Пенсионные взносы в крыму


После принятия Крыма и Севастополя в состав РФ в 2014 году остро встал вопрос об интеграции новых регионов российское экономическое и правовое поле. Это была сложная работа, которая заняла не один год.

Особо тщательно прорабатывался вопрос о пенсионном обеспечении жителей этих регионов. На данный момент все лица, проживающие в Крыму и Севастополе, получают все положенные им выплаты на тех же основаниях в тех же объемах, что и остальные граждане страны.

Бесплатно по России

Как начисляет выплаты пенсионный фонд в Крыму

В связи с особым статусом субъектов, находящихся на территории Крымского полуострова, вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, регулирует отдельный федеральный закон. Это объясняется тем, что длительное время эти регионы находились в составе другого государства, имея отличные от российских законодательные нормы.

Так, данный федеральный закон предписывает полный переход Крыма на систему пенсионного обеспечения, принятую по всей стране. При этом если право на пенсию у отдельных категорий граждан по украинскому законодательству возникло раньше, чем предусмотрено законами РФ, то прежние выплаты сохраняются.

Одной из возникших проблем стало то, что при перерасчете суммы пенсионных выплат, некоторым гражданам было начислено меньше в абсолютном выражении, чем они получали во время пребывания полуострова в составе Украины. С принятием соответствующего закона было официально закреплено, что размер пенсий в связи с перерасчетом не может быть меньше, чем он был до этого.



Для подтверждения стажа и права на пенсию граждане могут предъявлять любые документы, которые имеют значение для этого, в том числе и на украинском языке без необходимости перевода на русский.

Сколько пенсионеров на полуострове

Согласно подсчетам общее количество пенсионеров на территории субъектов Крымского полуострова составляет чуть менее 600 тысяч человек. Это касается только тех, кто получает соответствующие выплаты. Наибольшее число пенсионеров проживает в городе Севастополе, являющимся отдельным регионом РФ. Второе место по этому показателю занимает столица Республики – Симферополь.

Какие виды пенсионных выплат существуют

В 2019 году жители Крыма и Севастополя могут претендовать на все пенсионные выплаты, которые предусмотрены российским законодательством, поскольку период интеграции регионов в российское правовое и экономическое пространство состоялся в полном объеме.

В России существует несколько их видов как то:

  • страховая;
  • накопительная;
  • добровольная пенсия;
  • государственное пенсионное обеспечение.

Страховые пенсии

Страховые пенсии делятся на виды. Рассмотрим каждый отдельно.

Страховая пенсия по старости

Эти выплаты, по сути, представляют собой компенсации гражданам по причине нетрудоспособности, которая, в свою очередь, наступает по достижении преклонного возраста.

Сумма страховой пенсии зависит от суммы страховых взносов, перечисленных за работника в ПФР. Однако чтобы претендовать на нее следует достигнуть не только пенсионного возраста, но и иметь необходимое количество пенсионных баллов и минимальный стаж работы, значения которых также увеличиваются с каждым годом. Отдельным категориям работников (медики, врачи, например) страховая пенсия может быть назначена досрочно.

Страховая пенсия по инвалидности

Эта выплата назначается лицам, признанным в установленном порядке инвалидами и имеющими трудовой стаж, срок которого не имеет значения.

Пенсия по потере кормильца

Этот вид пенсионного обеспечения назначается, как правило, лицам, находящимся на иждивении у умершего кормильца, имеющего страховой стаж и, соответственно, за которого вносились страховые взносы в ПФР.

Накопительная пенсия

Этот вид обеспечения формируется за счет части страховых взносов, направленных на счета негосударственных пенсионных фондов. НПФ, в свою очередь, инвестируют их в различные активы, тем самым обеспечивая доходность пенсионных накоплений.

Добровольная пенсия

Каждый гражданин РФ вправе заключить договор с НПФ и вносить дополнительные взносы из собственных средств для формирования «второй» негосударственной пенсии.

Государственное пенсионное обеспечение

Существует 5 видов данной выплаты.

Социальные выплаты


Могут быть назначены лицам преклонного возраста, которые не могут претендовать на страховую пенсию по причине недостатка стажа и баллов.

Выплаты за выслугу лет

Льгота за выслугу лет назначаются бывшим военным, гражданским служащим и некоторым иным категориям граждан.

По инвалидности

На этот вид обеспечения могут рассчитывать лица, ставшие инвалидами из числа военнослужащих, жертв техногенных катастроф, участников ВОВ.

Государственная пенсия по потере кормильца

Выплачивается лицам, находившимся на иждивении умерших военнослужащих и некоторых иных категорий граждан.

Государственная пенсия по старости

Ее получают лица, подвергшиеся воздействию техногенных катастроф.

Льготы для крымских пенсионеров

На крымских пенсионеров распространяются все те же льготы, что и на остальных. Однако следует учесть, что объем их предоставления зависит от статуса самого пенсионера. К примеру, участники ВОВ имеют значительно больше преференций, чем лицо, просто получающее страховую пенсию по старости.

Все льготы можно разделить на федеральные и региональные. К первым, среди прочих, следует отнести:

  • освобождение от уплаты налога на имущество, если оно является единственным и не используется в коммерческих целях;
  • преимущества по вопросам обеспечения лекарственными препаратами и медицинскому обслуживанию;
  • улучшение жилищных условий в случае нуждаемости.

Наиболее значимые региональные льготы предоставляют отдельным категориям крымских пенсионеров:

  • компенсации за оплату ЖКУ;
  • право воспользоваться сниженными ценами на проезд в общественном транспорте.

Размер минимальной выплаты для пенсионеров

Ежегодно каждым регионом России высчитывается так называемый прожиточный минимум (ПМ). Это средний показатель денежных средств на человека в месяц, необходимый ему для удовлетворения базовых потребностей. В каждом регионе своя величина прожиточного минимума, которая зависит от уровня цен и тарифов, а также от их роста. ПМ является важным показателем, из которого и формируется размер минимальной пенсии.

Сейчас для Республики Крым в 2019 году она составляет:

  • страховая по старости – 8146 рублей;
  • социальная – 5034 рубля;
  • по инвалидности – 2144 рубля (для III группы);
  • по потере кормильца – 5034 рубля.

Реакция крымчан к пенсионной реформе

Пенсионная реформа – мера вынужденная и неприятная, что признают даже ее инициаторы. По большей части крымчане солидарны с жителями остальных регионов России в негативном отношении к проводимым изменениям. Однако немало и тех, кто понимает необходимость увеличения пенсионного возраста.

Отзывы пенсионеров о повышении возраста

Большинство пенсионеров против реформы. Повышать пенсионный возраст можно только с оглядкой на продолжительность жизни. В Крыму, как и в остальной России, она очень низкая, особенно у мужчин. Получается, что большинство трудящихся просто не доживут до пенсии. Мое мнение — это издевательство

Конечно, повышение пенсионного возраста больно ударяет по тем, кто планировал выйти на пенсию в ближайшие годы. Но в то же время сэкономленные средства пойдут на увеличение самих пенсий в будущем, а это прямой путь к улучшению уровня жизни пенсионеров.

Источники информации для крымских пенсионеров

По всем вопросам, связанным с текущими выплатами, а также касаемо назначения пенсии, крымчане и севастопольцы могут обращаться в отделения ПФР, находящиеся в каждом муниципальном образовании полуострова.

Для большего удобства в каждом городе и районе построены многофункциональные центры, которые оказывают широкий спектр консультационных услуг, в том числе и по вопросам выплаты и назначения пенсии.

Кроме этого, всю необходимую информацию можно получить через интернет, зайдя на официальный сайт ПФР России, а благодаря наличию личного кабинета существует возможность дистанционной подачи различных документов.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть сюжет о том, как изменилось пенсионное обеспечение после присоединения Крыма к России:


По отчетам Минэкономразвития, функционирование свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе признано эффективным. А значит, она требует дальнейшего развития.

В связи с этим принят Федеральный закон от 13.07.2020 № 204-ФЗ, который содержит благоприятные для участников СЭЗ изменения. Прежде всего они выражены в установлении пониженных страховых взносов, причем «задним числом».

О согласовании перечня рабочих мест

Статья 427 НК РФ предусматривает пониженные тарифы страховых взносов для разных категорий плательщиков.

В частности, на основании пп. 11 п. 1 данной статьи подобные тарифы установлены для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополь и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь».

Эти тарифы применяются в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ.

При этом занятым в реализации такого проекта признается физическое лицо, которое заключило трудовой договор с плательщиком — участником СЭЗ и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с реализацией указанного проекта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации такого проекта.

До сих пор было установлено, что перечень рабочих мест физлиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, утверждается плательщиком — участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ по месту нахождения такого плательщика. Теперь этот перечень необходимо согласовывать с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым [1] или Севастополя [2] (в зависимости от места нахождения плательщика).

Существенно, что теперь указаны сроки, в течение которых этот орган должен предоставить соответствующую информацию налоговикам.

Так, в течение 3 рабочих дней после внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении плательщика в указанный реестр либо о заключении с плательщиком, имеющим статус участника СЭЗ, другого договора об условиях деятельности в СЭЗ они предоставляют в электронном виде информацию о согласованном с таким плательщиком перечне рабочих мест физлиц, занятых в реализации соответствующего инвестиционного проекта в СЭЗ.

В случае внесения участником СЭЗ изменений в перечень рабочих мест физлиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, указанная информация должна быть предоставлена высшим исполнительным органом соответствующего региона в электронном виде в налоговую тоже в течение 3 рабочих дней после согласования таких изменений.

Тарифы страховых взносов

Если условия из пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ выполнены, то в течение 2019 — 2024 годов тарифы взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование — 0%.

Такой размер взносов на пенсионное страхование касается отчислений в рамках предельной величины [3] базы для исчисления взносов. При превышении базой у физического лица этой величины с начала года нарастающим итогом тариф составит 10%, как и у плательщиков страховых взносов, не пользующихся какими-либо льготными тарифами.

Согласно п. 2 ст. 425 НК РФ в общем случае тарифы взносов составляют [4] :

  • на обязательное пенсионное страхование в рамках предельной величины базы для исчисления взносов — 22%;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в рамках предельной величины [5] базы для исчисления взносов по данному виду страхования — 2,9%;
  • на обязательное медицинское страхование — 5,1%.

В пункте 10 ст. 427 НК РФ указано, что участники СЭЗ, пользующиеся льготными тарифами, предусмотренными пп. 5 п. 2 ст. 427, вправе их применять в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен такой статус.

Дополнительное условие — получение такого статуса не позднее чем в течение 3 лет со дня создания СЭЗ. Данное условие сохранено, но изложено в другой формулировке.

Она гласит, что эти тарифы вправе применять в течение названного срока те, кто получил статус участника СЭЗ до 01.01.2018. Но теперь установлено, что те, кто получил такой статус с обозначенной даты и позднее, тоже могут воспользоваться льготными тарифами, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен такой статус, но не ранее чем с 01.01.2020.

Время пользования этими тарифами ограничено для таких новых участников не периодом определенной продолжительности, а датой окончания срока существования СЭЗ.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 377-ФЗ СЭЗ создается на 25 лет. Срок ее существования может продлеваться федеральным законом.

Функционирование СЭЗ может быть досрочно прекращено федеральным законом, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании п. 1 ст. 23 Федерального закона № 377-ФЗ он вступил в силу с 01.01.2015. Поэтому, если не будет продлен или сокращен срок функционирования СЭЗ, она просуществует до 01.01.2040.

Получается, что более поздние участники СЭЗ смогут пользоваться льготными тарифами гораздо дольше.

Но для новых льготников установлено существенное условие. Они должны постоянно рассчитывать разницу между суммой страховых взносов, исчисленной исходя из тарифов страховых взносов, установленных п. 2 ст. 425 НК РФ (то есть без применения льготы), и суммой страховых взносов, исчисленной с применением пониженных тарифов, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ (с применением льготы).

Данный расчет ведется нарастающим итогом с начала применения пониженных тарифов страховых взносов, то есть цифры год за годом должны суммироваться.

Эта разница не должна превышать величину, равную объему осуществленных капитальных вложений за аналогичный период,
умноженную на коэффициент, размер которого устанавливается Правительством РФ в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемого конкретным участником СЭЗ.

Соответственно, объем капитальных вложений тоже должен рассчитываться нарастающим итогом год от года.

С 1-го числа месяца, в котором возникло указанное превышение, до 1-го числа месяца, в котором такое превышение устранено, вместо пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ, применяются тарифы, установленные п. 2 ст. 425 НК РФ.

Понятие «капитальные вложения» здесь используется в значении, указанном в п. 2 ст. 12.1 Федерального закона № 377-ФЗ: инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, модернизацию объектов основных средств и на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов, инвентаря.

Не учитываются в качестве капитальных вложений затраты на приобретение земельных участков, а также на приобретение легковых автомобилей и их обслуживание.

В связи с изложенным высшие исполнительные органы государственной власти обоих регионов не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, должны представлять в электронном виде в налоговые органы сведения об осуществленных за каждый из последних 3 месяцев расчетного (отчетного) периода плательщиками, получившими статус участника СЭЗ с 01.01.2018, капитальных вложениях.

Те же исполнительные органы на основании п. 5 ст. 2 Федерального закона № 204-ФЗ не позднее 30.08.2020 должны представить в электронном виде в налоговую информацию:

  • о согласованных с участниками СЭЗ, получившими такой статус в период с 01.01.2018 до дня вступления в силу указанного закона (13.07.2020), перечнях рабочих мест физлиц, занятых в реализации соответствующих инвестиционных проектов в СЭЗ;
  • а также сведения об осуществленных такими участниками СЭЗ капитальных вложениях за каждый месяц отчетного периода — полугодие 2020 года.

Это означает, по нашему мнению, что уже за июль 2020 года можно будет рассчитать страховые взносы в пониженном размере, причем с пересчетом за полугодие, то есть с начала года.

О расторжении договора по решению суда

Уточняется также, как поступать со льготными страховыми взносами в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда.

Как и ранее, в таком случае сумма страховых взносов восстанавливается за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ и уплачивается без соответствующих пеней. Подчеркнуто, что восстановление производится исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных п. 2 ст. 425 НК РФ.

Восстановленная сумма по-прежнему подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ. Уточнено, что она уменьшается на величину уплаченных за период восстановления страховых взносов.

[1] Совет Министров Республики Крым.

[2] Правительство города Севастополя.

[3] В 2020 году эта величина составляет 1 292 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 06.11.2019 № −1407).

[4] В нашей статье не рассматриваются пониженные тарифы страховых взносов, установленные для субъектов малого и среднего предпринимательства федеральными законами от 01.04.2020 № 102-ФЗ и от 08.06.2020 № 172-ФЗ.

[5] Здесь имеется в виду предельная величина, равная 912 000 руб., при ее достижении с начала года взносы по данному виду страхования физическому лицу не начисляются.

Пенсионное законодательство Российской Федерации полноценно действует в Крыму с 2015 года. Тем не менее для многих крымчан по-прежнему является серьёзной проблемой подтверждение рабочего стажа в период нахождения полуострова в составе Украины. Некорректная запись в трудовой книжке или же её потеря существенно осложняют процесс сбора документов для начисления пенсий. После воссоединения Крыма с Россией многие украинские предприятия ушли с полуострова, прихватив с собой архивные данные о сотрудниках или просто ликвидировав эту информацию. Часть предприятий перерегистрировалась по российскому законодательству и не является правопреемниками прежних украинских компаний, а значит, не обязана хранить их архивы.

Как подтвердить свой украинский стаж при оформлении пенсий, каковы особенности их начисления в Крыму и каких категорий граждан коснётся переиндексация пенсий в 2019 году, рассказали в республиканском отделении Пенсионного фонда РФ.

Справки и свидетели

Одна из наиболее распространённых проблем многих выходящих на пенсию крымчан — некорректно сделанная работодателем запись в трудовой книжке. К примеру, на документе нет печати организации, номера или даты приказа о зачислении сотрудника в штат, отсутствует подпись начальника отдела кадров или же имеют место неоговоренные исправления записей в трудовой книжке. В таких случаях эти периоды трудового стажа необходимо подтвердить справками, чтобы они учитывались при расчёте пенсии.

«Если эти периоды приходились на работу на Украине, мы направляем туда соответствующие запросы по подтверждению стажа. Пока что Украина нам отвечает. Если трудовой стаж был заработан на территории Крыма и Севастополя, мы делаем запрос в архивные учреждения или организации-правопреемники», — рассказала начальник отдела организации назначения и перерасчёта пенсий отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Крым Светлана Горбунова.

Если же предприятие уже ликвидировано и нет доступа к его архивам или у гражданина по каким-то причинам отсутствует трудовая книжка, страховой стаж можно подтвердить в соответствии с действующим на территории России порядком.

«Порядок предусматривает подтверждение страхового стажа показаниями двух и более свидетелей, которые работали вместе с этим человеком и имеют на руках документы о том, что именно в этот период трудились в этой же организации. Для этого сначала нужно обязательно обратиться в архивное учреждение, получить справку, что архив этой организации не сохранился», — пояснила Светлана Горбунова.

Многие предприятия, в подавляющем большинстве частные, не сдали сведения о сотрудниках в государственный архив просто потому, что не захотели тратить время на трудоёмкую бумажную работу. Но есть и компании-правопреемники прежних украинских предприятий, которые располагают этими данными. Если эти организации внесли изменения в свои положения или уставы сведения, что у них есть такие документы, тогда они могут выдавать справки о подтверждении стажа. Когда же нет ни трудовой книжки, ни организации, ни её архива, а коллег с бывшего места работы не найти, стаж придётся подтверждать только через суд.

Чтобы столкновение с вышеуказанными проблемами не стало неожиданным и не пришлось в суматохе доставать нужные справки, теряя драгоценное время, крымчане могут проверить свою трудовую книжку за два года до выхода на пенсию. Пенсионный фонд предоставляет такую возможность и даже настаивает на том, чтобы люди заблаговременно пришли и показали документы. При необходимости специалисты окажут им помощь и подготовят соответствующие запросы.

В свою очередь индивидуальные предприниматели, которые тоже испытывают сложности при подтверждении своего трудового стажа, могут обратиться в комиссию по реализации пенсионных прав, созданную при Совете министров РК. Но при этом нужно дать не только свидетельство об осуществлении предпринимательской деятельности, но и квитанции об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Украины, а также налоговые отчёты и другие документы, которые подтверждают, что предприниматель работал реально, а не фиктивно.

Индивидуальным предпринимателям необходимо представить документы в клиентские службы ПФ по месту жительства и написать соответствующее заявление. После этого документация передаётся на рассмотрение комиссии.

Особенности начисления

С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение жителей республики и Севастополя осуществляется в соответствии с законами РФ. Чтобы исчислить пенсии крымчан по новому законодательству и при этом учесть стаж, который они выработали в период нахождения полу­острова в составе Украины, Госдума приняла Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 208-ФЗ. Он учитывает работу на территории Украины до 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно.

Начисленные за период с 2002 года страховые взносы остались на Украине. Поэтому для расчёта страховых взносов жителей полуострова за основу взят показатель среднемесячной заработной платы ближайшего к Крыму российского региона — Краснодарского края. Согласно закону она составляет 24 245,70 рубля.

Таким образом, период трудовой деятельности уже вышедших или выходящих на пенсию крымчан по сути делится на три периода. Первый — до января 2002 года, он подтверждается записями в трудовой книжке либо справками о трудовой деятельности с учётом заработной платы за любые пять лет подряд. Второй — с января 2002 года до регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), он учитывается на основании записей в трудовых книжках. Третий период — после регистрации в системе ОПС — учитывается на основании информации индивидуального лицевого счёта.

По словам С. Горбуновой, проблему неучтённых платежей крымчан в Пенсионный фонд Украины действующее российское законодательство в целом решает.

«Действительно, все платежи крымчан за трудовую деятельность в украинский период ушли в Киев, нам их никто не вернёт. Но Россия взяла на себя обязательства по учёту этих периодов на основе среднемесячной зарплаты близлежащего региона — Краснодарского края. Среднемесячный заработок там весьма высокий, и в этом аспекте жители Крыма не остались обделёнными. А страховые взносы за этот период мы высчитываем по записям в трудовых книжках и включаем в расчёт пенсии», — отметила она.

Кому и на сколько повысят

С 2019 года в России начнётся реализация масштабной пенсионной реформы, которая изменит не только возраст выхода на пенсию, но и порядок индексации страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам. Так, в отличие от прошлых лет, со следующего года пенсии будут повышаться более высокими темпами, опережая уровень инфляции. Кроме того, их будут индексировать на постоянной основе с 1 января, а не с 1 февраля, как было раньше.

По данным Пенсионного фонда РФ, с 1 января 2019 года страховые пенсии неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 7,05%. После индексации они вырастут в среднем на одну тысячу рублей. Но размер прибавки в рублях для каждого будет индивидуальным. Чтобы узнать фактический размер пенсии в следующем году, нужно размер своей страховой пенсии, исчисленной по законодательству Российской Федерации, умножить на коэффициент 1,0705.

Повышение коснётся только неработающих пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости, инвалидности или по потере кормильца, исчисленную по законодательству РФ. Поэтому, если пенсионер получает пенсию в «сохранённом» размере или получает федеральную социальную доплату (ФСД) до величины прожиточного минимума (в 2018 году эта величина составляет 8530 рублей), и после индексации размер «российской» пенсии будет ниже «сохранённого» размера или ниже величины прожиточного минимума, то пенсионер не почувствует это увеличение. То есть он по-прежнему будет получать «сохранённый» размер пенсии или ФСД.

«Пенсии работающих пенсионеров также индексируются, но выплачиваются без индексации, пока люди продолжают выполнять оплачиваемую деятельность. Повышенные пенсии они получат после того, когда прекратят трудовую деятельность. С первого числа месяца, следующего после увольнения, этим гражданам будет исчисляться пенсия с учётом всех пропущенных ими индексов», — отметила Светлана Горбунова.

Социальные пенсии планируется проиндексировать в соответствии с действующим федеральным законом с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.

После возвращения Крыма в состав РФ потребовалось решить ряд задач, касающихся, в том числе, и социального обеспечения жителей полуострова.

Многих волновал вопрос дальнейшего принципа начисления пенсий, в том числе ― каким образом будет осуществляться переход с украинского законодательства на российское, не уменьшатся ли выплаты гражданам?

Пенсии крымчанам во время переходного периода: как это было

2014 год ― переходный период в истории Крыма, в том числе и в социальной сфере. К концу 2014 года жители, претендующие на пенсионное обеспечение, исправно получали рассчитанные на время действия переходного периода проиндексированные выплаты.

На покупательской способности населения изменения практически не отразились, хотя факты повышения цен в связи с падением курса рубля имелись.

Виды пенсионного обеспечения на территории Крыма

Законопроект о пенсиях российских граждан, проживающих на территории республики Крым и города Севастополя, был подготовлен и внесен на рассмотрение Госдумой еще весной 2014 года. Принят, одобрен и подписан Президентом РФ в июле того же года. Вступление его в полную силу произошло с 1 января 2015 года. То есть гражданам, ранее получившим выплаты от украинского правительства, начисление пенсий теперь производится по правилам ПФ РФ.

Жители Крыма имеют право на получение следующих пособий:

  • трудовые пенсии, начисляемые в пользу граждан, имеющим трудовой стаж;
  • социальные пенсии по инвалидности;
  • социальные выплаты, назначенные в случае потери кормильца детям до 18 лет;
  • пенсионное обеспечение по достижению преклонного возраста;
  • материнский капитал;
  • прочие выплаты, установленные согласно законодательству РФ.

Еще один вид социального обеспечения ― пенсии для военнослужащих. Начисление и выплаты таких пособий на территории страны совершаются без участия ПФР, и Крым ― не исключение. Ответственными организациями за контроль в сфере обеспечения военнослужащих лиц являются специальные "силовые" структуры.

Особенности начисления пенсий в Крыму

Процедура назначения пенсионного обеспечения осуществляется при обращении граждан в отделения ПФР по месту жительства. Если пенсионный возраст был достигнут ранее 2015 года, фонд обязуется выплатить пособие за все месяцы, начиная с 1 января 2015 года.

При начислении пенсий крымчанам используются те же принципы и методы, что и для прочей части населения страны. Если размер выплат окажется меньше, чем до перерасчета 2015 года, пособие оставят на прежнем уровне.

Кроме того, из пенсионных начислений, рассчитанных в соответствии с новым действующим законодательством, удерживаться излишки выплаченных во время переходного периода сумм не будут. Однако последующие индексации и перерасчеты производиться на эти выплаты не будут до тех пор, пока их уровень не сравняется с нормами, установленными законодательством РФ.

Для полной реализации своих прав в сфере социального обеспечения гражданам полуострова следует пройти регистрацию в ПФР, итоговым результатом которой будет получение страхового номера СНИЛС. Благодаря ему происходит накопление пенсионных перечислений для работающих лиц на индивидуальном счете. Кроме того, СНИЛС может понадобиться для получения ряда прочих государственных услуг, в том числе и медицинских.

Тем неработающим пенсионерам в Крыму и Севастополе, у которых уровень материального обеспечения (пенсия плюс прочие выплаты) ниже прожиточного минимума, положена федеральная социальная доплата.

Так, на 2015 год прожиточный минимум пенсионера по Крыму и Севастополю был установлен на уровне 6 735 рублей – это на несколько процентных пунктов ниже, чем в среднем по России.

Всеобщее индексирование пенсий в Крыму осуществляется по правилам РФ. Это значит, что размер выплат будет периодически увеличиваться в зависимости от среднего показателя прожиточного уровня, установленного для пенсионеров, с учётом роста потребительских цен за прошедший период.


Узнайте, как размер пенсии зависит от стажа и от размера зарплаты. Смотрите формулы и пример расчёта пенсии!



  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Пенсионный фонд РФ по Республике Крым запись закреплена

О переносе общероссийского дня приема граждан

Согласно указанию Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан общероссийский день приема граждан, который планировалось провести 14 декабря 2020 года, переносится до момента стабилизации эпидемиологической обстановки, сопряженной в настоящее время с высоким уровнем распространения коронавирусной инфекции.
Показать полностью.

Все граждане, которые записались на прием в Пенсионный фонд России, оповещаются о переносе сроков.

Для того чтобы реже посещать общественные места, ПФР рекомендует обращаться за государственными услугами дистанционно – через личный кабинет на сайте es.pfrf.ru или на портале госуслуг gosuslugi.ru.

Электронные сервисы Пенсионного фонда охватывают большинство выплат и социальных пособий. На сегодняшний день с помощью личного кабинета можно заказать справки, изменить способ доставки пенсии, получить выписку о состоянии своего пенсионного счета, узнать, где формируются пенсионные накопления, оформить пенсию и ежемесячную денежную выплату, выбрать способ их доставки, узнать остаток материнского капитала, а также получить многие другие услуги ПФР.

Напомним, общероссийский день приема граждан с 2013 года проводится федеральными и региональными органами власти по поручению Президента РФ и предусматривает личный прием обращений и консультирование граждан.

Пенсионный фонд РФ по Республике Крым запись закреплена
Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд РФ по Республике Крым запись закреплена

Есть вопросы об электронных трудовых книжках? Узнайте ответы на них на нашем официальном сайте!

Какие сведения о трудовой деятельности подают работодатели в связи с введением электронных трудовых книжек? В какие сроки? Что делать, если работник в отпуске или на больничном и поэтому не успевает обратиться к работодателю с заявлением о выборе способа ведения трудовой книжки? Если работник не подаст до 31 декабря 2020 года заявление о выборе формата трудовой книжки, означает ли это, что он в дальнейшем не сможет отказаться от ведения бумажной трудовой книжки? На эти и многие другие вопросы ответила начальник отдела организации персонифицированного учета ОПФР по Республике Крым Татьяна Сапронова в эфире программы "Пенсионный вестник" на радио Крым. Запись эфира доступна на сайте по ссылке http://www.pfrf.ru/branches/krim/news/

Пенсионный фонд РФ по Республике Крым запись закреплена

"Пенсионный вестник" на радио Крым выйдет в эфир сегодня! Обсудим введение электронных трудовых!

Сегодня с 14.15 до 14.45 в прямом эфире радиостанции "Крым" начальник отдела организации персонифицированного учета Отделения ПФР по Республике Крым Татьяна Сапронова расскажет о том, чем обусловлен переход на электронные трудовые книжки, какие преимущества ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, как будет осуществляться переход.

Пенсионный фонд РФ по Республике Крым запись закреплена

Еще не решили, какую трудовую выбрать? На раздумья осталось меньше месяца!

До 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Электронные трудовые дают работникам ряд преимуществ.
• Во-первых, это минимизация ошибок и неточностей в записях.
• Во-вторых, удобство получения сведений, в том числе в случаях, когда организация ликвидирована. При наличии электронной трудовой книжки, даже в случае ликвидации работодателя, работник сможет запросить в Пенсионном фонде сведения о своей трудовой деятельности и получить их.
• В-третьих, электронную трудовую нельзя потерять или испортить.
• В-четвертых, через личный кабинет на сайте ПФР каждый сможет следить, как его работодатель уплачивает страховые взносы, из которых формируется будущая пенсия.
• В-пятых, удобнее получать сведения для оформления визы, загранпаспорта или кредита. Необходимые сведения можно запросить через портал госуслуг, многофункциональный центр, в ПФР или у работодателя.

Пенсионный фонд РФ по Республике Крым запись закреплена
Пенсионный фонд РФ по Республике Крым запись закреплена
Мои Документы Крым

​​Об услугах Отделения Пенсионного фонда РФ по РК

Уважаемые заявители, ГБУ РК "МФЦ" публикует список услуг Отделения Пенсионного фонда РФ по РК, доступных к получению в центрах и офисах "Мои Документы":


Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.
Показать полностью.

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (в том числе - Прием заявлений и документов, необходимых для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка).

Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.

Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним.

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).

Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.

Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".

Обращаем ваше внимание, что в случае введения в центрах "Мои Документы" новой услуги Отделения Пенсионного фонда РФ по РК, мы обязательно заранее проинформируем вас в наших новостях.

Дополнительно публикуем телефонные номера горячей линии Отделения Пенсионного фонда РФ по РК: +7(978) 018-74-35; (3652) 77-33-55

Читайте также: