Когда пенсионер путин уйдет на пенсию

Об отмене пенсионной реформы в 2020 году предпенсионеры России заговорили на фоне усугубления экономического положения в стране в связи с пандемией коронавируса. Пожилые люди в регионах по указу местных властей обязаны соблюдать самоизоляцию, из-за чего массово оказываются без работы и, соответственно, без средств к существованию.

Пенсионный возраст является одной из самых болезненных и обсуждаемых тем в России с 2018 года, когда в стране была принята реформа о повышении возраста граждан, который позволяет уйти на заслуженный отдых. Что будет с пенсионным возрастом в 2021 году — ожидать ли его снижения на фоне пандемии коронавируса, объяснили эксперты.

Почему в России ждут снижения пенсионного возраста

Об отмене пенсионной реформы в 2020 году предпенсионеры России заговорили на фоне усугубления экономического положения в стране в связи с пандемией коронавируса. Пожилые люди в регионах по указу местных властей обязаны соблюдать самоизоляцию, из-за чего массово оказываются без работы и, соответственно, без средств к существованию.

Из-за подобных обстоятельств в Сети поползли слухи о том, что власти задумались о временной отмене реализации реформы, связанной с повышением пенсионного возраста: безработных якобы собрались отправить на пенсию, чтобы снизить нагрузку на центры занятости в условиях кризиса в стране.

Также причиной «ожидания» стали первые итоги реформы, реализация которой началась 2 года назад: финансовая нагрузка на Пенсионный Фонд не снизилась, и благосостояние пенсионеров не улучшилось, хотя изначально именно эти два фактора были решающими при принятии решения властью о повышении пенсионного возраста.

В Сети граждане страны в 2020 году создавали петиции и обращения к власти с просьбами пересмотреть отношение к пенсионному возрасту. Аргументы остались такими же, как и в 2018 году, когда жители страны оказались против реформы: женщины и мужчины в России не готовы трудиться до 60 и 65 лет, так как условия их жизни не позволяют поддерживать здоровье и трудоспособность на должном уровне.

Будет ли снижен пенсионный возраст в России в 2021 году

Вопрос о снижении пенсионного возраста в России в 2021 году в Сети назвали практически решенным: якобы в правительстве готовы прислушаться к гражданам, а потому пересмотрят решения «прошлого».

Но официально власти категорически опровергли данную информацию: реализация реформы будет продолжаться в условиях пандемии, кризиса, возможного конца света и других обстоятельств. Смягчение закона допустимо, но полная отмена планируемого повышения пенсионного возраста категорически невозможна.

Что будет с пенсионным возрастом в России в 2021 году: кто уйдет на пенсию по закону

Пенсионный возраст в России в 2028 году достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин, как и было запланировано законом. Пока повышение проходит постепенно, чтобы гражданам было легче переживать обстоятельства, в которых им до пенсии оставалось всего ничего, а поработать придется год-два «лишних».

В 2021 году пройдет очередная ступень постепенного повышения пенсионного возраста: женщин на заслуженный отдых отпустят только тех, которые достигли возраста 56,5 лет, а мужчин в 61,5 года.

При этом эксперты предполагают, что пенсионеров будет гораздо больше, чем изначально предполагалось реформой, так как свои коррективы в планы власти внесла пандемия коронавируса. Правда, для получения права на досрочную пенсию им придется предъявить документ из центра занятости о том, что работы в регионе проживания для отдельного жителя, действительно, нет.

Кому положен досрочный выход на пенсию в 2021 году

Расширение списка тех граждан, которые могут уйти на пенсию досрочно, — это и была реакция власти на призыв народа о снижении пенсионного возраста. С 2021 года право на выход на пенсию не в установленном законом возрасте, а раньше, будут иметь:

предпенсионеры, оставшиеся без работы за два года «официального» выхода на пенсию;
люди, работающие на тяжелом или опасном для здоровья производстве и занятые в социально-значимых сферах, например, в медицине или образовании, но имеющие определенное количество наработанного трудового стажа;
многодетные матери, имеющие стаж не менее 15 лет.

Право на досрочную пенсию закрепили за теми гражданами, которые имеют трудовой стаж не менее 37 и 42 лет для женщин и мужчин соответственно. Предпенсионеры имеют право претендовать на выход на пенсию, если их стаж работы оставляет не менее 20 и 25 лет (женщины и мужчины).

Что же касается многодетных матерей, у которых есть необходимое количество наработанного стажа, то им пенсионный возраст сократят на один год за каждого ребенка, независимо от его возраста.

Путин об уходе на пенсию в 2000 году


Когда Путин уйдет на пенсию — актуальный для многих россиян (и не только) вопрос российской политики. Бессменный нынешний президент РФ правит страной с 1999 года и, такое ощущение, что вряд ли сменяем, хотя многие забывают, что он такой же обычный человек как и все живущие.

Содержание

  • 1 Путин уйдет на пенсию в 2018 году
  • 2 Путин уйдет на пенсию во время 4 срока (в промежуток 2018—2024)
  • 3 Путин уйдет на пенсию в 2024 году
  • 4 Путин будет пожизненным президентом

Путин уйдет на пенсию в 2018 году [ править ]

Вероятный, но, скорее всего, нереализуемый сценарий, так как к моменту окончания третьего президентского срока Путину будет всего-навсего 65 лет — возраст вполне сносный для руководителей России XX века: Сталин ушел в 74 года, Хрущев в 70 лет, Брежнев в 75 лет, Андропов в 69 лет, Черненко в 73 года. Даже совсем немощный Ельцин ушел с поста почти в 69 лет. Помимо российского опыта может приводиться в пример опыт западный, пусть даже «нелюбимых» российскими властями США: там кандидатами на выборах президента-2016 стали политики, которым в 2017 году стукнуло по 70 лет. Таким образом, избранный президент только вступит на первый срок в 70 лет, не говоря уже о втором. Просидит такой президент у власти минимум до 77 лет, довольно преклонного возраста.

Конституция России в нынешнем ее виде позволяет сидеть Путину у престола как минимум до 2024 года, а к тому времени ситуация уже будет совсем иная, чем сейчас.

В условиях сложившейся ситуации будет странным, если при сохранении внутреннего порядка и относительной стабильности Путин уйдет на пенсию, даже несмотря на рост недовольства народа непопулярными реформами по типу введения ПЛАТОНа, урезания льгот, а так же коррупцией. Да, военная эйфория 2014-2015 годов прекращается (как военная эйфория 2008 года окончилась в 2011-2012 годах), да в стране проходят массовые протесты, но неизвестно - будет ли революция в ближайшее время и избраться на 4 срко он скорее-всего успеет.

Путин уйдет на пенсию во время 4 срока (в промежуток 2018—2024) [ править ]

Может статься так, что Путин, будучи уже глубоким пенсионером по российским меркам (далеко за 60…) решит отойти от дел и подобно Ельцину заявить: я устал, я ухожу. Такой сценарий вполне вероятен к году эдак 2022—2023, когда ситуация в российской экономике будет более, чем плачевной (от нерастущих цен на нефть, непадающей коррупции и исчерпания природных ресурсов), над государством нависнет огромный долг, а отношения с соседями будут напрочь подорваны.

Впрочем, если все будет не так уж плохо и обстоятельства пожелают Путина — у него будет оптимальный шанс успешно досидеть до весны 2024 года и войти в число российских политических стариканов в возрасте 71 года.

Путин уйдет на пенсию в 2024 году [ править ]

Один из основных вариантов, рассматриваемых на сегодня. Естественно, если Путин согласится следовать конституции и быть, как он сам неоднократно заявлял «в рамках закона». В таком случае пожилой Путин уходит на спокойную пенсию, а на престол сажается преемник (что наиболее вероятно для России в ближайшие полвека точно).

Логично, что Путин уйдет в 2024 году, не перекраивая конституции и, естественно, не ожидая 6 лет до следующего срока (но чем черт не шутит).

Путин будет пожизненным президентом [ править ]

Вероятность того, что власть Путин унесет с собой в могилу, достаточно велика, так как российский президент проявил немалую тягу к власти и совершил достаточно для того, чтобы бояться за свою жизнь, свободу и безопасность после завершения политической карьеры. Путин может уйти на отдых только, если власть возьмут его проверенные преемники, которые обеспечат спокойствие лидера на пенсии или если народ не выдержит сложившийся ситуации.

Избираться в 2024 году не позволяет Конституция, а в 2030 году ему уже будет 78 лет. Маловероятно, что Путин в таком возрасте захочет снова быть президентом.

А значит, через 4 года состоится его заслуженный выход на пенсию, с соответствующими регалиями, почестями и выплатами. Давайте разберёмся, какие преимущества он получит.

В России президентов было всего три. Для них обеспечивается беспрецедентный уровень льгот, выплат и преимуществ.

Владимир Путин, к слову, является полковником в запасе и действительным государственным советником Российской Федерации 1 класса (это высший чин государственной гражданской службы, равный воинскому званию генерала армии).

Уже сейчас Путин получает военную пенсию, точный размер которой неизвестен. В 2019 году пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что не в курсе её размера.

Кроме пенсии, каждый месяц Владимир Путин получает зарплату. Её размер тоже неизвестен, но за 2017 год общие доходы Президента составили 8,7 млн рублей — 725 тысяч рублей в месяц. Сюда входит пенсия и заработная плата, а других доходов у Путина в том году не было.

По данным Росстата, средняя пенсия гражданина, уволенного в запас в звании полковника, насчитывает 25 тысяч рублей. Тогда можно определить, что ежемесячная зарплата президента составляет 700 тысяч рублей. Эта сумма нам пригодится чуть позже.

Бывших президентов не бывает

В 2001 году в России появился закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Он устанавливает основные гарантии для президентов, уходящих в отставку.

1. До конца жизни бывший президент ежемесячно получает 75% от своей зарплаты — 525 тысяч. Вне зависимости от возраста и наличия других выплат, пенсий и т. д.

Бывший президент Дмитрий Медведев сейчас таких выплат не получает — они положены только тем, кто после президентства не работает на госслужбе.

2. Жизнь бывшего президента будет застрахована за счёт государства на сумму зарплаты за год — 8,4 млн рублей.

3. Бывший президент продолжает пользоваться особым медицинским обслуживанием для действующих президентов.

4. Бывшим президентам положена государственная охрана на уровне действующих глав государства.

5. В пожизненное безвозмездное пользование бывшему президенту предоставляется одна из государственных дач с полным бытовым обслуживанием.

6. Бывшим президентам предоставляется транспортное обслуживание (автомобиль с водителем и сопровождение), включая трансферты в аэропорты и вокзалы — там они имеют право пользоваться вип-залами.

7. Как приятный бонус — право пользоваться правительственной связью, а также любыми услугами связи бесплатно, включая почтовые. На почте и в других организациях связи их обслуживают вне очереди.

8. Бывший президент имеет право набрать себе штат помощников за счёт государства. Количество помощников не ограничено, однако, их общая зарплата в месяц составит всего две зарплаты бывшего президента.

Будущие помощники Путина смогут делить между собой 1,4 млн рублей ежемесячно в первые 2,5 года, далее — 1 млн рублей в месяц.

Помощников обеспечивают помещением, мебелью, оргтехникой и канцелярией за счёт государства. За свою работу помощники отчитываются только перед бывшим президентом.

После смерти бывшего президента членам его семьи назначается пожизненное ежемесячное содержание в размере шести социальных пенсий — чуть более 30 тысяч рублей на каждого.

Не судите, да не судимы будете

Наиболее интересной гарантией для бывшего президента является его неприкосновенность.

Он не может быть привлечён к уголовной или любой другой ответственности за деяния, совершённые им во времена президентства.

Эта неприкосновенность не снимается ни при каких условиях, и, если в будущем отменят этот закон, неприкосновенность останется, так как закон обратной силы не имеет.

Неприкосновенность бывшего президента распространяется и на жизнь после президентства. Правда, если в это время он совершает тяжкое преступление, эту неприкосновенность снимает Госдума.

Но, повторюсь — это не работает для тех деяний, которые были совершены во время президентства.

«Эксперты застонали и испустили дух. И наступила эпоха прямоты и честности, насколько мы вообще можем себе это позволить». Евгений Енин об отважной женщине, забытом рубле и вечном Президенте.

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики « Смотритель » на DK.RU:

— Во вторник рояль российской политики понесло по феерическим кочкам. В Госдуме было запланировано голосование за путинские поправки к Конституции. Понятно, что процедура должна была пройти торжественно, с ярко выраженным энтузиазмом, иногда переходящим в овации. Так, чтобы радость от поправок покрыла бы падение рубля, как бык овцу.

Все пошло так, что мы не то что про падение рубля, про само его существование чуть не забыли.

Началось все с того, что депутат-борец Карелин внес поправку о досрочном роспуске Думы:

Конституция, за изменения в которую мы сегодня будем голосовать, если они будут приняты на всероссийском голосовании 22 апреля, дает нам большие полномочия. Очевидно, что президент предлагает увеличить роль партии, усилить роль большинства нашего населения через представительство в парламенте, в Совете Федерации. Поэтому я считаю, что было бы честным провести новые выборы.

На самом деле роспуск и досрочные выборы Думы из поправок в Конституцию не вытекают совершенно, как горячая вода летом из кранов жителей Сортировки. Ровно так же в этом нет какого-то практического смысла: хотеть более управляемой Думы — это как хотеть в глубоком космосе температуры ниже абсолютного нуля, он потому и абсолютный, что дальше некуда.

Но разговоры о досрочных выборах начались ровно в день, когда Путин объявил перед Федеральным собранием о поправках в Конституцию. Да, логики не виделось и тогда, но в чем логика покупки новой сумочки к новому пальто? Ни в чем, просто это красиво. Новая Дума — к новой Конституции, это красиво, тут спорить не о чем.

Но спикер Вячеслав Володин тогда объявил слухи о том, что наверху рассматривают вероятность досрочки, фейком иностранных СМИ. Из чего можно было сделать вывод о существовании реальной многопартийности в России: вместе с партией «за» роспуск в стране была и партия «против» роспуска.

Но депутат Карелин, никак не мог быть фейком, да еще иностранным — хотя бы в силу размеров и членства в «Единой России», и Володин выразил готовность провести голосование за роспуск. Жириновский, известный тем, что просто так ничего не говорит (кроме как разбомбить Америку), тут же назвал дату: 20 сентября (в начале года ходили слухи про декабрь). А депутат от Свердловской области Максим Иванов заявил , что «… у фракции «Единая Россия» есть установка голосовать за роспуск нижней палаты парламента. По его словам, выборы будут назначены на сентябрь 2020 года».

Ведущие эксперты в российской политике почесали в головах и пришли к выводу, что роспуск — это не дикому депутату в голову шибануло, а решение, принятое на верхнем верху. Зачем? Ну, см. выше: потому что это красиво (с).

Добивать полумертвых от изумления экспертов было негуманно, но депутат и первая женщина-космонавт не знает жалости. И Валентина Терешкова с космонавтской солдатской прямотой предложила «не крутить» и либо убрать из Конституции ограничение по количеству президентских сроков вообще, или убрать это ограничение для одного конкретного человека.

Вопрос стоит не о нем (Путине — ЕЕ), а о нас, гражданах России, и ее будущем. Если так, то зачем крутить и мудрить, зачем городить какие-то искусственные конструкции? Надо все честно, открыто и публично предусмотреть. Или вообще убрать ограничения по числу президентских сроков в Конституции, — сказала Терешкова на пленарном заседании Думы. — Или, если этого потребует ситуация, и, самое главное, если этого захотят люди, заложить в законе возможность для действующего президента вновь избираться на эту должность уже в соответствии с обновленной Конституцией.

Эксперты застонали и испустили дух.

Вообще-то обнуление президентских сроков из поправок в Конституцию не вытекает, как горячая вода… ну, вы в курсе. Нам примерно миллион раз было сказано с января месяца, что это не новая Конституция (это так), это не реформа Конституции (можно согласиться), это именно что правка и уточнение. Но Терешкова выбила из рук и голов все возражения, аргументы, контраргументы и прочую риторику, не стала заводить козу Конституцию за сарай, а предложила совершенно честно и прямо снять ограничения для совершенно конкретного человека.

Ну, в самом деле, сколько можно «крутить и мудрить»?! Придумывать объединение в одно государство с Белоруссией, что дало бы возможность начать отсчет президентских сроков с нуля, придумывать Госсовет с председателем с президентскими полномочиями и прочие «искусственные конструкции»?

Есть хоть один человек, который сомневается в том, что Путин в 2024 году не уйдет на пенсию, а сохранит свое влияние в полном объеме? Да ну, перестаньте. И весь вопрос транзита был — уже был, в прошедшем времени — в том, как это оформить.

И пока армия умников в кремлевских подвалах (или где там) крутила и мудрила, и это уже начинало выходить за рамки приличий, женщина-космонавт из народа разрубила все эти узлы: взять да и снять ограничения для Путина. И не мучиться. Всем, причем, не мучиться.

И тут по СМИ прошелестела лавина заголовков: «Путин едет в Думу».

Для начала одним предложением Путин разгромил партию «досрочников»:

Я не вижу необходимости в досрочных выборах Государственной думы», — сказал Путин, выступая перед депутатами нижней палаты парламента.

Так что сойдет и старая сумочка с новым пальто.

После чего Президент сказал, что убирать из Конституции ограничение по количеству сроков — им же, на минуточку, предложенное — нельзя. Неправильно. И это правильно. И согласился с обнулением своих сроков, но только если Конституционный суд не будет возражать.

Шутку про Конституционный суд все, конечно, оценили. И депутаты поправку приняли : «Согласно этой поправке для занимавшего или занимающего на момент вступления в силу поправки президента это ограничение снимается».

И всенародное голосование за поправки, которое ждет нас 22 апреля, из юридической непонятности превращается в наполненное смыслом голосование за возможность Владимира Путина остаться Президентом и в 24 году, и в 30-м.

Затевалось ли все это с поправками в Конституцию ради одной, по сути, процедурной, не имеющей отношения к содержанию Конституции, поправки? Можно спорить, что нет, иначе не было бы сегодняшнего «здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали» (с). Но политика — это непрерывный процесс принятия решений.

И наступила эпоха прямоты и честности, насколько мы вообще можем себе это позволить.

Кстати, за всем этим как-то даже не уследил, поменяли депутаты или нет формулировку одной из поправок: «Дети — достояние государства». Все-таки достояние — это собственность.

Честный и прямой намек мы поняли, но дайте время привыкнуть.

Российское правительство в 2024–2025 годах снова попытается реформировать пенсионную систему, заявил экономист Никита Масленников.


"Перезагрузка пенсионной системы неизбежна"

По словам специалиста, если пенсии по старости к 2023 году вырастут до 19 283 рублей, а средняя номинальная зарплата — до 57 тысяч рублей, это даст коэффициент замещения всего на уровне 30%.

Таким образом, "в вопросе роста благосостояния пенсионеров, все эти годы мы будем топтаться на месте. Перезагрузка пенсионной системы неизбежна", — приводит "Свободная пресса" слова Масленникова.

Тем более маловероятны какие-либо изменения, поскольку план восстановления экономики пока рассчитан лишь до 2021 года.

"Не очень понятно, какими путями правительство будет решать проблему по созданию новой экономической модели в целом. В том, что ее придется решать, никаких сомнений быть не может", — заключил он.

Напомним, эксперты уже заявляли о том, что через несколько лет пенсионная система в России столкнется с новыми проблемами.

К примеру, специалист по негосударственным пенсионным фондам (НПФ) Дмитрий Александров высказывал мнение, что в 2024–2025 годах правительству придется реформировать систему пенсионных накоплений, поскольку еще через 10 лет невозможно будет обеспечить выплатами всех пенсионеров.

В настоящее время альтернатива государственным пенсионным фондам выглядит так: россияне, которые участвуют в корпоративных пенсионных программах или заключили договоры с НПФ, смогут начать получать выплаты на пять лет раньше.

В планах правительства смягчить условия для выхода на досрочную пенсию, но.

Как писали в Телеграм-канале "Бла-бла-номика", недавно стало известно о планах правительства смягчить условия для выхода на досрочную пенсию — дать такую возможность не за два, а за три года до наступления пенсионного возраста.

Напомним, в связи с пенсионной реформой, право на пенсию по старости возникает с 55,5 лет у женщин и с 60,5 лет у мужчин в 2020 году.

"На первый взгляд вполне себе разумная мера, направленная на социальную поддержку предпенсионеров, оставшихся без работы. Ведь эта категория работников — одна из самых уязвимых и дискриминируемых на рынке труда.

Только вот для оформления досрочной пенсии нужно сначала зарегистрироваться в качестве безработного, а потом получить от службы занятости подтверждение о невозможности нового трудоустройства.

Но дело в том, что среди предпенсионеров, по данным ПФР, официально трудоустроены лишь 40% из 10,1 млн таких граждан. Соответственно, факт своего увольнения в связи с ликвидацией организации или по сокращению штата смогут доказать далеко не все, попавшие в такую ситуацию.

С требованием о "невозможности нового трудоустройства" тоже не все просто, ведь служба занятости наверняка предложит варианты "подходящей работы".

Однако эти предложения, как правило, ниже той квалификации или должности, на которых был ранее занят человек, а предлагаемая заработная плата часто близка к уровню МРОТ.

В бюджете ПФР на 2020 год было запланировано 4,4 млрд рублей на выплаты досрочных пенсий.

Хватит или нет этих средств в случае введения новых правил выхода на досрочную пенсию, пока непонятно.

Для сравнения, число получателей таких пенсий в "докризисном" 2019 году было сравнительно небольшим — 23,5 тыс. человек (данные на 1 июля). Посмотрим, насколько существенным будет рост в нынешнем году или убедимся в том, что барьеры и условия на пути к желанной пенсии оказались непреодолимыми для армии безработных предпенсионеров", — подытожили сетевые эксперты.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.


В 2020 году пенсионный возраст станет выше, чем был в 2019. Все дело в переходном периоде пенсионной реформы: каждый год мужчинам и женщинам в России придется все дольше работать до назначения пенсии по старости.


Пока еще действуют льготы: на пенсию уже нельзя выйти по достижении 55 и 60 лет, но можно получать ее на полгода раньше, чем установлено законом.

Что нужно знать о пенсионном возрасте в 2020 году

В 2020 году меняются правила выхода на пенсию по старости. Вот главное:

  1. В первом полугодии на пенсию смогут выйти женщины, которым исполнилось 55,5 года, и мужчины, которым исполнилось 60,5 года.
  2. Во втором полугодии право на пенсию в связи с достижением установленного пенсионного возраста никто не получит.
  3. Чтобы получить пенсию, нужно иметь 11 лет стажа и 18,6 пенсионного балла. Это больше, чем требовалось в 2019 году.
  4. Тем, кто в 2020 году достигнет прежнего пенсионного возраста, пенсию назначат только во второй половине 2021 или в первой половине 2022 года.
  5. Многодетные мамы могут выходить на пенсию раньше остальных. Но они пока не смогут воспользоваться своей льготой: обычный пенсионный возраст для них в 2020 году все еще ниже досрочного.

Поделитесь с теми, кто готовится к пенсии:

Рассказать о новом пенсионном возрасте

Что такое пенсионная реформа

Пенсионной реформой называют изменения в законе о пенсиях по старости. В 2019 году они были глобальными: пенсионный возраст повысили до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Это на пять лет больше, чем было до поправок. В 2018 году женщина могла получать пенсию из бюджета, когда ей исполнялось 55 лет. А с 2019 года так уже не получится. Если женщине исполняется 55 лет, права на пенсию она еще не имеет: придется ждать и работать до 55,5.

Подробный разбор основных изменений в пенсионной системе есть в отдельной статье Т—Ж . Здесь расскажем только о том, что произойдет с возрастом выхода на пенсию именно в 2020 году. И только о страховой пенсии по старости — ее еще называют трудовой пенсией и пенсией по возрасту. Еще есть социальные и государственные пенсии, но этот разбор не о них.

Как будет меняться пенсионный возраст

Пенсионный возраст повышается постепенно. Его не сразу подняли на пять лет.

В 2018 году женщине можно было выйти на пенсию ровно в 55 лет, а мужчине — в 60 лет. В 2019 году пенсионный возраст подняли на год, в 2020 году — еще на год, и так будет до 2023 года.

С этим сложно разобраться. Повышение пенсионного возраста зависит от того, в каком году возникло бы право на пенсию по старым правилам — тем, что действовали до 31 декабря 2018 года.

Допустим, Валентина Ивановна родилась 10 марта 1966 года. 10 марта 2021 года ей исполняется 55 лет. По старым правилам она могла бы выйти на пенсию в этот же день — 10 марта 2021 года. Но с учетом реформы пенсионный возраст ей подняли на 3 года, то есть выплаты из бюджета она начнет получать только с 10 марта 2024 года. Тогда ей исполнится 58 лет.


На сколько ежегодно повышают пенсионный возраст

Год появления права на пенсию по старым правиламСколько прибавят к старому пенсионному возрасту
20191 год
20202 года
20213 года
20224 года
2023 или позднее5 лет

Окончательное повышение для всех случится только в 2028 году. Тогда на пенсию выйдут женщины 1968 года рождения и мужчины 1963 года рождения: им будет по 60 и 65 лет соответственно.

В каком возрасте можно выйти на пенсию в 2020 году

Для 2019 и 2020 годов есть особые условия. В этот период действует не только постепенное повышение пенсионного возраста, но и так называемая льгота. Ее суть в том, что на пенсию можно выйти на полгода раньше, чем установлено общими правилами реформы.

В 2019 и 2020 годах на полгода раньше на пенсию выходят те, кто получил бы на нее право в эти годы по старым правилам.

Например, во второй половине 2019 года право на пенсию получили те женщины, что родились в первой половине 1964 года. То есть в 2019 году им исполнилось 55 лет, пенсионный возраст для них повысили до 56 лет, но якобы дали льготу — разрешили получать пенсию в 55,5 года.


В первой половине 2020 года право на пенсию получат женщины, которые родились во втором полугодии 1964 года. Право на пенсию по старым правилам у них появилось в 2019 году. Пенсионная реформа прибавила к этому сроку еще год. Пенсию по новым правилам назначили бы во второй половине 2020 года — в 56 лет. Но с учетом льготы таким женщинам разрешили обратиться за пенсией на полгода раньше, то есть в первой половине 2020 года.

Кто выйдет на пенсию в 2020 году

ЖенщиныМужчины
Дата рожденияII полугодие 1964 годаII полугодие 1959 года
Выйдут на пенсию по новым правиламI полугодие 2020 годаI полугодие 2020 года
В каком возрасте55,5 года60,5 года

Хотя речь идет о льготе, на самом деле никакой льготы тут нет. Пенсионерам сначала повысили пенсионный возраст на год, а потом разрешили выйти на пенсию на полгода раньше. Но это все равно позже, чем было до реформы. Поэтому понятие льготы, которое использует ПФР, весьма условное. Работать все равно придется дольше, но все же в 2020 году пока меньше, чем в будущем.

Во втором полугодии новых пенсионеров не будет

В 2020 году на пенсию по старости — именно в связи с наступлением пенсионного возраста — можно выйти только с января по июнь. А во втором полугодии право на пенсию по старости впервые не возникнет вообще ни у кого. И в первой половине 2021 года — тоже.

Дело в том, что пенсионерам, которые по старым правилам получали право на пенсию в 2020 году, возраст повышают на два года.

Если 55 лет женщине исполняется в марте 2020 года, она выйдет на пенсию только в 57 лет. Этого возраста она достигнет в марте 2022 года. С учетом льготы за пенсией можно обратиться на полгода раньше — в 56,5 года, то есть только в сентябре 2021 года.

С июля 2020 по июнь 2021 на пенсию могут выходить те, кто получил это право раньше, но пока им не воспользовался. Или те, кто имеет право на досрочную пенсию. Но на общих основаниях по достижении установленного пенсионного возраста в этот период на пенсию никто не выйдет.

Если право на пенсию возникло до 2020 года

Если женщине еще в 2019 году исполнилось 56 лет или мужчине — 61 год, но они до сих пор работают, право на пенсию по возрасту у них уже есть. Они могли им не воспользоваться по разным причинам, но могут сделать это в любой момент: и в первой, и во второй половине 2020 года — или позже, когда захотят.

Какие еще есть требования к пенсионерам по возрасту

Чтобы получать страховую пенсию по старости, мало достичь определенного возраста. Еще нужно накопить хотя бы минимальный стаж и баллы. Каждый год их нужно все больше, но это не следствие последней реформы, а старое требование закона.

Сколько баллов и стажа нужно для обычной пенсии в 2020 году

Минимальный стаж для пенсии11 лет
Минимальные пенсионные баллы18,6
Максимальное количество баллов за год9,57

Проверить стаж и баллы можно через интернет на госуслугах. Сейчас там уже есть данные за третий квартал 2019 года. В начале года ходили слухи, что из выписок опять пропали баллы и стаж. Сейчас все в порядке, но вы все равно проверьте — и расскажите в комментариях, если найдете ошибки в своем лицевом счете.

Если стажа или баллов по выписке не хватает, можно использовать нестраховые периоды, например уход за ребенком или пенсионером. Или докупить за деньги: это законный способ. Весь стаж так купить нельзя, и нужно считать, что выгоднее: потратиться на взносы или получать пенсию позже.

Новые пенсионные льготы для многодетных мам пока не работают

Вместе с повышением пенсионного возраста многодетным мамам разрешили выходить на пенсию на несколько лет раньше. До реформы досрочную пенсию назначали только мамам пятерых детей, а теперь ее могут получить и те, у кого трое или четверо детей.

Условия досрочной пенсии для многодетных матерей

Сколько детейВ каком возрасте назначат пенсиюВозраст для пенсии в 2020 году
Трое57 летобычный — 55,5 года
Четверо56 летобычный — 55,5 года
Пятеро и больше50 летдосрочный — 50 лет

Мамы троих детей могут выйти на пенсию в 57 лет — на три года раньше нового пенсионного возраста. Но если в 2020 году такой маме исполнилось 57 лет, значит, право на пенсию у нее и без льготы возникло еще в 55 лет — до пенсионной реформы, в 2018 году. Она и так может получать пенсию с любого дня 2020 года, если еще за ней не обратилась. Так что никаких послаблений именно многодетность в 2020 году ей пока не дает.

Так же и у мамы четверых детей. Если в 2020 году ей исполнится 56 лет, то в 2019 году ей уже было 55 — то есть появилось право на пенсию по старым правилам. По новым ее назначат всего лишь на полгода позже — в 55,5.

И только со второй половины 2021 года мать четверых детей сможет прочувствовать всю прелесть своей пенсионной льготы. Женщина, которая родились в первом полугодии 1965 года, получит право на пенсию только в 56,5 — во второй половине 2021 года. Но если она родила четверых детей, то выйдет на пенсию досрочно — в 56 лет, в первом полугодии.

Мамы троих детей оценят льготу только в 2023 году. Благодаря льготе и детям им начнут платить пенсию уже в 57 лет. То есть, если маме троих детей в 2023 году исполнится 57, она уже получит право на досрочную пенсию. А ее ровесница 1966 года рождения, у которой только двое детей, будет получать ежемесячные выплаты из бюджета только с 2024 года. Для женщин 1967 года рождения разница будет еще больше: многодетные будут получать пенсию с 2024 года, а остальные — с 2026.


Для назначения досрочной пенсии многодетной женщине нужно иметь 15 лет стажа и хотя бы минимальное количество баллов для того года, когда возникло право на пенсию. В 2023 году это будет 25,8 балла.

Для мам пятерых детей ничего не меняется: они выходят на пенсию в 50 лет, как и раньше. Отдельные условия — для мам, которые имеют северный стаж: у них есть досрочная пенсия даже с двумя детьми.

В случае с многодетными мамами понятие льготы тоже условное. Фактически льгот для них по сравнению с прежними условиями выхода на пенсию нет. Раньше мама троих детей спокойно выходила на пенсию в 55 лет, а теперь не сможет. Но многодетным отцам еще обиднее: для них досрочной пенсии из-за детей вообще не бывает.

16 июня 2018 года Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе. 19 июля он был принят парламентом страны в первом чтении. Его главная, основная задача - обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперед. А значит не только сохранение, но и рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров.

Именно для достижения этих целей законопроектом, наряду с другими мерами, предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. Понимаю, насколько важны, значимы эти вопросы для миллионов людей, для каждого человека. Поэтому обращаюсь к вам напрямую, чтобы подробно рассказать обо всех аспектах изменений, предлагаемых Правительством, обозначить свою позицию и поделиться с вами своими предложениями, которые считаю принципиальными.

Прежде всего напомню, что дискуссия о необходимости повышения пенсионного возраста началась не вдруг, не сегодня. Об этом говорили и в советский период, и в 90-е годы. Но решения не принимались, по тем или иным причинам откладывались.

В начале двухтысячных годов и члены Правительства России, и многие представители экспертного сообщества вновь настойчиво стали ставить вопрос о пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста.

Объективные предпосылки для этого существовали. Было очевидно, что на рубеже 2020-х годов мы неизбежно столкнемся с серьезными демографическими проблемами. Чем они вызваны?

Каждые 25-27 лет во взрослую жизнь, когда можно создавать семьи, заводить и растить детей, у нас вступает гораздо меньшее число граждан, чем могло и должно было бы. Так происходит в результате тяжелейших демографических потерь во время Великой Отечественной войны. А это не только прямые потери, но и миллионы не родившихся в военные годы.

Период, когда во взрослую жизнь входило очередное малочисленное поколение, пришелся и на середину 90-х годов прошлого века. Но именно в это время страна столкнулась еще и с тяжелейшим экономическим, социальным кризисом, с его катастрофическими последствиями. Это привело ко второму мощному демографическому удару. Родилось еще меньше детей, чем ожидали. Демографический провал конца 90-х оказался сопоставим с 1943-м и 1944-м военными годами.

И сейчас именно это, крайне малочисленное поколение родившихся в 90-е, входит в трудоспособный возраст. В связи с этим еще больше возрастает нагрузка и на пенсионную систему, ведь она у нас построена в основном на солидарном принципе. То есть пенсионные взносы людей, работающих сегодня, идут на выплаты нынешним пенсионерам, поколению наших родителей. А они, в свою очередь, пока работали, направляли взносы, чтобы выплачивать пенсии поколению наших дедов.

Вывод понятен, сокращается трудоспособное население - автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации пенсий. А значит, необходимы изменения.

Но тогда, в 2000-х, я был против них. Говорил об этом и на закрытых совещаниях, и публично. Например, в 2005 году на одной из "Прямых линий" прямо сказал, что до окончания срока моих президентских полномочий подобных изменений не будет.

В 2008 году, когда я оставил пост Президента России, базовые положения пенсионной системы полностью сохранялись. И сейчас считаю, что на тот момент времени такая позиция с экономической точки зрения была обоснованной, а с социальной - абсолютно оправданной и справедливой. Убежден, повышать пенсионный возраст в начале и середине 2000-х было категорически нельзя.

Напомню, как в тот период жила страна. Это еще не окрепшая экономика, с весьма скромными показателями валового внутреннего продукта и крайне низкими заработными платами. Это высокий уровень безработицы и инфляции. За чертой бедности находилась практически четверть граждан страны. Продолжительность жизни едва превышала 65 лет.


Если бы в тех социально-экономических условиях мы начали повышать пенсионный возраст, и за этот счет, как планируем сейчас, увеличивать пенсии, то к чему бы это тогда привело? Многие семьи, особенно в малых городах и сельской местности, лишились бы основного, а иногда и единственного источника дохода. При высоком уровне безработицы и работы бы не было, и на пенсию нельзя было бы выйти. А всю возможную прибавку к пенсии просто "съела" бы высокая инфляция, и в итоге число бедных стало бы еще больше.

Надо было сначала преодолеть последствия шоков 90-х, обеспечить экономический рост и решать острейшие социальные проблемы.

Что же изменилось за прошедшие годы? Мы не тратили времени зря. Мы - мы все, граждане, власть, страна - работали.

Как только нам удалось сформировать необходимые финансовые ресурсы, мы направили их на социальное развитие, на сбережение нашего народа. Начали реализацию долгосрочных демографических мер, включая программу материнского капитала. И это дало хорошие результаты, частично компенсировав демографические провалы прошлых десятилетий. Мы преодолели серьезные трудности в экономике и с 2016 года вновь вышли на стабильный экономический рост. Сейчас уровень безработицы в России самый низкий начиная с 1991 года.

Конечно, нам еще очень многое нужно сделать. В том числе в сфере здравоохранения, в других областях, которые определяют качество и продолжительность жизни человека. Но неоспоримым фактом является то, что благодаря комплексу принятых государством мер и, что очень важно, более ответственному отношению людей к своему здоровью, сегодня темпы роста продолжительности жизни в России - одни из самых высоких в мире. За последние 15 лет продолжительность жизни выросла почти на 8 лет (7,8 года).

Знаю, что все мы не очень-то привыкли доверять статистике. Мы делаем выводы, как правило, из того, что сами видим в реальной жизни, вокруг себя. Кто-то действительно проживает долгую жизнь, а кто-то из наших близких, знакомых, к несчастью, уходит совсем рано. Но здесь речь идет именно об объективной оценке темпов роста продолжительности жизни в России, подтвержденной экспертами Организации Объединенных Наций.

Мы поставили перед собой цель выйти к концу следующего десятилетия на продолжительность жизни более 80 лет. И будем делать все, чтобы люди в нашей стране жили долго, были здоровыми.

Все, о чем я только что сказал, - объективный, но все же достаточно сухой анализ ситуации. Что, безусловно, важно. Но не менее важно чувствовать и учитывать, что за предлагаемыми изменениями стоят жизненные интересы, планы сотен тысяч, миллионов людей. Кто-то уже думает уйти на заслуженный отдых, посвятить больше времени семье, детям, внукам. Кто-то планирует продолжать трудиться и рассчитывает на пенсию как на дополнительное подспорье. И имеет на это право, конечно. И вдруг такие перспективы отдаляются.

Естественно, все это воспринимается многими людьми болезненно. Я хорошо это понимаю и разделяю эту озабоченность. Но давайте посмотрим, какие у нас есть варианты.

Смириться с низкими доходами пенсионеров и ждать, когда пенсионная система "затрещит" и окончательно развалится? Переложить непопулярные, но необходимые решения на плечи следующего поколения или, понимая, что ждет страну через 15-20 лет, учитывая реальную ситуацию, действовать?

Повторю, изменения в пенсионной системе, тем более связанные с повышением возраста выхода на пенсию, волнуют, тревожат людей. И естественно, что все политические силы, прежде всего, конечно, оппозиционные, будут использовать эту ситуацию для саморекламы и укрепления своих позиций. Это неизбежные издержки политического процесса в любом демократическом обществе. Тем не менее, я просил Правительство самым серьезным образом изучить и использовать все прозвучавшие конструктивные предложения, в том числе и от оппозиции.

Что касается нынешней, действующей власти, самое легкое, самое простое для нее сегодня - вообще ничего не менять. Сейчас, несмотря на известные сложности, российская экономика чувствует себя уверенно. В бюджете есть ресурсы для пополнения Пенсионного фонда. Мы, как минимум, ближайшие 7-10 лет сможем продолжать индексировать пенсии в установленные сроки.

Но ведь мы знаем, что постепенно наступит время, когда для индексации пенсий у государства не будет хватать средств. А затем и сама регулярная выплата пенсий может стать проблемой, как это уже и было в 90-е.

Смотрите, еще в 2005 году соотношение работающих граждан, за которых регулярно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд, и граждан, получающих страховую пенсию по старости, у нас составляло почти 1,7 к одному. А в 2019 оно составит уже 1,2 к одному. То есть практически один к одному. И если не предпринимать никаких мер, то мы не сможем сохранить доходы пенсионной системы. А значит, и доходы сегодняшних и будущих пенсионеров. Напротив, они будут неизбежно обесцениваться, снижаться относительно уровня зарплат.

А куда их снижать-то? Пенсии и так сегодня довольно скромные, несоизмеримые тому вкладу, который внесли старшие поколения в развитие страны. Мы перед ними в огромном долгу.

Предложенные изменения в пенсионной системе позволят не просто сохранить уровень доходов пенсионеров, но главное - обеспечить их устойчивый, опережающий рост.

Уже в 2019 году индексация пенсий по старости составит порядка 7%, что в два раза выше прогнозируемой инфляции на конец 2018 года. В целом, в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей. В результате это даст возможность в 2024 году выйти на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тысяч рублей в месяц. (Сейчас, напомню, это 14 тысяч 144 рубля). В дальнейшем, уже за горизонтом 2024 года, изменения в пенсионной системе позволят сформировать прочную основу для стабильного ежегодного увеличения страховых пенсий выше инфляции.

Обращаю внимание, механизм ежегодного увеличения пенсий должен быть заложен в законопроект по изменениям пенсионной системы. Это нужно сделать уже к его второму чтению в Государственной Думе.

Естественно, возникает вопрос, рассматривало ли Правительство какие-то другие варианты, другие резервы для обеспечения устойчивости пенсионной системы без повышения пенсионного возраста. Конечно, да. Конечно, рассматривало.

По моему поручению Правительство вплоть до последнего времени проводило эту работу. Все возможные альтернативные сценарии были тщательно изучены и просчитаны. Оказалось, что, по сути, ничего кардинально они не решают. В лучшем случае просто латают дыры. Или того хуже, несут разрушительные последствия для экономики страны в целом.

Ну, посмотрите, вроде бы эффективная, кажущаяся справедливой мера - введение прогрессивной шкалы подоходного налога. По оценкам Минфина применение повышенной ставки налога, к примеру, в 20 процентов к высоким доходам, может дать, и то не наверняка, порядка 75-120 миллиардов рублей в год. Этих средств, в лучшем случае, хватит на шесть дней. Потому что ежедневная, я хочу это подчеркнуть, ежедневная потребность на выплату пенсий в России составляет 20 миллиардов рублей.

Другой вариант - продать часть госсобствености, например, как некоторые предлагают, все здания Пенсионного фонда, включая его региональные отделения. Конечно, согласен, они слишком размахнулись со своими апартаментами. Людей это раздражает. И я это также поддерживаю. По оценкам, общая стоимость этих объектов - 120 миллиардов рублей. Но даже если мы все их продадим, а деньги направим на пенсии, сможем выплачивать их также порядка шести дней. Это тоже не выход.

Или, предлагается обложить дополнительными налогами нефтегазовые компании, топливно-энергетический комплекс. Могу вам сказать, всего того, что мы таким образом сможем собрать, хватит, чтобы выплачивать пенсии максимум пару месяцев. Более того, так мы поставим выплату пенсий, всю пенсионную систему страны в крайне уязвимое положение, в зависимость от перепада цен на мировых рынках углеводородов.

Может быть, активнее использовать средства резервных фондов, которые пополняются за счет доходов от нефти и газа? Да, можно какое-то время и это. А если завтра, как я уже сказал, цены на эти товары упадут, что вполне возможно и уже не раз было, что тогда? Резервы будут исчерпаны мгновенно, в течение нескольких месяцев. Жизнь людей, их пенсии, доходы на годы вперед не могут и не должны зависеть от цены на нефть, которая меняется каждый день.

Может быть, следует продолжить наращивать финансирование Пенсионного фонда? За счет федерального бюджета покрывать его дефицит? Уже говорил, что для этого пока есть ресурсы. Они действительно есть. Но посмотрите, какая здесь складывается картина в целом.

В текущем году на эти цели мы выделяем из бюджета 3,3 триллиона рублей, из них 1,8 триллиона рублей непосредственно на обеспечение выплаты страховых пенсий. Если предположить, что мы хотим достичь поставленной цели, выйти на среднюю пенсию в 20 тысяч рублей, ничего при этом не меняя, то дефицит Пенсионного фонда увеличился бы в полтора раза, до 5 триллионов рублей. Для сравнения, это больше, чем все расходы на национальную оборону и безопасность страны.

Выбрав такое решение, мы рано или поздно разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или печатать ничем не обеспеченные деньги, со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности. Не имея ресурсов, не сможем обеспечить надежную безопасность страны. Не сможем решать самые насущные задачи: развивать образование и здравоохранение, поддерживать семьи с детьми, строить дороги и инфраструктуру, повышать качество жизни людей. Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств.

Поэтому наше бездействие сейчас или принятие временных "косметических" мер было бы безответственно и нечестно по отношению и к стране, и к нашим детям.

Повторю, на протяжении многих лет я очень осторожно, а подчас даже с недоверием относился к любым предложениям по изменению пенсионной системы. Порой весьма резко реагировал на эти идеи. Однако тенденции, сложившиеся сейчас в сфере демографического развития и на рынке труда, объективный анализ ситуации показывают, что тянуть дальше нельзя. Но наши решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.

В этой связи предлагаю ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Читайте также: