Как взыскать с работодателя пенсионные взносы


Может, какой - нибудь вопрос есть у Вас, все же?


Работник работал у ИП пять лет - 2007-2011. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за него не перечислялись. Можно ли теперь обязать бывшего работодателя перечислить страховые взносы в ПФ РФ за весь период трудовых отношений или в соответствии со сроком исковой давности только за три года?


У вас есть документы подтверждающие Ваши трудовые отношения. Трудовой договор. Обратитесь в Пенсионный Фонд с ним, пожалуйтесь там. Пенсионный Фонд пусть разбирается.


Как взыскать страховые взносы с работодателя в ПФ РФ, если он сменил наименование фирмы, прежнюю закрыл, директор был единственный учредитель что в старой фирме, что в новой. Здания, сооружения, техника все осталось на прежнем месте? С уважением, Александр.


Ваш работодатель поменял только наименование организации, или ликвидировал прежнюю и открыл новую организацию?


Обратитесь в ГИТ либо в прокуратуру по данному случаю. Уклонение от уплаты налогов уже уголовная ответственность.

- см. ст. 199 УК РФ.


Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования + НДФЛ. Что из этого ОБЯЗАН отчислять работодатель и что может перечислять нанятый по трудовому договору работник самостоятельно.


По трудовому договору все налоги и сборы уплачивает работодатель. Самостоятельно работник может уплачивать только взносы по дополнительному или добровольному страхованию.


Должна ли я оплачивать страховые взносы в ПФ РФ, вернее долг, если нахожусь в декретном отпуске, и ИП закрыла.


Если деятельность в качестве ИП прекращена в установленном законом порядке, то естественно ничего не нужно платить

а вот если есть долг, то обязаны платить.


Предприятие в предбанкротном состоянии, страховые взносы в ПФ РФ не платили полгода, можно ли самому оплатить?


Можете и уплатить-но это не снимет обязательства по уплате платежей с самой компании.


По вине ИФНС не могу ликвидировать ИП с января 2009 г. (не исполняется решение АСТМА от сентября 2006 г. ) Подаю 0 декларации. Деятельность не веду. ПФ РФ требует оплачивать страховые взносы за 2009 и 2010 г. полностью. Я пенсионер, получаю пенсию по старости, нигде не работаю, накопительную часть не плачу, прибавки к пенсии нет. Получается из пенсии платить страховые взносы в ПФ. Приносил в ПФ нулевые декларации, как доказательство об отсутствии доходов, для них это не аргумент. Что делать?


Невыполнение решения (постановление) суда налоговым органом может рассматриваться как объективное (непреодолимое) обстоятельство, препятствующее в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя. Следовательно, вы вправе не уплачивать взносы, а в случае предъявления ПФ иска, использовать аргументы, указанные в Постановлении КС РФ № 211-О от 12.05.2005 г.


рекомендую Вам написать подробное заявление в Налоговую службу, Соц.фонд, Пенсионный фонд о том, что Вы, как ИП, никакой деятельности не ведете, доходов не имеете и просите приостановить сдачу и прием отчетов. К заявлению прикладываете ксерокопию вашего пенсионного удостоверения, свидетельства о регистрации ИП и сдаете под роспись в перечисленные госорганы. Там принимают Ваше заявление, расписываются, ставят штамп о приемке документа и храните дома этот экземпляр заявления до лучших времен.

А, то что не исполняют решение АСТМА и всячески препятствуют налогоплательщикам, то это уже проблемы государственных органов. Вместо того, чтобы как-то упростить процедуры ликвидации предприятий и сделать их менее трудоемкими, государство наоборот вставляет палки в колеса, заставляя бегать по инстанциям налогоплательщика.


Владимир, Вы обязаны погасить задолженность в ПФ а затем подавать заявление на закрытие ИП. Вы не пишите что за решение АСТМА и в чём оно заключается. Но пока не погашена задолженность в ПФ, никто не закроет Вам ИП. Избежать уплаты страховых взносов в ПФ РФ. не получится. Правда не знаем что это за решение. АСТМА от сентября 2006 г.


Что понимать под контролем за уплатой страховых взносов в ПФ РФ?


Комплекс мер, связанных с проверкой правильности и своевременности перечислений страховых взносов.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ

"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

(с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г.)

" Статья 13. Права, обязанности и ответственность страховщика

1. Страховщик имеет право:

проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну".

Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318)

(с изменениями от 14 июля 2003 г., 12 февраля 2004 г.)

" 27. Каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.

Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.

Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.

Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Форма указанной ведомости утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.

28. Копию сведений, представленных в территориальный орган для включения в лицевой счет застрахованного лица, страхователь передает этому лицу в недельный срок с даты приема сведений территориальным органом.

29. В случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган формах документов персонифицированного учета, страхователь в 2-недельный срок представляет исправленные формы. При этом страхователь в недельный срок выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений".

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования

(утв. постановлением Правления ПФР от 30 января 2002 г. N 11 п)

"9. В первую очередь осуществляется проверка выполнения организацией требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1401; 2001, N 44, ст.4149) по регистрации застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования с целью выявления полноты охвата работников данной регистрацией.

10. Определяется фактическая численность работников на момент проведения проверки.

11. На основании представленных организацией списков работников и документов, в соответствии, с которыми в данной организации ведется кадровый учет (штатное расписание, приказы о приеме и увольнении работников, договоры-контракты, соглашения, договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторские и лицензионные договоры), выявляются работники, прошедшие регистрацию и получившие страховые свидетельства государственного пенсионного страхования, на которых должны представляться индивидуальные сведения о стаже и заработке на момент проведения проверки.

12. Определяется количество работников, не имеющих страховых свидетельств, по которым составляется отдельный список с указанием причин их отсутствия.

13. На основании вышеуказанных документов выявляются работники, которые работали в организации в течение проверяемого периода и на которых не представлены индивидуальные сведения по причине отсутствия страхового свидетельства или иным причинам.

Составляются списки таких работников с указанием причины отсутствия страховых свидетельств или иной причины, по которой не представлены индивидуальные сведения, отдельно по тем, на которых можно представить индивидуальные сведения, и по тем, на которых индивидуальные сведения не могут быть представлены по причине увольнения и отсутствия связи с указанными работниками.

14. Проверка достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений в части выплат, начисленных в пользу застрахованных лиц, осуществляется по первичным бухгалтерским документам (формы N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54 а "Лицевой счет (свт)", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27.04.2001 N 07/4328-Д в государственной регистрации не нуждается), для бюджетных учреждений - N 49 "Расчетно-платежная ведомость", N 389 "Платежная ведомость на выдачу аванса, заработной платы", N 417 "Карточка-справка", утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107 н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.01.2000 N 2064), расходные, кассовые, банковские документы, распорядительные документы, которые служат основанием для начисления выплат работникам).

Проверка кассовых и банковских документов осуществляется на предмет выявления выплат (перечислений) в пользу работников, не отраженных в лицевых счетах.

Согласно Инструкции по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26, лицевые счета применяются для отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику, и заполняются работником бухгалтерии. Форма.N Т-54 "Лицевой счет" применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат.

При отсутствии в организации лицевых счетов сверку индивидуальных сведений следует осуществлять с расчетными, расчетно-платежными ведомостями, книгами по расчетам с рабочими и служащими, карточками налогоплательщика.

В соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Федеральной архивной службой России 6 октября 2000 года (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 07.02.2002 N 07/1110-Д в государственной регистрации не нуждается), лицевые счета, расчетные (расчетно-платежные) ведомости (при отсутствии лицевых счетов) хранятся 75 лет.

15. Выбираются лицевые счета работников, на которых представлены индивидуальные сведения, подлежащие проверке.

16. По каждому лицевому счету производится проверка правильности начисления взносов (в том числе в составе единого социального налога) на выплаты в пользу работника с использованием данных бухгалтерского учета организации.

Определение тарифа (начальной тарифной ставки), в соответствии с которым производилось исчисление взносов в ПФР (единого социального налога) в течение проверяемого периода (в случае отсутствия указанных сведений в деле плательщика), осуществляется на основании представленного страхователем документа органа ПФР или налогового органа, подтверждающего установление плательщику взносов в ПФР соответствующего тарифа (начальной тарифной ставки) либо освобождающего организацию от уплаты страховых взносов в течение проверяемого периода.

За период с 1997 по 2000 г. объектом начисления страховых взносов в ПФР являлись выплаты в пользу работников в денежном и натуральном выражении по всем основаниям независимо от источника финансирования, то есть не только выплаты, носящие характер оплаты труда (заработная плата, премии, доплаты, надбавки и т.д.), но и выплаты социального характера, в том числе по предоставлению работникам и членам их семей соответствующих услуг, за исключением выплат, указанных в Перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 546 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст.2295).

Объект налогообложения и налоговая база для начисления единого социального налога, в составе которого в 2001 году уплачивались взносы в ПФР, определены статьями 236, 237 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340).

Единый социальный налог не начисляется на выплаты, указанные в статье 238 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340).

17. Кроме того, проверяется правильность включения в индивидуальные сведения выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, но которые учитываются в составе заработка, из которого исчисляется пенсия (начисления по листкам временной нетрудоспособности, стипендии, выплачиваемые за период обучения).

18. Данные, отраженные в лицевых счетах, сверяются с данными, отраженными в справке по проверке достоверности индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованного лица (приложение 2).

Результаты проведенной сверки отражаются в указанной справке в графах 4, 5, 6, 7, 9 и 10 таблицы "Сведения о заработке и начисленных взносах".

Если работодатель не платил взносы в ПФР, вопрос можно решить двумя способами – обратиться в Пенсионный Фонд либо в судебную инстанцию. В последнем случае ответчиком выступит непосредственный наниматель, уклоняющийся от собственных обязанностей. Однако надеяться на положительный результат стоит лишь тогда, когда имеются реальные доказательства факта трудовых отношений с работодателем: запись в трудовой книге, договор и прочие документы.

Что такое страховой взнос в ПФР


Трудовые отношения между гражданами регулируются законом во избежание всевозможных правовых нарушений и для защиты прав обычных людей. Как показывает практика именно последние чаще всего страдают от недобросовестных работодателей.

Федеральный закон № 167-ФЗ предусматривает, что каждый трудящийся подлежит пенсионному страхованию. Непосредственные отчисления в ПФР, из которых в будущем будет складываться пенсия, возлагаются на плечи нанимателя. Таковой обязан ежемесячно переводить определенную сумму средств за каждого работника.

Возникновение обязанности по перечислению взносов не зависит от формы бизнес-деятельности. Отчисления должны производить следующие категории нанимателей:

  1. юридические лица;
  2. ИП (за себя либо за сотрудников, если последние имеются);
  3. физические лица в случае если таковые осуществляют оплату труда кому-либо по соглашению, но не выступают при этом индивидуальными предпринимателями;
  4. адвокаты, нотариусы и прочее самозанятое население, осуществляющее отчисления за себя.

Наниматель обязан оплачивать страховые взносы также в том случае, если работник ведет свою деятельность в фирме не на постоянной основе, а, например, совмещает с другим трудом либо по срочному договору. Если наниматель уклоняется от оплаты взносов, имеет место грубое правонарушение.

Важный момент – с 2018 года страховые отчисления производятся по новым реквизитам, где получателем выступает не Пенсионный Фонд, а налоговая инспекция. При указании неверных данных может быть возникнуть штраф и в целом произойти путаница.

Размер платежа


Сумма перевода в ПФР напрямую зависит от размера оплаты труда сотрудника. Из года в год тарифы не меняются. Ставка составляет 22% от начисленной зарплаты с условием, что таковая не превышает годовой лимит. В ином случае отчисление составит 10% от оплаты трудовой деятельности.

Если идет речь о вредном производстве, тариф повышается в зависимости от оценки конкретных условий труда. Здесь подразумевается льготная пенсия, соответственно и размер ставки видоизменяется в сторону увеличения.

Проще говоря, чем больше денег получает работник, тем крупнее взнос. Именно по этой причине многие организации, фирмы, ИП предпочитают не оформлять сотрудников должным образом либо предоставлять заработанные средства в конверте, в виде так называемой «серой заработной платы».

Аналогичным образом можно объяснить тот фактор, что работодатель не перечисляет взносы в Пенсионный Фонд. Стандартное желание сэкономить побуждает нанимателя игнорировать свои трудовые обязанности.

Если же изначально имеется договоренность с сотрудником о выплате ему зарплаты в конверте, то произвести отчисления будет в принципе невозможно, поскольку официально факт трудовой деятельности никак не зафиксирован.

Как проверить наличие отчислений

Страховые отчисления осуществляются до 15 числа каждого следующего месяца (пункт 3, параграф 432 Налогового Кодекса РФ). Если взнос не был произведен, имеет место нарушение закона.

Сотрудникам рекомендовано самостоятельно следить за фактом свершения операций по страховым переводам, проведенным нанимателем. При ускоренном выявлении факта недобросовестности, будет несколько проще исправить ситуацию и заставить работодателя перечислить средства.

Проверить отчисления можно несколькими способами:

  • персональный кабинет на сайте ПФР;
  • сайт Госуслуги;
  • бухгалтерия работодателя;
  • запрос в Пенсионный Фонд;
  • МФЦ.

Не стоит бояться запрашивать сведения, любой работник имеет полное право знать, что происходит с отчислениями, положенными ему по закону. Об этом гласит статья 15 правового акта № 167-ФЗ.

Что предпринять, если взносы отсутствуют


Согласно статье 15 Федерального Закона о пенсионном страховании № 167-ФЗ все работники владеют абсолютным правом стоять на защите собственных интересов, в том числе и посредством обращения в судебную инстанцию.

Если выяснилось, что работодатель не делал отчисления в ПФР, стоит приступить к решительным действиям. Прежде всего, следует обратиться к руководству с заявлением либо с устным обращением. Указать на факт отсутствия положенных взносов и задать соответствующие вопросы. Вполне вероятно, что имеет место задержка либо наниматель пойдет навстречу и исправит ошибки.

При отсутствии действий со стороны работодателя, защитить собственные права можно одним из двух способов:

  1. Заявление в Пенсионный Фонд. В этом случае потребуется составить запрос в свободной форме, где указать на факт отсутствия страховых отчислений и обозначить просьбу о принятии мер в отношении недобросовестного работодателя. Рекомендовано отправить 2 документа. Один в территориальное отделение ПФР, второй в Пенсионный Фонд по конкретному субъекту РФ.
  2. Обращение в суд. Срок подачи заявления составляет 3 месяца с момента получения информации об имеющемся правонарушении. В этом случае дополнительно стоит привлечь к разбирательству ПФР в качестве третьего участника, не заявляющего самостоятельные требования. При положительном вердикте, наниматель будет обязан перевести положенную сумму страхового взноса на счет сотрудника.

Оба варианта защиты интересов предполагают наличие доказательной базы. Потребуется подготовить любые бумаги, подтверждающие факт свершения трудовых отношений и процедуру перечисления средств заработной платы.

В качестве доказательств стоит использовать:

  • трудовое соглашение;
  • трудовую книгу;
  • расчетные листы;
  • выписку со счета в банке, если средства регулярно переводились на карту.

При обращении в суд потребуется приложить документ, подтверждающий отсутствие страховых поступлений. Бумагу можно запросить в Пенсионном Фонде.

В любом случае, следует привлечь как можно больше внимания к проблеме. Стоит послать жалобу в трудовую инспекцию, налоговую службу, прокуратуру. Чем больший резонанс вызовет обращение, тем более высока вероятность того, что наниматель выполнит свои обязанности.

Ответственность работодателя


Лицо, ответственное за страховые отчисления и не выполняющее обязательства, подвергается наказанию в виде штрафа. А поскольку с 2017 года взносы перечисляются на реквизиты налоговой службы, и подобные дела входят в компетенцию структуры, злостное уклонение признается налоговым правонарушением.

Если более подробно, ответственность за неуплату страховых взносов такова:

  1. Штраф по статье 122 НК РФ. 20% от удержанных отчислений в случае неумышленной просрочки, например, неверный расчет. И 40% если имело место намеренное уклонение.
  2. Пени. В размере 1/300 ставки за каждый просроченный день (пункт 4, параграф 75 НК).

В случае если отчетность сдана вовремя, а вот платеж задерживается, штрафных санкций не предусмотрено. В этой ситуации будут начислены только пени. При этом первый день просрочки будет прощен.

Что касается уголовной ответственности, таковая наступает в случае длительного невыполнения обязательств по отчислениям и крупных сумм. Дело будет заведено, если имеет место факт уклонения от оплаты 5 млн. рублей, включающих налоги, взносы и прочие сборы.

Максимальная мера наказания может быть следующей:

  • уголовный срок в количестве 6 лет и максимальный штраф в сумме 500 тыс. рублей, если фирма не выплатила взносы в общем размере 13 млн. рублей за 3 года;
  • для ИП при удержании суммы более чем на 4,5 млн. рублей в течение 3 лет – срок до 3 лет, максимальный штраф в размере 300 тыс. рублей.

Если сумма удержания ниже указанных, наказание может быть снижено до штрафа с максимальным порогом 300 тыс. рублей и сроком лишения свободы на 1 год для ИП и 2 года для организаций. При этом меры могут быть и более лояльны, например, арест на 6 месяцев либо назначение принудительных работ.

Выявление факта недобросовестности работодателя, уклоняющегося от перечисления страховых взносов в ПФР, требует незамедлительных действий со стороны сотрудника. Стоит обратиться в Пенсионный Фонд, прокуратуру, судебные органы. Не следует бояться отказов со стороны государственных структур. На стороне работников находится закон, поэтому заявления о подобных правонарушениях подлежат обязательному рассмотрению.

М-1533/2015 М-1533/2015 от 13 мая 2015 г. по делу № 2-2262/2015

ЗАОЧНОЕ
РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2015 года. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Кузьминой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ганжуровой И.Ц. к ООО «Бурятская строительная компания» об обязании произвести определенные действия,

у с т а н о в и л:

Обращаясь с иском в суд, Ганжурова И.Ц. просит обязать ответчика ООО «Бурятская строительная компания» оплатить налоги на доходы физического лица в МРИ ФНС № 2 по Республике Бурятия, страховые взносы в пенсионный фонд, Фондсоциального страхования, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования. Требования мотивированы тем, что истец в период с 01.11.2013 по 13.08.2014 осуществляла трудовую деятельность в должности сторожа у ответчика, что подтверждается трудовой книжкой, трудовым договором от 01.11.2013. В январе 2015 года истец обратилась к ответчику с заявлением о выдаче справки о доходах для получения налогового вычета, ответчик ответил отказом. По данным МРИ ФНС № 2 сведения формы 2-НДФЛ за 2012-2014 в базе данных инспекции отсутствует. Ответчик подоходный налог из заработной платы удерживал, но отчисления за весь период работы в налоговый орган не производил. Отчисления в Пенсионный фонд также не производились.

В судебном заседании истец Ганжурова И.Ц. иск поддержала, дополнительно пояснила, что работала у ответчика с 01.11.2013 по 13.08.2014. За период работы работодателем удержанный подоходный налог не перечислялся. Обязательные отчисления страховых взносов не производились.

Ответчик ООО «Бурятская строительная компания» о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежаще по известным суду адресам, однако, своего представителя в судебное заседание не направил, причины неявки суду не известна. С согласия истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Определением суда от 30.03.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление пенсионного фонда РФ в г. Улан-Удэ – филиал ОПФ РФ по РБ, ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в РБ.

Представитель Управления пенсионного фонда РФ в г. Улан-Удэ – филиала ОПФ РФ по РБ доверенности Могзоев В.Э. не возражал против удовлетворения иска, мотивируя тем, что ответчик не числится в списке плательщиков страховых взносов (работодателей). Поскольку факт трудовых отношений истцом подтвержден, ответчик обязан произвести отчисления обязательных платежей. Работодатели ООО «Байкалстройком», ООО «Охранник» оплату страховых взносов за Ганжурову И.Ц. производили.

Представитель ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РБ по доверенности Вараксина Н.А. согласилась с доводами истца, пояснила при этом, что ответчик зарегистрирован вотделением Фонда с 05.03.2012 в качестве страхователя. В связи с отсутствием персонифицированного учета проверит ь уплачивались ли страховые взносы за Ганжурову И.Ц. не представилось возможным. По отчетам формы – 4ФСС за 4 квартал 2013 года из 36 работников работающих женщин отсутствуют, в течение 2014 года заработная плата не начислялась.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в РБ о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, своего представителя в судебное заседание не направил. В заявлении адресованном суда, представитель Территориального ФОМС по доверенности Жалсанов Б.Д. просил рассмотреть дело в их отсутствие, указывал при этом, что контроль за правильностью. Исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления)т страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществляют территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

Представитель МРИ ФНС России по № 2 по доверенности Дугарова Э.Э. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, в судебное заседание не явилась, причина неявки суду не известна. Ранее в судебном заседании против удовлетворения иска не возражала.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные суду документы, суд приходит к следующему.

Согласно статье Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 57" target="_blank">57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. Раздел VIII. Федеральные налоги > Глава 23. Налог на доходы физических лиц > Статья 209. Объект налогообложения" target="_blank">209 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ), объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками, в том числе вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу

Частью 1 ст. Раздел VIII. Федеральные налоги > Глава 23. Налог на доходы физических лиц > Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы" target="_blank">230 НК РФ определено, что налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Статья Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях > Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты > Статья 24. Налоговые агенты" target="_blank">24 НК РФ закрепляет обязанность налогового агента по правильному и своевременному исчислению, удержанию из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Судом установлено, что истец Ганжурова И.Ц. в период с 01.11.2013 по 13.08.2014 работала в ООО «Бурятская строительная компания» на должности охранника, данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела трудовой книжкой истца, трудовым договором от 01.11.2013. Согласно п. 7.2. трудового договора Ганжуровой И.Ц. установлена тарифная часовая ставка в размере 45 руб. с надбавками (районный коэффициент и за стаж).

В соответствии с п. 1 ст. 226 организации обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. Раздел VIII. Федеральные налоги > Глава 23. Налог на доходы физических лиц > Статья 224. Налоговые ставки" target="_blank">224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом в силу п. 4 ст. Раздел VIII. Федеральные налоги > Глава 23. Налог на доходы физических лиц > Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" target="_blank">226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Ответчик является налоговым агентом, обязанным удерживать у истца налог на доходы физических лиц с его доходов, полученных от общества, в соответствии с указанной нормой закона.

В силу ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений > Статья 21. Основные права и обязанности работника" target="_blank">21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами, указанному праву работника корреспондирует предусмотренная ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений > Статья 22. Основные права и обязанности работодателя" target="_blank">22 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Отношения в системе обязательного социального страхования регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 16.07.1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 9 Закона N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" у страхователя (работодателя) отношения по обязательному социальному страхованию возникают по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации и т.д.

Статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» установлена обязанность плательщиков правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Таким образом, из вышеприведенных правовых норм следует, что обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, а также по исчислению и перечислению обязательных страховых взносов с заработной платы работника возложены на работодателя, который выступает в роли налогового агента.

Однако, из пояснений участников процесса и представленных ими документов, следует, что ответчик обязанности, предусмотренные вышеприведенными нормами закона, не выполнял.Как поясняла в судебном заседании истец, работодатель удерживал изее заработной платы подоходный налог, но отчисления в налоговый орган не производил. Не производились им и отчисления обязательных страховых взносов, как это следует из пояснений третьих лиц. В связи с изложенным суд находит обоснованными требования истца об обязании ответчика произвести отчисления налога на доходы физического лица и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и иные фонды социального страхования за период работы истца у ответчика с 01.11.2013 по 13.08.2014.

Ответчик участия в судебном заседании не принял, свои доводы суду не изложил, в нарушение ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания" target="_blank">56 ГПК РФ доказательств суду не представил, в связи с чем обстоятельства, послужившие основанием к иску, установлены судом из пояснений истца, третьих лиц и представленных ими материалов.

Исковые требования Ганжуровой И.Ц. к ООО «Бурятская строительная компания» удовлетворить.

Обязать ООО «Бурятская строительная компания» произвести платежи в МРИ ФНС № 2 по Республике Бурятия по налогам на доходы Ганжуровой И.Ц. за отработанный период с 01.11.2013 по 13.08.2014, отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования за отработанный Ганжуровой И.Ц. период с 01 ноября 2013 по 13 августа 2014 года.

Взыскать в ООО «Бурятская строительная компания» в доход муниципального образования г. Улан-Удэ государственную пошлину в сумме руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение суда в окончательной форме принято 18.05.2015


Система пенсионного обеспечения в России предполагает три вида пенсий – государственную, страховую и накопительную.

При этом последняя была введена в 2002 году, но до сих пор среди граждан РФ мало кто знает о ней достаточно подробно.

Бесплатно по России

Даже среди получателей пенсий очень немногие знают, что накопительную часть можно получить в форме единовременной выплаты, естественно, если пенсионер попадает под необходимые критерии и условия, о которых и пойдет речь в настоящей статье.

Какие виды накопительной пенсии существуют

Пенсионные накопления граждан образовываются, преимущественно, за счет регулярного внесения работодателем специальных денежных взносов в Пенсионный фонд России. Эти отчисления не входят в состав заработной платы сотрудника (в отличие от НДФЛ, ставка которого составляет 13% от зарплаты) и производятся организациями из своих средств, при этом их размер все же привязан к сумме оплаты труда работника.

Взносы могут быть направлены на формирование как страховой, так и накопительной пенсии. Их отличия заключаются в том, страховая пенсия, по сути, является выплатой компенсаторного характера, на которую могут рассчитывать ранее работавшие граждане по причине утраты трудоспособности. Накопительная же формируется исключительно по факту перечислений в ПФР, имея конкретное денежное выражение.

При этом важно понимать, каким образом будущая пенсия образовывается. Общая сумма страховых взносов – 22% от суммы оплата труда работника.

Существуют и дополнительные отчисления, которые являются обязательными, однако они касаются только работников, осуществляющих трудовую функцию на вредных производствах.

Если гражданин выбрал в качестве формы своего будущего обеспечения только страховую пенсию, то сумма в размере 16% от его зарплаты направляется на нее непосредственно, а 6% является так называемым солидарным тарифом.

По накопительной пенсии ситуация схожая, только на страховую часть уходит 10%, а из оставшихся 6% она и формируется. Правом на то, чтобы сформировать пенсию данного вида могут воспользоваться далеко не все, а только те лица, которые были зарегистрированы в системе социального пенсионного страхования после 2002 года.

К ним следует отнести:

  • граждан, родившихся ранее 1967 года;
  • участников экспериментальной программы так называемого софинансирования пенсии;
  • женщин, которые приняли решение о направлении на страховые счета средств макапитала.


Сами выплаты накопительной части бывают трех видов.

Бессрочная

Предполагается, что данный вид пенсионного обеспечения будет выплачиваться гражданину на протяжении всей его жизни. Конечно, заранее предположить, сколько проживет тот или иной гражданин после выхода на пенсию невозможно, поэтому период выплат рассчитывается исключительно исходя из среднестатистических сведений о продолжительности жизни.

К примеру, в 2018 году он составлял 246 месяцев. А это означает, что для того, чтобы уточнить сумму пенсии, выплачиваемой ежемесячно, следует общую сумму накоплений разделить на число месячных периодов в целом.

Следует отметить, что размер данного вида социальной выплаты подлежит периодической корректировке, происходящий один раз в год в августе.

Срочная

Данный порядок выплаты накопительный пенсии предполагает, что она будет производиться в течение какого-либо определенного срока, который выберет сам пенсионер. Законодательно закреплено, что период срочных выплат не может составлять менее 10 лет.

Многие пенсионеры выбирают именно такую форму реализации права на получение накопительной пенсии. Это связано с тем, что ежемесячно они получают куда большие суммы, чем если бы предпочли бессрочные выплаты.

Единовременная

Существует возможность получить сразу всю накопительную часть пенсии целиком единовременно, однако это касается далеко не всех категорий пенсионеров.

Что нужно сделать, чтобы получить накопительную пенсию единовременно


Чтобы претендовать на накопительную часть пенсии, следует, в первую очередь, достигнуть необходимого пенсионного возраста.

В ходе совершаемой в Российской Федерации социально-экономической реформы пенсионного обеспечения года выхода на пенсию сдвигаются в сторону увеличения.

В 2019 году пенсионный возраст 55,5 лет для мужчин и 60,5 лет для женщин. В будущем он еще более увеличится. Количество прожитых лет жизни одинаково как для назначения страховой пенсии, так и для накопительной.

При назначении накопительной части следует определиться с формой ее выплаты (срочной или бессрочной), а если гражданин решил получить ее сразу в полном объеме, то он должен проверить, соответствует ли он критериям, необходимым для этого.

Кто может получить выплату

Рассчитывать на получение подобной выплаты единовременно вправе следующие категории граждан:

  • достигшие возраста пенсионного обеспечения, однако не имеющие необходимого количества стажа и ИПК;
  • получатели выплат по потере кормильца в случае недостаточности стажа;
  • имеющие объем накопительной пенсии менее 5% от размера выплат по старости.

Также следует остановиться на моментах, связанных с получением выплат не самим застрахованным, а его правопреемниками. В случае его смерти уже они имеют право на денежные средства. Их круг определяется в соответствии с гражданским законодательством в части наследственных правоотношений. Право на получение денег возникает только в том случае, если пенсионер не обращался ранее за получением выплат.

По общему правилу обращаться за наследством следует в течение полугода после его открытия (смерти наследодателя). Это в полной мере касается и выплат накопительной части пенсии.

Куда подавать запрос

Согласно правилам гражданин может принять свое самостоятельное решение, куда отправлять денежные средства – в государственный фонд или в НПФ.


Особенностью НПФ является то, что денежные средства, аккумулируемые там, направляются на различные доходные проекты, которые обеспечивают инвестиционную прибыль этих сбережений, а значит, будущая пенсия будет намного выше.

Соответственно, если средства находятся на счетах ПФР, то заявление следует направлять в адрес самого фонда. Осуществить это можно непосредственно обратившись туда, либо отправив необходимые документы почтой. Также для установления пенсии удобно воспользоваться услугами МФЦ.

Если у гражданина имеется договор с НПФ, то и обращаться ему нужно в офис данной организации. В этом случае предпочтителен личный визит.

Сроки оформления

Заявление на пенсию, оформленное правильным образом по соответствующей форме, рассматривается в течение одного календарного месяца, после чего по нему выносится соответствующее решение. Если оно положительное, то денежные средства заявитель получит в течение двух месяцев. Таким образом, период ожидания денег после отправки заявления составляет три месяца.

Список документов

Для получения выплаты в адрес ПФР или НПФ следует направить следующие документы и их копии:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка и иные бумаги, связанные с рабочей деятельностью.

Также сотрудники пенсионного фонда вправе потребовать и иные документы в случае установления неточностей и при возникновении дополнительных вопросов.

Получение накоплений работающим пенсионером

Пенсионеры, которые продолжают трудовую деятельность после назначения им пенсионных выплат в силу возраста, также вправе рассчитывать на соответствующее обеспечение. Это касается и единовременной ее выплаты. Особенных отличий в порядке ее оформления у работающих пенсионеров нет.

Накопительная пенсия появилась не так давно, но уже зарекомендовала себя как надежный инструмент дополнительного материального обеспечения российских пенсионеров, многие из которых могут получить ее не только по частям, но и разовой выплатой.

Интересное видео

Еще больше информации в видео-сюжете:

Читайте также: