Когда 20лет пенсионного фонда

Краткое содержание:


Как будут платить пенсию за январь 2021 года, рассказали получателям в Пенсионном фонде страны. Как отметили специалисты, все россияне получат выплаты в полном объеме, однако некоторым из них денежные средства будут зачислены раньше сроков. Преждевременные выплаты связаны с приближающимися новогодними и рождественскими праздниками.

Кому выплатят пенсии за январь 2021 года преждевременно


В России одним из ключевых вопросов среди получателей пенсий и пособий остается их срок зачислений. Речь идет о графиках, которые традиционно в канун новогодних и рождественских праздников пересматриваются и смещаются. Как сообщили в Пенсионном фонде РФ, этот год не станет исключением, поэтому некоторые граждане получат полученные им средства преждевременно.

Известно, что раньше зачислят средства тем пенсионерам, которые традиционно получают пенсию в первых числах каждого месяца. Таким образом, если учитывать производственный календарь, согласно которому с 1 по 10 января у россиян будут выходные дни, то получат выплаты досрочно те, кто попадает в этот временной отрезок.

Следует также учитывать, что «Почта России» обозначила также индивидуальный график работы. Ее отделения приступят к обслуживанию клиентов только с 4 января. Поэтому тем лицам, которые получают деньги посредством почтовых отделений, следует заблаговременно поинтересоваться графиком их работы в конкретном городе, поселке или селе.

Граждане, которым выплаты назначаются после 10 числа каждого месяца, будут получать январские пенсии в штатном режиме. Другими словами, их смещение графиков никак не коснется.

Как начисляли пенсии в декабре 2020 года раньше срока


Сообщается, что ранее Пенсионный фонд осуществлял выплату пенсий за январь некоторым категориям граждан в период с 25 по 31 декабря. Вероятнее всего, и этот год не станет исключением.

«Пенсия за декабрь выплачивается по стандартному графику, сроки предпраздничной выплаты за январь станут известны немного позже, в прошлом году они были объявлены 20 декабря», — сообщают в ПФ РФ.

Пока в ПФ РФ нет четких данных, можно предположить, что зачисления будут произведены в последнюю рабочую неделю года. Таким образом, россиянам предстоит дождаться официальных заявлений. Также специалисты должны будут сформировать конкретный список получателей, которые смогут получить пенсионные выплаты заранее.

Какие еще нововведения ожидают получателей пенсий за январь 2021 года


Помимо сроков и смещения графиков выплат пенсий и пособий, российским пенсионерам не стоит забывать о некоторых других нововведениях, которые ожидают их уже в первый день наступающего года. Речь идет об использовании для социальных выплат отечественной платежной системы «Мир».

Как сообщалось ранее, она менее подвержена внешним факторам и более защищена благодаря внедрению инновационных технологий отечественными разработчиками. Именно поэтому, на государственном уровне принималось решение о приоритете данной платежной системы. Пока только при начислении выплат и пособий со стороны государства.

Кроме того отмечается, что те граждане, которые получат выплаты за январь 2021 года преждевременно, могут рассчитывать на суммы уже с учетом запланированной индексации. Известно, что страховые пенсии по старости увеличатся на 6,3%. Этот показатель превышает прогнозируемый уровень инфляции по стране.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

22 декабря 2010 10:06

Пенсионному фонду Российской Федерации исполняется 20 лет! ПФР сегодня – это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения. Ежедневная работа более 130 000 специалистов Фонда обеспечивает назначение, перерасчеты и своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. В структуру ПФР входят 82 отделения в регионах России и г. Байконуре (Казахстан); свыше 2 400 клиентских служб ведут повседневную работу с населением и работодателями в каждом регионе страны.

Пенсионный фонд был основан 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионной системы России. С созданием ПФР средства пенсионной системы выводились из государственного бюджета и становились самостоятельной сферой бюджетного процесса. Изначально ключевой функцией ПФР был сбор страховых взносов их направление на финансирование выплаты пенсий. В 1992 году ПФР начал объединение основных функций по пенсионному обеспечению: сбор, аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий и назначение, перерасчет, выплата пенсий. С введением единого социального налога функция сбора средств на выплату пенсий была передана налоговым органам.

В середине 1990-х Пенсионный фонд запустил инновационный проект персонифицированного учета пенсионных прав: показатели, определяющие пенсионные права граждан, стали фиксироваться не в момент их обращения за назначением пенсии, а в реальном времени их трудовой деятельности.

В 2002 году впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые принципы. Распределительная система начисления пенсий была дополнена накопительной частью пенсии и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. В период 2005-2007 гг. на ПФР были возложены новые функции по начислению и выплате гражданам различных видов социальных пособий: от ежемесячных денежных выплат ветеранам до материнского (семейного) капитала.

Ключевым годом в истории ПФР стал юбилейный, 2010 год . Впервые в своей истории Фонд в полном объеме объединил две основные функции: администрирование страховых взносов и выплату пенсий. Замена ЕСН на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (с 1 января 2010) задала вектор развития пенсионной системы – к окончательному переходу на страховые принципы. А ПФР стал администратором взносов не только пенсионную систему, но и в систему ОМС.

Сегодня бесперебойная выплата пенсий почти 40 миллионам пенсионеров – только одна из многочисленных функций ПФР. Фонд, в том числе, ориентирован и на молодежь, т.к. именно ПФР формирует будущую пенсию ныне работающих людей и собирает страховые взносы с 10 миллионов работодателей. Выплачивает различные виды пособий 18 миллионам человек, а также работает с 2,5 миллионами семей, получившими материнский капитал.

Фонд ведет учет пенсионных прав более 100 миллионов человек, в т.ч. всех работающих россиян. В его основе лежит система персонифицированного учета, которая является одной из самых высокотехнологичных не только в России, но и в мире.

Уже третий год ПФР является оператором уникальной Программы государственного софинансирования пенсии, которая дает молодому поколению возможность увеличить будущую пенсию при финансовой поддержке государства. К концу 2010 года в Программу вступили почти 4 млн. россиян.

Одно из главных достижений пенсионной системы в уходящем году – повышение уровня пенсионного обеспечения россиян. Так, пенсии были повышены на 23%, а в целом расходы бюджета на выплату пенсий увеличились на 45% по сравнению с 2009 годом. В стране не осталось пенсионеров, чьи доходы были бы меньше прожиточного минимума пенсионера в регионе. Этот шаг по достоинству оценили зарубежные коллеги, назвав его беспрецедентным: в годы мирового финансового кризиса российское Правительство, в отличие от многих европейских стран, выполнило взятые на себя социальные обязательства в полном объеме.

В 2020 году Пенсионный фонд отмечает 30-летний юбилей.

В этой связи в региональном отделении фонда подготовили материал с экскурсом в историю.

Представляем его вашему вниманию.

С созданием фонда в России появился принципиально новый механизм по формированию доходной части для финансирования пенсионных выплат

В конце 80-х годов существовавшая система государственного пенсионного обеспечения, созданная в советские времена, исчерпала свой потенциал. Возникли серьезные проблемы из-за огромного дефицита бюджета государства, что создавало предпосылки задержки пенсионных выплат. Было принято решение обеспечить финансирование пенсионных выплат за счет введения дополнительных тарифов страховых платежей для работодателей и предпринимателей. Эти средства были выделены из федерального бюджета в государственный внебюджетный фонд.

«Для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР образовать Пенсионный фонд РСФСР, денежные средства которого не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат». С этих слов начинается Постановление Верховного Совета РСФСР «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» от 22 декабря 1990 года.

И с них начинается его история: долгий, сложный путь ведомства, стоящего на страже интересов одной из самых уязвимых категорий населения — пенсионеров.

Этот путь берет начало в трудное для нашей страны время — страну сотрясали большие перемены, которые продлились целое десятилетие, вошедшее в историю под названием «лихие 90-е».

В течение ближайших месяцев отделения фонда были образованы во всех регионах страны.

Для организации работы по сбору и аккумулированию страховых платежей в органах Пенсионного фонда был создан отдел координации деятельности уполномоченных. Главной задачей стало повышение эффективности работы по сбору страховых взносов, недопущению образования и роста задолженности. Кроме того, в обязанности отдела входило выявление, регистрация и учет плательщиков страховых взносов, получение в установленные законом сроки отчетности, начисление пеней и т.д.

С этой задачей ПФР справлялся весьма успешно, что позволяло не только своевременно и в полном объеме финансировать выплату пенсий, но и обеспечивать финансовую основу для их заметного увеличения.

Заместитель управляющего Отделением ПФР по Еврейской АО Светлана Паршакина вспоминает это время так: «Свою работу Отделение начинало в количестве трех человек — управляющий, экономист и уполномоченный на 15 квадратных метрах в бывшем здании облисполкома (ныне Правительство ЕАО). Рабочий стол, стул и шариковая ручка были основными предметами труда».

Пенсионные дела находились в помещениях, где велся прием. Подсчет стажа, заработка и размера пенсии производился на счетах. Абсолютно все документы до 1994 года специалисты заполняли вручную. Базой данных являлись алфавитные книги учета получателей пенсий и пособий, где содержался список всех получателей пенсий на территории города или района.

Сегодня же бумажные носители постепенно уходят в прошлое, их заменяют электронные.

10 лет назад в России был запущен виртуальный проект федеральных властей — портал госуслуг, благодаря которому электронные услуги различных ведомств вошли в повседневную жизнь россиян. И сегодня это направление продолжает бурно развиваться и совершенствоваться в нашей стране. Сегодня на портале госуслуг Пенсионный фонд предоставляет 25 различных услуг. Пользователь может подать заявление о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии. Молодые мамы могут подать заявление на получение сертификата на материнский капитал, а сервис «Пенсионный калькулятор» поможет будущим пенсионерам рассчитать примерный размер будущей пенсии. И это лишь малая часть услуг, предоставляемых ПФР на портале. Еще больше возможностей открывается для пользователей в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР, где доступно 57 услуг в электронном виде.

Юрий Горлин: «Предпосылки могут возникнуть только через 20 лет»

В январе исполнится два года с начала пенсионной реформы. Ее принятие было спорным, неоднозначным и уж точно непопулярным у населения. Повышение пенсионного возраста не раз критиковали, указывая, что проблему дефицита Пенсионного фонда оно не решит, а эффект увеличения пенсий действующих пенсионеров (в среднем на 1 тысячу на протяжении нескольких лет) быстро пройдет. В последнее время пенсионную систему ругают все чаще, а власти все чаще обещают ее усовершенствовать, изменить, подправить. Такие обещания заставляют население понервничать: что опять «нахимичат» с пенсиями? О том, в каком состоянии находится пенсионная система России и что ее ждет в будущем, «МК» поговорил с одним из ведущих экспертов в этой области, заместителем директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрием ГОРЛИНЫМ.


— Через десять лет размер пенсий в России опять начнет снижаться, если правительство не примет новых мер для повышения финансовой устойчивости пенсионной системы. К такому выводу вы пришли в своем недавнем исследовании «Факторы роста уровня пенсионного обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективе». Значит ли это, что повышение пенсионного возраста не помогло системно повысить доходы пенсионеров?

— В связи с повышением пенсионного возраста на период 2019–2024 годов были законодательно утверждены размеры индексации пенсий, которые существенно превышают инфляцию. Если уровень инфляции в этот период прогнозируется в пределах 4%, то размер индексации составляет 5,5–7%. Без повышения пенсионного возраста такой рост пенсий вряд ли был бы возможен.

Наши же расчеты, приведенные в докладе, показывают, что даже без принятия новых дополнительных мер уровень пенсий в реальном выражении будет неуклонно увеличиваться и после 2024 года, то есть их рост будет превышать инфляцию при условии хотя бы минимального, но главное, устойчивого экономического роста. Поэтому нельзя утверждать, что повышение пенсионного возраста не помогло увеличить доходы пенсионеров.


— Одним из главных позитивных последствий поднятия пенсионного возраста называлась возможность повысить коэффициент замещения (уровень пенсий по отношению к зарплатам). В вашем исследовании подсчитано, что, благодаря переходу к более позднему выходу на пенсию, этот показатель останется на уровне 2018 года (34%) до 2030 года, а потом начнет снижаться и через 30 лет может составить только 27%. Означает ли это, что в ближайшем будущем пенсионный возраст поднимут снова?

— Когда в 2018 году на уровне правительства и президента обсуждался и обосновывался вопрос повышения пенсионного возраста, то, насколько я помню, о коэффициенте замещения как целевом показателе не говорилось. Гарантировались ускоренная индексация страховых пенсий, обеспечивающая их ежегодное увеличение для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей, и достижение к 2024 году среднего размера такой пенсии в 20 тысяч рублей в месяц. За горизонтом 2024 года говорилось о ежегодном увеличении страховых пенсий выше инфляции.

Хочу обратить внимание, что в общественном сознании имеет место смешение понятий «коэффициент замещения» и «соотношение средних размеров пенсии и зарплаты». Это разные показатели. Коэффициент замещения — это отношение размера пенсии на момент ее назначения к величине зарплаты, зафиксированной непосредственно перед выходом на пенсию. При расчете этого показателя, как правило, принимается средняя по стране зарплата и продолжительный трудовой стаж — 30–35 лет. Согласно нашим оценкам, коэффициент замещения уже сейчас в России составляет около 40% и будет сохраняться на этом уровне до середины 2040-х годов. Отмечу, что величина показателя «соотношение средних размеров пенсии и зарплаты», как правило, примерно на 5–10 процентных пунктов меньше величины коэффициента замещения.

— Так все-таки повышение возраста выхода на заслуженный отдых решило пенсионные проблемы страны или нет?

— Я бы предостерег от упрощенного представления о том, что повышение пенсионного возраста должно раз и навсегда решить все пенсионные проблемы. Это, конечно, облегчило ситуацию, по крайней мере, купировало накопившиеся проблемы и создало заделы на будущее. По нашим прогнозам, благодаря повышению пенсионного возраста соотношение пенсий и зарплат действительно удастся сохранить на уровне 34% до 2030 года. Если гипотетически рассматривать дальнейшую динамику этого показателя в рамках инерционного сценария (без принятия дополнительных мер), то после 2030 года она будет понижательной. Это обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, будет продолжаться старение населения, а прогнозируемые изменения на рынке труда будут вести к относительному росту нестандартных форм занятости и размыванию фонда оплаты труда как базы пенсионных взносов. Во-вторых, постепенно исчерпывается эффект увеличения пенсий работникам, имеющим стаж до 1991 года, обеспеченный проведенной в 2010 году их валоризацией (разовая переоценка пенсионных прав граждан. — «МК»). В-третьих, отвлечение 6% страховых взносов на формирование накопительной пенсии в период до 2014 года, учитывая их пониженную доходность в сравнении с индексацией страховой пенсии, обусловили относительное снижение размеров пенсий. В-четвертых, предоставление льгот по страховым взносам не компенсировалось адекватным образом за счет трансфертов федерального бюджета. Собственно, чтобы противостоять этим негативным с точки зрения уровня пенсий тенденциям, и необходимы меры по совершенствованию пенсионной системы, рассматриваемые в нашем докладе. И среди этих мер, начало реализации которых не выходит за пределы 2035 года, дальнейшего повышения пенсионного возраста не заложено.

— Но решение на этот счет принимаете не вы, а правительство. Сколько лет, на ваш взгляд, можно не беспокоиться о новом повышении пенсионного возраста?

— Думаю, что в ближайшие как минимум 15 лет демографические и социальные условия вряд ли позволят вернуться к вопросу повышения пенсионного возраста. Если же в результате развития медицины, улучшения условий проживания средняя продолжительность жизни и период здоровой активной жизни будут расти, а пенсионная система будет в этом нуждаться, то, возможно, за горизонтом 2040-х годов появятся какие-то предпосылки для еще большего повышения пенсионного возраста. Но пока что это чисто гипотетическая возможность. При этом надо отметить, что во многих развитых странах люди уже сейчас выходят на пенсию в 67 лет и вопрос увеличения этой планки обсуждается. В нашем докладе обосновывается, что условно с 2030 года целесообразно начать повышать трудовой стаж, необходимый для получения страховой пенсии по старости, например, по 1 году в год до 30 лет. Это одна из мер, которая позволяет обеспечить рост пенсий не только выше инфляции, но и относительно заработной платы.


— Каков в целом потенциал реформирования пенсионной системы в ближайшие годы? Какие меры помогут финансовой устойчивости пенсионной системы? К каким нововведениям готовиться будущим пенсионерам и бизнесу, который платит за сотрудников страховые взносы?

— В нашем исследовании мы определили исчерпывающий перечень факторов, за счет которых может быть повышен уровень пенсий, как в абсолютном выражении, так и по отношению к зарплатам. Во-первых, это соотношение численности лиц, за которых уплачиваются взносы, и численности пенсионеров. Во-вторых, размер эффективной ставки страховых взносов. В-третьих, уровень бюджетного трансферта, который предоставляется страховой пенсионной системе, соотнесенный с доходами от страховых взносов. Это три источника и три составные части, за счет которых могут расти пенсии. Все меры, которые могли бы содействовать более позитивной динамике пенсий, должны быть направлены на улучшение этих факторов. Такими мерами могли бы быть: повышение трудового стажа, легализация неформально занятых, обеление «конвертных» зарплат, изменение порядка формирования и выплаты пенсий работающим пенсионерам. Росту пенсий в абсолютном выражении способствовали бы также повышение доли фонда оплаты труда в ВВП, общего уровня заработных плат и снижение характерного для России высокого уровня зарплатного неравенства.

— С критикой пенсионной системы не так давно выступил в Госдуме Сергей Миронов. Он призвал вернуться к выплатам пенсий из бюджета, а нынешнюю систему страхования назвал «людоедской», поскольку она отнимает у россиян 22% доходов. Считаете ли вы пенсионную систему в нынешнем виде неэффективной?

— Я не могу согласиться с позицией депутата Миронова. Пенсионную систему, которая обеспечивает стабильные и регулярные выплаты 40 миллионам пенсионеров, являющиеся для многих из них единственным источником денежного дохода, нельзя назвать неэффективной. Ставка страховых взносов в 22% тоже не может быть признана высокой, потому что во многих странах (если учитывать взносы не только работодателей, но и работников) она выше. В совокупности с большим уровнем доходов граждан, меньшей нелегальной занятостью, более высоким пенсионным возрастом и стажем, требуемым для назначения пенсии, это действительно обеспечивает более высокий доход пенсионеров в этих странах. Чудес ведь не бывает — раз доходов больше, а расходов меньше, то и пенсии выше. Это чистая арифметика.

— Сейчас часто можно услышать мнение, что нынешним 20–30-летним не стоит надеяться на государственную пенсию: ее либо отменят вовсе, либо она будет совсем мизерная. А вы как думаете?

— Если говорить о поколении 20-летних, то они начнут выходить на пенсию только в 2060–2065 годах, а мы в нашем прогнозе так далеко не заглядываем — он ограничен 2050 годом. Но если будет реализована большая часть мер, о которых я говорил выше, то для нынешних 35-летних к 2050 году в принципе обеспечивается соотношение пенсий и зарплат на уровне 40%, а коэффициент замещения на уровне 50%. Это подтверждается нашими расчетами.

— Каковы перспективы развития накопительной компоненты пенсий? Старая государственная система накопительной пенсии себя изжила, а новая — гарантированный пенсионный план — так и не внедрилась.

— Бесспорно, было бы очень хорошо, чтобы люди имели возможность формировать пенсионные накопления, которые могли бы служить дополнительным источником дохода при выходе на пенсию. Но пока я не вижу каких-то значимых предпосылок для позитивных изменений. Проблема в том, что в России пока нет объективных условий для того, чтобы накопительный компонент мог активно развиваться. Во-первых, потому что у подавляющей части работников уровень доходов таков, что они не могут постоянно, на протяжении десятилетий отчислять на свою пенсию хотя бы условные 6% от своей зарплаты. Во-вторых, качество работы пенсионных фондов в условиях экономической турбулентности не позволяет обеспечить эффективность пенсионных накоплений в долгосрочном периоде с точки зрения интересов будущих пенсионеров. Это показала история предыдущих 15 лет. По нашим оценкам, в среднем доходность пенсионных накоплений за этот период была практически в полтора раза ниже инфляции. На купирование проблем в целом ряде крупных НПФ пришлось потратить сотни миллиардов рублей. В-третьих, необходимым условием для развития пенсионных накоплений является достаточно высокий уровень доверия к соответствующим финансовым институтам. Пока что они вряд ли могут похвастаться таким доверием, им нужна длительная «история успеха», чтобы его заработать.

Вообще у российской пенсионной системы есть потенциал для развития и совершенствования, но, учитывая инерционность пенсионных процессов и целесообразность постепенной — небольшими «шагами» — реализации соответствующих мер, необходимы их заблаговременная детальная проработка и широкое общественное обсуждение. Тем более что пенсии — это институт, основанный на общественном договоре.


Пенсионному фонду России 22 декабря 2010 года исполнилось 20 лет. О становлении службы Пенсионного фонда РФ в нашем районе журналист Т.Терешина беседует с начальником Управления ПФР в Юрьевецком муниципальном районе Ивановской области Галиной Николаевной Смысловой, которая возглавляет его с 2001 года.

– Двадцать лет – срок исторически крайне малый, однако путь, проделанный Пенсионным фондом, значим. Пенсионный фонд был образован 22.12.1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. В 1991 году Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. N 556-1 были утверждены Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, что положило начало созданию Пенсионного фонда Российской Федерации. В начале января 1992 года в нашем районе был создан Пункт уполномоченных Отделения Пенсионного фонда по Ивановской области. В Пункте уполномоченных работал один специалист — Васильева Елена Борисовна. Именно она начинала создание службы Пенсионного фонда в нашем районе. Основным направлением в деятельности данной службы было проведение первичной регистрации плательщиков страховых взносов.
С увеличением объема работы служба уполномоченных пополнялась новыми специалистами – это Е. С. Рябкова, Е. В. Белова, Н.В. Корпакова.
Именно эти люди провели основную подготовительную работу по первичной регистрации застрахованных лиц, которая позволила с 01.01.1998 года начать прием ИС от страхователей нашего района. В настоящее время специалистами отдела принимается ежеквартально около 6000 индивидуальных сведений от 225 страхователей, которые своевременно проверяются, обрабатываются и подгружаются в программно-технический комплекс системы персонифицированного учета.
В 2001 году в связи с принятием соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Ивановской области «О передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий» Пенсионному фонду были переданы функции назначения, перерасчета и выплаты пенсий, произошло слияние службы уполномоченных и пенсионной службы ОСЗН. И началась совместная работа. Управление ПФР получило статус юридического лица, а в службе ПФР трудилось уже 16 чел.
– Расскажите, пожалуйста, об основной работе ваших специалистов.
-Ежегодно специалисты Управления назначают около 400 пенсионных дел и более 2000 перерасчетов пенсий, 94 % всех пенсионных дел назначаются в установленный законом 10-дневный срок с момента подачи заявления.
В течение последних 10 лет почти каждый год Пенсионному фонду добавлялись дополнительные функции, с которыми наши специалисты с успехом справляются.
С января 2005 года изменился механизм финансирования льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, была установлена ежемесячная денежная выплата, при этом сохранялись права на возможность получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В нашем районе данными выплатами пользуются почти 2 тысячи граждан.
– Большая работа проводится вашим коллективом по “материнскому капиталу” и софинансированию пенсий…
– С 2007 года мы начали реализовывать новую функцию, не относящуюся к деятельности страховщика ПФР, — выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал и его выплату. Пенсионный фонд создал программный комплекс «материнский (семейный) капитал», начал вести федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. Всего на сегодняшний день гражданам нашего района выдано 290 сертификатов. Владельцы данных сертификатов уже используют средства МСК: 14 семей использовали около 3 миллионов рублей на погашение кредитов, взятых в банках на приобретение жилья, 3 семьи приобрели жилье у частных лиц. Всего на эти цели было израсходовано 1 млн. руб. Кроме этого, уже второй раз мы производим единовременную выплату из средств МСК в размере 12 000 рублей на нужды семьи. Такие выплаты получили почти 460 семей нашего района, сумма перечислений составляет 5,5 млн. руб.
В апреле 2008 года был принят Федеральный закон № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержки формирования пенсионных накоплений». Закон внес в пенсионную систему уникальное новшество, не имеющего аналогов в большинстве развитых стран, – Программу государственного софинансирования пенсий. 215 жителей района участвуют в этой Программе, и уже в этом году на их лицевые счета поступило государственное софинансирование их вложений.
-В течение последних полутора лет государством принят ряд законов, изменивших пенсионную систему. В чем выразились эти изменения?
– Летом 2009 года был принят ряд законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему и поставили Пенсионному фонду новые задачи.
В первую очередь, ПФР успешно провел валоризацию пенсий у 5,5 тысяч человек. В случае, если после валоризации размер пенсии в совокупности с другими выплатами остался ниже прожиточного минимума пенсионера, этим пенсионерам, а их в районе 640 человек, была установлена соответствующая социальная доплата. Кроме этого, социальный налог (ЕСН) с 1 января 2010 года был заменен страховыми взносами в ПФР, ФОМС и ФСС, функции администрирования взносов в ПФР и ФОМС были переданы от налоговых органов ПФР. То есть фактически Фонд вернул себе дело, которым занимался сразу после своего создания.
С января этого года мы ежеквартально проводим прием расчетов по начисленным и уплаченным взносам в ПФР и ФОМС, затем проводим камеральные и документальные проверки 271 работодателя, представивших нам эти расчеты. Много внимания специалисты Управления уделяют работе по внедрению бесконтактного предоставления ИС и расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. За 9 месяцев 50% страхователей предоставили отчетность в электронном виде с ЭЦП.
На сегодняшний день Пенсионный фонд – современная, высокотехнологичная организация, которая в состоянии решить все вопросы, которые ставятся перед нами.
– В праздник принято говорить о людях. Расскажите о вашем коллективе.
– Главное, конечно, люди, которые работают в Управлении. Сегодня это уже 22 человека. Как я уже сказала выше, практически с момента создания пенсионной службы в районе в отделе персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания недоимки работают Елена Витальевна Белова, Елена Сергеевна Рябкова и Наталья Владимировна Корпакова. Отдел возглавляет Е.В. Белова, которая за многолетнюю работу награждена почетной медалью ПФР.
В настоящее время в отдел пришли Инна Сергеевна Ушмакова и Елена Владимировна Мосина, которые быстро освоили программное обеспечение, используемое в работе, стали высококлассными специалистами, заслужили уважение коллег и наших клиентов.
Самый большой отдел Управления — это отдел назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц. С 2009 года отдел возглавляет Коткова Ольга Николаевна, которая прошла все ступеньки в отделе и освоила практически все виды работ по пенсионному обеспечению. Специалисты отдела обслуживают около 6 000 пенсионеров нашего района, профессионально и своевременно производя назначения, перерасчет и выплату пенсий и других социальных выплат. Более 30 лет стажа работы у специалистов отдела Анны Дмитриевны Ляпиной и Антониды Васильевны Абабковой в системе пенсионного обеспечения. Большой стаж работы в отделе имеют Зинаида Владимировна Кузьмина, Марина Владимировна Ометова, которая является специалистом по очень важному направлению – оценке пенсионных прав граждан. В клиентской службе Управления трудятся Любовь Александровна Лазарева и Вера Анатольевна Белова. Эти молодые женщины в течение всего рабочего дня ведут прием населения, дают компетентные разъяснения по возникающим вопросам. Не один раз в их адрес поступали благодарности от посетителей. В отдел приходят и новые молодые кадры. Два года работает Панина Екатерина Владимировна, которая является хорошим специалистом. Буквально четвертый месяц работает в отделе Татьяна Витальевна Гурьянова, которая успешно осваивает новую для нее профессию.
С 2001 года финансово-экономическую группу возглавляет главный бухгалтер Воронкова Татьяна Николаевна. Прекрасный специалист, она совместно со специалистом группы Волковой Татьяной Юрьевной обеспечивает финансово-хозяйственную деятельность нашего Управления в соответствии с действующим законодательством.
Специалист по автоматизации К. С. Ковшов является самым востребованным для всех наших подразделений. В работе Управления используется более 20 программ, обеспечивает их нормальную работу Константин Сергеевич. Светлана Яковлевна Лебедева – специалист по кадрам и делопроизводству – обеспечивает многочисленную переписку Управления, а это значительная цифра, ведет делопроизводство и ряд другой работы. Второй год в штате Управления есть юрисконсульт. Галина Николаевна Грачева быстро влилась в наш коллектив и помогает в решении многих рабочих вопросов.
Кадровый состав Управления постоянный, достаточно опытный, образованный, освоивший работу с новыми современными технологиями. Это позволило нашим бывшим коллегам С. Н.Панюгиной, С. Ю. Бодрецовой, Ю. С. Тютиной и В. В. Медведевой, которые по разным семейным обстоятельствам уехали из нашего города, найти хорошую работу в мегаполисах страны. Люди, имеющие опыт работы в Пенсионном фонде, востребованы во всех сферах деятельности.
Более 5 лет работает водителем Дмитрий Александрович Панин, с которым мы чувствуем себя в полной безопасности во время поездок. Нина Павловна Медведева поддерживает чистоту в наших помещениях. Я называю практически всех, потому что вклад каждого в общее дело значим, так как у каждого специалиста отдельный самостоятельный участок работы, а работа Управления в целом состоит из вклада каждого. Хочу сказать и о наших ветеранах, которые ушли на заслуженный отдых. Это Надежда Александровна Дороничева, которая практически всю трудовую жизнь проработала в службе пенсионного обеспечения, получив за свою работу звание «Заслуженный работник Социальной защиты России», и Валентина Ивановна Клопова, которая награждена почетной грамотой губернатора Ивановской области.
Как я уже сказала, объем задач перед ПФР постоянно растет, его работа с годами совершенствуется и модернизируется. Сегодня с Пенсионным фондом связаны практически все граждане, с момента рождения и до момента ухода в мир иной. Пенсионный фонд Российской Федерации — один из самых активных участников преобразований социальной сферы страны, результатом которых должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионного обеспечения граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в будущем.
Поздравляю коллег с нашим юбилеем, желаю всем здоровья, счастья и дальнейших успехов в очень важной и нужной людям работе.

  • Печать
  • E-mail


Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года для государственного управления средствами пенсионной системы. С момента своего создания ПФР прочно вошёл в жизнь россиян, являясь для многих настоящим, для остальных – будущим. В юбилейный год мы говорим об успехах в деятельности организации с руководителем ПФР по Краснодарскому краю в Новопокровском районе Л.Н. Долженко.

- Людмила Николаевна, какие изменения за 20 лет произошли в системе пенсионного обеспечения граждан?

- Для начала давайте проследим цепочку преобразований. С созданием Фонда в 1990 году средства пенсионной системы выводились из государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. На тот момент ПФР приобрёл статус самостоятельного государственного социального фонда, был определён целевой характер денежных средств ПФР и закреплён запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. Основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы, которые уплачивали работодатели и наёмные работники.

Изначально ключевой функцией ПФР были сбор страховых взносов и направление их на финансирование выплаты пенсий.

Инновационный проект индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о пенсионных правах каждого гражданина был запущен в 1995 году в пяти регионах страны.

Данные персонифицированного учёта в пилотном режиме стали использоваться для назначения пенсий в 1998 году. А к 2000-му работающее население страны было полностью охвачено персонифицированным учётом. Эта система стала информационной и технологической платформой всех последующих изменений в пенсионной системе.

В 2000 году Указом Президента России субъектам РФ было рекомендовано передать полномочия по выплате государственных пенсий Пенсионному фонду. К 1 июля 2001-го ПФР заключил соглашения о передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий с 60 регионами. Было образовано 930 учреждений системы ПФР со статусом юридического лица, в том числе 856 управлений ПФР, 71 отдел ПФР и три центра по выплате пенсий, в которых обслуживались 14,6 миллиона пенсионеров. В Новопокровском районе управление Пенсионного фонда было образовано 1 июня 2001 года.

С каждым годом ПФР «обрастал» новыми обязанностями и функциями. С 2002-го началась реформа пенсионной системы России.

- Давайте акцентируем внимание на последних вновь обретённых функциях.

- Например, с 2007 года ПФР занимается выдачей государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и выплатой средств МСК. Изначально закон не предусматривал распоряжение средствами МСК до достижения трёхлетнего возраста второго ребёнка, но в конце 2008-го в связи со сложной экономической ситуацией в стране законодательно было принято решение направлять средства МСК на погашение жилищных кредитов семьи независимо от возраста ребёнка. В кратчайшие сроки ПФР провёл всю необходимую подготовительную работу, и уже в январе 2009 года этот процесс был запущен.

А в октябре 2008-го ПФР начал принимать заявления от граждан о вступлении в программу софинансирования пенсий. В 2009-м стартовал второй этап, в рамках которого участники приступили к платежам на накопительную часть своей будущей трудовой пенсии. Почти за два года участники программы в Новопокровском районе перечислили в фонд своей будущей пенсии более миллиона рублей.

Летом 2009-го были приняты новые пенсионные законы, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему. Перед Пенсионным фондом, получившим ряд дополнительных функций, встали новые задачи.

Новое законодательство определило меры, направленные на искоренение бедности среди пенсионеров: валоризацию пенсий (переоценку расчётного пенсионного капитала с учётом «советского» трудового стажа) и введение социальной доплаты до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе. ПФР в считанные месяцы в связи с валоризацией произвёл перерасчёт пенсий 12,5 тысячи пенсионеров в Новопокровском районе.

Но главным достижением системы пенсионного обеспечения России за эти годы, я считаю, то, что и пенсии, и прочие выплаты, проходящие через ПФР, выплачиваются в полном объёме, в установленные сроки, без всяких сбоев.

- Думаю, нашим читателям было бы интересно знать, сколько в управлении ПФР в Новопокровском районе находится на обслуживании граждан.

- На учёте состоят 52606 застрахованных лиц, 13600 – получателей пенсий, 4833 – получателей соцвыплат, 1799 – получателей федеральной социальной доплаты к пенсии. 928 семьям вручены государственные сертификаты на распоряжение средствами материнского семейного капитала.

- Какой среднемесячный размер пенсии в настоящее время по району?

- Общее финансирование пенсий и других социальных выплат составляет в пределах 105 миллионов рублей в месяц. Среднемесячный размер пенсии по району – 6720 рублей.

- Наверняка существует соревнование между управлениями Пенсионного фонда в крае. На каком счету Новопокровский ПФР?

- По итогам работы за 9 месяцев 2010 года управление заняло третье место среди 49 управлений края. Вручён переходящий вымпел «Лучшее управление ПФР».

- Пожалуй, одним из важнейших достижений управления Пенсионного фонда является коллектив.

- Бесспорно. У нас трудится слаженный, профессиональный коллектив грамотных специалистов, дисциплинированно и качественно выполняющих свою работу. И все достижения организации последних лет напрямую связаны со способностью коллектива решать срочные и сложные задачи.

Штат управления состоит из 48 работников, в том числе 36 специалистов, 12 – обслуживающий персонал. 25 человек имеют высшее профессиональное образование, среднее специальное – 11. Девять специалистов работают в системе социального обеспечения и в системе ПФР до 5 лет, двенадцать – от 5 до 10 лет, десять – от 10 до 20 лет, пятеро – свыше 20 лет.

В управлении функционируют два отдела, на которые возложены основные задачи по работе с населением района, – отдел персонифицированного учёта, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности (руководитель Татьяна Ивановна Сергеева) и отдел назначения, перерасчёта, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц (Таиса Алексеевна Сухотина).

- Знаю, что вы, Людмила Николаевна, со дня основания и по сегодняшний день руководите управлением ПФР.

- В системе ПФР я уже 19 лет. Мой бессменный заместитель – Антонина Ивановна Фролова. Её стаж работы в системе соцобеспечения – 38 лет.

- Хочется пожелать вам и вашему коллективу неиссякаемого оптимизма, благополучия и успехов в реализации намеченных планов.

Читайте также: