Отчисления в пенсионный фонд в пмр

Экономика ПМР стремительно падает, причем происходит это на протяжении уже нескольких лет. Еще больше дестабилизировало ситуацию в регионе украинский кризис, последствия которого ощущаются до сих пор. И зарплаты, и пенсии в Республике настолько низкие, что местным жителям приходится тяжело.

  1. Закон о пенсии в Приднестровье
  2. Размер пенсии
  3. Минимальная пенсия в ПМР
  4. Российская пенсия в ПМР
  5. Как рассчитать
  6. Российская добавка к пенсии
  7. Как оформить российскую пенсию в ПМР
  8. Вопрос-ответ
  9. Кто в Приднестровье платит пенсии?
  10. Какая пенсия в ПМР по 3 группе?

Закон о пенсии в Приднестровье

Единая система государственных пенсий, предусматривает группу граждан, которые имеют право получать материальное обеспечение от Государства.

В нее включены выплаты таким категориям населения:

  • пенсионерам по возрасту;
  • инвалидам;
  • лицам, потерявшим кормильца.

Пенсионерами признаются мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет.

Что касается пенсии по инвалидности, то она выплачивается тем, кто по состоянию здоровья является неспособным обеспечивать себя финансово, работая на обычных предприятиях. Основаниями для ее начисления являются такие условия:

  1. Наличие профессионального увечья или заболевания (то есть проблема со здоровьем возникла в результате трудовой деятельности, например, несчастного случая на производстве).
  2. Инвалидность с детства или приобретенная во взрослые годы, никак не связанная с профессиональной деятельностью.

Важно! Оценка состояния здоровья, причин, спровоцировавших заболевание, и определение группы инвалидности производится специальной комиссией (КВЭЖ), действующей по разрешению правительства ПМР.

Пенсионные выплаты по инвалидности могут дополняться такими надбавками:

  1. Инвалидам 1-ой и 2-ой группы, которые должны не по своей воле содержать нетрудоспособных членов семьи.
  2. Инвалидам 1-ой группы, которые являются одинокими, но нуждаются в посторонней помощи.
  3. Инвалидам 1-ой группы, которые признаны такими по офтальмологическому заключению (инвалиды по зрению).

Для подтверждения состояния здоровья, человек должен являться на переосвидетельствование по первому же требованию КВЭЖ. В случае пропуска, выплаты приостанавливаются. Затем гражданин должен предоставить в пенсионный фонд документ, свидетельствующий о наличии объективных причин пропуска. В таком случае консилиум собирается снова и пенсия по инвалидности продолжает выплачиваться в полном объеме.

Пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваются:

  • Несовершеннолетним детям, братьям, сестрам, внукам, у которых отсутствуют родители;
  • родители и супруги, которые достигли пенсионного возраста или являются инвалидами любой группы;
  • родственники 1-ой и 2-ой линии, которые продолжают ухаживать за детьми, лишившимися кормильца (если при этом они не работают официально);
  • бабушка и дедушка, но лишь в тех случаях, когда их некому обеспечить финансово;
  • жены и матери военных, которые погибли при исполнении заданий или во время выполнения других операций государственного значения.

Пенсия по случаю потери кормильца, оформленная из-за потери супруга/супруги, продолжает выплачиваться в полном объеме на протяжении всей жизни, даже после вступления в другой брак. Пенсия, выплачиваемая по уходу за несовершеннолетними детьми, перестает выплачиваться после достижения ими 18-летнего возраста.


Размер пенсии

С 1 января 2016 года правительство Республики привело в действие указ по перерасчету пенсии. На сегодняшний день для определения суммы выплат используется такая формула:

Пенсия = базовый минимальны размер + (среднее значение ежемесячной зарплаты * индивидуальный коэффициент * стажевый коэффициент за общий трудовой стаж * поправочный коэффициент, предусмотренный Законом) + дополнительная надбавка, которая определяется Единым фондом Социального страхования.

Если сказать просто, то на размер пенсии в Приднестровье влияет трудовой стаж, средняя зарплата, получаемая за весь период работы и коэффициенты, устанавливаемые правительством для урегулирования выплат в Республике.

Минимальная пенсия в ПМР

Минимальные выплаты пенсионерам по возрасту в 2017 году составляют 648 преднистровских рублей в месяц. По программе пенсионной реформы делаются прогнозы, согласно которым каждый последующий год, начиная с 2018, размер минимальной пенсии будет увеличиваться на 7% в год.

Российская пенсия в ПМР

Российское гражданство имеют около 200 тысяч человек, проживающих на территории Приднестровья. Большая часть из них получают российскую пенсию, так как ранее они изъявили на то добровольное желание в письменном обращении к правительству РФ.

Приднестровский Банк предоставляет возможность таким гражданам пользовать его услугами и открывать счета для поступления средств. При этом сумма передается пенсионерам, получающим российское пособие в полном объеме, то есть с нее не удерживаются налоги и комиссии.

Периодически в СМИ появляется ажиотаж, которые создают противники «помощи Путина», согласно которому все деньги из банка «нужно срочно снять». На самом деле, за сохранность пенсионных выплат отвечает Пенсионный фонд, и средства со счетов никуда не могут пропасть.

Как рассчитать

Формула расчета размера пенсионных выплат проста. Для этого берется 55% ежемесячного заработка. Если человек официально работал после того, как достиг пенсионного возраста, то за каждый переработанный год ему начисляется еще 1% от ежемесячного заработка.

Повышение пенсии предусмотрено для таких групп населения Приднестровья:

  • героям Советского Союза, и Социалистического Труда;
  • участникам ВОВ;
  • бывшим заключенным тюрем и различных лагерей, в которых те находились во время Второй мировой войны;
  • гражданам, которые в ряде других случаев подверглись жестоким репрессиям политического характера во время Второй мировой войны.

Такая пенсия по возрасту начисляется на пожизненный срок и ее выплаты не могут быть прекращены.

Российская добавка к пенсии

У тех, кто перешел на российскую пенсию, появилась возможность пользоваться гуманитарной помощью в виде ежемесячной добавки к пенсии. Несмотря на то, что начисляется она ежемесячно, деньги на банковский счет приходят одновременно за несколько месяцев. Обычно это происходит в конце квартала. Например, в конце марта происходит зачисление средств за январь, февраль и март.

Размер добавки выплачивается в приднестровских рублях. Что касается размера выплат, то его сумма не фиксирована. Она зависит от транша, который приходит из России. Он равномерно делится на количество граждан, подавших заявление о получении доплат. В Пенсионных фондах не сообщают точную сумму планируемых выплат до тех пор, пока не получат транш.

Как оформить российскую пенсию в ПМР

Для оформления российской пенсии необходимо обратиться в центр социального страхования по месту жительства. При себе нужно иметь такие документы:

  • удостоверение личности;
  • документ из Приднестровского Банка, свидетельствующий об открытии счета для перечисления выплат.

Что касается банковского счета, то его важно не путать со счетом для получения гуманитарной помощи.

У граждан России, проживающих на территории Приднестровья, может быть открыто два счета: первый для получения гуманитарной помощи в виде добавки к пенсии, а второй для начисления российской пенсии.

После обращения в центр социального страхования, предоставления и проверкой всех необходимых документов и написания заявления, необходимо ждать. Обычно вся процедура оформления занимает до 1-2 месяцев, но в некоторых случаях, когда желающих не так много, проходит и за пару недель.

Вопрос-ответ

Кто в Приднестровье платит пенсии?

Пенсионные выплаты осуществляются через официального представителя власти Республики – Пенсионный фонд. Производится это за счет страховых взносов, сделанных работодателями, гражданами и ассигнований из бюджета Государства.

Какая пенсия в ПМР по 3 группе?

Размер пенсии по 3 группе инвалидности составляет 50% от минимального размера пенсии по возрасту.

Таким образом, пенсионные выплаты в Приднестровье остаются минимальными, что связано с тяжелой экономической ситуацией в Республике. Правительство Приднестровья и банковская система оказывают всяческое содействие гражданам России и не только, которые хотят получать российскую пенсию и надбавки к ней.

Сообщаем о выходе новой версии программы "Персонифицированный учёт (для организаций)" 4.5.7464 (05/06/2020), без обновления программы отсутсвует возможность сдать отчет через сеть Интернет

Уважаемые руководители организаций всех форм собственности!

Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики обращает Ваше внимание на необходимость соблюдения пункта 6 статьи 22 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 8 января 2001 года № 372-3 «О занятости населения» в части обязательного предоставления в Центр социального страхования и социальной защиты сведений обо всех рабочих местах (вакантных должностях), в течение трех рабочих дней с момента, когда они стали вакантными либо были образованы.

Вниманию руководителей организаций –страхователей!

Обращаем внимание на необходимость своевременного предоставления формы «назначение пенсии» на застрахованных граждан, предоставивших заявление на оформлениеи пенсии!
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 46 Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Положения о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в системе государственного пенсионного страхования»: При оформлении пенсии застрахованное лицо обращается к страхователю с заявлением о представлении в отдел персонифицированного учета индивидуальных сведений за текущий год. Страхователь в десятидневный срок представляет в отдел персонифицированного учета индивидуальные сведения (тип формы - «Назначение пенсии») об этом лице. Неисполнение данной нормы влечет невключение в стаж отработанных месяцев года выхода застрахованного лица на пенсию!

Реформирование системы пенсионного обеспечения в Приднестровской Молдавской Республике предполагает приведение в соответствие условий и размеров пенсий объёму участия в социальном страховании каждого конкретного лица, выражаемому в продолжительности страхования и величине взносов.

Нынешняя схема информационного обеспечения, при которой сведения из трудовых книжек и справок о заработной плате, предъявляемых при обращении за назначением пенсии, не отражает реальных отчислений в Единый фонд работодателями, устарела и не обеспечивает ни достоверности, ни своевременности собираемых сведений.

Отсутствие тесной связи между размером пенсий и суммой взносов приводит, во-первых, к тому, что многие организации основную часть заработной платы выплачивают нелегально, то есть без начисления соответствующих платежей в единый фонд.

Во-вторых, для назначения пенсии предъявляются недостоверные сведения о стаже и заработной плате. Причём в справках о заработках отражаются, как правило, сведения за два последних года. В результате нарушается социальная справедливость: большую пенсию получает не добросовестный работник, за которого исправно перечислялись страховые взносы, а человек, сумевший получить ничем не обоснованную справку о заработке либо трудовую книжку. В целях устранения вышеперечисленных недостатков ныне существующей системы необходимо её реформирование, одним из элементов которого является внедрение индивидуального учёта сведений о заработной плате и стаже работающих граждан.

Индивидуальный учёт – это сбор, накопление в течение всей трудовой деятельности и хранение сведений о каждом застрахованном лице (работающем гражданине), которые используются при назначении выплат по государственному социальному страхованию, в частности, при назначении пенсий.

Внедрение индивидуального учёта осуществляется следующим образом.

Первоначальный этап – это разработка программного обеспечения, позволяющая осуществлять обработку и хранение в соответствующих базах данных сведений о работодателях – юридических и физических лицах.

Этот этап предусматривает оснащение соответствующих служб Единого государственного фонда социального страхования соответствующей техникой, отвечающей требованиям, предъявляемым программным обеспечением.

Само программное обеспечение состоит из трех основных элементов.

Первая часть программы соответствует первому этапу внедрения индивидуального учёта, призванному регистрировать работодателей – юридических и физических лиц.

На данном этапе администрация каждой организации, учреждения назначает доверенных лиц, обеспечивающих взаимодействие с органами Государственного пенсионного фонда. В период до 2008 года работодатель обязан был заполнить заявление соответствующего образца, содержащее все основные данные юридического лица, как то: полное и краткое наименование, местонахождения, форма собственности либо ведомственная принадлежность, фискальный код, количество работающих, данные о руководителе и главном бухгалтере и т.п. Все вышеперечисленные данные представляются в территориальный орган Единого государственного фонда социального страхования, сотрудники которого заносят их в базу данных юридических лиц. Начиная с 2008 года, регистрация организаций пенсионным фондом производится автоматически, посредством получения сведений из системы "Одно окно". После регистрации представителю работодателя выдаются бланки анкет застрахованного лица по количеству работающих в организации. Анкета содержит следующие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, место рождения, адрес по прописке, документ, удостоверяющий личность и др.

Как правило, анкеты заполняются кадровой службой организации. Но, в любом случае, достоверность данных, содержащихся в анкете, подтверждается самим работником, то есть работник лично заверяет анкету своей подписью.

Заполненные анкеты кадровой службой оформляются в пакеты документов персонифицированного учёта, после чего работодателем представляются в территориальные органы Единого государственного фонда социального страхования.

К этому моменту в органах Единого государственного фонда социального страхования устанавливается вторая часть программного обеспечения, позволяющая обработать анкетные данные работников, то есть внести их в базу данных физических лиц. После того, как данные поступают в базу данных физических лиц, программа генерирует лицевой счёт на каждое застрахованное лицо с присвоением идентификационного номера.

После открытия лицевого счёта, программное обеспечение формирует страховое свидетельство с идентификационным номером, соответствующим номеру лицевого счёта. Страховое свидетельство содержит следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество, место рождения, дату рождения и пол застрахованного лица.

Данный документ призван стать основным документом, подтверждающим, что работник является участником системы государственного пенсионного страхования. Через представителя работодателя страховое свидетельство государственного пенсионного страхования выдаётся застрахованным лицам. В статье 65 Трудового кодекса ПМР законодательно закреплено, что наряду с другими документами, необходимыми для заключения трудового договора, работник обязан предъявить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. В случае, если работник впервые вступает в трудовые отношения, работодатель обязан обеспечить его регистрацию в органах пенсионного фонда и выдаче данного документа.

Выдача страхового свидетельства государственного пенсионного страхования завершает второй этап внедрения индивидуального учёта. На сегодняшний день органами Единого фонда ПМР два вышеперечисленных этапа в основном завершены и работники пенсионного фонда вплотную приступили к внедрению третьей, основной, части программного обеспечения. На данном этапе органы Единого фонда осуществляют сбор и обработку индивидуальных сведений о застрахованных лицах. Работодатель один раз в год будет предоставлять в Государственный пенсионный фонд сведения о стаже, доходе и сумме отчислений в пенсионный фонд по каждому работнику. Причем, вышеуказанные сведения будут дифференцироваться по видам.

В дальнейшем, при обращении граждан за назначением пенсии в органы социальной защиты, пенсия им будет назначаться на основании сведений о стаже и заработке, накопленных на индивидуальных лицевых счетах.

Отчисления представляют собой форму перераспределения национального дохода на финансирование общественных потребностей. Начисленные средства направляются во внебюджетные фонды и используются на предусмотренные законом цели.

Единый социальный налог выплачивают организации, юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в ПМР и производящие выплаты работникам.

Ставка единого социального налога составляет в ПМР 24% от выплат в денежной или натуральной форме:

­ в пенсионный фонд ПМР – 20,7 процента;

­ в фонд обязательного социального страхования – 3,0 процента;

­ в фонд содействия занятости – 0,3 процента.

Расчет отчислений на социальные нужды: 24% от фонда оплаты труда, приведены в таблице 3.

Фонд оплаты труда составляет 1367,2 руб.

Расчёт единого социального налога Таблица 3

Отчисления Ставка, % Сумма отчислений, руб.
Государственный пенсионный фонд 20,7 283,01
Государственный фонд обязательного социального страхования 3,0 41,01
Государственный фонд содействия занятости 0,3 4,10
Итого ЕСН составляет: 328,12

6.1.5 Амортизационные отчисления.

Амортизация – постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимый с их помощью продукт, целевое накопление денежных средств и их последующее использование на воспроизводство изношенных основных фондов.

Начисленная амортизация основных фондов на их полное восстановление включается в себестоимость продукции, т.е. разрабатываемого программного обеспечения. Процесс амортизации основных фондов – перенос стоимости основных фондов на себестоимость продукции – информационной системы. Амортизационные отчисления рассчитываются как соотношение суммы полных амортизационных отчислений на произведение нормативного срока службы и первоначальной стоимости основных фондов, выражается в процентном выражении.

Произведем расчет суммы амортизационных отчислений персонального компьютера:

Согласно «Единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства Приднестровской Молдавской Республики (процент балансовой стоимости)», опубликованных в издании «СБУ №16» за 2001 год. Амортизационные отчисления для персонального компьютера в год составляют 20%. Следовательно, срок эксплуатации персонального компьютера – 5 лет. Время эксплуатации компьютера для разработки программы составило 148 часов.

Исходя из того, что первоначальная стоимость компьютера составила 6500 руб., то амортизационные отчисления составляют:

Сумма амортизационных отчислений в год = 6500 * 20 / 100 =1300,00 руб.

Сумма амортизационных отчислений в 1 месяц = 1300 / 12 месяцев = 108,33 руб.

Сумма амортизационных отчислений в день = 108,33 / 21 рабочий день в месяце = 5,15 руб.

Сумма амортизационных отчислений за 1 час = 5,15 / 8 часов = 0,643 руб.

Сумма амортизационных отчислений за время разработки программы = 0,643 руб. * 148 часов = 95,16 руб.

Исходя из того, что первоначальная стоимость принтера составила 1420 руб., то амортизационные отчисления составляют:

Сумма амортизационных отчислений в год = 1420 * 20 / 100 =284,00 руб.

Сумма амортизационных отчислений в 1 месяц = 284 / 12 месяцев = 23,66 руб.

Сумма амортизационных отчислений в день = 23,66 / 21 рабочий день в месяце = 1,12 руб.

Сумма амортизационных отчислений за 1 час = 1,12 / 8 часов = 0,14 руб.

Время потраченное на распечатку расчетно-пояснительной записки составило 0,6 часа.

Сумма амортизационных отчислений за время распечатывания составило = 0,14 руб. * 0,6 часа = 5,04 руб.

6.2 Прямые затраты.

Прямые затраты – это сумма материальных затрат, сумма амортизационных отчислений за время разработки программы, основная заработная плата за время разработки программы, дополнительная заработная плата за время разработки программы, отчисления единого социального налога.

Расчёт прямых затрат Таблица 4

Наименование Сумма, руб.
Сумма материальных затрат
Сумма амортизационных отчислений за время разработки программы 100,2
Основная заработная плата за время разработки программы 1139,33
Дополнительная заработная плата за время разработки программы 227,87
Отчисления единого социального налога 328,12
Итого: 1831,88

6.3 Расчёт накладных расходов

Накладные расходы - это затраты организации, управление, контроль и обслуживание производства.

К накладным расходам следует отнести оплату электроэнергии, потребленную компьютером за время разработки и отладки программы, коммунальные услуги.

Накладные расходы принимаются в размере от 18 до 25%. Принимаем накладные 18% от себестоимости программы (от прямых затрат).

НР – накладные расходы,

ПЗ – прямые затраты, руб.

Х – процент накладных расходов, %

1831,88* 0,18 = 329,73руб.

Итоговая сумма накладных расходов равна 329,73 руб.

Единый государственный фонд социального страхования ПМР представляет собой внебюджетный фонд государственного назначения, который является дочерним органом по отношению к Министерству труда и социальной защиты населения. По своей сути, данный фонд предназначается для регулирования финансовых средств пенсионного, социального страхования, а также страхования от безработицы – все вместе является государственной системой страхования.

Задачи Фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики

Фонд ПМР выделяет несколько основных задач собственной деятельности:

  • аккумуляция финансовых средств, которые поступают из различных источников в фонд;
  • обеспечения граждан пенсиями, пособиями и выплатами, которые назначаются государством и законодательством;
  • ведение баз данных, в которых содержится персонифицированная информация по всем застрахованным лицам;
  • возмещение сумм гражданам, получившим увечья в результате профессиональной деятельности, профессиональные заболевания, а также сумм, которые должны получаться гражданами в связи с выходом на пенсию в результате профессиональных заболеваний или травм;
  • разработка и регулирование положений, определяющих размеры социальных страховых взносов;
  • выполнение общегосударственных задач и функций – разработка и проведение мероприятий, повышающих социальный уровень граждан, проведение мероприятий профилактическо-физкультурного типа, оздоровительная деятельность и т.д.


Фонд социального страхования существует во всех городах ПМР – на официальном сайте представлены адреса и телефонные номера не только офисов, но и директоров и секретарей, к которым можно непосредственно обращаться по интересующим вопросам.

Пенсионное обеспечение в ПМР

В структуре Фонда предусматривается отдельный департамент, выполняющий функции и задачи полноценного органа – это фонд пенсионного страхования ПМР. Отметим, что отдельно для этого департамента, который занимается вопросами пенсионного обеспечения в ПМР, создан ряд законов, приказов и распоряжений. Одним из главных считается Закон “О государственном пенсионном фонде”, в котором и содержатся главные правила и нормы, регламентирующие порядок и особенности пенсионного обеспечения в государстве. Смотрите также информацию про госуслуги ПФР (pfrf.ru) и личный кабинет.

Задачами и целями пенсионного фонда ПМР являются те же положения, которые закрепляются и для ФСС ПМР.


Отметим задачи, которые отдельно указываются в законе:

  • Финансирование всех возможных расходов на пенсионное обеспечение граждан. В данную категорию входят расходы на доставку пенсии, различных компенсаций и пособий.
  • Ведение единого реестра, в котором содержатся сведения о застрахованных лицах и лицах пенсионного возраста.
  • Привлечение и распределение в фонде добровольных взносов.
  • Взыскание всех необходимых сумм, которые должны быть взысканы в связи с причинением гражданам вреда здоровью, а также сумм для покрытия инвалидности вследствие получения трудовых увечий, потери трудоспособности и инвалидности.
  • Консультирование граждан по всем вопросам, которые касаются непосредственной компетенции фонда (страхового пенсионного обеспечения).

Основная задача фонда – это выплата средств с республиканского бюджета тем категориям лиц, которые определены в законе.

На сегодняшний момент, ст. 6 вышеназванного закона насчитывает около 25 категорий граждан, которые могут получать пенсии, пособия и выплаты с республиканского бюджета.

Социальная защита и страхование в ПМР

Для начала рассмотрим, что представляет собой система социального страхования в ПМР. Как и в первом случае, имеется выделенный фонд социального страхования, деятельность которого регламентируется Законом “О правовых основах обязательного соц. страхования”.


Выделим основные моменты, которые позволяют охарактеризовать особенности социального страхования в республике:

  • Социальное страхование в ПМР является частью общегосударственной программы социальной защиты граждан и предусматривает собой обязательное страхование граждан от возможных негативных последствий (в частности, изменения материального или социального положения) по причинам, которые зависят или не зависят от граждан.
    Действие страхования распространяется на все категории граждан, вне зависимости от типа, вида работы или возможной самозанятности.
  • Существует ряд страховых рисков, по которым выплачиваются средства для граждан. Так, в ч.1 ст. 7 вышеназванного закона выделяются основные страховые риски – временная нетрудоспособность, инвалидность, потеря кормильца, необходимость оздоровления, материнство, признание гражданина безработным, наступление старости, смерть застрахованного лица, пенсионный возраст, получение увечий или профессиональных заболеваний, уход за ребенком-инвалидом до достижения совершеннолетия.
  • По каждому страховому риску выделяются типы выплат. Например, по инвалидности, при наступлении пенсионного возраста, при потере кормильца, государством выплачиваются пенсии из республиканского бюджета. Отдельно выплачиваются временные пособия по беременности и родам, а также для ухода за ребенком до достижения им полутора лет, также выдаются ряд единовременных пособий (на санитарно-курортное лечение, на выдачу путевок не только работнику, но и членам семьи) и т.д.


Контроль за осуществлением функций и полномочий выполняется как профсоюзными организациями, так и вышестоящими государственными органами.

Отметим, что социальная защита граждан предусматривается и рамками вышеназванного закона. Это означает, что законодательство частично имплементирует функции социального страхования и социальной защиты населения, взаимодополняя их.

Занятость населения в ПМР

Регламентируется нормами Закона “О занятости населения”. В Законе даются определения занятости граждан, а также социальные, организационные и экономические гарантии деятельности граждан.

Согласно со ст.2 Закона, выделяют несколько категорий занятых граждан – работающих по найму или по договорам подряда, имеющие работу, но отсутствующие временно в связи с прохождением обучения, повышения квалификации и другим причинам, самозанятые граждане (в том числе и фермеры), граждане, работающие по различным гражданско-правовым договорам, люди, которые проходят обучение в учебных заведениях и лица, которые являются учредителями компаний и организаций.

Далее, в ст.3 Закона, даются определения безработных, а также категории граждан, которые могут считаться безработными по нормам законодательства. Кроме того, законодательством предусмотрены нормы и положения государственной политики (методов, функций и мероприятий), которые повышают занятость населения и уменьшают процент безработицы.


Первый заместитель Председателя правительства ПМР Майя Парнас о выплате пенсий

Персонифицированный учет

Персонифицированный учет был создан как одна из возможностей перехода от старых трудовых и пенсионных книжек к электронному документообороту. На предприятиях и организациях внедряется программное обеспечение, которое предназначено для учета данных о работниках. Ежемесячно в ФСС ПМР отсылаются данные по работникам, которые направляются в виде xml-файлов на официальные адреса органа.

В России живу с 2009 года. И дадут ли мне справку, если я работала в Приднестровье? Спасибо! С уважением, Наталья.


В произвольной форме. Заказным с уведомлением и описью. Дадут справку. Удачи, Наталья.


Этот вопрос лучше выяснить у юристов из Молдовы. Чтобы они могли увидеть Ваш вопрос Вам надо либо обратиться к ним лично, либо попробуйте указать город из Молдовы при наборе вопроса (а не Москву, как сейчас)


Как сделать запрос в пенсионный фонд Молдовы о зачислении страховых взносов для начисления пенсии в России.


Можно через посольства Молдавии направить запрос.


Пенсионный Фонд выставил требование об уплате страховых взносов с лица являющегося индивидуальным предпринимателем (минимальный размер фиксированного платежа). По статье 70 НК РФ требование должно бить выставлено не позднее 3 месяцев после наступления срока уплаты налога (в данном случае 31 декабря 2004 г.). Фактически требование выставлено 08 апреля 2005 г.. В праве ли ПФ обратиться в суд о взыскании недоимки и пени, а если да, то с какого момента исчисляется срок подачи в суд (6 месяцев по статье 48 НК РФ)


Вправе. В течение шести месяцев с момента, указанного в требовании. Если требование выставлено позднее установленных сроков, то отсчет ведется от крайнего срока.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 марта 2003 г. N 71

"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

" 9. Проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного статьей 88 НК РФ, само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Кодекса.

Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя налога, не исчисленного налогоплательщиком в связи с занижением налоговой базы, и пеней.

Ответчик требование не признал, ссылаясь на то, что доначисление налога произведено по результатам камеральной налоговой проверки, которая проведена с нарушением положений абзаца 2 статьи 88 Кодекса.

Суд требование удовлетворил, обратив внимание на следующее.

Согласно абзацу второму статьи 88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Применяя указанную норму, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию.

В то же время пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Кодекса шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, являющийся пресекательным, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу статьи 70 Кодекса требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

Как следует из материалов дела, предпринимателю (ответчику) предложено доплатить налог на добавленную стоимость за май 2001 года. Соответствующее решение принято налоговым органом 02.11.01 по результатам камеральной проверки налоговой декларации, представленной предпринимателем 20.06.01.

С учетом приведенных выше положений статьи 88 Кодекса в данном случае камеральная налоговая проверка должна была быть проведена налоговым органом до 20.09.01.

Поскольку статьей 88 НК РФ не предусматривается специального срока для вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки, такое решение должно быть принято в пределах срока самой проверки, то есть в рассматриваемом случае - не позднее 20.09.01.

Следовательно, требование об уплате налога надлежало направить до 30.09.01. Фактически требование было направлено 15.11.01, срок на добровольное его исполнение - 10 дней.

Срок на обращение в суд надлежит исчислять в данном случае с 10.10.01, то есть по истечении 10 дней (определенных в требовании) со дня окончания установленного статьей 70 Кодекса срока на направление требования.

Поскольку заявление было направлено в суд в марте 2002 года, то есть в пределах срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 НК РФ, оно подлежит рассмотрению по существу.

Установив, что требование налогового органа обоснованно, суд удовлетворил его".

Российская пенсия в Тирасполе


Российское гражданство имеют около 200 тысяч человек, проживающих на территории Приднестровья. Большая часть из них получают российскую пенсию, так как ранее они изъявили на то добровольное желание в письменном обращении к правительству РФ. Приднестровский Банк предоставляет возможность таким гражданам пользовать его услугами и открывать счета для поступления средств. При этом сумма передается пенсионерам, получающим российское пособие в полном объеме, то есть с нее не удерживаются налоги и комиссии.

Российская пенсия в приднестровье для граждан россии

Минимальная пенсия в ПМР Минимальные выплаты пенсионерам по возрасту в 2018 году составляют 648 преднистровских рублей в месяц. Пенсионные выплаты по инвалидности могут дополняться такими надбавками: Для подтверждения состояния здоровья, человек должен являться на переосвидетельствование по первому же требованию КВЭЖ. В случае пропуска, выплаты приостанавливаются. Затем гражданин должен предоставить в пенсионный фонд документ, свидетельствующий о наличии объективных причин пропуска.

  • Закон о пенсии в Приднестровье
  • Размер пенсии
  • Российская пенсия в ПМР
  • Вопрос-ответ

Экономика ПМР стремительно падает, причем происходит это на протяжении уже нескольких лет.

Еще больше дестабилизировало ситуацию в регионе украинский кризис, последствия которого ощущаются до сих пор.

И зарплаты, и пенсии в Республике настолько низкие, что местным жителям приходится тяжело. Закон о пенсии в Приднестровье Единая система государственных пенсий, предусматривает группу граждан, которые имеют право получать материальное обеспечение от Государства.

В нее включены выплаты таким категориям населения:

  • пенсионерам по возрасту;
  • инвалидам;
  • лицам, потерявшим кормильца.

Пенсионерами признаются мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет.

Приднестровский Банк предоставляет возможность таким гражданам пользовать его услугами и открывать счета для поступления средств. При этом сумма передается пенсионерам, получающим российское пособие в полном объеме, то есть с нее не удерживаются налоги и комиссии.

Как рассчитать пенсию в Приднестровье.
Как рассчитать Формула расчета размера пенсионных выплат проста. Для этого берется 55% ежемесячного заработка. Если человек официально работал после того, как достиг пенсионного возраста, то за каждый переработанный год ему начисляется еще 1% от ежемесячного заработка. Повышение пенсии предусмотрено для таких групп населения Приднестровья:

героям Советского Союза, и Социалистического Труда; участникам ВОВ; бывшим заключенным тюрем и различных лагерей, в которых те находились во время Второй мировой войны; гражданам, которые в ряде других случаев подверглись жестоким репрессиям политического характера во время Второй мировой войны. Такая пенсия по возрасту начисляется на пожизненный срок и ее выплаты не могут быть прекращены.

Российская добавка к пенсии У тех, кто перешел на российскую пенсию, появилась возможность пользоваться гуманитарной помощью в виде ежемесячной добавки к пенсии. Несмотря на то, что начисляется она ежемесячно, деньги на банковский счет приходят одновременно за несколько месяцев. Обычно это происходит в конце квартала. Например, в конце марта происходит зачисление средств за январь, февраль и март. Размер добавки выплачивается в приднестровских рублях. Что касается размера выплат, то его сумма не фиксирована. Она зависит от транша, который приходит из России.

Он равномерно делится на количество граждан, подавших заявление о получении доплат. В Пенсионных фондах не сообщают точную сумму планируемых выплат до тех пор, пока не получат транш. Как оформить российскую пенсию в ПМР Для оформления российской пенсии необходимо обратиться в центр социального страхования по месту жительства. При себе нужно иметь такие документы:

Как оформить российскую пенсию, какие для этого нужны документы и куда нужно обращаться. Это основные вопросы, которые возникают при желании перейти на российское соцобеспечение. В центрах правовой поддержки населения, где предоставляют всю необходимую информацию по вопросам оформления пенсии, отмечают – на сегодняшний день процедура максимально упрощена. Чтобы оформить российскую пенсию, гражданину нужно обратиться с заявлением в собес по месту прописки. Из документов необходим только приднестровский паспорт и загранпаспорт России.

Пенсия в Приднестровье

Экономика ПМР стремительно падает, причем происходит это на протяжении уже нескольких лет. Еще больше дестабилизировало ситуацию в регионе украинский кризис, последствия которого ощущаются до сих пор. И зарплаты, и пенсии в Республике настолько низкие, что местным жителям приходится тяжело.

Закон о пенсии в Приднестровье

Единая система государственных пенсий, предусматривает группу граждан, которые имеют право получать материальное обеспечение от Государства.

В нее включены выплаты таким категориям населения:

  • пенсионерам по возрасту;
  • инвалидам;
  • лицам, потерявшим кормильца.

Пенсионерами признаются мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет.

Что касается пенсии по инвалидности, то она выплачивается тем, кто по состоянию здоровья является неспособным обеспечивать себя финансово, работая на обычных предприятиях. Основаниями для ее начисления являются такие условия:

  1. Наличие профессионального увечья или заболевания (то есть проблема со здоровьем возникла в результате трудовой деятельности, например, несчастного случая на производстве).
  2. Инвалидность с детства или приобретенная во взрослые годы, никак не связанная с профессиональной деятельностью.

Важно! Оценка состояния здоровья, причин, спровоцировавших заболевание, и определение группы инвалидности производится специальной комиссией (КВЭЖ), действующей по разрешению правительства ПМР.

Пенсионные выплаты по инвалидности могут дополняться такими надбавками:

  1. Инвалидам 1-ой и 2-ой группы, которые должны не по своей воле содержать нетрудоспособных членов семьи.
  2. Инвалидам 1-ой группы, которые являются одинокими, но нуждаются в посторонней помощи.
  3. Инвалидам 1-ой группы, которые признаны такими по офтальмологическому заключению (инвалиды по зрению).

Для подтверждения состояния здоровья, человек должен являться на переосвидетельствование по первому же требованию КВЭЖ. В случае пропуска, выплаты приостанавливаются. Затем гражданин должен предоставить в пенсионный фонд документ, свидетельствующий о наличии объективных причин пропуска. В таком случае консилиум собирается снова и пенсия по инвалидности продолжает выплачиваться в полном объеме.

Пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваются:

  • Несовершеннолетним детям, братьям, сестрам, внукам, у которых отсутствуют родители;
  • родители и супруги, которые достигли пенсионного возраста или являются инвалидами любой группы;
  • родственники 1-ой и 2-ой линии, которые продолжают ухаживать за детьми, лишившимися кормильца (если при этом они не работают официально);
  • бабушка и дедушка, но лишь в тех случаях, когда их некому обеспечить финансово;
  • жены и матери военных, которые погибли при исполнении заданий или во время выполнения других операций государственного значения.

Пенсия по случаю потери кормильца, оформленная из-за потери супруга/супруги, продолжает выплачиваться в полном объеме на протяжении всей жизни, даже после вступления в другой брак. Пенсия, выплачиваемая по уходу за несовершеннолетними детьми, перестает выплачиваться после достижения ими 18-летнего возраста.


Размер пенсии

С 1 января 2016 года правительство Республики привело в действие указ по перерасчету пенсии. На сегодняшний день для определения суммы выплат используется такая формула:

Пенсия = базовый минимальны размер + (среднее значение ежемесячной зарплаты * индивидуальный коэффициент * стажевый коэффициент за общий трудовой стаж * поправочный коэффициент, предусмотренный Законом) + дополнительная надбавка, которая определяется Единым фондом Социального страхования.

Если сказать просто, то на размер пенсии в Приднестровье влияет трудовой стаж, средняя зарплата, получаемая за весь период работы и коэффициенты, устанавливаемые правительством для урегулирования выплат в Республике.

Минимальная пенсия в ПМР

Минимальные выплаты пенсионерам по возрасту в 2017 году составляют 648 преднистровских рублей в месяц. По программе пенсионной реформы делаются прогнозы, согласно которым каждый последующий год, начиная с 2018, размер минимальной пенсии будет увеличиваться на 7% в год.

Российская пенсия в ПМР

Российское гражданство имеют около 200 тысяч человек, проживающих на территории Приднестровья. Большая часть из них получают российскую пенсию, так как ранее они изъявили на то добровольное желание в письменном обращении к правительству РФ.

Приднестровский Банк предоставляет возможность таким гражданам пользовать его услугами и открывать счета для поступления средств. При этом сумма передается пенсионерам, получающим российское пособие в полном объеме, то есть с нее не удерживаются налоги и комиссии.

Периодически в СМИ появляется ажиотаж, которые создают противники «помощи Путина», согласно которому все деньги из банка «нужно срочно снять». На самом деле, за сохранность пенсионных выплат отвечает Пенсионный фонд, и средства со счетов никуда не могут пропасть.

Как рассчитать

Формула расчета размера пенсионных выплат проста. Для этого берется 55% ежемесячного заработка. Если человек официально работал после того, как достиг пенсионного возраста, то за каждый переработанный год ему начисляется еще 1% от ежемесячного заработка.

Повышение пенсии предусмотрено для таких групп населения Приднестровья:

  • героям Советского Союза, и Социалистического Труда;
  • участникам ВОВ;
  • бывшим заключенным тюрем и различных лагерей, в которых те находились во время Второй мировой войны;
  • гражданам, которые в ряде других случаев подверглись жестоким репрессиям политического характера во время Второй мировой войны.

Такая пенсия по возрасту начисляется на пожизненный срок и ее выплаты не могут быть прекращены.

Российская добавка к пенсии

У тех, кто перешел на российскую пенсию, появилась возможность пользоваться гуманитарной помощью в виде ежемесячной добавки к пенсии. Несмотря на то, что начисляется она ежемесячно, деньги на банковский счет приходят одновременно за несколько месяцев. Обычно это происходит в конце квартала. Например, в конце марта происходит зачисление средств за январь, февраль и март.

Размер добавки выплачивается в приднестровских рублях. Что касается размера выплат, то его сумма не фиксирована. Она зависит от транша, который приходит из России. Он равномерно делится на количество граждан, подавших заявление о получении доплат. В Пенсионных фондах не сообщают точную сумму планируемых выплат до тех пор, пока не получат транш.

Как оформить российскую пенсию в ПМР

Для оформления российской пенсии необходимо обратиться в центр социального страхования по месту жительства. При себе нужно иметь такие документы:

  • удостоверение личности;
  • документ из Приднестровского Банка, свидетельствующий об открытии счета для перечисления выплат.

Что касается банковского счета, то его важно не путать со счетом для получения гуманитарной помощи.

У граждан России, проживающих на территории Приднестровья, может быть открыто два счета: первый для получения гуманитарной помощи в виде добавки к пенсии, а второй для начисления российской пенсии.

После обращения в центр социального страхования, предоставления и проверкой всех необходимых документов и написания заявления, необходимо ждать. Обычно вся процедура оформления занимает до 1-2 месяцев, но в некоторых случаях, когда желающих не так много, проходит и за пару недель.

Вопрос-ответ

Кто в Приднестровье платит пенсии?

Пенсионные выплаты осуществляются через официального представителя власти Республики – Пенсионный фонд. Производится это за счет страховых взносов, сделанных работодателями, гражданами и ассигнований из бюджета Государства.

Какая пенсия в ПМР по 3 группе?

Размер пенсии по 3 группе инвалидности составляет 50% от минимального размера пенсии по возрасту.

Таким образом, пенсионные выплаты в Приднестровье остаются минимальными, что связано с тяжелой экономической ситуацией в Республике. Правительство Приднестровья и банковская система оказывают всяческое содействие гражданам России и не только, которые хотят получать российскую пенсию и надбавки к ней.

Пенсионерам

Застрахованным лицам

Молодым мамам

Уважаемые руководители организаций всех форм собственности!

Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики обращает Ваше внимание на необходимость соблюдения пункта 6 статьи 22 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 8 января 2001 года № 372-3 «О занятости населения» в части обязательного предоставления в Центр социального страхования и социальной защиты сведений обо всех рабочих местах (вакантных должностях), в течение трех рабочих дней с момента, когда они стали вакантными либо были образованы.

Вниманию руководителей организаций –страхователей!

Обращаем внимание на необходимость своевременного предоставления формы «назначение пенсии» на застрахованных граждан, предоставивших заявление на оформлениеи пенсии!
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 46 Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Положения о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в системе государственного пенсионного страхования»: При оформлении пенсии застрахованное лицо обращается к страхователю с заявлением о представлении в отдел персонифицированного учета индивидуальных сведений за текущий год. Страхователь в десятидневный срок представляет в отдел персонифицированного учета индивидуальные сведения (тип формы — «Назначение пенсии») об этом лице. Неисполнение данной нормы влечет невключение в стаж отработанных месяцев года выхода застрахованного лица на пенсию!

Добровольная уплата взносов на пенсионное обеспечение

Добровольная уплата страховых взносов в бюджет ЕГФСС ПМР — это осуществляемые самостоятельно застрахованными физическими лицами, выплаты для целей дальнейшего пенсионного обеспечения.

В соответствии с действующим пенсионным законодательством, право граждан на пенсию возникает при условии уплаты предприятиями и организациями, на которых граждане осуществляют трудовую деятельность, страховых взносов на пенсионное обеспечение. Однако, на протяжении длительного периода времени в ПМР отсутствовала возможность уплаты страховых взносов физическими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организациями. Изначально, Указом Президента ПМР от 4 февраля 2009 года № 75 были утверждены Правила добровольной уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение только гражданами, работающими в силу сложившихся обстоятельств, за пределами ПМР. Как правило, граждане осуществляли свою трудовую деятельность за рубежом на нелегальной основе и, следовательно, периоды их работы за рубежом не включались в стаж для исчисления им пенсий. С вступлением в силу Закона ПМР от 3 июня 2008 года № 480-З-IV «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (САЗ- 08-22), данная категория граждан, являясь субъектом правоотношений в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, при условии уплаты страховых взносов в соответствии с действующим пенсионным законодательством, получила право на реализацию в дальнейшем своих прав на государственное пенсионное обеспечение.

В настоящее время, утвержденные Постановлением Правительства ПМР от 13 марта 2013 года № 50 Правила добровольной уплаты страховых взносов в бюджет Единого государственного фонда социального страхования ПМР призваны регламентировать порядок уплаты страховых взносов для целей дальнейшей возможности включения периодов, за которые осуществлена уплата, в трудовой стаж.

Порядок уплаты добровольных страховых взносов в бюджет Единого государственного фонда социального страхования ПМР регулируется:

  • Законом ПМР о бюджете Единого государственного фонда социального страхования ПМР на соответствующий год;
  • Законом ПМР о республиканском бюджете на соответствующий год, которые утверждают размер РУ МЗП;
  • вышеуказанным Постановлением Правительства.

Порядок включения при назначении и перерасчете пенсии в общий трудовой стаж периодов уплаты добровольных страховых взносов в бюджет ЕГФСС ПМР регулируется Законом ПМР от 4 октября 2010 года № 184-ЗД-IV «О внесении дополнения в Закон ПМР «О государственном пенсионном обеспечении граждан в ПМР» (САЗ 10-40), а именно, подпунктом м) статьи 78, гласящем, что «периоды уплаты добровольных страховых взносов в бюджет Единого государственного фонда социального страхования ПМР в порядке и размерах, установленных действующим законодательством ПМР».

Основными условиями вступления в правоотношения по самостоятельной уплате страховых взносов являются наличие регистрации в базе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и заключение индивидуального договора по уплате страховых взносов. Действующим законодательством определён размер добровольных взносов — 300 РУ МЗП, установленных на день уплаты.

При заключении договора следует учесть, что уплата страховых взносов за прошлое время не дает права на включение периодов добровольной уплаты страховых взносов в общий и специальный трудовой стаж при назначении пенсии на основании статей 12, 13, 15, 16, 64-69 Закона ПМР «О государственном пенсионном обеспечении граждан в ПМР», поскольку данные номы определяют пенсионное обеспечение лиц, имеющих право на пенсии по льготным основаниям.

Граждане, желающие осуществить уплату добровольных страховых взносов в бюджет ЕГФСС ПМР с целью дальнейшего включения периодов, за которые произведена их уплата, в стаж для назначения пенсии, обращаются в территориальное Центр социального страхования и социальной защиты ПМР.

Читайте также: