Федеральный закон от 20 ноября 1990 г n 340 1 о государственных пенсиях в российской федерации

Расчет пенсии зависит и от законодательства, действовавшего в период, когда граждане осуществляли трудовую деятельность. Сегодня актуально говорить о трех пенсионных законах, устанавливающих различный порядок расчета пенсии. В данной статье Вы узнаете основные моменты расчета пенсии по разным правилам, что позволит проверить ранее назначенную пенсию.

В статье приводится порядок индексирования пенсии, назначенной 01.01.2002. Содержание статьи полезно для пенсионеров, которые сомневаются в том, правильно ли им назначена и проиндексирована пенсия.

Содержание статьи:

Порядок расчета пенсии по Закону РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».


Достаточно часто при расчете пенсии мне задают вопрос о возможности применения ранее действовавшего пенсионного законодательства.

Первым пенсионным законом Российской Федерации, по которому возможно производить расчет пенсии вплоть до 31.12.2001 года, является Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Возможность применения данного закона в современных условиях подтверждается позицией Конституционного суда РФ, который проверил положения ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На рассмотрение был поставлен вопрос о нарушении пенсионных прав граждан в связи с введением нового порядка расчета пенсии, предусматривающего оценку пенсионных прав застрахованных лиц, согласно которому общий трудовой стаж определялся как суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемой в календарном порядке.

Согласно данному нормативному акту право на пенсии по старости на общих основаниях устанавливалось ст. 10 Закона – мужчинам при достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Однако, как правило, данный порядок менее выгоден, чем установленный более поздним пенсионным законом, федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», о котором речь пойдет ниже. Поскольку законодатель ограничил максимальный размер пенсии.

Так, согласно ст. 18 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии (25 для мужчин, 20 для женщин), устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии. Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.

Согласно телетайпограмме Минтруда РФ от 24.07.2001 N 5489-ВЯ, ПФ РФ от 25.07.2001 № ЛЧ-06-32/6084 «О перерасчете пенсий и расчете компенсационных выплат» минимальный размер пенсии с 01.08.2001 составляет 185,32 руб.

Таким образом, максимально возможный размер пенсии составляет 185,32 х 3 х 1,2= 667,15 руб.

Установленный рассматриваемым законом порядок выгодно применять при подсчете трудового стажа, поскольку только этим нормативным актов разрешается включать следующие периоды помимо работы:

— службу в составе Вооруженных Сил бывшего СССР (ст. 90 Закона). Более того, при подсчете трудового стажа для назначения пенсии по старости на общих основаниях военная служба по призыву включалась в двойном размере;

— обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой (ст. 91 Закона);

— проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства (ст. 92 Закона);

— выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства (ст. 92 Закона);

— и другие периоды.

Расчет пенсии по федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».


В период с 01.01.2002 по 31.12.2014 действовал иной пенсионный порядок, установленный федеральным законом № 173-ФЗ.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом обязательным условием является наличии не менее пяти лет страхового стажа (учитываемая при определении трудовой пенсии суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы, а также иных периодов, засчитываемых в трудовой стаж).

В основе установленной пенсионной формулы основным показателем становится расчетный размер пенсии (РП). Он зависит от:

1) коэффициента среднемесячной заработной платы, ограниченного максимумом 1,2. Данные коэффициент определяется как частное от деления Вашего среднемесячного заработка (ЗР) к заработной плате в РФ за тот же период (ЗП). Проблемы возникают в том случае, когда не удается документально подтвердить размер заработка в течение пяти лет до 2002 года либо в период с 01.01.2000 по 31.12.2001 годы;

2) от стажевого коэффициента, равного 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

При этом при расчете размера пенсии учитывается среднемесячная заработная плата в РФ за третий квартал 2001 г. для исчисления и увеличения размеров пенсий, утвержденной Правительством РФ (СЗП = 1671 руб.). Ее размер не меняется и един для все будущих пенсионеров.

С учетом изложенного, максимальный размер пенсии на 01.01.2002 составляет:

РП = 1671 х 1,2 х 0,75 = 1503 руб.

Согласно Закону, пенсия включает две части:

1) базовая часть – 450 руб.;

2) страховая часть – 1053 руб.

В дальнейшем высчитывается пенсионный капитал, который зависит от страховых взносов за период с 01.01.2002 по 31.12.2014.

Если их не было, происходит индексирование базовой и страховой частей пенсии. Если страховые взносы начислялись, их также индексируют как страховую часть пенсии.

Далее учитываем так называемую валоризацию, применяемую с 01.01.2010.

Ее размер устанавливается в соответствии со статьей 30.1 пункта 1 Федерального закона 173-ФЗ: 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона (до 1.01.2002 г.) и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Так, мужчина может уйти на пенсию с 60 лет. С учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года общего трудового стажа до 1 января 1991 года максимальный размер валоризации составит 41%.

Другими словами, увеличение рассчитывается как произведение страховой части пенсии на процент валоризации. При этом следует учитывать, что в страховую часть не входят страховые взносы.

Проведем индексацию и увеличение пенсии в соответствии с законом, без начисления страховых взносов.

Размер пенсии на 01.01.2002 1503 руб.

Страховая часть – 1053 руб., базовая часть – 450 руб.

Валоризация 41%. Увеличение = 3873,38 х 0,41 = 1588,09

Таким образом, в случае, если пенсионер официально после 31.12.2001 не работал (работодатель не производил отчислений страховых взносов за своего работника), с учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года общего трудового стажа до 1 января 1991 года, размер пенсии по состоянию на 31.12.2014 года составит 12246,12 руб.

Если в указанный период страховые взносы начислялись, размер пенсии будет увеличен в установленном законом порядке.

Рассчитываем пенсию по федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»


С 01.01.2015 вновь кардинально изменилось пенсионное законодательство. Пенсионная система включает в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение.

Здесь речь пойдет только об обязательном пенсионном обеспечении, которое представляет собой отложенную часть заработка, которая выплачивается при наступлении страхового случая, включая достижение пенсионного возраста. Именно поэтому Пенсионный Фонд России пропагандирует идею, согласно которой, чем больше средств направлено на будущую пенсию в течение трудовой деятельности, тем выше пенсия. Но не все так очевидно.

Пенсия по старости сегодня называется страховой пенсией – ежемесячная денежная в целях компенсации лицам заработной платы и иных выплат, утраченных с наступлением нетрудоспособности по старости.

Если ранее пенсия включала в себя страховую часть и базовую часть, то согласно новому закону страховая пенсия по старости состоит из страховой части и фиксированной выплаты.

С 01.01.2015 размер пенсии напрямую зависит от официальной заработной платы работника. Поскольку именно от нее зависит, какие сведения предоставит работодатель о застрахованном лице в Пенсионный Фонд России и какие он перечисляет страховые взносы.

Общий тариф страхового взноса составляет 22% от годового фонда оплаты труда работника в пределах законодательно установленной суммы (в 2018 – 991 000 руб.). С величины, превышающей данный размер работодатель уплачивает взносы по тарифу 10%. При этом нужно учитывать:

1) на формирование страховой пенсии идет только 16%, а 6% направляется на формирование фиксированной выплаты. Однако в тех случаях, когда гражданин воспользовался правом выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, 10% направляются на страховую часть, 6% — на накопительную часть; 6% на фиксированные выплаты;

2) в 2014-2019 годах все средства страховых взносов (16%) направляются на формирование только страховой пенсии независимо от ранее выбранного гражданином варианта пенсионного обеспечения.

Основания получения страховой пенсии по старости закреплены в ст. 8 Федерального закона: право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом обязательными условиями являются наличии не менее 15 лет страхового стажа и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В связи с тем, что пенсионная реформа реализуется поэтапно, при выходе на пенсию в 2018 году необходимо, помимо достижения пенсионного возраста, иметь страховой стаж 9 лет и 13,8 пенсионных баллов (величина индивидуального пенсионного коэффициента).

Расчет пенсии по новому закону следует разделить на две части.

1. Перевод ранее начисленного размера пенсии.

С учетом положений ч. 1 ст. 34 Федерального закона величина индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионные баллы) до 01.01.2015 определяется исходя из размера страховой части пенсии, деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015, указанную в ч. 10 ст. 15 Федерального закона, т.е. 64,10 руб.

В соответствии с нашим примером, по состоянию на 31.12.2014 года пенсия составляла 12246,12 руб., включая страховую часть – 8335,78 руб.

Если в пенсионных баллах, то 130,04 (8335,78 / 64,1 = 130,04).

В тех случаях, когда идет речь о пенсионере, то размер пенсии продолжает индексироваться.

Размер пенсии на 31.12.2014 – 12246,12 руб.

Страховая часть – 8335,78 руб., базовая часть – 3910,34 руб.

Таким образом, для пенсионера, который официально после 31.12.2001 не работал (работодатель не производил отчислений страховых взносов за своего работника), с учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года трудового стажа до 1 января 1991 года, размер пенсии по состоянию на 01.01.2018 года составит 15578,64 руб.

2. Расчет пенсии, формируемой с 01.01.2015.

Страховая пенсия по старости формируется по формуле:

Пенсионные баллы х Стоимость пенсионного балла + Фиксированная выплата

Оценить преимущества либо недостатки нового пенсионного законодательства можно на простых примерах.

При зарплате в 2017 году 10 000 руб. (годовой заработок 120 000 руб.) на страховую пенсию направляется 19 200 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 1,37 ((19200 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 107,65 руб. (1,37 х 78,58 = 107,65; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 8212,4 (107,65 х 30 + 4982,9 = 8212,4; страховая часть плюс фиксированная выплата). В такой ситуации размер пенсии не дотягивает даже до величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области 8 620 руб. В этом случае государство сравняет пенсию с прожиточным минимумом региона пенсионера путем производства социальных доплат к пенсии на основании ст. 12.1 федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

При зарплате в 2017 году 15 000 руб. (годовой заработок 180 000 руб.) на страховую пенсию направляется 28 800 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 2,05 ((28800 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 161,09 руб. (2,05 х 78,58 = 161,09; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 9815,6 (161,09 х 30 + 4982,9 = 9815,6; страховая часть плюс фиксированная выплата). В такой ситуации размер пенсии не дотягивает даже до величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области 8 620 руб. В этом случае государство сравняет пенсию с прожиточным минимумом региона пенсионера путем производства социальных доплат к пенсии на основании ст. 12.1 федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

При зарплате в 2017 году 35 000 руб. (годовой заработок 420 000 руб.) на страховую пенсию направляется 67 200 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 4,79 ((67200 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 376,4 руб. (4,79 х 78,58 = 376,4; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 16274,9 (376,4 х 30 + 4982,9 = 8000,3; страховая часть плюс фиксированная выплата).

При этом законодатель установил максимальное количество пенсионных баллов, которые можно начислить за год – 10 (но поэтапно, так в 2018 году – 8,7). Это означает, что в 2018 году доходы свыше 862 170 руб. (71 847,5 руб. ежемесячно) не повлекут увеличения страховой пенсии по старости.

Выводы

Изменения пенсионного законодательства направлены не только на защиту интересов пенсионеров, но и государственных интересов. Сегодня для ухода на пенсию по старости необходимо не только работать официально, но и получать определенную зарплату, чтобы иметь необходимый страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент. В противном случае, граждане после достижения пенсионного возраста не смогут рассчитывать на страховую пенсию, а для получения социальной пенсии нужно будет ждать еще 5 лет.

"\'ce \'f2\'e0\'f0\'e8\'f4\'e0\'f5 \'f1\'f2\'f0\'e0 \'f5\'ee\'e2\'fb\'f5 \'e2\'e7\'ed\'ee\'f1\'ee\'e2 \'e2 \'cf\'e5\'ed\'f1\'e8\'ee\'ed\'ed\'fb\'e9 \'f4\'ee\'ed\'e4 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8, \'d4\'ee\'ed\'e4 \'f1\'ee\'f6\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e3\'ee \'f1\'f2\'f0\'e0\'f5\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'ff \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8, \'c3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'e9 \'f4\'ee\'ed\'e4 \'e7\'e0\'ed\'ff\'f2\'ee\'f1\'f2\'e8 \'ed\'e0\'f1\'e5 \'eb\'e5\'ed\'e8\'ff \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e8 \'e2 \'f4\'ee\'ed\'e4\'fb \'ee\'e1\'ff\'e7\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee\'e3\'ee \'ec\'e5\'e4\'e8\'f6\'e8\'ed\'f1\'ea\'ee\'e3\'ee \'f1\'f2\'f0\'e0\'f5 \'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'ff \'ed\'e0 1997 \'e3\'ee\'e4" (\'d1\'ee\'e1\'f0\'e0\'ed\'e8\'e5 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e0 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8, 1997, N 6, \'f1\'f2 . 710) \'cf\'f0\'e0\'e2\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'ee \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8 \'ef\'ee\'f1\'f2\'e0\'ed\'ee\'e2\'eb\'ff\'e5\'f2: \par 1. \'d3\'f2\'e2\'e5\'f0\'e4\'e8\'f2\'fc \'ef\'f0\'e8\'eb\'e0\'e3\'e0\'e5\'ec\'fb\'e9\

\'cf\'f0\'e0\'e2\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e0 \'d0 \'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8 \'ee\'f2 16 \'ed\'ee\'ff\'e1\'f0\'ff 1996 \'e3. N 1367 "\'ce \'e2\'ed\'e5\'f1\'e5\'ed\'e8\'e8 \'e4\'ee\'ef\'ee\'eb\'ed\'e5\'ed\'e8\'e9 \'e2 \'ef\'e5\'f0\'e5\'f7\'e5\'ed\'fc \'e2\'fb \'ef\'eb\'e0\'f2, \'ed\'e0 \'ea\'ee\'f2\'ee\'f0\'fb\'e5 \'ed\'e5 \'ed\'e0\'f7\'e8\'f1\'eb\'ff\'fe\'f2\'f1\'ff \'f1\'f2\'f0\'e0\'f5\'ee\'e2\'fb\'e5 \'e2\'e7\'ed\'ee\'f1\'fb \'e2 \'cf\'e5\'ed\'f1\'e8\'ee\'ed\'ed\'fb\'e9 \'f4\'ee\'ed\'e4 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8 \'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8" (\'d1\'ee\'e1\'f0\'e0\'ed\'e8\'e5 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e0 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8, 1996, N 48, \'f1 \'f2. 5470). \par >\pard \ltrpar\ql \li0\ri0\widctlpar\wrapdefault\aspalpha\aspnum\faauto\adjustright\rin0\lin0\itap0\pararsid2942 <\rtlch\fcs1 \af1\afs24 \ltrch\fcs0 \fs24\cf1\dbch\af0\insrsid2942\charrsid2942 \

) \par >\pard \ltrpar\qj \li0\ri0\widctlpar\wrapdefault\aspalpha\aspnum\faauto\adjustright\rin0\lin0\itap0\pararsid2942 \cbpat20 <\rtlch\fcs1 \af1\afs24 \ltrch\fcs0 \fs24\cf19\dbch\af0\insrsid2942\charrsid2942 \

\'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8 "\'ce \'f1\'ee\'f6\'e8\'e0\'eb\'fc \'ed\'ee\'e9 \'e7\'e0\'f9\'e8\'f2\'e5 \'e3\'f0\'e0\'e6\'e4\'e0\'ed, \'ef\'ee\'e4\'e2\'e5\'f0\'e3\'f8\'e8\'f5\'f1\'ff \'e2\'ee\'e7\'e4\'e5\'e9\'f1\'f2\'e2\'e8\'fe \'f0\'e0\'e4\'e8\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e2\'f1\'eb\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2\'e8\'e5 \'ea\'e0\'f2\'e0 \'f1\'f2\'f0\'ee\'f4\'fb \'ed\'e0 \'d7\'e5\'f0\'ed\'ee\'e1\'fb\'eb\'fc\'f1\'ea\'ee\'e9 \'c0\'dd\'d1", \'e8\'f1\'ea\'eb\'fe\'f7\'e0\'ff \'e4\'ee\'ef\'eb\'e0\'f2\'fb \'e4\'ee \'f0\'e0\'e7\'ec\'e5\'f0\'e0 \'ef\'f0\'e5\'e6\'ed\'e5\'e3\'ee \'e7\'e0\'f0\'e0\'e1 \'ee\'f2\'ea\'e0 \'ef\'f0\'e8 \'ef\'e5\'f0\'e5\'e2\'ee\'e4\'e5 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2 \'ef\'ee \'ec\'e5\'e4\'e8\'f6\'e8\'ed\'f1\'ea\'e8\'ec \'ef\'ee\'ea\'e0\'e7\'e0\'ed\'e8\'ff\'ec \'ed\'e0 \'ed\'e8\'e6\'e5\'ee\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2 \'e0\'e5\'ec\'f3\'fe \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'f3, \'ee\'ef\'eb\'e0\'f2\'f3 \'e4\'ee\'ef\'ee\'eb\'ed\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee\'e3\'ee \'ee\'f2\'ef\'f3\'f1\'ea\'e0. \par 4. \'d1\'f3\'ec\'ec\'fb, \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2\'e0\'e5\'ec\'fb\'e5 \'e2 \'f1\'ee\'ee\'f2\'e2\'e5\'f2\'f1\'f2\'e2\'e8\'e8 \'f1 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'ee\'ec \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5 \'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e2 \'e2\'ee\'e7\'ec\'e5\'f9\'e5\'ed\'e8\'e5 \'e2\'f0\'e5\'e4\'e0, \'ef\'f0\'e8\'f7\'e8\'ed\'e5\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'e0\'ec \'f3\'e2\'e5\'f7\'fc\'e5\'ec, \'ef\'f0\'ee\'f4\'e5\'f1\'f1\'e8\'ee \'ed\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'ec \'e7\'e0\'e1\'ee\'eb\'e5\'e2\'e0\'ed\'e8\'e5\'ec \'eb\'e8\'e1\'ee \'e8\'ed\'fb\'ec \'ef\'ee\'e2\'f0\'e5\'e6\'e4\'e5\'ed\'e8\'e5\'ec \'e7\'e4\'ee\'f0\'ee\'e2\'fc\'ff, \'f1\'e2\'ff\'e7\'e0\'ed\'ed\'fb\'ec \'f1 \'e8\'f1\'ef\'ee \'eb\'ed\'e5\'ed\'e8\'e5\'ec \'e8\'ec\'e8 \'f2\'f0\'f3\'e4\'ee\'e2\'fb\'f5 \'ee\'e1\'ff\'e7\'e0\'ed\'ed\'ee\'f1\'f2\'e5\'e9. \par 5. \'ca\'ee\'ec\'ef\'e5\'ed\'f1\'e0\'f6\'e8\'e8, \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2\'e0\'e5\'ec\'fb\'e5 \'ec\'e0\'f2\'e5\'f0\'ff\'ec (\'e8\'eb\'e8 \'e4\'f0\'f3\'e3\'e8\'ec \'f0\'ee\'e4\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'e8\'ea\'e0\'ec, \'f4\'e0\'ea\'f2\'e8\'f7\'e5 \'f1\'ea\'e8 \'ee\'f1\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'eb\'ff\'fe\'f9\'e8\'ec \'f3\'f5\'ee\'e4 \'e7\'e0 \'f0\'e5\'e1\'e5\'ed\'ea\'ee\'ec), \'f1\'ee\'f1\'f2\'ee\'ff\'f9\'e8\'ec \'e2 \'f2\'f0\'f3\'e4\'ee\'e2\'fb\'f5 \'ee\'f2\'ed\'ee\'f8\'e5\'ed\'e8\'ff\'f5 \'ed\'e0 \'f3\'f1\'eb\'ee\'e2\'e8\'ff\'f5 \'ed\'e0\'e9\'ec\'e0 \'f1 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'ff\'ec\'e8 \'ed\'e5\'e7\'e0\'e2\'e8\'f1\'e8\'ec\'ee \'ee\'f2 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee-\'ef\'f0\'e0\'e2\'ee\'e2\'fb\'f5 \'f4\'ee\'f0\'ec \'e8 \'ed\'e0\'f5\'ee\'e4\'ff\'f9\'e8\'ec\'f1\'ff \'e2 \'ee\'f2\'ef\'f3\'f1\'ea\'e5 \'ef\'ee \'f3\'f5\'ee\'e4\'f3 \'e7\'e0 \'f0\'e5\'e1\'e5\'ed\'ea\'ee\'ec \'e4\'ee \'e4\'ee\'f1\'f2\'e8\'e6\'e5\'ed\'e8\'ff \'e8\'ec \'e2\'ee\'e7\'f0\'e0 \'f1\'f2\'e0, \'f3\'f1\'f2\'e0\'ed\'ee\'e2\'eb\'e5\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'ee\'ec \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8. \par 6. \'d1\'f3\'ec\'ec\'fb, \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2\'e0\'e5\'ec\'fb\'e5 \'e2 \'f1\'ee\'ee\'f2\'e2\'e5\'f2\'f1\'f2\'e2\'e8\'e8 \'f1 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'ee\'ec \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5 \'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e2 \'e2\'ee\'e7\'ec\'e5\'f9\'e5\'ed\'e8\'e5 \'f3\'f9\'e5\'f0\'e1\'e0, \'ef\'f0\'e8\'f7\'e8\'ed\'e5\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'e7\'e4\'ee\'f0\'ee\'e2\'fc\'fe \'e8 \'e8\'ec\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'f3 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8 \'ea\'ee\'e2 \'e2\'f1\'eb\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2\'e8\'e5 \'f7\'f0\'e5\'e7\'e2\'fb\'f7\'e0\'e9\'ed\'fb\'f5 \'f1\'e8\'f2\'f3\'e0\'f6\'e8\'e9 \'ef\'f0\'e8\'f0\'ee\'e4\'ed\'ee\'e3\'ee \'e8 \'f2\'e5\'f5\'ed\'ee\'e3\'e5\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'f5\'e0\'f0\'e0\'ea\'f2 \'e5\'f0\'e0. \par 7. \'cc\'e0\'f2\'e5\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'e0\'ff \'ef\'ee\'ec\'ee\'f9\'fc, \'ee\'ea\'e0\'e7\'fb\'e2\'e0\'e5\'ec\'e0\'ff \'e2 \'f1\'e2\'ff\'e7\'e8 \'f1 \'f7\'f0\'e5\'e7\'e2\'fb\'f7\'e0\'e9\'ed\'fb\'ec\'e8 \'ee\'e1\'f1\'f2\'ee\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2 \'e2\'e0\'ec\'e8 \'e2 \'f6\'e5\'eb\'ff\'f5 \'e2\'ee\'e7\'ec\'e5\'f9\'e5\'ed\'e8\'ff \'f3\'f9\'e5\'f0\'e1\'e0, \'ef\'f0\'e8\'f7\'e8\'ed\'e5\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'e7\'e4\'ee\'f0\'ee\'e2\'fc\'fe \'e8 \'e8\'ec\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'f3 \'e3\'f0\'e0\'e6\'e4 \'e0\'ed, \'ed\'e0 \'ee\'f1\'ed\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'e8 \'f0\'e5\'f8\'e5\'ed\'e8\'e9 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e2\'eb\'e0\'f1\'f2\'e8 \'e8 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'ec\'e5\'f1\'f2\'ed \'ee\'e3\'ee \'f1\'e0\'ec\'ee\'f3\'ef\'f0\'e0\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'ff, \'e8\'ed\'ee\'f1\'f2\'f0\'e0\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'ef\'f0\'e0\'e2\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e8 \'ed\'e5\'ef\'f0\'e0\'e2\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ec\'e5\'e6\'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e9, \'f1\'ee\'e7\'e4\'e0\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e2 \'f1\'ee\'ee \'f2\'e2\'e5\'f2\'f1\'f2\'e2\'e8\'e8 \'f1 \'ec\'e5\'e6\'e4\'f3\'ed\'e0\'f0\'ee\'e4\'ed\'fb\'ec\'e8 \'e4\'ee\'e3\'ee\'e2\'ee\'f0\'e0\'ec\'e8 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8. \par 8. \'cc\'e0\'f2\'e5\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'e0\'ff \'ef\'ee\'ec\'ee\'f9\'fc, \'ee\'ea\'e0\'e7\'fb\'e2\'e0\'e5\'ec\'e0\'ff \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'e0\'ec \'e2 \'f1\'e2\'ff\'e7\'e8 \'f1 \'ef\'ee\'f1\'f2\'e8\'e3\'f8\'e8\'ec \'e8\'f5 \'f1\'f2\'e8 \'f5\'e8\'e9\'ed\'fb\'ec \'e1\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2\'e8\'e5\'ec, \'ef\'ee\'e6\'e0\'f0\'ee\'ec, \'ef\'ee\'f5\'e8\'f9\'e5\'ed\'e8\'e5\'ec \'e8\'ec\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'e0, \'f3\'e2\'e5\'f7\'fc\'e5\'ec, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'e2 \'f1\'e2\'ff\'e7\'e8 \'f1\'ee \'f1\'ec\'e5\'f0\'f2\'fc\'fe \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'e0 \'e8\'eb\'e8 \'e5\'e3\'ee \'e1\'eb\'e8\'e7\'ea\'e8\'f5 \'f0\'ee\'e4\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2. \par 9. \'c5\'e4\'e8\'ed\'ee\'e2\'f0\'e5\'ec\'e5\'ed\'ed\'fb\'e5 \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f2\'fb \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'e0\'ec \'ef\'f0\'e8 \'f3\'e2\'ee\'eb\'fc\'ed\'e5\'ed\'e8\'e8 \'e2 \'f1\'e2\'ff\'e7\'e8 \'f1 \'ed\'e0\'e7\'ed\'e0\'f7\'e5\'ed\'e8\'e5 \'ec \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e9 \'ef\'e5\'ed\'f1\'e8\'e8. \par 10. \'d1\'f3\'ec\'ec\'fb, \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2\'e0\'e5\'ec\'fb\'e5 \'e2 \'e2\'ee\'e7\'ec\'e5\'f9\'e5\'ed\'e8\'e5 \'f0\'e0\'f1\'f5\'ee\'e4\'ee\'e2, \'e8 \'e8\'ed\'fb\'e5 \'ea\'ee\'ec\'ef\'e5\'ed\'f1\'e0\'f6\'e8\'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8 \'ea\'e0\'ec (\'e2 \'f2\'ee\'ec \'f7\'e8\'f1\'eb\'e5 \'ed\'e0\'e4\'e1\'e0\'e2\'ea\'e8 \'ea \'ea\'ee\'ec\'ef\'e5\'ed\'f1\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e2\'e7\'e0\'ec\'e5\'ed \'f1\'f3\'f2\'ee\'f7\'ed\'fb\'f5), \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2\'e0\'e5\'ec\'fb\'e5 \'e8 \'ec \'e2 \'ef\'f0\'e5\'e4\'e5\'eb\'e0\'f5 \'ed\'ee\'f0\'ec, \'f3\'f1\'f2\'e0\'ed\'ee\'e2\'eb\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'ee\'ec \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6 \'e8\'e8, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'e4\'ee\'ea\'f3\'ec\'e5\'ed\'f2\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee \'ef\'ee\'e4\'f2\'e2\'e5\'f0\'e6\'e4\'e5\'ed\'ed\'fb\'e5 \'f4\'e0\'ea\'f2\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'e8\'e5 \'f0\'e0\'f1\'f5\'ee\'e4\'fb (\'f1\'e2\'e5\'f0\'f5 \'ed\'ee\'f0 \'ec) \'ef\'ee \'ed\'e0\'e9\'ec\'f3 \'e6\'e8\'eb\'ee\'e3\'ee \'ef\'ee\'ec\'e5\'f9\'e5\'ed\'e8\'ff \'e2 \'f1\'e2\'ff\'e7\'e8 \'f1\'ee \'f1\'eb\'f3\'e6\'e5\'e1\'ed\'fb\'ec\'e8 \'ea\'ee\'ec\'e0\'ed\'e4\'e8\'f0\'ee\'e2\'ea\'e0\'ec\'e8, \'ef\'e5\'f0\'e5\'e2 \'ee\'e4\'ee\'ec, \'ef\'f0\'e8\'e5\'ec\'ee\'ec \'e8\'eb\'e8 \'ed\'e0\'ef\'f0\'e0\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5\'ec \'ed\'e0 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'f3 \'e2 \'e4\'f0\'f3\'e3\'f3\'fe \'ec\'e5\'f1\'f2\'ed\'ee\'f1\'f2\'fc; \'f1\'f3\'ec\'ec\'fb, \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0 \'f7\'e8\'e2\'e0\'e5\'ec\'fb\'e5 \'e2 \'e2\'ee\'e7\'ec\'e5\'f9\'e5\'ed\'e8\'e5 \'e4\'ee\'ef\'ee\'eb\'ed\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'f0\'e0\'f1\'f5\'ee\'e4\'ee\'e2, \'f1\'e2\'ff\'e7\'e0\'ed\'ed\'fb\'f5 \'f1 \'e2\'fb\'ef\'ee\'eb\'ed\'e5\'ed\'e8\'e5 \'ec \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'e0\'ec\'e8 \'f2\'f0\'f3\'e4\'ee\'e2\'fb\'f5 \'ee\'e1\'ff\'e7\'e0\'ed\'ed\'ee\'f1\'f2\'e5\'e9. \par 11. \'d1\'f2\'ee\'e8\'ec\'ee\'f1\'f2\'fc \'e2\'fb\'e4\'e0\'e2\'e0\'e5\'ec\'fb\'f5 \'e2 \'f1\'ee\'ee\'f2\'e2\'e5\'f2\'f1\'f2\'e2\'e8\'e8 \'f1 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'ee\'ec \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4 \'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8 \'f1\'ef\'e5\'f6\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'ee\'e4\'e5\'e6\'e4\'fb, \'f1\'ef\'e5\'f6\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'ee\'e1\'f3\'e2\'e8, \'e4\'f0\'f3\'e3\'e8\'f5 \'f1\'f0\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2 \'e8\'ed\'e4\'e8\'e2\'e8\'e4 \'f3\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'e7\'e0\'f9\'e8\'f2\'fb, \'ec\'fb\'eb\'e0, \'f1\'ec\'fb\'e2\'e0\'fe\'f9\'e8\'f5 \'e8 \'ee\'e1\'e5\'e7\'e2\'f0\'e5\'e6\'e8\'e2\'e0\'fe\'f9\'e8\'f5 \'f1\'f0\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2, \'ec\'ee\'eb\'ee\'ea\'e0 \'e8\'eb\'e8 \'e4\'f0 \'f3\'e3\'e8\'f5 \'f0\'e0\'e2\'ed\'ee\'f6\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ef\'e8\'f9\'e5\'e2\'fb\'f5 \'ef\'f0\'ee\'e4\'f3\'ea\'f2\'ee\'e2, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'eb\'e5\'f7\'e5\'e1\'ed\'ee-\'ef\'f0\'ee\'f4\'e8\'eb\'e0\'ea\'f2\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'ee\'e3\'ee \'ef\'e8\'f2\'e0\'ed\'e8\'ff, \'ef\'f0\'e5\'e4\'ee\'f1\'f2\'e0\'e2\'eb\'ff\'e5\'ec\'ee\'e3\'ee \'e1\'e5\'f1\'ef\'eb\'e0\'f2\'ed\'ee \'ef\'ee \'f3\'f1\'f2\'e0\'ed\'ee\'e2\'eb\'e5\'ed\'ed\'fb\'ec \'ed\'ee\'f0\'ec\'e0\'ec, \'e8\'eb\'e8 \'e2 \'f1\'ee\'ee\'f2 \'e2\'e5\'f2\'f1\'f2\'e2\'f3\'fe\'f9\'e8\'f5 \'f1\'eb\'f3\'f7\'e0\'ff\'f5 \'e4\'e5\'ed\'e5\'e6\'ed\'ee\'e5 \'e2\'ee\'e7\'ec\'e5\'f9\'e5\'ed\'e8\'e5 \'e7\'e0\'f2\'f0\'e0\'f2 \'ef\'ee \'e8\'f5 \'ef\'f0\'e8\'ee\'e1\'f0\'e5\'f2\'e5\'ed\'e8\'fe. \par >\pard \ltrpar\qj \fi525\li45\ri75\sb60\widctlpar\wrapdefault\aspalpha\aspnum\faauto\outlinelevel3\adjustright\rin75\lin45\itap0\pararsid2942 <\rtlch\fcs1 \af1\afs24 \ltrch\fcs0 \fs24\cf19\dbch\af0\insrsid2942\charrsid2942 \'c3\'c0\'d0\'c0\'cd\'d2: \par >\pard \ltrpar\qj \li0\ri0\widctlpar\wrapdefault\aspalpha\aspnum\faauto\adjustright\rin0\lin0\itap0\pararsid2942 \cbpat20 <\rtlch\fcs1 \af1 \ltrch\fcs0 \cf19\dbch\af0\insrsid2942\charrsid2942 \'ce \'ed\'e0\'f7\'e8\'f1\'eb\'e5\'ed\'e8\'e8 \'f1\'f2\'f0\'e0 \'f5\'ee\'e2\'fb\'f5 \'e2\'e7\'ed\'ee\'f1\'ee\'e2 \'e2 \'cf\'d4\'d0 \'ed\'e0 \'f1\'f2\'ee\'e8\'ec\'ee\'f1\'f2\'fc \'ef\'f0\'ee\'e4\'ee\'e2\'ee\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'ef\'e0\'e9\'ea\'e0 (\'e5\'f1\'eb\'e8 \'ee\'ed \'ed\'e5 \'e2\'fb \'e4\'e0\'ed \'e2 \'ed\'e0\'f2\'f3\'f0\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'ec \'e2\'e8\'e4\'e5), \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2\'e0\'e5\'ec\'ee\'e3\'ee \'f1\'f3\'e4\'fc\'ff\'ec \'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'e0\'ec \'e0\'ef\'ef\'e0\'f0\'e0\'f2\'ee\'e2 \'f1\'f3 \'e4\'ee\'e2 \'ee\'e1\'f9\'e5\'e9 \'fe\'f0\'e8\'f1\'e4\'e8\'ea\'f6\'e8\'e8, \'f1\'ec.\

\'c2 \'ed\'e0\'f1\'f2\'ee\'ff\'f9\'e5\'ec \'ef\'e5\'f0\'e5\'f7\'ed\'e5 \'ef\'f0\'e8\'f0\'e0\'e2\'ed\'e8\'e2\'e0\'fe\'f2\'f1\'ff \'ea \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'ff\'ec \'fe\'f0\'e8\'e4 \'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'e8\'e5 \'e8 \'f4\'e8\'e7\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'e8\'e5 \'eb\'e8\'f6\'e0, \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2\'e0\'fe\'f9\'e8\'e5 \'e2\'ee\'e7\'ed\'e0\'e3\'f0\'e0\'e6\'e4\'e5\'ed\'e8\'ff \'ef\'ee \'e0\'e2\'f2\'ee\'f0\'f1\'ea\'e8\'ec \'e4 \'ee\'e3\'ee\'e2\'ee\'f0\'e0\'ec, \'ef\'ee \'e4\'ee\'e3\'ee\'e2\'ee\'f0\'e0\'ec \'e3\'f0\'e0\'e6\'e4\'e0\'ed\'f1\'ea\'ee-\'ef\'f0\'e0\'e2\'ee\'e2\'ee\'e3\'ee \'f5\'e0\'f0\'e0\'ea\'f2\'e5\'f0\'e0, \'ef\'f0\'e5\'e4\'ec\'e5\'f2\'ee\'ec \'ea\'ee\'f2\'ee\'f0 \'fb\'f5 \'ff\'e2\'eb\'ff\'e5\'f2\'f1\'ff \'e2\'fb\'ef\'ee\'eb\'ed\'e5\'ed\'e8\'e5 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2 \'e8 \'ee\'ea\'e0\'e7\'e0\'ed\'e8\'e5 \'f3\'f1\'eb\'f3\'e3, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'ea\'ee\'ee\'ef\'e5\'f0\'e0\'f2\'e8\'e2\'fb, \'e2 \'f2\'ee\'ec \'f7\'e8\'f1\'eb\'e5 \'f1\'e5\'eb\'fc\'f1\'ea\'ee\'f5\'ee\'e7\'ff\'e9\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'e5, - \'e2 \'ee\'f2\'ed\'ee\'f8\'e5\'ed\'e8\'e8 \'f7\'eb\'e5\'ed\'ee\'e2 \'ea\'ee\'ee\'ef\'e5\'f0\'e0\'f2\'e8\'e2\'ee\'e2. \par >\pard \ltrpar\ql \li0\ri0\widctlpar\wrapdefault\aspalpha\aspnum\faauto\adjustright\rin0\lin0\itap0\pararsid2942 <\rtlch\fcs1 \af1\afs24 \ltrch\fcs0 \fs24\cf1\dbch\af0\insrsid2942\charrsid2942 \

Краткое содержание:

Советская эпоха осталась в прошлом. Но почти все, кто сейчас получают пенсию или вскоре собираются на нее выйти, жили и работали в СССР. А потому они могут и сейчас использовать возможности советского пенсионного законодательства.


Приведу ряд законов СССР, которые в наши дни помогают повысить пенсию за счет включения дополнительного стажа.

1. Закон СССР от 14 июля 1956 г. и Закон от 20 ноября 1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях»

Сейчас нередко встречаются отказы ПФР включить периоды работы в стаж из-за того, что не было отчислений страховых взносов. Но такое требование ввел Закон «О трудовых пенсиях» только с 2002 года.

До этого поочередно действовали названные законы, где не содержалось условий о взносах в ПФР. Применяя правило п. 8 ст. 13 Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, стаж можно учитывать по нормам, действовавшим в то время, когда он вырабатывался.

Поэтому в судах удается отменить отказы ПФР, связанные с исключением из стажа периодов до 2002 года, если по ним нет сведений о страховых взносах.

Например, гражданину не зачли в стаж периоды работы с 1992 г. по 1998 г. в качестве директора коммерческой фирмы.

Он обратился в суд — и там с ПФР не согласились, указав, что в период работы (с 1992 по 1998 гг.) пенсионное законодательство не предусматривало отчисление взносов в качестве обязательного условия для зачета работы в стаж (определение Краснодарского краевого суда, дело № 33-22355/17).

2. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590

Этот документ действовал до 1992 г. — значит, он применим к периодам стажа за то же время. Положение позволяет зачесть:

-службу в армии и приравненную к ней службу в органах внутренних дел в льготный стаж для досрочной пенсии по Списку № 1 или № 2 (если вслед за службой шла соответствующая работа, которая входит в льготный стаж);

-также в льготный стаж по Спискам №1 или №2 засчитывается период обучения в училищах и других заведениях системы профессионально-технического образования — если сразу после учебы следовала работа с вредностью по Списку;

-время обучения в средне-специальных и высших учебных заведениях Положение позволяло включать в стаж для назначения пенсии (если до учебы человек работал или служил в армии).

Эти правила могут помочь увеличить стаж для назначения страховой пенсии (а его все чаще не хватает, из-за чего ПФР отказывает в пенсии даже по достижении пенсионного возраста).
А также — добавить несколько лет к льготному стажу по Спискам №1 или №2, что позволяет получить пенсию досрочно, а при большом льготном стаже — повысить ее размер за счет перерасчета стажевого коэффициента по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ.

Однако следует отметить, что нормы Положения 1972 г. не позволяют увеличить стаж, который берется для расчета пенсии (это общий трудовой стаж до 2002 г.).

Если сохранять для него те же правила, то и считать пенсию будут по советским формулам. А это приводит к снижению пенсии по сравнению с размером, рассчитанным по современным формулам.

Это уже не раз было доказано на примерах из судебной практики (п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от от 11 декабря 2012 г. № 30, Няганский р-й суд ХМАО-Югра, дело № М-343/2014).

3. Постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. № 181 «О зачете … времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам КС, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях»

Это постановление позволяет включить в северный стаж службу до 1992 года в качестве солдата, матроса, сержанта, старшины и военного строителя — если в течение 3-х месяцев после увольнения со службы эти граждане поступили на работу в северном районе.

Иными словами, это правило позволяет увеличить северный стаж на 2-3 года, проведенные в армии.

А северный стаж не только позволяет выйти на пенсию раньше, но и получать надбавку к ней в виде районного коэффициента или повышенной фиксированной выплаты (50% за 15 лет работы в РКС или 30% за 20 лет работы в местностях, приравненных к РКС — ст. 17 Закона №400-ФЗ).

Если статья была вам интересна, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.

Именем Российской Федерации

«01» марта 2011 год г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ягудиной В.И.,

при секретаре Синютиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арефьева А.В. к Управлению пенсионного фонда РФ в Кореновском районе о перерасчёте пенсии,

При обращении в УПФ РФ в Кореновском районе по данному вопросу им был получен ответ, что при валоризации учитывается тот стаж, с учетом которого устанавливался расчетный пенсионный капитал (РПК) по состоянию на 01.01.2002 года. Так если по состоянию на 01.01.2002 года РПК установлен по нормам Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ, (как в его случае) согласно которому периоды учебы не являются страховыми и не включаются в трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии, то валоризация соответственно осуществляется без указанного периода. Если же по состоянию на 01.01.2002 года РПК был установлен по нормам ранее действовавшего Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» (далее Закон РФ от 20.11.1990 г. N 340-1) предусматривавшего включение в стаж периода учебы, то при валоризации период учебы также будет учтен.

Однако с доводами УПФ РФ в Кореновском районе он не согласен. Пенсия была назначена ему с 01.12.1995 года по нормам ранее действовавшего Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1, предусматривавшего включение периода обучения в общей трудовой стаж, а не по нормам Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, как утверждает ответчик. Более того, согласно ст. 30 п. 6 федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31.12.2001 года установлена трудовая пенсия по старости, в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма установленной пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в РФ. Пересчет расчетного размера пенсии данным законом не предусмотрен. Поскольку на 31.12.2001 года еще действовал Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1, в соответствии с которым ему была назначена пенсия, то соответственно расчетный размер пенсии и расчетный капитал по состоянию на 01.01.2002 года должен был быть установлен для него по нормам этого закона.

Согласно п. 2 ст. 30.1 федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав.

Таким образом, при валоризации его пенсии УПФ РФ в Кореновском районе, его расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 года был установлен в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ без учета положений п. 6 ст. 30 и п. 2 ст. данного закона, что не позволило при определении общего трудового стажа, влияющего на размер валоризации, учесть период обучения и привело к назначению ему пенсии в меньшем размере.

В судебном заседании истец Арефьев А.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, по доводам изложенным в заявлении, в соответствии с представленным в материалах дела расчетом убытков и инфляции, но уточнил при этом размер компенсации морального вреда, увеличив ее с 40 000 руб. д. XXX 000 руб., пояснив, что в 1995 году он стал пенсионером и в соответствии с действующим в то время Законом РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях РФ», ему была назначена пенсия. 17.12.2001 года был принят ФЗ N 173-ФЗ "о трудовых пенсиях в российской федерации" в замен закона РФ от 20.11.1990 N 340-1, в который ФЗ от 24.07.2009 N 213-ФЗ были внесены изменения устанавливающие валоризацию пенсий лицам имеющему трудовой стаж д. XXX.01.1991 года. В п. 6 ст. 30 ФЗ N 173-ФЗ говориться, что при расчете валоризации для лиц, которым по состоянию на 31.12.2001 года установлена трудовая пенсия по старости, в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в РФ" в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в РФ с применением соответствующего районного коэффициента. При этом в п. 12 этой же статьи говориться, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2001 года применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Ему пенсия была назначена с 01.12.1995 года и при ее назначении ему было учтено время обучения в техникуме и институте в соответствии с действующем на тот момент положением Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1. Если период учебы был включен в трудовой стаж в 1995 году, то он должен быть включен и при валоризации пенсии в соответствии ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ. Для лиц, которым по состоянию на 31.12.2001 г. установлена пенсия по старости, она и является расчетной для валоризации. Однако УПФ нарушены положения п. 6 и 12 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ, применен п. 3 этой статьи, в результате чего у него из общего стажа выпало 8 лет обучения, поэтому он и просит сделать перерасчет с учетом этого стажа и взыскать не дополученную сумму и инфляционные убытки в соответствии с представленными расчетами. Требования о компенсации морального вреда обусловлены тем, что он является инвалидом и ему и так не хватает денег, а УПФ еще и не выплачивает положенную ему по закону пенсию в полном размере.

Представитель ответчика по доверенности Даниленко А.А. требования Арефьева А.В. не признала и возражала против их удовлетворения пояснив при это, что истцу с 01.12.1995 года назначена пенсия по старости в связи с особыми условиями труда в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 года № 340 - 1 «О государственных пенсиях РФ» (далее Законом РФ от 20.11.1990 года № 340 - 1). Его общий трудовой стаж на дату назначения пенсии составляет 38 лет 10 месяцев 06 дней, в том числе период обучения - 08 лет 07 месяцев 24 дня. Пенсия, исчисленная по нормам Закона от 20 ноября 1990 года, подлежала ограничению максимальным размером. С 01.02.1998 года вступил в действие ФЗ от 21.07.1997 года № 113 - ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», который предусматривал для неработающих пенсионеров вариант перерасчёта пенсии, на основе индивидуального коэффициента пенсионера. Индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах на отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране за аналогичный период. При этом размер пенсии в процентах находился в зависимости не от общего трудового стажа, а от страхового стажа, который исчислялся календарно без учёта периода обучения. Отношение заработков первоначально ограничивалось величиной 0.7. По этой причине пенсия Арефьева А.В. д. XXX.08.2000 года продолжала исчисляться в наиболее выгодном варианте без индивидуального коэффициента пенсионера. С 01.08.2000 года отношение заработков увеличено д. XXX,95, в связи с этим с указанной даты пенсию Арефьеву А.В. стало выгодно исчислять с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Исчисленная с учётом страхового стажа 30 лет 02 месяца 12 дней пенсия составила 776 руб. 83 коп. Размер пенсии, исчисленный без применения индивидуального коэффициента пенсионера, то есть с учётом периодов обучения, составил бы 675 руб. 30 коп. Далее истцу производился перерасчёт размера пенсии по аналогичной схеме и составил с 01.01.2002 года - 1303 рубля 38 копеек, по состоянию на 31.12.2009 года, с учётом произведенных индексаций - 5701,08 руб., в том числе базовая часть - 2562 рубля, а страховая - 3139 рублей 08 копеек.

С 01.01.2010 года вступил в действие ФЗ от 24.07.2009 года № 213 - ФЗ, внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, в том числе и в Закон от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ) и все виды трудовых пенсий с 01.01.2010 года подлежали валоризации - те есть повышению денежной оценки пенсионных прав граждан, имеющих трудовой стаж д. XXX.01.2002 года, из расчёта 10 % величины расчётного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ, и сверх того 1% величины расчётного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного д. XXX.01.1991 года.

При этом в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчётного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 закона от 17.12.2001 г. ФЗ № 173-ФЗ в том же порядке, который был применен при определении расчётного размера трудовой пенсии. Расчётный размер трудовой пенсии при оценке пенсионный прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица (в наиболее выгодном для него варианте исчисления размера пенсии), либо в порядке, установленном п. 3 ст. 30 вышеназванного закона, либо в порядке, установленном п. 4 ст. 30 все того же закона.

При оценке пенсионных прав застрахованного лица в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 30 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной деятельности д. XXX.01.2002 года, в которую периоды учёбы не включаются. Тогда как пункт 4 ст. 30 того же закона предусматривает включение таких периодов в общий трудовой стаж. Вместе с тем, если застрахованным лицом будет выбран вариант определения расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, то и расчет в этом случае также будет производиться в соответствии с данной нормой. Абз. 40 п. 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № ФЗ 173-ФЗ установлена методика определения расчетного размера трудовой пенсии (в том числе назначенной досрочно) по норма ранее действовавшего Закона от 20.11.1990 г. № 340 - 1. В случае Арефьева А.В. производить конвертацию пенсионных прав по нормам пункта 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 года нецелесообразно, поскольку фактически это приведет к уменьшению размера получаемой пенсии, что является отступлением о норм действующего законодательства. Назначение истцу пенсии по п. 3 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ произведено в интересах Арефьева А.В. т.к. по данному пункту пенсия наиболее высокая. Пункт 6 и 12 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ не могут быть применены к расчету валоризации пенсии истца, так как они дают только общие разъяснения, но не методику расчета пенсии.

Изучив доводы искового заявления, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Арефьева А.В. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что с 01.12.1995 года в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ (далее Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1) истцу назначена пенсия по старости в связи с особыми условиями труда, которая была исчислена исходя из общего трудового стажа Арефьева А.В. - 38 лет 10 месяцев 06 дней включающего в себя и период обучения - 08 лет 7 месяцев 24 дня.

Исходя из общих принципов пенсионного законодательства расчет пенсии производится из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка пенсионера.

Пенсия, исчисленная по нормам Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 подлежала ограничению максимальным размером (ст. 18 данного закона)

Вступивший в действие с 01.02.1998 года Федеральный Закон от 21.07.1997 года № 113 - ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», внес изменения в ст. 7 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1, согласно который для неработающих пенсионеров предусматривался дополнительный вариант исчисления пенсии на основе индивидуального коэффициента пенсионера. Индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах на отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране за аналогичный период. При этом размере пенсии в процентах находился в зависимости не от общего трудового стажа, а от страхового стажа, который исчислялся календарно без учёта периода обучения. Отношения заработка первоначально ограничивалось величиной 0,7, с учетом этого Арефьеву А.В. продолжался исчисляться размер пенсии по наиболее выгодному для него варианту без индивидуального коэффициента пенсионера.

01.08.2000 г. отношения заработка с 07, увеличилось д. XXX,95, и исчислять пенсию Арефьеву А.В. стало выгодно с применением индивидуального коэффициента пенсионера. При этом, исчисление происходило с учетом страхового стажа - 30 лет 2 дня 12 дней - не включающего в себя период обучения.

С 01.01.2002 г. в действие вступил Закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ) и расчетный размер пенсии стал определяться в соответствии со ст. 30 названого закона путем умножения стажевого коэффициента на отношения среднемесячного заработка пенсионера, из которого исчислена пенсия к среднемесячной заработной плате в стране за соответствующий период времени, и на среднемесячную заработную плату в РФ в период с 01.07.2001 по 30.09.2001, утвержденную Правительством РФ. Таким образом, размер начисления пенсии Арефьеву А.В. не изменился

С 01.01.2010 года вступил в действие ФЗ от 24.07.2009 года № 213 - ФЗ, внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, в том числе и в Закон от 17.12.2001 г № 173-ФЗ. Все виды трудовых пенсий с 01.01.2010 года подлежали валоризации - то есть повышению денежной оценки пенсионных прав граждан, имеющих трудовой стаж д. XXX.01.1991 года, из расчёта 10 % величины расчётного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ, и сверх того 1% величины расчётного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного д. XXX.01.1991 года.

Расчет пенсии Арефьеву А.В. производился исходя из стажевого коэффициента по специальному стажу, как лицу, которому назначена пенсия в связи с тяжелыми условиями труда.

Законодатель в ст. 30 ФЗ "о трудовых пенсиях в российской федерации" определил порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц, а в пункте 9 предоставил гражданам, которые были заняты на работах с особыми условиями труда, право выбора вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии. При этом пункт 4 статьи 30.1 названного Федерального закона устанавливает, что сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ, определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Таким образом, предоставлено право гражданам избрать наиболее выгодный вариант исчисления размера пенсии, что направлено на учет их интересов.

Поскольку Арефьеву А.В. стало выгоднее при валоризации производить оценку пенсионных прав с учетом общего стажа вместо специального, это и было сделано по его заявлению.

Так как ранее начисление пенсии Арефьеву А.В. по специальному стажу шло с учетом стажевого коэффициента, зависящего от страхового стаж, который не включает периоду учебы, то при валоризации его пенсии по общему стажу применение стажевого коэффициента было сохранено.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П размер пенсии может быть определен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятии ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, то есть Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1.

При выборе варианта оценки пенсионных прав исходя из размера пенсии, рассчитываемого с учетом норм Закона от 20.11.1990 № 340-1 размер пенсии определяется с учетом повышений и компенсационных выплаты в связи с ростом стоимости жизни в РФ с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев. При таком варианте оценки пенсионных прав общий трудовой стаж застрахованного лица может пополниться периодами трудовой и иной общественно полезной деятельности, указанной в главе VI Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1. Таким образом, в общий трудовой стаж могут быть включены не страховые периоды и время учебы, как раз то о чем просит истец.

Однако при таком варианте оценки пенсионных прав застрахованных лиц расчет размера пенсии осуществляется по нормам Закона от 20.11.1990 № 340-1, а не по нормам ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ. В этом случае определение размера пенсии производится без применения индивидуального коэффициента, что в случае с истцом, как установлено выше, приведет к уменьшению размера пенсии, а не ее увеличению.

Расчётный размер трудовой пенсии при оценке пенсионный прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица (в наиболее выгодном для него варианте исчисления размера пенсии), либо в порядке, установленном п. 3 ст. 30 вышеназванного закона, либо в порядке, установленном п. 4 ст. 30 все того же закона.

При оценке пенсионных прав застрахованного лица в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 30 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной деятельности д. XXX.01.2002 года, в которую периоды учёбы не включаются. Тогда как пункт 4 ст. 30 того же закона предусматривает включение таких периодов в общий трудовой стаж, Вместе с тем, если застрахованным лицом будет выбран вариант определения расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-Ф№, то и расчет в этом случае также будет производиться в соответствии с данной нормой.

Таким образом, при валоризации пенсии истца со стороны УПФ РФ нарушений норм пенсионного законодательства и прав истца нарушено не было, а поэтому оснований для перерасчета пенсии о котором просит Арефьев А.В. не имеется.

При таких обстоятельствах не могут быть удовлетворены и требования Арефьева А.В. о взыскании с УПФ РФ в Кореновском районе в его пользу убытков в связи с не правильным, по мнению истца, начислением пенсии, убытков от инфляции якобы недополученной им пенсии и компенсации морального вреда причиненного ему в результате таких действий ответчика, так как к условиям возмещения вредав соответствии со ст. 1069 ГК РФ следует отнести прежде всего наличие вреда. Вред может иметь как имущественный, так и неимущественный характер, т.е. на основании положений ст. 1069 ГК РФ может быть взыскана также компенсация морального вреда. Необходимым условием возникновения оснований для компенсации морального вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, является нарушение личных неимущественных прав потерпевшего (ст. 151 ГК). Однако в случае с Арефьевым А.В. правовых оснований для этого нет, поскольку действия УПФ РФ по отношению к истцу, как установлено выше, не находятся в противоречии с законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

В иске Арефьеву А.В. к Управлению пенсионного фонда РФ в Кореновском районе о перерасчёте пенсии - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение 10 дней.

Справка: решение не обжаловано, вступило в законную силу 07.04.2011 года.

Читайте также: