Орловским депутатам могут вернуть пенсии

- Придется по людям собирать – кто сколько даст, других денег у нас нет, бюджет пустой, - заявили «Новым Известиям» в МО «Кромской район», который задолжал экс-депутатке полмиллиона рублей. – У нас привилегированных набралось под сотню. Если начнут качать права все, надо вешать замок на контору и бежать куда глаза глядят. Знать бы раньше, чем наша доброта обернется…

Федеральный закон о местном самоуправлении, принятый в 2007 году, дал право вводить льготы и привилегии, если позволяет бюджет. Практически в каждом районе чиновники этим воспользовались: изобрели прибавки к пенсиям заслуженным людям, стали доплачивать за звание «почетного гражданина», за заслуги в отрасли и т.д. - насколько фантазии хватало. Количество льготников росло, а с ними росли и расходы. «Золотые парашюты» сильно ударили по муниципальной казне. В конце прошлого года многие районы это дело тормознули, были приняты постановления местного уровня, согласно которым выплаты приостановили на неопределенный срок. Большинство «парашютистов» промолчало, а полтора десятка бывших депутатов орловского областного Совета, лишенные региональных выплат, обратились к губернатору Вадиму Потомскому с просьбой восстановить «социальную справедливость и разобраться в этой некрасивой истории».

«Пятнадцать-двадцать лет назад мы были всенародно избраны депутатами облсовета, - говорится в их коллективном письме. - Работали не за деньги — за совесть и желание хоть как-то улучшить жизнь наших избирателей. И когда по достижении пенсионного возраста к нашим трудовым пенсиям, которые, к слову сказать, несмотря на все высокие звания, профессиональные знаки отличия и большой стаж работы, составляют от 14 до 18 тысяч рублей в месяц, стали доплачивать по 10-15 тысяч, мы расценили это как признание значимости того труда, который мы вложили в свое время. Но мы, оказывается, ошибались. Принятый закон, лишивший нас этой доплаты, фактически обвинил нас в безнравственности и алчности».

Далее отставники перешли в наступление и показали весьма неплохое знание аппаратной кухни, на которой варятся нужные законы и пилятся бюджетные деньги. «Если стране, которой мы отдали свои лучшие годы, сегодня так плохо, что ее могут спасти «доплаты», которые мы получали, — мы готовы сами от них отказаться, нас приучили жертвовать личным во имя общего. Однако к нам никто не обратился с этим вопросом… Более того, у нас есть подозрение, что нами осознанно прикрываются, желая сохранить привилегии тех чиновников и работников аппарата, которые работали не на общественных началах, а на зарплате. На высокой зарплате, которая позволяет получать доплату к пенсии в 80 - 90 тысяч. Почему мы так думаем? Да потому, что именно этих людей, получающих из бюджета Орловской области «пенсию» в несколько сотен тысяч рублей, Закон облсовета не касается. Но в таком случае возникает вопрос: что на самом деле кроется за принятием этого документа? Как же быть с тем же принципом социальной справедливости?»

Раздать «социальную справедливость по потребности» Вадиму Потомскому не удалось. Вмешалась прокуртура, посчитвшая, что категория экс-парламентариев, работавших в Совете на непостоянной основе, получает ежемесячно 75% денежного содержания депутата вопреки федеральному законодательству. В скобках заметим - дополнительные бюджетные пенсии имели более 100 бывших депутатов. Иск к департаменту социальной защиты населения области подали 11 экс- избранников – не самых, надо сказать, нуждающихся и социально незащищенных, некоторые и в свои 70-80 лет имеют доходный бизнес.

Народ, можно сказать, удивился, узнав, что за бюджетную добавку к пенсии судятся бывший гендиректор холдинга «Орловская Нива» Александр Судоргин, бывший гендиректор ОАО «Орловский агрокомбинат» Евгений Злобин, бывший гендиректор «Облгаза» Михаил Межнев, бывший глава «Орловского молочного комбината» Николай Никоненко, а также заслуженные врачи, учителя и председатели колхозов. Хотя, в принципе, Орлу такое не в диковинку – Ефим Вельковский, бывший мэр города, в бытность которого на этом посту все заборы были украшены его нелестными характеристиками, судился за 75 рублей, якобы недочисленные к его пенсии в шестьдесят тысяч. Дело, похоже уладилось – на днях Вельковскому дали звание «Почетный гражданин Орла», а это влечет за собой ежемесячные выплаты в несколько десятков тысяч рублей (информация закрытая, из неофициальных источников «НИ» узнали: от 40 до 80 тысяч рублей - в зависимости от «веса гражданина» ) . В Орле, кстати, и Геннадий Зюганов – почетный, и старец Илия, и давно забытые секретари обкомов КПСС, и некие московские литераторы патриотического толка.

Но сейчас не об этом, вернемся к нашим вип-пенсионерам, боровшимся за «социальную справедливость» в суде. Она восстановлена, облсуд признал постановления о приостановке доплат к пенсиям незаконными. Прежде всего потому, что надбавки назначались тогда, когда эти положения не действовали, а закон, как известно, обратной силы не имеет. Возможно, в будущем, если не будут приняты еще какие-нибудь законы- постановления о льготах, выйдя на пенсию, кто-то из «депутатов-общественников» и пострадает, но депутатская верхушка и члены регионального правительства, имеющие самые жирные привилегии, останутся в неприкосновенности.

Об этом позаботился Верховный суд, в декабре минувшего года принявший решение, что «дотационность бюджета не является основанием для отмены выплат». Право на пенсии и льготым в ВС отстояло правительство Омской области – такой же нищей, как и Орловская. И сценарий там был похожий: группа слуг народа обратилась к губернатору с жалобой на региональные постановления об отмене надбавок, потом были суды «за справедливость», и, увы, облом – областной суд признал постановления об отмене надбавок правомерными, исходя из того, что область на грани банкротства и платить за привилегии нечем. Кстати, выплаты для высших омских руководителей в отставке достигают 30–40 млн. рублей в год, плюс. жильё за казенный счет, и лечение, и транспорт. Вряд ли найдутся охотники в будущем лишить себя такой же дармовщины. Правительство Омской области дошло до Верховного суда и, как видите, отстояло пенсионные доплаты для бывших госслужащих. Сейчас, правда, ломают голову, где найти деньги на их обеспечение.

Стать чиновником в Омске – большая жизненная удача. Отработав на госслужбе даже меньше года, они навсегда получают прибавки к пенсиям, составляющие как минимум половину их зарплаты. При этом выплачиваются «пенсионные парашюты» даже тем чиновникам, которые едва ли принесли много пользы за время своей госслужбы. На внушительную прибавку к пенсии сможет рассчитывать Богдан Масан, проработавший в должности министра строительства и жилищно-коммунального комплекса всего два месяца, и даже экс-министры Александр Стерлягов и Сергей Алексеев, получившие тюремные сроки за превышение должностных полномочий. Всего на эти выплаты уходит ориентировочно 100–150 млн. рублей в год.

- А вы думаете в Орле по-другому? – спрашивает главный в Орле борец с привилегиями, редактор газеты «Красная строка» Юрий Лебедкин. - Например, бывший губернатор и председатель правительства области Козлов и сегодня благополучно получает эти немалые средства из нищего регионального бюджета. Какую пользу он принёс Орловщине за пять лет своего губернаторства — большой вопрос, но вот содержать его и его семью орловцы теперь обязаны до самого, извините, ухода благодетеля в мир иной. Пенсия Егора Строева, по некоторым данным, доходит до 500 тыс. рублей в месяц. «Простым» членам правительства причитается, конечно, поменьше, но все равно среднему жителю области такие доходы даже в самых смелых мечтах и не грезились. Я считаю, это несоизмеримые траты, это нескромно и несправедливо, — говорит Лебедкин.

Ситуация, которая сложилась сегодня во многих регионах, где в дотационные бюджеты заложены целевые статьи на доплаты к пенсиям экс-чиновников, вызывает серьезные опасения, считает член Общественной палаты РФ Артем Кирьянов.

— По сути, сегодня любой регион вот таким же образом может предусмотреть «золотые парашюты» для некогда высокопоставленных служащих в ущерб социальным выплатам. Причем замечу, что некоторые чиновники, например, Омской области, добиваясь сохранения своих бонусов на пенсии, утверждали, что траты на эти цели из бюджета (в размере более 150 млн рублей) — это «слезы» в сравнении с тем, какие миллиарды оттуда разворовываются. Позвольте, так разве борьба с хищениями из бюджета не была их непосредственной обязанностью при исполнении своих полномочий? Отсюда вопрос: за какие заслуги бывшим министрам, депутатам, замам губернатора полагаются пенсии, в десятки раз превышающие средние по стране?

Ворос из разряда риторических. Хотя, конечно, есть энтузиасты, которые пытаются получить на него конкретный ответ. В конце июля во всех СМИ гремело имя заведующего Московским филиалом Международной коллегии адвокатов Юрия Качана. Он подал иск в Мещанский суд г. Москвы к министру труда и соцзащиты Максиму Топилину с требованием разъяснить, почему депутаты Госдумы, в отличие от рядовых граждан, получают колоссальные по размеру пенсии. По данным Качана, в начале 2017 года только доплаты к пенсиям народных избранников составляли около 90 тысяч рублей в месяц, а после повышения зарплаты до 800 тысяч рублей, выплаты увеличились в два раза. Сам он, кстати, кадровый офицер, имеет 48 лет стажа и «заслужил» пенсию в 11 тысяч 209 рублей 96 копеек – «как у всех». Также, как у всех, у Юрия Качана возникли вопросы «об источниках финансирования шикарных зданий Пенсионного фонда РФ, которые строят по всей стране, в то время как ПФР жалуется на нехватку средств на выплату пенсий». Еще до обращения в суд адвокат обрщался к Владимиру Путину с просьбой дать ответ на этот вопрос, дважды писал в правительство РФ, однако его письма переадресовали в Пенсионный фонд и Министерство труда и социальной защиты, откуда, по его словам, он получал «отписки». В суде истец требовал признать действия ответчиков незаконными. «Я прошу дать мне вразумительный ответ, а если нет, то пусть перенаправят мои обращения еще кому-то, хоть Господу Богу. Пусть ответят: да, депутаты должны жить лучше обычных граждан», — заявил в суде Юрий Качан.

Мещанский суд в иске отказал. Минтруда не должно разъяснять размер пенсий депутатов, тем более что они назначают ее себе сами в полном соответствии с федеральным законом № 3 «О статусе члена СФ и депутата ГД», который принят ими еще 8 мая 1994 года.

- Это унизительно, что депутаты принимают законы под себя. Из Госдумы создали кормушку, заменив бескорыстное служение народу бизнес-проектом, куда ходят, чтобы получать огромную пенсию», — оставил за собой последнее слово обескураженный истец.

Дожимать дело он продолжит в областном суде, куда уже подал касационную жалобу. Разумеется, ничего не выиграет. Но и не для пиара хлопочет - человеку «за державу обидно».

- Если государство считает, что депутаты, которые не приняли во благо народа ни одного закона, могут получать такие пенсии, то у нас в стране большие проблемы», — заявил он.

Похоже, в стране найдется не много желающих это оспорить.

На сегодняшний день в соответствии со статьей 29 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы ФС РФ» гражданин РФ, не менее года исполнявший полномочия депутата Госдумы (за исключением тех, кого лишили мандатов по обвинительным приговорам суда), имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности).

И доплата эта, надо сказать, немаленькая. В соответствии с ч. 3 ст. 29 ФЗ депутат Госдумы, проработавший в парламенте от года до трех лет, получает к пенсии доплату в размере 55% от ежемесячного денежного вознаграждения действующего члена ГД, свыше трех лет — 75% ежемесячного денежного вознаграждения. При этом стоит напомнить, что вознаграждение парламентария по законодательству приравнено к вознаграждению федерального министра.

По разным данным, ежемесячный заработок федерального министра, а соответственно, и депутата Госдумы составляет около 350 тысяч рублей. 55 или 75% от этой суммы, которая еще и будет индексироваться в перспективе, более чем достаточно, чтобы наши законодатели встретили старость гораздо более радостными, чем миллионы других россиян.

Но с этим не согласны в партии «Коммунисты России». Максим Сурайкин отметил, что для социально ориентированного государства недопустимо, чтобы человек, год просидевший в парламенте и, возможно, не внесший за это время не одного законопроекта, получал в итоге пенсию на порядок большую, чем инженер или врач, которые добросовестно проработали 40 лет.

«Для меня загадка, почему у нас в законодательстве прописаны такие чрезмерные социальные гарантии для экс-депутатов. Более того, для экс-депутатов, которые проработали хотя бы год. Этот человек мог сидеть в зале заседаний или даже не сидеть в нем весь этот год, не внести ни одного законопроекта, не участвовать в голосованиях, но в итоге получить совокупную пенсию, о которой не может мечтать ни один заводской работник, в том числе и высококлассный инженер, — пояснил коммунист. — Более того, мы сейчас смотрим на историю с Пехтиным, который был выгнан из Госдумы за иностранную недвижимость, смотрим на Гудкова-старшего, которого изгнали за запрещенное ведение бизнеса, смотрим на Пономарева, который почти год не появлялся в Госдуме и был в итоге исключен из депутатского корпуса. Они и им подобные также будут получать депутатскую надбавку к пенсии. Они имеют очевидные проступки, но обвинительного приговора суда не получили, и им не за что волноваться».

Лишиться депутатской доплаты к пенсии экс-законодатель в соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ может лишь при досрочном прекращении полномочий, наступившем в случае, указанном в п. «д» ч. 1 ст. 4 ФЗ — «вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации, депутатом Госдумы». И то при такой трактовке получается, что законодатель, который до обвинительного решения отказался от мандата и на момент оглашения уже не будет действующим депутатом Госдумы, в принципе не может быть лишен доплаты в 55 или 75%.

Статья 4 ФЗ о статусе сенаторов и депутатов также предусматривает и другие возможности досрочного прекращения полномочий депутатов: участие в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией (случай Геннадия Гудкова); вхождение депутата в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных НКО; открытие счетов и хранение денег в иностранных банках; непредставление сведений об имуществе (случай Пехтина с квартирами в Майами); приобретение гражданства иностранного государства и т.д.

За все эти проступки действующий депутат может лишиться мандата, но пенсионной доплаты его никто не лишит, даже если он в период депутатства обзаведется иностранным паспортом.

Осенью этого года, как писали «Известия», Минтруда подготовило проект указа президента РФ, в соответствии с которым предлагалось повысить пенсии депутатам Верховного совета (1989–1994 год) до 190 тысяч рублей. Люди, которые были высшей законодательной властью в стране и допустили ее развал, должны были бы, по мнению правительства, тоже получать 55% от заработной платы действующих депутатов. Ежегодно только на их пенсии должно будет уходить около 100 млн рублей.

Депутаты занимаются принятием важных решений, которые касаются судьбы государства. Основной целью работы чиновников выступает улучшение благополучия населения страны. Но нередко люди возмущаются принимаемым решениям, которые идут вразрез с мнением народа.

Относительно недавно в официальных источниках были опубликованы сведения относительно размера пенсий и зарплат депутатов. Это вызвало диссонанс в обществе, так как доход чиновником в несколько раз превышает зарплаты обычных граждан.

Бесплатно по России

Какую пенсию получают депутаты

Многие граждане интересуются данным вопросом, так как регулярно в пенсионное законодательство вносятся изменения, меняющие размер выплаты. Народные избранники постоянно поддерживают такие поправки, причем нередко ориентируясь исключительно на собственную обеспеченную старость.

Пенсия депутатов состоит из нескольких частей:

  • страховая выплата, начисляемая одинаково для всех граждан России, поэтому она зависит от размера заработка и стажа работы;
  • ежемесячная доплата, размер которой варьируется от 55 до 75%;
  • пожизненное содержание, выделяемое исключительно чиновникам и представленное ежемесячной выплатой, причем ее размер рассчитывается индивидуально для каждого депутата;
  • дополнительное обеспечение, причем оно выдается каждый месяц, а также зависит от числа сроков, отработанных чиновником.

Средняя пенсионная выплата по России составляет 18 тыс. руб., но бывшие депутаты получают существенные надбавки, за счет которых их доход в старости достигает 120 тыс. руб.

Пенсии чиновников Госдумы

В Госдуме депутаты получают наиболее высокую зарплату, поэтому и их пенсия считается значительной по сравнению с выплатами региональных депутатов. Если человек проработал в Госдуме не меньше 5 лет, то в среднем его пенсия составляет 46,6 тыс. руб. Такой завышенный показатель обусловлен наличием доплаты.

Средняя зарплата депутата Госдумы равна примерно 399,3 тыс. руб. Партия «Справедливая Россия» предлагала законопроект, на основании которого чиновники смогут получать среднюю зарплату по стране, которая составляет 25 тыс. руб., но данная инициатива была отклонена. Депутаты утверждают, что такие высокие зарплаты и пенсионные выплаты обусловлены сложной умственной деятельностью.

Зарплаты депутатов областной Думы

Чиновники, работающие в региональных органах власти, получают намного меньше представителей Государственной Думы.

Это обусловлено следующими основаниями:

  • на региональных уровнях зарплаты всего населения намного ниже, поэтому и депутаты получают сниженный доход;
  • отсутствуют федеральные надбавки.

Избранники областных Советов депутатов получают пенсию примерно 30 тыс. руб. Они все равно получают определенные доплаты и надбавки, которая рассчитываются индивидуально, так как учитывается стаж работы.

Пенсия чиновников городской Думы

Она составляет примерно столько же, как и у чиновников областной Думы. Поэтому варьируется от 30 до 40 тыс. руб. При расчете учитывается стаж работы, содержание локальных нормативных актов региона, а также надбавки за какие-либо достижения.

У глав городов пенсия считается довольно высокой. Чиновники вынуждены декларировать свой доход, поэтому граждане могут узнать, какой доход получают их главы.

Такие различия обусловлены специальными доплатами из федерального бюджета.

По закону все чиновники имеют право на специальную денежную поддержку от государства. Она выделяется мэрам и губернаторам, которые занимали соответствующую должность дольше 6 лет. В некоторых регионах такое требование отсутствует, поэтому для получения доплаты достаточно проработать от 1 до 3 лет. Местные чиновники вносят изменения в региональные законы, что позволяет им значительно повысить свою будущую выплату.

Зависит ли выплата от зарплаты

Высокая пенсия чиновника обусловлена специальной федеральной надбавкой. Она зависит от количества лет работы. Это касается федеральных избранников, поэтому если они отработают один срок, то надбавка будет составлять 55%. Если же чиновник работает два полных срока, то для него доплата увеличивается до 75%. При этом назначаются и другие дотации.

Определить точно, каков будет размер пенсии конкретного депутата, довольно сложно, так как на этот параметр влияют разные показатели. К ним относится место работы, официальный доход и срок, в течение которого человек занимает соответствующую должность. Поэтому избранники стараются поработать на своей должности не меньше 6 лет, что позволит им рассчитывать на безбедную старость.

Зарплата непосредственно влияет на будущую пенсию, так как страховая выплата рассчитывается таким же образом, как и у обычных граждан. Для этого учитывается стаж и средний размер заработка. На этот показатель не влияют федеральные доплаты.

Льготы и надбавки

Помимо высокой пенсии, бывшие чиновники могут рассчитывать на разные преференции от государства. Возможность их использования появляется еще в процессе работы, но сохраняется и после выхода на отдых.

К основным льготам относится:

  • отсутствует предельный возраст для работы, поэтому выйти на пенсию чиновник может в любое время, например, после окончания срока полномочий;
  • руководители государственной службы уходят со службы после 70 лет, а остальные служащие прекращают труд в 65 лет;
  • покупка билетов на транспорт вне очереди;
  • использование служебного автомобиля;
  • обеспечение служебным жилым помещением в месте работы;
  • предоставление бесплатной медицинской страховки;
  • льготное лечение в санаториях;
  • надбавка к пенсии;
  • выдача дипломатического паспорта.

Чиновники даже после выхода на заслуженный отдых сохраняют неприкосновенность. Они без препятствий проходят таможенный контроль, а также имеют другие аналогичные преференции.

На местном уровне во время проведения собраний представители Совета депутатов принимают разные законопроекты, касающиеся льгот и доплат. Поэтому надбавки могут быть не только федеральными, но и региональными. Их размер зависит от экономического положения конкретного субъекта РФ.

Пенсионный возраст депутатов

В 2016 году была проведена пенсионная реформа, которая коснулась всех лиц, а также людей, занимающих высшие должности на государственной службе. Поэтому даже депутаты должны следовать определенным правилам, если желают выйти на заслуженный отдых.

Они могут работать даже после 60 или 65 лет, так как при назначении их пенсии учитывается стаж работы. Выслуга лет постепенно повышается после принятия изменений в пенсионную реформу. Если раньше требовалось 15 лет, то теперь выслуга составляет 20 лет.

Депутат сможет выйти на отдых после накопления нужного стажа и достижения возраста пенсионера. После достижения возраста 60 или 65 лет чиновник может не прекращать свою деятельность. Он имеет право занимать ранее полученную должность, получая официальную зарплату и увеличивая стаж.

Полезное видео

Дополнительная информация по теме статьи в видео:

Заключение

Пенсия чиновников зависит от разных факторов, к которым относится срок работы, получаемая зарплата и место службы. Депутаты Государственной Думы получают наиболее высокую выплату, причем это обусловлено специальной федеральной доплатой.

Чиновники областных и региональных органов власти получают меньше, а точная сумма зависит от содержания нормативных актов субъектов РФ. Такая разница с выплатой простых граждан обусловлена сложной мыслительной деятельностью и высокой ответственностью. Кроме повышенного дохода чиновники пользуются разными льготами и преференциями.

Краткое содержание:


Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы регулируется ст. 29 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии ним гражданин, который не менее пяти лет исполнял обязанности депутата Государственной Думы, имеет право на доплату к пенсии. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма ежемесячной доплаты к пенсии и страховой пенсии по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии составляет до 75% вознаграждения депутата Государственной Думы.

А чьи средства?

Пенсионный фонд РФ (ПФР) тратит часть своих средств на административные расходы и пенсии депутатов Госдумы. Эксперт по социальной экономике Андрей Гудков в одном из интервью сообщил, что госбюджет не возмещает затраты ПФР на администрирование пенсий депутатов, и поэтому их фактически оплачивают россияне. По его словам, ПФР является оператором, выплачивающим пенсии депутатам, деньги на которые выделяются из госбюджета. Чтобы доставить пенсию депутату, фонду приходится тратить свои деньги, хотя возмещать административные расходы должен госбюджет. Но этого не происходит, поэтому деньги приходится брать из обязательных страховых взносов граждан. «Россияне, по сути, из собственного кармана оплачивают не только пенсию, которую в свое время заработали, не только расходы, которые ложатся на ее администрирование. Они еще из своего кармана и за депутатские пенсии доплачивают», — приводит слова Гудкова «Свободная пресса».

А сколько получают-то?

Помимо основной пенсии, которая рассчитывается по специальной формуле, депутаты также получают доплату. При стаже от пяти до десяти лет она составляет 55% от денежного вознаграждения депутата Госдумы, а при стаже больше 10 лет — 75%. По данным 2018 года, это вознаграждение составляло 84,7 тысячи рублей.

Получается, что достаточно отработать один срок на депутатском посту, и твоя пенсия будет больше, чем зарплаты у большинства тех. кто выбирал этих депутатов. Не говоря уже о пенсионерах, некоторые не 5 или 10 лет трудились, а всю жизнь, и получают пенсию по старости в размере 14 151 рубль в месяц, это по данным Пенсионного фонда за прошлый год. Мало что изменилось и в нынешнем.

Почему эта информация недоступна?

Хотелось бы аналогичную информацию увидеть на официальных ресурсах федерального правительства и Администрации президента, а также на сайтах органов власти областей, республик и городов федерального значения – но там тишина и приходится довольствоваться только мнениями политологов и экспертов.

А ведь многих россиян волнует – насколько больше и зарплата чиновников, слуг народа, и их будущая пенсия, чем у простых избирателей. Цифры, конечно, мало кого воодушевят: все те, кто зовёт нас в светлое будущее, по официальным открытым данным, имеют зарплату в Госдуме в среднем 388 000 рублей в месяц, а после вычетов – на руки наши избранники 338 000 рублей.

Посчитаем примерно разрыв – средняя зарплата по статистике – более 30-ти тысяч рублей, в реальности – порядка 22-25 тысяч рублей. Вот и получается, что наши избранники получают заработную плату в 13, 5 раз больше, чем простые труженики.

А ведь у них еще есть льготы, которые недоступны рядовым гражданам:

  • Предоставление квартиры - на срок работы в Госдуме;
  • Служебный автомобиль;
  • Компенсация командировочных затрат;
  • Бесплатное медицинское обслуживание;
  • Предоставление дополнительных средств на содержание помощников и прочие, о которых мы просто не знаем, а депутаты не разглашают, ведь при вступлении на должность все подписывают документ о неразглашении и не гостайн, а внутренних тайн.

А как там у них?

Мы же любим, особенно, на высоком уровне, сравнивать свою жизнь с западной, к примеру, продолжительность жизни с европейской. А президент вообще часто говорил о том, что весь Запад уже увеличил возраст выхода на пенсию, только Россия отставала. Но сейчас в этом плане мы идем в ногу с западными странами. Так как у них обстоят дела с зарплатами чиновников и во сколько раз они больше зарплат рядовых граждан там у них, на Западе?

Экономисты давно посчитали, что заработок госслужащих в странах Европы и простых граждан в среднем разнятся в 2-2,5 раза. Лидерами разрыва являются Греция – в 4,7 раза и Италия – в 4,2 раза. Но не в 13 же раз? Есть повод задуматься, что у наших чиновников, видимо, и вредности на работе побольше, да и ритм работы повыше – а иначе вообще непонятно, почему выбранные нами люди, которые должны поддерживать мнения и чаяния своих избирателей – не только их не поддерживают, а еще деньжища получают из нашего кармана – в разы больше.

Мы не предлагаем – все взять и поделить – нет. Просто стоит повысить зарплаты рядовым гражданам, чтобы они не чувствовали себя изгоями в своей родной стране… А слуги этого народа перестали думать о своих пенсиях и льготах и начали думать уже о нас…


Обратиться в Конституционный суд РФ собираются депутаты Госдумы для окончательного решения вопроса по индексации пенсий для работающих пенсионеров. Депутаты не однократно предлагали вернуть положенное ежегодное увеличение выплат для данной категории граждан, но в итоге в бюджет 2021 года деньги на индексацию пенсий работающим пенсионерам заложены не были.

Обращение в Конституционный суд по индексации пенсий работающим пенсионерам

Депутаты от «Справедливой России» направили запрос в Конституционный суд о правомерности лишения работающих пенсионеров индексации пенсий.

«4 июля 2020 года вступила в силу часть 6 статьи 75 Конституции РФ. Согласно этой норме, осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год. При этом федеральному законодателю предоставлено полномочие по установлению порядка индексации, но не предоставлено полномочие лишать индексирования кого бы то ни было из числа пенсионеров», — говорится в запросе, пишет издание Клерк.


Отмечается, что согласно статье 55 Конституции права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Очевидно, что лишение индексирования пенсий работающих пенсионеров не является необходимым в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Депутаты «СР» просят Конституционный Суд признать не соответствующими Конституции положения части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2021 году в России: будет или нет


Официально идею возврата к ежегодной индексации пенсий работающим пенсионерам поддержал президент страны Владимир Путин. В октябре 2020 года он поручил правительству рассмотреть данный вопрос более детально. Решение было принято неутешительное: на повышение пенсий трудящихся гражданам в бюджете не оказалось средств.

В Министерстве финансов и вовсе заявили, что повышение пенсий работающим пенсионерам является «социальной несправедливостью». Трудящиеся пожилые люди имеют заработную плату, которая ежегодно индексируется, а значит дополнительный рост их доходов может обидеть неработающих пенсионеров, не имеющих других средств к существованию, кроме пенсии.

В Минфине официально заявили, что при наличии «лишних» средств в бюджете, направить их лучше неработающим пенсионерам. А работающие, имеющие зарплату, не нуждаются в дополнительной поддержке государства.

С таким мнением не согласны депутаты «Справедливой России», Коммунистической партии и ЛДПР. Также возмущение заявление вызвало у представителей профсоюзов и даже в СПЧ. Вероятнее всего, правительству придется вернуться к обсуждению темы, хотя изначально средства на индексацию пенсий даже не заложили в госбюджет на 2021 год.

Работающим пенсионерам вернут индексацию, но разрешат ли работать?


В России могут вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам. Подготовить соответствующее предложение поручил правительству президент Владимир Путин. Об этом по итогам встречи с главой государства сообщил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, сообщает издание svpressa.ru.

«Он знает эту проблему и дал поручение правительству подготовить предложения», — заявил депутат.

Миронов отметил, что в поправке к Конституции, которая закрепляет ежегодную индексацию пенсий, нет разделения на работающих и неработающих пенсионеров. Он также напомнил, что его фракция традиционно выступает за индексацию пенсий всех пенсионеров и уже вносила в Думу соответствующие законопроекты. «Мне понравилась реакция президента на наше предложение по обязательной индексации пенсий работающим пенсионерам», — подчеркнул Миронов.

Согласно принятым в этом году изменениям в Конституции, индексация пенсий должна проводиться не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. При этом в тексте поправки не уточняется, касается ли указанная норма работающих пенсионеров.

В прошлом месяце глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил, что в России не должно быть пенсионеров первого и второго сорта — так он прокомментировал ситуацию с отказом в индексации пенсий работающим пенсионерам.

Ранее стало известно, что Минтруда подготовило проект бюджета ПФР на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в котором предусмотрена индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам на уровне 6,3 процента, а социальных пенсий — на уровне 2,6 процента. Таким образом среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17 443 рубля. Фактически пенсия увеличится на 1 тысячу рублей.

Возможно, для неработающего пенсионера это тоже деньги, но будет ли толк от такой прибавки работающему? Неужели, такая индексация заставит кого-то отказаться от работы?

Правительство продолжит латать бюджетные дыры за счет стариков





В Кремле задумались о возвращении индексации пенсий работающим пенсионерам. Об этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, комментируя письмо Федерации независимых профсоюзов России к Владимиру Путину с просьбой по возобновлению процесса принятия решения в вопросе индексации пенсионных выплат.

«Вопрос все-таки находится в ведении правительства и, конечно, вопрос, что называется, будет прорабатываться, обсуждаться», — ответил Песков.

Он также добавил, что на данный момент не может огласить конкретные позиции по этому вопросу.

Напомним, пенсии работающим пенсионерам перестали индексировать в 2016 году. На такой шаг российские власти пошли для уменьшения дефицита Пенсионного фонда.

После этого отдельные депутаты и сенаторы неоднократно предлагали вернуть индексацию страховых пенсий и вносили на рассмотрение соответствующие законопроекты, однако инициативы не получили поддержки у правительства и большинства парламентариев

В прошлом месяце вопрос возобновления индексаций вновь был снова поднят в Госдуме.

В начале октября Владимир Путин дал правительству подготовить предложения по теме, комментируя заявление главы «Справедливой России» Сергея Миронова, который напомнил, что в поправке к Конституции, которая закрепляет ежегодную индексацию пенсий, нет разделения на работающих и неработающих пенсионеров.

Тем не менее, в конце октября Минфин окончательно отказал работающим российским пенсионерам в индексации. Позицию Минфина тогда объяснил глава ведомства Антон Силуанов — индексировать выплаты таким пенсионерам несправедливо.

По его словам, Минфин исходит из того, что пенсия является компенсацией россиянину за утраченный заработок. Если пенсионер работает, то с одной стороны, заработок он не утратил, а с другой, он продолжает получать в дополнение неиндексируемую пенсию. При этом министр обратил внимание, что у работающих пенсионеров индексируется зарплата, которая в последние годы растет в России темпами выше инфляции.

«Здесь вопрос даже не в деньгах, наверное, а в некой справедливости, когда, получая и зарплату, и пенсию, вы говорите — давайте еще и пенсию индексировать. Наверное, это не совсем справедливо», — подчеркнул министр. Он также отметил, в первую очередь нужно заботиться об индексации выплат выше инфляции неработающим пенсионерам.

О том, что Минфин пока не может поддержать предложения по индексации пенсий работающих пенсионеров, говорил также глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. На эти цели необходимо найти около 400 миллиардов рублей в год.

— Вызывает удивление и возмущение то, что в Кремле считают нужным раздумывать над вопросом, ответ на который представляется очевидным, — отмечает политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.

— Пенсии работающим пенсионерам необходимо индексировать, поскольку пенсия — это не пособие, которое предоставляет государство в меру своей щедрости, а выражение благодарности со стороны общества за многолетний труд. Пенсия заработана и заслужена самим гражданином, а потому она должна своевременно индексироваться в соответствии с реальной инфляцией. В Кремле, видимо, позабыли тот пропагандистский шум, которым сопровождалось принятие поправок в Конституцию. Граждан тогда убеждали в том, что после того, как поправки вступят в силу, им будет обеспечена справедливая индексация пенсий. Судя по всему, власть не придавала серьезного значения собственным обещаниям. Если это так, то власть совершает очередную ошибку, поскольку доверие к ней со стороны общества и без того существенно подорвано.

«СП»: — Почему, по-вашему, Минфин категорически против?

— Минфин хотел бы сократить социальные расходы, но в период пандемии это опасно делать за счет здравоохранения. Расходы на образование и без того снизились. Поэтому сокращение расходов на пенсионное обеспечение остается, чуть ли не единственным резервом. Тем более, что дефицит бюджета Пенсионного фонда продолжает расти.

«СП»: — По словам Силуанова, пенсия является компенсацией россиянину за утраченный заработок. Если пенсионер работает, то с одной стороны, заработок он не утратил, а с другой, он продолжает получать в дополнение неиндексируемую пенсию. Логика тут есть…

— Никакой логики тут нет, потому что пенсия — это не компенсация гражданину за какие-то потери, а обязанность государства, зафиксированная в Конституции. И государство обязано выполнять свои обязательства, а не пытаться от них избавиться под демагогическими предлогами.

«СП»: — В свое время работающим пенсионерам перестали индексировать для уменьшения дефицита Пенсионного фонда. Уменьшили?

— Нет, конечно, дефицит Пенсионного фонда растет. Но странно, что власть пытается переложить на работающих пенсионеров последствия своих ошибок и просчетов. Пенсии необходимо индексировать, независимо от того, как складываются дела у Пенсионного фонда. Если же он не умеет управлять средствами, находящимися в его распоряжении, если следует ликвидировать и выплачивать пенсии напрямую из бюджета.

«СП»: — По словам Силуанова, в первую очередь нужно заботиться об индексации выплат выше инфляции неработающим пенсионерам. И как у нас с этим?

— Наше правительство считает инфляцию так, чтобы как можно сильнее уменьшить ее реальные размеры. Граждане с низкими доходами, а большинство пенсионеров относится к этой группе, у которых основные расходы связаны с покупкой продовольственных товаров, сталкиваются со значительно более высокой инфляцией, чем более обеспеченные категории населения. При индексации пенсий это, разумеется, не учитывается.

«СП»: — По словам Ярослава Нилова, чтобы вернуться к идее индексации работающим, необходимо найти около 400 миллиардов рублей в год. Это много? Реально найти? Или главная проблема не в деньгах вовсе?

— Это довольно много. Но правительство могло бы найти не только эти, но значительно большие средства, если бы запретило на территории России деятельность компаний, зарегистрированных в офшорах, и приняло бы меры к снижению утечки капитала. Однако власть предпочитает обирать пенсионеров.

— Заявление Кремля весьма расплывчато и является попыткой хоть как-то остановить рост недовольства и купировать редкую даже для России непопулярность партии власти, — считает руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Пензенской области Анна Очкина.

— Ничего при этом не дав и даже не пообещав. Это жест доброй воли в сторону ФНПР, чтобы поддержать видимость значимости профсоюзов и гражданского общества вообще. А запрос ФНПР — это ритуальное действие с той же целью. Решение же, конечно, за Минфином, это министерство лучше всех знает, какая политика на самом деле актуальна.

«СП»: — В Минфине говорят, что пенсия — это компенсация за утраченный заработок, и нелогично ее индексировать тем, кто заработок имеет. Но разве это не так?

— Пенсия не является компенсацией за утраченный заработок, это фантазия Силуанова. Пенсия — это право, предоставленное гражданину государством, по Конституции являющимся социальным. У большинства граждан пенсия — это выплата многолетних взносов в пенсионный фонд, которые работодатели делают с фонда оплаты труда. Так что выплата работающим пенсионерам — это нормальное следствие реализации равных социальных прав. А отсутствие таких выплат или отсутствие индексации — прямое нарушение пенсионного права.

«СП»: — Силуанов говорит, что важнее индексировать пенсии неработающим выше инфляции…

— Индексация зарплат и пенсий опережает инфляцию, если считать по всей совокупности товаров, от продуктов до айфонов и недвижимости. Но пенсионеров и большинство работающих заботит инфляция по отношению к потребительским корзинам, а она существенно выше и не покрывается индексацией.

«СП»: — Говорят, что для решения вопроса нужно 400 миллиардов рублей в год. Где их взять?

— Я не знаю, как именно посчиталась требуемая сумма. И найти можно и большую сумму, напечатать, в конце концов. Не решен по-настоящему вопрос и с прогрессивным налогами. Для того, чтобы окончательно решить проблему нужно для начала сменить Минфин и финансовую политику…

Читайте также: