О чем следует уведомить пфр и фсс россии

Постановка на учет в ПФР и ФСС находится в тесной взаимосвязи с первичной госрегистрацией в ИФНС. Одна процедура вытекает из другой.

Следует заметить также, что деятельность ООО не возможна без прохождения регистрации во внебюджетных фондах. На законодательном уровне данные вопросы регулирует, прежде всего:

  1. ФЗ РФ № 129 «О госрегистрации юрлиц и ИП» от 08.08.2001.
  2. ФЗ РФ № 14 от 08.02.1998 (учреждение ООО).

Когда первичная госрегистрация через налоговую проходит успешно, заявителю выдают регистрационные документы на ООО. Соответственно, считается, что юрлицо уже образовано. После этого учредители должны:

  • получить уведомления о постановке ООО на учет во внебюджетных фондах;
  • обрести коды статистики;
  • внести доли по уставному капиталу;
  • открыть банковский счет;
  • изготовить печать;
  • лицензировать деятельность (если нужно).

Постановка на учет во внебюджетных фондах осуществляется установленным порядком, который, по сути, одинаков для каждого из них (ФСС, ПФР, ФФОМС).

Постановка на учет во внебюджетных фондах для ООО: общий порядок процедуры

На сегодня регистрация юрлица в ПФР, ФСС осуществляется через регистрирующую ИФНС. Суть данной процедуры состоит в том, что, пройдя первичную госрегистрацию, юрлицо должно сообщить об этом всем фондам. На сегодня их три: ПФР, ФСС, ФФОМС.

С 01.01.2017 для целей регистрации и снятия с учета организациям, которые выплачивают физлицам вознаграждения, не нужно обращаться в фонд.

Поскольку данный вопрос находится во введении ИФНС, то именно она за пятидневный срок оповещает фонды. С этой целью налоговая самостоятельно отправляет необходимые сведения из ЕГРЮЛ о вновь образованном юрлице в ПФР, ФСС. Работа ведется по принципу «одного окна». Далее каждый фонд присваивает ООО индивидуальный номер. Он же указывается в уведомлении и последующим изменениям не подлежит.

Что касается учредителей ООО, то на данном этапе им ничего делать не нужно. По истечении определенного времени на юрадрес общества должны прийти соответствующие уведомления от ПФР, ФСС. Это и будет свидетельством того, что ООО уже состоит на учете.

Случается так, что уведомления в положенные сроки до адресата (ООО) по каким-то причинам не доходят. Тогда учредителям следует решить этот вопрос самостоятельно путем обращения к ПФР и ФСС. Для оформления и получения уведомлений можно отправить своего представителя, оформив на него доверенность.

Как информирует ФСС, страхователям—юрлицам следует самостоятельно проходить регистрацию по месту своих обособленных подразделений. Данная норма касается подразделений, имеющих свой расчетный счет, баланс и выплачивающих физлицам вознаграждения.

Отсюда следует, что, если обособленное подразделение ООО не имеет своего баланса, счета, ничего физлицам не платит, то, соответственно, регистрировать его нет необходимости.

ПФР и ФСС: сроки постановки на учет и санкции за их нарушение

Для целей регистрации во внебюджетных фондах определены конкретные сроки. Так, регистрацию в ПФР следует пройти за 30 дней после первичной госрегистрации, а в ФСС — за 10. Данные сроки актуальны для всех категорий страхователей.

Важно! Установленные сроки по регистрации во внебюджетных фондах пропускать нельзя, т. к. это чревато штрафными санкциями.

Нарушение сроков регистрации Размер штрафа
Не соблюдение установленных сроков постановки на учет 5 000 руб.
Нарушение сроков регистрации более чем на 90 дней 10 000 руб.

К сведению, полномочия ФФОМС с 2011 г. перешли целиком и полностью к ПФР. Поэтому регистрация в ФФОМС производится автоматически сразу при постановке на учет в пенсионном фонде.

Как самостоятельно поставить ООО на учет в ПФР и ФСС

Пройти регистрацию в ПФР и ФСС можно самостоятельно. Данную инициативу следует проявлять только после того, как завершилась первичная госрегистрация ООО в ИФНС и заявителем получены надлежащие регистрационные документы.

Как правило, это:

· свидетельство ОГРН, а также о постановке на учет в ИФНС;

· выписка из ЕГРЮЛ

(срок которой не более месяца);

· нотариально заверенная доверенность для полномочного представителя

(если он будет подавать документы, представлять интересы ООО)

Его содержание включает:

регистрационный номер для ООО, реквизиты для целей оплаты общеобязательных взносов, контакты фонда

Следует отметить, уведомление для ООО от ПФР и ФСС несколько отличаются, в частности:

  1. Регистрационный номер ООО в уведомлении от ПФР включает: региональный код (первые 3 цифры) + районный код (последующие 3 цифры) + персональный код страхователя (оставшиеся 6 цифр).
  2. Уведомление для ООО от ФСС содержит: пятизначный код подчиненности + индивидуальный номер страхователя из 10 цифр.

К сведению, инициировать самостоятельную регистрацию в ПФР и ФСС следует только тогда, когда уведомления от фондов затерялись либо их доставка задерживается. Но данный вопрос рекомендуется предварительно оговаривать и согласовывать со специалистами фондов.

Пример 1. Самостоятельная постановка на учет в ПФР и ФСС

Первичная госрегистрация ООО с несколькими учредителями в ИФНС прошла в декабре 2017 года. Регистрационные документы получены заявителем 30.12.2017. Но уведомления от фондов учредители ООО, как установлено, январем, не получили.

Связавшись по телефону с ПФР и ФСС, гендиректор ООО выяснил, что данные из ИФНС в фонды не поступали и, соответственно, в базе никаких сведений об ООО нет. Далее во время очередного звонка от гендиректора представители ПФР и ФСС предложили ему самостоятельно поставить на учет ООО.

Для прохождения регистрации был сформирован и представлен комплект документов:

  1. Свидетельства: ОГРН и о постановке на учет в ИФНС.
  2. Соответствующее решение и приказ о назначении гендиректора.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Информационное письмо по кодам статистики.

Распространенные ошибки при регистрации во внебюджетных фондах

Ошибка 1. Весьма распространенным является ошибочное мнение о том, что если нет наемных работников (особенно у ИП), то общеобязательные взносы перечислять не за кого. Следовательно, и вставать на учет в ПФР, ФСС не нужно.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Подавать сведения можно на протяжении 30 дней после госрегистрации в ИФНС, но не позже. При нарушении данного срока налагается штраф на юрлицо — 5 000 руб.

Уведомление фсс и пфр о реорганизации

Обязанность организаций — плательщиков страховых взносов (юридических лиц и ИП) уведомлять о своем закрытии внебюджетные фонды в течение трех дней от принятия соответствующего решения существовала до января 2015 года. Затем с этих лиц была снята обязанность извещать ФСС о своей ликвидации. Позже, когда функция приема всей отчетности была передана от ПФР и ФОМС налоговой службе, отпала обязанность извещать и эти фонды.

Кроме того, не забудьте сообщить о реорганизации в ПФР и ФСС РФ в течение тех же 3 рабочих дней (п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Уведомление о реорганизации в форме присоединения образец пфр

Или позвоните нам по телефонам: 8 (499) 703-12-54 (Москва)8 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)8 (800) 333-45-16 доб. 196 (звонок бесплатный для всех регионов России)Это быстро и бесплатно! Уведомление о реорганизации Кредиторам и другим сторонам В этом разделе мы подробно разберемся в формах уведомлений для вышеуказанных органов и лиц.

Их состав нужно уточнять в каждом территориальном нотариальном органе. Уведомление кредиторов Юридическое лицо должно после внесения необходимых записей в ЕГРЮЛ о самом начале процедуры, уведомить в течение 5 дней в письменной форме всех ему известных кредиторов.

Уведомление Пфр И Фсс О Реорганизации 2020

Существуют пять способов проведения реорганизации юридического лица: Присоединение – прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей реорганизуемого общества в соответствии с передаточным актом другому обществу (проще говоря, все права на фирму переходят другой организации) Слияние – каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу Выделение – создание одного или нескольких новых предприятий, вышедших из структуры более крупного производства, к которым переходят права и обязанности реорганизуемого предприятия Разделение – активы и обязательства фирмы переходят нескольким (не менее двух) вновь созданным организациям Преобразование – переход из одной категории организационно-правовой форы собственности в другую Этапы проведение реорганизации юридического лица Реорганизация юр.

Лесосибирске Красноярского края (межрайонное). Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю в целях информирования страхователей о предоставлении ежемесячной отчетности в Пенсионный фонд РФ с 1 апреля 2020 года сообщает.

Уведомление фсс и пфр о реорганизации

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В связи с заменой ЕСН страховыми взносами многие обязанности у организаций и предпринимателей — работодателей сохранились (например, вставать на учет в фондах по месту нахождения обособленных подразделений). Но и без «подарков» тут не обошлось. Напомним о старых обязанностях страхователей и расскажем о новых по Закону N 212-ФЗ.

О чем следует уведомить ПФР и ФСС России

В соответствии с пунктами 23 и 24 Порядка № 2 территориальный орган ФСС России по месту нахождения обособленного подразделения принимает решение 4 о снятии с регистрационного учета юридического лица на основании его заявления. Территориальный орган ФСС России, снявший с учета юридическое лицо по месту нахождения обособленного подразделения, сообщает об этом в территориальный орган ФСС России по месту нахождения юридического лица (п. 25 Порядка № 2).

С 1 января 2010 года, если организация решила провести реорганизацию или ликвидироваться, о принятом решении ей следует уведомить территориальные органы ПФР и ФСС России. Сделать это необходимо в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения. Данная обязанность установлена в подпункте 3 пункта 3 статьи 28 Закона № 212-ФЗ.

Об отмене обязанности направлять сообщение в ПФР и ФСС о реорганизации или ликвидации

4) представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг; (п. 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ)

2) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах;

Составляем уведомление в ФСС о ликвидации ООО

В ст. 21 закона «О госрегистрации юрлиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ) приводится перечень документации, представляемой ликвидируемым юрлицом в регистрирующий орган (т. е. ФНС РФ). В пакет такой документации включен документ, подтверждающий отсутствие задолженности по сдаче отчетности в ПФР РФ ликвидируемым юрлицом, хотя и он необязателен к предоставлению заявителем и может быть запрошен налоговой самостоятельно, опять же в порядке межведомственного взаимодействия.

Как видно, уведомления любых внебюджетных фондов о ликвидации ООО не включены в перечень документации, необходимой для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных с прекращением существования юрлица. Более подробно ознакомиться с процедурой добровольной ликвидации ООО можно в нашей статье «Пошаговая инструкция ликвидации ООО в 2020 году».

При наличии работников в штате компании регистрация в ФСС (Фонде соцстрахования) является обязательной. На выполнение этой работы выделяется до 10 суток с момента, когда ООО зарегистрировалось в ФНС. Без регистрации не обойтись, если сотрудник заключил трудовое соглашение или подписал договор на выполнение конкретных задач.

Собранные документы передаются гендиректором компании лично или по доверенности третьей стороной. После передачи бумаг компания получает оповещение, подтверждающее постановку на учет, а также справку о величине взноса. Процесс постановки на учет производится единожды.

Сообщение в пфр фсс о реорганизации

Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов. Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09». Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход. Теперь в этот список включены и проверки за соблюдением требований трудового законодательства, проводимые трудинспекцией. С 01.01.2020 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.

Вам необходимо получить новые регистрационные номера в фондах ПФР и ФСС. в ПФР: снимаетесь с учета в «старом» ПФР и получаете уведомление с новым регистрационным номером в «новом» ПФР. В ФСС: посещаете ФСС, в котором закреплена Ваша организация на данный момент и получаете новое уведомление о постановке на учет. После регистрации ИП в течение месяца на адрес по месту регистрации предпринимателя должно прийти письмо из ПФР о постановке на учет для оплаты ежегодного фиксированного взноса.

Уведомление о ликвидации фсс и пфр

Заявление (обращение) в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) о предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях

С вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ организации, помимо обязанностей по исчислению и уплате страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС России, теперь должны также информировать государственные внебюджетные фонды, осуществляющие контроль за уплатой указанных взносов, о некоторых операциях С1 января 2010 года организации, являющиеся плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязаны письменно сообщать в органы ПФР и ФСС России: Итак, с 2010 года сообщать об открытии (закрытии)

Уведомление о ликвидации фсс и пфр

Точного ответа пока нет, но мы будем следить за судебной практикой, и, соответственно, за окончательным решением по данному вопросу);

  • справка из ПФР (при её отсутствии налоговая сама запрашивает необходимые сведения в пенсионном фонде);
  • документы о юридическом адресе;
  • если вновь создаваемое общество предпочитает применять УСН, то в обязательном порядке должно быть приложено заявление на упрощенную систему налогообложения.

В пакет такой документации включен документ, подтверждающий отсутствие задолженности по сдаче отчетности в ПФР РФ ликвидируемым юрлицом, хотя и он необязателен к предоставлению заявителем и может быть запрошен налоговой самостоятельно, опять же в порядке межведомственного взаимодействия. Как видно, уведомления любых внебюджетных фондов о ликвидации ООО не включены в перечень документации, необходимой для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных с прекращением существования юрлица.

Как сдавать отчеты в ФНС, ФСС, ПФР при реорганизации из ЗАО в ООО в середине квартала

У нас организация реорганизуется из ЗАО в ООО. 11 марта мы должны получить уведомление о ликвидации ЗАО. С 12 марта у нас уже будет работать ООО ( в качестве правоприемника ЗАО).Как мы должны сдавать отчеты за 1 квартал в ФСС, ПФР, НДФЛ, прибыль,НДС.За какие конкретно числа должно сдавать отчеты ЗАО,за какие периоды ООО. Вторая наша организация была реорганизована из ЗАО в ООО ( 15 января -день ликвидации) С 16 января действует ООО ( в качестве правопреемника).Аналогичный вопрос: как сдавать отчеты.

Справки 2-НДФЛ. Вам нужно подать две справки 2-НДФЛ. Первую справку — за период с 1 января 2015 года по дату реорганизации (11 марта). Эту справку подает ЗАО, подать справки 2-НДФЛ нужно до дня прекращения деятельности (письмо ФНС России по г.Москве от 21.04.2010 № 16-15/042728@). Вторую справку – за 1 квартал 2015 года уже по ООО нужно сдать не позднее 1 апреля. В нее войдут данные всего за несколько дней с 12 по 31 марта (п. 3 ст. 55 НК РФ, письмо ФНС России от 26 октября 2011 г. № ЕД-4-3/17827).

Помимо этого, привлечение компании к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых платежах не освобождает ее чиновников (при присутствии подобающих оснований) от административной либо другой ответственности, установленной законом РФ (п. 4 ст. 40 Закона № 212-ФЗ).

Справка

Оспаривание (уведомление о закрытии фирмы образец) решений и других актов органа надзора за оплатой страховых платежей
В статье 53 Закона № 212-ФЗ предусмотрено следующее. Всякое лицо в праве оспорить решения и другие акты органа надзора за оплатой страховых платежей (уведомление о закрытии фирмы образец) ненормативного характера, деяния (бездействие) его чиновников, в случае если, согласно точки зрения этого лица, акты, деяния (бездействие) преступают его права. Режим оспаривания указан в статье 54 Закона № 212-ФЗ. Так, акты органа надзора, деяния (бездействие (уведомление о закрытии фирмы образец) ) его чиновников могут быть оспорены в вышестоящий орган надзора за оплатой страховых платежей (вышестоящему официальному лице) либо в суд. Подача жалобы в вышестоящий орган надзора (вышестоящему официальному лице) не изымает права на (уведомление о закрытии фирмы образец) одновременную либо предстоящую подачу подобной жалобы в суд.

В большинстве случаев, жалоба в вышестоящий орган надзора за оплатой страховых платежей (вышестоящему официальному лице) подается на протяжении трех месяцев со дня, когда лицо определило (уведомление о закрытии фирмы образец) либо должно было определить о нарушении собственных прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы (п. 2 ст. 55 Закона № 212-ФЗ).

На базе пункта 2 статьи 56 Закона № 212-ФЗ по результатам разбирательства жалобы на акт (уведомление о закрытии фирмы образец) органа надзора за оплатой страховых платежей вышестоящий орган надзора (вышестоящее официальное лице) вправе:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • аннулировать акт органа надзора за оплатой страховых платежей;
  • аннулировать решение органа надзора за оплатой страховых платежей (уведомление о закрытии фирмы образец) и остановить делопроизводство о правонарушении;
  • поменять решение органа надзора за оплатой страховых платежей либо вынести новое решение по сути.

О принятом решении лицу, подавшему жалобу, имеется информации в письменной форме в течение (уведомление о закрытии фирмы образец) трех суток с момента его принятия (п. 4 ст. 56 Закона № 212-ФЗ)

Привлечение к административной ответственности за нарушение закона РФ о страховых платежах выполняется согласно с КоАП РФ (п. 3 ст. 40 Закона № 212-ФЗ (уведомление о закрытии фирмы образец) ). Так, нарушение предусмотренного законом РФ о страховых платежах периода представления в территориальные органы ПФР и ФСС Российской Федерации информации об открытии и о закрытии счета в банке либо другой кредитной компании (уведомление о закрытии фирмы образец) влечет наложение административного пени на чиновников компании в размере от 1000 до 2000 рублей. (п. 1 ст. 15.33 КоАП РФ).

Помимо этого, соответственно пункту 3 статьи 15.33 КоАП РФ официальное лице компании может быть притянуто к административной (уведомление о закрытии фирмы образец) ответственности за такие правонарушения, как:

  • непредставление (отказ от представления) в установленный период в органы национальных внебюджетных фондов, реализующие надзор за оплатой страховых платежей, нужных документов;
  • представление указанных сведений неполностью либо в (уведомление о закрытии фирмы образец) искаженном виде.

Штраф за названные правонарушения образовывает от 300 до 500 рублей.

Так, административная ответственность используется к должностному лицу, которое не сказало (сказало позднее установленного периода) в ПФР либо ФСС Российской Федерации по месту (уведомление о закрытии фирмы образец) регистрации компании:

  • о создании (закрытии) обособленных подразделений;
  • принятом решении о реструкуризации либо ликвидации плательщика страховых платежей.
уведомление о закрытии фирмы образец

С 2017 г. исчисление и уплату страховых взносов будет регулировать Налоговый кодекс РФ, а их администрированием будут заниматься налоговые органы (см. «Финансовая газета» № 39 от 27.10.16 г. «Страховые взносы с 2017 года. О новых правилах исчисления и уплаты»). В связи с этим у организаций, имеющих в своей структуре обособленные подразделения, появятся «свои» особенности регистрации таких подразделений, сдачи отчетности и проверок, о которых мы и поговорим более подробно.

Передача ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов существенно обновила положения части первой НК РФ (добавлена глава 34 «Страховые взносы»), и с 1.01.17 г. плательщики страховых взносов наделены теми же правами, что и налогоплательщики, а обеспечение и защита прав плательщиков страховых взносов гарантированы ст. 22 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в том числе относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Для справки. Условимся, что далее под налогоплательщиком и плательщиком страховых взносов мы будем иметь в виду только организацию.

Понятие обособленного подразделения

Если созданное организацией подразделение отвечает всем перечисленным признакам, то у налогоплательщика возникает обязанность встать на налоговый учет по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Напомним, что в целях налогового контроля налогоплательщики встают на налоговый учет не только по месту нахождения организации, но и по месту нахождения своих обособленных подразделений, на что указывает п. 1 ст. 83 НК РФ. При этом постановка на учет по месту нахождения его обособленного подразделения налогоплательщика зависит от формы обособленного подразделения. Так, постановка налогоплательщика на учет по месту нахождения филиала или представительства осуществляется налоговым органом автоматически на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (п. 3 ст. 83 НК РФ).

Постановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения его обособленного подразделения иной формы осуществляется налоговыми органами на основании сообщения организации, направленного налоговым органом в течение месяца со дня создания ОП. Аналогичные разъяснения по этому поводу дает и Минфин России в письме от 19.02.16 г. № 03-02-07/1/9377, уточняя при этом, что днем создания обособленного подразделения считается дата начала осуществления деятельности организации через ОП. Данную позицию поддерживают и арбитры в постановлении ФАС Уральского округа от 3.12.08 г. № Ф09-9013/08-С2 по делу № А71-4289/08. После получения сообщения сотрудники налоговой инспекции в течение пяти дней должны поставить налогоплательщика на учет по месту нахождения ОП и направить ему соответствующее уведомление.

Заметим, что если налогоплательщик нарушит указанные сроки или вовсе проигнорирует требование о постановке на учет, то юридическое лицо и его должностные лица будут оштрафованы.

В первом случае компания «отделается» штрафом в размере 200 руб., а для руководителя штраф может составить 500 руб., на что указывают положения ст. 126 НК РФ и ст. 15.6 КоАП РФ. Аналогичные разъяснения даны и в письме Минфина России от 17.04.13 г. № 03-02-07/1/12946.

Во втором случае при ведении нелегальной деятельности через ОП размер штрафа может составить уже 40 000 руб., о чем указано в ст. 116 НК РФ.

НК РФ установил не только права плательщиков страховых взносов, но и определил их обязанности.

Согласно п. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны:

уплачивать установленные НК РФ страховые взносы; вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 НК РФ; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета; в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов; сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории РФ, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах.

Следовательно, организация, создавшая ОП, как плательщик страховых взносов обязана сообщать в налоговую инспекцию не о факте его создания, а именно о наделении такой структуры полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

Обратите внимание! Эта обязанность возникает у плательщика страховых взносов в отношении обособленных подразделений, созданных на российской территории, наделяемых указанными полномочиями после 1.01.17 г., на что прямо указано в п. 2 ст. 5 Закона № 243-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона № 243-ФЗ ПФР и его территориальные органы обязаны до 1.02.17 г. передать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения, в том числе о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, по состоянию на 1.01.17 г. в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.

Иными словами, при создании ОП и его регистрации плательщик должен исходить из того, намерен ли он сразу наделить свое ОП полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц или нет. Если ОП не будет самостоятельно начислять выплаты в пользу физических лиц, в том числе своих работников, то достаточно сообщить в налоговый орган только о факте создания ОП, в ином случае следует уведомить именно о создании ОП, наделенного полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц.

Имейте в виду, что невыполнение или ненадлежащее выполнение данного требования НК РФ приведет к тем же штрафам, которые установлены для налогоплательщиков

При этом юридическому лицу к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих наличие счета в банке (иных кредитных организациях) и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц (п. 10 Порядка № 202н, п.п. «а» п. 14 Регламента № 576н).

Обратите внимание, что заявитель — юридическое лицо для регистрации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения может по своей инициативе представить в ФСС РФ копии следующих документов (п.п. «а» п. 19 Регламента № 576н):

свидетельства о государственной регистрации юридического лица; свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения; документов, выданных территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающих виды экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения.

Сдача отчетности при наличии обособленного подразделения

Иными словами, порядок уплаты налога и адрес сдачи отчетности зависит от того, наделено ли ОП организации полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц или нет.

Если таких полномочий у ОП нет, то уплата налога и отчетность по взносам сдается плательщиком только по месту нахождения самой организации. В ином случае уплата взносов и представление отчетности производится как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ОП.

При этом сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения ОП, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма страховых взносов, которая подлежит уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят ОП, определяется как разница между общей суммой страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых взносов, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений.

Обратите внимание! Единственное исключение из общего правила уплаты страховых взносов предусмотрено НК РФ только в отношении обособленных подразделений, расположенных за границей. В такой ситуации, даже если ОП самостоятельно исчисляет страховые взносы с выплат, произведенным своим работникам, уплата страховых взносов, а также представление расчетов по ним осуществляется организацией по месту своего нахождения, на что указывает п. 14 ст. 431 НК РФ.

Отчетность по страховым взносам представляет собой специальный расчет, форма которого утверждена приказом ФНС России от 10.10.16 г. № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».

В силу п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики страховых взносов представляют указанный расчет в налоговую инспекцию по месту нахождения организации и по месту нахождения ОП, начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в срок не позднее 30-числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

На основании ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год, а отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Следовательно, отчетность по страховым взносам сдается в налоговый орган ежеквартально.

Если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения за предшествующий год у организации не превышает 25 человек, то отчетность по взносам сдается на бумажном носителе.

При превышении указанного предела среднесписочной численности физических лиц расчеты предоставляются налоговым органам исключительно в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание на то, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1.01.17 г., представляются в соответствующие органы ПФР, ФСС РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Обратите внимание! Нарушение указанного срока сдачи отчетности по страховым взносам влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Особенности проведения проверок плательщиков страховых взносов, имеющих ОП

Напомним, что НК РФ предусматривает два вида налоговых проверок — камеральные и выездные. Порядок проведения камеральных проверок установлен ст. 88 НК РФ, и он не предусматривает специальных правил ее проведения при наличии у организации обособленных подразделений.

Следовательно, проводить камеральную проверку плательщика страховых взносов налоговые органы будут в общем порядке.

Единственное исключение закреплено в п. 13 ст. 88 НК РФ. Указанной нормой предусматривается, что камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — по ВНиМ), проводится с учетом положений, установленных главой 34 НК РФ.

В свою очередь из п. 8 ст. 431 НК РФ вытекает, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет проводить ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.06 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

О результатах проверки ФСС РФ будет сообщать налоговым органам в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

Если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ (за вычетом средств, выделенных ФСС РФ страхователю в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование по ВНиМ, то на основании полученного от ФСС РФ подтверждения разница будет засчитываться налоговыми органами в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию по ВНиМ.

Выездные налоговые проверки (далее — ВНП) регламентированы ст. 89 НК РФ, из которой следует, что в общем случае ВНП проводится по месту нахождения организации на основании решения руководителя налоговой инспекции или его заместителя. При этом если у организации имеются ОП, то на основании пп. 2 и 7 ст. 89 НК РФ налоговые органы могут:

в рамках общей ВНП проверить деятельность всех ОП организации (включая деятельность филиалов и представительств); провести самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов или представительств организации.

Однако, если учитывать тот факт, что в рамках самостоятельной проверки филиала и представительства налоговые органы могут проверять только правильность исчисления и своевременность уплаты региональных и (или) местных налогов, то получается, что деятельность ОП плательщика страховых взносов может быть проверена только в рамках общей выездной проверки, которая проводится по месту нахождения плательщика страховых взносов.

По общему правилу выездная проверка организации не может продолжаться более двух месяцев, на что указывает п. 6 ст. 89 НК РФ. Между тем в некоторых случаях ВНП может длиться четыре месяца, а в исключительных случаях — шесть месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной проверки приведены в приложении № 4 к приказу ФНС России от 8.05.15 г. № ММВ-7-2/189@.

Применительно к теме нашей статьи основанием для продления сроков ВНП является проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

менее четырех обособленных подразделений — до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные ОП, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, подлежащих уплате организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе ОП составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации; четыре и более ОП — до четырех месяцев; десять и более ОП — до шести месяцев.

Кроме того, при необходимости руководитель налоговой инспекции (его заместитель) на основании п. 9 ст. 89 НК РФ своим решением может приостановить ВНП организации, но не более чем на полгода (а в некоторых случаях — не более чем на девять месяцев).

Таким образом, с учетом всех перечисленных обстоятельств общая продолжительность ВНП организации, имеющей в своем составе ОП, может длиться более года, а именно год и три месяца. При этом срок проведения ВНП исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке, на что указывает п. 8 ст. 89 НК РФ.

На основании п. 3 ст. 89 НК РФ предметом ВНП организации может являться проверка правильности исчисления и своевременности уплаты как по одному налогу, так и по нескольким налогам сразу (комплексная проверка). По общему правилу в рамках ВНП может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

✍🏻Ликвидационная комиссия – это орган, который обязан:

✅выполнять управленческие функции (за рядом исключений в соответствии с законом), представительствовать от имени юрлица в государственных органах, суде;

✅вести публикации о всех проходящих этапах ликвидации;

✅составить перечень кредиторов и известить и о начале процедуры ликвидации;

✅взыскать дебиторские задолженности.

❗Задача ликвидационной комиссии проста – нужно в установленные сроки завершить деятельность компании с максимальным соблюдением интересов учредителей, участников и контрагентов.

После того, как ликвидационная комиссия создана, следует уведомить госорганы – в течение 3 дней соответствующее извещение нужно отправить в ФНС РФ. ❗При этом если речь идет о ликвидации некоммерческой организации – в те же сроки извещение следует отправить в Минюст. Для уведомления предусмотрена форма (Р 15001). Подпись на этом документе должна быть нотариально заверена, а в качестве приложения отправляется также решение о ликвидации. Важно не забыть уведомить ПФР и ФСС РФ.

📰В «Вестнике государственной регистрации» публикуется сообщение о том, что принято решение о ликвидации юридического лица, а также сообщается информация об удовлетворении требований кредиторов.

✉Кредиторов тоже нужно оповестить – каждому из них по почте отправляется извещение (с уведомлением о вручении). ❗У кредитора есть 2 месяца с момента опубликования информации о ликвидации для заявления своих требований.

❗Расчеты по задолженностям и ликвидационный баланс

Ликвидационный баланс бывает двух видов:

❌промежуточный (см. ч. 2 и 6 ст. 63 ГК РФ).

📝Подготовка промежуточного ликвидационного баланса начинается сразу после учета всех требований кредиторов.

В промежуточном балансе содержится следующая информация:

✅текущий баланс (имущественное состояние компании);

✅заявленные требования кредиторов;

✅результат рассмотрения требования кредиторов;

✅претензии и иски по дебиторским задолженностям.

👨🏻‍⚖Кредиторы и должники юрлица, которые не согласны с информацией в промежуточном ликвидационном балансе, могут обратиться в суд с соответствующими исками. ❗Сам документ промежуточного ликвидационного баланса должен быть передан на утверждение учредителям.

Важно отметить что форма промежуточного баланса может быть произвольной – закон не обязывает соблюдать какие-либо шаблоны для заполнения этого документа. После подписания баланса нужно отправить уведомление в регистрирующий орган (форма Р 15001).

✅Промежуточный баланс утверждается только после того, как завершены все судебные разбирательства и проверки в отношении компании (если таковые имеются). Случается, что имущества юрлица не хватает для погашения долгов перед кредиторами – тогда дальнейший процесс регулируется правилами, указанными в статье 64 ГК РФ.

➡После того, как взаиморасчеты с кредиторами завершены, начинается составление окончательного ликвидационного баланса. При этом активы, которые остались на балансе после погашения всей кредиторской задолженности, распределяются между учредителями и другими лицами, которые имеют права на эти активы. Это распределение происходит в соответствии с ч.8 статьи 64 Гражданского кодекса РФ.

Через 2 месяца с момента публикации сообщения о ликвидации нужно проинформировать регистрирующий орган, и вместе с уведомлением направить документы:

✅заявление о государственной регистрации ликвидации по форме Р 16001 (с нотариально заверенной подписью учредителя;

✅протокол собрания учредителей об утверждении окончательного ликвидационного баланса;

✅квитанция об оплате госпошлины;

✅справки об отсутствии задолженности из ПФР и из ФСС;

✅окончательный ликвидационный баланс.

✅✅✅Спустя 5 дней заявитель получает документ – лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации ликвидации юридического лица. Теперь можно закрыть банковский счет, в установленном порядке уничтожить печать, передать в архив документы компании.

❎Получение этого листа представляет собой формальный момент ликвидации юридического лица. Далее уже регистрирующий орган публикует официальную информацию о ликвидации.

Читайте также: