Ввс у пенсионеров что такое

Россияне, которые занимаются опасной/тяжелой работой, выделяются законодательством в особые группы граждан. Им полагается увеличенная пенсия при наступлении нетрудоспособного состояния. Право военных летчиков на специальную пенсию прописано в ФЗ номер 166, 400.

Общие условия назначения пенсии летчикам

Бесплатно по России

Государственные структуры, уполномоченные оформлять пенсионное обеспечение, назначают выплаты летчикам при наличии 20 лет (для лиц женского пола), 25 лет (для лиц мужского пола) стажа. Становясь пенсионером, гражданин должен иметь звания/должности, подтверждающие, что он связан с авиацией.

Общий перечень условий назначения пенсионного обеспечения для летчиков выглядит так:

  • наличие российского гражданства;
  • наличие необходимого стажа;
  • наличие оснований на оформление пенсионного обеспечения по выслуге лет;
  • увольнение в запас из-за проблем со здоровьем;
  • увольнение в запас по другим причинам, которые считаются уважительными в Российской Федерации.

Тип техники, на которой выполнял свои обязанности гражданин, тоже имеет значение.

Военными летчиками являются люди, управлявшие:

  • стратегическим бомбардировщиком;
  • военно-транспортным самолетом;
  • истребителем;
  • вертолетом;
  • тактическим бомбардировщиком.

Кто относится к военным летчикам

Соответственно с указом правительства, утвержден список должностей, которые подлежат государственному пенсионному обеспечению по выслуге лет:

  1. Пилоты. Сюда относятся летчики, бортинженеры, парашютисты испытательного состава, которые занимаются тестированием авиации и входят в состав штатного экипажа.
  2. Инженеры, которые совершают полеты по тестированиям, сдаче, приемке авиации, ее систем, узлов, аппаратов и оснащения. У этой категории служащих должны быть свидетельства, которые допускают их к тестированию авиации.
  3. Сотрудники, которые инспектируют летчиков при тестированиях, руководят испытаниями.

Сколько получает военный летчик на пенсии в России

Соответственно с действующими законодательными нормами, пенсионное обеспечение военного летчика равняется 55-80 процентам от денежного довольствия, которое он получал, когда служил в авиации. Исключение – люди, которые стали инвалидами во время выполнения служебных обязанностей. Они могут получать увеличенную пенсию, равную 85 процентам от денежного довольствия.

Инвалидность 1-2 категории должна подтверждаться заключением медкомиссии. Если при уходе летчика со службы его стаж больше минимального, используется особый коэффициент.

За каждый дополнительный год работы в авиации гражданину предоставляется дополнительно 3 процента от денежного довольствия (не более 85 процентов суммарно). Также для летчиков, как и для прочих получателей пенсионного обеспечения, предусмотрена индексация, направленная на нивелирование влияния инфляции.

Из чего складывается выплата

Величина пенсионного обеспечения военных пилотов складывается из следующих факторов:

  • звание;
  • должность, в которой россиянин ушел со службы;
  • доплаты за выслугу лет и иные надбавки;
  • коэффициент понижения.

Сотрудник государственного учреждения, рассчитывающий пенсию, учитывает вышеперечисленные факторы. Они различаются для каждого летчика, личные дела граждан рассматриваются в индивидуальном порядке.

Соответственно с последними данными ПФР, величина пенсионных выплат служащих авиации больше величины пенсий простых граждан в 1.7 раз. Этот показатель является усредненным, конкретную сумму гражданину сообщат после учета его звания, должности, денежного довольствия.

Формула расчета льготной пенсии по выслуге лет

Если гражданин уходит в запас по старости, то его пенсия рассчитывается в таком порядке:

  1. Страховая пенсионная норма, которая определена законодательными актами, умножается на 1000 процентов.
  2. Из имеющегося результата вычитается размер страховых выплат по старости, которые предусмотрены ФЗ номер 400.
  3. Результат складывается с произведением 25 процентов, страховой нормой, дополнительными годами, проведенными на службе.

Величина государственной пенсии ограничивается 1.5 тыс. процентов страхового пенсионного обеспечения.

Если россиянин ушел со службы раньше требуемого срока по уважительной причине, применяется следующая формула:

  1. Страховая норма помножается на 800 процентов.
  2. Из полученного результата отнимается размер страхового пособия.
  3. Результат суммируется с произведением 25 процентов, страховой нормы, дополнительных лет службы.

Максимальный размер пенсии ограничивается 1.3 тыс. процентов страховой нормы. Нужно учесть, что хотя бы 2 трети минимального стажа должны приходится именно на работу в авиации.

Оформить пенсию возможно в любой день после того, как наступит право на нее. Необходимо предоставить заявление в ПФР.

Это можно сделать такими способами:

  1. Личный визит в фонд или МФЦ.
  2. Отправка ходатайства через почтовую службу в виде письма или подача через представителя с доверенностью.
  3. Подача заявления через интернет-сайтфонда либо сайт государственных услуг. Для назначения выплат подготовьте такие документы: ходатайство общепринятого образца; ксерокопии паспорта, СНИЛС, военного билета, летной книжки, трудовой книжки; документы, содержащие сведения о денежном довольствии, стаже.

В некоторых случаях могут потребоваться бумаги, подтверждающие уход в запас из-за инвалидности либо назначение 1 летной категории.

Летчики, как и другие государственные служащие, получают увеличенное пенсионное обеспечение. Правительство хорошо поддерживает военных в запасе материально, и пилоты авиационной техники не являются исключением.

Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в связи с особым характером работы в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения предусмотрена дополнительная ежемесячная выплата к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – доплата к пенсии), за счет средств дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее – плательщики взносов).

Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена.

Право на доплату к пенсии имеют:

Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии выслуги в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации дающих право на доплату: для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет*.

*При оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, мужчинам - не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет.

В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155. При этом периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 года работы в должностях, указанных в Списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

Исчисление выслуги для назначения доплаты к пенсии производится исходя из налета часов в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155.

Как оформить доплату к пенсии

Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Реализация права на доплату к пенсии осуществляется путем подачи гражданином соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.

Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии:

К заявлению о назначении доплаты к пенсии представляются документы:

  • о периодах работы, дающей право на доплату к пенсии;
  • о налете часов;
  • о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы.

Определение размера доплаты к пенсии

Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

где РД - размер доплаты к пенсии;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года - на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона;

ЗР - среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

К - коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный;

СВ - среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;

СВД - сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

Сроки установления доплаты к пенсии

Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ:

  • с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;
  • с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;
  • с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;
  • с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

Выплата доплаты к пенсии

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

При прекращении или приостановлении выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии.

При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.

Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии и ее удержание по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, производятся в порядке, определенном для страховой пенсии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязанности пенсионеров, плательщиков взносов, пенсионных органов федеральных органов исполнительной власти

Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей, пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.

В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, применяемые при установлении доплаты к пенсии:

  • Федеральный закон от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Краткое содержание:


индексация военных пенсий в 2021 году самые свежие новости. Решение Совета Федерации.

Сегодня последние новости сообщают, что в 2021 году военные пенсии будут повышены двумя путями: за счет индексации денежного довольствия в подразделениях (служившие по контракту в армии 20 и более лет получают право на 50 % суммы, соответствующей должности и званию) и прибавкой 1 % за смешанный стаж (выслуга – 12,5 лет и общий, в сумме – не менее 25 лет).

В 2020 году премьер-министру страны было направлено письмо от директора Агентства стратегических инициатив С. Чупшевой, в котором были высказаны рекомендации по увеличению пенсий. Речь шла о мере, которая улучшит положение госслужащих, оптимизирует рынок оптовой, розничной торговли и оказания услуг населению.

Изначально планировалось увеличение пенсий военнослужащим от 3,8 до 4,3%.

Однако затем запланированные показатели индексации были снижены до 3 % под предлогом, что уровень инфляции составил более низкие показатели, чем это ожидалось (согласно данным, приведенным Росстатом).

Финансовые аналитики отметили, что такое решение противоречит требованиям законодательства об индексации, превышающей уровень официальной инфляции минимум на 2 %. Ожидавшаяся отмена понижающего коэффициента обернулась в 2020-м заморозкой на уже установленном уровне.

Прогнозы относительно повышения

Последние новости из Госдумы о величине военных пенсий в 2021 году на сегодня противоречивы и заставляют предполагать два вероятных сценария:

их оставят на запланированном уровне;

На заметку! Будет ли дефолт в России в 2021 году

Правда, шансов на второй вариант развития событий немного. Причин несколько:

Из-за пандемии коронавируса и вынужденного карантина произошло недополучение Пенсионным фондом значительной суммы.

Вполне вероятно, что потребуются дополнительные транши из федерального бюджета или Резервного фонда.

Даже при планировании бюджета в благополучном 2019-м, срок индексации был отодвинут на начало IV квартала, и заморожена инициатива думского Комитета по обороне о частичной отмене понижающего коэффициента.

Большая часть депутатов при голосовании проигнорировала доводы о том, что проведение индексации в конце 2020 года будет съедено возросшим за 9 месяцев уровнем инфляции.

Поскольку выплата индексации пенсий военным пенсионерам в 2021 году снова запланирована на IV квартал, а не на начало года, последние новости на сегодня не исключают возможного пересмотра заложенных показателей, и не в сторону увеличения.

Достаточно просто пролонгировать постановление о заморозке понижающего коэффициента, действие которого предусмотрено до января 2021 года. Так что эксперты не ожидают никаких дополнительных мер по росту пенсий отставным военным, кроме анонсированных в 3-летнем плане экономического развития.

Что ожидается в ближайшее время

Последние новости из Думы сообщают, что отодвинутое и небольшое (4 %) повышение военных пенсий в 2021 году будет компенсироваться социальными льготами и ростом гражданских пенсий. Трудоспособные люди, ушедшие в отставку по возрасту, смогут получать прибавку ко второй пенсии на законных основаниях.

Увеличение благосостояния военных на пенсии пойдет по нескольким направлениям:

Путем дальнейшего предоставления льгот – транспортных, налоговых и социальных. К ним относят скидки на услуги ЖКХ, бесплатный проезд в транспорте, бесплатные путевки в санатории ведомства и даже помощь при переезде на новое место жительства. Однако такие прерогативы и бонусы зависят не только от индивидуальных показателей (должности, выслуги лет и места прохождения службы), но и от региона проживания, трудоспособности и некоторых других обстоятельств.

Индексация в 2021 году составит 4 %, и вместе с показателем на 2020 год в целом будет равна 11 %. Однако финансовые эксперты акцентируют внимание на том, что из средств военных пенсионеров выпало несколько этапов, пока индексация составной части пенсионных выплат была заморожена у госслужащих.

Возможно уменьшение понижающего коэффициента на 2 %, тогда военные в отставке получат повышение сразу на 6%. Но особенно рассчитывать на это не стоит — из-за сложностей с бюджетом, возникших вследствие недополучения страховых взносов, вызванных пандемией коронавируса.

Последние новости сегодня о военных пенсиях в 2021 году позволяют логично предположить увеличение общего дохода благодаря уже закрепленной законодательно инициативе Президента В. Путина – о возможности зарабатывать вторую, гражданскую пенсию. Она будет ежегодно увеличиваться не только на количество процентов, определенных для страховых пенсий, но и на стоимость заработанных индивидуальных баллов.

На что могут рассчитывать военные пенсионеры

С 1 января в 2021 году планируется увеличение военных пенсий, некоторые из них касаются и ветеранов боевых действий:

увеличение базовой суммы (стартовой цифры для расчета пенсии), то есть, денежного довольствия по званию и должности (точнее, 50 % от нее, которые положены при выслуге в 20 лет), ежегодно на 3 %;

рост на 1 %, если армейская выслуга составляет 12,5 лет;

запланированная индексация и перенесение срока увеличенных благодаря этому выплат;

отмена понижающего коэффициента;

расширение программы предоставляемых льгот (за инвалидность и потерю кормильца)

Бывшим военным и семьям погибших могут полагаться надбавки, предусмотренные новыми законами, недавно принятыми Госдумой. Например, в первом чтении прошел законопроект о повышениях пенсий по утрате кормильца, возможно перенесение срока индексации с октября 2021 года на более раннее время.

Совет! Нужно внимательно следить за предоставляемыми льготами – некоторые из них доступны только после подачи заявления.

Пенсия ветеранов боевых действий формируется на основании типа пенсионного статуса, инвалидности, трудового стажа, звания, величины произведенных страховых выплат и дополнительных льгот. Все льготы полагаются только на основании оформленного удостоверения, которое является официальным документом, подтверждающим статус.

Федеральные законы предполагают рост пенсий ветеранов боевых действий при изменении показателей, определяющих состав и размер назначенной пенсии. Кроме бесплатного жилья, скидки на услуги ЖКХ, налоговых вычетов и предоставления надбавок и компенсаций, предусмотренных федеральными законами, могут быть и дополнительные льготы, предоставляемые региональными властями.

Итоги

Из-за тяжелого финансового положения, сложившегося в стране в последние годы, был уменьшен размер пенсий, выплачиваемых военным и сотрудникам силовых структур. В 2021 году планируется провести индексацию денежного довольствия действующим военным и пенсионерам на 4%. Возможно изменение понижающего коэффициента на 2 %. Будут расширены льготы на федеральном и региональном уровне. Для расчета полагающейся пенсии необходим учет индивидуальных показателей.

В соответствии с ФЗ-166 от 15.12.2001, военные летчики получают пенсию при наличии необходимого стажа и базовых условий. Но каких именно условий? Более подробно расскажем в данном материале.

  1. Назначение пенсии военному летчику РФ
  2. Пенсионный возраст летчиков страны
  3. Размер пенсионных выплат

Назначение пенсии военному летчику РФ

Для того чтобы оформить пенсию, летчик обязан соблюдать ряд условий, а именно:

  1. Осуществление службы в летной структуре более 25 лет (женщины) и 30 лет (мужчины).
  2. При выходе на пенсию из-за проблем со здоровьем и иным уважительным причинам – стаж не менее 25 и 20 лет соответственно среди мужского и женского населения.


При расчете стажа учитываются следующие периоды:

  • непосредственная служба на должности летного состава ВВС (Военно-вооруженные силы);
  • работа за границей в летном составе иностранной авиации;
  • период обучения в высших и средних учебных заведениях;
  • период оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.
  1. Наименование звания и должности, которые подтверждают отношение граждан к ВВС (военно-воздушные силы).
  2. Наличие российского гражданства.

Граждане, которые после увольнения, продолжили работать в иной отрасли, вправе претендовать на часть страховой пенсии при достижении пенсионного возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины).

Для начисления пенсионных выплат, военный летчик (далее ВЛ) должен выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Сбор документов. К основному перечню документов относят:
  • заявление;
  • паспорт;
  • страховое свидетельство (СНИЛС);
  • военный билет;
  • летная книжка;
  • идентификационный номер (ИНН);
  • трудовая книжка;
  • справка о размерах окладной части с последнего места службы.
  1. Обращение в военкомат по месту фактического проживания – в данной организации ВЛ обязан подать заявление с подготовленным пакетом документов.
  2. Получение первой пенсии – после подачи документации, проверка производится в течение 10 дней.

Пенсионные выплаты назначают с первого числа следующего месяца.

ВЛ может выбрать один из следующих способов получения пенсионных отчислений:

  1. Почта России – личное посещение либо доставка на дом.
  2. Банковская структура – в отделении банка либо через банковскую карту.
  3. Компании, которые занимаются доставкой пенсии – полный перечень зафиксирован в местном отделении ПФР.
  4. Доверенное лицо.

Пенсионный возраст летчиков страны

Военные летчики (далее ВЛ) имеют право оформлять досрочную пенсию за выслугу лет.

Стаж, необходимый для получения пенсии, равен 30 и 25 лет соответственно среди мужчин и женщин. Стаж постепенно увеличивается с 2015 до 2024 года.

Следовательно, пенсионный возраст растет от 45 до 50 лет среди мужской части населения и на 5 лет меньше – среди женского.

Размер пенсионных выплат

В 2017 году средний размер пенсионных выплат ВЛ равен 17000 рублей. К 2025 году органы власти планируют поднять пенсию до 23500 рублей.

Пенсионные выплаты ВЛ рассчитываются в процентном соотношении следующим образом:

  • 55% – размер ежемесячных пенсионных отчислений, но не более 80% от должностного оклада;
  • 85% от окладной части – пенсия ВЛ при инвалидности;
  • 3,7% – за каждый год переработки, но не более 85%;
  • 10% – надбавка за стаж по должности летчика – испытателя 1 класса.

Кроме того, бывшие летчики могут претендовать на ежегодную индексацию пенсии.


В итоге на размер пенсионных выплат оказывают влияние такие факторы, как:

  • наименование звания;
  • занимаемая должность;
  • надбавки, доплаты;
  • понижающий коэффициент.

Ниже приведем базовую формулу для самостоятельного расчета пенсии ВЛ:

(Оклад по званию + должностной оклад +надбавки за выслугу + надбавки по званию)*(55%+3,7%) = размер пенсии

Приведем пример расчетов: И.И. Иванов имеет такие данные:
Оклад – 3500 рублей.
Должностной оклад – 4000 рублей.
Надбавки за звание – 5300 рублей.
Прибавки за выслугу – 2500 рублей.
Период службы – 25 лет.

Итого:
(3500+4000+2500+5300)*55% = 8415 рублей – размер пенсии

Важно! Данные цифры являются приблизительными.

Процедура начисления пенсионных выплат ВЛ имеет ряд особенностей. Чтобы знать все особенности данного процесса, рекомендуем изучить будущим пенсионерам данный материал, чтобы заранее подготовится к новому жизненному этапу.

Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле - авианосце.

Пилоты гражданской авиации

Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки. Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

Военные летчики штурмовики

У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.

Какие пенсионные выплаты положены летчикам

У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо. Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке. А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны. Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом. Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

Условия для назначения раннего выхода на пенсию

Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.

Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании. Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.







О том, что происходит с пилотами и бортпроводниками гражданской авиации после того, как они налетают положенное им по закону количество лет, рассказывает член президиума профсоюзов летного состава России, член общественного совета Госдумы Вилли Петрович ВЕЧИРКО.

Возраст - помеха?

ЛЕТЧИК имеет право уйти на пенсию, пролетав 25 лет. На самом деле это правильно. Труд его воистину убийственный. На пилота действуют сильнейшие нервные перегрузки, давит моральная ответственность за безопасность полета, он по несколько раз в день перепрыгивает часовые пояса, выбивая себя из нормального ритма жизни, попадает под влияние повышенной радиации. Все это ведет к тому, что, по-хорошему отлетав положенный срок, сидеть бы ему на даче, на цветочки любоваться, лелеять свое пошатнувшееся здоровье. В советские времена каждого летчика в обязательном порядке за госсчет отправляли раз в год в санаторий. За пролет туда-обратно ему платило Министерство гражданской авиации, а его семье оно же оплачивало 50% стоимости дороги.

Конечно, небо манит, расставаться с ним - мучение. Если летчик мог по состоянию здоровья пройти очень строгую медицинскую комиссию, то задерживался у штурвала лет до пятидесяти, но уж на больший срок - вряд ли. А на смену ему шли дружными рядами молодые: множество летных училищ выбрасывали каждый год на рынок труда "бравых парней", охочих до небесной романтики и связанных с нею немалых привилегий. Плохо ли - зарплата от 350 до 1200 рублей (это когда у наземного работника - 120!), ранний выход на пенсию, да на какую: вполовину больше средней! От 180 до 250 рублей выходило, в зависимости от заслуг. Увы, миновали те времена.

Нынче летных училищ вместо прежнего десятка осталось четыре, выпускают они по 50 человек в год, а не как прежде - каждое минимум 250. Да выпускники двух последних лет еще и ждали два года возможности налетать практику - не было денег на керосин! Пока депутаты Госдумы по настоятельной просьбе летных профсоюзов не внесли в бюджет дополнительных денег, так на земле и сидели. Да что там: раньше конкурс в училище был больше 20 человек на место, теперь не по уму и знаниям выбирают, а по здоровью - чтобы хоть одного здоровенького найти, приходится около тысячи хворых перетрясти.

Ну, по чести сказать, и поманить-то в летчики особо нечем. Нынче в небе медом не намазано. Авиационные компании частные, что хотят, то и воротят. Скажут в Нью-Йорк и обратно за один день слетать, и лети, куда сказали! Правда, зарплата у летного состава в некоторых крупных авиакомпаниях достигает 35-40 тысяч рублей, но ведь в мелких-то - как у кондуктора автобуса в Москве! Командиру воздушного судна около 5 тысяч, и все. Никаких льгот и санаториев. Более того, когда выжатый как лимон летчик все же окажется на земле (будем откровенны, он гораздо ближе к инвалидности сразу по трем-четырем показателям, чем ему бы хотелось!), он получит. 1800 рублей пенсии!

Посчитали - прослезились.

В НАШЕ время народ строго делится на "более и менее равных". Вот, например, госчиновник пойдет в отставку и будет получать 75% от своей зарплаты. И его пенсия будет реально привязана к ТЕПЕРЕШНЕМУ уровню зарплаты чиновников соответствующего ранга. А наша с вами (да и летчицкая) трудовая копейка привязана к коэффициенту, да так хитро, что даже летчик-испытатель, жизнью рисковавший ежедневно, но вышедший на пенсию давно, когда зарплаты были совсем другие, больше 2,5 тысячи в месяц не увидит.

Профсоюзы летчиков два года бились, проталкивали новый закон по пенсионному обеспечению летного состава. С огромным, титаническим буквально трудом пробили, чтоб отныне компании-авиаперевозчики платили в Пенсионный фонд еще 14% сверх тех, что и так по общим правилам отчисляют. Цель благая - эти деньги аккумулировать, да и приплачивать бывшим своим работникам-авиаторам как добавку. Если б все авиакомпании так и поступили, верные 1600-1800 рублей отставному пилоту в довесочек к основной пенсии доставались бы. Увы, платят далеко не все. То есть эти лишние 14% в цену билетов они внести не забывают, а перечислять денежки пенсионерам - все как-то недосуг. Ну хорошо - платят не все, но хоть рублей 900 на брата, а все же набирается? Набирается. Да не так-то просто наше государство! Оно взяло да и пересчитало основную пенсию летчикам в соответствии с федеральным законом от 1999 года по такой схеме, что для тех, кто вышел на пенсию до 1993-го, она стала еще вдвое меньше. Тогда - простая арифметика: минус половина пенсии, плюс половина пенсии, получай, пилот, полноценную добавку - аж ТРИ РУБЛЯ.

Опять кинулись в бой профсоюзы: два года ушло на то, чтобы принять новый пенсионный закон, уравнивающий в правах недавно и давно вышедших на пенсию. А насчет 14% доплаты - вот если бы заставить платить всех авиаперевозчиков, то дополнительные выплаты стали бы более-менее реальными. Увы, механизма принудить их раскошелиться практически не существует. Судите сами: по положению Федеральных авиационных правил можно приостановить не исполняющей условий авиакомпании сертификат на летную деятельность. Для этого требуется справка из Пенсионного фонда о том, какая компания платит, а какая - нет. Но Пенсионный фонд упорно выдает такие справки не по компаниям, а по РЕГИОНАМ. Что прикажете, с региона денег требовать, что ли? Кое-каких подвижек разово добились, когда генеральный прокурор В. В. Устинов, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике В. А. Петренко, депутаты Госдумы В. Р. Пашуто, А. К. Исаев, А. В. Селиванов, А. Н. Чилингаров (спасибо им) лично подключились. На три месяца выравняли положение. Но началась очередная аппаратная пертурбация, от проблем летчиков на минуточку отвлеклись, и вопросы дополнительных выплат немедленно снова "ушли в штопор". Что ж теперь - генпрокурору и депутатам Федерального собрания так и стоять в угрожающей позе над неплательщиками, у них что, других дел нет? А между тем в не слишком богатой Украине и вовсе бедной Белоруссии пенсия летному составу стабильная - 140-150 долларов.

Перевозчик в законе

КОМПАНИЯ-авиаперевозчик прежде всего блюдет свой интерес. А интересно ей, чтобы стюардессы были молоденькие и хорошенькие, а летчики не цеплялись за штурвал до самой смерти. Но стюардесса "на землю" все же уходит без особых скандалов - налетала положенные 10 лет, выросла по габаритам из казенного 46-го размера формы, заработала право на пенсию с сорока пяти - и вперед, на поиск нового светлого будущего. Если начала работать в 20, ушла в 32-35, так еще пол- жизни впереди, чтобы новую стезю выбрать. Конечно, тоже им трудно. Неофициальная статистика говорит, что около 70% из них так никакой приличной земной работы и не находит. Но хоть здоровье не настолько сломано, как у летчиков. Кстати, стюардесс никто в расчет при выплате тех самых дополнительных денежек, о которых выше говорилось, вовсе не принимает: не положено.

А вот пилот твердо знает: ушел из авиации - стал нищим. Ведь не в том дело, что работать никем другим не хочет. Не может! В Москве, правда, еще кое-как пристроится, скажем, вахтером куда-нибудь, с его-то здоровьем ни на что большее претендовать нельзя, а вот на периферии работы вовсе никакой нет. Так что, чтоб его из-за штурвала выпихнуть, работодатель на всякие ухищрения пускается. Например, вдруг объявляют по авиакомпании, что всем, кто достиг пенсионного возраста и ушел по своей воле за 3 выделенных на это решение месяца, станут доплачивать тысячу рублей к пенсии. Сразу встает два вопроса: во-первых, проводил ли кто исследование, сколько надо предлагать, чтоб ушли? Может, на восемьсот согласятся, а может, и трех тысяч мало? И во-вторых: скажите, чем хуже те, кто ушел раньше и по состоянию здоровья, чем те, кто сегодня и за лишнюю тысячу? Почему одним пенсионерам доплата, а другим, больше их налетавшим и не менее больным, - фигушки? Несправедливо.

В "Шереметьево" я столкнулась с группой летчиков-пенсионеров, приехавших на профсоюзную конференцию, все такие грустные. И все в старых форменных кителях - погончики только отпороли да пуговицы пластмассовые взамен металлических пришили, вот и выходной костюм. Новый-то купить пенсия не позволяет. Старые, больные, потерявшие все сбережения, брошенные. Ждут справедливости.

Государство, увы, выпустило из рук все свои права в отношении регулирования действий гражданской авиации. Авиаперевозчик - царь и бог и выдумывает собственные правила, так что никто ему не указ. В руках у госорганов - только проверка документов, дали их тебе, вот и смотри - соответствуют или нет. А реально надавить, заставить что-то в социальной сфере сделать - просто нечем. Никаких экономических рычагов в этом смысле государство за собой не оставило.

Вы садитесь в мягкое кресло, начинают гудеть моторы, миленькие бортпроводницы демонстрируют, как правильно пользоваться средствами спасения, внушающий доверие баритон из динамиков сообщает, что вас приветствует командир корабля, полет пройдет на такой-то высоте. Вы достаете газету, углубляетесь в чтение и не смотрите на бортпроводниц, трясущих у вас перед носом кислородными масками. А очень зря, между прочим! Знаете ли вы, например, что в России больше 230 авиакомпаний, крупных - мало, а большинству мелких не хватает средств обновлять стареющую авиатехнику, что пилот зачастую вместо положенного ему по закону восьмичасового рабочего дня проводит за штурвалом заметно больше, что в критической ситуации он должен принять верное решение и развернуть в нужную сторону свою, мягко скажем, не новую машину с тремястами пятьюдесятью пассажирами на борту за 5 секунд? Если вы все это знаете, то вам не покажется странным утверждение одного современного писателя: "Боюсь я в России на поездах ездить. На них самолеты часто падают. "

Читайте также: