За рулем пенсионер каким должен быть предельный возраст водителя








Общественность периодически поднимает вопрос о том, что пора бы придумать какие-то ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий». Насколько это актуальные опасения? Разбирался «АиФ».

В 80 лет - на обследование

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе УГАИ МВД, Госавтоинспекция не ведет статистики по ДТП, совершенным с участием людей старше 60 лет. Но, к сожалению, сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием пожилых водителей все чаще мелькают в новостных лентах. Причем речь идет о людях, которые садятся за руль в преклонном возрасте. Вспоминается трагедия, произошедшая в апреле в Минске. 92-летний шофер на автомобиле «Хонда» сбил пенсионерку. Спасти минчанку не удалось.


По данным 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска, число водителей пенсионного возраста (старше 60 лет), проходящих медицинское освидетельствование, составляет не более 12%.

Так, в 2016 году из 110 000 человек, прошедших водительскую медкомиссию, 12 000 (11%) были старше 60 лет. При этом водителей старше 70 лет значительно меньше - не более 2%.

Число водителей, признанных не годными к управлению транспортом по медицинским показаниям, - всего 0,2% обратившихся. При этом каждый пятый среди водителей, не допущенных к вождению по состоянию здоровья, - старше 60 лет.

- Введение запрета для всех людей определенного возраста не совсем верно. В нашей практике есть случаи, когда возрастные водители не уступают в физическом и умственном здоровье молодым, - пояснила «АиФ» врач-терапевт (заведующая отделением по освидетельствованию водителей) 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска Ольга КАЛЕЧИЦ. - Такие случаи немногочисленны, но они есть. Согласно статистике водители в возрасте старше 85 лет практически не приходят к нам на медицинское освидетельствование. Но отсутствие медицинской справки не означает, что водитель не сядет за руль. Мы считаем необходимым на законодательном уровне внести в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, медицинскую справку на право управления транспортным средством.


Работать на «заслуженном»

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и назначались женщинам с 55 лет, мужчинам - с 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но «оплата» старости не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность, иногда и «за баранкой».

Как правило, пожилые водители работают в службах такси, общественном транспорте.

Как сообщили «АиФ» в «Минсктрансе», на 31 июля 2017 года в организации из 4896 водителей эксплуатационного парка 236 человек были старше 60 лет (4,8%), из них 170 мужчин и 66 женщин.

Возраст кандидата при приеме на работу водителем общественного транспорта роли не играет. Основные критерии - стаж работы водителем и наличие медсправок о состоянии здоровья, подтверждающих право управлять транспортными средством.


Следите за здоровьем

- Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко обсуждается в мире, - говорит доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей ИЛЬНИЦКИЙ. - Однако все исследователи сходятся на том, что, если человек здоров, он в любом возрасте не намного теряет в скорости реакции: здоровые пожилые люди способны оперативно реагировать и обеспечивать безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает снижение памяти, способности концентрировать внимание и реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Коварство когнитивных расстройств - возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании анализа не только физического здоровья, но и когнитивных нарушений.

Специалист рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств в «третьем» возрасте только получает права, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

В любом случае, независимо от возраста, перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Просто обычная цифра в паспорте.

В каталоге информационно-справочной системы представлен широкий спектр учреждений Москвы и Московской области, оказывающих пожилым людям услуги по уходу и присмотру, а также лечебно-восстановительные, реабилитационные и комплексные услуги.

Помощь в выборе учреждения

Здесь Вы сможете в предельно короткие сроки подобрать для своего родственника заведение, полностью отвечающее Вашим требованиям, финансовым возможностям, состоянию здоровья пожилого человека и расположенное в удобном для Вас районе.

Учреждения для пожилых людей, представленные в нашем каталоге, являются полной базой учреждений, оказывающих пожилым людям услуги присмотра и опеки, а также лечебно-восстановительные, реабилитационные и комплексные услуги в Москве и Московской области.

В каталоге вы сможете найти учреждение для пожилого человека, максимально соответствующее вашим финансовым возможностям, состоянию вашего родственника и с удобным месторасположением. Все учреждения открыты для посещения и согласования условий проживания пожилого человека.

Наш каталог учреждений для престарелых людей поможет вам найти правильное решение в предельно короткие сроки.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДОМА И ПАНСИОНАТЫ


Пансионат для пожилых людей "Островцы" в Раменском

+7 (495) 255-55-45

стоимость проживания от 990 руб. сутки


Пансионат по уходу за пожилыми людьми «Видное»

+7 (495) 255-55-45

стоимость проживания от 1080 руб. сутки


Пансионат по уходу за пожилыми людьми на Минской

+7 (495) 255-55-45

стоимость проживания от 1170 руб. сутки

ПОПУЛЯРНЫЕ СЕТИ ДОМОВ И ПАНСИОНАТОВ


Сеть пансионатов для пожилых людей "Долголетие"

Активно развивающаяся сеть домов престарелых и пансионатов для пожилых людей, предоставляющая полный комплекс услуг для людей преклонного возраста.

пансионатов - 7
стоимость проживания от 749 руб. сутки
подробнее


Московский многопрофильный центр паллиативной помощи ДЗМ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы.


пансионатов - 10
стоимость проживания от бесплатно за счет бюджета города Москвы руб. сутки
подробнее


Сеть пансионатов для пожилых людей и инвалидов «Центр Домашней Заботы»

«Центр Домашней Заботы» — это пансионаты для престарелых вблизи Москвы, условия в котором соответствуют европейским стандартам качества. Уютный дом, расположенный в непосредственной близости от…
пансионатов - 9
стоимость проживания от 1150 руб. сутки
подробнее

НОВЫЕ ДОМА И ПАНСИОНАТЫ


Общество с ограниченной ответственностью «Милосердие»

стоимость проживания от руб. сутки


Пансионат на Дубровке ооо "Лейкомед"

стоимость проживания от руб. сутки


Дом ветеранов сцены им. А.А.Яблочкиной

стоимость проживания от руб. сутки


Прогулки в пансионатах Долголетие

В пансионатах сети Долголетие это лето, как и весна, прошли в режиме строгой изоляции. Уже август, а риск заражения опасным вирусом COVID-19 не…


Пансионат сети «Долголетие» в телепередаче «Привет, Андрей!»

Пансионат «Долголетие» на Минской улице в Москве посетила съемочная группа телевизионщиков и программа Андрея Малахова «Привет, Андрей!». Снимали…


Голосование в пансионате "Долголетие" в Москве

Пансионат сети Долголетие на Минской улице в Москве принял участие в голосовании по поправкам в Конституцию. Несмотря на карантин и связанные с…

Статьи


Анемия у пожилых людей

Анемия (малокровие) – это патологическое состояние, при котором отмечается нарушение строения клеток крови и сниженная концентрация гемоглобина.…


Катаракта у пожилых людей

Катаракта – это патология органа зрения, от которой страдает более 17 млн человек в мире. Большая часть пациентов с этим заболеванием – пожилые…


Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера – это нейродегенеративное заболевание, которое чаще всего развивается в пожилом возрасте и характеризуется медленным течением…

Какие учреждения мы предлагаем

На Ваш выбор представлены такие категории учреждений по уходу за пожилыми:

  • дома престарелых,
  • дома-интернаты для пожилых людей и людей с ограниченной мобильностью,
  • геронтологические центры,
  • хосписы.

Все эти заведения различаются по спектру услуг и направлениям работы.

Пользуясь информационно-справочной системой, Вы можете подобрать расположение, ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг и контактными данными дома престарелых, прочитать о нем отзывы людей, которые проживают в пансионате или их родственников. Это позволит сделать предварительную оценку и выбор пансионата.

Более детально ознакомиться с выбранным в электронной системе поиска учреждением и согласовать условия проживания Вы всегда можете, посетив его в удобное для Вас время. Заведения открыты для всех заинтересованных и готовы в любое время принять гостей.

Каталог домов престарелых и интернатов включает пансионаты, отличающиеся высоким уровнем обслуживания и широким спектром услуг для постояльцев.

  • Отличные условия проживания
  • Регулярные осмотры пожилых врачами и последующее лечение
  • Реабилитация после перенесенных заболеваний, операций, инсультов, инфарктов (включая пользование средствами и оборудованием для реабилитации, медицинскими кроватями)
  • Уход за лежачими постояльцами
  • Полный гигиенический уход
  • Круглосуточный присмотр и оказание необходимой помощи
  • Вкусное и полезное сбалансированное питание
  • Прогулки на свежем воздухе, общение и досуг
  • Помощь психологов

Это далеко не полный перечень услуг, предоставляемых пансионатами для престарелых граждан.

Помощь малоимущим пенсионерам, нуждающимся в уходе

Специально разработанные программы пребывания в платных домах престарелых Москвы и Подмосковья (совместно с благотворительными организациями) дают возможность поселения в них малоимущим гражданам, остро нуждающимся в уходе.

Это позволяет людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях, порой безвыходных, жить полноценной жизнью и достойно встретить старость.

С какого возраста водитель-пенсионер не сможет управлять авто в 2020 году, как часто будет проходить комиссию и как будет осуществляться контроль заего здоровьем?

Тема ограничения по возрасту для водителей-пенсионеров волнует многих граждан нашей страны. Горячая линия автоюристов практически ежедневно отвечает на самые острые из них. Мы решили обобщить самые распространенные обращения, касающиеся управления транспортными средствами водителями-пенсионерами и публично ответить на наиболее интересные вопросы.

Ограничения по возрасту для управления машиной: миф или суровая реальность?

Вопрос 1: Здравствуйте! Мой отец не имеет водительского удостоверения и в 63 года решил его получить, сдать все экзамены. Столкнулся с откровенным издевательством со стороны как учебного заведения, так и при приеме экзамена. Ему говорят, что нет смысла получать права – все равно скоро в 2020 году пенсионеров не допустят к рулю. Правда ли это?

Вопрос 2: Мой отец в 72 года водит машину самостоятельно, для него это единственный способ жизнеобеспечения – живет в удаленном поселке, откуда до магазина 3 километра. При замене прав ему сказали, что последний год, когда пенсионеры могут ездить за рулем в его возрасте. Подскажите, на основании какого закона будут вноситься такие изменения?

Комментирует автоюрист, Николай Марков


Задать вопрос юристу

Действующее законодательство не содержит каких-то особых ограничений для пенсионеров ввиду их возраста. При этом нет ограничений и на получение водительского удостоверения, сдачу экзамена или же замену прав.

Основным критерием допуска или не допуска водителя к замене прав является только его состояние здоровья, подтверждаемое по итогам прохождения медицинской комиссии и получения заключения (справки), необходимой для получения прав или же их обмена ввиду истечения срока.

Все имеющиеся в сети спекуляции о «неких грядущих изменениях» ничем объективно не подтверждаются, поскольку даже законопроектом об ограничении возраста пенсионеров в Госдуму не вносилось, иными ведомствами предложения не готовились.

Сколько раз в год водитель-пенсионер должен проходить медосмотр в 2020 году?

Вопрос: Моему отцу 67 лет. Имеется небольшой тремор в рук, что часто нервирует инспекторов ГИБДД, принимающих его за выпившего человека. Последний раз от него потребовали медицинскую справку с актуальным сроком действия, указав, что с таким заболеванием, возможно, он не может управлять автомобилем. Прямо сказали, что в его возрасте требуется проходить медицинский осмотр ежегодно и возить с собой медсправку. Законно ли это?

Получение «свежего» медицинского заключения требуется при получении водительского удостоверения впервые и после лишения прав, а также при замене ВУ ввиду истечения срока действия.

Срок действия медицинской справки -2 года, но ни один нормативный акт не требует от водителей проходить ее вновь по истечении срока действия. Точно так, никто не обязан возить ее вместе с остальными документами.

Аналогичное правило касается и пенсионеров. На них, как и на остальных водителей, распространены условия ограничения в праве управления ТС из Постановления от 29.12.2014 N 1604. Выдержка из документа приводится ниже.


Наличие этих заболеваний исключает управление автомобилем и получение положительного заключения.

ВАЖНО: Если органам ГИБДД или прокуратуре станет известно, что водитель-пенсионер страдает заболеванием из вышеуказанного перечня, то его могут лишить прав бессрочно в судебном порядке.

Однако есть исключение – при ряде заболеваний, связанных с ограничением на управление автомобилем, в правах может проставляться отметка МС, что означает обязательное наличие медицинской справки с не окончившимся сроком действия.

Тем не менее никаких ограничений при отсутствии этой справки нет, поскольку в ПДД она не прописана обязательным для предъявления инспектору документа.

Могут ли пенсионера ограничить в работе водителем?

Вопрос: Мой брат работает водителем автобуса, ему 66 лет. Уже на пенсии, но в целом здоровье позволяет. Есть некоторые проблемы с гипертонией и давлением. Руководство ему намекнуло, что пора бы на покой или сторожем переводится, иначе уволят по статье по здоровью. На каком основании они могут ограничить водителя в праве на работу?

Работающие в сфере автомобильного транспорта пенсионеры, в том числе в пассажирских или грузоперевозках, обязаны проходить медицинскую комиссию дважды в год. Кроме того, все водители проходят обязательный предрейсовый медосмотр перед заступлением на работу. Данный порядок установлен приказом Минздрава за №344н от 15 июня 2016 года.

В большинстве своем он проводится формально, в основном на предмет исключения опьянения. Если же у водителя явно начинаются проблемы со здоровьем, то работодатель вправе потребовать досрочного прохождения медицинской комиссии.

Но гипертония, например, не является основанием для ограничения в работе водителем.

Вместе с тем здесь стоит вопрос о безопасности, идущий в разрез с нормативной базой. Если водитель-пенсионер в 2020 году испытывает регулярное недомогание, то его работа в сфере пассажирских перевозок небезопасна и может обернуться плачевными последствиями. Это тоже стоит учитывать, а не слепо упирать на «не положено».

Если у вас остались вопросы – задайте их нашим юристам по горячей линии. Консультация по автоправу или иным отраслям бесплатная.

09:24, 25 августа 2017г.

Пожилой человек за рулем автомобиля: норма или потенциальная опасность для него и других участников дорожного движения? По этому вопросу существуют совершенно разные мнения.

Сколько в России возрастных водителей, точно не известно, но только с января по июнь текущего года более 3,5 тысяч человек, чьи года уже перевалили за отметку в 60 лет, впервые, подчеркиваем — впервые — получили права либо открыли новую водительскую категорию. Обменяли же удостоверения за этот же период около 180 тысяч людей в той же возрастной нише.


Депутаты российской Госдумы предложили ограничить для пенсионеров срок действия водительских прав с десяти до трех лет. Есть ли подобные прецеденты в других странах?

За полгода около 180 тысяч людей старше 60 лет обменяли права в России, а 3500 получили удостоверение в первый раз в жизни.

На самом деле многие развитые страны уже ввели определенные ограничения для водителей «в возрасте». Например, в США, они обязаны пройти специальные курсы, название которых можно перевести на русский язык как «освежающие». Эти занятия и сданные по их итогам экзамены призваны определить, осталась ли у пожилых водителей прежняя реакция, а также свежи ли в их сознании правила дорожного движения.


В Великобритании, чтобы иметь возможность после наступления 75-летнего возраста садиться за руль, необходимо пройти тесты на знания ПДД (независимо от предыдущего года и результата прохождения), а также проверить остроту зрения.

В Италии также действует пересдача, а не так давно местные законотворцы предложили законопроект, запрещающий вождение после 80 лет, даже при отличном самочувствии. Правда, пока у него больше противников, чем сторонников.


У нас пока никаких ограничений для пожилых автомобилистов нет. Справка, которую необходимо «выправлять» раз в десять лет, показывает состояние здоровья, но не является возрастным цензором. И никаких тебе пересдач.

А что говорит статистика о таких водителях?

Нам придется проанализировать много разных данных. Например — 8% ДТП происходят по причине обострения сердечно-сосудистых заболеваний у водителей. Иными словами, человеку может стать плохо, он может потерять сознание или даже умереть, будучи за рулем. Надо ли говорить, что с возрастом риск таких болезней значительно повышается.


Организация европейского сотрудничества и развития проводила специальное исследование с 1990 по 2006 год, изучая связь между возрастом водителя и количеством аварий. Самой опасной группой, в итоге, стали вовсе не пенсионеры, а водители от 18 до 24 лет, на которых приходилось аварий со смертельным исходом почти вдвое больше, чем на представителей других возрастных категорий.

В Великобритании на сегодняшний день зарегистрировано 154 водителя старше ста лет.

Самостоятельное исследование британских экспертов также выявило, что водители старше 70 лет реже становятся участниками аварий, чем их более молодые коллеги. И всего 4% ДТП, совершенных пенсионерами, имеют смертельный исход. В этой стране, к слову, более миллиона автомобилистов старше 80 лет и более 150 человек — старше 100 лет, которые до сих пор водят машину.

А вот статистика Германии не так оптимистична. В исследовании, проведенном в 2007 году, выявлено, что большая часть, а именно 70% аварий с участием пожилых людей, совершено по их вине.


Возрастные водители спровоцировали несколько громких аварий. Самой, пожалуй, известной из которых стало происшествие в Санта-Монике в Калифорнии США. Джордж Веллер, которому исполнилось 86 лет, врезался в толпу на местном рынке и в течение нескольких минут продолжал давить беззащитных людей. Эта трагедия унесла жизни десяти человек, еще 70 получили увечья и травмы различной степени тяжести. Веллер объяснил на суде, что перепутал газ с тормозом. Суд принял во внимание, что Веллер страдает старческим слабоумием и вынес ему наказание в виде условного срока и штрафа.

В Германии, в Мендене, во время праздника в толпу гуляющих влетел автомобиль, управляемый 79-летним водителем. Тогда погибли три человека, а еще 50 получили ранения.

Но, справедливости ради, нужно признать, что и у молодых водителей случаются подобные трагические эпизоды. Так может быть все-таки правильно ставить во главу угла состояние здоровья, а не возраст?


В нашей стране отражением самочувствия водителя является медицинская справка. Сегодня этот документ можно получить как в государственных, так и в частных клиниках, имеющих лицензию. Список врачей, обследование у которых необходимо пройти, сдав анализы, невелик: терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог. На «грузовую» категорию придется дополнительно посетить невролога и лор-врача.

Медсправка на категории «A», «B», «С», «D» и «Е» выдаётся сроком на два года. Водители, занимающиеся перевозками детей и лиц, не достигших 21 года — должны получать свежий документ каждый год. Такой же срок установлен для граждан, имеющих определенные заболевания. Однако, на деле, только замена прав заставляет автолюбителей проходить очередное медицинское обследование. И сотрудники ГАИ относятся к этому факту снисходительно. Вспомните, когда у вас в последний раз требовали медицинскую справку?


Но даже полученная раз в год медсправка не дает гарантии, что каждый день в последующие месяцы вы будете чувствовать себя хорошо. Следует помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности, как для других участников движения, так и для самого водителя и его пассажиров. Поэтому при недомогании, особенно если водитель уже в возрасте, когда риск внезапных инсультов, инфарктов и обмороков возрастает, лучше передоверить руль другому лицу, воспользоваться общественным транспортом, вызвать такси или остаться дома.

К сожалению, количество аварий с участием пенсионеров только растет. Буквально на днях в страшной аварии пострадала пожилая супружеская пара. За рулем автомобиля был мужчина уже довольно преклонного возраста. Недавно он отмечал свой 75-тый день рождения. Пенсионер не заметил дальномер и врезался в него. Может быть, у него было плохое зрение или другие возрастные болезни. Но как тогда объяснить то, что водитель фуры сигналил и мигал фарами. В общем, всеми способами пытался исправить аварийную ситуацию. Но только все безуспешно. Пожилой водитель все также продолжал ехать, не обращая внимания ни на что.


Что говорит статистика?

Согласно статистике, каждому третьему водителю в нашей стране уже исполнилось 60. И это не из-за того что молодое поколение не хочет садиться за руль. Виной тому общее старение населения.

В России водительское удостоверение можно получить по достижению совершеннолетия. А вот до какого возраста водить машину, власти еще не решили. Хотя попытки ввести своего рода ограничения были. Правительство решило участить прохождение медицинского освидетельствования для водителей после достижения 65-летнего возраста. Подобные правки в правилах помогают определить общее состояние здоровья у водителя. Но, сколько раз не планировали ввести ограничения, все попытки упираются в 19 статью Конституции РФ. В документе указано, что каждый гражданин Российской Федерации равен перед законом. Соответственно нельзя каким-либо образом ущемлять права граждан преклонного возраста. Так что сдать на права можно даже в 103 года. Главное, чтобы здоровье позволяло. В Госавтоинспекции считают примерно также.

В ведомстве напомнили о том, что каждый водитель должен проходить медицинское освидетельствование раз в десять лет. По завершению медицинского осмотра выносится заключение, которое и определяет можно ли гражданину управлять автомобилем или нет. Верхнего ограничения нет. Престарелые люди водят автомобиль аккуратно, но никто не знает, что с ними будет завтра или послезавтра. Да и у врачей есть списки граждан, состоящих на учете в наркологии или психиатрии. И если врач решит ограничить кого-то из водителей, то делается это только через суд.

В других странах существует ограничения на возраст водителя. Так, например, в Великобритании для продления водительского удостоверения, пенсионерам необходимо не только пройти врачей, но и тест на знание правил. После чего, пожилой водитель получит права только на 5 лет. В штатах США пенсионерам за 80 приходится сдавать обязательный тест на зрение. Ученые придерживаются мнения, что по достижению 65-летнего возраста, возможность попасть в ДТП резко возрастает. А в 75 лет, выжить в аварии могут лишь 3% водителей.


Что говорят простые водители

«Конечно, нельзя просто так взять и отобрать права у пенсионеров, — комментирует таксист Дмитрий Павлов – целесообразнее ужесточить ограничения, а именно урезать срок действия водительских прав. Если для водителей это 10 лет, то для пенсионеров сделать 5 или даже 3 года. Лично я нейтрально отношусь к старичкам. По дороге они не гоняют, правила соблюдают, в общем спокойные. Однако реагируют на ситуации они намного медленнее, нежели молодые водители. Возраст сказывается, что поделать. Да и больных много. Кто-то с сердцем, кто-то с почками и тому подобное. Вот схватит у него сердце, и что делать остальным водителям? Да и все мы знаем как «честно» у нас проходят мед. осмотры.

В любом случае этот вопрос не стоит на месте, и правительство думает, как повлиять на не простую ситуацию.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.


Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Тем более, что изменения в законодательстве в этом плане вносятся гораздо реже, чем в ПДД. В данном случае мы не берем в расчет случаи, когда требуется элементарная замена удостоверения – речь идет о желающих впервые приобрести права или продлить срок действия существующих.

Ограничения по возрасту

Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры. То есть, максимальных возрастных рамок нет. Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет. Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте. Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет. Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.

Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2018 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.

Медицинские противопоказания

Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:


уровень зрения;


состояние нервной системы (психика);


другие проблемы со здоровьем.

До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды. Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.

По зрению.

В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение. Также есть дополнительные факторы.


Острота
. Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения. Однако многое зависит от категории прав. Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго. Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.


Поле зрения.
Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует. Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°. При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.


Цветоощущение.
Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное. Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка. Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого? Здесь все на субъективное усмотрение медиков…


Дополнительные факторы
– это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр. Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.

Состояние нервной системы (психические заболевания).

Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права. Противопоказаний по здоровью целый спектр:


умственная отсталость;


органические расстройства;


стрессовые состояния;


шизофрения;


эпилепсия;


психические расстройства, спровоцированные употреблением психотропных веществ и др.

Такие неврологические расстройства имеют опасную симптоматику, которая выражается в резком приступе, во время которого человек не способен контролировать свои движения, эмоции и сознание в целом. Поэтому эпилептиков в очень редких случаях допускают до руля легкового автомобиля, а пассажироперевозки для них – «железное» табу.

Иные проблемы со здоровьем.

Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав. И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует, элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле. Это же правило распространяется на людей с:


заболеванием щитовидной железы;


тахикардией (учащенное сердцебиение);


язвой желудка;


сахарным диабетом и других.

Послесловие

К сожалению, многие болезни во всем мире «молодеют», и это становится причиной того, что человек при всем желании не имеет права сесть за руль. И все-таки лучше отказаться от этого удовольствия, чем пытаться обмануть медкомиссию. Например, наибольшее количество «антисимулянтов» выявляется во время проверки остроты зрения – люди надевают контактные линзы, заучивают проверочную таблицу с буквами. Пользоваться такими методами бесполезно, так как профессиональный окулист легко заметит линзу на глазу. А если даже и нет, то полуслепой водитель обязательно натворит бед на дороге…

Комментарии:

Что бы не было разговора о возрасте водителей мешающие, как бы на дороге, лихим гонщикам,предлагаю приклеивать не одиночный восклицательный знак, как у начинающего водителя, а двойной, чтобы обгоняющие такой авто знали, что в переди пожилой водитель и не писали всякую дребедень о помехах на дороге. Мой дядя прошёл войну от Москвы до Берлина водителем танка, преподавал в Ташкенте, ушёл на пенсию полковником и водил авто до 90 лет. Когда почувствовал плохое самочувствие, передал вождение сыну, умер в 96 лет. Не надо судить пожилых людей, что они такие никчёмные и заторможенные. Думаю,что внедрение такого знака даст понятие о возрасте.

Оставьте свой отзыв!

Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее

Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее

Обычно водители, освоившие основы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение. Подробнее

Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также как правильно измерять уровень масла в двигателе . Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации. Подробнее

Дорожное покрытие в нашей стране не всегда отличается идеальностью. Неровности, ямы, трещины и ухабы — этими дефектами уже давно никого не удивить. Чего стоит один «лежачий полицейский». Все эти недостатки доставляли бы сильный дискомфорт, если бы у автомобиля не было подвески. Эта деталь может быть простой и сложной, а также быть надежной или «трещать» под любыми кочками. За весь период существования рессорная система проделала огромнейший путь. Рассмотрим подробнее устройство подвески автомобиля, историю ее появления и разновидности. Подробнее

Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Соответственно, для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев. Подробнее

Ежегодно на улицах больших городов появляется большое количество автомобилей. Автолюбителям некуда парковать машины, поэтому им приходится учиться делать это в стесненных условиях. Неопытным водителям сложно делать это без парктроника. Именно поэтому многие из них задаются вопросом, как установить парктроник своими руками, при этом сделать работу качественно и быстро. Может быть, лучше обратиться за помощью к опытным мастерам? Некоторые автолюбители считают, что данное устройство совершенно бесполезно. Что же предпринять в данной ситуации? Парктроник, безусловно, нужен всем, кто в нем нуждается. Установить его самостоятельно несложно. Главное — соблюдать инструкцию и делать все аккуратно. Подробнее

Современный авторынок весьма отзывчив к потребностям автовладельцев. А многие из них в стремлении сэкономить не хотят покупать два комплекта шин – зимних и летних. Именно для такой категории водителей разрабатываются всесезонные модели покрышек, являющиеся своеобразным гибридом. Для их производства обычно используется резиновая смесь среднего уровня твердости, а протекторы отличаются низкопрофильностью. Шипы либо отсутствуют вовсе, либо их количество по сравнению с зимними моделями сокращено. Подробнее

Багажные боксы являются современным автомобильным «трендом». Автотуризм в стране продолжает развиваться, поэтому водители покупают боксы для семейных путешествий. Еще буквально несколько лет назад на рынке были представлены товары зарубежных производителей. Отечественные компании распознали тенденцию и стали выпускать собственную продукцию. С этого момента перед водителями стоит вопрос: как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, и какими характеристиками он должен обладать. Подробнее

Автоматическая коробка передач - один из самых главных узлов, который находится в машине. Она делает процесс управления транспортом гораздо проще. В коробке есть несколько режимов езды. Все они предназначены для определенных ситуаций. Если АКПП ломается, владельцу авто приходится тратить крупные средства на диагностику и починку. В некоторых случаях диагностику можно провести самостоятельно. Любой водитель, в том числе начинающий, должен быть хорошо осведомлен о том, в чем могут заключаться неисправности АКПП, и каким образом они определяются. Подробнее

Многих водителей штрафуют за то, чего они не совершали. Недобросовестные инспекторы ГИБДД выписывают протоколы за отказ пропустить пешехода, либо за пересечение двух сплошных. Вместо того чтобы обжаловать штрафы, водители оплачивают их. Все это происходит потому, что граждане не знают своих прав. Рассмотрим, как обжаловать штраф ГИБДД, какие доказательства нужно предоставить, и что предпринять, если за рулем находилось другое лицо. Подробнее

Паспорт транспортного средства — это основной документ машины, который приравнивается к паспорту гражданина. Бывают ситуации, когда владелец теряет его. Понятно, что ситуация неприятная, но как бы то ни было, она поправима. Рассмотрим подробнее, как восстановить ПТС на машину при утере, и какие шаги нужно предпринять сразу. Подробнее

На работоспособность тормозной системы влияет немало факторов. Из второстепенных можно отметить качество шин, развесовку, стиль вождения и настройки подвески, а среди главных фигурируют тип тормозов, давление в тормозной магистрали и т. д. Как всегда, со временем происходит износ компонентов, и это касается суппортов. В первую очередь наблюдается неравномерный износ колодок и диска, из-за чего поршни начинают давить только на одну сторону. И если вовремя не сделать ремонт суппорта своими руками или в автосервисе, его в самый ответственный момент может банально заклинить. Подробнее

Многие автолюбители предпочитают мыть свой транспорт на мойке. Однако не всегда отзывы в интернете или мнения друзей говорят о качестве работы той или иной компании. Бывают ситуации, когда водитель оплатил услуги мойщика, а затем обнаружил царапины на кузове, сломанную антенну или еще что-нибудь похуже. Возникает вопрос, если на мойке повредили машину что делать? Подробнее

Тормозные колодки считаются одним из главнейших компонентов тормозной системы автомобиля, так как во многом они отвечают за ее эффективность. Между тем мы довольно часто стремимся к экономии, приобретая для ТО вместо оригинальных деталей либо контрафакт, либо вовсе фальсификат. Не вдаваясь в разницу между этими терминами, можно сказать лишь одно: даже при аккуратной езде многие водители рискуют жизнями – своей и пассажиров. А что будет, если потребуется экстренное торможение, от которого ввиду огромного количества машин с неопытными или неадекватными людьми никто не застрахован? Ответ ясен, и винить в таких случаях нужно только себя. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Надежда АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Читайте также: