Какой вид деятельности иллюстрирует написание мемуаров вышедшим на пенсию политиком

1)инстинктивный

2)сознательный

3)целенаправленный

4)общественный

5.Человек представляет собой единство биологической и социальной составляющих. Что из перечисленного относится к биологической составляющей?

1)наличие органов чувств

2)свобода выбора целей

3)мировоззренческая картина

4)преобразовательная деятельность

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека регулируется социальными нормами.

Б. На деятельность человека могут влиять врождённые инстинкты.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Характер и содержание деятельности человека зависят от конкретных исторических обстоятельств.

Б. Деятельность человека имеет преобразовательный характер, может выходить за рамки предписаний.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

8.Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности являются(-ется)

1)учёные

2)концепция развития

3)система здравоохранения

4)комплексное исследование

9.Реорганизация структуры федеральных органов исполнительной власти представляет собой пример деятельности

1)материально-производственной

2)прогностической

3)ценностно-ориентировочной

4)социально-преобразовательной

10.Создание новых ведомств, относящихся к исполнительной власти, представляет собой пример деятельности

1)социально-преобразовательной

2)материально-производственной

3)прогностической

4)ценностно-ориентировочной

Преподаватель истории готовится к открытому уроку в рамках проведения конкурса «Учитель года». Субъект данной деятельности

1)преподаватель

2)история

3)открытый урок

4)конкурс

Преподаватель химии Дмитрий Юрьевич готовится к открытому уроку в рамках проведения конкурса «Учитель года». Субъект данной деятельности

1)преподаватель

2)химия

3)открытый урок

4)конкурс

Какой вид деятельности иллюстрирует написание мемуаров вышедшим на пенсию политиком?

1)прогностическую

2)материальную

3)игровую

4)духовную

Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Один и тот же вид деятельности может быть связан с различными мотивами.

Б. Деятельность человека связана с удовлетворением его потребностей.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об истине?

А.Истина это соответствие знаний интересам человека.

Б. Истина это знания, которые соответствуют предмету познания.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

2.Верны ли следующие суждения о познании?

А. В процессе рационального (логического) познания используются понятия, суждения, умозаключения.

Б. С помощью чувственного познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Знание, соответствующее предмету познания, называют

1)выводом 2)гипотезой 3)методом 4)истиной

Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. Социальное знание в определённой мере зависит от интересов субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о познании?

А. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.

Б. Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об особенностях научного познания?

А. Научное познание имеет два уровня: эмпирический и практический.

Б. Цель научного познания состоит в открытии и популяризации абсолютных истин.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о формах познания?

А. Результаты рационального познания закрепляются в различных знаковых системах и в языке.

Б. В рамках эмпирического познания происходит теоретическое обоснование научных гипотез.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о формах познания?

А. Результаты рационального познания закрепляются в различных знаковых системах и в языке.

Б. В рамках эмпирического познания происходит теоретическое обоснование научных гипотез.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о рациональном (логическом) познании?

А. В процессе рационального познания используются понятия, суждения, умозаключения.

Б. С помощью рационального познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о методах научного познания?

А. Метод наблюдения предполагает активное воздействие на объект при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования.

Б. Метод классификации состоит в группировке объектов исследования в соответствии с их общими признаками.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.

Б. Научное мировоззрение включает в себя научную картину мира, обобщённые итоги достижений человеческого познания.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?

1)объяснение изучаемых фактов и явлений

2)теоретическое обоснование идей

3)описание экспериментальных данных

4)формулирование закономерностей и законов

Верны ли следующие суждения об уровнях научного познания?

А. На эмпирическом уровне научного познания осуществляется выявление конкретных свойств определённых объектов познания.

Б. На теоретическом уровне научного познания выявляются

и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Одним из используемых людьми критериев истины является успешность её практического применения.

Б. Абсолютная истина недостижима ни в каких формах познания мира.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Научное познание нацелено на исследование объективных законов, закономерностей, действующих в природе и обществе.

Б. Научное познание опирается, прежде всего, на непосредственный жизненный опыт человека.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Научное познание нацелено на исследование объективных законов, закономерностей, действующих в природе и обществе.

Б. Научное познание опирается, прежде всего, на непосредственный жизненный опыт человека.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

16.В познании общества, в отличие от познания природы,

1)не выдвигается гипотез

2)не используется метод моделирования

3)истина имеет относительный характер

4)объект и субъект познания совпадают

Отличительная черта познания общества - это то, что в этом познании

1)не выдвигается гипотез

2)не используется метод моделирования

3)широко используются экспериментальные методы

4)объект и субъект познания совпадают

18.Ученик, выполняя задание учителя, исследует закономерности поведения своих одноклассников. Какой из перечисленных ниже методов соответствует теоретическому уровню научного познания?

Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Человек и общество") и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащимся при подготовке к экзамену. Внимание: при предварительном просмотре материал может иметь искаженный вид. После скачивания материал имеет нормальный вид.

ВложениеРазмер
otvety_na_zadaniya_fipi_k_oge_obshchestvoznanie_chelovek_i_obshchestvo.doc 122 КБ

Предварительный просмотр:

Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Человек и общество»

150. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество? 1) собирание музейной коллекции бабочек 2) разрушительные для города последствия урагана 3) создание астрономической обсерватории 4) использование в одежде искусственного меха

151. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) обсуждение предвыборной программы политической партии

Б) создание фильма о жизни главы государства

В) принятие закона парламентом

Г) написание мемуаров известным учёным

Д) выборы главы государства

152. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и духовной 2) политической и социальной

3) экономической и правовой 4) социальной и духовной

153. Человек, в отличие от животного,

1) приспосабливается к природным условиям 2) заботится о потомстве

3) ставит цели своей деятельности 4) нуждается в отдыхе и сне

154. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование 2) власть, партия

3) собственность, доход 4) семья, этнос

155. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия 1) забота о потомстве

2) потребность в отдыхе

3) способность к созданию художественных знаний

4) творческая деятельность

156. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

1) день проведения экзамена 2) учебник, справочная литература

3) консультация учителя 4) отличная отметка

157. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.

2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.

3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

4) Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров

158. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую 2) хозяйственную 3) политическую 4) производственную

159. И человек, и животное

1) оценивают себя и свои действия.

2) заботятся о своём потомстве.

3) передают культурный опыт последующим поколениям.

4) продумывают цели своей деятельности

160. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества. Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

161. Что является примером влияния общества на природу?

1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины

2) строительство домов на сваях в районах разлива рек.

3) проведение санитарной вырубки участков леса.

4) составление и публикация прогнозов погоды на неделю

162. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) способность к творчеству 2) потребность в сне и отдыхе

3) наличие органов чувств 4) сознательное выдвижение целей

163. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую 2) трудовую 3) художественную 4) познавательную

164. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия могут влиять на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

165. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

166. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух».

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

167. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

168. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

169. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?

1) в самореализации 2) во власти 3) в самопознании 4) в самоконтроле

170. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится научное исследование проблем влияния уровня доходов граждан на их политическую активность?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

171. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

172. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) наличие органов чувств. 4) наличие сознания

173. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как

1) индивид 2) гражданин 3) личность 4) сын

174. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится

1) индивидом 2) гражданином 3) личностью 4) потребителем

175. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как

1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына

176. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится

1) индивидом 2) гражданкой 3) личностью 4) спортсменкой

177. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1) отношений собственности и социальной структуры

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры.

4) общества и природы

178. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?

1) между классами, общественными группами

2) складывающиеся в процессе материального производства

3) возникающие по вопросу государственной власти

4) между представителями различных конфессий

179. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?

1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции

2) деятельность фондовых бирж

3) составление бизнес-плана фирмы

4) организация благотворительного концерта

180. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) племена, народности 2) сословие, класс

3) парламент, федерация 4) издержки, прибыль

181. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

1) класс, страта 2) демократия, монархия

3) парламент, федерация 4) деньги, собственность

182. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) строительство железной дороги 2) проведение референдума

3) учредительный съезд партии 4) премьера спектакля

183. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) премьера театрального спектакля

Б) выборы депутатов парламента

В) снятие денег с банковского счёта

Г) всенародное обсуждение законопроекта

Д) закупка фирмой нового оборудования

184. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) деятельность металлургического комбината 2) принятие нового закона

3) выборы главы государства 4) просмотр нового телесериала

185. В отличие от животного, человек

1) способен приспосабливаться к среде обитания

2) нуждается в сне и отдыхе

3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё

4) задумывается о смысле жизни

186. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля

Б) приготовление хозяйкой праздничного ужина

В) подготовка школьника к контрольной работе

Г) уборка дачного участка

Д) участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии

187. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) телепремьера кинофильма

Б) покупка продуктов в магазине

В) проведение антивоенной манифестации граждан

Г) переезд семьи в другой город

Д) совещание парламентской оппозиции

188. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) формирование общественного движения

Б) принятие закона

В) премьера спектакля в драматическом театре

Г) проведение поэтического конкурса

Д) оказание бытовых услуг населению

189. Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) всплеск рождаемости в странах Азии

Б) продовольственная помощь стран
Европы голодающему населению африканских стран

В) сокращение площади лесов на поверхности Земли

3) разрыв «Севера и Юга»

Г) тенденция старения европейских наций

Д) загрязнение Мирового океана

190. Влияние природы на общество иллюстрирует

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского посёлка

3) использование натурального меха в женской одежде

4) создание природного заповедника

191. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского посёлка

3) изготовление одежды из натурального меха

4) создание природного заповедника

192. К политической сфере общества относится

1) работа в частной юридической фирме

2) выступление в поддержку кандидата в члены парламента

3) участие в качестве свидетеля в судебном заседании

4) приобретение акций крупного газетного издания

193. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием

1) общение 2) познание 3) мораль 4) свобода

194. Человек от животного отличается тем, что он

1) может обучать потомство 2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий 4) обладает словесной речью

195. В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится

1) собственником 2) индивидом 3) личностью 4) производителем

196. В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.

1) подготовленный бизнес-план 2) презентация

3) проведение голосования 4) школьники – участники игры

197. Т. –отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

1) руководителя 2) личность 3) индивида 4) члена семьи

198. Примером трудовой деятельности человека является

1) посещение театра 2) общение с родственниками

3) прогулка в парке 4) приготовление обеда

199. Примером негативного влияния общества на природную среду является

1) организация заповедника

2) борьба с засолением почв

3) загрязнение почвы промышленными отходами

4) посадка деревьев и кустарников

200. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата

Содержимое публикации

Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Человек и общество»

150. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество? 1) собирание музейной коллекции бабочек 2) разрушительные для города последствия урагана 3) создание астрономической обсерватории 4) использование в одежде искусственного меха

151. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) обсуждение предвыборной программы политической партии

Б) создание фильма о жизни главы государства

В) принятие закона парламентом

Г) написание мемуаров известным учёным

Д) выборы главы государства

152. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и духовной 2) политической и социальной

3) экономической и правовой 4) социальной и духовной

153. Человек, в отличие от животного,

1) приспосабливается к природным условиям 2) заботится о потомстве

3) ставит цели своей деятельности 4) нуждается в отдыхе и сне

154. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование 2) власть, партия

3) собственность, доход 4) семья, этнос

155. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия 1) забота о потомстве

2) потребность в отдыхе

3) способность к созданию художественных знаний

4) творческая деятельность

156. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

1) день проведения экзамена 2) учебник, справочная литература

3) консультация учителя 4) отличная отметка

157. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.

2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.

3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

4) Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров

158. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую 2) хозяйственную 3) политическую 4) производственную

159. И человек, и животное

1) оценивают себя и свои действия.

2) заботятся о своём потомстве.

3) передают культурный опыт последующим поколениям.

4) продумывают цели своей деятельности

160. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества. Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

161. Что является примером влияния общества на природу?

1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины

2) строительство домов на сваях в районах разлива рек.

3) проведение санитарной вырубки участков леса.

4) составление и публикация прогнозов погоды на неделю

162. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) способность к творчеству 2) потребность в сне и отдыхе

3) наличие органов чувств 4) сознательное выдвижение целей

163. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую 2) трудовую 3) художественную 4) познавательную

164. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия могут влиять на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

165. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

166. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух».

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

167. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

168. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

169. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?

1) в самореализации 2) во власти 3) в самопознании 4) в самоконтроле

170. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится научное исследование проблем влияния уровня доходов граждан на их политическую активность?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

171. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

172. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) наличие органов чувств. 4) наличие сознания

173. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как

1) индивид 2) гражданин 3) личность 4) сын

174. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится

1) индивидом 2) гражданином 3) личностью 4) потребителем

175. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как

1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына

176. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится

1) индивидом 2) гражданкой 3) личностью 4) спортсменкой

177. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1) отношений собственности и социальной структуры

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры.

4) общества и природы

178. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?

1) между классами, общественными группами

2) складывающиеся в процессе материального производства

3) возникающие по вопросу государственной власти

4) между представителями различных конфессий

179. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?

1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции

2) деятельность фондовых бирж

3) составление бизнес-плана фирмы

4) организация благотворительного концерта

180. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) племена, народности 2) сословие, класс

3) парламент, федерация 4) издержки, прибыль

181. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

1) класс, страта 2) демократия, монархия

3) парламент, федерация 4) деньги, собственность

182. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) строительство железной дороги 2) проведение референдума

3) учредительный съезд партии 4) премьера спектакля

183. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) премьера театрального спектакля

Б) выборы депутатов парламента

В) снятие денег с банковского счёта

Г) всенародное обсуждение законопроекта

Д) закупка фирмой нового оборудования

184. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) деятельность металлургического комбината 2) принятие нового закона

3) выборы главы государства 4) просмотр нового телесериала

185. В отличие от животного, человек

1) способен приспосабливаться к среде обитания

2) нуждается в сне и отдыхе

3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё

4) задумывается о смысле жизни

186. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля

Б) приготовление хозяйкой праздничного ужина

В) подготовка школьника к контрольной работе

Г) уборка дачного участка

Д) участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии

187. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) телепремьера кинофильма

Б) покупка продуктов в магазине

В) проведение антивоенной манифестации граждан

Г) переезд семьи в другой город

Д) совещание парламентской оппозиции

188. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) формирование общественного движения

Б) принятие закона

В) премьера спектакля в драматическом театре

Г) проведение поэтического конкурса

Д) оказание бытовых услуг населению

189. Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) всплеск рождаемости в странах Азии

Б) продовольственная помощь стран
Европы голодающему населению африканских стран

В) сокращение площади лесов на поверхности Земли

3) разрыв «Севера и Юга»

Г) тенденция старения европейских наций

Д) загрязнение Мирового океана

190. Влияние природы на общество иллюстрирует

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского посёлка

3) использование натурального меха в женской одежде

4) создание природного заповедника

191. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского посёлка

3) изготовление одежды из натурального меха

4) создание природного заповедника

192. К политической сфере общества относится

1) работа в частной юридической фирме

2) выступление в поддержку кандидата в члены парламента

3) участие в качестве свидетеля в судебном заседании

4) приобретение акций крупного газетного издания

193. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием

1) общение 2) познание 3) мораль 4) свобода

194. Человек от животного отличается тем, что он

1) может обучать потомство 2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий 4) обладает словесной речью

195. В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится

1) собственником 2) индивидом 3) личностью 4) производителем

196. В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.

1) подготовленный бизнес-план 2) презентация

3) проведение голосования 4) школьники – участники игры

197. Т. –отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

1) руководителя 2) личность 3) индивида 4) члена семьи

198. Примером трудовой деятельности человека является

1) посещение театра 2) общение с родственниками

3) прогулка в парке 4) приготовление обеда

199. Примером негативного влияния общества на природную среду является

1) организация заповедника

2) борьба с засолением почв

3) загрязнение почвы промышленными отходами

4) посадка деревьев и кустарников

200. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата

Читайте также: