Кто такой пенсионер в аэрофлоте

Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле - авианосце.

Пилоты гражданской авиации

Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки. Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

Военные летчики штурмовики

У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.

Какие пенсионные выплаты положены летчикам

У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо. Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке. А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны. Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом. Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

Условия для назначения раннего выхода на пенсию

Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.

Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании. Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.

Рейтинг:




/ 6

В ПЛС России поступают письма с просьбой дать разъяснения касающиеся назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ и назначений (приостановлений) доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001г. №155-ФЗ .

Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п.п.13п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ в котором, говориться, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА. При оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам необходимо проработать не менее 20 лет и женщинам 15 лет в летном составе гражданской авиации.

Для летного состава ГА установлен особый порядок расчета специального трудового стажа – по общему налету часов. Для выполнявших полеты на самолетах рядовыми членами экипажей весь налет делиться на 20 и 12 и получается выслуга в годах. Для выполнявших полеты на вертолетах (независимо от должности) в командно- инструкторском составе и авиации спецприменения необходимо делить на 12 и еще раз 12.

Время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, засчитывается по фактической продолжительности.

Для получения права на трудовую пенсию необходимо иметь налет не менее: на самолетах транспортная работа 6000 часов для мужчин 4800 часов для женщин;

На вертолетах 3100 часов для мужчин и 2480 часов для женщин.

При выслуге 25 лет для мужчин в формуле для расчета условной пенсии по которой рассчитывается накопленный пенсионный капитал применяется коэффициент 0,55, а при выслуге 45 лет этот коэффициент будет 0,75.

Формула для расчета условной пенсии:

1671р х (0,55÷0,75) х 1,2

1671р – средняя заплата по стране за 2000-2001гг., которая была занижена в 2 раза по сравнению со статистикой

0,55 – коэффициент при выслуге 25 лет, далее прибавляется 0,01 за каждый следующий год, но не более 20 лет

1,2 - отношение заработка пенсионера к средней зарплате по стране за тот же период.

У летного состава этот коэффициент значительно выше, но ограничение принято 1,2 для всех, кроме северян.

По этой формуле каждому работнику рассчитывается условная пенсия по которой считают накопленный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г.. Начиная с 2002г. стаж требуется только для получения права на пенсию, а сама величина пенсии будет складывается от величины рассчитанной по выше приведенной формуле к которой будут прибавляться страховые взносы внесенные работодателем которые разделят на года дожития (в 2012г. они ровны 18) и на 12. Если работник моложе 1967г. рождения, то он будет иметь прибавку по накопительной части пенсии.

В связи с выводом из эксплуатации воздушных судов Советского производства, без работы остались штурманы, бортмеханики, бортинженеры и пилоты. Многие переучиться на новую авиатехнику по разным причинам не могут, а право на досрочную пенсию не заработали. Порой не хватает 50-100 часов, чтобы набрать 25 лет по налету часов. Складывается необходимость дорабатывать общий трудовой стаж на земле и ждать наступления 60 лет, чтобы получить пенсию.

ПЛС России считает, что так как работа членов летных экипажей воздушных судов ГА признана вредной, опасной, напряженной, тяжелой имеющий особый характер, то есть возможность оформить пенсию досрочно в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях в РФ в которой прописано: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим лицам»:

мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.

Проблема назначения досрочной пенсии летного состава по выше приведенному пункту состоит в том, что летный состав не включен в 1-й список вредных работ по которому назначаются такие пенсии (например, бортпроводникам в 45 и 50 лет женщинам и мужчинам). Но есть другой документ. В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.07.1999г. №22 членам летных экипажей воздушных судов ГА (пилотам, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам, бортоператорам) установлена 36 часовая рабочая неделя, при выполнение летной работы за работу с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

Такие условия труда утверждены в 1997 году «Санитарно-гигиенической характеристикой» (вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов ГА России) первым заместителем Министра здравоохранения РФ, Главным Государственным санитарным врачом РФ Г.Г.Онищенко, директором Федеральной авиационной службы России Г.Н.Зайцевым, которые были согласованы с ПЛС России .

Также, в 1997 году Г.Г.Онищенко и Г.Н.Зайцевым было утверждено , согласованное с ПЛС России и одобренное Председателем ученого Совета Ассоциации авиационной и космической медицины России В.Д.Власовым «Медицинское обоснование» (права на повышенное и досрочное пенсионное обеспечения летного состава ГА России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда).

По досрочному пенсионному обеспечению летного состава в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 «Закона о трудовых пенсиях в РФ», ПЛС России обратился Минздравсоцразвития. После получения ответа – опубликуем в газете.

По возникающим проблемам реализации Федерального Закона №155-ФЗ (доплата к пенсии) предлагаю ознакомиться с материалом, размещенным в журнале «Пенсия» №6 за 2011г.

Максимальная доплата к пенсии на февраль, март и апрель 2012 года будет = 11615,45 рублей, коэффициент сбора - 0,295704980. Как прогнозировалась ранее величина доплаты к пенсии по сравнению с выплатами в ноябре, декабре 2011года, январе 2012 года уменьшилась. Эта произошло по тому, что в III квартале 2011 года финансовых средств от авиакомпаний обеспечивающих выплаты поступило почти на 300 миллионов рублей больше, чем в IV квартале за счет возврата долгов которые своевременно не были уплачены. В IV квартале 2011 года поступили только текущие платежи, по которым будут финансироваться выплаты в феврале, марте, апреле. ПЛС России еще в октябре месяце все это прогнозировал и предупреждал ветеранов, что значительное увеличение доплаты к пенсии произошло за счет дополнительно поступивших взносов уплаченных должниками и с 01 февраля доплаты к пенсии снизятся. После принятия поправок, в Федеральный Закон №155-ФЗ которые касались введения обязательной ежемесячной и ежеквартальной отчетности по начисленным и уплаченным взносам, штрафам и пеням за не своевременную уплату взносов, уточнения базы для расчета взносов – платежная дисциплина авиакомпаний значительно улучшилась. Средств от авиапредприятий стало поступать значительно больше по сравнению с предшествующими годами .

С 01.02.2012г. будет проиндексирована вся трудовая пенсия на 7% и с 01.04.2012г. на 2,4%. Ранее индексировалась отдельно базовая и страховая часть пенсии. Чтобы получить новый размер пенсии с 01.02.2012г. необходимо всю пенсию (без Московских и региональных надбавок) умножить на 1,07.

ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) с 01.04.2012г. будут увеличены на 6%.

С 01.01.2012г. изменилась совокупная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды. В 2011г. она составляла 34%. Из них 26% работодатели платили в Пенсионный фонд РФ (20% расходовалось на выплаты трудовой пенсии и 6% отсекалось в накопительную часть пенсии), 2,9% - в Фонд Социального страхования РФ, 3,1% и 2% - в Федеральной и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

С 01.01.2012г. ставка страховых взносов в ПФР уменьшена с 26 до 22%. Проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он возрастет с 463 до 512 тысяч рублей (в месячном исчислении с 38,6 до 42,7 тысяч рублей). Установлен дополнительно тариф страховых взносов свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%, которые будут направляться не на индивидуальные счета работника, а в солидарную часть пенсии на текущие выплаты сегодняшним пенсионерам. Нагрузка на фонд оплаты труда с больших заработков возросла и это не радует, в том числе и авиационных работодателей.

Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС не изменилась. Она остается на уровне 2011года. По отчислениям взносов авиакомпаниями в соответствии с Федеральным Законом от 27.11.2001г. №155-ФЗ изменений не произошло.

Член президиума ПЛС России В.П.Вечирко

контакты ПЛСР: , тел.: (499)231-6511

В России действует государственная программа, согласно которой пенсионерам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан предоставляется скидка при покупке авиабилетов. Крупнейший воздушный перевозчик страны – Аэрофлот – тоже реализует проездные документы по льготной цене для пожилых людей.

Специальные предложения авиакомпании Аэрофлот для пенсионеров

Билеты на самолет для пенсионеров со скидкой Аэрофлот реализует уже около 10 лет. Нюансы предложений:

  • Размер дисконта зависит от направления и времени перелета.
  • Специальные цены доступны лишь в эконом-классе.
  • Воспользоваться льготой можно только на прямые направления – без пересадок и стыковок.
  • Проездные документы со скидкой реализуются только через кассы.

Количество перелетов на протяжении месяца компанией не ограничивается, но Аэрофлотом выделено определенное число билетов на каждый рейс. Наличие свободных мест можно узнать по телефону горячей линии или в отделениях авиакомпании.


Субсидированные билеты

Аэрофлот – активный участник госпрограммы доступности авиаперевозок пассажиров с низким доходом. Программа субсидирования подразумевает продажу авиабилетов некоторым категориям населения по льготной цене. Государство затем компенсирует авиакомпании понесенные затраты.

Для получения льготы на авиабилеты гражданин должен достичь пенсионного возраста (60 – мужчины и 55 – женщины) или принадлежать к одной из следующих категорий:

  • инвалид 1 группы вне зависимости от возраста;
  • лицо, сопровождающее инвалида 1 группы, ребенка-инвалида;
  • инвалид с детства 2 группы;
  • многодетный родитель.

Дешевые билеты реализуются только при предъявлении документа, подтверждающего льготу (например, свидетельство инвалида, пенсионное удостоверение). Воспользоваться предложением можно на перелеты внутри России по определенным направлениям (список постоянно расширяется).

Дотационные авиабилеты продаются только гражданам РФ. В качестве подтверждения подданства выступает один из документов:

  • паспорт (общегражданский, дипломатический, заграничный, служебный);
  • удостоверение военнослужащего с листком-вкладышем, на котором указано гражданство;
  • свидетельство о рождении (для лиц до 14 лет).

  • Северные льготы при выходе на пенсию для мужчин и женщин
  • Кто может получить накопительную часть пенсии единовременно - основания и порядок выдачи
  • Клубника для лица - полезные свойства и противопоказания, рецепты приготовления масок в домашних условиях

Направления льготных авиаперелетов для пенсионеров

Первоначально действовала льгота на авиабилеты для дальневосточников и жителей северных регионов страны. Со временем в список направлений были включены другие города. Скидки на них могут достигать 50% или иметь фиксированную цену. Сегодня Аэрофлот предлагает акционные авиабилеты по следующим направлениям:

  • Сахалин;
  • Симферополь;
  • Забайкальский федеральный округ;
  • Дальневосточный федеральный округ;
  • Сибирский федеральный округ;
  • Калининград;
  • Санкт-Петербург;
  • Москва;
  • Магаданская область;
  • Приволжский федеральный округ;
  • Чукотка.

Тарифы и стоимость

Социальные билеты на самолет в авиакомпании Аэрофлот реализуются по специальным ценам. Таксы, налоги и сборы не применяются, а стоимость одинакова в обе стороны (цены приведены в рублях):

  • из/в Москву:
    • Владивосток – 7,4 тыс.;
    • Магадан – 7,2 тыс.;
    • Петропавловск-Камчатский – 7,5 тыс.;
    • Южно-Сахалинск – 7,3 тыс.;
    • Хабаровск – 7,2 тыс.;
    • Якутск – 7 тыс.;
  • из/в Калининград:
    • Москва – 3,8 тыс.;
    • Санкт-Петербург – 3,5 тыс.;
  • из/в Хабаровск:
    • Владивосток – 1,8 тыс.;
    • Красноярск – 6 тыс.;
    • Иркутск – 3 тыс.;
    • Магадан – 4 тыс.;
    • Новосибирск – 5,7 тыс.;
    • Петропавловск-Камчатский – 2,5 тыс.;
    • Южно-Сахалинск – 1 тыс.;
  • из/во Владивосток:
    • Петропавловск-Камчатский – 6 тыс.;
    • Южно-Сахалинск – 1,5 тыс.

Скидки пенсионерам в Аэрофлоте предоставляются по регулярному графику на перелеты в Симферополь и назад.

Льготные условия для инвалидов

Отдельные скидки на авиабилеты пенсионерам из числа инвалидов в Аэрофлоте не предоставляются. Люди с ограниченными возможностями проходят регистрацию вне очереди, а билеты по недотационным направлениям приобретают по полной цене. Если инвалид не может самостоятельно позаботиться о себе, он не допускается на рейс без сопровождающего лица.

Люди с ограниченными возможностями могут приобрести субсидируемые государством авиабилеты, если они являются:

  • инвалидами 1 группы,
  • инвалидами 2 и 3 групп с детства.

Акционные билеты от Аэрофлота для пенсионеров

Компания Аэрофлот регулярно проводит распродажи авиабилетов, устраивает акции и предоставляет скидки для клиентов. Билеты по сниженным тарифам можно купить на все направления, в том числе и за границу.

Ежегодной стала акция по реализации бесплатных проездных документов для узников фашизма, инвалидов и участников Великой Отечественной войны. В канун Дня победы (даты с 3 по 12 мая) они могут совершить бесплатный перелет в любую точку России в эконом-классе. Герои СССР и полные кавалеры Ордена Славы аналогично обслуживаются в классах комфорт и бизнес.

  • Чабрец - лечебные свойства
  • Идеальный овощ для снижения веса
  • Прибор для измерения давления человека

Дополнительно каждый участник акции Аэрофлота может оформить билет со скидкой 100% для сопровождающего его лица. Спецпредложение распространяется также на граждан, проживающих в странах СНГ, Прибалтике и Грузии. Бесплатные билеты нельзя заказать онлайн на официальном сайте в интернете. Они доступны к реализации только офлайн – в кассах продаж. Оставить заявку можно по телефону горячей линии.

Кому положены льготы

Регулярные скидки в Аэрофлоте предоставляются только на субсидированные билеты, но в некоторых случаях пожилые люди могут получить компенсацию, равную стоимости проездного документа категории «эконом». Воспользоваться льготой могут пенсионеры:

  • Проживающие в районах Крайнего севера и на приравненных территориях. Возможность предоставляется два раза в год для путешествия к месту проведения отпуска и обратно.
  • Из числа федеральных льготников – для проезда к месту лечения и обратно, если они не оформляли отказ от набора соцуслуг.

Для оформления компенсации надо обратиться в органы соцзащиты населения по месту жительства. От пенсионера потребуется составить заявление и предъявить билет плюс документ, подтверждающий льготу. Сделать это можно как до поездки, так и после нее.

Ограничения предоставляемых услуг

Пожилые граждане имеют право путешествовать только внутри страны по субсидированным тарифам.

Как получить скидку на авиабилеты

Для брони авиабилетов по субсидируемым тарифам пенсионерам следует обращаться в круглосуточно работающий колл-центр Аэрофлота, офисы собственных продаж или к уполномоченным агентам.

Авиаперевозчик предлагает и другие возможности сэкономить, например:

  • купоны на авиабилеты;
  • начисление миль за полеты, которыми впоследствии можно рассчитаться за билеты;
  • виртуальные подарочные сертификаты;
  • подписаться на рассылку (на почту будут приходить акционные предложения).

Перечень необходимых документов

Приобретая проездной документ, пенсионеру надо предъявить документ для удостоверения личности. Для получения скидки или бонуса по субсидированным авиабилетам или акционным тарифам потребуется:

  • удостоверение инвалида;
  • удостоверение многодетной семьи (или другой документ его заменяющий);
  • документ, дающий право на нахождение в стране конечного следования (например, загранпаспорт с визой);
  • удостоверение ветерана (инвалида) ВОВ.

Видео

Эффективность экономической политики предприятия, его коммерческий успех во многом зависят от уровня социальной защищенности работников. ОАО "Аэрофлот" проводит высокоэффективную, социально-ориентированную политику, задачами которой являются:

  • обеспечение сотрудникам возможностей профессионального развития и конкурентоспособную оплату труда;
  • создание работникам предприятия комфортных условий труда;
  • предоставление сотрудникам возможностей служебного роста;
  • обеспечение социальной защиты сотрудников, в том числе после выхода на пенсию.

    С этой целью в ноябре 2002 года был подписан Коллективный договор ОАО "Аэрофлот" на 2002 - 2003 годы, причем в ходе его подготовки был сформирован оптимальный социальный пакет. Этот документ является основой для развития института социального партнёрства между Работодателем и Работниками, воплощает основные принципы социальной политики авиакомпании.

    Структура социального пакета, определённого положениями нового Коллективного договора, выглядит следующим образом:

    1. Медицинское обеспечение

    На базе Медицинского центра авиакомпании создана оптимальная инфраструктура для обеспечения работников квалифицированной медицинской помощью. Медицинский центр - это современное, хорошо оснащенное, многопрофильное медицинское учреждение, в состав которого входят: поликлиника, стационар, здравпункт на базе авиационно-технического центра. Данная инфраструктура обеспечивает:

  • медобслуживание 26 314 человек - сотрудников авиакомпании, членов их семей и пенсионеров;
  • оказание медицинской помощи работникам по направлению Медцентра в 52 медицинских учреждениях г. Москвы и более 100 лечебных учреждениях в регионах;
  • госпитализацию сотрудников Аэрофлота в ЛПУ (в среднем - 140 человек в месяц);
  • оказание высокотехнологических видов медицинской помощи, методы исследования которых не используются в МЦ (в 2002 году - более 100 случаев);
  • проведение диагностики тяжелых заболеваний (выявлено около 50 случаев тяжелых заболеваний, таких как аневризма аорты, критический стеноз коронарных артерий, новообразования головного мозга и т.п.).

    В 2003 г. расходы на медицинское обеспечение в соответствии с Коллективным договором составят 81 585 тыс. рублей.

    2. Страхование персонала

    Основным категориям работников (члены экипажей воздушных судов, авиатехники, включённые в полётное задание, работники, принимающие участие в аварийно-спасательных работах) предоставляется страховой пакет, который включает в себя страхование от несчастных случаев при исполнении служебных обязанностей на производстве. Для летчиков в этот пакет включено страхование от потери профессиональной годности.

    3. Дополнительные социальные выплаты

    Направлены на:

  • защиту работника при утрате работоспособности;
  • решение вопроса омоложения компании и сокращения штатной численности;
  • поддержку работников и их семей в трагических ситуациях;
  • поддержку молодых семей.

    В 2003 г. расходы на дополнительные социальные выплаты в соответствии с Коллективным договором составят 61 987,9 тыс. рублей.

    4. Помощь в улучшении жилищных условий

    Благодаря комплексному использованию традиционных жилищных схем и целевых жилищных программ только в 2002 году 215 работников авиакомпании смогли приобрести квартиры в г. Москве и Московской области. Всего за период с 2000 по 2002 год улучшили жилищные условия более 400 работников авиакомпании.

    5. Негосударственное пенсионное обеспечение

    В настоящее время участниками негосударственного пенсионного обеспечения являются более 7000 работников авиакомпании. В 2003 году затраты авиакомпании на негосударственное пенсионное обеспечение составят около 30 030 тыс. рублей.

    6. Обеспечение служебным транспортом и автостоянками

    Для обеспечения стабильного производственного процесса организована доставка к месту работы наиболее нуждающихся в этом категорий работников - женщин, молодых специалистов, мужчин старшего возраста. Ежедневно на трассы выходят более двадцати автобусов, арендуемых ОАО "Аэрофлот", которые выполняют 79 рейсов, и 9 автобусов ОАО "МАШ", следуемые по 39 маршрутам. Ежедневно служебным автотранспортом на работу и обратно доставляется свыше 3000 работников авиакомпании и более 1500 работников ОАО "МАШ".

    Еще один важный элемент социального пакета - организация служебных автостоянок. Для нас важно, чтобы работники летного состава, отправляясь в рейс, были спокойны за сохранность своего автомобиля и по возвращении из рейса могли нормально добраться до дома.

    7. Содержание детей в детских дошкольных учреждениях

    В Коллективном договоре на 2003 год предусмотрено обеспечение родителей реальной финансовой поддержкой на содержание детей в ДДУ. Сумма выделяемых на эти цели средств планируется в пределах 8 440 тыс. рублей.

    8. Культурно-массовая, оздоровительная работа и спорт

    Затраты авиакомпании на организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий в 2002 году составили 13 770 тыс. рублей. В эту сумму включены затраты на организацию и проведение турниров в России и за рубежом по различным видам спорта (Спартакиада трудящихся РФ, турнир по минифутболу, соревнования по волейболу, хоккею, теннису и т.д.), проведение спортивно-массовых мероприятий для работников авиакомпании, организацию и проведение корпоративных праздников. В августе 2002 года впервые был проведен спортивный праздник, посвященный Дню Воздушного флота России. В нем приняли участие свыше 1000 работников авиакомпании и членов их семей.

    В 2003 г. на эти цели запланированы расходы в размере 14 161 тыс. рублей.

    9. Корпоративные льготные билеты

    Всего на реализацию Социального пакета в 2003 г. расходы ОАО "Аэрофлот" составят 272 008,9 тыс. рублей.

    Заработная плата в "Аэрофлоте"

    По сравнению с докризисным 1997 годом средняя зарплата в авиакомпании выросла на 40% (в сопоставимых ценах, т.е. с учетом коэффициента дефляции). При этом темпы ее роста опередили рост производительности труда, выросший на 5%. В Аэрофлоте оплата труда была и остается значительно выше, чем в других российских авиакомпаниях, а также в промышленных отраслях Москвы и Московской области. Аэрофлот - одно из немногих предприятий, где даже в самое трудное время не было случаев задержки с зарплатой, и она последовательно повышалась по мере преодоления кризисных последствий 1998 года.

    В 2000-2002 гг. шел интенсивный рост заработной платы лётного и командно-лётного состава, в 2001-2002 годах осуществлялся рост заработной платы бортпроводников и авиационно-технических специалистов. По остальным группам персонала поддерживался уровень, позволявший компенсировать инфляционные процессы (в основном, через развитие систем стимулирования: премиальные системы, надбавки, программы эффективности и т.п.).

    Наиболее заметный рост оплаты труда у летного состава. Средний уровень зарплаты командира корабля воздушного судна российского производства в ОАО "Аэрофлот" в 2002 году составлял 42 - 44 тыс. руб. в месяц. Тот же показатель в других российских авиакомпаниях достигал лишь 17-20 тыс. руб. При этом рост заработной платы летного состава ОАО Аэрофлот" происходит на фоне сокращения заработков пилотов многих крупнейших авиакомпаний мира.

    Доходы бортпроводников в 2002 году по сравнению с 2001 годом в сопоставимых ценах увеличились на 9%.


    Человек, завершивший трудовую деятельность, получает больше времени для себя. Далеко не все пенсионеры предпочитают проводить старость на лавочке у подъезда, некоторые рассматривают это время как лучший период для путешествий. Пусть далеко не всегда удается побывать за рубежом, речь не только о деньгах, но и о повышенных требованиях к получениям виз для россиян, но побывать в разных городах нашей родины мечтают тысячи человек по всей нашей стране. Кроме того, некоторым людям приходится путешествовать в места оздоровления (санатории в Крыму, на Кавказе, в Подмосковье), поэтому трансферы для пожилых людей могут стать постоянными.

    Авиаперевозки сегодня являются даже более выгодными, чем услуги РЖД. Кроме того, полет на самолете занимает гораздо меньше времени, чем путешествие на поезде. Однако для пенсионеров, с нашими пенсиями, цены также могут показаться неподъемными. Вместе с тем некоторые авиакомпании, как, например, Аэрофлот, предлагают льготы для пенсионеров и инвалидов. Сегодня поговорим о том, какие положены послабления и скидки для указанных категорий граждан.

    Федеральные льготы

    В 2009 году правительством была утверждена программа федеральных льгот для жителей ряда регионов. Прежде всего, повезло жителям дальневосточных регионов. В соответствии с положениями программы, пенсионеры из самых дальних субъектов РФ имеют право получить скидку в 50%. Льгота действует по таким направлениям, как:

    1. Москва.
    2. Санкт-Петербург.
    3. Кавказ.
    4. Трансферы по региону.

    Сразу же уточним, что воспользоваться предложением вы можете только в теплые периоды года. Одним из участников указанной программы является Аэрофлот. Кроме того, скидка предоставляется дальневосточными, уральскими компаниями и некоторыми всероссийскими (например, Трансаэро, ЮТэйр или Россия). Воспользоваться льготой могут не только пенсионеры, спецпредложения действительны для молодых людей (до 23 лет включительно) и инвалидам I группы (включая сопровождение).

    Цены по данному предложению могут быть различными. Самый дешевый билет обойдется пенсионеру в 3 000 рублей, и приобрести его могут пенсионеры Калининграда, желающие слетать в Москву.

    Самая высокая цена – на билеты от Владивостока до Анадыря. Всего же воспользоваться данной акцией могут граждане, отправляющиеся из любого из трех десятков аэропортов, принимающих участие в программе. К их числу относятся:

    • Хабаровск;
    • Южно-Сахалинск;
    • Владивосток;
    • Иркутск;
    • Якутск;
    • Норильск;
    • Благовещенск и т. д.

    Помимо Калининграда и дальневосточных регионов, воспользоваться спецпредложениями могут жители приволжского региона. Жители Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Кирова, Перми также имеют право приобрести билеты по льготной цене (со скидкой 50%).

    Воспользоваться преимуществами государственной программы очень просто. Пенсионеру нужно лишь явиться в кассы или же зайти в Личный кабинет на сайте перевозчика и заказать билет, предъявив следующие документы:

    1. Пенсионное удостоверение.
    2. Паспорт с пропиской региона, принимающего участие в акции.

    Официальная статистика гласит, что за годы действия специального предложения, авиаперелетами воспользовались более 50 тысяч льготников.

    Льготы от перевозчиков


    Кроме послаблений, гарантированных действующим законодательством Российской Федерации, также существуют и специальные предложения непосредственно от перевозчика. Аэрофлот является одной из компаний, наиболее активно внедряющих особые тарифы для пенсионеров. Узнать о таких предложениях вы можете на официальном сайте перевозчика.

    Как правило, льготы для пожилых лиц вводятся в рамках специальных рекламных кампаний. Разумеется, сэкономить 50% от стоимости, как по федеральной льготе, вряд ли получится, но хорошую скидку получить также можно. Зачастую сэкономить на таких предложениях можно от 30% от стандартной стоимости билета. Однако обратите внимание, что количество таких билетов может быть ограниченным.

    Кроме того, Аэрофлот также предлагает бюджетные трансферы в особые дни, например, праздники. Нередко спецпредложения делаются на 9 Мая, под Новый год, 8 Марта и другие дни. Еще один вариант – бронь билетов заранее. Иногда авиаперевозчик предлагает билеты по льготным тарифам, если покупать их за 40 или, скажем, 60 дней. Пенсионеры могут пользоваться не только специфическими скидками, но и общими акциями. Однако помните, если вы пользуетесь одним предложением, воспользоваться вторым для дополнительной экономии не получится.

    На нашем сайте вы можете в течение 5 минут получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

    В коллективе «Аэрофлота» сложилась нездоровая атмосфера, при которой пилотов наказывают за любой проступок или попытку отстоять права. В этой связи многие опытные пилоты со стажем мечтают уехать за границу в поисках лучших условий труда. При этом то, что летчиков в России не устраивает зарплата, как выясняется, – миф.

    Предлагаю вам почитать два интервью с людьми, знакомыми с ситуацией изнутри.

    «Зарплата у пилотов достаточно высокая, но дайте нам нормальные условия труда»

    Консультант в области авиационного менеджмента, магистр Высшей школы экономики Максим Фокеев сейчас проводит исследование, посвященное проблеме эмиграции пилотов «Аэрофлота». Он рассказал мне о предварительных результатах своей работы.

    – Максим, в чем суть Вашего исследования, что Вы изучаете?

    – Мы ставим перед собой три задачи. Во-первых, мы хотим понять характеристики пилота, который уезжает за рубеж. Что выделяет того сотрудника, который склонен к эмиграции. Во-вторых, мы хотим понять, почему он уезжает. Что его не устраивает здесь, в России, и что его привлекает в зарубежной авиакомпании. И, в-третьих, мы хотим посмотреть, насколько эффективна действующая политика авиакомпаний и Шереметьевского профсоюза летного состава в вопросе удержания наших квалифицированных пилотов.

    – Есть ли уже какие-то результаты?

    – Пока исследование продолжается, но кое-что уже можно сказать. Когда мы только планировали работу, мы полагали, что если оценка склонности пилота к эмиграции в зарубежную компанию – 20%, то это уже высокий показатель. Однако мы получаем, что средняя настроенность пилота к переезду – 49%. Не хочу делать каких-то громких заявлений, но это тот факт, который пугает.

    – А как можно посчитать, на сколько процентов пилот готов к эмиграции?

    – Мы в анкете напрямую просим оценить в процентах от нуля до ста готовность к переезду. Пилот отвечает, но он может слукавить и ответить как-то некорректно. Для этого у нас заложены определенные контрольные вопросы, которые подтверждают, правильно ли пилот ответил или нет. Ну и плюс есть определенные методы на основе больших данных, которые мы получаем от каждого опрошенного пилота, мы формируем его модель поведения, чтобы верифицировать модель.

    – Вы уже нарисовали приблизительный портрет пилота, готового уехать?

    – Предварительные результаты таковы: это пилот со стажем работы от 10 лет, по большей части – командир воздушного судна, который имеет семью и у него есть дети старше 18 лет, которые могут самостоятельно обеспечить себя. То есть это опытные пилоты, которые могут научить чему-то тех молодых курсантов, которые приходят из училищ.

    – Что не нравится пилотам в «Аэрофлоте»?

    – На примере «Аэрофлота» мы как раз хотим подтвердить или опровергнуть тезис, который часто появляется в российских средствах массовой информации, о том, что пилоты уходят из-за зарплаты. Уже сейчас мы видим, что это не так. Всего около 20 процентов пилотов ставят зарплату на первое место как основной и приоритетный фактор для переезда. Для остальных важны социальные программы, прозрачность начисления заработной платы (люди хотят понимать, какую зарплату они получат, отлетав определенные часы), а также удобный график, который позволит планировать личное время и отпуска.

    Многие пилоты, когда мы с ними общались лично, а это обязательная часть нашей работы, говорили, что их профессия узко ограничена в практическом применении, поэтому им важно сохранить свою способность трудиться и обеспечивать семью: «Зарплата достаточно высокая, но дайте нам нормальные условия труда».

    «За любое прегрешение лишают части зарплаты»

    Второй мой собеседник – председатель Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов – подтвердил, что пилоты продолжают уходить за границу. Он считает, что результаты исследования, которое проводит Максим Фокеев, выглядят пугающе.

    – Действительно ли так все плохо в «Аэрофлоте» с условиями труда?

    – У пилотов среднемагистральных самолетов график работы – 6/1 – шесть дней подряд летаешь, потом выходной. Очень много ночных рейсов, после которых человек прилетает утром, ложится спать, просыпается ближе к вечеру, после чего на следующий день ему ставят вылет как будто специально на утро. Вечером он уснуть не может, ночь бессонная. И таким образом накапливается усталость. После шести дней работы в таком графике – всего один выходной.

    Из-за того, что у авиакомпании нехватка персонала, этим малым количеством летного состава выполняется большой объем работы. Из-за этого и прибыль получается безумная.

    Когда человек устает и начинает высказывать какие-то претензии, то средний менеджмент очень ревностно к этому относится, начинает обижаться, и включается карательная среда. Человеку еще хуже делают, ставят короче рейсы, а чем они короче, тем больше их надо выполнить, чтобы вылетать норму. Его направляют на тренажер, ставят специальных людей, которые предвзято к нему относятся, ставят плохие оценки или могут вообще завалить. Находят какие-то такие придирки, на которые в другом случае не обратили бы внимание, заставляют писать объяснительные, объявляют взыскания какие-то. За любое прегрешение лишают части зарплаты.

    – А зачем руководство это делает, оно не осознает, к чему это ведет?

    – Я сам не понимаю, если честно, зачем. Люди потом приходят в профсоюз, говорят, что увольняются. Мне очень обидно видеть, что люди уходят. Ладно за границу, где и условия лучше, и оплата выше, но уход летного состава происходит даже в другие российские компании, хотя «Аэрофлот» считается флагманом. Потом звонят, приходят в гости иногда, и рассказывают, что в других компаниях климат лучше. Именно климат, атмосфера в коллективе на первом месте. На втором идет режим труда и отдыха. И только на третьем-четвертом месте зарплата.

    – Что могут означать для авиакомпании результаты исследования, которые говорят, что опытные пилоты готовы эмигрировать?

    – Если это подтвердится, то это беда, потому что пилотов не хватает даже сейчас. Если уедет хотя бы половина из тех, кто собирается, то кто будет работать? У нас возрастные пилоты списываются, они просто уходят на пенсию. Приход молодежи маленький из-за того, что летные училища мало выпускают. А опытная середина собирается уходить. Кто будет молодых учить, кто будет вводить их в строй? Кто будет передавать опыт, кто будет безопасность обеспечивать? И так приходит с училища второй пилот, совсем молоденький, экипаж в два человека: командир и второй пилот. Не дай бог с командиром что-то случится, а справится ли этот один? Посадит ли он самолет? Останутся ли живы пассажиры? Достаточно пугающие тенденции.

    – Как сегодня обстоят дела с отъездом за границу? Многие ли уезжают?

    Да, о каких-то случаях я знаю, но кто-то увольняется, ничего не говоря. Был вопиющий случай. Мне звонит один пилот, я его даже в лицо не знаю. Он звонит из Вьетнама и спрашивает, что ему будет, если он не явится на работу. Я говорю: «Уволят тебя». Больше четырех часов отсутствие на рабочем месте – это грубое нарушение, за одноразовый случай – прогул – можно уволить.

    Я говорю: «А что случилось, ты где вообще?». Он говорит: «Да я во Вьетнаме». Он уехал тестироваться и не успел, ему надо было 2-3 дня. Он позвонил в «Аэрофлот» попросил еще несколько дней отгула. Эти говорят: «Нет, давай быстро обратно на работу, а то мы тебя уволим». Он подумал и возвращаться не стал. Он приехал за трудовой книжкой спустя полгода. Это совершенно новое, даже я не готов к такому. Но молодежь, миллениалы – они совсем другие.

    – Что за трудности в переходе пилотов за границу создает Росавиация?

    – Она перестала выдавать подтверждение пилотского свидетельства и справку об отсутствии авиационных инцидентов на английском языке по запросу той страны, куда человек собрался уходить. Поэтому в Китай поток российских пилотов практически прекратился. Китайские власти требуют такую справку.

    В другие страны этот поток продолжается, потому что туда можно предоставить русскую справку с нотариально заверенным переводом. Эти документы принимают Вьетнам, Южная Корея, Индонезия, Индия.

    – А какие препоны создает «Аэрофлот»?

    – «Аэрофлот» перестал выдавать документы из летного дела. Это документы о том, что человек переучен на тип, что он сдал английский язык на четвертый уровень, что он прошел тренировки по аварийно-спасательной подготовке, что он прошел тренажер. Эти все документы хранятся в папке, и всегда эти папки просто стояли, никто их никогда не прятал, не охранял, это не секретные документы. Тем более, есть закон об образовании, в котором написано, что документ о том, что ты обучался, выдается тому, кто обучался. Неважно, кто платил за обучение – бюджет либо сам человек, либо работодатель. Финансовые вопросы решаются отдельно – заключается ученический договор, в котором прописано, что работник обязан вернуть деньги, которые работодатель потратил на его обучение. А документы надо отдать. Единственный оригинал, который работодатель имеет право хранить у себя, – это трудовая книжка.

    – Правда ли, что есть санкции со стороны авиакомпании к пилотам, которые состоят в профсоюзе?

    – Да, это правда, и дискриминация по принадлежности к профсоюзу. Инструктора, командиры эскадрильи, командиры отрядов запугивают, грозят, что мы тебя не переучим на другой тип, не введем командиром, не возьмем твоего сына, выпускника летного училища, пока ты не выйдешь из ШПЛС. Там есть правильный профсоюз, в который они таким способом пытаются загнать людей. Я предупреждаю руководство компании о недопустимости таких вещей, но пока меня не слышат.

    – Каким образом вы как профсоюз помогаете пилотам?

    – Во-первых, это просто информирование, потому что многие пилоты не знают, как должно быть. У нас есть сайт, мы там публикуем мнения юристов по разным вопросам. Несколько пилотов пожаловались, что их не пускают в отпуск. Мы сделали инструкцию.

    Во-вторых, мы от имени профсоюза можем обращаться вообще куда угодно – и к руководству авиакомпании, и в прокуратуру, и в надзорные органы, и в инспекцию по труду, и в Минтранс, и в Росавиацию, и в Госдуму, куда угодно, хоть президенту.

    В-третьих, мы проводим профсоюзные кампании, целями которых ставим важнейшие для работников вопросы. В 2017 году проводили кампанию за индексацию заработной платы. Нам удалось добиться увеличения фонда оплаты труда на 9,1 миллиарда рублей. Сейчас проводим кампанию за гарантированную систему оплаты лётного труда. На данный момент система, по сути, сдельная. Слетал – заработал, не слетал – не заработал. Во всех ведущих авиакомпаниях у пилотов гарантированная заработная плата, не зависящая от налёта. Такая система имеет ряд преимуществ как для работников, так и для авиакомпании, но руководство пока опасается её внедрять. Будем продолжать борьбу.

    В-четвёртых, мы как раз доносим информацию наверх. Генеральный директор общается с летным директором, а не с пилотами, поэтому он не видит всей картины. Он только слышит рассказ одного человека, который понимает, что гонцу, который принес плохую весть, рубят голову, поэтому он рассказывает басни. А когда человек на высоком посту не имеет полного объема информации, он принимает неправильные управленческие решения, которые приводят к такой ситуации. Поэтому я призываю руководство авиакомпании обязательно восстанавливать контакты. Естественно, что у нас разные интересы по многим вопросам, но главный наш общий интерес в том, что мы любим нашу компанию, хотим, чтобы она развивалась. Мы понимаем экономику и не собираемся разорять компанию.

    Читайте также: