Кто придумал пенсию умар ибн аль хаттаб

Первых после Пророка ﷺ четырёх халифов называют праведными. Это сподвижники Абу Бакр, Умра, Усман и Али (да будет доволен ими всеми Господь). Последующих халифов праведными не называют. За исключением Умара ибн Абдуль-Азиза, который считается пятым праведным халифом. О нём и пойдёт речь в нашем материале.

Умар ибн Абдуль-Азиз родился в 682 году (61 г. х.) в лучезарной Медине. По материнской линии он являлся правнуком второго праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба, а отец принадлежал к курайшитскому роду Омейядов, находившемуся в то время у власти халифата.

Отец очень заботился о том, чтобы сын получил хорошее образование и воспитание, отправляя его учиться к самым известным богословам своего времени, среди которых были сами сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ . Маленькому Умару посчастливилось обучаться у таких великих сподвижников, как Абдуллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб, Анас ибн Малик, Абдуллах ибн Джафар ибн Абу Талиб (да будет Господь доволен ими всеми).

Также он получал обучение у таких больших табиинов, как Саид ибн Мусайяб, Урва ибн Зубайр, Салим ибн Абдуллах ибн Умар и Убайдуллах ибн Абдуллах ибн Утба и другие. Итогом такого обучения явилось то, что Умар ибн Абдуль-Азиз стал одним из лучших знатоков исламских наук своего времени.

Умар ибн Абдуль-Азиз – эмир Хиджаза

Уже в 26 лет он стал главой (эмиром) Медины, а ещё через год – и всего Хиджаза, то есть территории, включающей в себя святые города Мекку и Медину, а также ряд других поселений. Став наместником, первым делом Умар ибн Абдуль-Азиз собрал десятерых самых выдающихся мусульманских учёных-богословов, чтобы советоваться с ними в государственных делах.

Все важные решения нового эмира были согласованы и обсуждены с благородными учёными. Благодаря этому Умар быстро вошёл в курс всех государственных дел. За всё время, что Умар являлся эмиром, он проделал гигантскую работу: были проложены дороги, прорыты каналы и вырыты колодцы для сельскохозяйственных работ.

И, что самое главное, расширена мечеть Пророка Мухаммада ﷺ в лучезарной Медине, теперь она вмещала намного больше желающих помолиться, чем раньше. Давно Хиджаз не видел такого преображения. Но через семь лет Умар ибн Абдуль-Азиз вдруг был отстранён от должности наместника халифа в Хиджазе. Причиной тому стало то, что наместник, несмотря на то, что был двоюродным братом халифа, без страха критиковал власть за её огрехи, и халиф не пожелал оставлять на таком важном посту бунтаря.

Уединение Умара ибн Абдуль-Азиза

Оставив должность наместника, Умар покинул Медину и подготовился к уединённой жизни, смещение с ответственной должности его не огорчило. Единственное, что его беспокоило, так это слова Пророка Мухаммада ﷺ , гласящие, что Медина отвергает зло, находящееся в ней. При прощании со священным городом Умара волновало лишь это.

Он даже сказал своему спутнику Мухазиму: «Я боюсь, как бы мы не были из тех, кого отвергла Медина». Но товарищ своими доводами отогнал от него эти мысли.

Весь период смещения с должности Умар ибн Абдуль-Азиз прожил в районе Сувайда в Шаме, предавшись уединению, аскетизму и воздержанию от мирских благ…

Но вскоре Умар снова обрёл величие и власть, и на этот раз ещё большую, чем прежде. Правитель халифата Сулейман ибн Абдуль-Малик, чувствуя скорое приближение смерти, захотел назначить на своё место наместника, но дети халифа были слишком малы для такого ответственного дела, и лучшего кандидата, чем двоюродный брат Умар ибн Абдуль-Азиз, не было.

При этом завещать власть Умару халифу пришлось тайно, так как, лишь поставив перед самим фактом, можно было заставить двоюродного брата нести столь огромную ответственность руководителя целой империи. Вскоре тайное стало явным. Халиф Сулейман ибн Абдуль-Малик скончался, и сразу после похорон при большом стечении народа было оглашено его завещание. В нём говорилось, что власть в халифате переходит к Умару ибн Абдуль-Азизу.

Умар ибн Абдуль-Азиз становится халифом

Как и ожидалось, испугавшись столь большой ответственности, Умар публично отказался принять власть, однако по настоянию всех присутствующих, единогласно присягнувших ему на верность, он вынужден был изменить своё решение. В ответ Умар ибн Абдуль-Азиз лишь молвил: «Я не самый лучший из вас, но теперь самый ответственный».

И вправду, ведь с этого дня на него легла ответственность управления громадной империей, включавшей в себя Аравию, Северную Африку, Индию, Среднюю Азию, Иран, Ирак, Северный Китай, Закавказье, Северный Кавказ, Египет, Испанию, юг Франции.

После вступления на престол жизнь Умара изменилась полностью. Из роскошной кареты халифа он пересел на обычного мула. Распустил огромную армию телохранителей в 600 человек, освободил всех своих рабов и возвратил законным владельцам средства, конфискованные у них прежней властью.

Великолепный дворец сменил на обыкновенный скромный дом, состоящий всего из двух комнат. Даже драгоценности жены, подаренные ей отцом, Умар попросил отдать в исламскую казну (байт аль-маль), так как жить в доме, где есть такие излишества, он посчитал для себя невозможным.

Несмотря на обильные поступления в казну, он не брал себе ни дирхама. Единственным личным доходом он оставил земельный участок, приносивший всего лишь 200 динаров в год. Для сравнения, ещё в юношестве годовой доход Умара ибн Абдуль-Азиза насчитывал 40 тысяч динаров, около 180 кг в переводе на золото.

Установление справедливости в обществе

Преобразования коснулись не только личной жизни халифа. Подчинив вначале свою жизнь самым строгим требованиям Ислама, новый правитель занялся и делами других мусульман, кардинально преобразовав социальную организацию общества.

По велению Умара ибн Абдуль-Азиза подданным была предоставлена полная свобода передвижения, выстроены постоялые дворы для путников, вырыты новые колодцы, построены дороги, учёные были поставлены на государственное содержание.

Чтобы искоренить чиновничий произвол, было поднято жалованье чиновникам. Наместники и чиновники, растратившие государственные средства или уличённые в вероломстве и бесчинствах, смещались и на их место назначались новые.

Каждый житель халифата, обременённый долгами, независимо от вероисповедания, получал гарантию их погашения за счёт специально установленных государственных фондов. Любой желающий обзавестись семьёй, но не имеющий на это материальных средств, получал необходимые средства из казны.

Так в результате проведённых новым правителем реформ в халифате практически не осталось нищих. Люди затруднялись найти того, кто нуждался в подаянии. «Кого притеснили, пусть входит ко мне без разрешения», – гласил указ нового правителя, разосланный во все провинции халифата. Такое отношение со стороны властей не осталось без внимания народа.

Вслед за неподдельным благородством и справедливостью, исходящими с самых верхов, в обществе наметились кардинальные перемены. Почти прекратились междоусобные войны, сотрясавшие халифат со времён гибели третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана.

Возрождение духовных ценностей

В провинциях люди в массовом порядке начали принимать Ислам. По закону новообращённые освобождались от подушной подати (джизьи). Эмиры на местах предложили, чтобы новообращённые продолжали платить налог с немусульман, опасаясь уменьшения поступлений в казну, но возмущённый халиф возразил: «Аллах ﷻ послал Мухаммада ﷺ направлять на прямую стезю, а не выжимать налоги!» Благодаря такому подходу период правления Умара ибн Абдуль-Азиза назвали эпохой распространения религии истинных ценностей религии.

Огромное значение Умар ибн Абдуль-Азиз придавал науке, особенно исламской. Эта забота была столь значительной, что большинство учёных-мусульман даже признали его обновителем Ислама первого столетия хиджры. При нём было проделано много работы для укрепления позиций Ислама в обществе и пропаганде уже предававшихся забвению духовно-нравственных ценностей. При Умаре ибн Абдуль-Азизе было начато собирание и составление сборников хадисов Пророка Мухаммада ﷺ .

Для эффективного претворения в жизнь указов халифа на ответственные государственные должности назначались лишь те, кто заслуживал доверие и имел хорошую репутацию в народе. Халиф освободил новообращённых от джизьи – подушной подати с иноверцев, показав тем самым космополитизм Ислама. При нём был начат диалог с хариджитами – первым заблудшим течением, возникшим в Исламе. При этом от силовых методов противостояния перешли к научным диспутам, благодаря чему многие из оступившихся приняли доводы и вернулись на истинный путь.

Умар ибн Абдуль-Азиз – пятый праведный халиф

Период правления Умара ибн Абдуль-Азиза вошёл в историю как одно из самых спокойных времён, в котором буквально всё было пронизано справедливостью и благочестием, не только в мусульманской, но и в мировой истории. За это правителя даже сравнивали с праведными халифами, чьё правление полностью соответствовало Божественному порядку.

Правление Умара ибн Абдуль-Азиза оказалось очень коротким, меньше двух с половиной лет. В возрасте 40 лет Умар внезапно умер. Умар ибн Абдуль-Азиз правил всего 2 года и 5 месяцев, в месяце раджаб 101 года по хиджре он покинул этот бренный мир и перешёл к милости своего Господа. Похоронили халифа в Дамаске, в местечке, называемом Бидияр шарки.

Говорят, некий мусульманин, бывший в это время при дворе византийского императора, нашёл его задумчивым, в печальном настроении. Когда он спросил его о причине такого состояния, император ответил, что он получил известие о кончине очень добродетельного человека, халифа Умара ибн Абдуль-Азиза.

«Я не удивился бы, если мне рассказали об обычном человеке, который полностью отказался от мирского и посвятил себя Всевышнему. Но я был удивлён, глядя на жизнь человека, у ног которого лежали все блага мира, который, однако, прошёл мимо них с закрытыми глазами и прожил жизнь в благочестии и самоотречении», – промолвил император.

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета


1. История о том, как свет Ислама постепенно проникал в сердце Умара

До принятия Ислама Умар, да будет доволен им Аллах, был сильным, отважным и уважаемым человеком среди своего народа, причинял мусульманам много обид и преследовал их. Саид ибн Зайд, двоюродный брат Умара и муж его сестры Фатимы бинт аль-Хаттаб, сказал: «Клянусь Аллахом, Умар укреплял меня в Исламе, прежде чем сам он принял Ислам». Так, например, сообщается, что Умар связывал Саида, чтобы отвратить его от исламской религии. Однако за внешней суровостью Умара скрывались милосердие и сострадание. Сообщается, что Умм Абдуллах бинт Абу Хасма, которая вместе с другими мусульманами совершила переселение в Эфиопию, рассказывала: «Клянусь Аллахом, когда мы собирались переехать в Эфиопию и Амир ушёл за какими-то нашими вещами, пришёл Умар, который тогда был ещё язычником и причинял нам самые большие обиды, и встал рядом. Он спросил: «Уезжаете, о Умм Абдуллах?» Я сказала: «Клянусь Аллахом, да! Мы уезжаем на землю Аллаха, ибо вы обижали и притесняли нас, и (не вернёмся), пока Аллах не укажет нам выход». Тогда он сказал: «Да не оставит вас Аллах», и я заметила, что он проявляет сочувствие, чего раньше не было. Потом он ушел, и я думаю, что наш отъезд доставил ему огорчение. Затем пришёл Амир с вещами, и я сказала ему: «О Абу Абдуллах, если бы ты видел Умара, который только что был здесь, и то, как он сочувствовал нам и жалел нас!» Он спросил: «Ты надеешься, что он примет Ислам?» Я ответила: «Да». Он сказал: «Но тот, кого ты видела, примет Ислам не раньше, чем примет его осёл!». Умм Абдуллах сказала: «Он сказал так из-за отчаяния, поскольку видел грубость (Умара) и его (попытки покончить) с Исламом силой».

Таким образом, женщина оказалась более проницательной, поскольку к тому времени Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже долго молил Аллаха о том, чтобы Он укрепил Ислам Умаром.

Передают со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, укрепи Ислам тем из двоих, кого Ты больше любишь: Умаром ибн аль-Хаттабом или Абу Джахлем ибн Хишамом!». Аллах ответил на его мольбу, и Умар принял Ислам после первого переселения мусульман в Эфиопию, благодаря чему Ислам укрепился, а мусульмане получили возможность молиться у Каабы, не подвергаясь нападениям многобожников.

2. История о том, как Умар, да будет доволен им Аллах, принял Ислам

Однажды курайшиты собрались, чтобы обсудить, как быть с Мухаммадом, мир ему и благословение, который оскорбил их религию и поносил их богов. Сговорились убить его, но для этого им нужен был доброволец. Собравшихся спросили: «Есть ли среди вас человек, который может убить Мухаммада, кто возьмется за это?» Никто не ответил, только Умар встал и заявил, что это сделает он, и все в один голос воскликнули: «Несомненно, только ты сможешь сделать это, о Умар!». Курайшиты разошлись и стали ждать вести об убийстве Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. С мечом наперевес он в тот же час отправился в сторону Сафы на поиски Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, а он в это время находился вместе со сподвижниками в доме Аркама, в комнате Хамзата.

На пути к осуществлению своего умысла Умар, да будет доволен им Аллах, встретил Саада ибн Абу Ваккаса, который спросил его: «Куда ты направляешься, о Умар?». На что Умар ответил: «Я иду убить Мухаммада». И Саад ибн Абу Ваккас, встав на сторону Пророка, мир ему и благословение, возразил: «Тебе не под силу убить Мухаммада. Разве племена Хашима и Захрат оставят тебя в живых, если ты убьешь его?» «Вижу, и ты склонился на его сторону!» – воскликнул Умар и кинулся на Саада. Тот тоже выхватил саблю. Они бросились друг на друга, и Саад с вызовом произнес шахаду, выявив свою веру перед Умаром. Он сказал Умару: «Почему же ты позволил принять Ислам своей сестре?». Умар не знал, что его сестра с мужем Саидом ибн Зайдом стали мусульманами. «Что, и она оставила религию предков?» – спросил он. «Да», – ответил Саад. Услышав это, Умар пришел в ярость и, оставив его, быстро направился к дому своей сестры.

Умар, да будет доволен им Аллах, ворвался в дом своей сестры. Сестра Умара Фатима с мужем Саидом были увлечены чтением суры «Та-ха». В это время у них находился Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, принесший с собой рукопись с сурой «Таха». Услышав шаги Умара, Хаббаб затаился в углу комнаты, а Фатима прикрыла рукопись. Приближаясь к дому, Умар услышал чтение Хаббаба, и когда он вошел к ним, спросил: «Что это за бормотание я у вас слышал?» «Ничего, кроме нашей беседы», – ответили оба. Он спросил: «Может быть, и вы оставили религию предков?». В ответ его зять сказал: «О Умар, а что если истина не в твоей религии?». Тогда Умар бросился на своего зятя и стал жестоко избивать его. Сестра оттащила его от своего мужа, но Умар ударил и ее, отчего по лицу ее потекла кровь. В гневе она воскликнула: «О Умар, а что если не в твоей религии истина?! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха!». Немного остыв и заметив, что по лицу его сестры течет кровь, Умар, да будет доволен им Аллах, пожалел о содеянном, устыдился и сказал: «Дайте мне тот свиток, который у вас находится, чтобы я прочитал его». На это его сестра сказала: «Поистине, ты нечист, а касаться его могут только чистые, иди же и омойся!». И Умар послушался своей сестры и совершил полное омовение, а потом взял в руки свиток и прочел: «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного», после чего сказал: «Это благие и чистые имена». Затем он принялся читать суру «Та-ха», читал, пока не дошёл до того аята, где сказано: «Поистине, Я – Аллах, нет бога, кроме Меня, так поклоняйся же Мне и выстаивай молитву, чтобы помнить обо Мне!» («Та-ха», 14), и воскликнул: «Какие прекрасные слова! Отведите меня к Мухаммаду!».

Услышав то, что не мечтал услышать даже во сне, Хаббаб, да будет доволен им Аллах, очень обрадовался, вышел к Умару и сказал: «Радуйся, о Умар! Поистине, я надеюсь, что это тебя касалась мольба Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с которой он обратился к Аллаху в четверг ночью, когда сказал: «О Аллах, укрепи Ислам Умаром бин аль-Хаттабом или Абу Джахлем бин Хишамом!», – а сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находится в доме, стоящем у подножия холма ас-Сафа». Хаббаб и Саид привели Умара, да будет доволен им Аллах, к воротам дома, в котором находился Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Они постучали в дверь, попросили разрешения войти. Один из находившихся там людей посмотрел в щелку, увидел Умара и сообщил об этом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Хамза, да будет доволен им Аллах, спросил их: «Кто с вами?». Они ответили: «Умар!» – и тогда он сказал: «А хоть бы и Умар! Откройте ему дверь, и если он пришел, стремясь к благу, мы оделим его благом, если же он пришел, стремясь к дурному, мы его убьем его же мечом!». В это время Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, вышел и встретился с Умаром, взялся за края его одежды и перевязь меча, с силой притянул его к себе и сказал: «О Умар, неужели ты не прекратишь (поступать так), пока Аллах не подвергнет тебя такому же позору и наказанию, как и Валида бин аль-Мугиру?! О Аллах, вот Умар бин аль-Хаттаб! О Аллах, укрепи Ислам Умаром бин аль-Хаттабом!». В тот же час Умар с крепким и полноценным вероубеждением произнес шахаду: « Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха», и принял Ислам. Все сподвижники, которые при этом присутствовали, обрадовались, воздали хвалу Всевышнему и громко произнесли такбир – «Аллаху Акбар », так, что их услышали и те, кто был у Каабы.

По книге «150 историй из жизни Умара бин аль-Хаттаба»

Подготовила Зумруд Исаева


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Второй Праведный халиф – Умар ибн аль-Хаттаб.

В этой статье кратко описывается жизнь и достижения выдающегося государственного деятеля – Умара ибн Хаттаба, более известного, как аль-Фарук, что означает: «тот, кто отличает истину от заблуждения». Под его началом арабские армии завоевали Месопотамию и Сирию, начали завоевание Ирана и Египта.

Детство и жизнь до принятия ислама.

Умар родился через 13 лет после года слона в Мекке (ныне Саудовская Аравия) около 581 года в клане Ади племени курайшитов. Принадлежал к семейству среднего класса, но сумел стать грамотным, и был известен своей физической силой, став чемпионом по борьбе. В доисламское время невежества, он получил образование от своего отца, Аль Хаттаба. Умар был обязан пасти верблюдов каждый день, поэтому привык терпеть трудные и изнурительные дни и получать пощечины, если его работа была плохо выполнена. Этот опыт помог сделать из него терпеливого и храброго человека.

Крепкого мощного телосложения, белокожий, красивый лицом, высокий и сильный. Речь его звучала оскорбительно и громко, как удары хлыста.

До того, как принять ислам, Умар был одним из самых враждебно настроенных против ислама людей. Он сам говорил, что поклоняется идолам, которые вырезал своими руками. Чрезмерно увлекался алкоголем и женщинами.

Позже он занялся торговлей. Много путешествовал с собственными караванами и со своим богатством до северной части Аравийского полуострова и спускался на юг. Так он постепенно разбогател. Уже в молодом возрасте был не только богат и красноречив, но в то же время очень боялся за свою власть.

И, кроме того, он был человеком, к которому курайшиты шли всякий раз, когда им нужно было решить свои споры. Они использовали его в качестве посла, и он был известен как Сафир уль Курайш, что означает «один из говорящих лиц или послов Курайш». Его отправляли и в другие регионы или части полуострова в качестве дипломата.

Он был одним из самых известных людей, который раздражал мусульман своей жестокостью и свирепостью, поэтому многие из них отчаянно нуждались в том, чтобы он принял ислам.

Религиозная и государственная деятельность.

Когда Мухаммад впервые провозгласил свое послание ислама, Умар считал, что эта религия – еретическая риторика против курайшитов и их предков, и решил убить Мухаммеда. Однако по дороге в дом Мухаммеда его остановили, сообщив о том, что его сестра приняла ислам. Умар был возмущен этой новостью. Он пошел и постучал в дверь своей сестры. В то время их было трое в доме. Там была Фатима ибн аль-Хаттаб, его сестра, его шурин Саид ибн Заид и учитель, который пришел, чтобы научить их Корану. Умар ибн Хаттаб распахнул дверь, вошел и начал избивать свою сестру и зятя. И вдруг он заметил кровь на их ранах и сразу остановился. Ему стало жаль родную сестру. Немного успокоившись, спросил, что они делали. Ему принесли пергамент, где были написаны части из Корана. После прочтения Корана он мгновенно изменился. Вместо того чтобы убить Мухаммеда, он решил принять ислам.

Умар был частью первой эмиграции в Медину и стал важным спутником Мухаммеда. Он участвовал во всех мусульманских сражениях против курайшитов. Его положение в государстве было отмечено браком Мухаммеда с его дочерью Джафшей в 625 году. После смерти Мухаммеда Умар был в таком отчаянии, что угрожал обезглавить любого, кто скажет, что Мухаммад мертв.

Первым преемником Мухаммеда стал Абу Бакр. Во время короткого правления Абу Бакра в качестве Халифа, Умар был его важным советником, и тот выбрал Умара своим преемником до своей смерти. Умар стал халифом в 633 году.

Во времена Халифа Умара исламская империя росла беспрецедентными темпами, завоевав Ирак и часть Ирана у Сасанидов и, тем самым, положив конец этой империи. Египет, Палестину, Сирию, Северную Африку и Армению отняли у византийцев. Умар также кодифицировал Исламское право и был известен своим простым образом жизни и скромной жизнью. Известная история рассказывает о том, как он прибыл в Иерусалим, идя рядом со своим верблюдом, на котором сидел его слуга.

На протяжении всей этой замечательной экспансии Умар тщательно следил за общей политикой и утверждал принципы управления завоеванными землями. Строение поздней исламской империи (в том числе юридическая практика) во многом связано с ним. Умар учредил регистр пенсий воинов, открыл исламский календарь, создал должность кади (судьи).

Умар ибн аль-Хаттаб был убит в 644 году персидским рабом, разгневанным личной ссорой с Умаром. Он нанес халифу шесть ножевых ранений, когда Умар молился в мечети Аль-Набави. Аль-Фарук умер два дня спустя, и похоронен рядом с Мухаммедом и Абу Бакром. Перед смертью он назначил Совет из шести человек, чтобы избрать своего преемника. После длительных переговоров они пошли на компромисс, избрав Усмана ибн Аффана.

Могущественный правитель, неумолимый по отношению к обидчикам, сам аскетичный до жесткости, Умар пользовался всеобщим уважением и авторитетом за свои справедливые решения. Его роль в формировании раннего исламского общества получила безусловное признание.

Когда в современной России продают продукты питания, которые вредят здоровью граждан, травят землю вредными сбросами или не используют по назначению, строят дома для народа, которые разваливаются ещё до окончания строительства, везде казнокрадство, безумные цены, отвратительно работающие чиновники, то полезно вспомнить правление Умара ибн аль-Хаттаба. Это при его правлении и в его халифате стал известен первый исторический факт разработки и внедрения социально-политической инфраструктуры. Оказыватся, именно в Исламе мы имеем первый случай, когда был основан общественный фонд и Умар для управления им назначил официальных лиц. Средства из него выделялись детям, нуждающимся людям, вдовам, сиротам, на образование, на медицину, для содержания заключенных. Также в армии солдатам было назначено жалование. Это и есть то, что называется социальной политикой. И это есть первый случай в истории развития человечества, ибо ранее при иудеях и христианах была только благотворительность для нуждающихся, но не существовало официального социального института государства.

Не знаю, каким был праведником Христос, слишком много противоречий о нём в литературе, одних евангелий несколько, а вот праведный халиф мусульманского халифата Умар ибн альХаталь-Хаттаб, который жил в 585-644 годах нашей эры, (Аристотель жил почти за тысячу лет до него, и Умар знал его мнение о государстве), и правил своим народом всего через 2 года после создания халифата, практически сразу после возникновения и принятия ислама, сделал следующее:

1. Назначил специальных подконтрольных ему людей проверяющих качество продуктов, контролирующих торговую наценку и не разрешающих её превышения.

2. Создал общественные земли и в случае не должного использования частной земли, конфисковывал её в общественное пользование, создал несколько видов владения землёй и всё это для развития справедливости по факту умения возделывания земли, её эффективности и урожайности. (Это сейчас развивается в Китае.)

3. Ввел выплату жалования и продуктового пайка, постоянно ратовал за улучшение вооружения, защиты и военного мастерства для всех воинов своей армии.

4.Учредил бесперебойно работающую почту в своём халифате и не терпел бездарных и жуликоватых чиновников.

5. Ратовал за введение пенсий потерявших трудоспособность, ввёл одиноким матерям жилищную помощь, пособия и пайки для воспитания детей.

6. Запретил владельцам частной земли мешать прокладке по их землям каналов для орошения земель соседей.

7. Ввёл практику добровольных общественных работ на общественные нужды и мусульмане его халифата восстановили древний высохший канал от Нила до Красного моря, меньше чем за год (с великим энтузиазмом) добровольными общественными усилиями.

8. Немедленно смещал с должности с конфискацией имущество в общественную казну у наместников областей при выявление их стяжательства, независимо от их заслуг, поступил так с двоюродным братом своей матери, величайшим полководцем Халидом ибн Валидом (провёл 43 битвы и все выиграл), причём дважды, после первой репрессии, Халид опять служил в армии, совершил опять несколько великих побед и вновь был смещён с конфискацией, при сигнале о его роскоши и мздоимстве.


Умар ибн альХаталь-Хаттаб часто ходил в старой простой одежде и дошёл до такого вида своей нищеты, управляя халифатом в период его расцвета, жертвуя бедным своё состояние (до того как стал халифом был одним из богатейших купцов Мекки), что ему назначили содержание, которое он потребовал ограничить стандартным для неимущих мусульман.

Однажды, увидев в общественном стаде необычайно крупного верблюда и выяснив, что это верблюд его сына, (погонщики пытались хоть так помочь семье халифа), пришёл в негодование, приказал продать верблюда и всё, что было выручено за лишние килограммы от обычного верблюда заставил сына сдать в общественную казну.

И это в период когда халифат разбил четыре самые крупные империи того времени (римскую, персидскую, египетскую и йеменскую), овладел крупными городами и в общественную казну халифата стекались огромные богатства этих империй.
Вменил единый налог всем мусульманам, а иноверцам ввёл единый налог меньший чем мусульманам, считая, что мусульмане имеют больше обязанностей, а значит доходы их выше, раз способны расширять и укреплять его халифат.

Запретивший какие либо препятствия в отправление религиозных культов других конфессий (вспомните каждый год проблемы для мусульман в их праздники в Москве). Это был жёсткий, но мудрый и справедливый правитель. Он до самой смерти пользовался непоколебимым уважением своего народа.

Разве Сталин похож на него? И это в 634-644 годах нашей эры! Кто в России с ним может сравниться. А сейчас о каком развитии духовности в России может идти речь.
Вор на воре сидит и вором погоняет…

Умар ибн альХаталь-Хаттаб был советником Посланника Аллаха пророка Мухаммеда во многих делах его, что подтверждало его мудрость и праведность. Когда Посланник Аллаха умер, стойкий и сильный ранее Умар был сражён горем.

Как-то к халифу Умару ибн Аль Хаттабу, когда он занимался государственными делами, пришёл друг. Дело было вечером и в комнате горела свеча. Когда халиф увидел друга, то взял другую свечу, зажёг её, а ту, что горела, потушил.
Друг спросил, зачем он это сделал, на что Умар ответил, что он занимался государственными делами и жег казенную свечу, а с другом будет обсуждать личные дела, но не стоит за счёт народных денег из налогов оплачивать личные беседы, поэтому и зажёг СВОЮ свечу.

Есть ли в России и были ли когда-нибудь такие государственные мужи?

В день, когда решался вопрос о преемнике Посланника Аллаха, Умар присягнул Абу Бакру. Когда Абу Бакр стал халифом, Умар стал его ближайшим советником. Умар ибн аль-Хаттаб получил прозвище аль-Фарук - «Различающий между Истиной и ложью». Народ принес ему присягу наутро после смерти Абу Бакра . После присяги Умар сказал: «Поистине, люди подобны послушному верблюду, который идёт туда, куда его ведут, поэтому ведущий должен смотреть, куда он ведёт его. Что же касается меня, то, клянусь Господом, я поведу вас верной дорогой!» [Ат-Табари, т. 3, с. 433; Аль-камиль, т. 2, с.427].

Это я к тому, что мозг человека, как и сам человек, за тысячу лет почти не изменился, а что такое честь, совесть, справедливость, праведность и прочее известно людям тысячелетия.

О КОРАНЕ, БОГЕ И РЕЛИГИИ.


Вот что пишет на Проза. Ру Анарбек Оспанов:
ЧТОБЫ ЗАЯВИТЬ, ЧТО АРАБЫ ИСКАЗИЛИ ВЕЛИКУЮ КНИГУ КОРАН, ЭТО НАДО ИМЕТЬ БОЛЬШУЮ СМЕЛОСТЬ И, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ФАКТЫ ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ.

Сура 3 АЛЬ ИМРАН "СЕМЕЙСТВО ИМРАНА"

3:7. …….Никто не знает совершенно точного объяснения
данных айатов, кроме Аллаха.

ВОПРОСОВ НЕ БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ КОРАН САМОЛИЧНО ЗАПИСАЛ ПРОРОК МУХАММЕД.

Но, оказывается, и секретарь ПРОРОКА МУХАММЕДА Зейд иб Сабит мог быть ТОЛКОВАТЕЛЕМ КОРАНА.

Смотрите : - После смерти пророка Мухаммеда его секретарь Зейд ибн Сабит был в комиссии по составлению полного письменного текста Корана, ибо именно Зейд ибн Сабит согласился собрать полный список Корана.

В организации этого дела ему помогал Умар ибн аль Хаттаб, а до него Абу Бакр ставил Зейду условие не полагаться на свою память и иметь два письменных доказательства точности каждого аята, который он отберет в окончательный список.

— Ученые называют два фрагмента Корана письменным свидетельством.

— Два свидетельства сравниваются с третьим элементом.

— Третьим элементом, или «оригиналом», являлись данные Зейда ибн Сабита, так как он был одним из лучших знатоков Корана и знал его наизусть.

— Принесенные фрагменты он сопоставлял со своими знаниями по своей памяти и разумению, а ряд фрагментов отверг как содержавшие ошибки предшественников.

Получается, что Зейд ибн Сабит написал Коран в соответствии со своими мироощущениями и миропониманием.

Что Коран, Маркса многие переврали, пока переводили, Ленина и Сталина каждый толкует по-своему и сами они об одном и том же могли писать в разных статьях по-разному.

А Евангелий у христианства сколько было и продолжают их перепевать каждый толкователь по-своему.

Так что всё течёт, всё меняется, и получается, что бог не один, он у каждого верующего свой в его сознании и никакого другого бога больше нет!
И силён этот бог единством верующих или силой фанатизма отдельного верующего!

Естественно, что современная техника и технологии людям прошлого тысячелетия были не известны, но равноправие, гуманность, справедливость по общинным принципам развития человечества у многих притупились за столетия господства классового общества, их многие перестали ощущать на генном уровне, они чаще стали замещаться примитивными животными инстинктами, но разбудить их методами пропаганды и агитации можно, ведь эти принципы известны не одно тысячелетие.


Ладно, переврали "КАПИТАЛ" Маркса пока переводили, где многие его толкования можно было объяснять по-разному, но и мои тексты каждый понимает по-своему. ))))


Если вам понравилась статья и у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает, если вы зарегистрированы на сайте.

Один из десятерых, кто был обрадован Раем еще при жизни, Умар ибн аль Хаттаб был богатырского телосложения, даже по его стуку в дверь было понятно, кто стучит. Он мог часами противостоять в рукопашном бою нескольким противникам. До принятия Ислама ибн аль Хаттаб занимал должность переговорщика в племени Курейш. Приняв Ислам, он стал опорой мусульман, сподвижником и помощником пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, а затем и Халифом. Умар был первым, кто установил «диван», ежемесячные выплаты мусульманам, при нем начали писать историю мусульман, при нем начался отсчет от Хиджры. Назначение его халифом никак не повлияло на него - оно не прибавило ему ни гордости, ни важности, ничего. Когда его жена пожаловалась ему, что у них нет того то и того то, он начал ей читать высказывания пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, о зухде (аскетизм), пока его жена не зарыдала. Однажды он захотел попробовать рыбы, но море далеко, путь до Джидды занял двое суток, и когда ему привезли эту рыбу, Умар, да будет доволен им Аллах, посмотрел на рыбу, на уставшего всадника, на взмыленного верблюда, и устыдился того, что он сделал из за своей страсти, столько расходов и сил было истрачено, и не смог съесть эту рыбу. Умар был необычайно скромен, и даже, когда шел получать ключи от Иерусалима, то он ехал со слугой на одном осле поочереди, а халат его был украшен заплатками.

Умар был справедлив во всем - в обычной жизни, в общении с людьми, в правлении и в битвах. Примечательна одна история, которую рассказал Тальха ибн Убейдуллах: "Однажды я возвращался ночью домой, и увидел, как промелькнула тень, я отправился за ней и увидел, что это был Умар, он зашел в дом, а я отправился к себе. На следующее утро я пришел к этому дому и постучал в дверь, мне открыла слепая старуха, на его вопрос, кто к ней приходил, она рассказала, что этот человек приходит к ней, помогает, убирает в доме, готовит ей пищу. Тальха спросил ее, знает ли она своего помощника, но получил отрицательный ответ." И тогда он сказал самому себе:"Горе тебе, Тальха, почему ты поступаешь не так, как поступает Умар!" И это не единичный случай, Умар ибн аль Хаттаб помогал всем, кому требовалась помощь, одним из его указов была денежное довольствие грудным детям, что бы они получали пищу и нормально развивались.

Когда в Медине в результате засухи разразился голод, а в нее стеклось ок. 100 000 нуждающихся, Умар отправил письмо Амиру Египта Амру бин аль Асу с приказом о снаряжении каравана с продовольствием для Медины. На что Амр ответил: "Я соберу такой караван, что когда к тебе придет первый верблюд, последний еще будет снаряжаться!" Однажды Умар начал есть вместе с одним бедуином, и достал масло, что бы намазать на хлеб. Бедуин сильно удивился этому. Умар спросил его:"Чему ты удивляешься, ты не видел масла?" И бедуин ответил, что уже два года его не ел. И тогда правитель правоверных воскликнул:"Тогда это масло для меня - харам! Я не буду его есть, пока у каждого его не будет!" И он перестал есть не только масло, но и любую пищу, которой не было у бедных! Разве можно его сравнить с правительством, которое во время блокады Ленинграда обжиралось свежими фруктами и овощами!

Однажды он шел по городу и увидел, как женщина варит в котелке пустую воду, таким образом успокаивая голодных детей. Умар бросился в Казну, взвалил себе на плечи мешок с продуктами и понес их этой женщине. И сам сварил им еду. Где вы видели таких правителей! И никто не знал, кто им помогает, ибо страх перед показухой был отличительной чертой ибн аль Хаттаба.

При нем состоялась битва при Кадиссии, где были разгромлены превосходящие силы персов. Битва шла несколько дней, персы выставили против мусульман больше 30 боевых слонов, и даже потеснили ими своего противника, но были все равно разбиты, несмотря ни на численное превосходство, ни на боевых слонов. А мусульманам достались пленные, и несметные богатства персов, которые они не успели вывезти.

Кстати, при нем установилось наказание за спиртное - 80 ударов палкой, что вызвало недовольство у фанатов "зеленого змия".

Погиб второй праведный халиф Умар ибн аль Хаттаб от руки проклятого перса-язычника абу Лулу аль Нахаванди (Ферруз). Убит он был кинжалом с двумя лезвиями во время намаза, двумя ударами в живот, потом в спину и шею. Затем перс бросился бежать, тыкая кинжалом во все стороны. И только когда Абдуррахман ибн Рауф накинул на него накидку, трусливый убийца испугался суда и убил себя своим же клинком, тем самым обрекая себя на вечные муки в аду. Умар же, уже будучи смертельно раненым дочитал намаз.

Похоронен подлый перс в Иране, где его могилу сделали местом поклонения.

Умар ибн аль Хаттаб похоронен рядом с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует. Об этом человеке, его справедливости, храбрости, щедрости и преданности можно говорить часами, историй о нем не мало. Он навсегда занял почетное место в сердцах мусульман и в Раю. И это, по всей видимости, не дает покоя клеветникам из Ирана до сих пор, которые порочат и сподвижников, и религию.

В числе наиболее почитаемых и авторитетных мусульман в истории ислама часто упоминается Умар аль-Фарук ибн аль-Хаттаб (р.а.). Он является вторым праведным халифом (после Абу Бакра), и вся его жизнь после принятия религии Аллаха была направлена на её укрепление.

Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) появился на свет в Мекке в 585 году (по Милади). Он имел два прозвища. Первое – аль-Фарук, которое ему дал сам Пророк Мухаммад (с.г.в.), когда Умар (р.а.) принял ислам. Это прозвище можно перевести как «различающий верное от ложного». Второе имя – Абу Хафс – представляет собой традиционное для арабов использование имён своих старших детей. Имя Хафс носила дочь Умара, она впоследствии стала женой Мухаммада (с.г.в.).

Биография Умара

Умар (р.а.) не был из числа первых мусульман. Ещё до того, как стать праведным верующим, он обладал большим авторитетом среди жителей Мекки, который, в том числе, был основан на его весьма крутом и суровом нраве. Вместе с тем Милость миров Мухаммад (с.г.в.) часто произносил специальную молитву, в которой просил Всевышнего обогатить общину верующих столь сильным духом человеком, как Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.). В итоге тот принял ислам на шестой год с начала пророческой миссии Мухаммада (с.г.в.).

К этому времени мусульманами стали около сорока мужчин и более десятка женщин. Но прежде Умар (р.а.) часто выступал против правоверных. Более того, он как-то задумался убить Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) из-за того, что тот своей деятельностью способствовал отречению мекканцев от религии предков. Собственно, именно тогда, когда Умар (р.а.) вознамерился совершить страшное преступление, ему на встречу попался человек по имени Нуайм ибн Абдулла, который сообщил ему, что его сестра Фатима и её супруг Зейд приняли ислам. Разозлившись не на шутку, он пошёл к ним в дом и застал их за заучиванием суры «Та Ха», после чего жестоко избил обоих. Как только гнев спал, Умар (р.а.) решил поинтересоваться, что именно изучают его родственники. Взяв свиток с текстом суры «Та Ха», он начал вчитываться в него, пока не дошёл до 14-го аята:

«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (20:14)

Этот аят произвёл на Умара (р.а.) большое впечатление, он тут же пошёл в дом Пророка Мухаммада (с.г.в.). Увидев того, Умар (р.а.) упал на колени и произнёс слова шахады. Эта сцена поразила мусульман. Они начали произносить такбир настолько громко, что его было слышно у мечети аль-Харам, на территории которой тогда стояли истуканы, воспринимаемые мекканцами за божеств.

Достоинства 2-го праведного халифа

Приведём несколько примеров того, как высоко оценивается статус Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.) мусульманами.

1. В сборниках хадисов Бухари и Муслима имеется изречение, принадлежащее сыну Али ибн Абу Талиба (р.а.) – Мухаммада ибн аль-Ханафийи. В нём приводится следующая история: «Как-то я спросил у отца – кто является лучшим из верующих после Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.)? Он ответил, что таким человеком является Абу Бакр (р.а.). Потом я спросил о том, кто вслед за ним занимает этот статус. Отец сказал, что это Умар (р.а.). Потом я спросил, идёт ли вслед за Умаром (р.а.) он сам – мой отец. Он же заявил, что просто является одним из верующих».

2. В сборнике имама Ахмада имеется похожий по содержанию хадис. От Абу Джухайфы ас-Сави приводятся слова Али ибн Абу Талиба (р.а.). Он спросил у людей о том, кто является самым лучшим мусульманином после Пророка Мухаммада (с.г.в.). Когда никто не смог ответить на этот вопрос, Али (р.а.) назвал таковым Абу Бакра (р.а.). После этого он произнёс: «Не сказать ли вам, кто является лучшим представителем мусульманской уммы после Абу Бакра? Им является Умар».

3. Факт того, что сам Заключительный Божий посланник (с.г.в.) совершал молитву с просьбой укрепить общину мусульман Умаром (р.а.) говорит об очень многом. Имеется, в частности, такой весьма примечательный хадис: «После того, как Умар стал мусульманином, исламская умма никогда не теряла своего величественного положения» (ат-Тирмизи).

4. Благодаря тому, что членом мусульманской общины стал такой авторитетный мекканец, как Умар (р.а.), мусульмане вышли из подполья и стали более активно вести призыв (дагват).

5. Сборщики хадисов Ахмад и ат-Тирмизи приводят такое изречение Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если бы после меня в этот мир был направлен ещё один посланник, то им непременно оказался бы Умар».

Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) умер в 23 году по Хиджре (644 год по Милади). Ему тогда было 63 года. Причиной смерти стали ножевые удары, нанесённые Абу Лулуой аль-Маджуси. Убийство второго праведного халифа связано, вероятно, с проводимой им политикой в отношении Персидской империи (государства Сасанидов). Его похоронили в Медине, неподалёку от могил самого Мухаммада (с.г.в.) и первого халифа Абу Бакра ас-Сиддика (р.а.).

Период правления Умара (р.а.) длился больше десяти лет и считается одним из самых результативных в плане реализации государственных и общественных интересов.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Читайте также: