Проводка в бюджете для добровольных взносов в пфр

Разъясните, на каком счете (303.09 или 303.10) бюджетному учреждению следует учитывать страховые взносы по дополнительному тарифу в ПФР?

Работники, занятые на работах с вредными условиями труда, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при достижении определенного возраста и соответствующего страхового стажа согласно пп. 1 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях*(1).

В соответствии с ч. 1 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ*(2) в отношении выплат работникам, занятым на работах, условия труда на которых признаны вредными, применяются дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение. На 2014 год такой тариф установлен в размере 6%.

Примечание. На основании п. 1 ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы, начисленные по дополнительному тарифу, распределяются на финансирование страховой части трудовой пенсии.

В соответствии с п. 263 Инструкции N 157н*(3), п. 130 Инструкции N 174н*(4) учет расчетов по страховым взносам в ПФР ведется, в частности:

- на счете 0 303 09 000 "Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование", который применяется для учета расчетов по дополнительным страховым взносам в ПФР. В данном случае речь идет о правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, которые возникают на основании поданного физическим лицом заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Напомним, что такое заявление может подаваться гражданином в территориальный орган ПФР через своего работодателя (ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений");

- на счете 0 303 10 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии", который применяется для учета расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в ПФР в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, в том числе в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в видах работ, указанных в п. 2-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, к которым применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ).

Таким образом, учреждение использует счет 0 303 09 000 для учета страховых взносов в ПФР по дополнительному добровольному страхованию, удерживаемых работодателем по заявлению работника из его заработной платы, а счет 0 303 10 000 применяется для учета страховых взносов, выплачиваемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, в том числе по дополнительному тарифу. Для учета дополнительных взносов при формировании учетной политики к счету следует ввести дополнительные аналитические коды согласно п. 1 Инструкции N 157н, п. 4 Инструкции N 174н.

начальник отдела методологии бюджетного

контроля и аудита Департамента бюджетной

политики и методологии Минфина РФ

"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 2, март-апрель 2014 г.

*(1) Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

*(2) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

*(3) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

*(4) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства "Аюдар Инфо"

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО "Аюдар Инфо"

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Начисление страховых взносов во внебюджетные фонды

Страховые взносы считайте на последнее число каждого месяца отдельно по каждому застрахованному лицу и каждому виду взносов. В 2020 году страховые взносы уплачиваются на:

  • обязательное пенсионное страхование (ОПС) по ставке 22%;
  • обязательное медицинское страхование (ОМС) по ставке 5,1%;
  • обязательное социальное страхование (ОСС) на временную нетрудоспособность и в связи с материнством (ВНиМ) – 2,9%.

ВНИМАНИЕ! С апреля 2020 года часть зарплаты, которая выше МРОТ, облагается страхвзносами по пониженным тарифам. Эти тарифы доступны только тем налогоплательщикам, которые относятся к малому и среднему бизнесу.

Подробнее о новой тарификации страхвзносов рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Эти взносы работодатель платит за свой счет в налоговую не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления страхвзносов.

ВНИМАНИЕ! Выше приведены базовые тарифы взносов. Для некоторых страхователей предусмотрены пониженные и дополнительные тарифы. Подробности см. в материале «Тариф страховых взносов на 2019 – 2020 годы в таблице».

Помимо вышеперечисленных взносов работодатель уплачивает страховые взносы от несчастных случаев на производстве в Фонд соцстраха. Ставка варьируется от 0,2% до 8,5% и зависит от основного вида деятельности страхователя.

Как определить размер тарифа см. здесь.

Для расчета взносов воспользуйтесь формулой:


ВНИМАНИЕ! При расчете базы по взносам учтите утвержденные лимиты. В 2020 году лимиты на ВНиМ - 912 000 руб., на ОПС – 1 292 000 руб. Подробнее о применении лимитов читайте здесь.

Работодателям необходимо вести учет взносов по всем фондам отдельно.

Для получения сведений о взносах счет 69 «Расчеты по социальному страхованию» подразделяют на три субсчета, а именно:

  • 69.1 — сведения о взносах на ОСС;
  • 69.2 — сведения о взносах на ОПС;
  • 69.3 — сведения о взносах на ОМС.

Субсчет 69.1 дополнительно разбивают на счета второго порядка (69.1.1 — соцстрахование на ВНиМ; 69.1.2 — страхование от травматизма) или используют дополнительный субсчет счета 69 (например, 69.11) для учета взносов на травматизм.

Такая группировка по счетам позволяет отслеживать все перемещения денежных средств по каждому из фондов.

Проводки при начислении страховых взносов

При начислении взносов фирмы делают проводку по ним, относя начисленные суммы на те же затратные счета, на которые попадает относящаяся к ним заработная плата: Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44). Если в организации используют для учета затрат несколько счетов, то страховые взносы будут распределены между счетами так же, как и заработная плата.

При начислении взносов в фонды делают проводки, в которых по дебету указывают счет учета затрат, а по кредиту – субсчета счета 69 для соответствующих взносов в каждый из фондов. Так, например, начисление взносов на ОПС отражается проводкой: Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кт 69.2. Аналогично оформляют проводки и для других фондов.

В проводках не используют счет 70, поскольку страховые взносы с зарплаты сотрудников не удерживают.

В ООО «Смайлик» работает директор (зарплата 40 тыс. руб.), бухгалтер (зарплата 32 тыс. руб.) и 2 рабочих (с зарплатой 30 тыс. руб. каждому). Фирма включена в реестр МСП. По итогам каждого месяца бухгалтер рассчитывает зарплату и страховые взносы. Тариф на НС 0,2%. Страхвзносы за май 2020 бухгалтер рассчитал следующим образом:

Взносы в пределах МРОТ

Взнос с зарплаты свыше МРОТ

Взносы в пределах МРОТ

Взнос с зарплаты свыше МРОТ

Взносы в пределах МРОТ

Взнос с зарплаты свыше МРОТ

2 668,60 (12 130 × 22%)

2 787 ((40 000 - 12 130) × 10%)

1 393,50 ((40 000 - 12 130) × 5%)

0 ((40 000 - 12 130) × 0%)

2 668,60 (12 130 × 22%)

1 987 ((32 000 - 12 130) × 10%)

993,50 ((32 000 - 12 130) × 5%)

2 668,60 (12 130 × 22%)

1 787 ((30 000 - 12 130) × 10%)

893,50 ((30 000 - 12 130) × 5%)

2 668,60 (12 130 × 22%)

1 787 ((30 000 - 12 130) × 10%)

893,50 ((30 000 - 12 130) × 5%)

Эти суммы бухгалтер отразила в бухучете следующим образом:

Дт 26 Кт 69.2 – 10 111,20 руб. (2 668,60 + 2 787 + 2 668,60 + 1 987) – страхвзносы на ОПС директора и бухгалтера отражены в затратах.

Дт 26 Кт 69.3 - 3 624,26 руб. – взносы на ОМС.

Дт 26 Кт 69.1 – 703,54 руб. – взносы на ВНиМ.

Дт 26 Кт 69.11 – 144 руб. – взносы от НС.

Дт 20 Кт 69.2 – 8 911,20 руб. – взносы на ОПС сотрудников.

Дт 20 Кт 69.3 - 3 024,26 руб. – взносы на ОМС.

Дт 20 Кт 69.1 – 703,54 руб. – взносы на ВНиМ.

Дт 20 Кт 69.11 – 120 руб. – взносы от НС.

Перечислены взносы: какие делают проводки

Перечисление страховых взносов производят ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем начисления (п. 3 ст. 431 НК РФ и п.4 ст. 22 закона «Об обязательном соцстраховании» от 24.07.1998 №125-ФЗ). При перечислении денежных средств на оплату взносов по дебету указывают номер субсчета соответствующего фонда, а по кредиту — счет 51, на котором отражают расчетные счета фирмы. Проводка по уплате взносов (на примере пенсионного фонда) следующая: Дт 69.2 Кт 51. Аналогично делают проводки и для других субсчетов каждого из фондов.

Бухгалтер ООО «Смайлик» перечислила взносы несвоевременно.

Как составить платежку на страховые взносы см. здесь.

В бухучете она отразила следующие проводки:

Дт 69.2 Кт 51 - 19 022,40 руб.;

Дт 69.3 Кт 51 – 6 648,52 руб.;

Дт 69.1 Кт 51 – 1 407,08 руб.;

Дт 69.11 Кт 51 – 264 руб.

Перечисление страховых взносов по каждому из фондов должно проводиться отдельными платежными поручениями. При уплате взносов в фонды нужно обратить особое внимание на сроки их оплаты. За несвоевременное перечисление страховых взносов организациям начисляют пени. Пени рассчитывают за каждый день просрочки оплаты со дня, следующего за сроком оплаты, по день уплаты включительно. Величину процента пени берут из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, а для компаний – 1/300 за первые 30 дней просрочки и 1/150 ставки рефинансирования, начиная с 31 дня.

Также бухгалтер ООО «Смайлик» рассчитала пени с помощью нашего калькулятора и перечислила их в бюджет. В бухучете она отразила следующие проводки:

Дт 99 Кт 69 (по субсчетам) – начислены пени.

Дт 69 (по субсчетам) Кт 51 – пени перечислены в бюджет.

Если страхователь не представит также и расчет по взносам в соответствующий фонд, то дополнительно будет выписан штраф. Он составит 5% за каждый месяц просрочки. Его рассчитывают от суммы начисленных взносов за последние 3 месяца. Максимальный штраф — 30% от этой суммы, минимальный — 1 000 руб.

Проводкой при начислении штрафа или пени будет Дт 91 Кт 69.1. Здесь использован счет 91 «Прочие доходы и расходы». Правда, существует другое мнение, что в этом случае нужно использовать счет 99. Выбор счета зависит от принятого в бухучете порядка учета таких расходов, закрепленного в учетной политике организации.

Разобраться с тем, какой именно счет следует применять для начисления пеней по взносам, вам поможет материал «Основные проводки при уплате пени по страховым взносам».

Начисленные пени и штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ).

О том, какие санкции и штрафы предусмотрены за неуплату взносов, см. материал «Какая ответственность за неуплату страховых взносов?»

Об ответственности за несвоевременную уплату налогов и взносов узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Когда бухгалтеру нужно начислить пособие по временной нетрудоспособности из средств фонда социального страхования, используют проводку: Дт 69.1 Кт 70 (для обычного больничного) или Дт 69.1.2 (69.11) Кт 70 (для пособия в связи с производственной травмой).

С 2011 года изменился порядок расчета этого пособия. Первые 3 дня его оплачивает организация, остальные — ФСС. Для расчета используют данные о заработке за 2 года до наступления страхового случая. Сумма пособия за календарный месяц не должна быть меньше исчисленного из МРОТ (12 130 руб. в 2020 году).

Суммы, перечисляемые в ФСС, можно уменьшить на расходы по оплате:

  • пособий по временной нетрудоспособности за счет ФСС;
  • путевок для лечения трудящихся, занятых во вредных или опасных условиях труда.

Оплачивают путевки этим работникам за счет средств ФСС на основании закона «О бюджете Фонда…» от 02.12.2019 № 384-ФЗ. Организация оплачивает путевки, а затем уменьшает на данную сумму взносы в ФСС. При этом выплаты не должны превышать 20% от суммы взносов за прошедший год.

Итоги

Страховые взносы относите на счета учета затрат 20,23,25,26,44 и т.д.. Для разбивки страхвзносов по видам, используйте счет 69 и различные субсчета. При перечислении взносов в бюджет зафиксируйте проводку Дт 69 (по субсчетам) Кт 51. Если в отчетном периоде был больничный, оплачиваемый за счет средств ФСС, отразите его проводкой Дт 69 Кт 70.

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Штраф пенсионный фонд проводки бюджет 2020 года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Штраф пенсионный фонд проводки бюджет 2020 года

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2020 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2020 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2020 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

  • если пени начислены самостоятельно, то проводка делается на дату их расчета (эта дата отражается в справке-расчете);
  • если пени начислены ПФР, то проводка делается на дату вступления в силу решения по результатам проверки.

Штраф Пфр Проводки Бюджетное Учреждение

В учете к счету 0.303.05.000 целесообразно открыть субсчета (например, «Пени (штрафы) по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Пени по страховым взносам: проводки

Порядок отражения в учете сумм пеней, штрафов инструкциями не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения.

  • По какому договору работает сотрудник — ГПХ, трудовому или лицензионному договору. Возможно, свою трудовую деятельность он осуществляет по иному договору.
  • На какой отчетный месяц приходится действие этого договора.

Проводка в бюджетном учреждении по начислению штрафа ифнс в 2020 году

А именно, финансовые санкции не применяются к работодателю, если он самостоятельно обнаружил ошибки в ранее представленных сведениях о физлицах и передал уточненные данные до того, как эти ошибки обнаружил фонд.

Следует также обратить внимание: в 2020 году сумма штрафа за несвоевременную сдачу отчетности в 2020 году не может превышать 30% от суммы, которую предприятие должно уплатить в бюджет. Но также сумма санкций не может быть меньше 1000 рублей.

Фискальная же служба имеет полномочия взыскать штраф за несвоевременную подачу таких документов. Размер штрафа составит 5 % от суммы взносов, которые должны быть уплачены по данной отчетности. Штраф в размере 5% начисляется за каждый месяц просрочки, в том числе и неполный месяц.

Несвоевременная подача отчетности в ПФР

Относительно сроков сдачи, то если до 2020 года были установлены разные сроки подачи отчетности по социальным взносам в зависимости от формы подачи (бумажный или электронный вариант), то сейчас нет принципиальной разницы как субъект будет сдавать необходимые документы. Новая методика расчета и сдачи обязывает налогоплательщиков сдавать любой вид отчетности до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.

«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.

Расчет пени по страховым взносам в 2020 — 2020 годах

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

У всех поправок, внесенных в п. 39 Инструкции о персонифицированном учете (далее — Инструкци я) Инструкция, утв. Приказом Минтруда от 21.12.2020 № 766н (далее — Инструкция) , цель одна. Эти изменения призваны закрепить подход, который ПФР применяет сейчас к взиманию штрафов при представлении дополняющих форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Как вы помните, по мнению ПФР, если сведения о застрахованном не были отражены в исходном отчете, то тот факт, что вы сами обнаружили и исправили такую ошибку, не освобождает вас от санкци й Письмо ПФР от 28.03.2020 № 19-19/5602 .

ПФР-инструкцию обновили: будет — ли штраф за — «потеряшку»

Сейчас большинство споров страхователей с ПФР о незаконности штрафов за подачу дополняющих СЗВ-М на забытых застрахованных лиц арбитражные суды решают в пользу страхователе й см., например, Постановления АС СЗО от 03.09.2020 № Ф07-9327/2020 ; АС УО от 05.09.2020 № Ф09-5073/18 ; АС ЦО от 31.08.2020 № Ф10-3196/2020 . Кстати, Верховный суд в сентябре снова рассмотрел жалобы очередного оштрафованного ПФР страхователя. Позиция Верховного суда не изменилась: санкции ПФР за дополняющую СЗВ-М на застрахованного, не включенного в исходный отчет, незаконн ы Определения ВС от 05.09.2020 № 303-КГ18-5700 , от 05.09.2020 № 303-КГ18-5702 . О первом таком Определении Верховного суда Определение ВС от 02.07.2020 № 303-КГ18-99 мы, напомним, писали в , 2020, № 15. И на это Определение арбитражные суды уже ссылаются в своих решения х см., например, Постановления АС ДВО от 06.08.2020 № Ф03-702/2020 ; АС ЗСО от 29.08.2020 № Ф04-3272/2020 ; АС СЗО от 29.08.2020 № Ф07-8496/2020 ; АС СКО от 12.07.2020 № Ф08-5465/2020 ; АС УО от 10.09.2020 № Ф09-4451/18 .

Уточнения в Инструкции о персонифицированном учете

• представление дополняющей формы СЗВ-М (или СЗВ-СТАЖ) за отчетный период на застрахованное лицо, сведения о котором ранее не были поданы в исходном отчете и, соответственно, не были приняты ПФР, не рассматривается как самостоятельное исправление ошибки, позволяющее не взимать штра ф абз. 3 п. 39 Инструкции .

Пеня же – это нечто иное, нежели штрафные санкции. Она является неким средством обеспечения, которое стимулирует к своевременному исполнению своих обязанностей относительно уплаты соответствующих налогов и сборов.

————————————————————————-
*(1) Позиция о невозможности взыскания с работника сумм финансовых санкций, предъявленных работодателю, является крайне распространенной в судебной практике. Зачастую в таких ситуациях судьи указывают, что штраф, примененный к юридическому лицу, является мерой ответственности именно этого лица, а попытки работодателей переложить расходы по уплате административного штрафа на работников противоречат целям административного наказания, определенным в статье 3.1 КоАП РФ. Несоблюдение работником должностных обязанностей, приведшее к применению к работодателю штрафных санкций, является основанием для привлечения работника к дисциплинарной, а не материальной ответственности (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Новосибирского областного суда от 09.02.2020 по делу N 33-444/2020, определение Липецкого областного суда от 07.12.2020 N 33-4056/2020, определение Хабаровского краевого суда от 05.12.2020 N 33-9040/2020).

Особенности отражения пени по налогам в учете

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.

В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2020 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов); административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ; вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему; штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных

По таким контрактам пени рассчитывают в размере 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике № 35-ФЗ). Поэтому, если заказчик нарушил условия контракта, поставщик выставит пени.

Пеня По Страховым Взносам Проводки Бюджет Косгу В 2020 Году — Ведущий Юрист

Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) производится при просрочке исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также при ненадлежащем исполнении договорных обязательств (ч. 5, 6 ст. 34 44-ФЗ). Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных

Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;2.

По объектам движимого имущества не дороже 3 000 руб. Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; иное движимое имущество; имущество — предметы лизинга; нефинансовые активы, составляющие казну.

Пени по налогам в бюджетном учреждении

В конце марта 2020 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2020 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

Если более 180 календарных дней — 30 % от суммы взносов и 10 % от нее за каждый месяц, но не менее 1 000 руб. Обратите внимание, максимальный размер штрафа не оговорен. При сумме взносов 0 размер штрафа составит 100 руб. В пункте 2.1 Рекомендаций разъяснен порядок применения статьи 46 Закона № 212-ФЗ.

ПФР установил размер штрафов за нарушение законодательства

Если переплата возникла в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, но плательщик страховых взносов освобождается от ответственности только в случае соблюдении им условий, определенных пунктом 4 статьи 17 Закона № 212-ФЗ, то есть при представлении уточненного расчета:
а) до момента, когда об ошибке или о назначении выездной проверки за данный период ему сообщили контролирующие органы, при условии, что до представления уточненного расчета он уплатил недостающую сумму взносов и соответствующие ей пени;
б) после проведения выездной проверки за соответствующий расчетный период, по результатам которой не были обнаружены ошибки в начислении или уплате суммы страховых взносов.

Непредставление расчетов по формам РСВ-1 или РСВ-2

Указано, что обязанность доказать виновность плательщика возлагается на ПФР. Факты, свидетельствующие о нарушениях плательщиками законодательства, могут быть выявлены при проведении камеральной или выездной проверки или иных документов. Документы, составленные при привлечении к ответственности плательщиков, регистрируются в журналах в электронном или в бумажном виде.

Автор: Ларцева Л. , эксперт журнала

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях (ст. 582 ГК РФ). В качестве пожертвований могут выступать как денежные средства, так и иные объекты имущества. С 01.01.2019 доходы в виде пожертвований отражаются в бухгалтерском учете по-новому. Об этом и не только расскажем в статье.

Характерной чертой пожертвований является их безвозмездность. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

При пожертвовании имущества юридическим лицам жертвователь вправе установить условие об использовании такого имущества по определенному назначению. В этом случае организация, принимающая пожертвование, должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. Стоит отметить, что если использование имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением невозможно (к примеру, вследствие изменившихся обстоятельств), то оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти, ликвидации жертвователя – по решению суда (п. 3, 4 ст. 582 ГК РФ).

Использование пожертвованного имущества не в соответствии с обозначенным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением вышеприведенных правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования (п. 3, 4 ст. 582 ГК РФ).

Договорные отношения.

При принятии пожертвования зачастую возникает вопрос: надо ли такие операции оформлять договором? Поскольку пожертвование – частный случай дарения, ГК РФ обязывает оформлять указанные операции письменно, если одновременно выполняются два условия:

1) одаряемый является юридическим лицом;

2) стоимость дара превышает 3 000 руб.

Исходя из этого, если стоимость дара больше 3 000 руб., передача пожертвования учреждению спорта должна быть оформлена письменно.

Кроме того, целесообразно оформлять письменный договор и в том случае, когда жертвователь установил условие об использовании пожертвованного имущества по определенному назначению. Наиболее простым способом зафиксировать такое назначение является его указание в договоре, подписанном обеими сторонами.

Во всех остальных случаях сделка по передаче пожертвования может быть совершена устно.

Возможность устной передачи пожертвований не распространяется на недвижимое имущество. При дарении недвижимости письменный договор оформляется в обязательном порядке, поскольку такой договор подлежит государственной регистрации (п. 3 ст. 574 ГК РФ).

Кроме того, важно отметить, что наличие письменного договора при принятии пожертвования (даже в тех случаях, когда его оформление необязательно) поможет правильно квалифицировать такие поступления в целях налогового учета и избежать претензий со стороны налоговых органов.

КОСГУ для учета пожертвований.

С 2019 года для отражения доходов в виде пожертвований применяются новые статьи КОСГУ:

1) в части денежных поступлений:

статья 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера» – согласно п. 7 Порядка № 209н на данную статью относятся денежные пожертвования, которые направляются на приобретение (создание) основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;

статья 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» – денежные пожертвования на иные цели;

2) в части неденежных поступлений – статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которая также детализирована на поступления текущего и капитального характера.

При применении перечисленных статей необходимо также учитывать категории жертвователей: организации госсектора, прочие организации, физические лица, нерезиденты и т. д. Для них преду­смотрены разные подстатьи. К примеру, при поступлении от физических лиц (резидентов РФ) денежных пожертвований на приобретение основных средств используется подстатья 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)», при поступлении имущества в виде оборудования – подстатья 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц» КОСГУ. При аналогичных поступлениях от коммерческих организаций используются подстатьи 165 и 196 («Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)») КОСГУ соответственно.

Напомним, до 2019 года пожертвования отражались по статье 180 «Прочие доходы» (подстатья 189 «Иные доходы») КОСГУ.

Бухгалтерский (бюджетный) учет.

В бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений операции, связанные с поступлением пожертвования, отражаются в рамках приносящей доход деятельности – по коду вида финансового обеспечения (КВФО) 2. При этом денежные средства, поступившие в виде пожертвования, расходуются бюджетными (автономными) учреждениями самостоятельно.

У казенных учреждений источником обеспечения всех расходов являются средства соответствующих бюджетов, поэтому операции по поступлению денежных пожертвований отражаются по КВФО 1 «Бюджетная деятельность». Как правило, пожертвования денежных средств в пользу таких учреждений перечисляются в бюджет жертвователями. Казенные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться указанными средствами (расходовать их). Вместе с тем стоит отметить, что суммы пожертвований, зачисленные в бюджет, впоследствии могут быть доведены казенным учреждениям в виде дополнительных лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов (Письмо Минфина РФ от 17.05.2011 № 02-03-09/2016).

С учетом новых статей (подстатей) КОСГУ для отражения доходов в виде пожертвования применяются и новые аналитические счета. Рассмотрим обновленные корреспонденции счетов по поступлению пожертвований.

Бюджетные (автономные) учреждения

Начислены доходы по договору пожертвования, предусматривающему условия о целевом расходовании средств

Начислены доходы при принятии пожертвования без условий по их использованию

Поступили денежные пожертвования учреждению

Зачислены суммы пожертвований в бюджет:

отражаются администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет

отражаются администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет (на основании извещения (ф. 0504805))

Списаны в доход текущего года суммы пожертвований при представлении жертвователю отчета о достижении целевых показателей

Приняты к учету объекты имущества (объекты нефинансовых активов), полученные в виде пожертвования, на основании договора, акта при-
ема-передачи (акта дарения), подтверждающих безвозмездность передачи жертвователем имущества и факт получения объектов

* Для казенных учреждений данная проводка применяется в части отражения безвозмездно полученного имущества. По нашему мнению, ее можно использовать и для отражения имущества, принятого в виде пожертвования.

Коммерческая фирма по договору пожертвования перечислила спортивной школе (бюджетное учреждение) на лицевой счет денежные средства в размере 100 000 руб. на ремонт спортивного зала. Согласно условиям договора школа обязана отчитаться в целевом использовании указанных средств. Кроме того, по этому же договору фирма безвозмездно передала спортивные тренажеры на сумму 50 000 руб. (иное движимое имущество).

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде денежного пожертвования на основании заключенного договора

Поступили на лицевой счет школы денежные средства в виде пожертвования

Забалансовый счет 17
(статья 155 КОСГУ)

Отражены доходы текущего периода на основании отчета о целевом использовании средств пожертвования, предоставленного жертвователю

Приняты к учету спортивные тренажеры, поступившие в виде пожертвования

При принятии к учету пожертвованных объектов нефинансовых активов, стоимость которых не указана в договор пожертвования учреждениям, определяется их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, признаваемая справедливой стоимостью названного объекта, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования. Порядок определения такой стоимости установлен п. 25 Инструкции № 157н.

Определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются:

данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;

сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;

экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль».

После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженные на дату признания в условной оценке, комиссией учреждения осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.

Налоговый учет.

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики – получатели названных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что для целей исчисления налога на прибыль организаций поступившие пожертвования вправе не учитывать только некоммерческие организации при условии, что такие пожертвования получены и использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации (письма Минфина РФ от 30.10.2018 № 03-03-06/3/77988, от 12.10.2018 № 03-03-06/3/73409).

В соответствии с пп. 8 п. 3 ст. 50, ст. 123.22 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одними из форм некоммерческих организаций являются государственные (муниципальные) учреждения – бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Таким образом, в случае получения учреждением доходов в виде пожертвования, признаваемого таковым в соответствии с ГК РФ,
названные доходы не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст. 251 НК РФ, то есть такое пожертвование должно быть использовано по целевому назначению, а налогоплательщик – получатель пожертвования обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (письма Минфина РФ от 30.10.2018 № 03-03-06/3/77988, 03-03-06/3/73409).

Пожертвования, полученные на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности и использованные не по целевому назначению, включаются в состав внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке на основании п. 14 ст. 250 НК РФ.

Кроме того, согласно указанному пункту налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках целевых поступлений (то есть пожертвования), по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации (в составе налоговой декларации заполняется лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» (далее – отчет)). Суммы пожертвования указываются в отчете под кодом 140. При этом пожертвованные основные средства, нематериальные активы и другое имущество отражаются в отчете по рыночной стоимости.

Учреждения спорта имеют право получать пожертвования в виде как денежных средств, так и иного имущества. Принятие пожертвований, по нашему мнению, целесообразно оформлять письменным договором даже в тех случаях, когда законодательством данная обязанность не установлена (например, при пожертвовании движимого имущества стоимостью менее 3 000 руб.). Такой договор пожертвования учреждениям необходим при квалификации проверяющими полученного имущества как пожертвования, а также при закреплении условий его использования, установленных жертвователем. Кроме того, наличие договора позволит избежать претензий со стороны налоговых органов.

Для отражения доходов в виде пожертвований с 2019 года применяются новые статьи КОСГУ: 150, 160, 190 (вместо статьи 180). Названные статьи используются в разрезе видов поступлений (текущие и капитальные), а также источников поступлений (организации госсектора, иные организации, физические лица и т. д.).

С учетом новых кодов КОСГУ скорректирован и порядок отражения указанных доходов на аналитических бухгалтерских счетах.

В целях исчисления налога на прибыль учреждения имеют право не учитывать пожертвования на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ при соблюдении следующих условий:

имущество поступает безвозмездно;

пожертвования используются на содержание и ведение уставной деятельности учреждения, то есть на предусмотренные в уставе цели и задачи, направленные на достижение общественных благ;

пожертвование израсходовано по целевому назначению;

налогоплательщик – получатель пожертвования ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Читайте также: