Вернут ли бесплатный проезд пенсионерам московской области

В особых случаях карту можно разблокировать


Льготные транспортные карты студентов и пенсионеров Московской области временно заблокировали по поручению губернатора региона. Так, власти пытаются бороться с распространением коронавирусной инфекции. Когда точно разблокируют социальные карты, пока неизвестно. Чиновники в один голос говорят, что всё будет зависеть от эпидемиологической ситуации в Подмосковье.

Когда разблокируют социальные проездные в Московской области?

С 11 ноября власти заблокировали льготные карты пенсионерам. Данное ограничение пока действует до 29 ноября. Однако не исключено, что чиновники продлят блокировку социальных проездных. Это произойдет, если эпидемиологическая ситуация в Подмосковье продолжит ухудшаться.

Без льготных проездных остались не только пенсионеры, но и студенты. 16 ноября их перевели на удаленный формат обучения. Для них социальные карты также заблокировали пока до 29 ноября.

По прогнозам специалистов, эпидемиологическая ситуация к концу месяца вряд ли улучшиться в Подмосковье. Поэтому пенсионерам и студентам советуют готовиться к тому, что временную блокировку льготных проездных продлят на декабрь.

Несмотря на неутешительные прогнозы, власти Московской области пока не торопятся вводить ограничения на более длительный срок, как это произошло в столице. В случае ухудшения эпидемиологической обстановки в регионе чиновники будут планомерно продлевать действующие карантинные меры.

Почему заблокировали социальные проездные пенсионерам и студентам?


Пенсионеры и студенты Московской области прямо попали под действующие карантинные ограничения. Если говорить про людей преклонного возраста, то им рекомендовали находиться на самоизоляции и избегать скопления людей. Чтобы данная категория граждан не разъезжала на общественном транспорте, было принято решение заблокировать им социальные проездные. По словам властей, в автобусах и трамваях происходит наибольшее количество заражений Covid-19.

Студентам заблокировали льготные проездные потому, что их перевели на дистанционное обучение. Молодежь хоть и не входит в группу риска, но также может способствовать активному распространению коронавирусной инфекции. Чтобы они не могли разъезжать на общественном транспорте, им, как и пенсионерам, временно заблокировали проездные.

Если принятые меры окажутся эффективными и статистика заболеваемости Covid-19 начнет улучшаться, власти Подмосковья могут отменить введенные ограничения.

Как разблокировать льготный проездной?


Несмотря на жесткие запреты, чиновники разрешают пользоваться транспортной картой в особых случаях. Чтобы разблокировать проездной в ноябре, необходимо подать заявку.

После блокировки социальных карт многим гражданам приостановили действие проездного по ошибке. Речь идет о людях, которые не являются пенсионерами или студентами. По словам администрации Подмосковья, судя по оставленным жалобам, таких людей оказалось немало.

Люди считают, что власти наживаются на принятых мерах. К примеру, на разблокировку карты примерно уходит 10 дней. В это время человек должен платить за положенный ему по закону бесплатный проезд со своего кармана.

В администрации сообщили, что могут разблокировать социальный проездной, например, для поездки в больницу. Однако подать соответствующую заявку необходимо заранее. При этом в заявлении должно быть приложено электронное направление к врачу. Вернуть бесплатный проезд также могут людям, которым необходимо приехать на работу. Правда, в этом случае подавать заявку должен работодатель.


2 комментария

У нас все делается через одно место. Понятно было, когда блокировали социальные карты весной. Тогда все сидели дома, а выйти могли по пропускам. Сейчас чем думали? Наши пенсионеры не радуются жизни, как заграничные. Наши думают о том, как бы выжить. Я работающий пенсионер и мне заблокировали карту из за хронического заболевания. Пенсия у меня 11.600 (далеко не московская) и из этих крох я должна оплачивать проезд, чтобы еще заработать себе тоже маленькую зарплату. У меня проблема с ногами и даже одну остановку я еде на транспорте. И как мне быть теперь? Платить в чужой карман, а самой петлю на шее затянуть? Вот реально, Россия всегда славилась дураками и дорогами!

Мне 51 год и то же социальная карта заблокирована, выдавали карту мне так как я опекун, ребёнку 12лет,а теперь еду за дениги,хорош наш губернатор.


До 29 ноября в городе Москва установлены ограничения, которые призваны сдержать распространение коронавирусной инфекции. Будут заблокированы социальные карты граждан пожилого возраста, а также карты лиц, страдающих хроническими заболеваниями. Жители Подмосковья, которые также входят в группу риска, не так давно узнали о том, что их проездные тоже заблокировали. Однако, существует возможность разблокировать общественный проезд гражданам, а также вернуть некоторые льготы.

Кого в Подмосковье и в Москве лишили льгот на ноябрь 2020 года

В качестве одной из основных мер по профилактике распространения covid-19 властями столицы и Подмосковья были введены ограничения, связанные с льготным проездом. Власти решили, что пожилым людям нежелательно пользоваться общественным транспортом в ближайшее время, поэтому их проездные карты было решено заблокировать.

С 9 октября 2020 года были заблокированы социальные проездные лиц, проживающих в Москве, страдающих хроническими заболеваниями или чей возраст больше 65 лет.

Школьников с шестого по одиннадцатый класс, которые сейчас находятся на дистанционном обучении, также на время лишили возможности бесплатного проезда. Бесплатный проезд станет временно недоступен и для студентов в скором времени, поскольку столичные высшие учебные заведения также переходят на дистанционный режим работы.

Сообщается, что с 11 ноября текущего года у отдельных категорий граждан Подмосковья также были заблокированы социальные карты. В первую очередь временная отмена возможности бесплатного проезда коснулась граждан старше 65 лет и лиц, у которых имеются хронические заболевания. 16 ноября ВУЗы перешли на дистанционное обучение, поэтому социальные карты студентов тоже были заблокированы.

До какого числа будет действовать блокировка социальных карт

На данный момент известно, что введённое ограничение в Москве и Подмосковье будут действовать до 29 ноября, поэтому до этого времени разблокировки социальных карт ожидать не стоит.

Однако, власти открыто заявляют о том, что срок блокировки социальных карт может быть увеличен, всё будет зависеть от эпидемиологической ситуации в регионе и принятия решений о введении новых ограничительных мер.

Конечно, определенный процент граждан Москвы и Подмосковья считают, что блокировка социальных проездных является несправедливой мерой со стороны властей, но власти в свою очередь говорят о том, что введение такого ограничения уменьшит желание граждан пенсионного возраста без крайней надобности пользоваться общественным транспортом, автобусами, трамваями и метро, где продолжает оставаться риск заражения коронавирусом.

Существует возможность разблокировать социальный проездной в том случае, если гражданину крайне необходимо попасть в больницу и для этого нужно будет воспользоваться общественным транспортом. Граждане, работающие в Подмосковье, также могут разблокировать свой социальный проездной в том случае, если работодатель не может обеспечить соответствующие условия удалённого режима работы.

Граждане Москвы лишены такой возможности и им придеться до конца месяца оплачивать проезд из собственных средств, поскольку власти решили не предоставлять возможность разблокировки карты продолжающим трудиться гражданам.


Разблокировка социального проездного

В октябре 2020 года власти также приняли решение о блокировке возможности бесплатного проезда для некоторых категорий граждан, но ну тогда это коснулось людей, которые даже не входили в группы риска. Отмена возможности бесплатного передвижения по городу затронула студентов, многодетных матерей и даже граждан, которые не достигли еще пенсионного возраста. Однако, тогда власти смогли достаточно быстро разобраться в ситуации и устранить проблему в системе, которая тогда дала сбой.

На случай, если будет заблокирована возможность бесплатного проезда по ошибке, то житель Москвы может обратиться центр социального развития столицы, чтобы ему вернули эту возможность. Об этом рассказали в мэрии города, указав номер +8 (495) 870-45-09, куда можно будет позвонить для снятия блокировки. Соответствующие жалобы можно также отправить на сайте органа власти или позвонить на горячую линию мэрии по номеру +8 (495) 777-77-77.

Если житель захочет посетить медицинское учреждение, то он также может разблокировать свою возможность на бесплатный проезд. Однако, в этом случае ему необходимо будет подтвердить то, что он уже записан на прием к врачу.

Житель Подмосковья может вновь получить свою возможность бесплатного проезда на общественном транспорте в том случае, если работодателю действительно необходим данный сотрудник. В данном случае обратиться в соответствующие органы должен будет сам работодатель, а не работник.


До какого числа заблокировали социальные карты жителям Москвы и Подмосковья: последние новости

Работникам скорой помощи в Москве продлили рабочий день

Из-за того, что возросли вызовы врачей на дом дом, областное Министерство здравоохранения решило продлить рабочие часы медикам неотложной помощи. Министр здравоохранения Подмосковья Светлана Стригункова сообщила о том, что областная система здравоохранения в данный момент испытывает огромные нагрузки, бригады скорой помощи поликлиник обслуживают по 5 тысяч вызовов на дом ежедневно.

Если ранее врачи выезжали на вызовы людей до 20:00, то теперь это время увеличили до 23:00, чтобы жители имели доступ к скорой помощи.

Лента новостей

  • 13:45 Полицейский в Москве подстрелил девочку из травмата
  • 13:15 Собянин сообщил о необходимости привить в Москве от COVID-19 до 7 млн человек
  • 12:43 В МЧС назвали причину пожара в павильоне с пиротехникой на ростовском рынке
  • 12:27 Более 4 млн россиян не могут выехать за границу из-за долгов
  • 11:59 Силовики стягивают в центр Минска военную технику перед акцией оппозиции
  • 11:25 Умер легендарный футболист Виктор Понедельник
  • 10:55 По мосту на остров Русский во Владивостоке открыли движение
  • 10:27 США признали россиян с Южных Курил японцами
  • 09:58 Кравчук предложил отключить Россию от SWIFT
  • 09:36 Захарова отреагировала на призыв США наложить мораторий на «Северный поток — 2»
  • 08:59 Опрос: новогодние желания детей не совпали с возможностями родителей
  • 08:38 В Ростове-на-Дону горит павильон с пиротехникой
  • 07:29 Минпромторг: дефицита вина перед Новым годом не будет
  • 06:23 В Одессе русский язык лишили регионального статуса
  • 02:26 Названа суточная доза мандаринов
  • 01:28 Time назвал 2020 год худшим в истории
  • 00:25 В Мурманской области 31 декабря объявлено выходным днем
  • вчера, 23:25 Путин исполнит две детские новогодние мечты
  • вчера, 22:26 В Париже во время акции протеста задержаны более 60 человек
  • вчера, 21:22 Капсула с образцами грунта с астероида Рюгу доставлена на Землю
  • вчера, 20:43 Иностранным студентам в РФ предложат взять академотпуск
  • вчера, 20:13 Ростуризм получил новые полномочия
  • вчера, 19:37 Мурашко считает стабильной ситуацию с коронавирусом в РФ
  • вчера, 19:07 В Париже полиция применила слезоточивый газ на акции протеста
  • вчера, 18:39 Жителям Антальи разрешили покидать дома после землетрясения
  • вчера, 18:10 Оппозиция Армении предъявила ультиматум Пашиняну
  • вчера, 17:46 Суд Москвы арестовал женщину, выбросившую из окна ребенка
  • вчера, 17:14 Украинские елочные шары «Армия России» спровоцировали скандал
  • вчера, 16:45 В Петербурге задержан политолог Валерий Соловей
  • вчера, 16:30 В Минздраве назвали предельную цену вакцины «Спутник V»
  • вчера, 16:05 Хакеры атаковали сеть постаматов PickPoint в Москве
  • вчера, 15:35 В Ереване начался многотысячный митинг оппозиции
  • вчера, 15:06 «Победа» за 8 минут распродала билеты на рейс из «Внуково» во «Внуково»
  • вчера, 14:35 В китайском Ухане заговорили о новых видах коронавируса
  • вчера, 14:07 Путин заявил о морально-этическом лидерстве России и социальной зрелости российского бизнеса
  • вчера, 13:37 В Москве из-за концерта группы «Кипелов» опечатали Adrenaline Stadium
  • вчера, 13:20 В Красноярске началась проверка после концерта Zivert
  • вчера, 13:15 Дочь Шойгу возглавила Федерацию триатлона России
  • вчера, 12:47 Мишустин утвердил порядок уведомления о льготах и пособиях
  • вчера, 12:16 К Земле летит капсула с образцами астероидного грунта
  • вчера, 11:47 Украинская патриотка обратилась в СБУ из-за медали для ее отца-ветерана
  • вчера, 11:18 Палата представителей США легализовала марихуану
  • вчера, 11:09 Обновлен антирекорд по числу заразившихся COVID-19 в России
  • вчера, 10:47 «Союзмультфильм» выпускает в прокат обновленную «золотую коллекцию»
  • вчера, 10:16 В России разрешат использование мелких петард в зданиях
  • вчера, 09:46 Полиция по горячим следам задержала убийц семьи в Волоколамске
  • вчера, 09:44 Германия раскрыла трубоукладчика «Северного потока — 2» в своих водах
  • вчера, 09:16 Еще 74 жителя Москвы умерли из-за коронавируса
  • вчера, 08:46 Трамп подписал «Антидопинговый акт Родченкова»
  • вчера, 07:35 ООН прогнозирует в 2021 году тяжелейший за 75 лет гуманитарный кризис

Все новости »

Многие пожилые люди поняли: чтобы не подвергаться риску заражения коронавирусом, надо сидеть дома. Но не все слышали информацию о том, что на время карантина их лишили бесплатного проезда в транспорте, к которому они привыкли


Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва» -->

Случай в метро: пенсионер прикладывает к валидатору свою карточку, она не срабатывает. К нему подходит сотрудник метрополитена и говорит о том, что в связи с распоряжением мэрии, льготы на проезд в общественном транспорте временно отменены. Об этом пенсионер не знал, и таких, как он, немало.

Реагируют по-разному: кто-то начинает плакать, кто-то возмущается — мол, пенсии и так маленькие, а тут еще и за проезд платить. В социальных сетях пользователь рассказал, как стал очевидцем другой истории: врач не смогла пройти по льготному билету, хотя многие медики в столице пользуются социальными проездными. Объяснения контролерам метро ни к чему не привели, женщину проводили в кассу.

Понятно, что к каждому не подойдешь и не расскажешь о том, что власти отменили для них бесплатный проезд, чтобы они оставались дома и не подвергали себя риску. Business FM направила запрос в мэрию Москвы, чтобы узнать, планируют ли они дополнительно проинформировать людей об отмене льгот в транспорте. Но оперативный комментарий получить не удалось, на момент публикации материала не ответили и в метрополитене.

Business FM поговорила с пенсионерами, которые слышали об отмене льгот в транспорте. Кто-то увидел сообщение по телевизору, а кому-то рассказали знакомые, как это было с пенсионеркой Натальей Антоновной.

«Вчера уже мне звонили — друг другу звонят, рассказывают. Обсуждают и решение Собянина. Но дело в другом. Это усиливает панику в Москве, с моей точки зрения, и любые звонки добавят к этой панике. В сложившейся ситуации люди вынуждены ездить платно, если им нужно добраться до медицинского учреждения, либо до магазина, в котором они хотят закупить продукты. Это тоже ведь неравномерно по Москве расположено. Вот я живу в доме № 39 по Первомайской, напротив меня большой ТЦ с «Перекрестком», в окрестностях 12-15 магазинов. Естественно, с окрестностей люди добирались сюда на общественном транспорте для того, чтобы купить необходимые им продукты, которых может не оказаться в ближайшем магазине. Здесь выбор больше. Теперь они сделать этого не могут, вынуждены идти пешком».

В категорию людей группы риска по коронавирусу попадают пожилые и люди, страдающие хроническими заболеваниями. Таких в Москве и области больше 2 млн. Ранее власти рекомендовали временно переехать из городов на дачи — так люди рассредоточатся и снизят риск заражения COVID-19. В дачных кооперативах стало больше народу, но соблюдать домашний режим никто из них не намерен, рассказывает продюсер Business FM Дарья Горшкова.

Дарья Горшкова продюсер Business FM «Я сейчас временно проживаю на даче, тоже пытаюсь пересидеть карантин насколько это возможно. И очень бросается в глаза, что многие люди приехали именно пересиживать, потому что обычно видно, что людей не так много. Сейчас же людей стало очень много. И особенно пожилых людей и детей. Пожилые гуляют по поселку, вечером это видно. Причем их стало кратно больше».

Те, кто был вынужден по той или иной причине остаться в городе, в большинстве своем тоже не соблюдают домашний режим. Но выходят по необходимости — в аптеку или в магазин и преимущественно в утренние часы. Под них уже подстроился продуктовый бизнес и предлагает пенсионерам скидки. Например, сеть Billa зарезервировала утренние часы с 7 до 9 для приоритетного обслуживания клиентов старше 60 лет. Впрочем, сейчас спрос на продукты начал снижаться — многие россияне закупились на 3,5 месяца вперед, говорится в исследовании X5 Retail Group.


Фото: ПравозащитникИнфо, Жанна Гавшина

Последние указы мэра фактически лишили на время столичных льготников права бесплатного проезда в общественном транспорте города

С этим столкнулись сегодня многие москвичи, о чем неоднократно писали пользователи соцсетей. В частности, появлялись сообщения о том, что якобы были заблокированы карты не только тех, кого отнесли к группам риска (пожилые и больные хроническими заболеваниями граждане), школьников, но и некоторых других льготников, кого указ столичного руководства, строго говоря, не касался. О блокировке проезда сообщили некоторые столичные многодетные родители, которые, по их словам, не относятся к группам риска, подпадающим под действие указа мэра о приостановке транспортных карт.

В этой ситуации юристы рекомендуют немедленно и непосредственно обратиться в Департамент транспорта столицы с заявлением о разблокировке льготы на проезд в связи с некорректным и ошибочным решением при исполнении указа мэра.

Но что делать всем остальным категориям, которые «попали» под указ мэра о приостановке льготы и не могут сейчас передвигаться по свои делам бесплатно, несмотря на льготу, а только за деньги? Как в условиях бушующей пандемии добираться до поликлиник пожилым гражданам и школьникам, у которых поликлиники и некоторые магазины находятся не в пешей доступности? О такой проблеме, в частности, заявили льготники районов Коньково и Северное Бутово.

«Согласно ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС» региональным властям предоставлено право только определять обязательные правила поведения для граждан и ограничивать их нахождения в зонах ЧС и их угрозы. Если мэр Москвы посчитал общественный транспорт такой зоной угрозой ЧС для отдельных категорий граждан, тогда столичные власти имели право не пускать граждан группы риска и школьников, но не лишать их льготного проезда. Поставить на входах в общественный транспорт кордоны, охранять их с помощью полиции и Росгвардии, запретить проход в метро и усиленно контролировать исполнение особого прохода в зоны ЧС, признанные региональными властями опасными. Исключительно и только такие меры мэр имел право принять по федеральному и столичному законодательству. Обратите внимание: сами региональные льготы на проезд и право бесплатного проезда были установлены вовсе не мэрией Москвы, а Мосгордумой, которая определила категории льготников в законах города Москвы: «О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения», «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы». При этом п.16 последнего указанного законодательного акта даёт правительству Москвы право только вести и обслуживать реестр этих льготников через собственные учреждения, но никак не приостанавливать право нуждающихся граждан на льготу», — поясняет кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко.

По словам юриста, льгота сохраняется по закону, и это не в компетенции мэра Москвы — отменять определенные законом Москвы льготы для жителей столицы.

«Как могло бы и должно было быть сделано по закону приостановление льгот? Мосгордума должна была с помощью поправок столичного законодательства предоставить мэру специальное полномочие в рамках режима повышенной готовности и ЧС решать вопросы, касающиеся реализации права граждан на соцобеспечение. И тогда бы вопросов к московским властям не было, поскольку порядок был соблюден, а решение проведено согласно установленным нормам. Но сейчас складывается впечатление, что исполнительные власти регионов решили, что законы и установленную ими компетенцию можно при пандемии не соблюдать, что решения губернаторов и мэров обладают наивысшей юридической силой на территории РФ. Но это не так. Законы должны соблюдаться всеми, особенно мэром главного города и региона РФ, на который ориентируются в правоприменении остальные субъекты нашего государства», — говорит Екатерина Скосаренко.

Эксперт обращает внимание на то, что «в Уставе столицы есть п.8 ст. 41, определяющей полномочия мэра Москвы, согласно которой «Правовые акты, издаваемые мэром Москвы, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам президента Российской Федерации, постановлениям правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы». Мэр по ст.41 Устава вправе принимать только фактические экстренные меры для ликвидации последствий ЧС и их угрозы с уведомлением тех органов, в чью компетенцию это входит. Но никак не лишать, пусть и временно, льгот на проезд региональных льготников».

«В случае, если акты мэра противоречат действующему законодательству, применяются акты более высшей юридической силы – а именно – законы города Москвы, определяющие круг граждан, имеющий право на бесплатный проезд. Оспорить принятый вне компетенции указ столичных властей, нарушающий права человека и гражданина и охраняемые законом интересы, жители вправе: согласно статье 68 Устава Москвы в суде по месту нахождения столичной мэрии через административное исковое заявление к мэру Москвы. При этом граждане льготной категории, чьи права были нарушены спорным указом мэра, могут претендовать не только на компенсацию ущерба из-за его реализации и трат, осуществленных за проезд в период приостановления льгот на проезд в столице, но также на компенсацию морального вреда. Об это прямо говорит Верховный суд РФ. Так, ВС РФ в Определении по делу № 16-КГ19-2 от 22 апреля 2019 г. указал, что «если госорганы не соблюдают права граждан на соцобеспечение, в том числе на пособия и компенсации, пострадавшие от этого могут получить право на компенсацию морального вреда». По мнению высших судей, соцобеспечение неразрывно связано с личными неимущественными правами и благами граждан. Подробнее с позицией ВС РФ можно ознакомиться на сайте суда.


Отмена льгот на проезд в общественном транспорте Москвы для отдельных категорий льготников Подмосковья: ветеранов труда, ветеранов военной службы и пенсионеров, не имеющих льготного статуса (вышедших на пенсию по возрасту), начинает действовать в субботу. Эксперты отмечают, что соответствующие изменения являются вынужденной мерой в условиях сложной экономической обстановки в стране, но к ухудшению ситуации в регионе отмена льгот не приведет, а наоборот может даже поспособствовать развитию экономики и переориентации пенсионеров на поиск работы в Подмосковье. Споров вокруг отмены транспортных льгот много. Спорят и сами жители, и чиновники, и экономисты. У одних эта мера вызывает недовольство, у других беспокойство, третьи полагают, что отмена транспортных льгот «восстановит социальную справедливость», четвертых же вообще не устраивают такие нововведения, и они уже готовят поправки к принятому закону.

В субботу вступает в силу закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», который депутаты Московской областной думы приняли 18 июня. При этом, согласно закону, в общественном транспорте Подмосковья, осуществляющем перевозки по регулируемым областным правительством тарифам, включая автобусы «Мострансавто» и коммерческих перевозчиков, существующие льготы сохраняются в полном объеме. Условия проезда на автобусах, трамваях, троллейбусах в области, а также на пригородных электричках, на которых действуют льготы, не изменяются, все льготы сохраняются как на подмосковных маршрутах, так и на межсубъектных маршрутах между Подмосковьем и Москвой.

Куда направят сэкономленные деньги?


Транспортные льготы обходятся Подмосковью ежегодно на уровне 13,722 миллиарда рублей, из них в Москву на наземный транспорт и метрополитен Москвы ежегодно направляется 3,5 миллиарда рублей, сообщал ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев. Отмена льгот на проезд по Москве для льготников Подмосковья позволит Московской области ежегодно экономить порядка 2,3-2,5 миллиарда рублей.

Доктор экономических наук, директор автономной некоммерческой организации «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов считает, что экономия для бюджета Подмосковья от отмены льгот видна невооруженным глазом. По его словам, московский регион должен был давно прийти к этому решению.

«Главный плюс – это экономия расходов бюджета в условиях достаточно непростой кризисной ситуации, которая сложилась в нашей стране в целом, и в отдельных ее регионах. Это, без сомнения, скорее, вынужденная мера, чем сиюминутная прихоть. На самом деле, об отмене подобных льгот говорится достаточно давно. В этой связи то, что жители Москвы и Московской области в достаточно большом объеме по отношению к общей численности населения пользовались разного рода льготами по бесплатному проезду в общественном транспорте, так или иначе эта проблема должна была найти свое решение, и уже много лет она так или иначе требовала какой-то корректировки. Постоянно говорилось о том, что число этих льготников нужно было сократить, перейти к более адресным формам поддержки социально незащищенных групп населения», - подчеркивает Климанов.


В свою очередь, профессор-экономист Сергей Зуев отмечает, что все вопросы, в частности, транспортные, Москва и Подмосковье должны решать сообща, то есть давно пора жить, как единая агломерация.

«Если говорить с точки зрения социально-экономического развития, то уже давно на месте Москвы и Московской области существует фактически то, что можно назвать московской агломерацией, несмотря на разные административные границы, эта агломерация уже существует, при этом не очень понятно, кто является субъектом агломерации. Этот вопрос должен анализироваться с точки зрения этой конструкции. И нужно знать, куда пойдут эти деньги», - добавляет Зуев.

Как отмечал губернатор, сэкономленные средства от отмены транспортных льгот пойдут на ликвидацию второй смены в школах, а также на строительство и ремонт музыкальных школ, школ искусств. Эта проблема особо остро стоит в Климовске, Ивантеевке и Волоколамском районе. По словам заместителя председателя правительства Московской области Ольги Забраловой, сэкономленные средства направят на ликвидацию второй смены в школах Московской области, потому что 62 тысячи детей ежедневно ходят во вторую смену в школы.

Отмена льгот восстановит социальную справедливость


Власти Подмосковья считают, что отмена льгот на проезд в транспорте Москвы для жителей Московской области поможет восстановить социальную справедливость и не приведет к ухудшению материального положения льготных категорий населения.

В частности, министр экономики Московской области Ирина Смирнова подчеркивала, что в регионе много ветеранов труда, которые работают и хорошо получают в Москве, но при этом ездят бесплатно.

По словам министра социального развития Московской области Ирины Фаевской, отмена транспортных льгот не приведет к ухудшению материального положения льготных категорий населения, поскольку средняя пенсия у военных в регионе составляет 23 тысячи рублей, у ветеранов труда пенсия чуть больше, чем в среднем по области, кроме того, они получают единовременную денежную выплату, бесплатное зубопротезирование, ежемесячную компенсацию расходов на телефонную связь, 50% компенсации услуг ЖКХ, а вот для обычных пенсионеров в чрезвычайных ситуациях предусмотрена материальная помощь, так как они оказываются самыми уязвимыми в данной ситуации. Гражданам, получившим направление на обследование в московскую поликлинику и имеющим доход ниже прожиточного минимума — в Подмосковье он составляет 8029 рублей — предусмотрена компенсация 400 рублей в год. Эта сумма взята исходя из стоимости проездного билета в Москве на 11 поездок, который действует в течение 90 дней.


Однако такая позиция поддерживается не всеми. Например, фракция КПРФ Мособлдумы планирует подготовить к сентябрю законопроект о возвращении подмосковным пенсионерам льгот на проезд в Москве, поскольку считает, что принятый закон о сокращении льгот необходимо пересмотреть.

Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов подчеркивал, что этот вопрос также требует корректировки, и уже в сентябре после обсуждения закона об отмене транспортных льгот в муниципалитетах планируют определить жителей Московской области, которым смогут вернуть назад льготы на проезд в транспорте Москвы.

Как уточнял губернатор Подмосковья, льготы на проезд в транспорте Москвы сохранятся у тех жителей Подмосковья, кто в них реально нуждается.

После отмены льгот многие жители Подмосковья вернутся на работу в область


По оценкам экономистов, отмена льгот может привести к тому, что те жители Подмосковья, кто ездил на работу в Москву, возможно, сменят ее и найдут работу в регионе.

Доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета РАНХиГС Василий Якимкин считает, отмена льгот поможет «задержать» в Подмосковье тех, кто ездит в Москву на работу, что тоже неплохо для экономики региона.

«В целом, можно рассчитывать на то, что меньше народа станет ездить в Москву, люди будут оставаться в Подмосковье, может быть там занятие найдут себе, значит будет рабочая сила. Но опять же, я не думаю, что это сильно пополнит бюджет Московской области, бюджет метрополитена Москвы. Но в целом, считаю, что ничего страшного нет в этой ситуации, в отмене льгот. Ситуация не улучшится и не ухудшится. Хуже не станет», - заключил Якимкин.

Екатерина Фирсова

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Указом Мэра Москвы от 6 октября № 97-УМ в связи с эпидемией коронавирусной инфекции предписано приостановить с 9 октября льготный проезд на московском общественном транспорте для школьников, граждан старше 65 лет и граждан, имеющих хронические заболевания.

Откровенно говоря, совершенно непонятно как именно приостановка социальных льгот может помочь борьбе с коронавирусом. Подчеркну: мы имеем дело не с карантином, а с мерой финансового воздействия – приостановкой бесплатного проезда на общественном транспорте для москвичей старше 65 лет и граждан, страдающих хроническими заболеваниями. В общем-то, пользоваться общественным транспортом пенсионерам никто не запрещает… но теперь они должны оплачивать проезд за счет своих собственных денежных средств (которых и так у них немного). Отсюда вопрос: а как вообще приостановка социальных льгот может повлиять на распространение коронавируса? Мне очень хотелось бы увидеть полную причинно-следственную цепочку. Но пока что таковой даже не вырисовывается.

Возможно, власти представляют московских пенсионеров как сборище престарелых хипстеров, которые, изнывая от безделья, с утра до вечера рассекают на общественном транспорте, и единственные цели которых – «затусить» на станции метро или полюбоваться видами Москвы из окна троллейбуса (теперь, конечно, электробуса)?

Нет, к сожалению, реальный портрет среднего московского пенсионера совершенно другой. Если пенсионер едет общественным транспортом – то, как правило, с четкой и важной для него целью. Например, добраться до поликлиники (так как в соседней с домом не оказалось профильного врача-специалиста), заменить в банке потерянную карточку, на которую приходит пенсия, навестить свою сестру, которая ещё в более преклонном возрасте и т.д. Всё это важные и насущные вещи, от которых сложно или даже невозможно отказаться.

Просчитывались ли последствия от приостановки права пенсионеров на бесплатный проезд? Вариантов событий может быть только два:

  1. Допустим, пенсионеры всё равно продолжают ездить на общественном транспорте, но теперь уже за свои деньги. Если побаливает сердце, а кардиолога рядом нет, то волей-неволей придется раскошелиться и поехать. В итоге материальное положение пенсионера значительно ухудшится – цены на проезд в московском транспорте вполне способны пробить брешь в его скромном бюджете. А вот «защиты от коронавируса» не прибавится, если всё же пришлось ехать. Или чиновники мэрии считают, что оплата проезда за счет личных денег магическим образом повысит иммунитет пенсионера?
  2. Допустим, пенсионеры решили остаться дома, сэкономить, и отказаться от поездок. Многие из них будут экономить даже на своем здоровье – то есть не поедут к врачу, до которого долго добираться. В результате мы получим множество запущенных онкологических патологий, а также рост смертности в категории «65+» от сердечно-сосудистых и других заболеваний. Врачи могут подтвердить, что пациенты часто не могут распознать ургентность своего состояния. В результате они легко могут погибнуть, отложив визит к врачу до времен «когда соцкарту разблокируют». Я уже молчу о психическом состоянии бедных стариков. Введение ограничений на дальние перемещения по городу резко нарушает круг их привычного общения. Следствие этого – ухудшение психического состояния (тут и депрессии, и прогрессирование деменции, и психосоматика, и многое другое), ликвидировать последствия которого будет непросто даже после победы над коронавирусом.

А еще существуют хронические больные, которым тоже должны приостановить льготный проезд. Напомню, что в «группу риска» по COVID входят лица с сахарным диабетом. Стоит ли мне напоминать о том, что такое «диабетическая стопа», и сколько из них станут инвалидами, если решат сэкономить и отложить визит к врачу? Конечно, мне могут возразить, что в критическом случае больной может доехать до врача и на такси. Это действительно так. Но… сможет ли сам пациент отличить критический случай от некритического? Я не зря привел здесь пример с диабетом. Прогрессирование диабетической нейропатии проявляется потерей болевой чувствительности, и пациенту, незнакомому с медициной, может казаться, что у него улучшение и никаких поводов для обращения к врачу нет.

Интересно и то, как именно блокирование социальных карт соотносится с врачебной тайной. Очень многие пациенты с хроническими заболеваниями хотели бы сохранить наличие таких заболеваний в тайне. Теперь это становится, мягко говоря, затруднительным. Конечно, можно сослаться на п.2 ч.4 ст.13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (разглашение врачебной тайны без согласия гражданина возможно «при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений»), но тогда об этом нужно было прямо сказать в Указе. Чтобы не оставалось иллюзий, и всем было понятно: при подготовке Указа возможность массового разглашения врачебной тайны осознавалась и была принята как «меньшее зло».

Итак, приостановка льготного проезда для пожилых москвичей и лиц с хроническими заболеваниями способна вызвать целый «букет» негативных последствий. При этом положительное влияние подобных мер на ход борьбы с коронавирусом отнюдь не гарантировано.

Как юрист, который к тому же много лет работал в сфере законопроектирования, могу сказать, что к проекту каждого правового акта прилагается так называемая «Пояснительная записка». В ней, в частности, должны быть указаны последствия принятия проекта: экономические, политические, социальные и т.д. Весьма интересно, просчитывались ли последствия в нашем случае? Нет, я не сомневаюсь, что была отмечена польза этих мер для московского бюджета – ведь теперь пенсионеры начнут оплачивать проезд сами, что приносит дополнительный доход от муниципального транспорта. Но неужели никто не подумал о тех последствиях для здоровья пенсионеров и хронических больных, о которых я писал выше? О том, что эпидемия COVID не отменяет необходимость лечения других заболеваний. А отмена бесплатного проезда общественным транспортом сужает возможности такого лечения для малообеспеченных. Чем были заняты аналитические и юридические подразделения мэрии, если не задумались об этих факторах во время подготовки последних изменений?

Нужно ли бороться с COVID и снижать возможности инфицирования? Конечно, нужно! Коронавирусная инфекция действительно представляет существенную угрозу – и для пожилых людей в особенности. Но почему из всех возможных вариантов был выбран путь запретов? Если есть желание защитить пенсионеров, то можно было обеспечить им получение бесплатных медицинских масок и перчаток, договориться с аптечными сетями о скидках для пенсионеров. В конце концов можно просто произвести доплаты, чтобы у них появилась возможность оплатить доставку продуктов и прочих товаров на дом. Но вместо этого снова выбрана тактика запретов. Увы, похоже, что привычка реагировать на любую внештатную ситуацию окриком «держать и не пущать» пока что продолжает сохраняться.

Депутаты подмосковного регионального парламента на очередном заседании отклонили, предложенный коммунистами, законопроект о возвращении льгот пенсионерам Подмосковья на проезд в московском общественном транспорте.


Законопроект был предложен несколькими депутатами Думы, он предусматривал возврат льгот подмосковным пенсионерам на проезд в Москве с 1 января 2017 года.

При голосовании 18 депутатов выступили против возврата льгот, тогда как «за» свои голоса отдали только 13 парламентариев.

В качестве оснований для такого решения указывались экономия бюджетных средств (2,5 млрд руб.) и стремление уравнять в правах работающих в столице подмосковных жителей и пенсионеров.

По мнению экспертов, отмена льгот и нежелание их вернуть связано с нехваткой бюджетных средств в свете финансового кризиса, продолжающегося в России на протяжении нескольких лет.

Портал «Одинцово-ИНФО» обратился к депутату МОД от Одинцовского района, члену КПРФ Александру ГАЛДИНУ с просьбой прокомментировать сложившуюся вокруг льгот ситуацию.

— Будете ли вы продолжать попытки отстоять права пенсионеров, или шансов изменить ситуацию после состоявшегося голосования нет?

На сегодняшний день решить этот вопрос при нынешнем составе Думы невозможно. Шансы могут появиться только тогда, когда мы будем иметь в Думе большинство, других вариантов нет. Своим законопроектом мы противостоим позиции губернатора, а она обозначена четко, поскольку он дал ему отрицательное заключение. Это позиция фракции партии «Единая Россия», которая четко выполняет все желания и предложения губернатора. В результате того, что в Думе большинство мест занимают депутаты от «Единой России», она стала фактически структурным подразделением администрации губернатора, судя по тому, как легко штампуются любые прихоти чиновников. «Единая Россия» на сегодня в качестве партии свои функции утратила, она является прислугой чиновников, как правящего класса.

Кстати, принятый областной Думой закон противоречит положению Конституции о том, что не могут приниматься законы, умаляющие права и ухудшающие жизнь граждан.

(По всей видимости, Александр Галдин имеет в виду пункт 2 статьи 55 Конституции РФ: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» — прим. Одинцово-ИНФО. Трактовка, пожалуй, несколько спорная, так как получается, что любую льготу в результате просто невозможно ни отменить, ни отрегулировать).

Александр Галдин продолжает:

Да и сам этот закон Московской области №110/2015-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области» — явление вообще довольно циничное. Вот в нем указано, что тем пенсионерам, кто ездил в столицу на лечение, предоставляется компенсация в размере 400 рублей при предоставлении соответствующих документов. Но касается это лишь тех, кто имеет доход ниже прожиточного уровня. А у нас в области таких пенсионеров нет! Им всем доплачивают до прожиточного минимума. Что же это, как не настоящий цинизм — объявлять в законе льготу, которой воспользоваться все равно не сможет ни один человек!?

— А велика ли цена вопроса? Эти 2,5 миллиарда рублей, много ли они значат для бюджета Подмосковья?

Вопрос не в деньгах — Москва даже в сложных экономических условиях не отменила свою аналогичную льготу.

— Ну, с Москвой сопоставлять трудно, она живет за счет всей страны, у Подмосковья просто нет таких возможностей.

Надо развитием заниматься, а сегодня в Подмосковье какое развитие? Ведется строительство гипермаркетов иностранных торговых сетей и безудержное возведение коммерческого жилья. В прошлом году 49% доходной части бюджета области составили сборы с людей: НДФЛ, на имущество, транспортный налог и так далее. А налоги, собираемые с бизнеса, отчисления от прибыли — всего 27%. Вот все и вертится вокруг того, как бы еще залезть людям в карман.

— Но в советское время, к которому КПРФ любит апеллировать, таких льгот вообще-то не существовало в принципе, проезд своими пятачками в московском метро оплачивали все.

Это так, льготы, которые тогда имели отдельные категории пенсионеров, не были большими, они просто подчеркивали их статус, были скорее почетом, чем необходимостью. Но, тем не менее, тогда пенсионер, уходя на пенсию, вздыхал спокойно: «Наконец-то поживу». А сегодня льготы, даже самые малые, для многих вопрос жизни и смерти. Если с пенсии в размере 8,9, 12, 17 тыс.руб. платится за услуги ЖКХ половина, а то и больше, плюс электричество, телефон — то на что, собственно, жить-то? Поэтому сейчас все пенсионеры стремятся работать, у них нет выхода.

— Какие нас всех ждут перспективы?

Если «Единая Россия» получит на выборах большинство голосов, все будет идти в том же направлении. Нас всех будут продолжать обирать: повышением налогов, лишением льгот, сокращением социальных расходов. Пенсию в прошлом году не проиндексировали по инфляции, а работающим пенсионерам вообще застопорили индексацию пенсий. Всерьез обсуждается повышение пенсионного возраста — до 63 и 65 лет для женщин и мужчин. Об этом говорят Кудрин, Улюкаев, а если они заговорили, то понятно, что все эти планы после выборов будут реализованы, если не получат отпора оппозиционных сил, если большинство в Думе опять останется за «Единой Россией». Служащим уже повысили пенсионный возраст. И конца этим нововведениям нет.

А развитием никто не занимается. Посмотрите, что мы видим вокруг себя, в Подмосковье? Строительство гипермаркетов и коммерческого жилья. А оно, вдобавок, превращено в разновидность мошенничества, в пирамиды. Количество обманутых дольщиков все время растет, я уже замучился писать обращения в областное УВД, областному прокурору. Одинцово, Солнечногорск, Химки… Очередной крик о помощи обманутых дольщиков, на этот раз из Королева я только вчера отправил.

На Одинцово-ИНФО недавно был материал о том, как в «Гусарской балладе» люди остались с ипотекой, но без квартир, в Лайково проблемы, а банкротство СУ-155 к каким последствиям привело?

Министру строительного комплекса Подмосковья на его отчете перед областной Думой я задал вопрос — не пора ли нам навести порядок и расширить уже имеющийся мораторий на застройку не только по трем наиболее проблемным городам, а вообще на всю область? Прекратить бездумную застройку и разобраться? С генпланами разобраться, с обманутыми дольщиками, с застройщиками-банкротами, с инфраструктрой, с обещанными, но не построенными социальными объектами. А потом уже решать, что можно разрешить, а что нет, и в каких объемах. Нет, отвечают мне, невозможно, у всех есть обязательства, и вопрос решать никто не хочет.

— Очень похоже это все на пузырь, такие уже происходили в США, в Испании, в других странах, где всплески цен на недвижимость и доступная ипотека приводили к появлению целых пустых кварталов и колоссальному финансовому краху…

Пузырь уже лопнул, очень много квартир стоит незаселенными, те, кто купил, осуществил сделку как вложение денег в недвижимость, а вот сумеет ли вернуть вложенное? Квартиры пустуют, за них надо платить коммуналку, немалый налог на недвижимость. А роста цен, который позволил бы окупить затраты, что-то не видно, наоборот. При этом пострадавшие от краха фирм-застройщиков продолжают плодиться, а чтобы решить их проблемы, чиновники вынуждены опять давать участки, расширять круг новых застройщиков и новых вкладчиков. Это путь в никуда.

Читайте также: