Перечисление судебным приставом страховых взносов в пенсионный фонд


Lawyer

Пользователь

В действительности достаточно часто приходится сталкиваться с постановлениями судебных приставов-исполнителей об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по правилам ст. 46 ч. 1 п. 4 и ст. 47 ч. 1 п. 3 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" [1], т.е. ввиду того, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, что означает следующее: все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Жизненный опыт показал, что зачастую судебные приставы-исполнители в силу целого ряда (далеко не всегда объективных) причин не пользуются всеми допустимыми способами для обращения взыскания на имущество должника. Именно поэтому при наличии действующего судебного решения гражданам приходится самостоятельно по правилам, предусмотренным ст. 255 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать обращения взыскания на имущество, нажитое должником в браке. Данный способ защиты нарушенного права уже в достаточной мере освещен как в периодических изданиях, так и в фундаментальных правовых трудах, т.е. не представляет сколько-нибудь значимого практического и теоретико-исследовательского интереса.


Ниже рассмотрим вопрос обращения взыскания по исполнительным документам на пенсионные накопления должников, граждан России.
Статья 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" [2] (далее - ФЗ N 167-ФЗ) указывает, что рассматриваемый Федеральный закон также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Рассматриваемый Закон исчерпывающим образом определяет права и обязанности страховщика в обязательном пенсионном страховании России, которым могут быть как Пенсионный фонд Российской Федерации, так и негосударственные пенсионные фонды, а также перечисляет лиц, являющихся страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Вместе с тем ст. 3 ФЗ N 167-ФЗ поясняет, что под страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование (страховыми взносами) следует понимать индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
Еще в начале прошлого века профессор права А.С. Кривцов обращал внимание на то, что при толковании норм договора следует ". обратить внимание на все моменты, которые можно собрать в интересах указанной цели. Сюда следует отнести прежде всего те разъяснения, которые можно собрать в интересах указанной цели" [3].


В итоге из буквального толкования приведенной нормы по правилам ст. 431 ГК РФ получаем, что работодатель (кредитор) уплачивает страховщику (должнику) денежные средства в качестве взносов на обязательное пенсионное страхование работника (третьего лица). А это является не чем иным как договором в пользу третьего лица, основные черты которого урегулированы нормами ст. 430 ГК.
Казалось бы, все достаточно ясно, между тем ст. 2 ФЗ N 167-ФЗ установлено следующее: "законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации". Таким образом, скорректированы правила ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с чем не только Конституция РФ обладает большей юридической силой перед ГК РФ, но и открытый перечень разного рода нормативно-правовых актов в области обязательного пенсионного страхования, что нельзя признать законным. Вообще же, ст. 970 ГК РФ сформулированы правила применения норм главы 48 ГК РФ к специальным видам страхования, в том числе к пенсионному.
Стоит отметить, что такая позиция "законописца" остро нуждается в корректировке путем приведения ФЗ N 167-ФЗ в соответствие правилам Гражданского кодекса России - включением в перечень нормативно-правовых актов, указанных в ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве основных источников законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании.
Положениями ст. 7 разбираемого Федерального закона к застрахованным лицам отнесены граждане Российской Федерации, осуществляющие свое право на труд как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), а также должники по договорам авторского заказа, авторы произведений науки, искусства, литературы. К застрахованным лицам законодатель посчитал нужным (что далеко не бесспорно) также отнести целый ряд категорий граждан.
Согласно нормоположениям ст. 10 ч. 1 ФЗ N 167-ФЗ суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Правилами ст. 14 ч. 2 ФЗ N 167-ФЗ на страхователей возложена обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд России. Далее, в ст. 15 ч. 1 уточнено, что застрахованные лица вправе получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов.
Статья 16 в части 3 ФЗ N 167-ФЗ указывает, что в бюджете Пенсионного фонда РФ отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц.
Часть 4 изучаемой статьи доводит, что денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах, открываемых территориальным органам Федерального казначейства, для кассового обслуживания исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
В самом деле, Пенсионный фонд Российской Федерации является некоммерческой организацией, не имеющей членства, учрежденной собственником - Российской Федерацией, на основе принудительных имущественных сборов со всех лиц, как преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности, так и не преследующих таковых, с последующим финансированием пенсионного существования граждан страны.
Возникает справедливый вопрос: кому принадлежат денежные средства, перечисленные в пользу застрахованных лиц страхователями на счет ПФР и хранящиеся на счетах территориальных органов Федерального казначейства?
Статьей 17 ФЗ N 167-ФЗ также указывается, что бюджет Пенсионного фонда формируется также за счет доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.


В статье 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" [4] указано нижеследующее: банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Системный анализ правил ФЗ N 167-ФЗ вкупе с положениями Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и нормами ГК РФ позволяет сделать следующие выводы:
1. Пенсионный фонд России осуществляет банковскую деятельность.
2. ПФР не обладает лицензией Центробанка РФ на осуществление банковской деятельности.
3. ПФР пользуется и распоряжается имуществом застрахованного лица лишь до момента наступления в отношении последнего страхового случая.
4. Взносы в бюджет ПФР по своей правовой природе носят характер обязательного, индивидуального безвозмездного платежа, взимаемого с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. То есть являются налогом, взимаемым в бюджет ПФР за возможность использования наемного труда.
Поскольку взносы на обязательное пенсионное страхование отчуждаются работодателями в бюджет ПФР, в котором учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, то уплаченные денежные средства являются собственностью застрахованных лиц. Кстати говоря, данное утверждение целиком и полностью подтверждается нормами ст. 2 п. 4, ст. 3 ч. 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" [5], ст. 36.16 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" [6] и ст. 9 ч. 12 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" [7], согласно которым денежные средства с индивидуального пенсионного счета застрахованного лица при отсутствии иного волеизъявления последнего включаются в наследственную массу и распределяются между правопреемниками в равных долях.
Из вышеприведенных оснований явствует, что взносы на обязательное пенсионное страхование являются собственностью застрахованных лиц, находящейся в срочном пользовании и распоряжении Пенсионного фонда страны.
Как ни странно, но правилами части первой ст. 16 ФЗ N 167-ФЗ указано следующее: средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. С учетом вышеуказанной ошибки законодателя в ст. 2 ФЗ N 167-ФЗ и большей юридической силы норм Гражданского кодекса Российской Федерации следует обратиться к установке ст. 124 ГК РФ, которая в части 1 со всей определенностью устанавливает, что Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Поскольку нормами статьи 446 Гражданского процессуального кодекса РФ денежные средства, принадлежащие Российской Федерации, не отнесены к имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, то будет законным предъявление суду требования об обращении взыскания на денежные средства, уплаченные работодателем должника в качестве взносов на обязательное пенсионное страхование последнего и находящиеся в бюджете Пенсионного фонда России.
Статьей 77 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" [8] предусмотрены особые правила обращения взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц. Так, часть 1 анализируемой статьи допускает обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, только на основании судебного акта. Часть 2 обязывает суд рассмотреть заявление, поданное судебным приставом-исполнителем или кредитором, об обращении взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, в десятидневный срок со дня его поступления. Безусловно, не на всякое такое имущество может быть обращено взыскание по исполнительным документам, однако в части 4 рассматриваемой статьи приведен исчерпывающий перечень имущества, на которое не может быть обращено рассматриваемое взыскание. Важно отметить, что в данном перечне ни казна Российской Федерации, ни денежные средства, поступившие в соответствии с законодательством РФ в бюджет ПФР, не указаны.
Таким образом, законодателем не установлены никакие правовые запреты для обращения взыскания в судебном порядке на денежные средства должника, находящиеся в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, и суды вправе обращать взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Автор: Широкин П.Ю.

Смотрите наше видео по заполнению платежного поручения судебным приставам.

В чем особенности платежного поручения приставам образца 2020–2021 годов

Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).

В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа».

Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».

Если по исполнительному листу на счет отдела ФССП вы переводите личные налоги работника, платежное поручение оформляется по правилам, предусмотренным для платежей в бюджет.

Особенности такой платежки следующие.

  1. ИНН плательщика (поле 60). Указывается ИНН физлица, чья налоговая обязанность исполняется. При отсутствии у него ИНН проставляется 0.
  2. КПП плательщика (поле 102). Ставится 0.
  3. Наименование плательщика (поле 8). Приводится краткое наименование организации, которая переводит удержанные суммы в бюджет, т. е. ваше.
  4. Статус плательщика (поле 101). Для данных платежей приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н предусмотрен статус «19».

О других возможных статусах плательщика читайте здесь.

  1. Код (поле 22). При наличии уникального идентификатора начисления приводится он (20 или 25 знаков). Если УИН нет, ставится 0.
  2. КБК (поле 104). Здесь ставят 0, поскольку КБК для таких перечислений не предусмотрены.

О том, в каких случаях нужно указать КБК в платежке при переводе денежных средств судебным приставам, читайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный онлайн доступ к системе получите бесплатно.

  1. ОКТМО приводят по месту нахождения службы судебных приставов.
  2. Номер документа (поле 108). Для статуса плательщика с кодом 19 в поле 108 необходимо указание идентификатора сведений о физлице. Таким идентификатором может быть СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации автомобиля и др. Перед идентификатором в поле 108 проставляют его 2-значный код. Например:
  • 01 — паспорт гражданина России;
  • 04 — удостоверение личности военнослужащего;
  • 14 — СНИЛС;
  • 22 — водительское удостоверение;
  • 24 — свидетельство о регистрации ТС.

От идентификатора данный шифр отделяется точкой с запятой. Знаки «№» и «–» в поле 108 не указываются. При заполненном ИНН физлица в этом поле допускается значение 0.

  1. В полях 106 «Основание документа», 107 «Налоговый период» и 109 «Дата документа» ставят 0.

Образец заполнения платежного поручения судебным приставам

Для наглядности рассмотрим заполнение платежки в адрес ФССП на условном примере.

Допустим, ООО «ИКС» на основании исполнительного листа от 19.08.2019 № 1234/56789 удерживает у своего работника суммы в погашение его задолженности по транспортному налогу.

Платежное поручение организация заполнит следующим образом:

  • укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя;
  • в качестве статуса плательщика укажет 19;
  • идентификатором физлица будет паспорт, поэтому в поле 108 организация приведет код 01 и через точку с запятой серию и номер паспорта работника;
  • получателем платежа будет управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
  • вместо УИН поставит 0;
  • очередность платежа 4-я;
  • ОКТМО — тот, который установлен по месту нахождения управления ФССП;
  • в полях 104, 106, 107 и 109 будет стоять 0.

Посмотреть и скачать заполненный образец платежного поручения судебным приставам можно у нас на сайте.

Если вам нужно заполнить платежное поручение на перечисление алиментов из доходов работника, то вам поможет Готовое решение от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно и переходите к образцу.

Остались нерешенные вопросы по заполнению платежки судебным приставам? Ответы на них вы можете найти в Готовом решении от КонсультантПлюс. Переходите по ссылке и получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно.

Итоги

Платежи в адрес ФССП — это перевод туда средств, удержанных работодателем из зарплаты работника по исполнительному листу. Оплачиваться таким образом могут долги неналогового и налогового характера. Во втором случае платежный документ будет оформляться по правилам, применяемым для бюджетных платежей, но с учетом некоторых особенностей внесения данных в определенные поля.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Хочу закрыть ИП. ПФР передал приставам долг по взносам на 140 000.

    В феврале 2006 зарегистрировался в качестве ИП. Деятельность не вел. За все 11 лет ни разу не подавал ни в налоговую, ни в ПФР, ни в другие фонды никаких деклараций и отчетов. Все эти годы ПФР передавал приставам данные по задолженности по взносам, а приставы монотонно из года в год прекращали исполнительное производство. Суммы были, помню, в 2006 году что-то около 17000, позже были в районе 30000+-.
    Меня эти долги никак не беспокоили, суммы не большие, тем более ФССП регулярно прекращала все исполнительные пр-ва, и тут перед Новым годом зашел на сайт приставов и обнаружил долг на 23000 и 140 000, это уже очень серьезные для меня суммы.
    Очень нуждаюсь в грамотном совете. Что сейчас делать? Как закрыть ИП? Для закрытия ИП надо ли мне сдавать отчетность в ПФР,если с этого года начислением взносов занимается налоговая? Что делать? Просто приехать в налоговую, подать заявление о прекращении деятельности в качестве ИП и ждать пока приставы снова прекратят исполнительное производство. Что-то мне подсказывает что исп. пр-во на 140 000, а не так быстро прекратят как исп. пр-ва на суммы до 30000,которые были все эти годы. Помогите!

    Еще забыл спросить, откуда взялась такая гигантская сумма в 140000? Это и есть 8кратный размер штрафа за несдачу отчетности? Я сначала подумал что это пенсионники за все годы мне вотместку посчитали и выкатили долг на прощание в связи с передачей начисления взносов от ПФР к налоговой. На сайте приставов это выглядит так :

    Акт органа, осуществляющего контрольные функции от 01.11.2016 № 202S041хххххх
    УПФР В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ СПБ

    Для закрытия ИП достаточно уплатить госпошлину и подать заявление. А чтобы убрать доначисление взносов по максимуму за 2014-2015 год, надо сдать налоговые декларации за эти годы.
    Подробности про фиксированные взносы можно найти тут, за соответствующие годы Фиксированные взносы ИП/2017

    Потому что бездельники. Вот появятся там работающие приставы и стребуют с вас долги. И будут абсолютно правы. Зарегистрировались как ИП, исполняйте законы. Вам насильно никто в этом статусе не держит

    Последний раз редактировалось Вислоухая; 14.01.2017 в 19:14 .

    Исходя из записи в базе ФССП

    Дмитриев ДМИТРИЙ Дмитриевич
    01.01.01
    ЛЕНИНГРАД Г. 13ххх/хх/78ххх-ИП от 10.11.2016 Акт органа, осуществляющего контрольные функции от 01.11.2016 № 202Sххххххх
    УПФР В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ СПБ

    За какой год ПФР меня оштрафовал на эти 140000? Вы считаете это сразу за 2 года : 2014 и 2015?

    С одной стороны, вы,конечно,правы, никто не заставлял регистрироваться и столько лет в этом статусе находиться.
    С другой стороны, и я оказался прав,когда был уверен,что ничего в эту дыру под названием ПФР платить нельзя.
    ИП я с 2006 года, и вот уже несколько лет родное государство обманывает плательщиков, заморозив уже как 3 года накопительную часть, не говоря о нищенском размере пенсий. Но это уже совсем другой разговор.

    По поводу приставов, они точно также ненавидят государство за адовые условия работы, нищенскую з\пл, убогие кабинеты с офисной мебелью 90-х годов. По долгам перед ПФР даже не ограничивают выезд зарубеж.

    Над.К, из соседней темы Ваше сообщение :

    "Это не штраф, это взносы.
    На Ваши вопросы уже отвечено в другой теме. Дублировать вопросы запрещено"

    Взносы 140000? Это за все годы с 2006 года?)

    В 2014 и 2015 взносы не более 25 000 за год. Это 50000. Но откуда 141 000?

    это МАКСИМАЛЬНЫЕ взносы, причем только за ОДИН год.

    Кстати, ПФ передаст Ваши долги в ФНС и лучше бы убрать максимальные начисления ДО этого времени. Страховые взносы в фиксированном размере все равно останутся, конечно.

    Последний раз редактировалось Fraxine; 14.01.2017 в 19:38 .

    это МАКСИМАЛЬНЫЕ взносы, причем только за ОДИН год.

    Кстати, ПФ передаст Ваши долги в ФНС и лучше бы убрать максимальные начисления ДО этого времени. Страховые взносы в фиксированном размере все равно останутся, конечно.

    Получается, за 2015,если Акт контролирующего органа на 140 000 от 01.11.2016?

    А когда передаст? Неделя у меня еще есть?

    Может,страховые взносы в фиксированном размере приставы точно также закроют как все предыдущие 10 лет? Или с передачей взносов в налоговый орган, что-то изменится?

    думаю, есть еще пара месяцев-но к чему тянуть?

    я не знаю, что у Вас там за приставы, у нас списывают с личных карточек даже детские пособия.

    может, у Вас налоговая так же работает, как и приставы-тогда ничего не изменится

    Извините еще на непонимание, но контролирующий орган в моем случае (не сдавал отчетность в фонды, не платил взносы) - это ПФР!?

    Какое отношение к ПФР имеет налоговый орган на момент 01.11.2016, если уважаемый модератор Над.К мне пишет сдавать декларацию в налоговую,чтобы ПФР пересчитал размер взносов с максимального на фиксированный?

    Я-то сначала думал,что оштрафовали за несдачу отчетности в ПФР, но с 2014 ИП,не выплачивающий физлицам вознаграждений и не должен отчитываться перед ПФ, теперь же с вашей помощью понял,что мне насчитали максимальный размер взносов за несдачу декларации в налоговую?

    Тогда откуда у меня 2 исполнительных производства с одной и той же датой : 01.11.2016 - "Акт органа. "

    Страховые взносы, включая пени: 23175.58 руб.

    Страховые взносы, включая пени: 140197.80 руб.

    Может,все-такие первое исп. пр-во на 23175 - это фиксированные взносы за 2015, а 140197.80 - тоже взносы за 2015.

    Это не повод самому не соблюдать законы. Вам было трудно за эти годы подать заявление и перестать быть ИП? Я понять вот не могу такого пофигизма. Ну вот и дождались.
    140 000 тыс это только за 2014 год. За 2015 еще 150 000руб. Я ведь ссылку дала. Там максимум можно найти в 2014 и 2015 году. И оба этих максимума с вас будут требовать, если не будут сданы декларации
    А приставы действительно халтурщики у вас. Прям скажем

    с 01.01.2017 администрирование взносов переходит от ПФР к ФНС. ПФ передает им "хвосты" (долги и переплаты, иногда и такое случается-я про переплаты
    ) и теперь все недоимки надо платить в ФНС, ну и, соответственно, она же будет заниматься взысканиями.
    НО, ПФ будет передавать остатки не раньше апреля, поэтому в Ваших интересах сдать декларации, чтобы ПФ сторнировало начисление максимальных взносов и передало остатки только по фиксированным.

    зачем гадать-позвоните в ПФ и узнайте.

    Прямое. Взносы уже четвертый год зависят от доходов. Не сдали декларации в налоговую о доходах? Получаете начисление взносов по максимуму.
    В ссылке моей всё написано.

    я тоже удивлена, что ИП просто так ЗАКРЫВАЛИ.

    Мне нет резона обманывать, все 10 лет ФССП прекращает исполнительные пр-ва по
    ст. 46
    ч. 1
    п. 3

    Ничего не платил, честное слово. Надеюсь и не придется.

    Спасибо Вам большое за советы.

    Значит, мне надо сдать нулевые декларации за 2014-2015, и налоговая сама пересчитает со 140 000 до 27000+-?

    нет, за 2014-2015 пересчитывать будет ПФ.
    За 2016 год тоже сдайте декларацию.
    Советовать закрыть ИП не буду

    ИП регистрировал в 22 года, были светлые мечты о малом бизнесе в России. Потом все расчеты пошли налом и "на карточку". Закрывать не стал, чтобы если что не было статьи "Незаконное предпринимательство", такие дела были не редкость. И зачем было формально прекращать деятельность? Считаешься трудоустроенным, "занятым", исполнительные пр-ва приставы прекращают, первые 3-4 года присылали грозные письма и из ФССП и из ПФР, потом просто перестали. Ни одного письма за последние годы. Может,конечно,заказными шлют, я их не забираю.

    Нда. Сказала бы я, да обидетесь

    но, если подумать, это все от безнаказанности происходило. Если бы все органы работали как надо, то с таким подходом к уплате взносов и налогов либо было бы все оплачено, либо закрыто ИП.

    Зачем тебе помогать то?
    Это ты можешь помочь всем нам!! Поскольку твой опыт просто уникальный! Именно ты показал всем путь к СВОБОДЕ!
    Естественно продолжай жить свободным человеком. Не вздумай приобретать имущества! Может даже получишь Акт об отсутствии имущества подлежащего аресту. Это будет вообще здорово. Храни его! Копию его заламинируй и пререпи наглухо!! к двери квартиры которую ты АРЕНДУЕШЬ !!
    От назойливых приставов .. ну поэкономь ..примерно 10 баксов на пиве.. и скидывай им на счёт от 100 до 500 руб в месяц.. можешь даже не каждый месяц.. но раз в 2-3 месяца точно и разными суммами.

    Хочу пожать твою руку СЧАСТЛИВЫЙ человек! Горжусь, что жил с тобой в одно время! Ты будешь примером для моих детей и правильного!! ведения бизнеса в РОссии!

    Я знаю таких ИП около 10-ти, всем списали задолженность, некоторые даже деятельность ведут и исправно не платили фиксированные взносы много лет, при этом ездят на Мерседесах новеньких.

    а по документам это не их мерседесы скорее всего. Хотя. я уже ничему не удивляюсь-ни тому, что ПФ из-за 2-х рублей пени письма шлет, один конверт раз в 5 дороже стоит, ни тому, что многотысячные долги списывают за просто так.
    Вот так почитаешь "успешный опыт" неуплаты взносов и чувствуешь, что чего-то в этой жизни не понимаешь

    А просто, не с тем настроем Вы пришли в эту жизнь.
    Большинство решило жить как их отцы и деды жили .. Любить свой край, трудится, заводить семью, растить детей и заботится, что бы они были счастливы и богаче
    Правильно?
    Мы же хотели эти правила и условия жизни для себя и своих детей.
    А оказалось, что ВСЁ. по иному стало с 2000 года ..
    Правила изменили!!
    Нужно было рвать хапать! Выводить всё за бугор! Плевать на нормы морали и нравственности. Не платить ни чего и не покупать в РФ имущества. Не заводить семью и детей.
    Вот тогда бы мы, соответствовали "новой экономической реальности"

    Ну значит мы сами виноваты, в том, что позволили себе нарисовать картинку счастливого будущего.
    Теперь наша задача, хотя бы сделать так, что бы наши дети коих мы успели сгоряча народить, не повторяли наших ошибок. И не были "кормом" в этой стране..

    kordorru, ну что Вы так уж грустно. Хочется надеяться, что таких как Дмитрий меньшинство

    тут удивляет не то, что человек не платил взносы (у нас сколько народа вообще работает без оформления ИП) сколько то, что приставы прекращали производства по долгам ГОСУДАРСТВУ. Нет, то что "закрыть дело" по долгам приставы могут на раз это я на своем опыте знаю-типа должник нигде не работает, взять с него нечего. Три года прошло-по новой надо заявлять, потом опять по новой . Ну, проценты растут, а толку? Но это долг одного ФЛ другому ФЛ, а тут ИП должен гос-ву.
    Правда, у меня одноклассница несколько лет работала приставом-вот приехать описать имущество у матери-одиночки, не смогшей выплатить кредит, это они могут, а вот с таких неплательщиков, у которых как бы ничего нет-даже шевелиться не будут, потому что телодвижений много надо будет сделать, а толку от этого будет мало.
    Ну и известная фишка неплательщиков-платить мизерные суммы раз в квартал и-раз-они уже и не неплательщики.

    думаю, что в основной массе мелких предпринимателей им было негде хапать и уж тем более нечего выводить.

    У них не будет пенсии, вообще никакой, а мерседесы тоже будут не всегда, все это временно, человек стареет и болеет, самый главный актив - здоровье, если оно будет, то всегда можно будет заработать, хоть те же салфетки вязать, а бухгалтерам и плакать нечего, они всегда нужны будут.

    у нас возможно отсутствие мин. пенсии в принципе? Но, думаю тем, кто урвал, пенсия и не нужна будет-скорее всего есть какие-нибудь активы, которые будут приносить прибыль и при отсутствии здоровья.

    Коллеги, как можно находясь в трезвом уме платить взносы в ПФР, если у него дыра размером 1 600 000 000 000?

    Буквами - 1 триллион и 600 миллиардов руб. = 1 600 миллиардов.

    Если только за мою бытность ИП с 2006 правила начисления пенсии менялись несколько раз, придумывали какие-то баллы, сутками напролет по госканалам рассказывали как это замечательно - накопительная система, выйдем на пенсию - будем жить как японцы и американцы, колесить по миру, скоро в Берлине и Париже будем видеть автобусы набитые нашими стариками c Кэнонами на шее из Вологды, Пензы, Великого Новгорода и Воркуты, как сейчас мы видим ИХ стариков на Дворцовой и Исаакиевской.

    Все вагоны метро были заклеены это пенсионной реформой. И что?
    Накопительная часть заморожена. Вы не можете ее забрать ни с %, ни без %, у вас ее просто забрали и все.

    Всех плательщиков взносов обманули.

    А последнее время вообще идут разговоры про ее отмену. Финита ля комедия.

    Как можно платить взносы в Пенсионный фонд, если средняя пенсия в Санкт-Петербурге 200$, из них 60$ надо заплатить за коммуналку и свет - это за убогую однушку в 30 метров в отопительный сезон 7 мес. из 12 + каждый год налог на недвижимость не по кадастровой стоимости, а рыночной равный одной пенсии после уплаты к/у.

    Коммуналка за мои 63 метра (прописаны только я и 5летняя дочь) ровно 100$

    Реальная пенсия после уплаты к\у и налога сегодня у плательщика взносов в СПб - 120$) Это если у него хрущоба однушка.

    Как вишенка на торте - после выборов нашего фараона в 2018,почти обогнавшего Брежнева, повысят пенсионный возраст лет до 70, а это выше средней продолжительности жизни мужчины в России.

    И после всего это я должен платить взносы?

    Предприниматели должны платить з\пл в белую и взносы с этих з\пл работникам (по факту сами же работники) и иметь после уплаты к\у аж целых 120$ = меньше 2000 руб. в неделю на еду, одежду, лекарства, бензин или проездной и это все счастье, начиная с 70 лет?

    Те кто не платят взносы не хотят чтобы на их деньги у Кадырова появился очередной Ламборджини и очередной лев в собственном зоопарке, а у Пескова в собственности второй дом за полмиллиарда руб. (чел всю жизнь на госслужбе и больше 200 000 руб. официально никогда не имел), чтобы очередной друг фараона не свиолончелил 3-й миллиард $ в оффшорах, чтобы у сына Матвиенки не появился 2-й миллиард $, а самый молодой $ миллиардер в России - почитайте сами кто и кем он является фараону.

    Хотите их кормить - платите взносы, но не судите тех, кто их кормить не хочет.

    ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО

    от 1 февраля 2011 г. N КА-30-24/850

    Пенсионный фонд РФ направляет для сведения и использования в работе соглашение о взаимодействии Пенсионного фонда РФ и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда РФ и иных исполнительных документов от 21.01.2011 N АД-30-33/01сог/ 12/01-1.

    Пенсионного фонда РФ

    к письму Пенсионного фонда РФ

    от 01.02.2011 N КА-30-24/850

    СОГЛАШЕНИЕ

    О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

    ОРГАНОВ ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

    ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ

    ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

    Пенсионный фонд Российской Федерации в лице Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова, с одной стороны, и Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации А.О. Парфенчикова, с другой стороны, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" и иными нормативными правовыми актами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов (далее - территориальные органы ПФР) и Федеральной службы судебных приставов ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) при исполнении исполнительных документов (постановлений) о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков страховых взносов - организаций или индивидуальных предпринимателей (далее - постановление территориальных органов ПФР) и иных исполнительных документов (далее - исполнительные документы).

    1.2. Задачами взаимодействия ПФР и ФССП России, их территориальных органов являются:

    1.2.1. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

    1.2.2. Организация взаимодействия территориальных органов ПФР и территориальных органов ФССП России при исполнении постановлений территориальных органов ПФР и иных исполнительных документов.

    1.3. Взаимодействие ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме обмена информацией, сверки постановлений, вынесенных территориальными органами ПФР, и исполнительных документов, находящихся на исполнении.

    1.4. Взаимодействие пресс-служб ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

    2. Информационное взаимодействие ПФР и ФССП России,

    их территориальных органов

    2.1. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку и организацию взаимодействия ПФР и ФССП России в рамках настоящего Соглашения обеспечивают в пределах своей компетенции должностные лица ПФР и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ПФР и ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ПФР и ФССП России.

    2.2. Информационный обмен между ПФР и ФССП России, их территориальными органами осуществляется в электронном виде по каналам связи с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации с функциями шифрования информации и электронной цифровой подписи.

    Стороны обеспечивают конфиденциальность и безопасность информации при ее обработке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Территориальные органы ФССП России постановления территориальных органов ПФР о взыскании недоимки принимают в электронной форме по согласованным форматам.

    2.3. Территориальные органы ПФР представляют по запросам судебных приставов-исполнителей информацию:

    о застрахованных лицах, содержащуюся в базе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (место работы должника-гражданина (наименование организации), адрес места нахождения организации);

    о пенсионерах, содержащуюся в базе данных о пенсионерах (ФИО, сведения о суммах начисленных и выплаченных пенсий);

    о плательщиках страховых взносов - организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих отчисления страховых взносов, сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов, сведения о руководителях и главных бухгалтерах (ФИО), адрес места нахождения организаций-должников);

    иные дополнительные сведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).

    2.4. Порядок и форматы обмена информацией в электронной форме определяются сторонами в соответствии с протоколом, утверждаемым совместно ПФР и ФССП России.

    3. Особенности взаимодействия ПФР и ФССП России,

    их территориальных органов при исполнении постановлений

    территориальных органов ПФР и исполнительных документов

    судебных органов, выданных в пользу территориальных

    органов ПФР

    3.1. Исполнительные документы направляются территориальными органами ПФР в структурные подразделения территориальных органов ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении или нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемых статьей 33 Федерального закона N 229-ФЗ, в сроки, установленные статьей 21 Федерального закона N 229-ФЗ.

    3.1.1. Постановления территориальных органов ПФР направляются в структурные подразделения территориальных органов ФССП России с приложением заверенных копий извещения банка о помещении расчетных документов в картотеку по форме 0401075, установленной положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", с отметкой банка "не оплачено в связи с отсутствием средств на счете (счетах) N (номер счета)".

    При направлении постановлений территориальных органов ПФР, вынесенных в связи с отсутствием информации о счетах плательщика страховых взносов, к постановлениям территориальных органов ПФР прилагается справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальными органами ПФР на основании полученных из регистрирующего органа выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также полученных сведений от банков и плательщиков страховых взносов в установленном порядке.

    3.1.2. Исполнительные документы, выданные судебными органами, направляются с сопроводительным письмом, содержащим расшифровку задолженности плательщика по исполнительному документу с указанием реквизитов счетов органов Федерального казначейства по учету операций по поступлениям доходов в соответствующие бюджеты и кодов классификации доходов бюджетов, по которым следует перечислять взысканные суммы.

    К исполнительным документам территориальным органом ПФР при наличии прикладывается документ, содержащий перечень расчетных, текущих и иных счетов плательщиков страховых взносов в банках и других кредитных организациях.

    3.1.3. В случае открытия плательщиком страховых взносов счетов в банках и иных кредитных организациях после направления территориальными органами ПФР исполнительных документов в структурные подразделения территориальных органов ФССП России территориальные органы ПФР в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений направляют данную информацию в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

    При получении такой информации территориальный орган ФССП России обязан произвести действия, направленные на взыскание денежных средств с открытого плательщиком счета в пользу территориального органа ПФР, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об открытии счетов в банках.

    3.2. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР или иной исполнительный документ, соответствующее уведомление.

    Денежные средства, перечисленные должником самостоятельно в территориальный орган ПФР после возбуждения исполнительного производства в счет уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, включенных в сумму, подлежащую взысканию по исполнительному документу, на основании которого возбуждено исполнительное производство, учитываются территориальным органом ПФР в счет погашения задолженности по такому исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

    3.3. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов в соответствии с частью I статьи 110 Федерального закона N 229-ФЗ.

    В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в территориальный орган ПФР, в пользу которого вынесен исполнительный документ.

    Территориальные органы ПФР, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляют судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию в течение десяти рабочих дней.

    3.4. При отмене постановления территориального органа ПФР вышестоящим органом территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР, заявление об отзыве постановления.

    3.5. Территориальные органы ФССП России по запросу территориального органа ПФР в установленный законом срок представляют информацию о ходе исполнительного производства.

    4. Заключительные положения

    4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ПФР и ФССП России.

    Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ПФР и ФССП России.

    4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

    4.3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто по согласованию обеих сторон на основании письменного соглашения.

    4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ПФР и ФССП России.

    Читайте также: