Представителю плательщика страховых взносов в пфр



Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

юридические и физические лица, являющиеся страхователями в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее соответственно – страхователи, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ):

а) лица, производящие выплаты, в том числе:

индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного пенсионного страхования не предусмотрено иное;

б) физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

в) застрахованные лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и самостоятельно уплачивающие дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (далее - застрахованные лица).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется ПФР через свои территориальные органы ПФР.

ПФР и территориальные органы ПФР не вправе требовать от заявителя (представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результат предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги

Прием и регистрация поступившего в территориальный орган ПФР расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, в том числе направленного заявителем (представителем) с использованием средств почтовой связи, через многофункциональный центр, а также представленного в форме электронного документа, осуществляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.

Прием и регистрация расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, поступившего в территориальный орган ПФР в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляются в первый следующий за ним рабочий день.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17.05.2019 № 277п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 № 55623)»;

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления");

Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";

Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральным законом от 24 ноября 2011 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановлением правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» с изменениями, внесенными постановлениями правления ПФР от 28 июля 2008 г. № 224п , от 23 июля 2009 г. № 161п , от 23 июня 2010 г. № 152п , от 7 июля 2010 г. № 166п , от 24 марта 2011 г. № 59п , от 28 марта 2012 г. № 66п ;

постановлением правления ПФР от 2 ноября 2008 г. № 322п «Об утверждении формы ДСВ-3 «Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя», Порядка его представления в территориальный орган ПФР, а также Формата представления реестра в территориальный орган ПФР в электронном виде (формат данных)» с дополнениями, внесенными постановлением правления ПФР от 23 июня 2011 г. № 173п.

Срок ожидания в очереди

Время ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - Расчета 1), Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств(далее-Расчета 2) являются:

отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи);

несоответствие Расчета 1, Расчета 2, представленных заявителем, формам РСВ-1 ПФР или РСВ-2 ПФР;
отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано:

при наличии в Расчете 1, Расчете 2 неустранимых ошибок и замечаний;

при отсутствии на магнитном носителе информации файла, содержащего Расчет 1, Расчет 2;

в случае признания усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны файлы Расчета 1, Расчета 2, недействительной;

в случае если файлы Расчета 1, Расчета 2 не прошли форматно-логический контроль.

В случае представления Расчета 1, Расчета 2 по почте они возвращаются заявителю с уведомлением о невозможности принятия Расчета 1, Расчета 2 и причинах возврата в порядке, установленном подпунктом "г" пункта 43 Административного регламента.

В случае представления Расчета 1, Расчета 2 заявителем (представителем) лично на бумажном или магнитном носителе Расчет 1, Расчет 2 возвращаются в порядке, установленном в подпункте "д" пункта 45 Административного регламента.

В случае представления Расчета 1, Расчета 2 в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (на магнитном носителе) они возвращаются в порядке, установленном в подпункте "е" пункта 47 Административного регламента.

В случае представления Расчета 1, Расчета 2 по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием Единого портала, заявителю направляется уведомление о невозможности принятия Расчета 1, Расчета 2 и ее причинах в порядке, установленном абзацем третьим пункта 49 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не установлен.

ПФР, территориальные органы ПФР не вправе требовать представления:

а) документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

в) документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения государственной услуги заявителем (представителем) представляются следующие документы:

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР -утверждена постановлением Правления ПФР от 16 января 2014 г. N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения") (далее - Расчет 1), за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств (форма РСВ-2 ПФР - Утверждена постановлением Правления ПФР от 17 сентября 2015 г. N 347п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств и Порядка ее заполнения") (далее - Расчет 2).

При представлении Расчета 1, Расчета 2 лично заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.

При представлении Расчета 1, Расчета 2 через представителя необходимыми документами являются доверенность, подтверждающая полномочия представителя на представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также документ, удостоверяющий личность представителя.

Расчет 1, Расчет 2 могут быть представлены:

на бумажных носителях информации (лично или по почте);

в электронном виде (на магнитных носителях) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

посредством сети "Интернет", включая Единый портал, при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа.

1. Общие положения.

1.1. Временный порядок по организации работы территориальных органов ПФР по Ростовской области при представлении страхователями отчетности по электронным каналам связи с ЭП через уполномоченных представителей страхователей (далее – Порядок) разработан в целях реализации положений федеральных законов от 17.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», от 30.04.2008г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», от 10.01.2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009г. №987н и распоряжения Правления ПФР от 11.10.2007г. №190-р (в редакции от 19.03.2010г. №75-р) «О внедрении защищенного электронного документооборота в системе индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования» и направлен на организацию работы территориальных органов ПФР при информационном взаимодействии со страхователями в электронной форме при представлении ими документов, необходимых для реализации законодательства Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию, через уполномоченных представителей.

1.2. В целях реализации законодательства Российской Федерации по вопросам представления документов в территориальные органы ПФР в электронном виде уполномоченные представители – это организации или физические лица, подключенные к системе электронного документооборота ПФР (далее – СЭД ПФР), которые в рамках договора со страхователем (юридическим или физическим лицом), не подключенным к СЭД ПФР, берут на себя обязательство по переводу документов в электронную форму и/или их передачу территориальным органам ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

1.3. При представлении документов в электронной форме территориальный орган ПФР взаимодействует со страхователями и уполномоченными представителями страхователей (организациями или физическими лицами).

1.4. Уполномоченный представитель в рамках договорных отношений со страхователем (юридическим или физическим лицом), не подключенным к системе электронного документооборота ПФР (далее - СЭД ПФР), осуществляет для него перевод документов в электронную форму и (или) их передачу территориальным органам ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

2. Правовые основания организации информационного взаимодействия территориальных органов ПФР со страхователями через уполномоченных представителей.

2.1. Территориальные органы ПФР информационное взаимодействие со страхователями через уполномоченных представителей организуют в соответствии с положениями:

- статьи 14 Закона №167-ФЗ, в соответствии с которой страхователи имеют право участвовать в управлении обязательным пенсионным страхованием через своих представителей;

- статьи 28 Закона №212-ФЗ, согласно которой плательщики страховых взносов имеют право представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, лично либо через своего представителя;

2.2. В соответствии с пунктом 7 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность которых превышает указанное выше количество, представляют реестры застрахованных лиц в территориальный орган ПФР в электронной форме в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи». При этом формат представления реестра в электронной форме утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.

2.3. В соответствии с ч.10 ст.15 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ страхователи со среднесписочной численностью работающих свыше 25 человек, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ПФР в электронной форме с ЭП.

2.4. Положением пункта 2 статьи 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что индивидуальные сведения о застрахованных лицах могут представляться как в письменной форме, так и в электронной. В последнем случае юридическая сила документов подтверждается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности и порядке представления информации в электронной форме решается территориальным органом ПФР совместно с конкретными страхователями.

Начиная с 2011 года для страхователей с численностью работающих 50 и более человек (включая заключивших договоры гражданско-правового характера) законодательно установлена обязанность индивидуальные сведения на застрахованных лиц представлять в электронной форме с электронной цифровой подписью.

2.5. В соответствии с пунктом 58 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах вопрос о возможности и порядке представления информации в электронной форме страхователем самостоятельно или через уполномоченного представителя решается территориальным органом фонда совместно с конкретными страхователями или уполномоченными представителями и оформляется соглашением об обмене электронными документами в СЭД ПФР.

2.6. Полномочия уполномоченного представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уполномоченный представитель осуществляет свои полномочия на основании договора-поручения и доверенности, выданной в порядке, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 971 Гражданского Кодекса РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия.

В соответствии со статьей 975 Гражданского Кодекса РФ доверитель обязан выдать поверенному доверенность на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения. Страхователь-работодатель может выдать уполномоченному представителю доверенность, заверенную подписью руководителя и печатью организации, а страхователь-физическое лицо предоставляет уполномоченному представителю доверенность, заверенную подписью и печатью (для страхователя-физического лица, имеющего печать), либо заверенную подписью (для страхователя-физического лица, не имеющего печать) (в редакции приказа управляющего ОПФР по Ростовской области от 23.11.2011г. №1244-О).

2.7. В соответствии с Законом № 152-ФЗ обработка персональных данных может осуществляться уполномоченным представителем только с согласия субъектов персональных данных (работников страхователя).

3. Организация взаимодействия участников информационного взаимодействия.

Для организации информационного взаимодействия между участниками (между территориальным органом ПФР и страхователем, между страхователем и уполномоченным представителем, между уполномоченным представителем и территориальным органом ПФР) должны быть оформлены соответствующие отношения.

Общая схема электронного документооборота межу страхователем, уполномоченным представителем и территориальным органом ПФР приведена в Приложении 1.

3.1. Документооборот между страхователем и уполномоченным представителем

3.1.1. Получает письменное Согласие (Приложение-2) всех лиц, работающих у него, на обработку и передачу своих персональных данных уполномоченному представителю в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных». Без соблюдения данного условия страхователь не вправе осуществлять передачу индивидуальных сведений в ПФР через уполномоченного представителя.

3.1.2. Заключает Договор поручения с уполномоченным представителем страхователя о совершении действий по переводу документов в электронную форму и (или) передаче в ПФР документов по телекоммуникационным каналам связи. Договор поручения может быть бессрочный и разовый. Рекомендуемая форма Договора поручения приведена в Приложении 3. В предложенной форме отражены положения, являющиеся обязательными. Другие разделы и дополнительные положения включаются в Договор по договоренности сторон.

3.1.3. Оформляет доверенность уполномоченному представителю на подписание от своего имени посредством электронной цифровой подписи (далее – ЭП) документов, необходимых для реализации законодательства Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию, а также на совершение иных действий, направленных на исполнение договора поручения. Рекомендуемая форма Доверенности - Приложение 4.

3.2. Документооборот между уполномоченным представителем и территориальным органом ПФР

3.2.1. Приобретает сертифицированные средства криптографической защиты информации и программное обеспечение для передачи документов по телекоммуникационным каналам связи. При этом уполномоченный представитель подписывает своей ЭП документы всех страхователей, интересы которых он представляет.

3.2.2. Заключает с территориальным органом ПФР Соглашение о совместных действиях по организации системы информационного обмена в электронной форме по каналам связи с ЭП (далее –Соглашение) в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны (Приложение 5). Если уполномоченный представитель представляет интересы страхователей, зарегистрированных в разных территориальных органах ПФР, он обязан заключить Соглашение с каждым территориальным органом ПФР.

Копию Соглашения уполномоченный представитель передает страхователю.

3.2.3. Исключен Приказом Управляющего ОПФР по Ростовской области № 1050-О от 07.09.2010 г.

3.2.4. Представляет в территориальный орган ПФР оригиналы и копии доверенностей от страхователей на подписание документов с ЭП. Копии доверенностей сверяются сотрудником территориального органа ПФР с оригиналами и заверяются. Оригиналы доверенностей возвращаются уполномоченному представителю. Если уполномоченный представитель представляет только оригиналы доверенностей, сотрудник органа ПФР делает копии и заверяет их. Копии доверенностей хранятся в наблюдательных делах страхователей.

3.2.5. Не позднее 5 рабочих дней до начала отчетного периода представляет в территориальный орган ПФР списки страхователей, подключенных к СЭД ПФР через уполномоченного представителя (форма Списка страхователей – Приложение 6). Если уполномоченный представитель представляет интересы страхователей, зарегистрированных в нескольких территориальных органах ПФР, то в этом случае списки страхователей формируются по территориальным органам ПФР. Списки представляются в территориальные органы ПФР по месту регистрации страхователей вместе с доверенностями страхователей, включенных в списки.

При изменении перечня страхователей (заключении новых договоров или прекращении действия заключенных договоров об оказании услуг страхователю по представлению документов в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) уполномоченный представитель представляет в территориальный орган ПФР уточненные списки страхователей по аналогичной форме не позднее 5 рабочих дней со дня изменения перечня, а также новые доверенности.

3.2.6. Заключает с территориальным органом ПФР, по месту регистрации, Соглашение об обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи, по форме предусмотренной Приложением №3 к Технологии обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 г. № 190р.

3.3. Территориальный орган ПФР подшивает списки страхователей, подключенных к СЭД ПФР через уполномоченного представителя, в отдельную папку - скоросшиватель, для осуществления контроля за представлением отчетности с ЭП по электронным каналам связи.

4. Порядок электронного документооборота

4.1. При передаче сведений в территориальный орган ПФР уполномоченный представитель соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

4.1.1. документы страхователя, чьи интересы он представляет, подписывает ЭП и в зашифрованном виде направляет в территориальный орган ПФР не позднее срока, установленного действующим законодательством РФ;

4.1.2. по выполнению доставки документов получает из территориального органа ПФР квитанцию (извещение) об их доставке и сохраняет ее;

4.1.3. после технологической обработки документов получает от территориального органа ПФР в зашифрованном виде расписку о приеме документов с ЭП, содержащих индивидуальные сведения, которая свидетельствует об успешном прохождении первичной проверки вложения либо протокол входного контроля документов с перечнем ошибок;

4.1.4. передает страхователю, чьи интересы он представляет, расписку или протокол контроля в письменном виде, заверенный своей подписью и печатью, в течение суток с момента поступления;

4.1.5. в случае получения протокола входного контроля с перечнем ошибок, уполномоченный представитель принимает от страхователя, чьи интересы он представляет, исправленные документы и повторяет всю процедуру передачи.

4.1.6. если уполномоченный представитель в установленное время не получил от ПФР квитанцию о доставке или протокол контроля, то сообщает в территориальный орган ПФР о данном факте и при необходимости повторяет процедуру передачи документов;

4.1.7. датой получения документов территориальными органами ПФР считается дата получения уполномоченным представителем квитанции о доставке посылки в почтовый ящик ПФР.

5. Разбор конфликтных ситуаций

Все споры, разногласия, требования, возникающие между участниками электронного взаимодействия, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ.

Рассмотрение возможных споров производится Комиссией по рассмотрению жалоб страхователей Управления.

6. Заключительные положения

Финансовые санкции за непредставление, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в установленные действующим законодательством РФ сроки предъявляются страхователю. Страхователь согласно договору поручения возмещает сумму финансовой санкции за счет уполномоченного представителя.

Электронный документооборот - незаменимый помощник в работе страхователей!

Отделение ПФР по Ростовской области предлагает страхователям, независимо от численности работающих, подключиться к системе электронного документооборота ПФР и представлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи (через Интернет).

Работа по представлению отчетности в территориальные органы ПФР Ростовской области в электронном виде с использованием средств криптографии (т.е. шифрованием информации и проставлением на документах электронной цифровой подписи) проводится с 2001 года. На текущий момент более 18 тыс. страхователей области представляют отчетность в органы ПФР данным способом.

С 2010 года увеличился объем сведений, которые страхователи должны представлять в органы ПФР. Теперь это не только документы индивидуального (персонифицированного) учета, но и расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (ф.РСВ). При этом период приема индивидуальных сведений сократился с 2-х месяцев до 1-го месяца.

С 01.01.2011 г. для страхователей с численностью работников 50 и более человек Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлена обязанность представлять сведения в электронной форме при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

При подключении к системе электронного документооборота ПФР страхователи смогут представлять со своего рабочего места в территориальные органы ПФР в электронном виде с электронной цифровой подписью следующие документы:

- индивидуальные сведения о застрахованных лицах за 2010 год - по полугодиям, начиная с 2011 года - ежеквартально;

- индивидуальные сведения за прошлые отчетные периоды в случае необходимости их корректировки;

- межрасчетные формы индивидуальных сведений на работников, обратившихся за назначением пенсии;

- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования - ежеквартально, начиная с 2010 года;

- заявления работников о вступлении в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

- реестры застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и производилась уплата дополнительных страховых взносов в пользу застрахованного лица (в случае уплаты работодателем ), - ежеквартально.

Подключение к системе электронного документооборота ПФР позволяет страхователям:

- отправлять в течение 2-3 минут сведения в органы ПФР со своего рабочего места,

- направлять сведения в органы ПФР в любое удобное для работодателя время ,

- представлять сведения с первого раза без ошибок благодаря встроенной программе проверки,

- получать из органов ПФР протоколы проверки представляемых документов на свое рабочее место,

- оперативно получать из ПФР информационные рассылки,

- направлять в органы ПФР письма, запросы и другую информацию.

Каждый страхователь должен сам определиться с технологией сдачи отчетов и Удостоверяющим Центром, предоставляющим услуги связи. Многие технологии, внедренные ПФР, являются совместимыми с технологиями представления отчетности в другие государственные органы (ФНС, ФСС и др.)

После заключения Договора об оказании услуг с одним из Удостоверяющих Центров, который имеет доверительные отношения с Отделением ПФР по РО, необходимо обратиться в территориальное Управление ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов и заключить Соглашение по подключению к системе электронного документооборота ПФР.

Страхователь, подключившийся к системе электронного документооборота, получит возможность на качественно новом уровне осуществлять информационный обмен с органами ПФР и оперативно представлять требуемую отчетность.

На территории Ростовской области поставщиками услуг удостоверяющего центра, средств криптографической защиты информации и программного обеспечения для представления сведений по телекоммуникационным каналам связи являются следующие организации:

Как известно, все граждане России являются застрахованными лицами. Однако обязательство по уплате страховых взносов в различные внебюджетные фонды не ложится на собственно граждан, а осуществляется другими заинтересованными сторонами.

Зачем платить страховые взносы

Прежде чем рассказывать куда, кто, в какие сроки и на каких основаниях должен выплачивать страховые взносы, необходимо коротко обозначить их смысл.

Суть обязательных фиксированных страховых платежей заключается в том, что плательщику приходится регулярно перечислять определенные средства страхователям, которые впоследствии, при наступлении страховых случаев, производят по ним необходимое возмещение. Это гарантирует гражданам РФ бесплатную помощь в сложных жизненных ситуациях, а также оплачиваемую пенсию.

Куда платить страховые взносы

Адресатами страховых взносов являются:

  • ПФР или Пенсионный фонд РФ. В данном случае деньги, отчисляемые в ПФР, накапливаются на специальных пенсионных счетах граждан и служат основой для будущей пенсии;
  • ФФОМС или Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — сюда производятся выплаты на всевозможные медицинские цели;
  • ФСС или Фонд социального страхования – еще один фонд, выплаты в который являются обязательными. Отсюда в дальнейшем идет возмещение средств, полагающихся к выплатам работницам организаций, ушедших в отпуск по беременности и родам, а также уходу за ребенком. Сюда же, в случаях предусмотренным трудовым законодательством, идут отчисления по страховке от различных травм, полученных в процессе выполнения трудовых задач и профессиональных заболеваний.

Как правило, выплаты в ФФОМС и ФСС по большей части покрывают затраты государственных медицинских учреждений на медикаменты, оборудование, транспортные расходы, зарплату персонала и т.д.

При этом, обязательная страховка необходима для бесплатной реализации услуг населению. по:

  • базовой поликлинической помощи;
  • стоматологии;
  • скорой помощи;
  • вакцинации;
  • протезированию;
  • некоторых других видах медицинской помощи.

Плательщики страховых взносов

Как уже говорилось выше, граждане не обязаны оплачивать за себя взносы во всевозможные государственные страховые фонды. Вместо них это должны делать их работодатели. В частности:

  • организации, предприятия, юридические лица, использующие труд наемного персонала;
  • индивидуальные предприниматели, не привлекающие к своему бизнесу других людей — в этом случае они должны отчислять страховые выплаты за себя лично;
  • индивидуальные предприниматели при наличии наемных сотрудников или подрядчиков по договорам, должны в полном объеме вносить взносы за каждого из них;
  • физические лица, не имеющие статуса ИП, но занимающиеся профессиональной деятельностью. Этом могут быть адвокаты, врачи или юристы;
  • граждане, нанимающие работников для повседневных услуг, например, домработниц, водителей, садовников, нянь или гувернанток.

Важно! Встречаются ситуации, когда работодатель или плательщик по данным страховкам относится сразу к нескольким вышеозначенным категориям. К примеру, индивидуальный предприниматель в частном порядке пользуется услугами горничной и охранника. В этом случае обязательство по оплате страховых взносов разграничивается и наступает по каждому отдельному основанию.

К сведению! Оплачивать страховые взносы должны коммерческие организации и ИП, независимо от того, на какой системе налогообложения они работают.

Юридические лица должны начислять и оплачивать страховые взносы ежемесячно, а вот индивидуальные предприниматели в данном случае имеют более широкий выбор: они могут производить страховые выплаты ежемесячно, поквартально или единовременно по итогам года. Каждый ИП самостоятельно определяет тот режим выплаты, который ему наиболее удобен.

С каких выплат производятся страховые взносы

Перечень тех выплат, с которых происходит удержание страховых взносов, строго определен законодательством. Это:

  • заработная плата сотрудников;
  • ежемесячные, поквартальные и годовые премии;
  • компенсации за отпуск, не использованный работником;
  • отпускные.

Кроме того, страховые отчисления должны производиться с выплат гражданам, являющихся подрядчиками индивидуальных предпринимателей и организаций, но только в тех случаях, если они не имеют статуса ИП. Основанием для выплат частным подрядчикам являются авторские и гражданско-правовые договоры.

Однако надо помнить, что есть виды выплат, с которых страховые взносы не производятся. Исключения составляют:

  • командировочные расходы (в полном объеме: на оплату проезда, наем жилья, питание и т.д.);
  • пособия, выплачиваемые беременным женщинам, а также молодым мамочкам;
  • компенсации по больничным листам;
  • материальная помощь, выплаченная работодателям сотруднику, но только в случае, если ее размер не превышает 4 тыс. руб.

Размеры страховых выплат

Размер страховых взносов в каждый фонд является строго фиксированным и закреплен в процентном соотношении к зарплате сотрудников.

  • Пенсионный фонд России. С 2014 года этот вид страховки не надо делить на накопительную и страховую части, а необходимо оплачивать в размере 22 % по страховой составляющей одной платежкой;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Здесь фиксированный размер выплат сотставляет 5,1% от выплаченной работнику заработной платы;
  • Фонд социального страхования. В данном случае размер взноса составляет 2,9% от начисляемой з/п. Отдельно страхователи должны отчислять еще два взноса в ФСС:
    1. на случай ухода сотрудницы в отпуск по беременности и родам, или для присмотра за ребенком;
    2. на случай травм, полученных на производстве, а также развития профессиональных заболеваний.

Стоит отметить, что некоторые категории плательщиков могут рассчитывать на пониженные страховые тарифы. К примеру, предприятия и ИП, занимающиеся текстильным производством или изготовлением пищевых продуктов, платят в Пенсионный фонд РФ взносы по ставке в 20%.

И, напротив, некоторые работодатели обязаны делать взносы в более высоком размере, например за тех сотрудников, которые работают во вредных и опасных условиях труда, горячих цехах и т.п.- за них отчисления в ПФР должны быть на 9% выше стандартного тарифа.

Общие суммы по годам и более подробную информацию смотрите на странице страховых взносов ИП.

Сделать онлайн-расчет конкретно вашей суммы вы можете в специальном калькуляторе страховых взносов ИП.

Возмещение налоговых выплат за счет страховых взносов

Фиксированные страховые взносы, выплачиваемые регулярно и без задержек могут в дальнейшем сослужить представителям бизнеса хорошую службу. Например:

  • ИП, не имеющие наемных работников могут возместить оплаченные налоги в 100% размере суммы, выплаченной по страховым взносам;
  • ИП, пользующиеся трудом наемных сотрудников, имеют право уменьшить налоговые выплаты на 50% от общей суммы внесенных страховых взносов за сотрудников;
  • предприятия и организации, также при своевременной оплате взносов в государственные страховые фонды, могут зачесть их в качестве компенсации по налогам в 50% размере от выплат за всех работников.

То есть, производить страховые выплаты в полном размере и в правильные сроки работодателям крайне выгодно.

Таким образом, при начислении и внесении страховых взносов нужно помнить про множество факторов. Тем не менее, первое, о чем точно не следует забывать – то, что все предприятия, ИП, ровно как и обычные граждане РФ, пользующиеся услугами наемного персонала, или говоря иначе, являющиеся работодателями, обязаны оплачивать во все внебюджетные фонды соответствующие фиксированные страховые взносы.

Читайте также: