Когда увеличат пенсию как депутатам

Депутаты занимаются принятием важных решений, которые касаются судьбы государства. Основной целью работы чиновников выступает улучшение благополучия населения страны. Но нередко люди возмущаются принимаемым решениям, которые идут вразрез с мнением народа.

Относительно недавно в официальных источниках были опубликованы сведения относительно размера пенсий и зарплат депутатов. Это вызвало диссонанс в обществе, так как доход чиновником в несколько раз превышает зарплаты обычных граждан.

Бесплатно по России

Какую пенсию получают депутаты

Многие граждане интересуются данным вопросом, так как регулярно в пенсионное законодательство вносятся изменения, меняющие размер выплаты. Народные избранники постоянно поддерживают такие поправки, причем нередко ориентируясь исключительно на собственную обеспеченную старость.

Пенсия депутатов состоит из нескольких частей:

  • страховая выплата, начисляемая одинаково для всех граждан России, поэтому она зависит от размера заработка и стажа работы;
  • ежемесячная доплата, размер которой варьируется от 55 до 75%;
  • пожизненное содержание, выделяемое исключительно чиновникам и представленное ежемесячной выплатой, причем ее размер рассчитывается индивидуально для каждого депутата;
  • дополнительное обеспечение, причем оно выдается каждый месяц, а также зависит от числа сроков, отработанных чиновником.

Средняя пенсионная выплата по России составляет 18 тыс. руб., но бывшие депутаты получают существенные надбавки, за счет которых их доход в старости достигает 120 тыс. руб.

Пенсии чиновников Госдумы

В Госдуме депутаты получают наиболее высокую зарплату, поэтому и их пенсия считается значительной по сравнению с выплатами региональных депутатов. Если человек проработал в Госдуме не меньше 5 лет, то в среднем его пенсия составляет 46,6 тыс. руб. Такой завышенный показатель обусловлен наличием доплаты.

Средняя зарплата депутата Госдумы равна примерно 399,3 тыс. руб. Партия «Справедливая Россия» предлагала законопроект, на основании которого чиновники смогут получать среднюю зарплату по стране, которая составляет 25 тыс. руб., но данная инициатива была отклонена. Депутаты утверждают, что такие высокие зарплаты и пенсионные выплаты обусловлены сложной умственной деятельностью.

Зарплаты депутатов областной Думы

Чиновники, работающие в региональных органах власти, получают намного меньше представителей Государственной Думы.

Это обусловлено следующими основаниями:

  • на региональных уровнях зарплаты всего населения намного ниже, поэтому и депутаты получают сниженный доход;
  • отсутствуют федеральные надбавки.

Избранники областных Советов депутатов получают пенсию примерно 30 тыс. руб. Они все равно получают определенные доплаты и надбавки, которая рассчитываются индивидуально, так как учитывается стаж работы.

Пенсия чиновников городской Думы

Она составляет примерно столько же, как и у чиновников областной Думы. Поэтому варьируется от 30 до 40 тыс. руб. При расчете учитывается стаж работы, содержание локальных нормативных актов региона, а также надбавки за какие-либо достижения.

У глав городов пенсия считается довольно высокой. Чиновники вынуждены декларировать свой доход, поэтому граждане могут узнать, какой доход получают их главы.

Такие различия обусловлены специальными доплатами из федерального бюджета.

По закону все чиновники имеют право на специальную денежную поддержку от государства. Она выделяется мэрам и губернаторам, которые занимали соответствующую должность дольше 6 лет. В некоторых регионах такое требование отсутствует, поэтому для получения доплаты достаточно проработать от 1 до 3 лет. Местные чиновники вносят изменения в региональные законы, что позволяет им значительно повысить свою будущую выплату.

Зависит ли выплата от зарплаты

Высокая пенсия чиновника обусловлена специальной федеральной надбавкой. Она зависит от количества лет работы. Это касается федеральных избранников, поэтому если они отработают один срок, то надбавка будет составлять 55%. Если же чиновник работает два полных срока, то для него доплата увеличивается до 75%. При этом назначаются и другие дотации.

Определить точно, каков будет размер пенсии конкретного депутата, довольно сложно, так как на этот параметр влияют разные показатели. К ним относится место работы, официальный доход и срок, в течение которого человек занимает соответствующую должность. Поэтому избранники стараются поработать на своей должности не меньше 6 лет, что позволит им рассчитывать на безбедную старость.

Зарплата непосредственно влияет на будущую пенсию, так как страховая выплата рассчитывается таким же образом, как и у обычных граждан. Для этого учитывается стаж и средний размер заработка. На этот показатель не влияют федеральные доплаты.

Льготы и надбавки

Помимо высокой пенсии, бывшие чиновники могут рассчитывать на разные преференции от государства. Возможность их использования появляется еще в процессе работы, но сохраняется и после выхода на отдых.

К основным льготам относится:

  • отсутствует предельный возраст для работы, поэтому выйти на пенсию чиновник может в любое время, например, после окончания срока полномочий;
  • руководители государственной службы уходят со службы после 70 лет, а остальные служащие прекращают труд в 65 лет;
  • покупка билетов на транспорт вне очереди;
  • использование служебного автомобиля;
  • обеспечение служебным жилым помещением в месте работы;
  • предоставление бесплатной медицинской страховки;
  • льготное лечение в санаториях;
  • надбавка к пенсии;
  • выдача дипломатического паспорта.

Чиновники даже после выхода на заслуженный отдых сохраняют неприкосновенность. Они без препятствий проходят таможенный контроль, а также имеют другие аналогичные преференции.

На местном уровне во время проведения собраний представители Совета депутатов принимают разные законопроекты, касающиеся льгот и доплат. Поэтому надбавки могут быть не только федеральными, но и региональными. Их размер зависит от экономического положения конкретного субъекта РФ.

Пенсионный возраст депутатов

В 2016 году была проведена пенсионная реформа, которая коснулась всех лиц, а также людей, занимающих высшие должности на государственной службе. Поэтому даже депутаты должны следовать определенным правилам, если желают выйти на заслуженный отдых.

Они могут работать даже после 60 или 65 лет, так как при назначении их пенсии учитывается стаж работы. Выслуга лет постепенно повышается после принятия изменений в пенсионную реформу. Если раньше требовалось 15 лет, то теперь выслуга составляет 20 лет.

Депутат сможет выйти на отдых после накопления нужного стажа и достижения возраста пенсионера. После достижения возраста 60 или 65 лет чиновник может не прекращать свою деятельность. Он имеет право занимать ранее полученную должность, получая официальную зарплату и увеличивая стаж.

Полезное видео

Дополнительная информация по теме статьи в видео:

Заключение

Пенсия чиновников зависит от разных факторов, к которым относится срок работы, получаемая зарплата и место службы. Депутаты Государственной Думы получают наиболее высокую выплату, причем это обусловлено специальной федеральной доплатой.

Чиновники областных и региональных органов власти получают меньше, а точная сумма зависит от содержания нормативных актов субъектов РФ. Такая разница с выплатой простых граждан обусловлена сложной мыслительной деятельностью и высокой ответственностью. Кроме повышенного дохода чиновники пользуются разными льготами и преференциями.

Пока он собрал в Госдуме 35 подписей

Фракция «СР» в Госдуме пытается собрать подписи под обращением в Конституционный суд о соответствии Основному закону принятого несколько лет назад решения об отказе от индексации пенсий работающим пенсионерам. Удастся ли эта затея - зависит от ЛДПР.


Фото: Наталия Губернаторова

О том, что обращение в КС готовится, стало известно на прошлой неделе - лидер «СР» Сергей Миронов кратко сообщил об этом с трибуны Госдумы, выступая в связи с принятием бюджета на 2021-23 годы в третьем, окончательном чтении. «Собираются подписи», - сказал он.

Обращаться к судьям с просьбой проверить на предмет конституционности действующие законы разрешено как Госдуме в целом, так и пятой части её депутатов. В нижней палате парламента - 450 человек. Значит, чтобы КС занялся этим спорным вопросом, требуется собрать подписи 90 народных избранников. У самой «СР» всего 23 голоса. Рассчитывать, что в полном составе под таким запросом подпишется проправительственная «ЕР», едва ли приходится. Если же запрос поддержат ещё коммунисты (43 человека) и члены фракции ЛДПР (40 человек), этого хватит с лихвой.

Что мы имеем на данный момент? Отвечающий в «СР» за сбор подписей Валерий Гартунг рассказал «МК», что к концу заседания 26 ноября, когда сбор подписей был начат, «под обращением в КС подписалось 35 человек», справороссы и коммунисты. «Сейчас региональная неделя, собирать подписи затруднительно, надеемся, ясность появится после 7 декабря, когда депутаты вновь соберутся в Москве», уточнил он. Другой источник во фракции «СР» сообщил «МК», что в поддержке КПРФ сомнений нет, а готовность подписаться под обращением выразили даже несколько членов фракции «ЕР».

Что же фракция Владимира Жириновского, от которой в значительной степени зависит успех мероприятия? Глава думского Комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР) сообщил «МК», что сейчас почти все депутаты - в регионах, сам он в Татарстане, «ближайшее заседание фракции состоится в понедельник на следующей неделе, и все подобные вопросы решаются именно на заседаниях фракции».

«Мы просим проверить на предмет конституционности ту статью закона о страховых пенсиях, которая отказывает в индексации работающим пенсионерам»,- объясняет г-н Гартунг суть документа, под которым подписываются депутаты: по его словам, после внесения поправок в Конституцию там говорится, что пенсии не реже раза в год индексируются, деления на разные категории пенсионеров нет, и «вообще - все граждане РФ равны».

Но поправки в Конституцию писали люди, которые очень аккуратно выбирали слова - так, чтобы государство не оказалось перед необходимостью тратить больше денег на социальные нужды, если того не захочет. И в Основном законе, уточним, написано буквально следующее: в России «формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется (выделено автором - «МК».) индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом».

Если же почитать статью 26.1 того самого федерального закона - «О страховых пенсиях…», где с 2016 года говорится о разном подходе к работающим и неработающим пенсионерам, то из нее следует: пенсия и сейчас индексируется всем пенсионерам (то есть индексация «осуществляется»), но работающим она индексируется только на бумаге, и любой из них может посмотреть в своем личном кабинете на сайте ПФ, сколько он получал бы с учетом ежегодных индексаций, если бы с работы ушел. Но вот выплачивается пенсия с учетом индексаций только неработающим, а работающим её начинают выплачивать в полном объеме лишь после увольнения.

Этот аргумент обычно приводит и правительство, присылая в Госдуму отрицательные отзывы на многочисленные законопроекты депутатов из разных фракций с предложением о возврате индексации пенсий работающим.

Так что даже если запрос в КС всё же уйдет, гарантировать, что решение будет в пользу пенсионеров, никто не может. Но точку в споре о том, «соответствует ли федеральный закон о страховых пенсиях поправленной летом Конституции» действительно могут поставить только судьи.

26.11.2020


Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов отказался поддерживать инициативу о повышении пенсий гражданам с 75 лет. Как пояснила депутат от «Единой России» Светлана Бессараб, авторы законопроекта не указали достаточные основания для такого повышения, к тому же оно потребует дополнительных расходов, а проект бюджета на предстоящие три года уже принят во втором чтении.

Как пояснил соавтор инициативы, депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг, речь идет о поправках в закон о страховых пенсиях. Сейчас фиксированную надбавку в 100% размера страховой пенсии получают граждане с 80 лет, этот возраст предложено уменьшить до 75. Дополнительные бюджетные затраты по подсчётам «эсеров» составят в 2021 году 181 млрд рублей, в 2022 – 208 млрд, и в 2023 – 256 млрд.

«Если кто-то сейчас в этом зале скажет, что у нас этих денег нет – так у нас в ФНБ 14 трлн рублей лежит, – обратил внимание Гартунг. – А если кто-то скажет, что это на черный день, как [глава Минфина Антон] Силуанов говорит, так месяц назад раздали льгот нефтяникам на 600 млрд рублей. То есть нефтяникам деньги есть, а пенсионерам, которые дожили до 75 лет – нет. Посмотрите, какая ситуация с коронавирусной инфекцией, им работать нельзя, это категория старше 65 лет, даже если у них была работа, работодатель их обязан просто отправить домой. Они теряют источник заработка, даже если у них есть здоровье, но, как правило, после 75 лет, если кто-то дожил, то здоровье не очень. Если вы считаете, что у нас жируют пенсионеры, то так и скажите».

Парламентарий также отметил, что ранее глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров высказывал упреки, что депутаты вносят поправки в закон о бюджете, а не в основные законы. «Теперь мы вносим в основной, а вы опять говорите – нет, бюджет уже принят во втором чтении, – возмущенно заявил Гартунг. – Коллеги, сколько можно!? Я этот пинг-понг уже 20 лет вижу в Думе».

Член комитета, депутат от «Единой России» Светлана Бессараб, в свою очередь, напомнила, как изменялось в этой сфере пенсионное законодательство: ранее на повышение пенсии могли рассчитывать только граждане старше 80 лет, которые являлись инвалидами 1 группы или нуждались в дополнительном уходе, причем оба этих фактора они были обязаны доказать. Теперь фиксированная выплата положена гражданам по достижении 80 лет без всяких справок и заключений комиссий.

«Мы говорим прежде всего о преемственности пенсионного законодательства», – сказала парламентарий, пояснив, что при снижении этого возраста до 75 лет «потребуются затраты бюджета на компенсационные выплаты тем, кто будет ухаживать за этими пенсионерами». «Давайте тогда проводить полный расчет и предоставлять в комитет», – обратилась Бессараб к Гартунгу.

«При чем тут выплаты и компенсации людям, ухаживающим за пенсионерами? Это вообще норма другого закона, – возмущенно ответил «эсер». – Если им не требуется уход, то им не надо повышать пенсии что ли? Или нет денег платить тем, кто ухаживает за ними, значит, не надо и пенсии платить? В нашем законопроекте или 75 лет, или потеря трудоспособности. То есть там есть люди, которые просто по возрасту получают доплату, и ни о каком уходе речи не идет».

«Хотелось бы понять, чем конкретно обеспокоен Валерий Гартунг и авторы законопроектов? – заявила в ответ Бессараб. – Потому что на сегодня законодателями принято исчерпывающее решение: либо наступление инвалидности, и это позволяет получать соответствующие надбавки из бюджета, либо наступление возраста 80 лет, и здесь не нужно никаких справок, граждан сразу получает удвоенную страховую выплату».

В поддержку коллеги по фракции выступил депутат Сергей Вострецов. «А почему 75, почему не 70? Не 73, не 77? Надо решать вопрос в целом, пенсии повышать», – авторитетно заявил он, и отметил, что понимает, почему «эсеры» внесли свой законопроект. «Осталось полгода до выборов, и эмоциональный фон начинает накаляться. Давайте тогда говорить 70 лет. Тоже мне нравится, красивее, чем 75», – предложил он.

После этого первому заместителю председателя комитета Николаю Коломейцеву пришлось призвать коллег к корректности. «Если вам что-то нравится – оформите это законодательной инициативой, получите заключение правительства, и будем обсуждать. Ну чего вы человека – он готовил, старался, а мы начинаем его шпынять «не тот возраст». Некрасиво это», – обратился он к Вострецову.

«Некорректно все время вспоминать выборы, – отреагировал Гартунг. – Во-первых, выборы не через полгода, а почти через год. Во-вторых, кто вам мешает сделать то, что вам нравится?»

«Эсер» предложил одобрить поправки в пенсионное законодательство в первом чтении, и разрабатывать поправки к проекту во втором, однако его возражения не помогли.

Комитет по труду решил вынести законопроект на пленарное заседание Госдумы, однако рекомендовал его отклонить.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 26.11.20

В России установлен антирекорд по числу заболевших и умерших от коронавируса. / Участие России в первом этапе Кубка мира по биатлону под вопросом: в команде нашли коронавирус. / Мошенники обманывают россиян с помощью кредитов. Читать дальше

Ни для кого не секрет, что в России пенсия, практически в половине случаев оказывается столь мала, что граждане, ее получающие, вынуждены резко сокращать все свои расходы. Представителям второй половины приходится не так сложно, однако, в большинстве своем, и они также не могут на пенсии вести аналогичную жизнь с привычными тратами, путешествовать, покупать качественные продукты питания и так далее. При этом, опять-таки ни для кого не секрет, какая пенсия у депутатов. Даже при условии, что трудовой стаж лиц, занимающих депутатские места в правительственных структурах, составляет намного меньшее количество, чем стаж среднестатистического трудяги, его пенсия в любом случае будет очень внушительной. О конкретных цифрах поговорим дальше.


Какая пенсия у депутатов?

Законодательное урегулирование пенсионного обеспечения депутатов Государственной Думы

Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы, как и любой другой процесс материальной поддержки граждан Российской Федерации, регулируется законом.


Величина пенсионного обеспечения депутатов зависит от их заработной платы и некоторых иных нюансов

Если говорить более конкретно, за начисление пенсии интересующей нас категории граждан отвечает Федеральный Закон №3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Данный законодательный акт подразумевает различные нюансы формирования пенсии для депутатов Государственной Думы, которые нам нужно изучить, чтобы оценить всю картину целиком.

Доплата к пенсии для депутатов, наработавших определенный стаж

Согласно данному законодательному акту, лицо, которое находилось в должности депутата не менее чем пять лет, а также исполняло все возложенные на выборных представителей Государственной Думы обязанности, имеет право на получение доплаты к пенсии.


Можно сказать, что условия получения депутатами пенсионных начислений изменились для данных граждан в худшую сторону за последние годы, так как произошло ужесточение требований для получения прав на эти средства

Установление искомой доплаты производится в таком размере, чтобы величина ежемесячно поступающих добавочных средств к пенсии по старости (или инвалидности), с учетом также фиксированной выплаты к пенсии страхового типа, и ее возможно проводимых ранее повышений составляла определенную сумму. Какую, рассмотрим в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Процентные величины доплаты к пенсии депутатов, соответствующие определенному рабочему стажу

Стаж депутата, необходимый для получения доплатыПроцент денежного вознаграждения депутата Государственной Думы
Наличие количества стажа, равного пяти – десяти годам нахождения в должности депутата Государственной ДумыПри условии, что стаж интересующих нас лиц составит от пяти до 10 лет, доплата к пенсии депутата составит 55% от его денежного вознаграждения.
Стаж свыше десяти летПри условии, что стаж депутата составляет более 10 лет, тогда сумма денежного вознаграждения будет составлять 75%.

Обратите внимание: если гражданин работал в должности депутата, в этом случае доплату к его будущей пенсии он никак не сможет получить, таковы условия.


Нельзя сказать, что пенсии депутатов малы, хотя определённо с их заработной платой на данном посту они будут контрастировать

К слову, ранее требования были вовсе не такими жесткими. Так, 55% доплаты полагались тем, кто работал в должности депутата Государственной Думы от одного года до трех лет, а доплата в 75% полагалась тем, кто трудился в данной должности всего лишь более трех лет. Правила поменялись в 2017 году, и депутатам пришлось всеми силами биться за сохранение своего «места под солнцем». Однако те граждане, которые набирали стаж по старым правилам в 2017 году, право на получение доплаты все-таки успели сохранить и использовать.

При условии, что после того, как лицо уйдет с должности депутата Государственной Думы, и станет заместителем конкретного места в государственном или муниципальном учреждении, то выплата депутатской доплаты будет приостановлена, и возобновлена лишь после того, как искомым лицом освободится соответствующая должность.


Выдержка из статьи 29 ФЗ №3. Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

Сколько составляет пенсионное обеспечение депутатов государственной думы

Согласно букве закона, средняя величина заработной платы, в которую оценивается труд интересующей нас категории трудящихся каждый месяц, на текущий день составляет 339 тысяч российских рублей без вычета налога на доходы физического лица.


«Чистыми», как говорят в народе, депутаты Государственной Думы получают 347, 5 тысячи рублей.

Обратите внимание: в 2015 году Президент нашей страны своим Указом постановил, что заработная плата депутатам Государственной Думы будет уплачиваться в размере, который будет являться примерно на 10% меньшим.

Фактически получается, что заработная плата, которая рассчитывается как среднее арифметическое за полугодие труда депутатов Государственной Думы, при учете дней их нетрудоспособности (по больничным листкам), а также дней, когда они были в отпусках, составила 388, 5 тысяч до уплаты налога, и 338 тысяч после его внесения в казну страны.


Выплата средств депутату, с которой будет определяться доплата к пенсии, о которой мы говорили выше, составляет, учитывая индексацию, 84 тысячи 774 рубля.

Получается, что пенсионное обеспечение искомых лиц при стаже в пять –десять лет составит 46 тысяч 626 рублей, при работе длительностью более 10 лет 63 тысячи 581 рубль.


Средняя величина пенсий депутатов составляет от 43 до 64 тысяч рублей

Индексация пенсионного обеспечения депутатов

Индексация вознаграждения пенсионного типа для лиц рассматриваемой нами категории осуществляется согласно учету предполагаемого в дальнейшем уровня инфляции.

Так, впервые после 2014 года индексация была проведена только в прошлом, 2018 году, и выплаты денежных средств интересующим нас гражданам увеличились в целом на 4%, получается, выросло и пенсионное обеспечение.

Получается, что, несмотря на довольно мягкие условия для получения пенсии, которые к депутатам так или иначе применяются, можно сказать, что со временем им становится все труднее и труднее зарабатывать средства и пенсию, хотя по сравнению с тем, как сложно приходится обычным гражданам, нечего и говорить.


Индексация позволяет пенсии сохранять соразмерность с ценами на услуги и товары в стране

В каком возрасте депутаты обычно уходят на пенсию

Как вы помните, еще в 2016 году имело место быть начало осуществления новой пенсионной реформы, которая касалась повышения порога пенсионного возраста для лиц, находящихся на должностях государственных служащих и прочих граждан.

Изначально подразумевается, что количество лет, которых нужно достичь для выхода на заслуженную пенсию, и получения денежного пособия от государства, должно быть поднято до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Так, после введения реформы на каждые 12 месяцев для граждан пенсионный возраст будет возрастать по полгода. Впрочем, в перспективе такое медленное, по мнению правительства, прибавление срока будет сменено более агрессивным темпом, при котором будет ожидаться прибавка по 12 месяцев за каждый год.


Пенсионный возраст в нашей стране недавно повысился, что актуально стало также и для депутатов

Все это оказывает непосредственное влияние на то, в каком возрасте государственные служащие собираются покидать свои посты и уходить на заслуженный отдых. Конечно, назначение депутатам Думы пенсии в первую очередь будет зависеть непосредственно от стажа. Так, минимальная выслуга лет также постепенно будет повышаться с 15 до 20 единиц.

Получается, когда депутат достигнет актуального для него пенсионного возраста и накопит достаточное количество стажа, он сможет уйти на заслуженный отдых.

Обратите внимание: денежные выплаты, полагающиеся бывшему депутату, могут продолжать выплачиваться и после того, как он покинет этот мир, то есть умрет. Только теперь они будут предоставляться уже его родственникам в виде ежемесячного пособия, величина которого в каждом порядке будет определяться:

  • индивидуально;
  • в соответствии с величиной социальной пенсии, актуальной на конкретный момент времени.

Смерть экс-депутата означает прекращение начисления всех пенсионных выплат, однако все родственники умершего получают право на ежемесячное пособие. Его величина зависит от текущего размера социальной пенсии.


После смерти депутата денежные выплаты в виде пособия смогут достаться его родным

Общественное мнение

В связи с введением пенсионной реформы, уменьшением пенсионных выплат для депутатов на 10%, а также повышения для них длительности количества стажа, которую нужно было заработать для получения пенсионной доплаты в будущем (с года до пяти, и трех лет до десяти соответственно), члены Государственной Думы выказывают свое недовольство. Еще бы, теперь им не только нужно поработать действительно такой срок, который можно считать приемлемым, но и получить за это меньшее количество денег, чем раньше.

При этом, решения большинства из этих лиц, а также их предложения, и высказывания относительно столь несправедливого к ним отношения, становятся все менее популярными у граждан, так как даже одно сравнение средней заработной платы среднестатистического депутата и обычного россиянина уже удручает:

  • так, депутат будет получать пенсию в районе 64 тысяч рублей;
  • обычный человек в районе 14 тысяч рублей.

Думаем, не стоит говорить и о том, что в России имеются также и те пенсионеры, которые получают пенсию, размер которой меньше прожиточного минимума по России (в среднем 8-9 тысяч рублей).


Несправедливое отношение государства к правящему классу и обычным людям вызывает у населения негодование на регулярной основе

Таким гражданам производят даже социальную доплату из государственной казны, которая позволяет «добрать» средства до упомянутого минимума. Учитывая, что в большинстве регионов сегодня половина этой суммы уходит только на оплату коммунальных услуг, становится все более не понятно, чем же так тяжела и опасна работа депутатов, по сравнению с трудящимися шахт, заводов, больниц, школ и т.д.

Подведем итоги

Какая пенсия у депутатов – вопрос, который интересует многих граждан нашей страны. Конечно, чаще всего интерес этот вызван банальной злостью на тех людей, которые трудятся столько же, а получают больше просто потому, что в России негласно принято таким образом привечать определенную прослойку населения, находящуюся на конкретных должностях.

Узнайте, как подать заявление на пенсию через госуслуги, а также порядок оформления и условия, из нашей новой статьи.

Видео – Какая пенсия у депутатов?








Кто из пенсионеров сможет рассчитывать на повышение пенсии в 2021-м, а кто — нет.

Сколько денег осуждённых за коррупцию перечислено в ПФР?

Помню, принимали закон, по которому деньги, конфискованные у коррупционеров, должны перечисляться в ПФР. Сколько уже поступило?

Д. Попов, Москва

Действительно, во время пенсионной реформы был принят закон, по которому с 1 января 2019 г. в бюджет ПФР должны перечисляться деньги, конфискованные у коррупционеров, а также средства, полученные от продажи конфискованного у них имущества. В Пенсионном фонде не смогли назвать «АиФ» точную сумму, поступившую за этот период от коррупционеров. Но есть цифры, озвученные Генпрокурором Игорем Красновым. По его словам, в 2019 г. было изъято у госслужащих денег и имущества, не подтверждённых официальными доходами, на 21,4 млрд руб. Скорее всего, нынешний год будет более урожайным. По итогам 1-го полугодия 2020 г. денег и имущества уже изъято в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но всё равно это капля в море. Как указано в бюджете Пенсионного фонда, на выплату пенсий в 2021 г. потребуется 8,4 трлн руб., а трансферт ПФР из федерального бюджета составит 3,5 трлн руб.


У кого больше пенсия — у военных или гражданских?

Когда состоится индексация пенсий для военных пенсионеров?

И. Керь, Ленинградская обл.

— Наш комитет настаивал на том, чтобы военные пенсии в 2021 г. были проиндексированы на 5,7–3,7% за счёт увеличения денежного довольствия военнослужащих на размер инфляции плюс 2% за счёт доведения «понижающего коэффициента» до 75,16%. Но наши предложения были проигнорированы«, — сообщили в Комитете Госдумы по обороне. Если страховые гражданские пенсии неработающим пенсионерам проиндексируют с 1 января на 6,3%, то военные — только на 3,7% и с 1 октября.

«Повышение с 1 октября вместо 1 января не компенсирует даже расчётную инфляцию, — говорится в заключении комитета. — Уже который год наблюдается более низкий уровень индексации военных пенсий, чем страховых пенсий, что является дискриминационным. „Недоиндексация“ военных пенсий на сегодня превышает 25%. Это привело к тому, что размер пенсий рядового и сержантского состава практически сравнялся с размером страховых пенсий, а порой стал даже меньше. На май 2020 г. размер военной пенсии рядового — 8312,14 руб., старшины — 14 576,37 руб., прапорщика — 15 585,25 руб.

Средний размер военной пенсии в 2021 г. составит 24 667 руб. По заявлению Минтруда, средняя страховая пенсия с 1 января 2021 г. вырастет до 17 443 руб. То есть на 1 января 2021 г. соотношение военных пенсий с гражданскими составит только 1,5:1».


Какую пенсию можно накопить с зарплатой 35 тыс. руб.?

Моему сыну 30 лет, зарабатывает 35 тыс. руб. Советую ему начать копить на пенсию, а он смеётся, говорит, это нереально. А что реально?

Н. Сухорукова, Тверь

— Достойной пенсией считаются выплаты не меньше 60% от заработка. Для человека, получающего 35 тыс. руб., это 21 тыс. руб., — рассчитал глава Центра анализа НПФ «Сафмар» Евгений Биезбардис. — Калькулятор ПФР показывает, что 30-летний мужчина, отработав ещё 35 лет, без учёта льгот сможет рассчитывать на страховую пенсию 16 267 руб. в текущих ценах.

Предположим, в старости совокупная выплата в 21 тыс. руб. будет производиться 15 лет. Чтобы сохранить 60% дохода, к пенсии от ПФР потребуется добавлять ещё 4700 руб. в месяц из других источников. Для этого надо накопить 900 тыс. руб. в текущих ценах — например, через НПФ. Таких цифр реально достичь, если инвестировать 5% от заработка и получать на вложения доходность, превышающую инфляцию хотя бы на 1% годовых. Если увеличить добровольные отчисления до 10% и получать от инвестиций отдачу на 2% выше инфляции, можно заместить прежний заработок уже на 80%. В этом случае пенсия составит 28 тыс. руб. Но вот накопить за 35 лет такую пенсию, которая будет равна зарплате, при заданных условиях (сроке накопления, посильных инвестициях и их вероятной доходности) проблематично.


Будет ли доплата с 75 лет?

Говорили, что после 75 лет будет повышаться пенсия. Какой станет моя прибавка, если отмечу юбилей в январе 2021-го?

А. Колташов, Ижевск

Законопроект об увеличении пенсии с 75 лет не был поддержан большинством депутатов, потому всё осталось по-прежнему. «Когда гражданин достигает возраста 80 лет, удваивается размер его фиксированной выплаты, входящей в состав страховой пенсии по старости, — уточнили в ПФР. — Но есть исключения. Фиксированная выплата не удваивается 80-летним получателям соцпенсии, а также 80-летним инвалидам I группы, т. к. фиксированная выплата им изначально (при назначении пенсии) устанавливается в увеличенном размере».

В этом году фиксированная выплата — 5686 руб. После индексации 1 января 2021 г. она вырастет до 6044 руб. Значит, именно на такую прибавку к пенсии смогут рассчитывать пенсионеры с 80 лет. А для жителей северных территорий выплата повышается на районный коэффициент.

Автором проекта стало Министерство труда и социальной защиты. По его подсчетам, это потребует от бюджета примерно 100 млн рублей ежегодно.

Первым советским народным депутатам, заседавшим в Верховном Совете СССР с 1989 по 1994 год, предлагают установить ежемесячную доплату к пенсии, которая позволит увеличить ее размер примерно до 200 тыс. рублей. Такой проект указа президента в этом месяце подготовило Министерство труда и социальной защиты.

Согласно проекту, ежемесячная доплата будет устанавливаться в таком размере, чтобы пенсия достигала 55% вознаграждения действующих депутатов Госдумы. На текущий момент официальный заработок депутатов Госдумы составляет порядка 350 тыс. рублей в месяц (до вычета НДФЛ). Таким образом, пенсию первых избранных на демократической основе депутатов СССР предлагается установить на уровне 190 тыс. рублей.

В проекте Минтруда оговаривается, что на доплату к пенсии смогут рассчитывать те бывшие народные депутаты, которые являются гражданами РФ и достигли 65-летнего возраста, при этом депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР они вели не менее года.

В Минтруда посчитали, что под действие указа попадет 285 человек. При этом на его реализацию потребуется дополнительные ассигнования федерального бюджета: в 2016 году — в размере 105,4 млн рублей, в 2017 год — в размере 101 млн рублей, в 2018 год — 97 млн рублей.

Как именно в Минтруда просчитали сокращение расходов по этому направлению, в ведомстве ответить затруднились, но сообщили, что «проект указа подготовлен в целях предоставления социальных гарантий в области пенсионного обеспечения народным депутатам СССР созыва 1989-1994 годов, аналогичных тем, которые в настоящее время предусмотрены для народных депутатов РСФСР созыва 1990-1995 годов».

В пояснительной записке к проекту указа президента говорится, что «союзные парламентарии выполняли практически те же функции, что и народные депутаты РСФСР созыва 1990-1995 годов, и их деятельность позволила заложить правовые основы демократических преобразований в РФ». Этот проект Минтруда можно назвать компромиссным по сравнению с законопроектом, который в октябре 2014 года был внесен в Госдуму группой депутатов-единороссов, авторы — Иосиф Кобзон, Владимир Плигин, Надежда Герасимова.

Они предложили увеличение пенсии не только народным депутатам СССР, но также и депутатам Госдумы первого созыва 1993-1995 годов. Обе категории бывших депутатов предлагается уравнять в пенсиях с действующими парламентариями. Сейчас депутаты и сенаторы при выходе на пенсию могут рассчитывать на надбавку до 55% от вознаграждения действующего депутата или сенатора, если полномочия ими исполнялись от года до 3 лет, и до 75% — если свыше 3 лет. Депутаты первого созыва Госдумы могут претендовать на пенсию, не превышающую 55% от денежного вознаграждения действующего депутата, так как Дума первого созыва в условиях переходного периода действовала всего 2 года (с 1993 по 1995 год) и единороссы хотели повысить их пенсию до 75% от текущей зарплаты депутата.

Вопрос о выплатах народным депутатам СССР вообще законодательно не урегулирован. На законопроект единороссов поступили отрицательные отзывы из правительства и Счетной палаты. Правительство в своем отзыве указало, что вопрос о пенсиях советским депутатам «не является предметом правового регулирования законом РФ», так как «статус депутата СССР» определялся законодательством СССР, которым не установлено пенсионное обеспечение. Счетная палата не одобрила размер бюджетных затрат на повышение пенсий, обвинив авторов проекта в неправильных расчетах: по оценкам аудиторов, ежегодные затраты на выплаты бывшим депутатам в случае принятия закона составят почти 240 млн рублей. Тем не менее тот законопроект был принят в первом чтении в феврале 2015 года, второе чтение не назначено.

Адвокат компании «Деловой фарватер» Роман Терехин отметил, что на момент избрания народных депутатов СССР на них распространялось положение о персональных пенсиях, которое было утверждено постановлением Совета министров СССР в декабре 1977 года. Это документ, по словам эксперта, «гарантировал достаточно высокую пенсию всем народным избранникам, а после их смерти — членам их семей». Но дальнейшие реформы в государстве и законодательстве привели к тому, что с 1991 года назначение и выплата персональных пенсий были фактически прекращены и пенсию им стали начислять на общих основаниях.

Общими основаниями для получения пенсии по старости сегодня являются достижение пенсионного возраста (мужчинам старше 60 лет и женщинам с 55 лет) и наличие страхового стажа не менее 5 лет.

— Но такие условия явно проигрывают тем особым гарантиям, которые существовали в прежние времена, тем более что современные депутаты вправе рассчитывать на пенсию, равную 75% нынешнего денежного содержания, — говорит Терехин. — Средняя пенсия по России в 2014 году составила немногим более 11,5 тыс. рублей, в июле 2015 года — 12 082 рубля.

Гендиректор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов напомнил, что подход, когда пенсия рассчитывается исходя из того, какая зарплата предусмотрена на аналогичной должности в текущий момент, не используется при определении пенсии учителя, врача, инженера, рабочего.

— На основании каких именно расчетов выяснилось, что пенсионеру-депутату нужно на жизнь в 20 раз больше, чем пенсионеру-трактористу, ответить трудно. Поверить в то, что в нынешней экономической ситуации не нашлось лучшего применения 100 млн рублей в год, тоже трудно. С точки зрения эффективности расходования бюджетных средств подобные траты нельзя считать обоснованными, — сказал эксперт.

Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова сомневается в том, что бюджет способен будет выплачивать на ежемесячной основе доплату к пенсии.

— Согласно недавнему заявлению Минфина, дефицит бюджета в текущем году может составить около 3% ВВП, — напомнила эксперт, — и, скорее всего, бюджет останется дефицитным и в следующем году. Более жизнеспособной предложенная мера выглядела бы с прогрессивной индексацией пенсий экс-депутатам по схеме «инфляция плюс дополнительная ставка».

По состоянию на 1 сентября расходы федерального бюджета выше доходов на 1 трлн рублей (2,1% ВВП). Согласно последним поправкам в бюджет-2015, в этом году доходы государства составят 12,5 трлн рублей, расходы — 15,2 трлн, дефицит — 2,7 трлн.

Читайте также: