Комиссия по пенсионным вопросам что это такое


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 884 “Об утверждении Положения о комиссии по реализации пенсионных прав граждан и Правил обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан” (не вступило в силу)

В соответствии с частью 6 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Правительство Российской Федерации постановляет:

Положение о комиссии по реализации пенсионных прав граждан;

Правила обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Положение
о комиссии по реализации пенсионных прав граждан
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 884)

1. Комиссия по реализации пенсионных прав граждан (далее - комиссия) создается соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (далее - уполномоченные органы) в целях подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка за периоды работы, которые имели место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя, граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в случае если они не имеют возможности подтвердить указанные периоды и размер заработка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О страховых пенсиях", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) установление периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя до 1 января 2015 г., включаемых в страховой (трудовой) стаж;

б) установление размера заработка за периоды работы, имевшие место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя до 1 января 2002 г.

4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает заявления об установлении периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и заявления об установлении размера заработка гражданина (далее - заявление) и представленные документы;

б) дает оценку представленных документов на соответствие положениям частей 2 и 4 статьи 5.1 Федерального закона;

в) проводит опрос свидетелей в соответствии с частью 3 статьи 5.1 Федерального закона;

г) выносит по результатам рассмотрения заявления, показаний свидетелей и оценки представленных документов решение об установлении (отказе в установлении) периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, а также размера заработка гражданина;

д) доводит указанное решение до гражданина и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина, а в отношении гражданина, являющегося пенсионером, - до территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего его пенсионное обеспечение;

е) осуществляет учет и хранение документов, создаваемых в ходе работы комиссии, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для хранения документов по личному составу.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;

б) привлекать к работе представителей не входящих в состав комиссии организаций, участие которых требуется для принятия решения по рассматриваемым вопросам;

в) вносить в соответствующий уполномоченный орган предложения по вопросам материально-технического обеспечения работы комиссии.

6. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии и ответственного секретаря комиссии.

В состав комиссии включаются представители соответственно Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, территориального органа Федеральной налоговой службы, профессиональных союзов, работодателей, а также архивных учреждений.

Состав комиссии утверждается соответствующим уполномоченным органом.

7. Председателем комиссии является заместитель руководителя соответствующего уполномоченного органа, который несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию полномочий.

8. Количественный состав комиссии не может быть менее 7 человек.

9. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в месяц.

Заседания комиссии проводятся председателем комиссии либо по указанию председателя комиссии его заместителем.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов комиссии, а при рассмотрении на заседании комиссии документов, указанных в пункте 8 части 2 и пункте 5 части 4 статьи 5.1 Федерального закона, - если присутствуют все члены комиссии.

В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании комиссии он обязан известить об этом председателя комиссии и представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

11. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

12. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решение комиссии об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и размера заработка гражданина по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 части 2 и пункте 5 части 4 статьи 5.1 Федерального закона, принимается единогласно.

13. По результатам заседания комиссии в течение 5 рабочих дней оформляется протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, и заверяется печатью соответствующего уполномоченного органа.

14. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) вопросы, рассмотренные на заседании комиссии;

б) документы, представленные для рассмотрения на заседании комиссии, и их реквизиты;

в) установленные периоды работы и (или) иной деятельности гражданина;

г) установленный размер заработка гражданина;

д) установленные периоды работы гражданина на основании показаний свидетелей;

е) периоды работы и (или) иной деятельности и (или) размер заработка гражданина, в установлении которых отказано, причины отказа.

15. Член комиссии, не согласный с принятым на заседании комиссии решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее приобщению к протоколу заседания комиссии.

16. Решение комиссии оформляется в виде выписки из протокола заседания комиссии.

Выписка из протокола заседания комиссии направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу, которые указаны в заявлении, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.

В случае если гражданин является пенсионером, выписка из протокола заседания комиссии в указанный срок направляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.

17. Ответственный секретарь комиссии осуществляет прием заявлений, организует проведение заседаний комиссии, формирует повестку дня заседания, осуществляет подготовку материалов и информирует членов комиссии, гражданина и свидетелей о времени и месте проведения очередного заседания, обеспечивает оформление протокола заседания комиссии и ведение делопроизводства.

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии определяется соответствующим уполномоченным органом.

Правила
обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 884)

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в комиссию по реализации пенсионных прав граждан, созданную соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (далее - комиссия).

2. Заявление об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и (или) размера заработка гражданина (далее - заявление) с приложением документов, указанных в частях 2-4 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", подается гражданином (его представителем) в произвольной форме в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина непосредственно или направляется по почте.

В случае если гражданин является пенсионером, заявление подается (направляется) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения его выплатного дела.

Граждане, после 18 марта 2014 г. выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Республики Крым или территории г. Севастополя, подают заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему последнему месту жительства (пребывания, фактического проживания, работы) на территории Республики Крым или г. Севастополя.

3. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование комиссии по реализации пенсионных прав граждан;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

в) номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

г) адрес места жительства (пребывания, фактического проживания), адрес электронной почты (при наличии);

д) реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина;

е) сведения о представителе гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, адрес места жительства (пребывания), реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия);

ж) перечень документов, представляемых на рассмотрение комиссии, с указанием их реквизитов;

з) способ получения решения комиссии;

и) дата заполнения заявления.

4. Заявление должно быть подписано гражданином (представителем).

5. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в специальном журнале регистрации таких заявлений.

Факт и дата приема заявления с приложенными к нему документами подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если заявление поступило по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке.

6. Принятое территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявление с приложенными к нему документами направляется в комиссию в течение 3 рабочих дней со дня их приема нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.

Обзор документа

В июле 2016 г. были внесены изменения в Закон об особенностях пенсионного обеспечения россиян, проживающих в Крыму и Севастополе.

Цель - сохранение пенсионных прав граждан, осуществлявших трудовую деятельность в организациях, которые до 1 марта 2015 г. не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством России. Для крестьянских (фермерских) хозяйств данный срок был перенесен до 1 июля 2015 г., для религиозных организаций - на 1 января 2016 г.

При отсутствии возможности подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место на территориях Крыма и Севастополя до 1 января 2015 г., а также заработка за периоды работы до 1 января 2002 г. они могут быть установлены комиссией по реализации пенсионных прав граждан.

Определен порядок работы комиссии. Установлены правила обращения в нее.

В состав комиссии включаются представители Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, территориальных органов ПФР, ФНС России, профсоюзов, работодателей, архивных учреждений.

Количественный состав комиссии не может быть менее 7 человек.

Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в месяц.

Заявление об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и (или) размера заработка подается в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина непосредственно или направляется по почте.

Материалы направляются в комиссию в течение 3 рабочих дней с момента их приема нарочным, по почте либо в форме электронного документа.

Мало найдётся пенсионеров, которые были бы довольны работой Пенсионного фонда. Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» узнавал, как и куда жаловаться на действия сотрудников ПФР, чтобы эти жалобы не остались без рассмотрения.

В подобной ситуации надо помнить – должностные лица Пенсионного фонда, как и все люди на земле, могут ошибаться. Как нет среди тех, кто пришёл оформлять пенсию, кто не ошибался, так нет и среди сотрудников ПФР тех, кто не ошибался, когда оформлял кому-то пенсию.

Порой доказать свою правоту можно, что называется, на месте. Но чаще случается так, что, несмотря на предоставленные вами доказательства, специалисты Пенсионного фонда не меняют своего ошибочного решения.

Как быть в такой ситуации? Обжаловать решение Пенсионного фонда.

Жаловаться надо правильно. Правильно, значит, – следуя правилам.

Пенсионный фонд живёт по правилам, которые детально прописаны в административном регламенте предоставления государственных слуг, утверждённом Министерством труда и социальной защиты РФ (Пенсионный фонд – подведомственная организация данного министерства). Под каждую услугу разработан свой регламент.

Мы остановимся на регламенте предоставления государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.). С полным перечнем административных регламентов по видам деятельности ПФР можно ознакомиться здесь .

Именно на момент установления пенсий приходится большинство конфликтов с пенсионным ведомством. Давайте вместе с Дзен-каналом «ПРАВО ИМЕЮ» узнаем, как правильно обжаловать действия Пенсионного фонда, руководствуясь вышеназванным регламентом.

На что жалуемся?

Согласно регламенту предметом жалобы являются:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование от гражданина не предусмотренных для предоставления госуслуги документов;

отказ в приёме документов, обязательных для предоставления;

отказ в оказании госуслуги на основании, не предусмотренном законодательством;

затребование с гражданина платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

отказ территориального органа ПФР и его должностных лиц в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госуслуги документах, либо нарушение срока исправления этих ошибок.

Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа ПФР, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства гражданина (представителя гражданина), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием должностных лиц (в качестве доказательства могут быть представлены соответствующие документы или их копии).

Кому направляем жалобу?

Статистика по жалобам в Пенсионном фонде ведётся, но она для внутреннего пользования. Если её обнародовать, скорее всего, окажется, что более половины всех конфликтов граждан с ПФР возникает в связи с отказом засчитать в страховой стаж тот или иной период трудовой деятельности (читайте, как подтверждается стаж на основании свидетельских показаний ).

Помимо непосредственно трудовой деятельности пенсионное законодательство разрешает засчитывать в страховой стаж, так называемые, нестраховые периоды. Самые известные из них – служба в армии по призыву и декретный отпуск, но есть и другие, всего существует 11 периодов деятельности, которые Пенсионный фонд обязан включать в страховой стаж .

На рассмотрение жалоб граждан уполномочены соответствующие должностные лица Пенсионного фонда.

Первым, к кому вы можете обратиться с жалобой, – это руководитель местного отделения ПФР, сотрудники которого, как вы считаете, неправомерно отказали вам в назначении пенсии либо не засчитали страховой стаж.

Если руководитель местного отделения ПФР вас не услышал, тогда обращаться с жалобой надо в вышестоящий территориальный орган Пенсионного фонда.

Допустим, вы живёте в городе Братске Иркутской области: после безрезультатного обращения к руководителю отделения ПФР по городу Братску в поисках правды надо обращаться к руководителю регионального отделения ПФР по Иркутской области.

Если после рассмотрения вашего обращения и в первом и во втором случае было вынесено решение не в вашу пользу, тогда жаловаться надо в головной офис Пенсионного фонда Российской Федерации, расположенный в Москве.

Вы обращаетесь официально на основании заявления, это значит, что и ответ на своё обращение вы получите в виде официального решения, вынесенного по итогам рассмотрения вашей жалобы, за подписью руководителя отделения ПФР.

Таким образом, в своём обращении в региональное отделение вы обжалуете решение руководителя городского отделения, а в обращении в головной офис ПФР в Москве, вы обжалуете решение руководителя регионального отделения.

Как подать жалобу, и в какие сроки она должна быть рассмотрена?

Жалоба может быть передана как на личном приёме, так и направлена в письменной форме по почте либо в электронном виде через сайт ПФР , а также может быть подана через многофункциональный центр (МФЦ).

Подать жалобу можно с помощью своего представителя, для этого представитель должен иметь документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от вашего имени (заверяется нотариусом).

Пенсионный фонд обязан консультировать граждан и их официальных представителей о порядке обжалования решений должностных лиц ПФР.

Жалоба, поступившая в Пенсионный фонд или территориальный орган ПФР, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней .

Если обжалуется отказ территориального органа ПФР и его должностного лица в приёме документов у гражданина (представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

Ответ ПФР на жалобу должен быть предоставлен гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия решения по жалобе.

Пенсионный фонд имеет право оставить жалобу без ответа только в двух случаях:

при наличии в жалобе нецензурных, оскорбительных выражений и угроз жизни;

при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Таков порядок досудебного обжалования решений Пенсионного фонда.

Если вы не удовлетворены ответом на вашу жалобу, то можно и нужно подавать в суд на Пенсионный фонд, для начала – загляните на огонёк к прокурору . Не такое уж это и безнадёжное дело: многие россияне успешно отстаивают свои пенсионные права в суде.

Комиссии профсоюзного комитета

Комиссии профсоюзного комитета создаются для организации работы по основным направлениям его деятельности, вовлечения в эту работу профсоюзного актива и рядовых членов профсоюза. Профсоюзная организация сама определяется, какие комиссии необходимо сформировать, в зависимости от того, какие цели стоят перед ней в тот или иной период деятельности. Комиссии могут быть постоянно действующими и временными.

Временные комиссии создаются для решения какой-то конкретной текущей задачи. Это может быть подготовка конференции, проведение коллективных переговоров, каких-либо проверок и т.п.

Постоянно действующие комиссии работают, как правило весь период полномочий профсоюзного комитета. Возглавляет постоянно действующую комиссию член проф­союзного комитета. Количество комиссий, по каким на­правлениям они будут работать, порядок их формирования определяет собрание (конференция). Состав комиссий ут­верждается решением профсоюзного комитета. Рассмотрим, какие постоянно действующие комиссии могут создаваться, и каково примерное содержание их работы (рис. 7).

Комиссия по организационной работе

Комиссия по трудовым спорам


Комиссия по культурно-воспитательной и спортивно-оздоровитель ной работе

Комиссия по пенсионным вопросам

Комитет (комиссия) по охране труда

Рис. 7. Постоянные комиссии профсоюзного комитета

Комиссия по организационной работе

Комиссия создается для обеспечения работы профкома и осуществления мероприятий, направленных на организа­ционное укрепление первичной профсоюзной организации, повышение активности членов профсоюза. Комиссия:

- участвует в подготовке и проведении собраний (кон­ференций), заседаний профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации;

- разрабатывает и вносит на утверждение профкома планы мероприятий по выполнению принятых постановле­ний, предложений и критических замечаний членов проф­союза;

- разрабатывает рекомендации по совершенствованию структуры профсоюзной организации;

- оказывает практическую и методическую помощь це­ховым профорганизациям и профсоюзным группам;

- проводит работу по вовлечению работников в члены профсоюза, ведет разъяснительную работу о правах, обя­занностях и преимуществах членов профсоюза;

- ведет учет членов профсоюза, обобщает и анализирует статистическую отчетность о профсоюзном членстве;

- готовит предложения профкому по вопросам обучения членов профсоюза, профсоюзного актива, резерва профсо­юзных кадров;

- организует и проводит смотры-конкурсы на лучшую це­ховую профсоюзную организацию, профсоюзную группу и др.;

- организует и проводит отчеты и выборы в цеховых профорганизациях и в профсоюзных группах;

- совместно с другими комиссиями проводит анализ пи­сем, заявлений, поступивших в профком;

- вносит на рассмотрение профкома вопросы поощрения профсоюзных активистов, членов профсоюза.

Комиссия по социально-трудовым вопросам

Комиссия создается в целях усиления влияния профсо­юзной организации на решение производственных вопро­сов, выработки и осуществления эффективных профсоюз­ных действий по защите профессиональных и социально-трудовых интересов членов профсоюза, трудового коллектива в условиях рыночной экономики. Комиссия:

- организует сбор и обобщение предложений, проведе­ние переговоров по заключению коллективного договора с хозяйственным руководителем, осуществляет контроль за его исполнением;

- осуществляет общественный контроль за правильно­стью применения форм и систем оплаты труда, начислени­ем заработной платы и других видов доходов работников, установленных на предприятии, сроками выплаты зара­ботной платы; рассматривает проекты локальных нормативных до­кументов и актуальные вопросы оплаты и нормирования труда, занятости, а также обращения членов профсоюза и при необходимости вносит соответствующие предложения
профкому;

- готовит рекомендации по вопросам занятости и созда­ния новых рабочих мест, распределения фондов потребле­ния трудового коллектива, по переводу на новые условия оплаты труда;

- участвует в разрешении трудовых споров (индивиду­альных и коллективных), подготовке и проведении массо­вых акций (пикетов, митингов, демонстраций, приостановок работы, забастовок);

- осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных норматив­ных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Молодежный совет (комиссия по работе с молоде­жью)

Работа с молодежью, вовлечение ее в профсоюз и ак­тивную профсоюзную деятельность - это одно из обяза­тельных условий развития организации. Кроме того, у мо­лодых работников есть свои специфические проблемы, в решении которых может помочь профсоюз. Будет правиль­но, если молодые работники, вступив в профсоюз, сами, при поддержке профкома, займутся решением своих проблем. Это может стать хорошей практической школой для буду­щих профсоюзных лидеров. А если при этом профком орга­низует обучение молодых профактивистов, используя возможности учебных заведений профсоюзов, то обеспечит формирование качественного резерва профсоюзных руко­водителей.

Раньше при профкомах формировались комиссии по ра­боте с молодежью, теперь, как правило, создаются моло­дежные советы, в которые входят наиболее активные представители профсоюзной молодежи, не старше 35 лет. Моло­дежный совет первичной профсоюзной организации:

- собирает и анализирует информацию о социально-экономическом положении молодых работников;

- участвует в подготовке предложений по защите и рас­ширению социально-трудовых прав молодежи для включе­ния их в коллективный договор;

- проводит агитационно-пропагандистскую работу по вовлечению молодых работников в члены профсоюза, ак­тивную профсоюзную деятельность;

- организует обучение молодых членов профсоюза, профсоюзных кадров и актива, проведение «круглых сто­лов» по проблемам молодежи;

- содействует обеспечению представительства молоде­жи в профсоюзных и других выборных органах предпри­ятия, повышению профессионального мастерства и про­движению по работе;

- организует проведение массовых социально-культур­ных и спортивных мероприятий для молодежи.

Комиссия по пенсионным вопросам

Комиссия создается в целях защиты интересов работни­ков и содействия регулированию отношений с работодате­лями, органами местного самоуправления, в области пенси­онного обеспечения, взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда РФ.

- проведение разъяснительной работы по организации пенсионного обеспечения работников по новому пенсион­ному законодательству;

- подготовка предложений по вопросам пенсионного обеспечения работников организации для включения их в коллективный договор, осуществление контроля за его вы­полнением; контроль за своевременным перечислением работода­телем средств в Пенсионный фонд РФ и проведением персонифицированного учета;

- участие в рассмотрении вопросов, связанных с допол­нительным негосударственным пенсионным страхованием работающих и пенсионеров;

- оказание помощи в решении социальных вопросов ве­теранов организации, неработающих пенсионеров.

Комиссия по культурно-воспитательной и спортив­но-оздоровительной работе

Комиссия создается в целях повышения культурного уровня, организации отдыха и оздоровления членов проф­союза, проведения спортивно-массовых и культурных ме­роприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Некоторые считают культурно-воспитательную и спортивную работу не актуальными для профсоюзов, ос­новная задача которых - защита социально-трудовых прав и интересов работников. Трудно с этим согласиться в услови­ях всеобщего упадка культуры и недопустимо низкой продолжительности жизни в нашей стране: Кроме того, эти сферы деятельности профсоюзной организации являются важным мотивирующим фактором, способствующим сплочению и укреплению единства членов профсоюза.

- обеспечение работы объектов культуры и спорта орга­низации;

- содействие развитию самодеятельного художествен­ного творчества (создание кружков художественной само­деятельности, проведение смотров, конкурсов, выставок);

- организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий (праздников, вечеров отдыха, спортивных соревнований, посещение театров, концертов, экскурсий);

- участие, совместно с комиссией по социальному стра­хованию, в работе по оздоровлению членов профсоюза и их семей;

- организация отдыха и оздоровление детей в дни школьных каникул, проведение новогодней елки и других детских праздников;

- пропаганда здорового образа жизни.

При профсоюзном комитете могут формироваться и другие постоянные комиссии, в зависимости от специфики предприятия: по вопросам социального развития, по ин­формационной работе, по тендерному равенству и др.

Кроме комиссий профсоюзного комитета на предпри­ятии создаются и другие общественные формирования, в которых профсоюзная организация заинтересована иметь своих представителей. Это комиссии по трудовым спорам, по социальному страхованию и по охране труда.

Комиссия по трудовым спорам - создается для рас­смотрения индивидуальных трудовых споров работников. Она формируется из равного числа представителей работ­ников и работодателя. Представители работников в КТС могут делегироваться профсоюзным комитетом 'с после­дующим утверждением на общем собрании. Компетенция, порядок образования, работы, принятия и исполнения ре­шений комиссии по трудовым спорам определяются стать­ями 384-390 Трудового кодекса РФ.

Комиссия по социальному страхованию - образуется для осуществления практической работы по социальному страхованию на предприятии. Члены комиссии избираются из числа представителей администрации предприятия и профсоюзной организации на общем собрании (конференции) трудового коллектива. На небольших предприятиях, где число работников менее 100 человек, функции комис­сии по социальному страхованию может выполнять упол­номоченный по социальному страхованию, который также избирается на собрании.

Число членов комиссии, нормы представительства от администрации и профсоюзов, срок полномочий и порядок принятия решений, функции и обязанности комиссии, а так-. же дополнительные льготы и гарантии для членов комис­сии, определяются Положением о комиссии, которое разра­батывается на основе Типового положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию и утвер­ждается общим собранием.

Комиссия решает вопросы о расходовании средств со­циального страхования на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей; выдаче путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (дие­тического) питания; осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по соци­альному страхованию; вносит предложения о снижении заболеваемости, улучшении условий труда, оздоровлении ра­ботников и членов их семей.

Комитет (комиссия) по охране труда - создается для обеспечения требовании охраны труда на предприятии, предупреждения производственного травматизма, профес­сиональных заболеваний и сохранения здоровья ра­ботников. Комитет формируется на паритетной основе из представителей работодателя и работников. Если первичная профсоюзная организация объединяет более половины работников, она может делегировать своих представителей в состав комиссии решением профсоюзного комитета, если нет - представители работников избираются на общем соб­рании трудового коллектива.

Комитет работает в соответствии с положением, разра­ботанным на основе Типового положения о комитете (ко­миссии) по охране труда.

Кроме участия в работе комитета (комиссии) по охране труда, в соответствии с 370 статьей Трудового кодекса РФ на предприятии и в его структурных подразделениях изби­раются уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением требований охраны труда на рабочих местах, на которых работают члены профсоюза.

Комиссия по назначению пенсий.

Структура органов социальной защиты субъектов РФ

Структура городских органов социальной защиты.
В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет подразделения:
- пенсионный отдел;
- отдел по труду и социальным вопросам;
- подведомственные учреждения:
- Центр социальной помощи семье и детям;
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
- службы социального обслуживания;
- социальную гостиницу и др.

Одним из органов, принимающих участие в пенсионном обес­печении трудящихся, является Комиссия по назначению пенсий. Состав Комиссии утверждается администрацией города или райо­на, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель проф­союзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военный

Функции Комиссии по назначению пенсий:

1. назначение пенсий;

2. отказ в назначении пенсий;

3. перевод с одного вида пенсии на другой;

4. установление трудового стажа по свидетельским показа­
ниям;

5. рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом тру­
дового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется ре­шение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. Если кто-либо из членов Комиссии не согласен с мне­нием других, то его особое мнение оформляется отдельно и при­общается к протоколу.

При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения про­токола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комис­сии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без реше­ния комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении

пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.

Городские органы соц.защ. работают с комиссиями по пенсионным вопросам, которые создаются при профсоюзе предприятия.

В состав комиссии входят:

· специалисты отдельных кадров

Задача комиссиисвоевременная подготовка док-ов для представления рабов предприятия к назначению пенсий.

Комиссия оказывает помощь рабам в сборе необходимых док-ов, готовит макеты пенсионных дел, ведет разъяснительную работу по пенсионному зак-ву. Комиссия работает на общественных началах

Состав Комиссии утверждается администрацией города или райо­на, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель проф­союзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военный

Функции Комиссии по назначению пенсий:

§ отказ в назначении пенсий;

§ перевод с одного вида пенсии на другой;

§ установление трудового стажа по свидетельским показаниям;

§ рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом тру­дового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется ре­шение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения про­токола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комис­сии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без реше­ния комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 7157 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Тот самый, что выдает пенсию


Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.


Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.

Что такое ПФР

Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.

ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.


Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.

Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.

Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.

В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.

НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.

Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.

Задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.

  1. Ставит граждан на пенсионный учет.
  2. Устанавливает и выплачивает страховые пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии госслужащим.
  3. Доплачивает разницу между социальной пенсией и прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания пенсионера.
  4. Выплачивает пенсионные накопления — накопительную часть пенсии.
  5. Выплачивает ряд детских пособий, например 10 000 Р семьям с детьми от 3 до 16 лет в период пандемии коронавируса.
  6. Устанавливает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий и ветеранам труда.
  7. Выдает сертификаты на маткапитал и т. д.

У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.


Структура ПФР

Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.

Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Как устроена система ПФР

УровеньЧто входит
Федеральный уровеньЦентральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР
Региональный уровеньОтделения ПФР в субъектах РФ
Местный уровеньУправления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах

Система ПФР устроена так:

  1. Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
  2. Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
  3. Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.

Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.

Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.

Отделы бывают, например, такие:

  • организации и назначения пенсии;
  • социальных выплат;
  • организации персонифицированного учета;
  • казначейства и др.

Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.

Руководство и отделы в города и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.

Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.

Доходы ПФР

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

  1. Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
  2. Добровольных взносов физических лиц и организаций.
  3. Доходов от инвестирования временно свободных средств.
  4. Сумм пеней и других финансовых санкций.
  5. Средств, которые поступили из федерального бюджета.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.

Расходы ПФР

В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:

  1. Выплата пенсий, положенных по закону.
  2. Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
  3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
  4. Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.

Платежи в Пенсионный фонд РФ

Около 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.

Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:

  1. Работодатели или заказчики — за людей, которым выплачивают зарплату или другое вознаграждение.
  2. ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие — за себя.

Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.

Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.

Работодатель ежемесячно платит за работника 22% от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 292 000 Р . Это ограничение актуально для 2020 года. После этого страховой взнос будет рассчитываться исходя по формуле: зарплата × 10%.


Например, зарплата Иванова — 140 000 Р . С января по сентябрь 2020 года Иванов заработает 1 260 000 Р , а работодатель будет ежемесячно платить пенсионные страховые взносы:

140 000 Р × 22% = 30 800 Р .

В октябре сумма заработка Иванова станет 1 400 000 Р — превысит лимит 1 292 000 Р . Поэтому часть взносов в октябре нужно исчислить по ставке 22%, а часть — по 10%.

В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:

140 000 Р × 10% = 14 000 Р .

Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы по новому порядку:


  • с зарплаты в части 12 130 Р — 22%, то есть 2668,6 Р ;
  • с зарплаты в части, превышающей 12 130 Р , — 10%.

Компании и ИП, которые пострадали от коронавирусной инфекции, могут вообще не платить страховые взносы за работников за три месяца: апрель, май и июнь 2020 года.

ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.

В 2020 году они должны заплатить 32 448 Р . Если годовой доход превысит 300 000 Р , то сверх этой суммы они должны заплатить еще 1%.

Например, адвокат Александр за год заработал 1 500 000 Р . Он должен заплатить:

32 448 Р + (1 500 000 Р − 300 000 Р ) × 1% = 44 448 Р .

Для ИП из отраслей, пострадавших от коронавирусной инфекции, сумму страхового взноса уменьшили на 12 130 Р . Поэтому в 2020 году нужно будет заплатить 20 318 Р фиксированной суммы.

Отчетность перед ПФР

Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.

Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.

СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.

СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.

Этот отчет сдают в ПФР:

  1. при приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня;
  2. при постоянном переводе сотрудника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую книжку, а также при подаче им заявления о выборе формы трудовой — до 15 числа следующего месяца.

СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают общую сумму уплаченных пенсионных взносов и период работы застрахованного лица.

Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 25 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.

Читайте также: