Газета мой пенсионный фонд о страховых взносах






Информация ГУ-Управление ПФР в Вельском районе:

01.07.2016. Итоги опроса: "белая" зарплата или в "конверте"? Подробнее.

04.07.2016 . Информация для молодёжи: Собрались работать в летние каникулы? - Предъявите работодателю СНИЛС! Подробнее.

02.06.2016. Ежемесячная отчётность для работодателей: просто, полезно и без штрафов Подробнее.

19.01.2016. Началась отчетная кампания для плательщиков страховых взносов Подробнее.

12.11.2015. Подходит к концу отчетная кампания за 9 месяцев 2015 года для плательщиков страховых взносов Подробнее.

03.11.2015. Страховые взносы в ПФР за октябрь необходимо уплатить до 16 ноября Подробнее.

05.10.2015. В Пенсионном фонде стартовал конкурс страхователей Подробнее.

01.10.2015. 1 октября – начало приёма отчётности в ПФР для плательщиков страховых взносов за 9 месяцев 2015 года Подробнее.

27.07.2015г Вниманию работников вредных и опасных производств! Подробнее.

13.07.2015г С этого года выбирать пенсионные фонды для управления пенсионными накоплениями можно один раз в пять лет Подробнее.

20.05.2015г. 14 работодателей Архангельской области признаны победителями Всероссийского конкурса «Лучший страхователь-2014» Подробнее.

22.04.2015г. Кабинет плательщика в помощь работодателям и предпринимателям Подробнее.

13.04.2015г. В Отделении ПФР по Архангельской области определили лучших страхователей Подробнее.

21.01.2015г. 23 января в ОПФР по Архангельской области будет работать «горячая линия» для страхователей Подробнее.

20.01.2015г. информацию о сроках и графике приема отчетности за 2014 год Подробнее.

24.11.2014г. Индивидуальным предпринимателям на заметку: уплата страховых взносов за 2014 год Подробнее.

20.11.2014г. Информация для страхователей: с 2015 года вступают в действие изменения в закон о страховых взносах. Подробнее.

16.10.2014 ПФР сокращает сроки регистрации! Подробнее.

09.10.2014г . График приема РСВ – 1 за 9 месяцев 2014 года

Прием отчетности в Пенсионный фонд РФ за 9 месяцев 2014 года Подробнее.

29.09.201 4 Личный кабинет плательщика в помощь работодателям и предпринимателям Подробнее.

15.09.201 4 Всероссийский конкурс «Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию – 2014» Подробнее.

05.09.201 4 С 01 января 2015 года вступают в действие изменения в закон о страховых взносах! Подробнее.

23.07.2014 25 июля и 8 августа работает «горячая линия» для страхователей. Подробнее.

11.07.2014 Работодателям необходимо сдать отчетность в ПФР до 15 августа Подробнее.

30.06.2014 С 1 июля 2014 начинается прием отчетности в Пенсионный фонд РФ за полугодие 2014 года. Подробнее.

30.06.2014 ГУ-Управление ПФР информирует страхователей-работодателей о предстоящей сдаче отчетности за 1 полугодие 2014 года. Подробнее.

13.05.2014 Работодателям необходимо сдать отчетность в ПФР до 15 мая Подробнее.

05.04.2014 Работодателям необходимо сдать отчетности в ПФР до 15 мая Подробнее.

04.04.2014

Стартовала отчетная кампания для плательщиков страховых взносов Подробнее.

Универсальная электронная карта при приёме на работу заменяет СНИЛС Подробнее.

05.03.2014 С I квартала 2014 года плательщики страховых взносов будут отчитываться в ПФР по Единой форме отчетности Подробнее.

03.03.2014 «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА»
С целью улучшения взаимодействия со страхователями и индивидуальными предпринимателями по вопросам начисленных и уплаченных страховых взносов внедрен новый информационный ресурс «Личный кабинет плательщика».

Войти в «Личный кабинет плательщика» можно по ссылке: http://www.pfrf.ru/ot_archan/ind/.

Подключиться к ЛКП любому плательщику страховых взносов, зарегистрированному в территориальном органе ПФР, достаточно просто: Подробнее…

17.07.2012. ПФР принимает отчетность по страховым взносам и сведения персонифицированного учета за первое полугодие 2012 года. Подробнее…

15.06.2012. Управление ПФР в Вельском районе подвело итоги приема отчетности за 1 квартал 2012 года Подробнее.

16.03.2012. Пенсионный фонд начинает работу в социальных сетях Подробнее.

15.03.2012. В ежегодном конкурсе «Лучший страхователь года» Пенсионный фонд выбирает лучших работодателей Архангельской области Подробнее.

13.03.2012. Итоги работы Отделения ПФР по Архангельской области в 2011 году по администрированию страховых взносов и изменения в пенсионном законодательстве в 2012 году Подробнее.

13.03.2012. 15 марта – последний день уплаты страховых взносов в ПФР за февраль 2012 года Подробнее.

02.02.2012 . Федеральным законом от 03 декабря 2011 года N 379-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство об обязательном пенсионном страховании, вступившие в силу с 01 января 2012 года.Подробнее.

В соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании страхователям-работодателям, в том числе индивидуальным предпринимателям в отношении наемных работников, за 2011 год необходимо представить в Пенсионный фонд не позднее 15.02.2012 года в ПФР следующие виды отчетности Подробнее.

18.10.2011. Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в Архангельской области за 9 месяцев текущего года Подробнее.

02.08.2011. В настоящие время Пенсионный фонд Российской Федерации продолжает принимать от работодателей одновременно Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за I полугодие текущего года, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за второй квартал 2011 года. Подробнее.

11.07.2011. Пресс-релиз Отделения ПФР по Архангельской области по уплате страховых взносов Подробнее.

24.03.2011 В период с 01 января по 15 февраля 2011 г. включительно проведена кампания по приему от страхователей-работодателей индивидуальных сведений о стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц за 2010 год. Подробнее.

Администрация МО "Вельский муниципальный район" © 2008–2009 гг.

При использовании материалов ссылка обязательна

Правительству придется выбирать, кто ответит за материальное положение пожилых

В следующем году в Госдуму могут внести законопроект, который предлагает в корне изменить пенсионную систему и вернуться к выплатам напрямую из бюджета. Концепция сводится к тому, что пенсия – это бюджетное обязательство государства, а не страховка от потери работы, как настаивают в правительстве. О подготовке такого законопроекта рассказал «НГ» руководитель фракции партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. У этого предложения есть критики. Хотя эксперты при Минфине ранее и сами уверяли, что на Пенсионном фонде через 55 лет можно будет повесить амбарный замок. Правда, их доводы кардинально отличались от тех, которые приводят депутаты.

Сергей Миронов сообщил «НГ» о подготовке фракцией законопроекта, «который будет содержать базовые принципы солидарной системы пенсионного обеспечения». «Мы предлагаем коренным образом изменить существующую пенсионную систему и считаем необходимым вернуться к солидарной системе пенсионного обеспечения, когда пенсии выплачиваются из госбюджета на основе трех критериев: трудового стажа, заработной платы и особых условий труда», – пояснил он. «Как это происходило в советские годы», – добавил депутат. Концепция законопроекта сводится к тому, что пенсия – это не страховка от потери работы, а бюджетное обязательство государства.

По словам депутата, схема выплат предлагается приблизительно следующая: «Нынешние взносы в Пенсионный фонд России (ПФР) переводятся напрямую в бюджет. Большая часть операций по контролю и начислению пенсий переводится в автоматический цифровой формат». Ссылаясь на обсуждения экспертов, депутат уточнил, что функции ПФР могла бы взять на себя Федеральная налоговая служба, расширив возможности личного кабинета налогоплательщика; другой вариант – цифровая платформа Госуслуги.

Критерии для назначения трудовых пенсий по старости предлагаются те же, что были до повышения пенсионного возраста: мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины – в 55. «Особые категории работников (военные, работники вредных производств и т.д.) выходят раньше», – добавил Миронов.

Возникает, однако, вопрос источников финансирования. Судя по комментарию Миронова, во-первых, «происходит прямая экономия на затратах на содержание… ПФР». Во-вторых, предлагается «отменить сегодняшние льготы по сокращению пенсионного налога для богатых»: «Льгота на пенсионные взносы с доходов выше 1,292 млн руб. в год отменяется». Пусть те, кто получает сверх этого дохода, «также платят 22%», призывает депутат.

«Говорить о конкретных сроках внесения законопроекта пока рано. Надеюсь, он будет готов к весне следующего года», – уточнил «НГ» Миронов.

Пенсия как страховка от утраченного заработка или пенсия как бюджетное обязательство государства – это по факту два разных подхода, даже если в Основном законе и прописано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, что в стране формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, что индексация пенсий осуществляется не реже одного раза в год. Как раз на примере отмененной индексации пенсий работающим пенсионерам и можно продемонстрировать ключевое отличие подходов.

Как ранее пояснял Максим Топилин, занимая еще должность министра труда (теперь – глава ПФР), правительство исходит из того, «что пенсия – это компенсация утраченного заработка». А раз человек продолжает работать и получать зарплату, то компенсировать ему нечего (см. «НГ» от 22.08.17). Аналогичный тезис снова и снова повторяли в Минфине. «Пенсия – это компенсация за утраченный заработок», – разъяснял министр финансов Антон Силуанов (см. «НГ» от 01.11.20).

Есть федеральный закон о пенсионном страховании, в котором указано, что страховым риском признается утрата гражданином заработка, а страховым случаем – достижение им пенсионного возраста.

И как показала практика, главное противоречие возникает тогда, когда пенсионный возраст гражданином достигнут, но заработок не утрачен, потому что пенсионер по той или иной причине продолжает работать.


Работающие пенсионеры на своем примере
ощутили противоречия страхового принципа.
Фото PhotoXPress.ru
Озвученные депутатами предложения вызывают споры. «Механизм государственного пенсионного страхования нельзя превратить в механизм социальной пенсии, которая и сейчас выплачивается из средств бюджета, – сказала «НГ» председатель Комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов Наталья Починок. – Страховой механизм позволяет накопить в течение трудовой деятельности соразмерно взносам гражданина в пенсионную систему. Ведущие зарубежные страны не отказываются от государственного страхового компонента, дополнительно развивая индивидуальные негосударственные пенсионные программы».

При этом, как отметила эксперт, принцип солидарности присутствует и в действующей сейчас в России системе. «Интересно, что инициаторы предложения считают, что надо брать в расчет и стаж, и размер заработной платы, это характерно отчасти как раз для страхового принципа. Однако они считают, что государственная казна сможет обеспечить необходимую детализацию пенсионных накоплений и выплат», – отметила Починок и указала на свои сомнения в целесообразности предложенных преобразований.

«Из 53 стран мира, обзор пенсионных систем которых несколько лет назад осуществил Всемирный банк, только две страны не имели страховых систем: Ирландия и Новая Зеландия. Там пенсионные выплаты носят фиксированный характер», – сообщила «НГ» профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. Отсутствие страховой системы там объясняется «довольно благоприятной демографической обстановкой, относительно малочисленным населением, отсутствием коррупции и наличием стабильно работающей экономики наряду с развитыми финансовыми рынками».

«Страховой принцип формирования пенсий в России работает, хотя и с учетом некоторых отечественных нюансов. Так, в нашей стране распространена нелегальная занятость, при которой деньги в пенсионную систему вовсе не поступают, не до конца проработаны вопросы с самозанятым населением», – пояснила эксперт.

«Пенсионная система – это производная от общего состояния экономики. Если уровень доходов российских граждан невелик, то невелики и пенсионные взносы и, как результат, пенсии», – продолжила она и предупредила о риске, что «отказ от страховой системы будет означать всеобщий переход к своеобразной уравниловке». При этом индексация тоже будет не гарантирована: например, ее может отложить нефтяной шок.

«Страховой принцип позволяет снизить нагрузку на бюджет, перекладывая ее на ПФР и организации. Прямые выплаты приведут к замене пенсий на пособия по старости, – полагает независимый пенсионный консультант Сергей Звенигородский. – К сожалению, нестраховой принцип приведет к банкротству бюджета по социальным обязательствам в течение следующих 10–15 лет».

По словам Финогеновой, некорректно поднимать вопрос об эффективности работы страховой системы как единственно возможной. «Вопрос должен подниматься относительно того, как обеспечить несколько источников пенсионного дохода», – считает она.

Резюмируя, вскоре государство, похоже, окажется перед выбором, на кого перекладывать ответственность за финансовое обеспечение пожилых. Первый вариант – полностью на бюджет, это то, что предлагается депутатами.

Второй вариант – переносить груз ответственности все больше на самого гражданина, который уже в молодости должен заботиться о своей старости, используя различные финансовые инструменты. Опрошенные «НГ» эксперты описали мягкий сценарий: совершенствование пенсионной накопительной системы при сохранении определенных обязательств государства. Но можно вспомнить, что пять лет назад эксперты при Минфине уже доводили эту логику до предела. «Пенсионная система будет постепенно сжиматься, а ее функции будут забирать на себя страхование от бедности, здравоохранение, образование, рынок труда, финансовые рынки и семья», – пояснял в 2015 году в своей статье директор Научно-исследовательского финансового института при Минфине Владимир Назаров (см. «НГ» от 07.09.15).

«Совсем молодым людям можно уже советовать забыть о пенсионной системе», – уточнял экономист. Их перспектива – самостоятельно копить на старость и работать всю жизнь, что для постиндустриального общества вполне нормально, следовало из статьи. «Сколько еще протянет эта (существующая. – «НГ») пенсионная система? Если государство будет проводить ответственную политику и не допустит коллапса, придется с этой системой жить примерно два поколения, то есть в районе 50 лет, – прогнозировал Назаров. – После этого, где-то в 2075 году, на Пенсионном фонде РФ можно повесить большой амбарный замок».


В России будущая пенсия каждого работающего гражданина зависит не от трудового стажа, как это было раньше, при СССР, а от количества пенсионных баллов (ИПК), накопленных им за определенный период работы.

ИПК напрямую формируется из ежемесячных перечислений работодателями взносов в ПФР, сумма которых зависит от размера заработной платы работника.

Бесплатно по России

Однако на практике случается, что представители организаций, в которых трудятся граждане, не в полной мере выполняют своей обязанности по перечислению денежных средств, тем самым влияя на качество и объем пенсионного обеспечения своих сотрудников в будущем. О том, как проверить наличие отчислений, их суммы, а также как бороться с недобросовестностью работодателя подробно рассматривается в этой статье.

Основные способы, как можно проверить отчисления в пенсионный фонд

Перед тем, как проверить факт наличия отчислений в пенсионный фонд со стороны работодателя, следует узнать, какие же суммы, собственно, он обязан переводить.

Они не являются фиксированными и одинаковыми для всех, поскольку в соответствии с федеральным законодательством сумма взносов составляет 22% от размера зарплаты каждого сотрудника. Стоит отметить, что она не вычисляется из заработной платы, как это происходит при уплате того же подоходного налога, то есть сам факт наличия перечислений работник не ощущает на своем кошельке и это не отражается в расчетных листках, выдаваемых ему на руки каждый месяц.

Сумма в размере 22% от заработной платы является общеобязательной для перечисления за всех работников, за небольшим исключением. Так, для сотрудников, осуществляющих трудовую функцию в условиях, вредных и опасных для здоровья, действует повышающий коэффициент. В зависимости от класса опасности дополнительный тариф может достигать 4% от суммы зарплаты.

В свою очередь, существуют определенные послабления для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Они перечисляют за каждого сотрудника 20% от зарплаты.

Итак, разобравшись в том, какие же суммы должны быть перечислены работодателем в адрес ПФР, следует приступить к проверке его добросовестности по отношению в возложенной на него законом обязанности.

Способов, как проверить отчисления в ПФР довольно много, ниже представлены некоторые из них:

  • путем обращения в ПФР лично;
  • через личный кабинет на сайте фонда;
  • на сайте «Госуслуг»;
  • через МФЦ;
  • через банки.

Наиболее простой способ проверки – через бухгалтерию работодателя. Если работодатель переводит страховые взносы в полном объеме, то необходимые сведения будут предоставлены. Однако существует риск, что данная информация может быть недостоверной и необъективной.

При помощи СНИЛС и ИНН онлайн

СНИЛС является основным документом, который подтверждает факт регистрации гражданина в системе персонифицированного пенсионного учета. Он же позволяет идентифицировать его при обращении в подразделения ПФР.


Кроме этого, зеленая карточка СНИЛС необходима при обращении и любые иные органы в целях уточнения вопросов, связанных с отчислениями страховых взносов.

Номер лицевого счета нужен и для регистрации в электронных сервисах, в том числе через интеренет: в «Госуслугах» и в личном кабинете на сайте самого ПФР. После совершения регистрации номер СНИЛС может являться логином для получения доступа к соответствующим сервисам.

Если номер СНИЛС неизвестен, например, по причине утери зеленой карточки, а времени на восстановление документа в ПФР нет, то узнать его можно при помощи такого документа, как ИНН.

Сделать это можно двумя путями:

  • через сайт пенсионного фонда;
  • через сайт ФНС.

Во втором случае следует зайти на nalog.ru и произвести выбор раздела «Риски для бизнеса». Затем появится окошко, в котором пользователю будет предложено ввести ИНН в выступившее поле. После этого будет сформирован файл, в котором и будет отражен СНИЛС.

На сайте «Госуслуг»

Чтобы узнать о перечислениях в пенсионный фонд через сайт «Госуслуги», следует произвести следующий алгоритм действий:

  1. Открыть вкладку «Пенсии, пособия, льготы».
  2. Выбрать из меню «Извещение о состоянии пенсионного счета в ПФР».
  3. Нажать «Получить услугу».

Через некоторое время после этого на портале появится уведомление о готовности соответствующей выписки. По содержащейся в ней информации можно проверить периодичность и суммы страховых взносов. Кроме этого, данную выписку можно использовать в рамках электронного документооборота для подтверждения тех или иных сведений.

Для получения доступа ко всем возможностям, предоставляемым сайтом, на нем следует зарегистрироваться и пройти процедуру подтверждения личности. Для этого существует несколько способов, подробно разъясненных на самом портале.


Уточнить данный вопрос можно и через многофункциональные центры, которые удобны тем, что располагаются в каждом муниципальном образовании в стране.

Для этого гражданину необходимо лично прибыть в ближайший центр и предоставить его сотрудникам следующие документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • заявление.

В срок до одной недели после этого МФЦ предоставит выписку из ПФР о состоянии лицевого счета.

В банках

Все деньги, которые переводят работодатели, хранятся на счетах кредитных учреждений. Договоры у ПФР заключены с несколькими банками, в том числе и со «Сбербанком». Для того чтобы узнать о перечислениях, гражданин может обратиться непосредственно в кредитное учреждение, имея при себе паспорт и СНИЛС.

Инструкция как это сделать на сайте ПФР


Чтобы получить необходимую информацию необходимо зарегистрироваться на сайте pfrf.ru.

Если гражданин имеет учетную запись на сайте «Госуслуги», то он автоматически становится зарегистрированным на сайте ПФР.

Затем следует зайти в личный кабинет и совершить следующий алгоритм действий:

  1. Выбрать вкладку «Министерство здравоохранения и социального развития».
  2. Выбрать кнопку «Пенсионный фонд».
  3. Выбрать раздел «Информация о состоянии лицевых счетов».

Если работодатель не делает перечислений?

При установлении того обстоятельства, что работодатель не производит отчислений в ПФР, работник вправе обратиться в суд в целях обязать его выплатить имеющуюся недоимку. Для этого к иску следует приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • копия трудовой книжки;
  • выписка о состоянии пенсионного счета;
  • расчетные листки;
  • трудовой договор.

Проверка отчислений денежных средств в ПФР за работников нуждается в тщательном контроле со стороны самого сотрудника, поскольку многие организации недобросовестно исполняют соответствующие обязанности. Для этого существует множество средств. Если факт отсутствия перечислений был установлен, то работнику следует обращаться в суд.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео с советами юриста — что делать, если работодатель не делает перечислений:








Счетная палата провела проверку работы Пенсионного фонда России (ПФР) и выявила ошибки в системе персонифицированного учета фонда, которые приводят к тому, что гражданам неправильно выплачивают пенсии. Результаты представлены в отчете аудиторов по итогам проверки работы ПФР в 2017-2019 годах.


В документе сказано, что было проверено 1 061 назначение пенсии граждан. Среди них нарушения пенсионных прав выявили в 171 случае (16,1 %). В итоге пенсионеры недополучили выплаты на сумму около трех млн рублей.

Какие нарушения допускает ПФР?

Проверка показала, что одним из частых нарушений учета является открытие на одного и того же человека двух и более индивидуальных лицевых счетов (на них хранятся сведения о каждом застрахованном лице), а также присвоение одного номера СНИЛС нескольким гражданам. В ПФР это объясняют тем, что граждане некорректно заполняют основные реквизиты в анкете (ФИО, дата и место рождения). Также новый лицевой счет могут ошибочно открыть при изменении реквизитов гражданина, когда по правилам нужно внести изменения в действующий счет. В большинстве случаев (56,3 %) такая ситуация возникает у женщин, меняющих фамилию при заключении брака.

ПФР находит и объединяет двойные счета, но и здесь иногда возникают ошибки. Гражданам могут пересчитать размеры страховых пенсий с учетом взносов, отраженных только на одном счете, либо пересчитать все взносы, но только с даты объединения счетов. Из 40 пенсионных дел с объединением счетов, проверенных в одном из регионов, в 19 случаях (47,5 %) размеры пенсий были подсчитаны неправильно. В итоге одному пенсионеру положена доплата пенсии с августа 2012 года по апрель 2017 года в размере 46 591,73 руб.


Также аудиторы зафиксировали, что в ПФР продолжают выплачивать пенсии после смерти граждан из-за несвоевременного поступления сведений о кончине пенсионера. В итоге родственники умершего могут беспрепятственно снимать деньги с его банковского счета. Выборочная проверка в отношении 40 умерших пенсионеров показала, что по 13 из них (32,5 % случаев) сведения в ПФР поступили значительно позже даты смерти. На 1 января 2020 года из-за этого только в двух территориальных органах ПФР переплаты пенсий составили 377 035 тыс. руб. Пенсионный фонд может взыскать эти незаконно полученные деньги через суд, если родственники откажутся их вернуть добровольно.

Кроме того, в ПФР не всегда своевременно поступает информация о добровольных взносах, которые граждане делают в систему страхования, чтобы купить недостающие пенсионные баллы или стаж. В целом по России несоблюдение срока, в течение которого взносы должны быть отражены в системе ПФР, достигает 21 месяца. В частности, как вявили в ходе проверк, один гражданин по вине ПФР недополучил пенсию за период с 20 марта по 18 сентября 2019 года в размере 39 575,89 руб.

Также проверка показала, что работающим пенсионерам не всегда верно делают перерасчет пенсии, который ПФР ежегодно проводит с 1 августа в беззаявительном порядке. В частности, одному работающему пенсионеру ни разу за четыре года не была проведена корректировка страховой пенсии, которая должна была быть сделана, исходя из суммы взносов, поступивших на лицевой счет за 2015-2018 годы. В итоге размер пенсии этого гражданина с учетом поступивших за него страховых взносов с 1 августа 2019 года оказался более чем на 2,500 руб меньше, чем положено.


Эксперты Счетной палаты также обратили внимание на случаи незаконного перевода средств пенсионных накоплений (СПН) граждан из ПФР в непенсионные фонды России (НПФ). В 2017-2019 годах 334 застрахованных лица добились через суд возвращения своих накоплений. У 304 человек смена страховщика была досрочной, в связи с чем они потеряли часть своих СПН (от 6,9 % до 26,7 % суммы учтенных накоплений).

Еще одна выявленная ошибка — недостоверность данных, изложенных в выписке из индивидуального лицевого счета, которые граждане могут запрашивать в ПФР. В частности, проверка показала, что выписка не всегда содержит корректные сведения о сумме потерянного дохода от инвестирования пенсионных накоплений в случае досрочной смены страховщика. В итоге застрахованное лицо не всегда владеет информацией о своих пенсионных правах в полном объеме, отмечают в Счетной палате.


В пенсионной системе России постоянно происходят изменения. Проведение кардинальных реформ – редкое явление, а вот небольшие корректировки – почти ежегодное. В правительстве и Госдуме готовят новые поправки в пенсионное законодательство.

Перечень изменений, которые произойдут с 1 января 2021 года

Российским пенсионерам придется перейти на электронные трудовые книжки

С 1 января 2021 года российских пенсионеров ждут 4 изменения. Индексация пенсионных выплат – привычная мера, ожидаемая каждым гражданином, вышедшим на заслуженный отдых. Но помимо нее будет еще 3 новшества.


1 изменение – индексация пенсий

Неработающим российским пенсионерам с 1 января 2020 года сделают прибавку. Повышение пенсии – ежегодная мера: в следующем году индексация составит 6.3%. При этом прогнозируемый Центробанком уровень инфляции равен около 4%. Так, неработающие пенсионеры в среднем будут получать 17 444 рублей.

— Это почти в полтора раза превысит инфляцию — по прогнозам, в этом году она составит 3,7-4 процента. То есть, пенсия в среднем увеличится на тысячу рублей, — рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.

Социальные пенсии увеличатся с 1 апреля. Правда, прибавка составит 2.6%.

— Социальная пенсия повышается также ежегодно — на величину прогнозного индекса роста прожиточного минимума пенсионера. Пока это 2,6 процента, но показатель ещё может быть скорректирован, — напомнила Елена Бибикова.

В 2021 году несколько рублей в августе добавят к пенсии работающим пенсионерам. Им будут частично зачтены новые трудовые права, страховые взносы, уплачиваемые их работодателями в течение 2020 года. Но прибавка может составить не более 296,58 рублей. Полная индексация пенсии проводится лишь в том случае, если пенсионер официально уволился.

Ветеранам боевых действий и инвалидам каждый месяц выплачивают пособия. В 2021 году они будут увеличены с 1 февраля. Размер прибавки рассчитают на основании ИПЦ (индекс потребительских цен) за прошлый год.

2 изменение – повышение возраста выхода на пенсию

В рамках пенсионной реформы запланирована такая мера в 2021 году. Продолжится действие льготного периода, когда россияне могут выходить на пенсию на 6 месяцев ранее нового срока. Воспользоваться правом смогут женщины 1965 г.р. и мужчины 1960 г.р.

Российским пенсионерам придется перейти на электронные трудовые книжки


3 изменение – трудовой стаж «оцифруют»

В 2021 году российских пенсионеров полностью переведут на ЭТК (электронная трудовая книжка). Новым работникам перестанут выдавать бумажные аналоги. Для уже работающих пенсионеров будут действовать и электронные, и бумажные трудовые книжки. В ЭТК внесут только новые записи, поэтому важно не потерять бумажные носители. В противном случае сложно будет доказать наличие стажа, придется навещать бывших работодателей, собирать справки.

Пенсионерам надо подать в Пенсионный фонд заявку, чтобы в ЭТК внести абсолютно все данные, — сообщил Михаил Мишустин.

4 изменение – корректировка системы накоплений

Реформа, давно ожидаемая экспертами. Система накоплений была заморожена еще 7 лет назад. Все эти годы россияне могут копить только виртуальные пенсионные баллы. Годом ранее Минфином и Центробанком была представлена новая концепция – гарантированный пенсионный план. Он подразумевает самостоятельное откладывание из заработной платы 1 – 6 процентов ежемесячно.

— Законопроект непростой. Было несколько вариантов концепции, в последнем это исключительно добровольный формат, — пояснял недавно Антон Дроздов, бывший глава ПФР, а ныне замминистра финансов.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2009 г., 28 сентября, 16 октября 2010 г.

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

ГАРАНТ:

См. схему "Страховые взносы"

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

См. разъяснения о применении норм настоящего Федерального закона в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2010 г. N 112н

Президент
Российской Федерации

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 28 июля 2009 г. N 137, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3738

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 октября 2019 г. N 32-П положения частьи 22 статьи 26 во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 18, статьями 20 и 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ, и пунктом 6.1 статьи 78 НК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения в системе действующего правового регулирования ограничивают право страхователя на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в силу самого факта учета (разнесения) сведений о данных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, без учета структуры тарифа страховых взносов (его солидарной и индивидуальной частей) и того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай с установлением страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, и приведет ли изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) к уменьшению размера такого обеспечения

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 января 2016 г. N 2-П подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 названного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 мая 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 N 333-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения части 6 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 1 января 2017 г.

Положения части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Изменения в статью 57 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 2 статьи 12 настоящего Федерального закона и дополнения статьей 58.1, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Читайте также: