Как начислялись взносы в пенсионный фонд в 1993

Страховой тариф взносов в ПФР и круг плательщиков установлен на I и II квартал 1993 г. Законами Российской Федерации от 25.12.92 N4232-1 и от 30.03.93 N4695-1, на II полугодие 1993 г. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 09.07.93 N5357-1, на I полугодие 1994 г. Постановлением Правительства РФ от 03.02.94 N61 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1994 год»; на II полугодие 1994 г. - Федеральным законом от 04.08.94 N13-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на II полугодие 1994 года»; на 1995 г. - Федеральным законом от 10.01.95 N3-ФЗ, на 1996 г. - Федеральным законом от 21.12.95 N207-ФЗ, на 1997 г. - Федеральным законом от 05.02.97 N26-ФЗ, на 1998 г. Федеральным законом от 08.01.98 N9-ФЗ.

В соответствии с указанными законодательными актами страховой тариф взносов в ПФР установлен в следующих размерах:

- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций - в размере 28 процентов; для работодателей - колхозов, совхозов (до 1996 г.) и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям (в 1996 г. - от выплат, начисленных работодателем), в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения (с 1993 по 1996 гг.), а начиная с 1997 г. от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям, независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг (в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями только в 1997 году), а также по авторским договорам;

- для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), адвокатов, частных детективов и частных охранников, нотариусов (со II квартала 1993 года), занимающихся частной практикой, - в размере 5% от их дохода (с 1993 по 1995 гг.), определяемого в соответствии с Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц»;

для индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также иностранных граждан, частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, аудиторов - в размере 5% дохода, полученного от их деятельности. Указанные категории плательщиков, использующих в своей деятельности труд наемных работников, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 28% от указанных выплат;

для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, частных аудиторов - в размере 28% с суммы полученного дохода за вычетом расходов, связанных с его извлечением, либо с суммы доходов, определяемых исходя из стоимости патента;

для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - в размере 20,6% от их дохода от их деятельности в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

для адвокатов - в размере 28% от выплат, начисленных в пользу адвокатов (за адвокатов - коллегиями адвокатов);

- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих за работу авторский гонорар, - в размере 26 процентов суммы гонорара (с 1993 г. по 1995 г.);

- для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, - в размере 28 процентов:

по отношению к начисленной работникам оплате труда по всем основаниям с 1993 по 1995 гг.;

в 1996 г. по отношению к выплатам, начисленным работнику по всем основаниям, независимо от источников финансирования;

с 1997 г. для граждан, использующих труд наемных работников, в том числе на основе договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, - от начисленных в пользу работников выплат;

- для работающих граждан - в размере 1% заработка (с 1993 по 1996 гг.), а с 1997 г. - для работающих граждан, включая наемных работников, работающих на основе договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, - в размере 1% от начисленных в пользу работника выплат.


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: МФИС-ИРИС
Форма выпуска: Книга

Те люди, которые трудились в советское время, сейчас уже пенсионеры, но они интересуются, как будут подсчитываться пенсионные баллы за советский стаж. Исчислять время трудовой деятельности по новым законам начали с 2015 года. До 2036 года введенные пенсионные баллы будут всецело заменять стаж. И с учетом индексации заработанный стаж будет переведен в баллы. Особенное внимание было обращено на период с 1991 г. по 2001 г.

Четыре периода стажа для пенсии

Трудовой стаж делится на четыре временных отрезка:

  • тот, что был заработан до 1991 г.;
  • тот, что заработан в период с 1991 по 2001 гг.;
  • тот, который заработан с 2015 г. по нынешнее время.

Вычислить стаж периода советского и постсоветского трудно. Учет велся только документально: в трудовых книгах, а также нормативных актах организаций. Сложный процесс придется пройти, если будет утеряна трудовая книжка. Придется ее восстанавливать, поднимать архивные данные.

Начиная с 2002 г. подсчитать баллы стало проще, так как страховые взносы перечисляются в Пенсионный Фонд.

Как исчисляется пенсия за советский стаж

Многих пенсионеров страны интересует вопрос, как начисляются пенсионные баллы за советский стаж.

Сегодня пенсия начисляется всем по единому шаблону. Состоит он из двух частей:

  • фиксированная, которая одинакова для всех;
  • страховая – зависит от начисленных баллов, заработанного стажа.

В период перевода пенсионеров на эту систему один год работы в советское время оценивается в один процент от суммы пенсии, которая была заработана после. А вот за период с 1991 по 2001 года независимо от того, сколько они заработали, начисляется десять процентов к выплате.

Каждый год официальной трудовой деятельности увеличивает пенсию на один процент. При этом исчисление происходит по определенной форме – вычисляется коэффициент. Он для мужчин и женщин является разным:

  • для женщины, которая проработала до 20 лет – 0,55, больше 20 лет – добавляется по 0,1 за каждый год;
  • для мужчин, проработавших меньше 25 лет, – 0,55, больше – за каждый год 0,1.

Максимально возможный размер коэффициента – 0,75. Его нужно умножить на среднюю зарплату. Ее тоже не трудно найти – нужно поделить размер зарплаты пенсионера на уровень средней зарплаты по стране. Максимальное значение – 1,2.

Как можно посчитать пенсионные баллы за советский стаж

Для того чтобы понять, как считают пенсионные баллы за советский стаж, нужно применить формулу. В нее входят суммарный период трудовой деятельности и зарплата за пять последних лет. Сумму, которая получилась, умножаем на десять процентов. Тем пенсионерам, которые работали в советский период, добавляем по одному проценту за каждый год.

За время с 2002 по 2019 гг. суммируем денежные взносы. Результат умножаем на коэффициент индексации. Получившуюся сумму разделяем на 228 и на величину стоимости балла. Расчет пенсионер может произвести самостоятельно.

Можно зайти на сайт ПФ, внести все данные, и программа всё подсчитает сама. Для этого употребите формулу:

  • СК – коэффициент. Его предельное значение составляет 0,75;
  • ЗР – среднемесячная зарплата гражданина за 5 трудовых лет;
  • ЗП – среднемесячная зарплата по стране.

Иногда производятся дополнительные начисления:

  • служба в армии – 1,8;
  • уход за ребенком-инвалидом – 1,8;
  • декретный отпуск по уходу за ребенком – 1,8;
  • за вторым ребенком – 3,6;
  • за третьим, четвертым и последующими – 5,4;
  • уход за пенсионерами – 1,8;
  • уход за инвалидами –1,8.

Валоризация

Расчет пенсионных баллов за советский стаж начал вводиться с 2010 г. В него входят следующие суммы:

  • 10 процентов из стажа, который был получен до 2002 г., начисляются автоматически пенсионеру к его пенсии;
  • по одному проценту за каждый год работы в период с 1991 года.

Оформление пенсии с учетом советского стажа

По закону пенсию разделяют на виды: по страхованию, государственное обеспечение, негосударственное обеспечение.

На пенсию по страхованию имеют право люди, которые имеют минимальный стаж труда, а также индивидуальный коэффициент.

Оформить государственную выплату могут следующие граждане: госслужащие, военные, участники войны и прочие. Разделяют данное пособие по категориям: нетрудоспособность, в том числе и инвалидность, выслуга лет, старость, утеря кормильца. Также к государственным можно отнести социальные выплаты.

Куда обратиться

Для оформления денежных выплат нужен определенный период времени, не всегда это происходит быстро. Часто людям нужно подавать дополнительную информацию, документы либо подтверждать место работы, и поэтому они обращаются в Пенсионный Фонд заранее.

По закону это должно осуществляться не ранее, чем за один месяц до достижения пенсионного возраста. Пенсионер может воспользоваться услугами представителя, оформив доверенность. Если человек достиг пенсионного возраста, он может оформить пенсию в любое время.

Какие документы нужны

При обращении в Пенсионный Фонд нужно иметь при себе следующие документы:

  • заявление от пенсионера;
  • документы, подтверждающие личность;
  • трудовую книжку;
  • страховой полис;
  • военный билет, если имеется;
  • если какой-то период работы не учтен в трудовой книжке, нужно сделать выписку.

Но этот список не является исчерпывающим, может потребоваться дополнительная информация.

Сроки

Пенсионным Фондом заявление о пенсии рассматривается в течение десяти дней при условии, что собраны все документы. Если нет какой-то информации, пенсионеру предоставляется время до трех месяцев для устранения данной проблемы. Но пенсия начисляется со дня обращения в Пенсионный Фонд.

Оглавление

Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) (с изменениями от 24 декабря 1993 года, по состоянию на 1 апреля 1994 года)

Вид документа:
Постановление Верховного Совета РФ

Принявший орган: Верховный Совет РФ

Тип документа: Нормативный правовой акт
Дата начала действия: 27 декабря 1991 г.
Опубликован:

  • Действующая редакция документа с изменениями на 24.03.2001
  • Редакция документа с изменениями на 27.01.2000
  • Редакция документа с изменениями на 05.05.1997
  • Редакция документа с изменениями на 24.12.1993
  • Редакция документа с изменениями на 11.02.1993
  • Первоначальная редакция документа
  • О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации Указ Президента РФ
  • Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) (с изменениями от 24 декабря 1993 года, по состоянию на 1 апреля 1994 года) Постановление Верховного Совета РФ
  • Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) (с изменениями на 24 марта 2001 года) Постановление Верховного Совета РФ
  • Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) (с изменениями от 24 декабря 1993 года, по состоянию на 1 апреля 1994 года) Постановление Верховного Совета РФ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

(с изменениями на 24 декабря 1993 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 2 апреля 1992 года N 2647-1;

постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4460-1;
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288.

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить и вести в действие с 1 января 1992 года прилагаемые Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)*.

* Пенсионный фонд Российской Федерации (России) - ПФР.

В дополнение к пункту 1 настоящего постановления установлено, что размер пени и финансовые санкции за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяются по всем фактам нарушений уплаты страховых взносов, выявляемым после 1 января 1992 года, в том числе имевшим место до этой даты - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 2 апреля 1992 года N 2647-1.

2. Установить, что проекты нормативных актов по вопросам, связанным с финансированием выплат за счет средств ПФР, представляются Фонду на предварительную экспертизу для подготовки заключения.

3. Пенсионному фонду Российской Федерации (России):

обеспечить сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях предоставленные ему права;

организовать до конца 1992 года государственный банк данных по плательщикам страховых взносов в ПФР на основе современных аппаратно-программных средств, отвечающих международным стандартам; с 1992 года развернуть подготовительную работу по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличить размеры государственных пенсий за счет вносимых ими средств;

подготовить и представить в I квартале 1992 года на рассмотрение сессии Верховного Совета Российской Федерации отчет о деятельности ПФР в 1991 году.

4. Банку России предоставить ПФР кредит на 1992 год для обеспечения своевременного финансирования выплат государственных пенсий с условием его погашения в конце года за счет средств ПФР с учетом выплаты 5 процентов годовых.

5. Финансирование выплаты государственных пенсий и иных выплат, осуществляемое в соответствии с пунктом 4 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), производится за счет ассигнований из республиканского бюджета Россйской Федерации, поступающих в ПФР не позднее чем за 20 дней до начала выплатного периода.

6. Банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.

7. Правительству Российской Федерации:

принять неотложные меры по предоставлению органам и уполномоченным ПФР служебных помещений;

выделять для ПФР валютные средства, необходимые для приобретения вычислительной и информационной техники;

совместно с ПФР в месячный срок определить порядок возмещения Фонду расходов в связи с назначением досрочных пенсий безработным, а также решить вопросы о порядке и условиях пересылки и доставки государственных пенсий и пособий.

8. Признать утратившими силу с 1 января 1992 года Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденные Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года N 556-1.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ

Москва, Дом Советов России
27 декабря 1991 года
N 2122-1

Утверждено Постановлением Верховного
Совета Российской Федерации
от 27 декабря 1991 года
N 2122-1

ПОЛОЖЕНИЕ
о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)

(с изменениями от 24 декабря 1993 г., по состоянию на 1 апреля 1994 г.)

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

(Часть четвертая признана не действующей - Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288)

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

6. Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцати отделений ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предпрятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Состав правления ПФР утверждается Верховным Советом Российской Федерации по представлению председателя правления ПФР (часть третья признана не действующей в части назначения и освобождения от должности Верховным Советом Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288).

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

9. Правление ПФР:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

10. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховный Советом Российской Федерации (пункт признан не действующим в части назначения и освобождения от должности Верховным Советом Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288).

11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации.

15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

16. Местонахождение ПФР - город Москва.

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Верховного
Совета Российской Федерации
от 27 декабря 1991 года
N 2122-1

ПОРЯДОК
уплаты страховых взносов работодателями
и гражданами в Пенсионный фонд
Российской Федерации (России)

(с изменениями от 24 декабря 1993 г.,
по состоянию на 1 апреля 1994 г.)

2. Работодатели, крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севеpа, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица), граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, частные детективы и частные охранники регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов у уполномоченных ПФР в районах и городах.

Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями, организациями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.

(В редакции Постановления ВС РФ от 11 февраля 1993 г. N 4460-1)

3. Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.

4. Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.

Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по согласованию с ПФР.

Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.

(В редакции Постановления ВС РФ от 11 февраля 1993 г. N 4460-1)

Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 ноября 1994 года N 258, установлены иные сроки. См. пп.43 и 49 указанной инструкции.

5. Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы. Указанные платежные поручения исполняются в первоочередном порядке.

(В редакции Постановления ВС РФ от 11 февраля 1993 г. N 4460-1)

6. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.

Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки в следующих размерах:

  • по страховым взносам работодателей, включая обязательные взносы работников, - 1 процент;
  • по страховым взносам граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предпринимателей,осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, - 0,5 процента.

(В редакции Постановления ВС РФ от 11 февраля 1993 г. N 4460-1).

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков страховых взносов в доход ПФР ими уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 1 процента сумм этих взносов.

7. К работодателям и иным плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания:

  • всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ПФР суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном повышении - штрафа в двойном размере;
  • 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов в ПФР за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов;
  • 10 процентов причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в ПФР за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости (абзац дополнительно включен Постановлением ВС РФ от 11 февраля 1993 г. N 4460-1).

8. Недоимка по страховым взносам, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, взыскиваются с работодателей в бесспорном порядке, а с иных плательщиков страховых взносов - в судебном порядке и зачисляются в доход ПФР.

ПФР и его региональные органы при взыскании в бесспорном порядке указанных сумм пользуется правами, предоставленными налоговым органам по взысканию не внесенных в срок налогов.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки в ПФР, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимки, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки (абзац дополнительно включен Постановлением ВС РФ от 11 февраля 1993 г. N 4460-1).

9. Все споры между работодателями, иными плательщиками страховых взносов и региональными органами ПФР по вопросам начисления страховых взносов и пени, взыскания недоимки, штрафов и иных финансовых санкций разрешаются ПФР либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов в ПФР утверждается правлением ПФР по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего. Почему при уходе на пенсию в 2011 году эта сумма не учитывается при расчете пенсии. И куда ушли эти деньги?

    Re: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    Валентина Петровна, этот же вопрос меня давно гложет, но ответа на него никто не дает. Пенсионный взнос в 1% начали брать с января 1992 года, с наступлением капитализма. Девять лет мы платили государству, думая, что обеспечим свою старость. Но. увы. В этом же году ввели зелененькие Страховые свидетельства государственного пенсионного страхования, т.е персонифицированный учет граждан. И пенсионную реформу новую создали. А в 2001 году другую новую пенсионную систему внедрили. И все прежнее нам простили. С молодых стали брать в накопительную часть пенсии. Теперь опять говорят, что нужно создавать другую пенсионную систему, а эта неправильная. И все накопления тоже всем простят. Одним словом, ЛОХОТРОН.

    Re: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    Деньги "ушли" в Пенсионный фонд РФ, куда же ещё? Это же не персональные накопления (как накопительная часть пенсии). У нас "солидарная" пенсионная система - всё (кроме НЧ) идёт в общий "котёл", а оттуда выплачивают в соответствии с пенсионным законом. Ни у кого же не возникает вопрос, почему ПФРФ финансируется наполовину из бюджета, а не полностью за счёт страховых взносов (как указано в Законе). извини_

    Re: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    [quote author=Андрей,пенсионер link=topic=1134.msg25254#msg25254 date=1308147301]
    Деньги "ушли" в Пенсионный фонд РФ, куда же ещё? Это же не персональные накопления (как накопительная часть пенсии). У нас "солидарная" пенсионная система - всё (кроме НЧ) идёт в общий "котёл", а оттуда выплачивают в соответствии с пенсионным законом. Ни у кого же не возникает вопрос, почему ПФРФ финансируется наполовину из бюджета, а не полностью за счёт страховых взносов (как указано в Законе). извини_
    [/quote]
    Понятное дело, что "ушли" в ПФРФ, но только в 92-м году, когда начали высчитывать из зпл этот 1%, то говорили, что он пойдет лично каждому как прибавка к пенсии. А в 2001 приняли новую пенсионную систему, и денежки наши нам не достались.

    Re: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    " Слова к делу не пришьёшь" Скалит_зубы Я тогда ещё служил, поэтому такого не помню Белый_флаг

    Re: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    [quote author=Андрей,пенсионер link=topic=1134.msg25306#msg25306 date=1308250523]
    " Слова к делу не пришьёшь" Скалит_зубы Я тогда ещё служил, поэтому такого не помню Белый_флаг
    [/quote]
    Андрей, ты счастливый, что тебя это не коснулось. А вот пролетариат и прочий трудовой люд, "пролетели как фанера над Парижем". Потому я и не верю в накопительну часть пенсии, о которой трындят из каждого второго "унитаза". А из каждого первого - трындят о том, что новая пенсионная система себя не оправдала и надо принимать другую. И на вопрос - куда денутся накопления, которые предприятие отчисляло народу, никто не отвечает. История развивается по спирали. Все повторяется. Как я говорю - Мы это уже проходили.

    Re: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    И на вопрос - куда денутся накопления, которые предприятие отчисляло народу, никто не отвечает.
    Ответ до банального прост: все пенсии выплачиваются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из того дохода, который создается работающими.
    Т.е. все то, что заработано трудящимися делится в определенной пропорции между самими трудящимися и нетрудоспособными. А всяческий "учет" "пенсионных накоплений" - лишь способ подсчета, как именно нужно распределить имеющиеся средства между конкретными пенсионерами.

    Re: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    [quote author=andriano link=topic=1134.msg25313#msg25313 date=1308252058]
    И на вопрос - куда денутся накопления, которые предприятие отчисляло народу, никто не отвечает.
    Ответ до банального прост: все пенсии выплачиваются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из того дохода, который создается работающими.
    Т.е. все то, что заработано трудящимися делится в определенной пропорции между самими трудящимися и нетрудоспособными. А всяческий "учет" "пенсионных накоплений" - лишь способ подсчета, как именно нужно распределить имеющиеся средства между конкретными пенсионерами.
    [/quote]
    Речь идет о накопительной части пенсии, которую отчисляют тем, кто родился после 1967 года. Предприятие отчисляет % в ПФРФ, из коих 6% идет на накопительную часть будущего пенсионера. Эти деньги оседают триллионом (кто-то уже подсчитал) в разных фондах и банках. И их пока никому ни на какую пенсию не платят, потому что эти "счастливчики" на пенсию выйдут не скоро.

    Re: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    И их пока никому ни на какую пенсию не платят,
    А из каких денег в таком случае платится пенсия сегодняшним пенсионерам?
    потому что эти "счастливчики" на пенсию выйдут не скоро.
    К тому времени пенсионное законодательство поменяется. И не один раз.

    Re: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

    Кстати я 2 года (2002 - 2004) выплачивал взносы на НЧ пенсии пока власти не поняли, что для нашего возраста - это "маленькие" деньги и не ограничили эту категорию 1967г.р. Когда стал получать 2-ю (гражданскую) пенсию, поинтересовался - " Где деньги?" Долго не могли ответить, пока не выяснилось - нет ещё "отдельного" Закона, регламентирующего выплату этой части пенсии. (Обещают принять в 12 году.)

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    10 декабря 2008 11:59

    В соответствии с главой 3 Гражданского кодекса РФ индивидуальными предпринимателями являются граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

    В качестве подтверждения факта регистрации регистрирующим органом индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

    В соответствии с действующим пенсионным законодательством при назначении трудовой пенсии в страховой стаж (для определения права) и в общий трудовой стаж (до 01.01.2002 для исчисления размера пенсии) включаются периоды, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Перечень документов, необходимых для подсчета трудового стажа и исчисления заработка, имеет различия в зависимости от системы налогообложения, предусмотренной законодательством РФ.

    К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, после указанной даты единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход.

    Периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, а также периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 01.01.1991, подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей.

    Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения), начиная с 01.01.1991 подтверждаются документом территориального органа ПФР или налоговых органов об уплате обязательных платежей.

    Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выдаваемым территориальными налоговыми органами в установленном порядке.

    Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а за периоды после 1 января 2001 - документом территориальных налоговых органов по форме.

    С 01.01.2002 в связи с вступлением в силу нового пенсионного законодательства в соответствии с п.1 ст.28 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа (независимо от системы налогообложения).

    Данная обязанность возникает после внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и прекращается с момента регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

    В силу п.2 ст.14 Закона от 15.12.2001 страхователь - индивидуальный предприниматель обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР. Страховые взносы в виде фиксированного платежа уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года (как частями - не менее месячной суммы, так и единовременно за текущий год).

    Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. При этом обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не связана с осуществлением предпринимательской деятельности и получением дохода.

    В соответствии с определениями Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 № 210-О, 211-О, 212-О страховые взносы в виде фиксированного платежа не уплачиваются страхователями, не осуществлявшими предпринимательскую деятельность в силу обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера и не имевшими возможности своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.

    В соответствии с Правилами исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемого Правительством РФ (путем деления стоимости страхового года на 12).

    В случае если рассчитанный на месяц размер фиксированного платежа не превышает минимального размера фиксированного платежа, установленного ст. 28 Закона от 15.12.2001, уплата фиксированного платежа осуществляется в минимальном размере.

    В соответствии с п.3 ст. 28 Закона от 15.12.2001 минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты (в т.ч. и для индивидуальных предпринимателей - пенсионеров), при этом 100 рублей (2/3) направляется на финансирование страховой части пенсии, 50 рублей (1/3) – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

    Фиксированный платеж, направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии, является обязательным для уплаты лицами 1967 года рождения и моложе.

    Уплата на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится отдельными платежами.

    До 2007 г. фиксированный платеж уплачивался в минимальном размере - 150 рублей, так как рассчитанный на месяц размер фиксированного платежа за 2002-2006 годы не превышал минимального размера фиксированного платежа, установленного ст. 28 Закона от 15.12.2001.

    Стоимость страхового года составила: 2002 год -504 руб., 2003 год -756 руб., 2004 год -1008 руб., 2005 год -1209,60 руб., 2006 год -1344 руб., 2007- 1848 руб.

    Стоимость страхового года на 2007 год утверждена в размере 1848 рублей, 2008 в размере 3864 рубля, на 2009 год в размере 7274,40 рублей. Из этого следует, что индивидуальные предприниматели должны уплачивать фиксированный платеж за целый год: в 2007 в размере 1848 руб., в 2008 в размере 3864 рубля, в 2009 в размере 7274,40 рублей.

    В соответствии с Правилами уплаты страховых взносов в минимальном размере от 26.09.2005 № 582 фиксированный платеж не уплачивается:

    - страхователями, являющимися получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

    - страхователями, за период, в течение которого ими не осуществлялась индивидуальная деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

    Согласно п.3 ст.29 Закона от 15.12.2001 индивидуальные предприниматели вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в части, превышающей суммы установленного фиксированного платежа.

    Читайте также: