенсионных выплат состоится 1 декабря. Тогда минимальная пенсия увеличится еще на 3,3% (на 57 гривен).



Кто и сколько получает пенсии в Украине / Инфографика 24 канала

По данным Пенсионного фонда:

  • 0,7% пенсионеров получают до 1500 гривен;
  • 34,8% – от 1501 гривны до 2000 гривен;
  • 34,2% – от 2001 гривны до 3000 гривен;
  • 12,4% – от 3001 гривны до 4000 гривен;
  • 6,3% – от 4001 гривны до 5000 гривен;
  • 9,3% пенсионеров – от 5001 гривны до 10000 гривен.

Пенсии по инвалидности

Для людей с инвалидностью сумма минимальной пенсии установлена ​​на уровне прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Независимо от группы инвалидности размер минимальных пенсий для лиц с инвалидностью в 2020 году составляет:

  • с 1 января - 1638 гривен;
  • с 1 июля - 1712 гривен;
  • с 1 декабря - 1769 гривен.

Если учитывать группу инвалидности, то выплата пенсии осуществляется в следующем размере:

  • людям с инвалидностью I группы - 100% пенсии по возрасту;
  • людям с инвалидностью II группы - 90% пенсии по возрасту;
  • людям с инвалидностью III группы - 50% пенсии по возрасту.

В вопросах войны и мира, когда речь заходит о физическом выживании на охваченной конфликтом территории, казалось бы, нет места таким приземленным материям как налоги. Чтобы вести войну, как известно, нужны деньги. Но и мир не бесплатен. Военнослужащие миротворческих миссий – люди, которым надо платить деньги за то, чтобы они, невзирая на риск для собственной жизни, находились ради мира там, где идет война. Работа миротворца такова, что он находится на рубеже разведения противоборствующих сил, и потому его жизнь максимально уязвима. Понимая это, государства стремятся договориться о повышенных гарантиях и привилегиях военнослужащим, задействованным в коллективных миротворческих операциях.

01.02.2019 Судебная коллегия по административным делам ВС РФ рассмотрела интересное дело по кассационной жалобе военнослужащего Спиридонова А.В., который в 2015-2016 гг. проходил воинскую службу в составе миротворческого контингента РФ в Приднестровье. Военнослужащий безуспешно оспаривал в судах отказ налоговой инспекции возвратить налог на доходы, удержанный у него бухгалтерией воинской части в период несения им службы в составе миротворческих сил.

Доказывая право на возврат налога, заявитель сослался на пункт 11 Протокола о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15.05.1992, участником которого является, в том числе, Российская Федерация. Протокол гарантирует персоналу Группы по поддержанию мира освобождение от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения. Кроме того, персонал освобождается от уплаты всех других налогов за предоставляемые услуги, а также от всех регистрационных комиссионных платежей и сборов.

Однако до сих пор единственным правовым основанием проведения операции по поддержанию мира в Приднестровье является подписанное 21.07.1992 главами Молдовы и России Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Соглашение предусмотрело создание специальной Контрольной комиссии, в состав которой вошли военные наблюдатели от конфликтующих сторон (ПМР и правительства Молдовы), а также Российской Федерации. Контрольной комиссии подчиняются воинские контингенты каждой из сторон, выделенные для обеспечения режима прекращения огня и безопасности в зоне конфликта.

Хотя еще перед саммитом 06.07.1992 года президент Молдовы обращался к главам государств СНГ о проведении операции под эгидой этой международной организации, и предварительное согласие было получено. Но спустя несколько дней некоторые члены Содружества изменили свое мнение. В итоге созданная с участием России трехсторонняя миссия в Приднестровье так и не получила мандата СНГ, и находящиеся там вооруженные силы не могут считаться Коллективными силами по поддержанию мира (КСПМ) в том статусе, который установлен для них Протоколом 1992 г. и Положением 1996 г. Именно это очевидное обстоятельство позволило судам отказать военнослужащему в признании за ним права на возврат налога.

Дальнейшее подключение к мониторингу режима прекращения огня постоянной миссии СБСЕ (ныне ОБСЕ) в 1993 году ничего не поменяло в международном регулировании проводимой в Приднестровье операции.

Между тем, российское правительство последовательно относит все находящиеся в Приднестровье воинские формирования РФ к миротворческим силам. С середины 1996 года Генштаб Вооруженных Сил РФ своей директивой возложил выполнение миротворческих функций в Приднестровском регионе Республики Молдова на Оперативную Группу Российских войск (ОГРВ) в Приднестровье. По большей части ОГРВ, штаб которой дислоцирован в Тирасполе, представляет собой постоянно ротируемые остатки 14-ой армии, той самой, командование которой принимал на себя генерал А. Лебедь в пик вооруженного противостояния в июне 1992 года. Основное управление ОГРВ осуществляется через воинскую часть 13962, в ней и проходил службу в 2015-2016 гг. Спиридонов А.В.

Военнослужащий Спиридонов не первый, кто опробовал судебный спор с налоговиками по поводу «миротворческой» льготы. В судах Приморского края командированный в Приднестровье Селин А.С. тоже потерпел неудачу (дело № 2а-10024/2016 Уссурийского районного суда). А вот Курский областной суд оказался благосклонным к военнослужащему Лашову С.В., которому удалось вернуть более 120 тыс. рублей удержанного из его жалования НДФЛ (апелляционное определение от 10.02.2015 № 33-307/2015).

И все же, должны ли применяться – хотя бы по аналогии – привилегии, которые есть у миротворцев КСМП СНГ, к российским военнослужащим, проходящим службу в рядах миротворческих сил в Приднестровье? Думается, что да. В той части, в которой их реализация зависит от российского правительства.

Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН от 13.02.1946 (раздел 18), Типовое соглашение о статусе сил между ООН и странами, в которых проводятся операции (пункт 29), утвержденное с резолюцией Генассамблеи ООН 45/594, устанавливают освобождение от налогообложения выплат персоналу миротворческих операций ООН как своего рода общий стандарт высоких гарантий для участников опасных международных гуманитарных акций. Подобное умаление статуса российских миротворцев в Приднестровье не может строиться лишь на том факте, что миссия по тем или иным, вполне вероятно конъюнктурным, причинам не смогла получить мандат авторитетной международной организации.

А что же Верховный Суд?

Административная коллегия в деле Спиридонова решила воздержаться от оценки международных норм, регулирующих статус миротворческих операций с участием России. Главный довод заявителя был проигнорирован. По всей вероятности, как это иногда случается, судьи коллегии просто не пришли к согласию в совещательной комнате. В жалобе Спиридонову отказали формально: за возвратом налога ему следовало обращаться к налоговому агенту – воинской части, удержавшей якобы ошибочно налог, а не в налоговый орган. Такой порядок реализации права на возврат налога через налогового агента действительно установлен в статье 231 Налогового кодекса РФ, но его вряд ли можно признать эффективным в конкретном случае, ведь войсковая часть и ФКУ ЕРЦ МО не собирались возвращать налоги военнослужащему. При таком разногласии, как отметила административная коллегия, прямая дорога уже в военные суды, в подсудности которых находятся споры с органами военного управления.

Жаль, что Верховный Суд побоялся применить в гуманитарных целях международное регулирование по аналогии и попутно сумел дезавуировать зачастую удобный и эффективный способ возврата гражданами НДФЛ, заставив их спорить с боязливыми работодателями.

В первой части материала мы рассказали о том, почему Россия решила действовать в одиночку. Теперь же вместе с экспертами разбираемся, что ждёт нашу страну, втянувшуюся в урегулирование карабахского конфликта. На карту поставлено многое: в первую очередь жизни наших военнослужащих, но и про финансы забывать не стоит, особенно в период кризиса. Любая военная операция – это очень большие деньги.

В ООН для компенсации расходов стран-участников существуют разработанные тарифы. Например, жалование «голубых касок» из бюджета ООН сейчас составляет 1428 долларов в месяц. А всего за прошлый год ООН выплатило компенсации на 3 млрд долларов – по 250 млн долларов на каждую миссию (только в Индии и Пакистане отдельный источник финансирования) в год. Существенные деньги! А США и вовсе на операции «Новая Надежда» и «Продолжение Надежды» в 90-е годы в Сомали потратили 1 млрд долларов. С учётом инфляции это почти 1,7 млрд современных долларов.

Все расходы за пребывание миротворцев в Карабахе будет нести Россия. Они будут входить в число расходов на боевую подготовку – в бюджете есть такой пункт, и на эти цели предусмотрены деньги, - поясняет военный обозреватель, писатель и полковник запаса Виктор Литовкин.

Конечно, как отмечают эксперты, напрямую сравнивать расходы ООН и России некорректно – разные нормы обеспечения. Как нельзя сравнивать и с другими, ранее проводившимися российскими миротворческими операциями. Но без сомнений, текущая история будет недешёвая хотя бы из-за масштаба и сложности, превосходящих предыдущие миссии.

Виктор Литовкин:

- Например в Абхазию и Южную Осетию ввели миротворцев после боевых действий. Был заключен договор между Шеварнадзе и Ельциным, по которому те войска, которые там уже были, просто там и остались. В Приднестровье так же не требовалась переброска сил. А здесь приходится проводить целую операцию – уже 20 рейсов самолёты совершили. Миротворцы входят на линию соприкосновения между двумя враждующими сторонами, а в Абхазии было естественное препятствие – река Ингури, в Южной Осетии гористый район – там тоже был естественный рубеж. К тому же в то время грузинской армии как таковой не существовало. Были лишь бандитские группировки. А у Азербайджана серьёзная мобилизованная армия с серьёзной боевой техникой. Чтобы ей противостоять, миротворцам тоже надо иметь мощные силы.

Так что лёгкой прогулки в Карабахе ожидать не стоит. Но, как заявляет Минобороны, туда отправлены люди с опытом войны в Сирии. Им на что рассчитывать, кроме выполнения благородной миссии защиты мирного населения? Во время службы в Сирии они могли рассчитывать на неплохие зарплаты. По данным командования в регионе, сержанты-срочники получали до 200 тыс. рублей в месяц, офицеры – до 300 тыс., пилоты – в среднем по 400 тыс. рублей. Плюс командировочные от 42 до 63 долларов в день и бесплатное питание. Но нет никаких гарантий, что получится столько же зарабатывать и во время службы в Нагорном Карабахе. Как объясняет Виктор Литовкин, дело в иной системе финансирования.

- Сирия и Карабах – разные места, и военнослужащие разные задачи выполняют. В Сирию мы отправились по приглашению сирийского правительства, и там свои расчёты с Россий. И уже исходя их этих расчётов идёт оплата работы офицеров, прапорщиков, эксплуатации техники и прочего. Сейчас же наши миротворцы отправились после договоренностей двух президентов и одного премьер-министра. И пока никакого решения Совета безопасности ООН нет. Поэтому никакие нормы ООН на них не распространяются. Военнослужащие будут получать свои оклады и командировочные, положенные по должности, званию и выслуге лет, плюс надбавки за пребывание в горячей точке. Естественно, есть гарантии на случай ранения и гибели по страховке.

Российские военнослужащие, заключившие с армией контракт, по данным Комитета солдатских матерей вместе с надбавками получают в среднем от 50 до 100 тыс рублей в месяц. В данном случае речь идёт не о новичках, а о специалистах, получивших направление в Сирию. Суточные в установленном размере тоже никто не отменял. Таким образом, если взять по минимуму зарплату в 50 тыс рублей и суточные в 1290 долларов в месяц, то получается доход в 150 тыс рублей в месяц. Итого минимум 294 млн рублей в месяц будет уходить только на денежное довольствие. С учётом офицеров, которые получают больше порядка 240 тыс. рублей, сумма в 350 млн рублей выглядит более реальной. Итого на вскидку около 4,2 млрд рублей за год и 21 млрд рублей за 5 лет, на которые рассчитан первый договор между Арменией, Россией и Азербайджаном, может потратить наша страна. И это без учёта расходов на материально-техническое обеспечение. 20 рейсов грузовых самолётов Ил-76 – это только начало.

Как пишет [орфография и пунктуация автора сохранены – Прим.ред.] участник миротворческой операции в Абхазии Илья Зимин, просто так первого попавшегося в подобные миссии не берут:

«Набирали со всей России. Мне пришлось пройти три медицинские комиссии. Обычно одной медкомиссии хватало. Огромная куча тестов. Такое впечатление, что набирали в ООН».

Только тогда, в 2002 году многое было иначе: беспредел устраивали и бойцы, и высшее руководство. Доходило до открытого обмана и невыплаты денежного довольствия:

«С первым денежным довольствием стало понятно, что нас обманули. Обещали от 8 000, а получили по 4 000 рублей. +32$ если в России удастся выиграть суд. А деза шла по всей вероятности от военкоматов. Ребята расстроились и массово подали рапорта на увольнение. Никто никого не уволил. Вот тогда и решили Гвардейцы напиться. Весь батальон был пьян. Даже разведка (местная полиция и личная охрана комбата). Пьян был караул, охраняющий ППУ и сменяющий его караул вместе с начальниками караула. Некоторых офицеров не оказалось на месте (неофициально отдыхали в Сочи) Батальон был не управляем. С ППУ просигнализировали в СКВО. От туда срочно вылетел зам командующего. У него с контрактниками произошёл конфликт. Между делом бунтари разбили прожектора у ООНовцев, которые базировались через дорогу. На утро база батальона была окружена разведкой из батальона (Чубурхинджи) и 30-й группы охраны из Гудауты. Был отдан приказ - "В случае сопротивления - огонь на поражение" оружие в КХО взяли под охрану».

В сухом остатке: миротворческая миссия в Нагорном Карабахе – сложная и дорогая. США, например, вообще стремятся вывести своих людей из миротворческих операций в Африке с непрозрачными перспективами.

Виктор Литовкин:

- В Приднестровье уже 30 лет нет войны, нет убитых. Страна живёт мирно благодаря усилиям миротворцев. В Абхазии и Южной Осетии тоже всё было хорошо, пока Саакашвили кто-то не клюнул в нужное место. Всё это было не зря.

Польза, конечно же, есть. В первую очередь польза для Армении, которая сохраняет контроль над частью непризнанного Нагорного Карабаха, и для армян, населяющих Карабах. Азербайджану тоже такой вариант выгоден – Ильхам Алиев закрепил статус победителя, при этом без риска возникновения ополчения и партизанского сопротивления со стороны жителей Карабаха.

Россия из этого извлекает наименьшую по сравнению с враждующими странами геополитическую выгоду, но самой дорогой ценой – ценой риска жизни и здоровья россиян. И еще миллиардов рублей из карманов налогоплательщиков.

Краткое содержание:


Госдума благополучно приняла законопроект о заморозке военных пенсий во втором (основном) чтении! Сегодня — третье!

Просто поразительно на сколько можно быть лицемерными!

Как можно кричать со всех высоких трибун о том, что сейчас идет дискриминация военных пенсионеров, размахивая одной рукой, а другой рукой составлять и подписывать решение о рекомендации заморозки военных пенсий военным пенсионерам в 2021 году?

Зачем тогда говорить о том, что индексация военных пенсий несправедлива и что она ущемляет права военных пенсионеров?

Что можно думать о тех людях, которые на камеру говорят одно (то что хотели услышать военные пенсионеры), а на деле делать совершенно иное?

Как можно верить таким людям и как можно их уважать?

Напомним, что в результате принятия закона о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий военные пенсионеры не получат двухпроцентную индексацию военных пенсий в 2021 году!

Да, вот так — приняли во втором чтении! И мало того, Комитет Госдумы по обороне — профильный Комитет, который стоит на страже интересов военнослужащих, военных пенсионеров и приравненных к ним, порекомендовал принять закон и в третьем — решающем чтении!

Вот письмо Жукову от Комитета по обороне:

Уважаемый Александр Дмитриевич!

Комитет по обороне направляет проект федерального закона № 1027752-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», включенный для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы Государственной Думы 18 ноября 2020 года, и материалы к нему.

Странные какие то депутаты ГД! Ощущение, что как только они в Думу попадают, что то с ними происходит как будто лунный свет на них действует как на оборотней. При общении с народом вещают и предлагают одно, а в Думе (лунный свет!) совершенно противоположное, но якобы от лица народа!

На кого же теперь рассчитывать военным пенсионерам?

Кстати, сегодня же Госдума рассматривает законопроект о повышении ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий, который откладывается депутатами уже около двух лет!

Они, видите ли, никак не сообразят, что 3 062 рубля это не достойная выплата людям, которые по приказу Родины участвовали в военных конфликтах.

40$ в месяц! Это чуть более доллара в день!

Извините за такое сравнение, но просто в американской валюте легче сравнивать выплаты участникам боевых действий в других развитых странах.

В США, к примеру, эта выплата составляет около 4 000 $ в месяц.

Нет, никто не просит эти четыре тысячи долларов, но и не 40 же?

Как в старой комедии — …»Русишь депутато. Облико морале». В принципе другого и не ждали. Просто интересно — у нас сформировалась «новая общность уже не советских людей», которая считает возможным распоряжаться деньгами из чужого кармана не считая это воровством. При том, что себя любимых они возвели с народного депутата до федерального министра, неприкосновенного, обеспеченного всем, на что хватило фантазии и даже с пенсией после одного тяжкого депутатского срока. Вот и думаю — а мы точно их избирали и они наша передовая часть?

Все эти решения и следовало ожидать от антинародной партии Едросов, заполонившей Госдуму. Депутаты которой в поте лица борются за повышение благосостояния своего народа. Должно быть УСТАЛИ бороться за справедливость перед своими избранниками. Вот в следующем 2021 году на ВЫБОРАХ в Госдуму надо предоставить им возможность ОТДОХНУТЬ от непосильных забот о народе. ГНАТЬ их из Думы поганой метлой. К военным пенсионерам и членам их семей присоединятся еще и работающие пенсионеры, которым тоже уже который год не индексируют пенсию.

Пусть займутся арифметикой начальной школы, научатся считать правильно. Их дело не отнимать и делить, а умножать и прибавлять.


Годовой бюджет = 1,048,000,000 USD.
Личный состав = 16,227 человек.

Итого 64,584 USD в год на каждого интервента (информация взята отсюда).

Это только бюджет, который приходится на каждого участника операции и не включает танки, вертолёты и прочую дорогую технику.
Реально ООНовцы-миротворцы получают от 1,000 до 3,000 USD в месяц каждый ( ООН компенсирует затраты стран, добровольно направляющих своих военнослужащих для участия в миротворческих операциях, по единой ставке, утвержденной Генеральной Ассамблеей и составляющей 1428 долл. США на военнослужащего в месяц (по состоянию на 1 июля 2018 года). То есть сама "ООН" съедает 3/4 от довольствия, предусмотренного бюджетом организации на каждого военнослужащего.

Чисто с практической стороны ООНовцы - это идеальный источник трофеев для противника, так как у ООН много припасов. Поэтому в интересах вооющих сторон не столько атака на миротворцов, сколько акцент на получение с них материальных ценностей или, наоборот, уничтожение этих ценностей.

ООН может быть эффективнее классической армии. Это, например, негры (воюют эффективнее самых боеспособных армий стран Африки) и немцы (они перетягивают на себя командное лидерство). Иными словами ООН далеко не всегда аморфная пассивная масса "голубых в касках" и на определённых театрах военных действий они могут действовать, как французский Иностранный легион и даже жёстче и агрессивнее. Чем и пользуются французы, перекладывая на ООН с перекрашенной в белый цвет бронетехникой и вертолётами решение своих колониальных замыслов - когда политической обстановкой в стране конфликта манипулирует горстка французских офицеров и, по совместительству, акционеров местных компаний.


В ООН более халатное отношение пользователей к дорогой военной технике, которые придают национальные вооружённые силы стран участниц : вертолёты, танки, БТР, БМП. Да, разница там только в иной покраске, но это меняет психологию пользователей, кроме того уровень подготовки водителей и пилотов ниже национальных армейских в силу малых тренингов. Вот почему сове р шенно реально брать с ООН новейшую технику в белой окраске перегоняемыми трофеями - у техники этой не высшего качества пользователи и нет ответственного хозяина.

Отстрел же одиночных ООНовцев (например, в Ливане) в интересах самого ООН. У них 100-300 убитых за операцию по поддержанию мира - это необходимая норма, связанная с финансированием, а также важное дело для поддержания мотивации. Какое то волнение будет только когда счёт потерь пойдёт на тысячи, но если театр военных действий интересен Франции и Великобритании они "включат" ротацию и будут занижать. Во всяком случае это мало происходит на практике и чисто теоретический вопрос : например, что будет, если туареги полностью истребят контингент из 100 немцев в многонациональном лагере. У туарегов и прочих мятежников просто нет средств на такое. А в Афганистан и Ирак сами миротворцы ни ногой.

Главное. Руководство каждой страны, которая участвует в миротворческой операции ООН, преследует какие то свои геополитические намерения и цели. Если этих намерений нет - то личный состав подвержен глупым рискам стать жертвой. Вот почему США и Франция дистансируются от придачи своих вооружённых сил (личного состава) для участия в миротворческих операциях. При этом охотно красят свою современную военную технику в белый цвет ООН.

Могут ли вооружённые силы, например, Израиля или Франции стрелять по миротворцам, например, из Канады или Германии ? Конечно, атака армии "страны-жертвы", которая предоставила "хостинг", очень часто и есть главный источник потерь миротворцев.

Компексное же наблюдение за всеми объектами миссий ООН в какой то стране их пребывания позволяет уверенно говорить, что численность реальная миротворцев во много раз превышает официальную. Видимо, отдельные праительства, особенно африканские папиты, скрытно размещают гораздо больше своего военного контингента и делается это не без ведома США и Франции. То есть ООН всего лишь и спользуют для прикрытия военной интервенции с расценками для подкреплений от 1,000 USD в месяц каждому негритосу + бронетехника + ударно-транспортные вертолёты. Авиаподдержка же всегда есть хоть с наземной базы, хоть с авианосца.

Танков у ООН или мало, или нет вообще так как их концепция основана на создании огромных автономных баз-городов и на мобильных патрулях, не предусматривая танковый прорыв обороны и ремонты бронетхники. И, естественно, нет 155-мм артиллерии. Это же миротворцы, в конце то концов.

Краткое содержание:


Госдума благополучно приняла законопроект о заморозке военных пенсий во втором (основном) чтении! Сегодня — третье!

Просто поразительно на сколько можно быть лицемерными!

Как можно кричать со всех высоких трибун о том, что сейчас идет дискриминация военных пенсионеров, размахивая одной рукой, а другой рукой составлять и подписывать решение о рекомендации заморозки военных пенсий военным пенсионерам в 2021 году?

Зачем тогда говорить о том, что индексация военных пенсий несправедлива и что она ущемляет права военных пенсионеров?

Что можно думать о тех людях, которые на камеру говорят одно (то что хотели услышать военные пенсионеры), а на деле делать совершенно иное?

Как можно верить таким людям и как можно их уважать?

Напомним, что в результате принятия закона о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий военные пенсионеры не получат двухпроцентную индексацию военных пенсий в 2021 году!

Да, вот так — приняли во втором чтении! И мало того, Комитет Госдумы по обороне — профильный Комитет, который стоит на страже интересов военнослужащих, военных пенсионеров и приравненных к ним, порекомендовал принять закон и в третьем — решающем чтении!

Вот письмо Жукову от Комитета по обороне:

Уважаемый Александр Дмитриевич!

Комитет по обороне направляет проект федерального закона № 1027752-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», включенный для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы Государственной Думы 18 ноября 2020 года, и материалы к нему.

Странные какие то депутаты ГД! Ощущение, что как только они в Думу попадают, что то с ними происходит как будто лунный свет на них действует как на оборотней. При общении с народом вещают и предлагают одно, а в Думе (лунный свет!) совершенно противоположное, но якобы от лица народа!

На кого же теперь рассчитывать военным пенсионерам?

Кстати, сегодня же Госдума рассматривает законопроект о повышении ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий, который откладывается депутатами уже около двух лет!

Они, видите ли, никак не сообразят, что 3 062 рубля это не достойная выплата людям, которые по приказу Родины участвовали в военных конфликтах.

40$ в месяц! Это чуть более доллара в день!

Извините за такое сравнение, но просто в американской валюте легче сравнивать выплаты участникам боевых действий в других развитых странах.

В США, к примеру, эта выплата составляет около 4 000 $ в месяц.

Нет, никто не просит эти четыре тысячи долларов, но и не 40 же?

Как в старой комедии — …»Русишь депутато. Облико морале». В принципе другого и не ждали. Просто интересно — у нас сформировалась «новая общность уже не советских людей», которая считает возможным распоряжаться деньгами из чужого кармана не считая это воровством. При том, что себя любимых они возвели с народного депутата до федерального министра, неприкосновенного, обеспеченного всем, на что хватило фантазии и даже с пенсией после одного тяжкого депутатского срока. Вот и думаю — а мы точно их избирали и они наша передовая часть?

Все эти решения и следовало ожидать от антинародной партии Едросов, заполонившей Госдуму. Депутаты которой в поте лица борются за повышение благосостояния своего народа. Должно быть УСТАЛИ бороться за справедливость перед своими избранниками. Вот в следующем 2021 году на ВЫБОРАХ в Госдуму надо предоставить им возможность ОТДОХНУТЬ от непосильных забот о народе. ГНАТЬ их из Думы поганой метлой. К военным пенсионерам и членам их семей присоединятся еще и работающие пенсионеры, которым тоже уже который год не индексируют пенсию.

Пусть займутся арифметикой начальной школы, научатся считать правильно. Их дело не отнимать и делить, а умножать и прибавлять.

Бывшие и действующие миротворцы рассказали «Труду» секреты своей профессии.

Редкая профессия

Закрытие миротворческих в Самаре и Прохладном, выпускавших ежегодно 3 тысячи специалистов для горячих точек, «Труду» в Минобороны объяснили тем, что там готовили специалистов исключительно для миссий в Абхазии и Южной Осетии, а после войны с Грузией российских миротворцев в этих регионах больше нет. На смену им пришли российские военнослужащие из регулярных частей, размещенные на военных базах в Сухуми, Гудауте и Цхинвали.

Что касается российской военной группировки в , то она насчитывает 1,5 тысячи военнослужащих, из которых только 400 человек имеют статус миротворцев (остальные охраняют склады с оружием в селе Колбасном, оставшиеся со времен Советского Союза).

Кого берут в Приднестровье

среди приднестровских миротворцев нет — их отбирают только из числа офицеров и . Все они, прежде чем приступить к своим обязанностям, проходят полугодовой курс обучения по специальной методике. Она состоит из трех частей. Первая — это общая для всех бойцов программа: стрелковая подготовка, рытье окопов, основы дела, защита от оружия массового поражения, физическая закалка.

Вторая часть — это обучение специфическим действиям миротворца. Например, в обязанности каждого из них входит ведение мониторинга обстановки. Обо всем подозрительном, что происходит вокруг, «голубые каски» должны не только докладывать своему командиру, но и юридически грамотно фиксировать все нарушения в специальном журнале. В частности, надо обязательно указать данные о свидетелях, которые могут подтвердить тот или иной факт.

На службу в Африку

На авиабазе в Торжке (официально она называется Центр переучивания летного состава армейской авиации) готовят только офицеров, отобранных для миротворческих миссий в Африке, в которых Россия участвует совместно с другими странами под эгидой ООН . Минобороны РФ с 2005 года обеспечивает военное присутствие в двух странах этого континента — Судане и Чаде, по 100 военнослужащих в каждой.

Это исключительно экипажи вертолетов, включая летчиков, бортинженеров и техников. Занимаются наши вертолетчики тем, что перевозят по этим странам персонал миссии ООН , ведут наблюдение с воздуха за перемещением противоборствующих сторон в зонах конфликтов, при необходимости участвуют в спасательных операциях и эвакуации раненых.

В боевых действиях летчикам участвовать запрещено, оружие они могут применять только для самообороны. В африканских странах наших военных меняют каждые полгода.

Высокие зарплаты

Попасть в миротворцы считается у наших военных за . Прежде всего это выгодно по деньгам. В , например, все российские миротворцы получают полуторные оклады обычных российских военнослужащих плюс командировочные — 17 долларов в сутки.

Кроме того, стаж службы у них на это время исчисляется , как на войне: один год идет за три. Семьи миротворцев получают скидки по оплате услуг. В Чаде и Судане за офицерами сохраняется штатный должностной оклад на родине.

Из первых рук

Как рассказал «Труду» один из летчиков, полгода отслуживший в Судане, Андрей, в службе в Африке есть и свои недостатки: «Перед отлетом пришлось сделать несколько очень болезненных прививок. А когда я приехал в Судан, то обнаружил, что там страшно дорогие средства гигиены: зубная паста, мыло, шампуни, стиральный порошок. На них уходила ощутимая доля зарплаты».

Другой миротворец, сержант запаса Дмитрий , служивший в Абхазии в , рассказал, что этот год работы в мирной миссии оставил самые приятные воспоминания: «Местное население в нас души не чаяло, встречало везде как героев, защитников, всюду пытались накормить и напоить.

Правда, я понимаю, что мои положительные эмоции — результат того, что я за год своей службы в этом мандариновом раю никак не пострадал. Ведь всего с 1994 по 2008 год в Абхазии погибло более 100 миротворцев».

Самой спокойной сами миротворцы считают службу в Приднестровье. Наши военные присутствуют здесь еще с 1992 года. За это время бывали лишь единичные случаи, когда наши солдаты мирной миссии подвергались реальной опасности. «Я на своем посту у моста через Днестр был бы готов стоять всю жизнь, — заявил „Труду“ Василий Долматов. — Работа почетная, зарплата хорошая, а год идет за три, как на войне. А войны там сейчас никакой и нет»

Ежегодное пребывание российских военных в зоне конфликта обойдется как минимум в 35–50 миллионов долларов

Об авторе: Юрий Игоревич Сигов – журналист-международник.


Фото сайта mil.ru

Временное (подчеркиваю это слово) прекращение военных действий в Нагорном Карабахе и размещение в зоне соприкосновения армянских и азербайджанских вооруженных сил российских миротворцев на данном этапе снизило шанс на полномасштабную войну Баку и Еревана. Многие эксперты сейчас пытаются просчитать, кто же от этого перемирия выигрывает, какие страны (Турцию упоминают в первую очередь) укрепили свое присутствие в Закавказье и кого (здесь чаще других фигурирует Россия) потихоньку оттуда выдавливают.

А между тем весьма важным остается и вопрос финансирования пребывания российских миротворцев в Нагорном Карабахе, которых сейчас исключительно за счет российского бюджета – но, судя по всему, надолго – разместили в этом регионе. С учетом же того, что мандат миротворцев определен в пять лет и даже планируется как минимум его один раз продлевать, то за такие сроки на их содержание кому-то придется выплачивать очень серьезные деньги.

Уже подсчитано, что ежегодное пребывание российских миротворцев в зоне конфликта обойдется в сумму от 35 до 50 млн долл. (и это в случае, если Армения и Азербайджан не возобновят военные действия в Карабахе раньше, что никто и никому гарантировать не сможет). В то же время решение финансового вопроса на базе прецедентов именно по миротворческим миссиям вполне достижимо – в том числе и с международным участием.

В середине 1990-х годов мне доводилось принимать участие со стороны ООН в переговорах с представителями правительства Анголы по поводу финансирования на тот момент крупнейшей миротворческой миссии этой организации, насчитывавшей более 7 тыс. военнослужащих. И тогда достаточно активно обсуждался вопрос покрытия расходов на содержание этого ооновского контингента не только из взносов стран-членов, но и за счет (хотя бы частично) ангольского руководства (доходы от продажи полезных ископаемых, в частности нефти и алмазов). Переговоры те завершились ничем, поскольку одна из сторон конфликта (вооруженные отряды УНИТА) категорически не желала присутствия ооновских миротворцев на ангольской территории и создавала им массу помех.

Между тем еще в советские времена, сначала когда у власти в Москве был Хрущев, а затем Брежнев, позиция Москвы по финансированию ооновского миротворчества предусматривала, что при необходимости развертывания таких сил в результате агрессии одного государства против другого покрытие расходов могло бы осуществляться за счет агрессора. Естественно, что сразу же возникали противоречия относительно термина «агрессор» и кто кого таковым посчитает.

В те годы все базировалось на классово-идеологической основе, а посему ни разу ООН так и не смогла заставить «агрессора» заплатить за поддержание мира силами этой организации, потому как ни одна сторона конфликта никогда себя таковой не признавала. Где-то с середины 1990-х довольно активно продвигалась идея финансирования ооновских миротворцев хотя бы частично за счет природных ресурсов принимающего миссию государства (в той же Анголе, Кот-д’Ивуаре и недавно – в Демократической Республике Конго). Однако идея эта своего практического развития так и не получила.

А вот правительство Кипра добровольно оплачивает миротворческую операцию ООН на острове, если мне не изменяет память, на 40% ее бюджета. Кстати, была идея поделить расходы на самую старую по времени нахождения миссию в Кашмире между Индией и Пакистаном, но там обе стороны считают правыми только себя и не желают оплачивать пребывание ооновской миссии. Тут, правда, стоит отметить, что обе миссии – довольно небольшие по численности и не предусматривают развертывания дорогостоящих и многочисленных воинских контингентов.

А что можно было бы сделать с содержанием миротворцев в Карабахе? Кто-то уже предложил содержать эту миссию либо за счет правительств Армении и Азербайджана, либо «по-дружески попросить» армянских и азербайджанских бизнесменов, базирующихся в России, скинуться на столь деликатное дело. Насколько подобное реально, или все-таки расходы будет нести за миротворческую миссию в этом регионе исключительно российский бюджет?

Начну с того, что нынешняя российская миротворческая операция в Карабахе не была одобрена Советом Безопасности ООН. Соответственно и шансы на то, что такое одобрение состоится, крайне невелики – прежде всего по политическим причинам (а именно из-за негласного неприятия в любом виде миротворческой роли России ключевыми западными государствами). Да и само предложение о рассмотрении подобного вопроса на Совбезе, похоже, российской стороной даже не вносилось – по тем же самым причинам.

Тем не менее карабахский вопрос в повестке дня работы СБ ООН стоит – и не первый год. Вариантов в этой ситуации два. Либо Россия все-таки попытается вынести данный финансовый вопрос на заседание Совбеза и попробует получить за содержание миротворческого контингента средства из казны ООН. Либо будет финансировать миссию сама с возможным привлечением неких денежных средств со стороны обоих участников конфликта.

Что касается первого варианта, то даже если СБ ООН и согласится на открытие в Карабахе своей миротворческой миссии, туда кроме России гарантированно будет послан военный и гражданский персонал других государств, чего Москва вряд ли захочет. Помимо всего прочего, придание этому конфликту сугубо международной подоплеки может серьезно подорвать именно российское влияние в регионе, тем более что «заместить» Россию в Закавказье желающих более чем достаточно.

Второй вариант финансирования миротворческой миссии требует решения уже сегодня. Ведь находиться российские военные в этом не самом приветливом во всех отношениях регионе могут долго, там придется создавать и всю инфраструктуру, и ротировать воинский контингент, направлять туда военную технику и транспортные средства. А это с каждым месяцем потребует все более существенных расходов. Что при целом ряде серьезных международных проблем (санкции, низкие цены на энергоресурсы) создаст на российский бюджет дополнительную нагрузку.

Читайте также: