Во сколько лет в метрополитене выходят на пенсию


Досрочная трудовая пенсия по старости работ­никам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена назначается при соблюдении следую­щих условий:

для мужчин

для женщин

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 55 лет

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 50 лет

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 12 лет 6 месяцев

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников от дельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 10 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 25 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 20 лет

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости по данному основанию следует руководствоваться Списком профессий ра­бочих локомотивных бригад, а также профес­сий и должностей работников отдельных ка­тегорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 ап­реля 1992 г. № 272.

В соответствии с указанным документом пра­во на досрочную трудовую пенсию по старости могут реализовать:

бригадиры (освобожденные) по текущему со­держанию и ремонту пути и искусственных со­оружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

дежурные по железнодорожным станциям вне­классным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интен­сивным движением;

дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса;

кондукторы грузовых поездов;

мастера, старшие мастера (дорожные, мосто­вые, тоннельные), занятые на текущем содер­жании, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

машинисты и помощники машинистов авто­мотрис и мотовозов;

машинисты и помощники машинистов паро­возов;

машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу;

машинисты и помощники машинистов тепло­возов;

машинисты и помощники машинистов элек­тровозов;

машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;

машинисты и помощники машинистов электро­поездов (секций);

машинисты-инструкторы локомотивных бригад;

механики рефрижераторных поездов (секций);

монтеры пути, занятые на текущем содержа­нии, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

осмотрщики вагонов, занятые на пунктах тех­нического (технического и коммерческого) об­служивания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных же­лезных дорог;

осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и ком­мерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов маги­стральных железных дорог;

регулировщики скорости движения вагонов;

ремонтники искусственных сооружений, заня­тые на участках с интенсивным движением по­ездов магистральных железных дорог;

старшие поездные диспетчеры метропо­литена;

слесари по ремонту подвижного состава, за­нятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов стан­ций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;

электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах;

электромеханики, занятые обслуживанием кон­тактной сети магистральных железных дорог.

Водители грузовых автомобилей могут рас­считывать на досрочную трудовую пенсию по старости только в слу­чае осуществления ими профессиональной деятельности непосредственно в технологи­ческом процессе на шахтах, разрезах, в руд­никах или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Справочно. В настоящее время установлено тождество про­фессий рабочих, предусмотренных Списком профес­сий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железно­дорожном транспорте и метрополитене, пользующих­ся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государствен­ных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. №272, тем же про­фессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, про­фессий и должностей, работа в которых дает право на го­сударственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Мини­стров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тариф­но-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включен­ные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих органи­зацию перевозок и обеспечивающих безопасность дви­жения на железнодорожном транспорте и метрополите­не, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272*.

*См. об этом подробнее постановление Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. № 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал "Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена" оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей


Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей.

— В рекламных объявлениях пишут, что машинисты в метро зарабатывают больше 50 тысяч рублей. Это действительно так?

— Обещают и по 69 тысяч! Я всегда говорила — покажите мне этого человека, я хочу увидеть его своими глазами. Не существует такого человека. Теоретически можно столько зарабатывать, если соблюсти несколько условий: человек должен работать на Сокольнической линии, у него выслуга лет, он старший на составе, у него первый класс, и он еще и перерабатывает. Большие зарплаты на этой должности для тех, кто отработал 15−20 лет. У меня есть такие знакомые, у них в квитке больше 50 тысяч рублей. Правдой было бы, если бы написали — зарплата от 20 до 69 тысяч.

Сейчас в основном машинистами работают молодые. Те, кто отработали по 20 лет, ушли операторами, слесарями, кем угодно, даже банщиками — потому что очень сильно возросла нагрузка.

У нас очень много людей списывают, они не проходят медкомиссии. Даже до пенсии не дорабатывают. Я сейчас всем говорю — ребята, вы до пенсии не дотянете. Люди теряют здоровье, оно не успевает восстановиться. И сейчас, если постоять, понаблюдать за движением — в основном едет молодежь. Раньше все всех в лицо знали, а теперь люди постоянно меняются.

— Работа настолько тяжелая?

— Раньше смены были короче, а в поезде работали двое — машинист управлял составом, помощник следил за дверями. Сейчас все делает один машинист. А помощник рядом стоит или сидит на скамейке — вообще ничего не делает. Учится.

Кроме того, до 1992-го года для машинистов установлен 6-часовой рабочий день. В свое время были на эту тему исследования, пришли к выводу, что машинист работает продуктивно первые 4 часа, потом 2 часа — уже работоспособность снижается. И поэтому ему нужно устраивать какие-то перерывы — на питание, потому что мы все ходили с бутербродами, и санитарные. И сначала это исполнялось. А потом вдруг, как пошла нехватка людей, решили, что смена для машиниста — 8,5 часов. После такого дня человек, конечно, как выжатый лимон.

— А как вообще устроен рабочий день машиниста?

— Зависит от смены. Бывают ранние — заступление в 6.25, или в 8, или в 11 — в течение всего дня люди выходят на работу. Бывают в ночь — можно выйти в 3 часа утра, можно с 18 часов. При этом с 2-х ночи машинисты спят в комнате отдыха — кстати, это время не оплачивается — а свой состав ставят в тоннеле.

— Комнаты отдыха — под землей?

— Нет, это либо в депо, либо обычные квартиры в жилых домах, двух- трех- или даже 6-комнатные. Чистые, с неплохим ремонтом, одеяла, постельное белье — все новое, за этим хорошо следят. В каждой комнате стоят по 2−3 койки. Только раз припомню случай, когда в одной из таких квартир завелись крысы — так мы собирались устроить забастовку прямо в тоннелях.

В 5 утра машинисты просыпаются, возвращаются под землю, и работают до 9−10 часов утра. Потом, где-то через 3 часа после начала должен быть обеденный перерыв. Но часто подменить машиниста некем.

— И что, едят на ходу?

— Да, прямо на ходу. Еду приносим с собой, питанием никто не обеспечивает. Когда я начинала работать, работа без обеденного перерыва была все-таки исключением. Сейчас начальники, особенно из тех, кто погибче, просто закрывают на это глаза. Но самое неприятное — машинистов лишили санитарных подмен.

— То есть нет возможности в туалет сбегать?

— По идее у нас каждые 2−2,5 часа на предпоследних станциях каждой линии должны быть подменные бригады. Скажем, на синей ветке нас подменяли на Первомайской, и пока поезд доходил до Щелковской и возвращался обратно, у нас было 7−10 минут. Сейчас — если только через диспетчера потребовать срочную замену. Но все равно, раньше, чем через 20−30 минут вряд ли найдут человека, который сможет перехватить поезд.

— Когда новые поезда разрабатывали, кто-нибудь предлагал решить этот вопрос?

— Нет, а зачем? Терпеть надо! В свое время, когда начали отменять эти санитарные подмены, у нас было совещание по безопасности, я начала высказываться по поводу этого безобразия. Я прямо предложила — выдать каждому машинисту по ведру. Потом мы пикет проводили, на плакатах рисовали шкафчики, как в детском саду, с подписанными горшками.

Был случай такой — один из машинистов на конечной станции побежал в туалет. А он закрыт, занят. Он начал стучаться, потому что надо срочно. Оттуда выходит милиционер, и видно машинист нагрубил ему. Тот очень обиделся, достал наручники, и приковал машиниста к батарее. Поезд надо отправлять, а машиниста нет, он пропал неизвестно где.

— Машинистов, в таком случае, надо готовить, как космонавтов. Где такому учат?

— Прямо в метро. Правда, методика постоянно меняется. Раньше были курсы машинистов — 9 месяцев. Потом их отменили — потому что за такой срок обучить человека на машиниста, не представляющего, что это за работа, невозможно. Теперь есть возможность сначала стать помощником машиниста, набор на курсы идет каждые 3−4 месяца. Но помощник, напомню, ничего не делает — только на скамейке сидит. Зато потом можно пройти курсы и получить права. При этом никто ничего не гарантирует. Элементарно, человек может просто не суметь адаптироваться.

— Адаптироваться к чему?

— К тоннелю, в первую очередь. Привыкание идет примерно год. Не каждый выдерживает — темнота, замкнутое пространство, вдвоем в кабине, постоянные резкие вспышки света.

Чем человек моложе, тем проще приспособиться. Если в кабине двое, хоть есть с кем поговорить, а когда в одиночку? Кто-то водой брызгается, кто-то зарядку делает на перегоне, кто-то петь начинает. У определенной категории людей вообще начинаются как спазмы — им, конечно, работать нельзя. А выявить это можно только в процессе работы.

А еще смены — то тебе нужно в 5 часов утра вставать, то нужно работать до 2−3 часов ночи, не каждый адаптируется. Меняется график, все меняется. При этом человека сразу после курсов ставят управлять составом.

— Люди не выдерживают, а техника?

— Да, внештатных случаев много — подвижной состав плохо ремонтируется, и так далее. При этом машинисту надо в течение 5 минут среагировать, выяснить, что произошло — поезд не пошел, еще какая-то ситуация. Нужно из нее выходить. Иногда даже доложить диспетчеру правильно, что у меня произошло, чтобы «подсказчик» тебе объяснил — делай то-то и то-то. И молодой, неподготовленный машинист часто не может сам справится с проблемой. И его либо вспомогательным выталкивают, либо кто-то быстро подбегает и его подменяет. Такого машиниста быстро снимают — так же быстро, как и поставили. Естественно — потому что у него нет практики.

— Плюс, наверняка, люди стремятся взять переработку?

— Мои ребята (члены независимого профсоюза, около 200 человек — Д.Т.) отказываются всегда — пришли к выводу, что она попросту невыгодна. По трудовому законодательству можно в год переработать 120 часов — не более. Но добровольно, по личному заявлению. К тем, кто поопытнее, с этим вопросом не подступиться, а от молодых перед медосмотром прямо требуют — пиши заявление на добровольную переработку на все 120 часов. Людей начинают обрабатывать, давить на них, и в итоге, конечно, они соглашаются.

— Зато машинисты раньше на пенсию выходят.

— Да, те, кто до нее доживает. Я вот сейчас поднимаю проблему честной аттестации рабочих мест в метро. С ней никого никогда не знакомили. Случайно мне в руки попал этот документ. Шум — чуть-чуть, вибрация — ноль, воздух — идеальный. В Киеве в метрополитене независимый профсоюз добился такой аттестации — там и шум, и вибрация, все в соответствии с реальностью. И там машинист уходит на пенсию в 50 лет, у нас — в 55. Сейчас дежурные ко мне обратились — они в тоннеле находятся 12 часов безвылазно. Шум от поездов, вибрация, а по документам выходит, что они работают с канцелярскими принадлежностями. А в метро существуют места, где есть даже радиация.

— А откуда в метро радиация?

— Дело в том, что у нас там работает много всяких «объектов», плюс некоторые отделочные материалы станций дают излучение выше нормы. На Октябрьской-кольцевой ко мне обратилась дежурная — говорит, вон та колонна фонит. Вроде даже приезжал кто-то, замерял уровень. Я спрашиваю — и все? И все. Поэтому я и добиваюсь честной аттестации — чтобы люди успевали уйти на пенсию, а не умирали перед пенсией. Зависть берет, когда старички из Европы — туристы приезжают с экскурсиями. У них на пенсии только жизнь начинается.

— Не складывается впечатление, что это происходит целенаправленно, чтобы люди не задерживались? Как в сетях быстрого питания — поработал год-два и свободен?

— Да, многие так и работают. Кроме того — новичкам часто не хватает знаний. У машиниста 55 инструкций, я сама часть впервые увидела, только когда начала заниматься профсоюзной деятельностью. И они противоречат друг другу. Человека всегда можно наказать — не по одной, так по другой инструкции. Поэтому люди просто боятся лишний раз возразить начальству.

— Это все неудобства для работников, но пассажирам главное — чтобы их везли, им-то что до этих проблем?

— Обратите внимание — последние 3−4 года вагоны битком. Если раньше, когда я работала, был пик утренний и вечерний, а днем уже посвободнее, нет особой давки. Сейчас вагоны забиты почти весь день. Это потому, что сократили парность (количество поездов на линии — Д.Т.). Якобы по той причине, что уменьшился пассажиропоток. Но это же можно просчитать! Вы посмотрите, какой поток, как забиты вагоны метро. Раньше, я знаю, считали визуально — расставляли людей, просматривается вагон насквозь, стоят люди, сидят, в каких вагонах людей больше, меньше. Сейчас даже не знаю, следят ли за этим. Все битком. Плюс постоянные неисправности, поломки, поезда в тоннелях встают.

— Да, заставляют понервничать.

— На самом деле у машиниста есть инструкция, что через 30 секунд он должен доложить, что не волнуйтесь, состав через какое-то время отправится. Но такие объявления делаются не всегда. Я наблюдала за пассажирами сама как пассажир — сначала кто-то разговаривает, кто-то читает, через некоторое время люди начинают осматриваться по сторонам, напрягаться, почему стоим? Еще один момент — если остановились в тоннеле, поступление воздуха в вагон практически прекращается. В давке быстро становится душно. Поэтому, конечно, людям, например, с сердечными заболеваниями ни в коем случае нельзя в давку лезть — надо выбирать вагон посвободнее.

— В свое время руководство метрополитена обещало в каждый вагон по кондиционеру.

— Для меня лично это сомнительно. На поездах «Яуза» сделали кондиционеры, но когда их включали, вырубало энергоподстанции — сети не были рассчитаны на такую нагрузку. Единственное, машинисты сейчас восхищаются — на «Русичах» в кабинах наконец-то сделали вентиляцию, а раньше и там была духота. Обратите внимание — даже сейчас, в морозы, не в кителях работают, а в рубашках.

Гораздо лучше, если бы разобрались с вентиляцией на станциях. Она, конечно, устаревшая. На новых линиях — да, она мощная, она справляется. Там, где пассажиры зимой не раздеваются — значит, там вентиляция работает, это вернейший показатель. Гаев (Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена — Д.Т.) говорит — в некоторых местах 47 лет вентиляции, и мы ее все ремонтируем. Так она уже не работает, есть ли смысл ее ремонтировать?

— Вы с Московским метрополитеном уже 40 лет — машинистом, теперь профсоюзным лидером. Когда подземка была безопаснее — сейчас или тогда?

— В советское время внештатных ситуаций было мало, в основном поломки вагонов старых типов. Потом, в 90-х, настоящей бедой были возгорания. Мы даже приходя на работу шутили — ребята, ну кто у нас сегодня будет гореть? Тогда же выяснилось, что большая часть огнетушителей либо пустые, либо неисправные. Потом эти проблемы решили. Кстати, машинист, кроме всего прочего, обязан и пожары тушить. У нас есть на станциях пожарные команды, но их функции — только проверять пломбы.

В 1994 году запускали Серпуховскую, «серую» линию — в авральном порядке, недоделанную, часть оборудования установить не успели. Тогда в один день произошло 4 столкновения поездов. Виноватыми тут же объявили машинистов. Мы провели акцию протеста, итальянскую забастовку — при малейшей неисправности уводили состав в депо.

В 1998-м году была другая беда — вдруг все машинисты стали засыпать. Подмен нет, продолжительность смены большая, на отдых давали по 12 часов. Люди по полмесяца работали без выходных.

— Сейчас такого уже нет — обязательные еженедельные выходные, чтобы человек работал без отдыха больше недели это уже ЧП. Руководство исправляется, пусть и не сразу. Если раньше наши протесты сразу воспринимали в штыки — то теперь готовы к диалогу. Но с другой стороны за это приходится платить — за теми, кто вступает в независимый профсоюз, нельзя сказать слежка, назовем это «повышенное внимание».


В 2019 году правительство РФ планирует ввести новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать льготы, как и работники ЖД. С помощью такого решения власти пытаются сохранить для сотрудников полный социальный пакет, предусмотренный законодательством.

Согласно вводимому новшеству, работники метрополитена получат скидки на бесплатные медицинские услуги не только для себя, но и для своих детей. Каждому сотруднику метрополитена предоставят надбавку к окладу за каждого ребенка до 18 лет. Поэтому определенная часть заработной платы будет зависеть от количества детей.

По государственному проекту, в среднем надбавка составит в 2019 году около 10% от оклада. Но в некоторых регионах, из-за нехватки средств, такая надбавка не предвидится либо средства будут поступать не из местного бюджета.

Претендовать на льготы смогут не только машинисты, но и обычные работники метрополитена. Что касается самой заработной платы сотрудников метрополитена, она повысилась после 2016 года на 5%. Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. В 2019 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.

Кому предоставляется льгота?

Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. Отличие от прежних лет – в заявлении на отпуск обязательно указывается причина. При этом сами отпускные будет выплачивать метрополитен.

Некоторые сотрудники хотят внести в социальный пакет еще и возможность бесплатных поездок на всех видах железнодорожного транспорта в любом направлении.

Кроме вышеперечисленных субсидий, никаких льгот больше не предусмотрено. При этом сотрудники метрополитена могут рассчитывать на то, что власти рассмотреть предложение о внесении правок в текущий законопроект.

В планах есть надбавки по инвалидности и материальная компенсация в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?


По статистике, льготы для работников метрополитена не менялись на протяжении нескольких последних лет. Единственное, чем смогли они воспользоваться — увеличением заработной платы, ежегодно на 5%. Но в 2018 году правительство обещало поднять оклад на 10%. Это касается любого сотрудника метро — от водителя подвижного состава до рядового работника подземки.

Также любой сотрудник имеет право претендовать на надбавку за государственные услуги, выслугу лет. Предусмотрена возможность позаботиться о своей будущей пенсии: сотрудники с орденами могут рассчитывать в будущем на высокую пенсию.

Отдельно правительство разработало льготы для работающих пенсионеров метрополитена. Такие лица смогут рассчитывать в 2019 году на увеличение объема пенсии. Но в этом вопросе есть некоторые нюансы. Вышедший на пенсию работник метро, должен отработать определенное количество времени.

Такие новшества обусловлены тем, что в прошлом работники железных дорог регулярно устраивали забастовки и жаловались на мизерные льготы и пенсионные надбавки. После этого заработные платы были мгновенно повышены. В текущем году правительство предоставило скидки, аналогичные у сотрудников РЖД.

Какой размер льготы работникам метрополитена в 2019 году

Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.

Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.

По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2019 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2018 году.

Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2019 году, включая выслугу лет.

Некоторые работники смогут рассчитывать, как и в прошлые года, на получение ордена, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии в будущем. В 2018 году для сотрудников метрополитена ввели новую льготу — бесплатный проезд.

Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должности. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.

По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.

Факторы, от которых зависит размер оклада:

  • место жительства: работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. При этом средняя заработная плата по стране — 47 тысяч рублей, а минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей;
  • стаж;
  • квалификация.

Как получить льготу работникам метрополитена в 2019 году


Чтобы оформить любую льготу, необходимо быть сотрудником метрополитена. Для получения субсидий на бесплатный проезд, потребуется также предоставить удостоверение. Сложнее получить выплату в случае потери кормильца. Предварительно страховая компания выясняет обстоятельства, при которых погиб сотрудник.

Последние новости

Недавно правительство столицы разработало новую схему местной подземки и Московского Центрального кольца. На новой карте будет информация о времени пересадки между станциями, маршруте наземного транспорта возле конкретной станции метро.

Льготы будут предоставлять в 2019 году согласно 3-м категориям. Третий класс – молодые специалисты. Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса. Первый класс – машинист со стажем 4 года.

Для машиниста метро средний показатель зарплаты в 2019 году — 46 тысяч рублей. Минимальная ставка будет составлять 20 тысяч рублей. Максимальная ставка — 90 тысяч рублей.



Эта информация может оказаться полезной не только тем, кто уже работает в горячем цеху или на "подземке". Молодые люди, выбирающие профессию, тоже могут заинтересоваться, какие плюсы и минусы их ожидают. Например, девушки часто мечтают стать стюардессами - их привлекает романтика профессии. Но мало кто знает, что "бонус" к романтике за трудную работу - возможность досрочной пенсии.

Бывает и так, что при оформлении пенсии возникают вопросы, почему одинаковые вроде бы профессии в каких-то случаях дают право выйти на отдых раньше, а в других - нет. И тут очень важно, что именно записано у человека в его трудовой книжке: если название должности сформулировано не так, как оно указано в нормативных документах, при оформлении пенсии могут возникнуть сложности. Поэтому сегодня мы приводим перечень профессий и работ, для которых действуют правила досрочного выхода на пенсию.

Какие профессии имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости?

1 На 10 лет раньше можно оформить пенсию (мужчинам в 50 лет, а женщинам в 45) следующим категориям работников:

  • На подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (Список N 1).

Необходимые требования: страховой стаж 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин, стаж на соответствующих работах не менее 10 лет у мужчин и 7 лет 6 мес. у женщин.

2 На 5 лет раньше можно оформить пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50) следующим категориям работников:

Необходимые требования: страховой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, стаж на соответствующих видах работ не менее 12 лет 6 мес. у мужчин и не менее 10 лет у женщин.

  • Женщинам, работающим трактористами-машинистами в сельском хозяйстве или любой другой отрасли, а также женщинам-машинистам строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.

Необходимые требования: страховой стаж 20 лет, стаж на соответствующих видах работ не менее 15 лет.

  • Женщинам, работающим в текстильной промышленности на работах с повышенными интенсивностью и тяжестью.

Необходимые требования: стаж на соответствующих видах работ не менее 20 лет (требования к общему стажу не предъявляются).



Необходимые требования: страховой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, стаж на соответствующих видах работ не менее 12 лет 6 мес. у мужчин и не менее 10 лет у женщин.

  • Работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах.

Необходимые требования: страховой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, стаж на соответствующих видах работ не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

  • Работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

Необходимые требования: страховой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, стаж на соответствующих видах работ не менее 12 лет 6 мес. у мужчин и не менее 10 лет у женщин.

  • Водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Необходимые требования: страховой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, стаж на соответствующих видах работ не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.



Необходимые требования: страховой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, стаж на соответствующих видах работ не менее 12 лет 6 мес. у мужчин и не менее 10 лет у женщин.

3 Оформить пенсию вне зависимости от возраста можно в следующих случаях:

  • Занятость в течение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах (включая горноспасателей) по добыче полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.

Необходимые требования: стаж на соответствующих видах работ не менее 25 лет у мужчин и у женщин, в этом случае оформление пенсии не зависит от возраста и страхового стажа.

  • Работники ведущих профессий: горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных выемочных машин.

Необходимые требования: стаж на соответствующих видах работ не менее 20 лет у мужчин и у женщин, в этом случае оформление пенсии не зависит от возраста и страхового стажа.

  • Занятость на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Необходимые требования: стаж на соответствующих видах работ не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, в этом случае оформление пенсии не зависит от возраста и страхового стажа.

  • Летный состав гражданской авиации.

Необходимые требования: стаж на соответствующих видах работ не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья мужчины должны отработать не менее 20 лет, а женщины не менее 15 лет.

Как пользоваться калькулятором

  1. Выберите пол и дату рождения.
  2. Если у вас есть стаж, дающий право на досрочную пенсию, то укажите и его.
  3. Нажмите «РАССЧИТАТЬ». Из полученного результата вы узнаете: дату выхода на пенсию, сколько вам будет в этом момент лет и сколько лет вам нужно ещё проработать до пенсии.

О калькуляторе выхода на пенсию

Назначение пенсионного калькулятора – помощь в расчете формирования пенсионного стажа и сроков выхода на пенсию.

ВАЖНО! Наш пенсионный калькулятор создан уже с учетом внесенных поправок в законодательство РФ, известных как Пенсионная реформа, принятая Госдумой РФ и подписанная Президентом 03.10.2018 года.

Сфера применения

С помощью калькулятора можно без затруднений вычислить дату выхода на пенсию любого гражданина. Особенно важен калькулятор лицам предпенсионного возраста, поскольку именно их выход на пенсию будет регулироваться по особой сетке, исходя из поэтапного претворения положений пенсионной реформы в жизнь.

Различные виды пенсионных калькуляторов весьма распространены в Интернете, что объясняется повышенным интересом граждан к вопросам начисления пенсий. Однако следует помнить, что не существует калькулятора, который хотя бы приблизительно достоверно мог рассчитать размер ваших будущих пенсионных выплат. Это связано с множеством причин, основной из которых является крайняя непрозрачность системы расчета пенсионных накоплений, практикуемой ПФР.

Законодательно к факторам, непосредственно влияющим на размер начисления страховой пенсии, относятся:

  1. Заработная плата будущего пенсионера либо задекларированный доход при самозанятости.
  2. Длительность стажа.
  3. Социально значимые периоды жизни, к которым относятся служба в рядах ВС, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за детьми.
  4. Избранный будущим пенсионером способ пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования.
  5. Продолжение трудовой деятельности после наступления возраста пенсионирования.

Все эти факторы постоянно претерпевают изменения, а коренная ломка пенсионной системы РФ привносит изменения практически ежедневно.

Поэтому единственные достоверные расчеты калькулятора могут быть предоставлены лишь в части:

  1. прогнозируемого для выхода на пенсию года;
  2. возраста выхода на пенсию;
  3. минимального объема стажа, необходимого для выхода на пенсию.

Пенсионный возраст

Пенсионная реформа, одновременно с поднятием возрастной планки, предусмотрела и поэтапное пенсионирование тех, кто на момент введения реформы либо уже достиг нужного возраста, либо приблизился к нему. В соответствии с этапами реформы, предусмотренное реформой возрастное повышение будет происходить по формуле 1/1, то есть раз в год на год. Общий период введения условий реформирования займет 9 лет.

Подпадают под пенсионные нововведения мужчины, начиная с 1959 года рождения и женщины, начиная с 1963 года. Родившимся ранее этих лет реформа не угрожает, даже если они продолжают работу. Это связано с тем, что реформа не предусматривает ретроспективности, то есть обратной силы.

Предельно упрощенно поэтапность отражена в следующих схемах для мужчин и для женщин.

Мужчины:

Год и месяц рождения Год выхода на пенсию Возраст выхода на пенсию
1959 (с 1 по 7 месяцы) 2019 (7-12 месяцы) 60 лет 6 месяцев
1959 (7-12 месяцы) 2020 (1-6 месяцы) 60 лет 6 месяцев
1960 (1-6 месяцы) 2021 (7-12 месяцы) 61 год 6 месяцев
1960 (7-12 месяцы) 2022 (1-6 месяцы) 61 год 6 месяцев
1961 2024 63 года
1962 2026 64 года
1963 2028 65 лет

Женщины:

Год и месяц рождения Год выхода на пенсию Возраст выхода на пенсию
1963 (1-6 месяцы) 2019 (7-12 месяцы) 55 лет 6 месяцев
1963 (7-12 месяцы) 2020 (1-6 месяцы) 55 лет 6 месяцев
1964 (1-6 месяцы) 2021 (7-12 месяцы) 56 лет 6 месяцев
1964 (7-12 месяцы) 2022 (1-6 месяцы) 56 лет 6 месяцев
1965 2024 58
1966 2026 59
1967 2028 60

То есть, начиная с 2028 года (разумеется, если все пойдет так, как предполагает Правительство и Госдума), закончится вводный период и россияне станут выходить на заслуженный отдых сразу по достижении ими соответствующего возраста.

Стаж для пенсии

Пенсионное законодательство предусматривает включение в пенсионный стаж не только времени, непосредственно занятого трудовой деятельностью, но и периоды, относимые к так называемым «социально значимым». К последним относятся годы жизни гражданина, занятые делами, важными для социума и государства в целом – служба в ВС, рождение и воспитание детей, уход за больным или престарелым родственником и т.д.

Пенсионная реформа предусматривает увеличение необходимого минимального стажа по мере введения в действие этапов повышения пенсионного возраста. В соответствии с этапами, приведенными в таблицах выше, распределены и этапы повышения размера минимального стажа, необходимого для выхода на пенсию. Несколько неправильным кажется решение российских законодателей об установлении равных требований к женскому и мужскому стажу, и, возможно, со временем будут введены некоторые модификации в этой части, однако на настоящий момент этапы повышения размера стажа выглядят следующим образом:

Этапы по годам 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год
Минимальный размер стажа 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Балльная система

Расчет пенсионных баллов – очень трудоемкий процесс, алгоритмы которого, хотя и приведены в пенсионном законодательстве, на самом деле известны только работникам пенсионных фондов.

Рассчитать количество баллов сложно еще и потому, что ежегодно необходимый минимум баллов увеличивается на 2, 4 балла. Если в 2015 году для выхода на пенсию было достаточно около 7 баллов, то к 2025 году потенциальные пенсионеры должны будут обладать как минимум 30-ю баллами.

Более того, различные виды трудовой деятельности и значимых периодов в жизни дают разное количество баллов, регламентированных различными законодательными актами. Сделано ли это умышленно или случайно, но факт остается фактом – точный самостоятельный расчет невозможен.

В настоящее время на уровне Госдумы и Правительства РФ усиленно ведется обсуждение отказа от балльной системы, и следует думать, что за повышением пенсионного возраста будет введен отказ от процедуры накопления баллов. Поэтому, сколько бы прогнозов ни давали калькуляторы, сколько бы таблиц расчетов ни приводилось, скорее всего, они окажутся ненужными.

Исключения

Как и у всякого правила, у пенсионных изменений имеются исключения, то есть те случаи, в которых нововведения применяться не будут, хотя и выглядят некоторые совершенно нелогично. К исключениям относятся:

  1. Накопительные пенсии. Право воспользоваться накопленными средствами возникнет у предпенсионеров с момента достижения ими пенсионного возраста по старому законодательству, то есть с 55 и 60 лет в зависимости от пола. В данном случае имеется небольшое ограничение. Право на использование накоплений может возникнуть лишь при условии наличия минимального стажа 15 лет и количества баллов не менее 30.
  2. Страховые пенсии для льготников, сохранивших право досрочного выхода на пенсию. Помимо занятых на вредных производствах (списки 1, 2), к ним будут относиться также водители большегрузов на рудниках и шахтах, полевые геологи, лесоповальщики, женщины-асфальтоукладчицы и крановщицы, машинисты-железнодорожники (в том числе и метро), осуществлявшие непосредственную транспортировку пассажиров, портовые докеры, водители общественного транспорта, рыбаки, шахтеры, работники гражданской авиации, непосредственно занятые в обеспечении перелетов, оперативные сотрудники МЧС, работники исправительно-трудовых колоний.
  3. Государственные пенсии. Изменения не коснутся лиц, ликвидировавших чернобыльскую аварию, лиц, пострадавших в результате чернобыльской аварии, а также их близких родственников – членов семей.
  4. Пенсии госслужащих. Для этой категории будущих пенсионеров с 2018 года будет введен собственный поэтапный график, предполагающий увеличение возраста пенсионирования на шесть месяцев каждый год до достижения предельных величин.

Медицинские и педагогические работники

Существенные изменения ждут работников медицинской и преподавательской сферы. Если до введенных изменений в законодательство эти категории работников могли выйти на пенсию по достижении ими особого преподавательского или медицинского стажа, то, начиная с 2019 года, своим правом на досрочную пенсию они смогут воспользоваться только через 5 лет после накопления ими все тех же 25-30 лет стажа по специальности.

В отношении медиков и педагогов также введен поэтапный режим повышения пенсионного возраста в соответствии с таблицей, приведенной ниже:

Год достижения стажа по специальности Этапы переноса года досрочного выхода на пенсию Год выхода на пенсию
2019 год 6 месяцев со дня достижения стажа по специальности 2020 год
2020 год Полтора года 2022 год
2021 год Три года 2024 год
2022 год Четыре года 2026 год
2023 год Пять лет 2028 год

Таким образом, начиная с 2023 года, все медики и преподаватели смогут заявить о желании выйти на отдых только через 5 лет после наработки для этого стажа.

Северяне

Свои «пятилетку» получили и граждане, осуществлявшие трудовую деятельность в условиях Крайнего Севера или приравненных к ним. Теперь их возраст пенсионирования увеличится именно на эту цифру и составит 55 и 60 лет (в зависимости от пола).

«Этапирование» возраста выхода на пенсию, во избежание шока, предусмотрено и для северян. Оно в общих чертах соответствует этапам для всех других граждан, за исключением того, что выходить на пенсию северяне все же будут на льготных условиях.

Мужчины-северяне:

Год и месяц рождения Возраст выхода на пенсию Год выхода на пенсию
1964 (1-6 месяцы) 55 лет 6 месяцев 2019 год (7-12 месяцы)
1964 (7-12 месяцы) 55 лет 6 месяцев 2020 год (1-6 месяцы)
1965 (1-6 месяцы) 56 лет 6 месяцев 2021 (7-12 месяцы)
1965 (7-12 месяцы) 56 лет и 6 месяцев 2022 (1-6 месяцы)
1966 58 лет 2024
1967 59 лет 2026
1968 60 лет 2028

Женщины-северянки:

Год и месяц рождения Возраст выхода на пенсию Год выхода на пенсию
1969 (1-6) 50 лет 6 месяцев 2019 (7-12 месяцы)
1969 (7-12) 50 лет 6 месяцев 2020 (1-6 месяцы)
1970 (1-6) 51 год 6 месяцев 2021 (7-12 месяцы)
1970 (7-12) 51 год 6 месяцев 2022 (1-6 месяцы)
1971 53 года 2024
1972 54 года 2026
1973 55 лет 2028

Многодетные матери

Пенсионные льготы по новому законодательству будут предоставлены женщинам, относящимся к категории многодетных, вне зависимости от статуса детей – родных или усыновленных. Каждый ребенок, начиная с третьего, подарит своей матери 1 льготный год.

Трое детей дадут матери 3 льготных года, то есть возможность выйти на пенсию в 57 лет, если не имеется других льгот.

Четыре ребенка подарят матери 4 льготных года, которые позволят ей пенсионироваться на четыре года раньше, чем гражданам, не имеющим льгот.

Пенсионирование женщин, родивших либо усыновивших пятерых и более детей, не претерпит каких либо изменений и будет иметь место в возрасте 50 лет.

Стаж по Списку 1 для мужчин и женщин

При наличии такого стажа на пенсию можно выйти досрочно, согласно таблице ниже.

Стаж Количество лет на вычет
Мужчины Женщины
От 3 лет 9 месяцев -3 года
От 4 лет -4 года
От 5 лет -5 лет -5 лет
От 6 лет -6 лет -6 лет
От 7 лет -7 лет -7 лет
От 7 лет 6 месяцев -10 лет
От 8 лет -8 лет
От 9 лет -9 лет
От 10 лет -10 лет

Стаж по Списку 2 для мужчин и женщин

При наличии такого стажа также на пенсию можно выйти досрочно, согласно таблице ниже.

Стаж Количество лет на вычет
Мужчины Женщины
От 5 лет -2 года
От 6 лет -3 года
От 6 лет 3 месяцев -2 года
От 7 лет 6 месяцев -3 года
От 8 лет -4 года
От 10 лет -4 года -5 лет
От 12 лет 6 месяцев -5 лет

Стаж по Крайнему Северу для мужчин и женщин

При наличии «северного» стажа на пенсию можно выйти досрочно, согласно таблице ниже.

Стаж Количество лет и месяцев на вычет
От 7,5 лет -2 года 4 месяца
От 8 лет -2 года 8 месяцев
От 9 лет -3 года
От 10 лет -3 года 4 месяца
От 11 лет -3 года 8 месяцев
От 12 лет -4 года
От 13 лет -4 года 4 месяца
От 14 лет -4 года 8 месяцев
От 15 лет -5 лет

Для педагогов, медиков, артистов и жителей Крайнего Севера

Постепенное повышение пенсионного возраста производится согласно таблице ниже.

Читайте также: