Во сколько лет уходят дальнобойщики на пенсию

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015 10:26


Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В Госдуме обсудили поправки к пенсионной реформе — в том числе президентские. Профсоюзы оказались против введения уголовной ответственности за увольнение работников предпенсионного возраста. Критики нормы считают, что людей начнут увольнять еще раньше. Кроме того, депутаты обсудили возможность досрочного выхода на пенсию для дальнобойщиков и артистов.

В среду рабочая группа Госдумы по совершенствованию пенсионного законодательства обсудила поправки к пенсионной реформе.

Само заседание группы проходило в закрытом режиме, однако в ходе него к журналистам выходили различные участники обсуждения, чтобы рассказать о тех или иных вопросах, которые, по их мнению, заслуживают отдельного внимания. Большинство поправок не встречали видимого сопротивления ни общественности, ни депутатов.

Однако с одной по-прежнему согласны далеко не все представители общественности. Речь идет об уголовной ответственности за увольнение работников предпенсионного возраста.

Напомним, наряду с прочими предложениями в своем телеобращении президент Владимир Путин предложил дополнить УК статьей, которая будет вести к наказанию работодателей за «необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста». Под последним имеется в виду период продолжительностью пять лет до наступления пенсии.

Подобное «преступление» будет грозить либо штрафом в размере 200 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов.

Против этой нормы уже выступили представители бизнес-сообщества, а в среду на заседании рабочей группы критику предлагаемой нормы озвучил и председатель Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков .

По его словам, в Белоруссии уже пытались ввести подобную норму, однако она повлекла за собой еще более раннее увольнение работников. «Это привело к тому, что за три года до предпенсионного возраста людей перестали брать на работу», — объяснил Шмаков.

«То есть вы предлагаете отклонить инициативу президента », — последовал вопрос от журналистов.

Однако представитель профсоюзов сразу оговорился, что этого он не предлагает. По словам Шмакова, задача, скорее, скорректировать норму путем убеждения президента.

«Президент — он разумный человек», — усилил свою речь председатель организации.

Впрочем, насколько ему удалось убедить рабочую группу, осталось неизвестным. По словам Шмакова, его вывели на пресс-подход практически сразу после обсуждения, поэтому он не успел оценить, насколько его тезисы были убедительными для депутатов.

В свою очередь секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев также заявил, что к поправке об ответственности в УК надо отнестись ответственно.

Выступающий следом замглавы комитета по госстроительству и законодательству Александр Грибов очень кратко заявил, что норма будет рассмотрена в первом чтении уже в четверг 13 сентября. Ко второму чтению ее обсудят с экспертами, профсоюзами и деловыми кругами. Депутат заявил, что норма в нынешнем виде очень похожа на статью 145 УК, которая защищает права беременных женщин и молодых матерей. При этом уголовных дел по ней практически нет, а вот как норма предупредительного характера она действует. «Количество уголовных дел — буквально единицы», — попытался слегка успокоить бизнес-круги и профсоюзы через прессу Грибов.

Политолог Алексей Макаркин , присутствующий на заседании рабочей группы, в разговоре с «Газетой.Ru» заявил, что в общем и целом группой уже не ставился вопрос об отказе от какого-либо предложений, особенно президентских.

«Речь идет уже о шлифовке», — сказал политолог. При этом в ходе нее возникают различные точечные вопросы, которые разные силы пытаются решить в своих интересах. Поправки об уголовной ответственности, по словам эксперта, относятся как раз к этой категории. Дискуссия о возможности их непринятия со стороны депутатского корпуса не идет. Другой вопрос, что некоторые аспекты в законопроект могут быть добавлены.

Так, по словам Макаркина, было предложено, чтобы дело возбуждалось только в случае личного заявления работника. «Если это, например, будет происходить по итогам проверки госорганами, то возможны коррупциогенные схемы», — объяснил политолог.

Также действительно говорили о защите прав граждан до предпенсионного возраста. Правда, как это сделать, непонятно.

Эксперт считает, что скорее надо будет внимательно проанализировать последующую правоприменительную практику. Возможно, массовых дел и не будет. В конце концов, увольнять сотрудника, который у тебя до этого проработал долгие годы, и вместо этого брать немолодого и неопытного по сути незачем. «Увольняя, ты оголяешь участок», — дает аргумент против увольнения приближающихся к пенсии работников Макаркин.

Также эксперт вспомнил, что возник вопрос по малочисленным народам Севера. Им должны оставить пенсионный возраст прежним. При этом это понятно, если речь идет, например, об оленеводе.

Но если представитель этого народа работает, например, учителем в школе, то возникает вопрос. Почему его коллеги, к этим народам не относящиеся, выйдут на пенсию позже, рассуждает политолог.

В остальном же по большей части предложенные поправки особых нареканий не вызывают. По словам вице-спикера Госдумы Ольги Тимофеевой , в частности был поднят вопрос по поводу дополнения перечня профессий с льготным выходом на пенсию.

В таком контексте могут обсудить дальнобойщиков и представителей балета. Глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская объяснила, что у представители этой танцевальной профессии труд начинается вообще лет в шесть. По такому же принципу депутат предложила к этому перечню отнести ряд категорий артистов цирка и музыкантов на духовых инструментах.

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

  1. Основные моменты
  2. Какой транспорт дает право на льготу
  3. Какими документами подтверждается спецстаж
  4. Какая пенсия устанавливается
  5. Куда обращаться

Основные моменты

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.


  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во "вредных" условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества
  • Применять налог НПД могут все граждане, не зависимо от их места регистрации
  • Для медработников установили премию за выявление онкологического заболевания
  • Самозанятым возвращают сумму уплаченного налога на профессиональный доход
  • Как пожаловаться в надзорный орган, чтобы ваша жалоба была рассмотрена
  • Если предприятие перешло на режим сокращенного рабочего времени
  • Получение российского гражданства для некоторых лиц упрощается
  • Государство расширило поддержку семей на период борьбы с корона-вирусом


Сегодня профессия водителя транспортных средств является не только самой распространенной профессией, но и самой востребованной. Каждый из нас знает, какого напряжения и сосредоточенности требует эта работа в условиях интенсивного движения на улицах наших городов.
Такая работа приводит к появлению у профессиональных водителей специфических заболеваний. Поэтому некоторые водители имеют право стать пенсионерами на 5 лет раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста, но для реализации этого права им потребуется выполнить ряд условий, установленных пенсионным законодательством.

1 . В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.

2 . Претендентам на получение досрочной пенсии требуется накопить на своем лицевом счету в ПФР не менее 30 пенсионных баллов (пенсионных коэффициентов). В периоде до 2024 года пенсионных балов требуется иметь меньше, с учетом переходных положений в соответствии статьи 35 закона №400-ФЗ.

3 . В соответствии пунктов 4 — 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии… » №516, основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии признается работа, которая выполняется постоянно в течении полного рабочего времени и за которую были уплачены соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.
■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.
■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени.

4 . Работа водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в период после 01.01.2013 года засчитывается в льготный стаж при условии уплаты работодателем страховых взносов в ПФР по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ тарифам.
На рабочих местах водителей должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) и им установлен «вредный класс условий труда».

Важно . Сведения о том, что работа, дающая право на досрочную пенсию, выполнялась в течение полного рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, должны подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими факт такой работы, могут быть приказы о назначении работника на работу в качестве водителя на регулярные городские маршруты, а также путевые листы, маршрутные листы, лицевые счета, зарплатные ведомости и другие документы в которых содержится соответствующая информация.

Кроме водителей городских автобусов право на досрочное назначение страховой пенсии на пять лет ранее достижения пенсионного возраста имеют и водители грузовых автомобилей (ч.5 п.1 ст.30 №400-ФЗ), проработавшие не менее 12 лет и 6 месяцев — мужчины и 10 лет — женщины, непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.)

Особенности льготной пенсии для водителей

Несмотря на наличие водительских прав у значительного количества граждан, мало кто может выступать в качестве профессионального водителя. Причем, речь идет не только о наличии определённых навыков, но и о работе на соответствующей должности. Принимая во внимание то, что в данном случае существует достаточно существенный риск для жизни человека, пенсионное обеспечение должно происходить на особых условиях. Принимая во внимание существование значительного количества юридических аспектов, необходимо обращать внимание, как на сами особенности назначения данной пенсии, так и на то, в каких случаях может понадобиться помощь юриста в Екатеринбурге.

Главные аспекты

Каждый адвокат по пенсионным вопросам может обратить внимание на то, что подобная разновидность была утверждена на законодательном уровне сравнительно недавно. Предоставление льготной пенсии водителям происходит при наличии следующих условий:

- накопление значительного количества пенсионных баллов при условии обращения за данной выплатой (к 2025 году данный показатель должен составлять 30 баллов);

- гражданин имеет значительный опыт управления автобусом, троллейбусом или же трамваем;

- произошло существенное накопление страхового стажа (для женщин данный показатель составляет 20 лет, а для мужчин – 25 лет);

- работодатель платил взносы на основании использования специализированных тарифов;

- на основании специально проведенной проверки было установлено, что деятельность в данном случае происходила исключительно во вредных условиях.

Также любой пенсионный юрист обратит внимание на то, что повышение пенсионного возраста не распространяется на данную категорию населения: женщины могут выходить на заслуженный отдых в 50 лет, а мужчины – в 55 лет.

При рассмотрении особенностей назначения данного пенсионного обозначения, необходимо обратить внимание на определенные случаи из практики. Например, к юристу обратился мужчина, который в течении длительного периода времени работал водителем. При этом в течении последних 5 лет он выполнял свои профессиональные обязанности в качестве водителя школьного автобуса. Таким образом, при общем подсчете стажа, было определено то, клиенту, для оформления специальной льготной пенсии не хватает еще 3 лет (это объясняется тем, что школьные автобусы не входят в категорию городского транспорта, а значит, отсутствует потребность в предоставлении соответствующей пенсии).

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:

+7 (343) 383-59-64

Транспорт, необходимый для предоставления льготы

Изначально необходимо обратить внимание на то, что практически каждый юрист по пенсионным вопросам сталкивался с вопросами относительно того, какой именно транспорт должен использоваться для того, чтобы иметь возможность в дальнейшем оформить льготную пенсию. К наиболее значительным аспектам, которые должны приниматься во внимание в данном случае, принято относить:

- управление транспортным средством, пассажироемкость которых составляет, минимум, 8 человек;

- передвижение совершается исключительно по предварительно согласованному с властями маршрутом;

- соблюдение расписания и графика движения, которые были утверждены муниципалитетом;

- посадка и высадка пассажиров происходит исключительно в строго оговоренных местах.

При этом необходимо обратить внимание на то, что режим, на основании которого происходит движение не оказывает совершенно никакого влияния на получение дополнительного стажа, и, соответственно на возможность оформить льготную пенсию. При этом важно учитывать то, что человек должен более 80% всего времени работать на маршрутах городского транспорта.

Документы, необходимые для подтверждения спецстажа

Для того, чтобы иметь возможность оформить получение соответствующего обеспечения, необходимо обратить внимание на необходимость подачи соответствующего пакета документа:

- приказ о назначении на работу водителем, в котором будет акцентировано внимание на степени вредности;

- грамотно оформленные путевые листы;

- коллективные договора, ведомости на проведение комплекса оплаты, подтверждение наличия специального стажа.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:

+7 (343) 383-59-64

Особенности установления пенсии

Несмотря на то, что в данном случае основное внимание акцентируется на льготном возрасте, в данном случае существует множество аспектов, которые нужно принимать во внимание при назначении подобного типа пенсии. В целом, во внимание принимаются такие аспекты как основная сумма рассчитываемой пенсии, фиксированная сумма выплаты, пенсионные баллы, которые были насчитаны, а также сумма, в которую они оцениваются. В том случае, если водитель формировал и накопительную часть пенсии, он также может использовать и ее.

На государственном уровне установлена возможность отдельных категорий работников досрочного пенсионного обеспечение, обусловленное трудом в особых условиях. В статье рассказано кто из водителей может выйти на отдых раньше, как подтвердить данное право и какой размер выплат.

Какие категории водителей могут выйти на пенсию раньше срока

Бесплатно по России

Законодательные нормы предусматривают досрочную пенсию за работу на городском транспорте.

Деятельность водителя при этом включает выполнение следующих трудовых обязанностей:

  1. Управление транспортным средством, в конструкции которого не менее восьми пассажирских мест.
  2. Произведение посадки и высадки пассажиров в местах отведенных Правилами дорожного движения.
  3. Передвижение по заранее согласованным маршрутам. Для его установления юридическое лицо подает заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФЗ №220).
  4. Соблюдение графика движения и расписания.

При исчислении льготного стажа во внимание не берется режим движения транспортного средства (обычный, полуэкспрессный и экспрессный режимы).

В соответствии с нормами Федерального закона водителям предоставляется право на льготную пенсию, если они соответствуют таким требованиям:

  1. Гражданин управлял трамваем, автобусом или троллейбусом.
  2. На момент обращения в ПФ РФ индивидуальный пенсионный коэффициент 30.
  3. Общий трудовой стаж у женщин равен 20 лет, а у мужчин 25 лет.
  4. Длительность специального стажа составляет 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин. К специальному стажу относится продолжительность труда, при достижении которой лицо вправе получать пенсионное обеспечение без учета возраста.
  5. Организация, с которой у водителя заключен трудовой договор совершала взносы в Пенсионный Фонд России по дополнительным тарифам. С 2013 года работодатели обязаны платить данный взнос, если имеются рабочие места с повышенной опасностью, вредностью. ФЗ №400 перечисляет виды трудовой занятости, в отношении которых используются дополнительные тарифы.
  6. Заключением оценки условий труда установлена вредность.

Для водителей возраст выхода на льготную пенсию установлен в значениях 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Водители автобуса

Водителю автобуса для назначения льготной пенсии требуется специальный стаж при занятости на автобусных городских пассажирских перевозках регулярного сообщения.

К таким видам перевозки относится перевозка, осуществляемая в рамках города, по предварительно согласованному и установленному графику с муниципальными органами. Управление автобусом производится в интересах населения. Работа на городских маршрутах организовывается в таких режимах, как обычный, полуэкспресный и экспрессный.

Водители троллейбуса и трамвая

Водители трамваев и троллейбусов, осуществляющие перевозку пассажиров по установленному маршруту в пределах города при соблюдении всех перечисленных условий могут досрочно выйти на заслуженный отдых. Для мужчин определен возраст 55 лет, страховой стаж 25 лет и специальный стаж 12, 5 года. Касательно женщин действуют такие показатели: возраст 50 лет, специальный стаж 10 лет, а общий 20 лет.

Других видов транспорта

Правом на досрочное назначение пенсии обладают лица, которые занимают должности, перечисленные в списках Постановления Правительства РФ № 665. Перечень лиц определен во исполнение норм ФЗ №400. Досрочный отдых положен водителю (шоферу) автомобиля (пожарного) Государственной противопожарной службы. Работником в таких случаях выполняются два условия: наличие специального стажа и возраст.

В соответствии с информацией, представленной в Списке №2, на назначение досрочного пенсионного обеспечения могут претендовать водители дрезины (если они выполняют работу в метрополитене). Льготную пенсию могут оформить водители ведомственного транспорта, которые осуществляют перевозку работников организации, водители грузовых автомобилей на карьерах, шахтах, рудниках.

Как подтверждается право на льготную пенсию

В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.

По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.

Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:

  • транспортное средство отправлялось по расписанию;
  • проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
  • прибывало по графику в конечное место маршрута.

Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.

Тонкости оформления

Для выхода на пенсию водители общественного транспорта подают заявление в подразделение Пенсионного Фонда РФ.

Осуществить подачу документацию можно следующими способами:

  • через личный кабинет на сайте государственных услуг;
  • лично в подразделении Фонда;
  • через профиль на сайте Пенсионного Фонда России;
  • через многофункциональный центр.

Заявитель имеет право совершить действия по оформлению пенсии через третье лицо. Полномочия доверенного лица подтверждаются нотариально заверенной доверенностью. Заявитель обязуется представить доказательства права досрочно выйти на пенсию.

На основании следующих документов производится определение, распределение пенсионных выплат:

  1. Трудовые договора.
  2. Приказы о назначении водителем. В документах указываются конкретные условия.
  3. Трудовая книжка.
  4. Приказы о должностных переводах.
  5. Приказы об увольнении.
  6. Маршрутные листы.

Дополнительно могут предъявляться внутренние бухгалтерские, кадровые документы и расчетные листы. Когда у работника отсутствуют документы, подтверждающие стаж до 2002 года, следует получить информацию в отделе управления персоналом.

Сведения предоставляются правопреемником предприятия в случае завершения организацией хозяйственной деятельности. При отсутствии такой возможности граждане обращаются в архив. Установить стаж поможет заявление в судебные органы. У судьи есть право запросить сведения из государственных органов.

После сбора полного пакета документации и подачи в Пенсионный Фонд РФ решение о назначении пенсионных выплат принимается в течение 10 дней. Документы следует подать за месяц до назначения содержания. Выплаты производятся со дня поступления обращения или с момента возникновения права.

Средний размер пенсии и что на нее влияет

Гражданам, имеющим право получать льготную пенсию, устанавливается содержание равное размеру по старости. Для расчета ежемесячной выплаты используется показатель накопленных баллов.

Пенсионные баллы умножаются на цену балла, которая определена на соответствующий год, и прибавляется фиксированная выплаты (например, по состоянию на 01.01. 2020 г. она равна 5686, 25 рублей). Водителя вправе получать накопительную часть пенсии.

Для реализации этого права выбирается один из следующих способов:

  1. Срочно. В таких случаях накопленная сумма делится количество месяцев.
  2. Пожизненно. Например, с 2020 года сумма накоплений разделяется на 258 месяцев.
  3. Единовременно. Получить выплату могут те граждане, накопления которых не достигает показателя положенной страховой пенсии.

Минимальное количество месяцев при установлении выплат в срочном порядке составляет сто двадцать.

Ознакомившись с представленной информацией, стало известно, на основании каких законодательных актах водители имеют право раньше уйти на пенсию. Убедившись в своих правомерных планах, граждане смогут правильно осуществить процедуру оформления и сбора документации.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Сегодня с утра показывают по Россия24 какой-то платный участок в Москве в 40 километров. Основная фабула такова, что построили хорошую дорогу, которая разгружает движение в пригороде Москвы, но сделали ее платной. Она будет хорошей, но платной. И как бы не плевал я на Москву, как и на любой крупный мегаполис, жить в которых за последние 10 лет стало невозможно, сама концепция платить за хорошие дороги — меня не устраивает.

Я даже не буду особенно про дорожный налог, который все платят. И вот я плачУ и плАчу — в ст. Багаевской даже приблизительно нет ни ростовских дорог, ни московских. По идее, платим все одинаково, значит, у всех должно быть либо хреново, либо хорошо. Конечно, такие рассуждения ущербны хотя бы потому, что хорошие дороги нужны в первую очередь там, где много машин — а это именно мегаполисы. Им нужнее, хай они подавятся своими хорошими дорогами и пусть стоят там в своих пробках, я по нашей плохой даже на второй передаче проеду быстрее, чем они простоят на хорошей. Мне не нравится тенденция — в Правительстве отказываются от социальной направленности экономики России.

Я уже сто раз писал: человечество постоянно развивается, наука не стоит на месте, поэтому люди должны жить от года к году лучше и лучше. В РФ, к слову, это вправду так, давно народ не жил так сыто, но, надо понимать несколько вещей. Первое, мы живем лучше и лучше, потому что медленно выкарабкиваемся из выгребной ямы, в которую попали в 90-х. И второе, за общее в целом благополучие мы платим огромную цену — сильнейшие выживают и живут неплохо либо хорошо, либо отлично, а слабейшие либо умирают, либо живут в страшной нищете. Капитализм. Вдумайтесь, ХХI век, у олигархов яхты стоимостью в город, а в стране еще есть нищие! И кто-то, даже вполне может быть какой-то ребенок, сегодня ляжет спать голодным. И мне не менее, а может, даже более жалко ребенка, который ляжет, поев соевую сосиску с макаронами. Никому не известно, кто вырастет здоровее.

И зачем нам тогда Правительство, Газпром, Роснефть, море чиновников, полиция, налоговая, армия, если всё это не делает главного — не обеспечивает постоянный рост благосостояния ВСЕХ в стране? Почему вдруг надо повышать пенсионный возраст?! Люди стали жить дольше, надо радоваться, надо постараться, чтобы на старости лет они жили хорошо, чтобы работали беспрепятственно, если захотят и позволяет здоровье. Вместо этого мы берем нашу знаменитую ОДНУ гребенку и по ней гребем всех, ёба! И больных, и здоровых, и тех, кто честно работал, и тех, кто просиживал штаны.

Знаете, мне плевать на всю нашу капиталистическую экономику, на наших эффективных менеджеров, на советы директоров и пр. Я прекрасно знаю, в каком масле катаются все директора-начальники-министры-депутаты. И все это знают. Все знаю, кто хорошо живет на Руси, и все хотят одного — оказаться на таком колбасном месте, но сейчас не об этом. Повысить пенсионный возраст им, зажравшимся ворам-олигархам-директорам-начальникам, — означает дать возможность еще 5-10 лет оставаться на рыбном месте, получать хорошую зарплату и еще иметь возможность хапать-хапать-хапать. Это кому-то не очевидно в нашей стране? Да все это видят и все это знают!

Я категорически против, чтобы с дальнобойщиков брали хоть одну лишнюю копейку, хотя дальнобойщики — это очень раздражающее явление на дорогах. Собирающее колонны машин, ездящие на дешевых грузовиках, которые не способны нормально передвигаться в современном потоке движения и т. д. Но брать деньги с простых людей за то, что они делают свою работу — нельзя. И опасно. И глупо. И ни при чём тут никакие «агенты Навального», просто либеральная публика впервые за пару лет угадала и присоединилась к правильному протесту. Займитесь повышением эффективности, потрясите олигархов, продайте дворцы и майбахи, но не троньте народ! Или собирайте налоги с дальнобойщиков «за раздражение» других участников движения. Но не за то, что они портят дороги. Чините! Заберите из резервного фонда вашего сраного и почините! Не стригите шерсть с людей, ее и так не очень много. Или стригите тех, кто по-настоящему зарос.

Дороги должны быть бесплатными, дальнобойщики должны ездить бесплатно, а пенсионный возраст надо не повышать, а понижать. И на это тратить надо ресурсы, а не на облигации США. И тогда есть шанс на главное — повернуть русский народ лицом к себе же. Впрочем, это уже я глубоко копнул, но в целом мысль моя ясна — жизнь должна улучшаться, а не ухудшаться. И не надо нам про «мировой кризис». Мы это кризис не устраивали. Мы, русские народы, ни коим образом к кризису не причастны. А вы причастны. Вы и платите за кризис!

И ваши рассуждения на тему «кризис_надо_подзатянуть_пояса» засуньте себе в жопу, министры и олигархи, бизнесмены и прочая гнусь! Себе тяните пояса, продавайте, изобретайте, улучшайтесь, инновационизиуйтесь, но не трогайте народ, суки! Песков продай часы, а этот, как его, не помню, шубохранилище! Патриарха тоже касается!

И на закуску. Вы думаете, Путин не в курсе, что творится в стране? У нас в последние годы на Путина надели шапку-нимб, будто бы даже пошли разговоры, что государю не докладывают, как на самом деле. Напоминает восстание Степана Разина, ей-Богу! Да всё Путин прекрасно знает. И происходит всё так, как он позволяет допустить.

Нашу страну атакуют по всем правилам новейших международных войн. Атакуют экономическими санкциями и терроризмом снаружи, атакуют через приближенных к власти, через продавшуюся давным-давно элиту, изнутри. И посреди этого непонятный правитель Владимир Путин — человек у власти уже уйму лет, но так и не предложивший стране даже подобие идеологии. Человек, который не может уже уйму лет набраться смелости и остановить неразмерное обогащение своего насквозь проворовавшегося окружения. Человек, который не имеет смелости или способностей речевого аппарата объяснить окружению, что быть сверхбогатым в стране, где есть нищие, очень опасно для страны.

Народам России недостаточно успехов на международной арене!

Народам России по большей части насрать и на Украину, и на ИГИЛ, и на США. Если те вправду начнут быть опасными, народы России очень легко и просто уничтожат всех трех, как делали ни раз с внешними угрозами.

Народы России хотят, жаждут изменений внутренних. Чтобы не было взяточников и воров — это уже давно на повестке дня, поверим г-ну Навальному хотя бы в этом. И изменить создавшееся положение у народов России рычагов нет. Такие рычаги есть только у власти. Однако хочется напомнить власти, пока робко напомнить, признавая победы последних лет, что рычаг менять власть, менять одних мудаков на других, у народа остался, хвала семнадцатому году и опыт имеется. И хотелось бы, чтобы мудаки уже задумались.

Давненько я не желал Вам чего-нибудь злого, например злого вечера желаю Вам! Чтобы не спался Вам спокойно Ваш поцриотический сон! Вы живете в стране, где Вам поднимают пенсионный возраст, где доллар уделывает рубль уже 25 лет, где дороги становятся платными, больницы закрываются, а честных работяг-дальнобойщиков собираются обложить дополнительными налогами!

Даёшь доллар один к одному, а бензин, мясо и остальное считать соответственно!

Даешь понижение пенсионного возраста!

Даешь уменьшение нормы рабочего дня и рабочей недели!

Читайте также: