Кому из пенсионеров запретят водить

Краткое содержание:

Пожилым людям ездить из Подмосковья в Москву в декабре 2020 года, во время действия режима обязательной самоизоляции для граждан старше 65 лет, можно, но не рекомендуется. Совершать поездки придется без льгот на проезд, так как социальные карты лицам из группы риска были заблокированы.

Сколько продлится режим самоизоляции для пожилых граждан в Москве и Подмосковье

Режим самоизоляции граждан введен в регионе на фоне роста заболеваемости Ковидом среди населения. Граждане старше 65 лет и лица с хроническими заболеваниями составляют основную группу риска в период второй волны пандемии, из-за чего им в общественных места появляться категорически не рекомендуется.

Чтобы обезопасить жителей региона, а также избежать столпотворения в общественном транспорте в период роста заболеваемости, власти Москвы и Подмосковья приняли решение о блокировки социальных карт: пенсионеров лишили льгот на проезд на время эпидемиологической угрозы.

В Москве блокировка карт будет длиться до 15 января 2021 года. В Подмосковье кардинальных мер пока принято не было: режим предварительно действует до 13 декабря 2020 года.

Режим самоизоляции предполагает прогулки на свежем воздухе недалеко от дома, но полный отказ от мест скопления людей. Ходить можно и в близлежащий у дому магазин или в аптеку, но обязательно в маске и перчатках. Воспользоваться можно услугами волонтеров, которые продукты и лекарства могут доставить прямо на дом.

Можно ли ездить пожилым людям из Подмосковья в Москву в декабре 2020 года

Несмотря на введение режима самоизоляции, многие пенсионеры и лица с хроническими заболеваниями в силу субъективных или объективных обстоятельств не могут отказаться от дальних поездок по территории региона.

Власти утверждают, что ездить в общественном транспорте пожилым людям категорически не стоит, так как именно в метро, в электричках, троллейбусах, трамваях и автобусах есть высокий риск заражения коронавирусом. Режим самоизоляции предполагает прогулки и решение бытовых проблем на ограниченной территории, то есть, в пределах своего адреса проживания.

Отказаться от дальних поездок пенсионерам стоит из соображений собственной безопасности. Но если обстоятельства все же вынуждают человека нарушить режим, то никаких ограничений пользования транспортом в регионе введено не было: ехать можно, но из-за блокировки социальных карт невозможно будет воспользоваться льготами. То есть, совершать все необходимые поездки пожилые люди могут только платно, если речь не идет о посещении больницы или поликлиники.

Для поездки в медицинское учреждение можно воспользоваться услугой временного разблокирования карты — льготы предоставляются на один день, на дату, указанную в электронной записи к врачу.

Штрафы за нарушение режима самоизоляции в Москве и Подмосковья в декабре 2020 года

Социальные карты в столичном регионе были заблокированы не только пенсионерам, но и студентам. В Москве частично проездные заблокировали школьникам, которые переведены на дистанционное обучение. При этом на платной основе гражданам пользоваться услугами общественного транспорта разрешено, если в том есть такая необходимость.


В мэрии столицы официально заявили, что никаких штрафов за нарушение режима самоизоляции осенью и зимой 2020 года пока введено не было. Проверка физических лиц на наличие пропусков и разрешений на передвижение не проводится. Схлопотать наказание можно в одном случае: при нарушении масочного режима в общественном транспорте.

Свободно передвигаться по городу и за его пределами, в Подмосковье, пока имеют право все граждане, так как строгий локдаун, предполагающий жесткие ограничения, введен не был. Но в период пандемии придерживаться стоит определенных рекомендаций врачей: ездить можно, но не нужно.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Вот когда пожилые водители не смогут поменять водительские права на новый срок.


Все мы знаем, что водительские права в нашей стране выдаются, начиная с 18 лет, сроком на десять лет. По истечении этого срока водители обязаны обменять права на новые, пройдя обязательную медицинскую комиссию, включая посещение нарколога и психиатра. И если у вас нет проблем со здоровьем (отсутствуют противопоказания к управлению транспортным средством), вы не состоите на учете в наркологическом диспансере, а также у психиатра, то вам без проблем выдадут медсправку, которая необходима для замены прав.

В этом случае вам достаточно оплатить государственную пошлину, обратиться в ГИБДД или МФЦ (в Москве «Мои документы») с соответствующим заявлением, приложив действующую медицинскую справку с отметками психиатра и нарколога. Но что делать пожилым людям, у которых могут быть проблемы со здоровьем? Как поменять права водителям в возрасте?

В нашей стране, по сути, нет прямого запрета на управление автомобилем водителями пожилого возраста. За руль может сесть даже 80-90-летний человек. Единственное, у водителя не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, а также он не должен состоять на учете в наркологическом диспансере и у психиатра. То есть неважно, какой у вас возраст. Главное – это действующая медсправка, которая и дает вам право продлить водительское удостоверение на новый срок. Таким образом, получается, что в принципе по медицинским показаниям продлить права не получится не только у пожилых людей, у которых могут быть заболевания, препятствующие вождению автомобиля, но и у более молодых автолюбителей, которым по медпоказаниям запрещено садиться за руль.


Тем не менее пожилым людям получить медсправку об отсутствии противопоказаний немного сложнее. Ведь чем человек старше, тем больше у него может иметься различных хронических заболеваний. И, к сожалению, многие заболевания могут быть препятствием для управления автомобилем, поскольку в этом случае человек за рулем представляет реальную опасность для участников дорожного движения.

Естественно, при прохождении медицинской водительской комиссии внимание к пожилым людям намного больше. Правда, если речь идет о медицинской комиссии в государственных медицинских учреждениях. В коммерческих же медорганизациях пожилым людям пройти медкомиссию намного проще. Сами понимаете, что любая коммерческая организация заинтересована в выдаче максимального количества медсправок. Ведь для многих из них это, по сути, основной заработок.


Но это не означает, что пожилые водители имеют больше шансов пройти водительскую комиссию в коммерческих медцентрах. Не все так просто. Хотя доля правды в этом действительно есть. В обычной поликлинике такой пациент может и не пройти медкомиссию. Особенно по своему месту жительству (в своей районной поликлинике, в которой хранится медкарта водителя). Ведь в поликлинике по месту жительства врачи, которые будут освидетельствовать возрастного водителя, могут ознакомиться с медисторией водителя, обратив внимание на все имеющиеся у него хронические заболевания.

В этом случае если какие-то хронические заболевания не позволяют человеку садиться за руль, то, скорее всего, он не пройдет водительскую комиссию. В коммерческих медцентрах, как правило, нет доступа к вашей медицинской карте, так как она хранится в районной поликлинике, к которой вы прикреплены. Значит, в большинстве случаев коммерческое медучреждение без проблем выдаст вам справку о допуске к управлению ТС. Правда, это не означает, что в нашей стране существует 100% способ избежать потери прав из-за наличия противопоказаний к управлению автомобилем.

Могут ли ограничить действие выданных водительских прав пожилому водителю?


Знаете ли вы, что даже если вы получили права на новый срок, вы можете их лишиться в случае выявления у вас противопоказаний к управлению автомобилем? Как же так?

Все просто. Ежегодно прокуратура проверяет определенное количество водительских прав, выданных органами ГИБДД, с целью выявления водителей, имеющих противопоказания к управлению ТС. Как происходит подобная процедура?


Органы прокуратуры запрашивают в ГИБДД список водителей, которые недавно получили права на новый срок. Далее делаются запросы по водителям в медицинские организации, выдавшие медсправки. Затем запрашиваются данные из государственных поликлиник, к которым прикреплены водители, попавшие под проверку. И если из поликлиники приходят сведения о наличии противопоказаний для управления автомобилем у каких-то водителей, то органы прокуратуры обращаются в суд, который в дальнейшем и наложит ограничения на действия свежевыданных водительских удостоверений.

Если точнее, эта процедура не лишает водителя водительских прав, а лишь их ограничивает. То есть при улучшении состояния здоровья, которое больше не препятствует управлению автомобилем, ограничения на действие прав могут быть сняты. В этом случае вам не нужно пересдавать экзамены в ГИБДД, как после окончания срока лишения прав. Ведь, по сути, вас не лишили прав, а лишь ограничили их действие.

Что делать, если у пожилого водителя есть ограничения по здоровью, препятствующие управлению автомобилем?


Если у пожилого водителя после окончания срока действия водительских прав и в результате обязательного медосвидетельствования были выявлены заболевания, которые препятствуют управлению транспортным средством, то, скорее всего, медсправку по допуску к управлению автомобилем он не получит. То есть пожилой водитель не получит новые права на очередной 10-летний срок.

В этом случае необходимо заняться лечением заболевания, которое и препятствует управлению автомобилем. И не советуем вам пытаться обмануть самого себя. Да, вы, конечно, можете обратиться в другой медцентр, который, не исключено, что и выдаст вам водительскую справку. Но вы должны знать, что раз ваше здоровье реально не позволяет вам управлять автомобилем, то значит, существует огромный риск не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Так что если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем, не советуем садиться за руль. В том числе если у вас есть действующая водительская медсправка.

Из-за каких заболеваний могут приостановить действие водительских прав?


На самом деле в рамках этой статьи невозможно описать полный перечень заболеваний, которые препятствуют управлению транспортным средством, поскольку их очень много. Тем более каждое заболевание имеет ряд симптомов, одни из которых являются основанием для ограничения водительских прав, тогда как другие симптомы могут не ограничивать водителя в водительских правах. И к сожалению, при одном и том же заболевании у разных людей могут быть совершенно разные симптомы. Так что ограничивать человека в водительских правах или нет, решают только врачи после соответствующего обследования.

Самыми же распространенными основаниями для ограничения водительских прав являются болезни, связанные с повышением или понижением давления. Особенный риск несут водители, у которых часто наблюдается высокое давление (гипертония). Причем опаснее всего, когда такие водители управляют общественным транспортом или такси. Ведь такой водитель представляет опасность не только для всех участников дорожного движения, но и для пассажиров. Вот почему в автобусных парках, на автобазах и в таксопарках водители должны каждый день проходить предрейсовый медосмотр.


В таком случае снижается риск, что за рулем на рейсе окажется водитель с высоким давлением. Хотя стоит признать, что процедура медицинских предрейсовых осмотров в нашей стране не совсем прозрачная и многие автобазы и автопарки часто закрывают глаза на состояние своих кадров, выпуская на рейс не совсем здоровых водителей, ставя тем самым под угрозу безопасность участников дорожного движения и пассажиров.

Но почему человек с повышенным давлением опасен на дороге? Почему в случае выявления систематических проблем с давлением водитель может не пройти медкомиссию? Дело в том, что высокое давление – это огромный риск инсульта, инфаркта. Также у человека с высоким давлением может неожиданно снизиться концентрация внимания на дороге, более того, он даже может потерять сознание. И таких случаев немало в нашей стране.

Так что, гипертония (особенно хроническая) может стать основанием для отказа в выдаче медсправки для продления водительских прав? Да, может. Особенно это касается пожилых водителей, для которых гипертония более опасна, так как их сосуды находятся не в таком состоянии, как у молодых людей. Поэтому пожилые люди, страдающие гипертонией, имеют больший риск инфаркта и инсульта, в результате чего часто не получают положительное заключение на водительской комиссии.


Также могут препятствовать управлению ТС заболевания неврологического характера. Например, частой причиной проблем со здоровьем пожилых людей становятся заболевания опорно-двигательного аппарата, в частности грыжи межпозвоночных дисков позвоночника, которые могут защемлять нервы, что приводит не только к онемению конечностей, но и часто становятся причиной инвалидности в связи с ограничением свободы движения.

Естественно, при таком роде заболеваний пожилому человеку могут и не выдать медсправку для получения водительских прав на новый срок.

Ведь при грыжах позвоночника у человека неожиданно может исчезнуть чувствительность рук или ног, что очень опасно в случае управления автомобилем.

И, конечно, главное для любого водителя – это зрение, без которого нельзя представить управление любым транспортом. К сожалению, с возрастом у большинства водителей снижается острота зрения, что негативно отражается на безопасности управления транспортным средством. Так что при прохождении очередной медицинской комиссии пожилые люди должны быть готовы, что окулист выявит у них снижение качества зрения, что чревато как минимум допуском к управлению автомобилем только в очках. Однако существует множество заболеваний глаз, при которых не допускается управление автомобилем даже в очках. Поэтому чем старше человек, тем больше вероятности, что он не пройдет водительскую комиссию для продления водительских прав на новый срок.

Полный перечень заболеваний, которые могут препятствовать управлению автомобилем, можно прочитать в нашей другой подробной статье вот здесь.

Существует ли единая база заболеваний в России, и если да, имеет ли к ней доступ ГИБДД?


Нет, такой базы на самом деле нет. Есть, конечно, внутренние различные базы данных Министерства здравоохранения РФ. Но доступ к ним не имеет ни ГИБДД, ни прокуратура и ни какая-либо другая организация. Для получения каких-то сведений о заболевании того или иного человека различные госорганы должны делать соответствующий запрос в Минздрав. Таким образом, органы ГИБДД не могут напрямую узнать, есть ли у водителя заболевания, препятствующие управлению ТС.


Почему же в России до сих пор органам ГИБДД и другим структурам не открыли такую базу, в которой можно было бы проверить противопоказания к управлению автомобилем у любого водителя? Все дело во врачебной тайне. По мнению Минздрава РФ, сведения о заболеваниях в базе данных, доступной для различных организаций, может навредить гражданам, если подобная информация попадет к недобросовестным людям. То есть Минздрав охраняет тайну пациентов с целью защитить граждан России от посягательств мошенников и недобросовестных людей.

Хотя, как недавно заявили в ГИБДД, им не нужны полные сведения о заболеваниях водителей. Достаточно будет информации о наличии противопоказаний к управлению автомобилем. Проще говоря, есть ограничения или нет. По мнению органов ГИБДД, в случае получения доступа к такой базе данных в стране можно будет за короткий срок ограничить в водительских правах огромное количество водителей, которые в настоящий момент представляют опасность на дороге. Особенно это касается водителей, состоящих на учете у нарколога и психиатра.



К женщинам за рулем в Москве уже как-то привыкли, теперь все шишки за аварии и пробки на дорогах достаются старикам, ползущим на своих карбюраторных старушках к себе на дачу и обратно. Старики за рулем – это целая проблема в Америке, Европе и Японии. Согласно западной статистике, престарелые водители в возрасте от 65 до 75 чаще других попадают в аварии со смертельным исходом или ранениями.

Экономические условия и хорошее медицинское обслуживание позволяют старичкам вести активный образ жизни и лихачить на дорогах от души. Например, известен случай, когда 82-летний старик за рулем за день сбил шестерых пешеходов. Каждый раз, завидев человека на дороге, он путал газ и тормоз. Учитывая высокий уровень аварийности, власти зарубежных стран уделяют большое внимание проблеме и стараются действовать в интересах не только остальных участников дорожного движения, но и самих стареньких автолюбителей.

Например, в Америке для пожилых созданы так называемые “освежительные” курсы при “Всеамериканском обществе пенсионеров” (AAPR), которые позволяют снизить размер страховых выплат. Программа призвана развить в пожилых людях чувство самооценки, чтобы определить, остались ли с ними их навыки вождения или их мастерство пошло на убыль.

В Великобритании всех автолюбителей старше 75 лет начиная с прошлого года обязали повторно пройти тест на знание правил дорожного движения и получить справку о том, что они нормально видят. После этого старички получают допуск к вождению сроком на пять лет. Всего же в Британии, по статистике 2006 года, насчитывается около полутора миллионов автолюбителей старше 75 лет: из них 23 тысячи – старше 90 лет и 34 человека – старше 100 лет. Обязанность подтверждать способность водить машину каждые пять лет должна, по замыслу британских властей, благотворно повлиять на уровень безопасности на дорогах.

В России, как и в любой другой стране, пожилые люди за рулем несут в себе некую опасность. Ведь человек стареет вне зависимости от национальности или гражданства. В любое время человеку может стать плохо – этому только способствуют отечественные автомобили без кондиционеров, иномарки наши пенсионеры могут себе позволить в редких случаях. Сердечный приступ в пробке может парализовать общее движение на долгие часы, а “скорая помощь” в такой ситуации вряд ли сможет подобраться к потерпевшему быстро.

“Пожилым тяжелее переносить пробки, сложнее реагировать на усиленный поток машин и пешеходов, так как с возрастом ухудшаются характеристики внимания, скорости реакции на стимул и просто зрения, – комментирует психолог семейного психологического центра “Клевер” Ольга Младова. – При этом все-таки у пожилых водителей меньше гибкости в реагировании на нестандартные ситуации – в этом возрасте сложно менять сложившиеся схемы поведения, и водители действуют скорее так, как привыкли вести себя всегда, и с трудом принимают нововведения и изменения в правилах дорожного движения, изменения маршрутов движения и названий улиц. Ведь если люди учились ездить на машине и большую часть жизни проездили в городе с гораздо меньшим трафиком и количеством машин, то им сложно адаптироваться сейчас к этому, тем более что возрастные особенности ограничивают их возможности к адаптации”.

Есть и личностная специфика пожилого возраста: чем старше человек, тем он жестче и ригиднее (ригидность – невозможность подстроиться под изменившуюся обстановку) становится в поведении, тем сильнее проявляются особенности его характера и личности. Например, если человек был педантом и чистюлей в молодости, то с возрастом эта его привычка усиливается и он становится все более зависимым от порядка и чистоты. Вспыльчивость может перерасти в гневливость и раздражительность по каждому поводу. На дороге человек в возрасте действительно порой может вести себя неадекватно.

Тем не менее, в России в отдельную проблему пенсионеров за рулем ни ГИБДД, ни страховые компании все-таки не выделяют. Как-то так складывается, что наши пенсионеры не только не стремятся покупать новые машины, ездить в автопутешествия и участвовать в автопробегах и гонках, но порой не хотят даже выходить на улицу. Минимальный размер пенсии сегодня составляет около 2 тысяч рублей – этого едва хватает свести концы с концами. Ни о каких специальных курсах для престарелых водителей в ГИБДД даже не помышляют, а отсутствие старческой аварийной статистики – это тоже скорее от плохой жизни, нежели от наличия идеальной системы безопасности.

Правда, в России ситуация отлична от Запада – пенсионеры-автомобилисты сейчас остаются, пожалуй, единственными людьми, соблюдающими правила дорожного движения. По словам заместителя генерального директора, руководителя департамента клиентского обслуживания страховой компании “Стандарт-Резерв” Галины Седовой, российские водители в возрасте свыше 55 лет попадают в аварию гораздо реже, чем водители среднего (от 30 до 45 лет) и тем более чем водители в возрасте до 25 лет. “На дорогах пожилые люди, как правило, более внимательны и аккуратны и редко становятся участниками аварий. Вместе с тем им зачастую сложно адаптироваться к современному ритму и они теряются в напряженной московской обстановке”, – согласны в страховой компании НАСТА.

В “Стандарт-Резерве” отмечают, что молодежь с маленьким водительским стажем чаще попадает в аварию, чем старики. “У молодежи реакция хорошая, но кровь горячая”, – замечает Г. Седова. Поэтому сегодня в российских страховых компаниях действует повышенный страховой коэфициент (1,37%) как для престарелых водителей, так и для водителей c маленьким водительским стажем. Наиболее частые причины происшествий у этих групп одинаковые: “не вписался в крутой поворот”, “не выдержал дистанцию”, “уходил от столкновения”.

Поэтому, что бы там ни говорили водители и как бы ужасно ни ругались таксисты, но наши дедушки и бабушки за рулем пока никак не влияют на аварийную статистику и образование пробок ввиду своей малочисленности. Однако уже не за горами время, когда старшие представители нынешнего автомобильного бума начнут стареть, и тогда мы действительно столкнемся с тысячами стариков, путающих педали или с плохим зрением садящихся за руль. И тогда действительно придется перенимать заграничный опыт и вводить запрет на вождение для тех пожилых людей, которые не пройдут тест на зрение, реакцию и знание ПДД.

в Пенсии 29.04.2020 5,733 Просмотров


Проезд для пожилых людей в карантин нежелателен. Россиянам старше 65 лет рекомендуют не покидать квартиру и воспользоваться транспортом в случаях крайней нужды.

Как осуществляется проезд пенсионеров в карантин

Выполнение предписаний регулируют местные власти и полиция.

Статья 8 закона РФ от 25 июня 1993 г. «О праве людей Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в границах Российской Федерации» гласит:

«Право граждан России на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в границах Российской Федерации может быть ограничено: на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае серьезной опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особенные условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности».

Председатель Правительства РФ М. Мишустин распорядился сделать компьютерную программу, помогающую держать под контролем передвижение пенсионеров.


Правительство следит за соблюдением установленных мер безопасности. Облегчить пожилым людям изоляцию от наружного мира, призваны социальные службы.

Для кого ограничены льготы

Бесплатный проезд в публичном транспорте РФ отменен до неопределенного времени.

По распоряжению губернаторов областей, ограничение льготного проезда предвидено для пенсионеров следующих групп:

  • пожилые граждане (60-75 лет);
  • люди старческого возраста (75-90 лет);
  • долгожители (от 90 лет);
  • ветераны боевых действий, войны и труда;
  • инвалиды и сопровождающие лица;
  • труженики тыла;
  • потерпевшие от репрессий и реабилитированные;
  • жители, подвергшиеся радиационному воздействию.

Меры приняты для предотвращения распространения смертельной инфекции. Ограничение поездок позволит уменьшить кол-во людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры), зараженных коронавирусом.

Кому разрешен проезд на самоизоляции

Определена категория работающих пожилых людей, которым можно без ограничений покидать квартиры во время карантина. Это разъясняют необходимостью функционирования важных социальных объектов и органов государственной власти.

В Указе Президента РФ от 25 марта 2020 г. прописано, что трудиться во время самоизоляции разрешено таким гражданам:

  • энергетикам;
  • торговцам;
  • кладовщикам;
  • медикам;
  • пекарям;
  • финансистам;
  • логистам;
  • работникам жилищно-коммунальных хозяйств;
  • водителям;
  • атомщикам;
  • гидротехникам;
  • рабочим сельского хозяйства;
  • персоналу гостиниц.

Под незапланированные каникулы не попадают работники фондов: Пенсионного, Мед страхования, Социального страхования. По распоряжению руководителей предприятий, проезд к месту работы разрешен городским и государственным служащим.

Проезд в Москве, Санкт-Петербурге

В период карантина в Москве временно воспретили бесплатный проезд (Проезд — действие по значению глагола проезжать, проехать на чём-либо) пенсионеров, обязанных выполнять правила самоизоляции. Приказ о введении режима повышенной готовности № 44-УМ подписал 18 апреля 2020 г мэр города А. Собянин. Департамент труда столицы сообщил, что 2 миллиона горожан попадают под указ градоначальника.


В Санкт-Петербурге губернатор А. Беглов подписал постановление городского Правительства «О мерах по противодействию распространению в С-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В постановлении указано: «Обеспечить приостановление действия на городском пассажирском автомобильном транспорте, городском наземном электро транспорте, метрополитене, на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах пригородного сообщении, на автобусах пригородного сообщения льготных и бесплатных проездных билетов».

Согласно данному документу, приостановлен льготный проезд для пожилых людей: мужчин 60 лет и женщин 55 лет.

Внимание дачникам! Бесплатный проезд на загородных электричках действует. Во время поездки рекомендуют соблюдать меры предосторожности. Сохранять нужную дистанцию для пассажиров общественного транспорта: на двухместном сиденье должен посиживать один человек.

Компенсации за не использованный проездной

Компенсация пожилым будет начислена по месту жительства. Сумма выплат зависит от наличия средств в областном бюджете и составляет от 2000 до 4000 рублей.

№ п/п Район Сумма компенсации в рублях
1 Москва 4000
2 Московская область 3000
3 Санкт-Петербург 3000
4 Тамбовская область 3000
5 Ханты-Мансийский АО 3000
6 Пензенская область 3000
7 Рязанская область 3000
8 Тюменская область 2000

Для получения компенсации за не использованный льготный проезд и остальные неудобства не требуется заполнение заявлений. Процесс будут контролировать работники отделов социальной защиты населения. Они направят в Пенсионный фонд списки граждан-льготников. Спецы фонда перечислят выделенную сумму на пенсионные карточки. По просьбе одиноких людей деньги обналичат соцработники или волонтеры.

Непоступление денег на карточку разъясняют отсутствием в бухгалтерии соцзащиты номера счета пожилых граждан. В таком случае компенсацию выплатят персонально.

Закон о выплате компенсации касается как неработающих пенсионеров (регулярные (ежемесячные или еженедельные) денежные выплаты лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность, потеряли кормильца.В зависимости от организации,), так и работающих.

Принципиально! При осложнении ситуации с коронавирусом сумма выплат пожилым россиянам на карантине может изменяться. Уточнить сумму можно в отделе соцзащиты населения или органах местных самоуправляющихся территориальных сообществ.

Правила безопасного проезда

Пенсионерам приходится добираться на работу, в больницы, магазины.

Сохранить здоровье помогут правил поездок в транспорте:

  1. садиться далее от других пассажиров;
  2. при расположении мест «лицом к лицу», не допускать сидячего напротив попутчика;
  3. в маршрутном автобусе вместо разрешенных 12 проезжающих, должно находиться 6 человек;
  4. не нужно провозить малыша на коленях, необходимо посадить его на отдельное место;
  5. при поездке стоя придерживаться дистанции, не заходить в переполненный транспорт;
  6. в такси садиться на заднее сиденье;
  7. при возможности используйте метод оплаты по банковской карте или по телефону;
  8. после поездки протереть лицо, руки, очки, сумку противобактериальной жидкостью.


Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Ехал в магазин на личном транспорте. Увидел на перекрестке полицейских. Наделены ли они полномочиями в период карантина останавливать водителей и выписывать штраф за превышение скорости?

Ответ: Полицейским разрешено инспектировать документы у граждан. Но штрафовать за правонарушения на дороге может только инспектор ГАИ.

Вопрос: Льготные проездные на публичный транспорт (может означать: одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов (см. Транспортировка); совокупность всех видов путей сообщения, транспортных) не действуют. Езжу на работу на электричке. Можно разблокировать проездной?

Ответ: Нельзя! Нужно связаться с транспортной компанией, контакты которой указаны на карте. Практика последней недели показала, что в столицах неким категориям работающих горожан блокировку проездных отменили. Телефон теплой линии по заблокированным картам в Москве:+7 (495) 870-45-09.

Вопрос: Когда будет возобновлена оплата проезда неработающим пенсионерам?

Ответ: После улучшения эпидемиологической обстановки в стране.

После снятия режима самоизоляции льготные билеты активируют. Бесплатный проезд для пожилых людей возобновится. Дни карантинного «простоя» учитываться не будут.


К женщинам за рулем в Москве уже как-то привыкли, теперь все шишки за аварии и пробки на дорогах достаются старикам, ползущим на своих карбюраторных старушках к себе на дачу и обратно. Старики за рулем – это целая проблема в Америке, Европе и Японии. Согласно западной статистике, престарелые водители в возрасте от 65 до 75 чаще других попадают в аварии со смертельным исходом или ранениями.

Экономические условия и хорошее медицинское обслуживание позволяют старичкам вести активный образ жизни и лихачить на дорогах от души. Например, известен случай, когда 82-летний старик за рулем за день сбил шестерых пешеходов. Каждый раз, завидев человека на дороге, он путал газ и тормоз. Учитывая высокий уровень аварийности, власти зарубежных стран уделяют большое внимание проблеме и стараются действовать в интересах не только остальных участников дорожного движения, но и самих стареньких автолюбителей.

Например, в Америке для пожилых созданы так называемые “освежительные” курсы при “Всеамериканском обществе пенсионеров” (AAPR), которые позволяют снизить размер страховых выплат. Программа призвана развить в пожилых людях чувство самооценки, чтобы определить, остались ли с ними их навыки вождения или их мастерство пошло на убыль.

Есть и личностная специфика пожилого возраста: чем старше человек, тем он жестче и ригиднее (ригидность – невозможность подстроиться под изменившуюся обстановку) становится в поведении, тем сильнее проявляются особенности его характера и личности. Например, если человек был педантом и чистюлей в молодости, то с возрастом эта его привычка усиливается и он становится все более зависимым от порядка и чистоты. Вспыльчивость может перерасти в гневливость и раздражительность по каждому поводу. На дороге человек в возрасте действительно порой может вести себя неадекватно.

Тем не менее, в России в отдельную проблему пенсионеров за рулем ни ГИБДД, ни страховые компании все-таки не выделяют. Как-то так складывается, что наши пенсионеры не только не стремятся покупать новые машины, ездить в автопутешествия и участвовать в автопробегах и гонках, но порой не хотят даже выходить на улицу. Минимальный размер пенсии сегодня составляет около 2 тысяч рублей – этого едва хватает свести концы с концами. Ни о каких специальных курсах для престарелых водителей в ГИБДД даже не помышляют, а отсутствие старческой аварийной статистики – это тоже скорее от плохой жизни, нежели от наличия идеальной системы безопасности.

Правда, в России ситуация отлична от Запада – пенсионеры-автомобилисты сейчас остаются, пожалуй, единственными людьми, соблюдающими правила дорожного движения. По словам заместителя генерального директора, руководителя департамента клиентского обслуживания страховой компании “Стандарт-Резерв” Галины Седовой, российские водители в возрасте свыше 55 лет попадают в аварию гораздо реже, чем водители среднего (от 30 до 45 лет) и тем более чем водители в возрасте до 25 лет. “На дорогах пожилые люди, как правило, более внимательны и аккуратны и редко становятся участниками аварий. Вместе с тем им зачастую сложно адаптироваться к современному ритму и они теряются в напряженной московской обстановке”, – согласны в страховой компании НАСТА.

В “Стандарт-Резерве” отмечают, что молодежь с маленьким водительским стажем чаще попадает в аварию, чем старики. “У молодежи реакция хорошая, но кровь горячая”, – замечает Г. Седова. Поэтому сегодня в российских страховых компаниях действует повышенный страховой коэфициент (1,37%) как для престарелых водителей, так и для водителей c маленьким водительским стажем. Наиболее частые причины происшествий у этих групп одинаковые: “не вписался в крутой поворот”, “не выдержал дистанцию”, “уходил от столкновения”.

С какого возраста водитель-пенсионер не сможет управлять авто в 2020 году, как часто будет проходить комиссию и как будет осуществляться контроль заего здоровьем?

Тема ограничения по возрасту для водителей-пенсионеров волнует многих граждан нашей страны. Горячая линия автоюристов практически ежедневно отвечает на самые острые из них. Мы решили обобщить самые распространенные обращения, касающиеся управления транспортными средствами водителями-пенсионерами и публично ответить на наиболее интересные вопросы.

Ограничения по возрасту для управления машиной: миф или суровая реальность?

Вопрос 1: Здравствуйте! Мой отец не имеет водительского удостоверения и в 63 года решил его получить, сдать все экзамены. Столкнулся с откровенным издевательством со стороны как учебного заведения, так и при приеме экзамена. Ему говорят, что нет смысла получать права – все равно скоро в 2020 году пенсионеров не допустят к рулю. Правда ли это?

Вопрос 2: Мой отец в 72 года водит машину самостоятельно, для него это единственный способ жизнеобеспечения – живет в удаленном поселке, откуда до магазина 3 километра. При замене прав ему сказали, что последний год, когда пенсионеры могут ездить за рулем в его возрасте. Подскажите, на основании какого закона будут вноситься такие изменения?

Комментирует автоюрист, Николай Марков


Задать вопрос юристу

Действующее законодательство не содержит каких-то особых ограничений для пенсионеров ввиду их возраста. При этом нет ограничений и на получение водительского удостоверения, сдачу экзамена или же замену прав.

Основным критерием допуска или не допуска водителя к замене прав является только его состояние здоровья, подтверждаемое по итогам прохождения медицинской комиссии и получения заключения (справки), необходимой для получения прав или же их обмена ввиду истечения срока.

Все имеющиеся в сети спекуляции о «неких грядущих изменениях» ничем объективно не подтверждаются, поскольку даже законопроектом об ограничении возраста пенсионеров в Госдуму не вносилось, иными ведомствами предложения не готовились.

Сколько раз в год водитель-пенсионер должен проходить медосмотр в 2020 году?

Вопрос: Моему отцу 67 лет. Имеется небольшой тремор в рук, что часто нервирует инспекторов ГИБДД, принимающих его за выпившего человека. Последний раз от него потребовали медицинскую справку с актуальным сроком действия, указав, что с таким заболеванием, возможно, он не может управлять автомобилем. Прямо сказали, что в его возрасте требуется проходить медицинский осмотр ежегодно и возить с собой медсправку. Законно ли это?

Получение «свежего» медицинского заключения требуется при получении водительского удостоверения впервые и после лишения прав, а также при замене ВУ ввиду истечения срока действия.

Срок действия медицинской справки -2 года, но ни один нормативный акт не требует от водителей проходить ее вновь по истечении срока действия. Точно так, никто не обязан возить ее вместе с остальными документами.

Аналогичное правило касается и пенсионеров. На них, как и на остальных водителей, распространены условия ограничения в праве управления ТС из Постановления от 29.12.2014 N 1604. Выдержка из документа приводится ниже.


Наличие этих заболеваний исключает управление автомобилем и получение положительного заключения.

ВАЖНО: Если органам ГИБДД или прокуратуре станет известно, что водитель-пенсионер страдает заболеванием из вышеуказанного перечня, то его могут лишить прав бессрочно в судебном порядке.

Однако есть исключение – при ряде заболеваний, связанных с ограничением на управление автомобилем, в правах может проставляться отметка МС, что означает обязательное наличие медицинской справки с не окончившимся сроком действия.

Тем не менее никаких ограничений при отсутствии этой справки нет, поскольку в ПДД она не прописана обязательным для предъявления инспектору документа.

Могут ли пенсионера ограничить в работе водителем?

Вопрос: Мой брат работает водителем автобуса, ему 66 лет. Уже на пенсии, но в целом здоровье позволяет. Есть некоторые проблемы с гипертонией и давлением. Руководство ему намекнуло, что пора бы на покой или сторожем переводится, иначе уволят по статье по здоровью. На каком основании они могут ограничить водителя в праве на работу?

Работающие в сфере автомобильного транспорта пенсионеры, в том числе в пассажирских или грузоперевозках, обязаны проходить медицинскую комиссию дважды в год. Кроме того, все водители проходят обязательный предрейсовый медосмотр перед заступлением на работу. Данный порядок установлен приказом Минздрава за №344н от 15 июня 2016 года.

В большинстве своем он проводится формально, в основном на предмет исключения опьянения. Если же у водителя явно начинаются проблемы со здоровьем, то работодатель вправе потребовать досрочного прохождения медицинской комиссии.

Но гипертония, например, не является основанием для ограничения в работе водителем.

Вместе с тем здесь стоит вопрос о безопасности, идущий в разрез с нормативной базой. Если водитель-пенсионер в 2020 году испытывает регулярное недомогание, то его работа в сфере пассажирских перевозок небезопасна и может обернуться плачевными последствиями. Это тоже стоит учитывать, а не слепо упирать на «не положено».

Если у вас остались вопросы – задайте их нашим юристам по горячей линии. Консультация по автоправу или иным отраслям бесплатная.

Читайте также: