Гцвп законы по выплате пенсии

Роль любого правительства, в том числе и Российской Федерации, заключается в заботе о своих гражданах. Также одна из главных обязанностей государства — выплата пенсий лицам, которые не имеют возможности трудиться из-за старости или ряда других причин. Вопросами пенсионного обеспечения, помимо ПФР, занимаются также негосударственные фонды (НПФ).

Определение НПФ и негосударственной пенсии

Основной деятельностью Негосударственного пенсионного фонда (НПФ) является негосударственное пенсионное обеспечение граждан. Данную деятельность НПФ должен осуществлять, основываясь на лицензии, которая позволяет ему выполнять все вышеперечисленные обязанности.

Негосударственная пенсия — это денежные средства, которые выплачиваются гражданину от НПФ.

В ПФР размер и график пенсионных начислений устанавливается законодательно, а выплаты происходят по достижению пенсионного возраста. В то время как в НПФ гражданин сам определяет сумму и график своих взносов.

Значительным плюсом НПФ считается то, что накопления на счету будущего пенсионера складываются не только из взносов лица, но и благодаря ежегодному инвестиционному доходу НПФ.

Закон предусматривает возможность получения накопительной части пенсии в НПФ только после выхода на заслуженный отдых. До этого времени забрать накопления нельзя.

Досрочные выплаты из НПФ возможны для группы лиц, имеющих право на пенсию по льготным условиям. К ним относятся:

  • работающие на вредных производствах;
  • инвалиды 1–3 группы;
  • шахтеры;
  • педагоги, учителя;
  • работающие на Крайнем Севере;
  • служащие МЧС;
  • имеющие дело с радиацией, ядами.

Как работают НПФ?

Чтобы определить условия пенсионных выплат от НПФ, необходимо для начала выбрать тариф. На практике существует две основные схемы.

  • размер будущей пенсии гражданина устанавливается НПФ;
  • деньги будут поступать человеку с момента его выхода на пенсию и вплоть до самой смерти;
  • размер и график пенсионных выплат закрепляет договор сторон.

  • гражданин может сам определить срок своих выплат и прописать их в договоре;
  • по желанию человек сам определяет график получения своих денег;
  • размер выплат также должен быть прописан в договоре между клиентом и фондом.

Стоит уточнить, что данные схемы могут комбинировать и заменять по усмотрению обратившегося в фонд гражданина.

Правопреемникам умершего лица

Если гражданин, имевший накопления в НПФ, умер, забрать сбережения, включая доходы от инвестирования, могут правопреемники.

Основанием для получения накопительных пенсионных средств являются:

  • завещание умершего, в котором указано любое физическое лицо;
  • родственники первой очереди – дети, супруга, родители (по законодательству);
  • при их отсутствии правопреемниками становятся представители второй очереди – сестры, братья, бабушки, дедушки, внуки. Чтобы обналичить пенсионные накопления, необходимо подать заявление в НПФ в течение 6 месяцев после смерти гражданина.

Для открытия наследственного дела нужно представить такие документы :

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документ, подтверждающий родство, – свидетельство о браке, о рождении;
  • СНИЛС умершего; свидетельство о смерти.

Кто может получить накопительную часть пенсии единовременно

Забрать из НПФ единоразовые выплаты можно при выполнении условий, оговоренных законодательством РФ. Возраст гражданина должен соответствовать требованию: начиная с 1967 года рождения и старше. Закон предусматривает денежные выплаты накопительной составляющей в случае:

  • получения минимальной пенсии по старости;
  • участия в программе софинансирования накоплений;
  • ежемесячной накопительной выплаты не более 5 процентов от пенсии по старости с учетом фиксированной части.

Единовременно забрать накопительную составляющую могут граждане, которые имеют:

  • сертификат на материнский капитал, используемый для увеличения НЧП;
  • пенсию по потере кормильца;
  • нетрудоспособность, связанную с инвалидностью;
  • недостаточный стаж для страховой пенсии по старости;
  • право на социальное государственное пенсионное обеспечение.

Как происходит выплата?

Первое, что нужно сделать гражданину, решившему формировать свою будущую пенсию в негосударственном фонде — обратиться в НПФ с соответствующим заявлением и подготовить все необходимые документы.

Первая выплата должна произвестись гражданином в 30-дневный срок после написания заявления.

Объём и сроки выплат определяются несколькими показателями:

  • правилами конкретного негосударственного пенсионного фонда;
  • выбранной гражданином пенсионной схемой;
  • количеством накопленных средств на момент оформления пенсии.

Пенсионер может получать денежные выплаты одним из перечисленных способов на своё усмотрение: банковская карта или счёт; почтовый перевод.

Размер государственной пенсии должен быть выше прожиточного минимума.

Плюсы и минусы

Решив обратиться в НПФ и доверить ему свои деньги, гражданин должен ответственно подойти к такому шагу, ведь у НПФ, как и в любой сфере, есть как свои плюсы, так и минусы.

К плюсам можно отнести:

  • будущий пенсионер может сам решать, сколько он будет перечислять в НПФ и в какой промежуток времени;
  • клиент может установить срок, с которого фонд будет перечислять ему пенсию, а также определить размер этих выплат;
  • человек, обратившийся в НПФ, может ещё на стадии подписании договора определить правопреемника своих накоплений;
  • любые взносы в НПФ можно расценивать, как долгосрочный денежный вклад, на который ко всему прочему ещё и начисляются проценты.

Главным плюсом НПФ в отличие от ПФР считается гибкость и свобода выбора, где каждый обратившийся самостоятельно определяет все условия.

  • индексация, проводимая НПФ, иногда не покрывает тех потерь финансовых накоплений, которые происходят из-за инфляции;
  • ввиду нестабильной ситуации в законодательстве невозможно предугадать, какие произойдут изменения в сфере деятельности НПФ;
  • вероятность попасться в руки мошенников, действующих от имени фонда. Они заманивают людей в свои организации различными обманными способами, поэтому обязательно нужно проверять НПФ на благонадёжность.

Если статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Д. Жорокпаева, специалист по кадровым вопросам

КАКИЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ В ГЦВП ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПЕНСИИ?

Сотрудница 01.07.2016 году собирается на пенсию. В справке за 3 года отсутствует начисленный доход в сентябре и октябре 2013 года. Она в этот период ушла с работы, а потом вернулась. Считается ли это прерыванием стажа?

Согласно статье 2 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» граждане РК имеют право на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством РК.

Согласно статье 4 Закона Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется гражданам РК достигшим пенсионного возраста в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно статье 11 Закона назначение пенсионных выплат из Центра производится - мужчинам по достижении 63 лет, женщинам по достижении 58 лет.

Согласно статье 14-1 Закона заявление на назначение государственной базовой пенсионной выплаты с приложением документов, перечень которых определяется центральным исполнительным органом, подается по месту жительства гражданина в Центр (Государственный центр по выплате пенсий) или центр обслуживания населения (далее - ЦОН).

Согласно статье 15 Закона исчисление пенсионных выплат в полном объеме из Центра производится из расчета 60 процентов среднемесячного дохода, определяемого в соответствии со статьей 16 Закона. Исчисление размера пенсионных выплат из Центра осуществляется исходя из среднемесячного дохода за любые три года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года.

Согласно статье 16 Закона в доход для исчисления пенсионных выплат из Центра включаются все виды оплаты труда и иные доходы, перечень которых устанавливается Правительством РК. Доход для исчисления пенсионных выплат за 3 года работы определяется путем деления общей суммы дохода за 36 календарных месяцев работы подряд на тридцать шесть. Доход для исчисления пенсионных выплат из Центра не может превышать размера 41-кратного МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Согласно статье 17 Закона заявление о назначении пенсионных выплат из Центра подается в Центр по месту жительства гражданина с приложением документов, подтверждающих трудовой стаж и доход, необходимых для начисления пенсионных выплат. Назначение пенсионных выплат из Центра производится органом, назначающим государственную базовую пенсионную выплату и пенсионные выплаты из Центра. Орган, назначающий государственную базовую пенсионную выплату и пенсионные выплаты из Центра, обязан давать разъяснения по вопросам назначения пенсий и оказывать содействие гражданам в оформлении соответствующих документов.

Приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 14.04.2015 г. №223 утверждены Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения осуществления пенсионных выплат, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий из уполномоченной организации. Согласно пункту 3 Правил Лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат, государственных базовых социальных пособий и государственного специального пособия представляют заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам и для идентификации - документ, удостоверяющий личность. На назначение пенсионных выплат заявление подается по месту жительства в отделение Центра. На назначение базовой пенсии и государственного базового социального пособия по возрасту заявление подается по месту жительства в отделение Центра, или ЦОН, или через портал. Согласно пункту 4 Правил для назначения пенсионной выплаты дополнительно предоставляются справка о суммах дохода, выплаченных физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов по форме согласно приложению 3 к Правилам, документы, подтверждающие трудовой стаж, свидетельство о свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии родителя/опекуна).

Согласно пункту 15 Правил. Отделение Центра проверяет:

1) полноту приложенных к заявлению документов.

2) при назначении пенсионных выплат - соответствие сумм, указанных в справке о доходе, электронной выписке оборотов с транзитного счета вкладчика.

В случае несоответствия указанных сумм отделение Центра запрашивает у заявителя представление с места работы справки-подтверждения о перечислении обязательных пенсионных взносов по форме согласно приложению 8 к Правилам.

До уточнения выявленных расхождений среднемесячный доход для исчисления размеров пенсионных выплат определяется без учета сумм дохода за те месяцы, в которых обнаружились расхождения.

Вывод: Исчислением размера пенсионных выплат из Центра осуществляется исходя из среднемесячного дохода за любые три года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года. Доход для исчисления пенсионных выплат за 3 года работы определяется путем деления общей суммы дохода за 36 календарных месяцев работы подряд на тридцать шесть. Следовательно, работник предоставляет справку о доходах за любые три года подряд, даже если в этот период он некоторые месяцы не работал, работал у нескольких работодателей с перерывами в работе.

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 1997 г. № 926.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

В целях обеспечения учета пенсионных взносов, социальных отчислений и социальных выплат, формирования и поддержания соответствующих централизованных баз данных и функционирования эффективной системы выплаты пенсий, пособий и иных выплат Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Сноска. Преамбула в редакции постановления Правительства РК от 30.05.2013 № 551 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

1. Создать Республиканское государственное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий" (далее - Предприятие) на праве оперативного управления.

2. Определить уполномоченным органом соответствующей отрасли Предприятия Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 30.05.2013 № 551 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

3. Основными видами деятельности предприятия, отнесенными к государственной монополии, определить:

1) организацию и осуществление выплат пенсионных выплат, пособий, единовременных и иных выплат из предприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) формирование базы данных вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и единого списка физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов;

3) определение размера обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, фактически внесенных вкладчиком на момент приобретения права на пенсионные выплаты, с учетом прогнозного уровня инфляции на следующий финансовый год;

4) персонифицированный учет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени;

5) перевод обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени от агентов в единый накопительный пенсионный фонд;

6) возврат агенту обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени лиц, не имеющих индивидуальный идентификационный номер и (или) договоров о пенсионном обеспечении, и (или) в реквизитах которых допущены ошибки;

7) возврат агенту и (или) Центру обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени из единого накопительного пенсионного фонда по его заявлению;

8) формирование и представление в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, реестров платежных документов агентов по перечисленным на счет предприятия и возвращенным агенту из Центра суммам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени по ним;

9) формирование макета дел получателей пенсионных выплат, пособий, единовременных и иных выплат для назначения выплаты органом, назначающим пенсионные выплаты из предприятия;

10) формирование автоматизированных централизованных баз данных и персонифицированный учет получателей пенсионных выплат, пособий, единовременных и иных выплат из предприятия;

11) взаимодействие с агентами, единым накопительным пенсионным фондом по вопросам учета, перевода, возврата пенсионных взносов и (или) пени по ним;

12) организацию мероприятий по обеспечению работоспособности единой информационной системы центрального исполнительного органа;

13) организацию доступа работников структурных подразделений центрального исполнительного и местных исполнительных органов, являющихся пользователями автоматизированных централизованных баз данных предприятия, с соблюдением установленных законами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих служебную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;

14) предоставление информационных услуг физическим и юридическим лицам по видам деятельности предприятия с учетом требований законодательства Республики Казахстан по обеспечению сохранности тайны пенсионных накоплений;

15) персонифицированный учет и формирование централизованной базы данных обязательных социальных отчислений и социальных выплат участников системы обязательного социального страхования;

16) организацию социальных выплат из средств Государственного фонда социального страхования;

17) взаимодействие с уполномоченным органом по назначению социальных выплат по вопросам приема документов, формирования макетов дел на назначение, перерасчетов социальных выплат из Государственного фонда социального страхования;

18) предоставление информационных услуг участникам системы обязательного социального страхования в соответствии с видами деятельности предприятия с учетом требований законодательства Республики Казахстан по обеспечению конфиденциальности информации о состоянии и движении социальных отчислений и социальных выплат;

19) осуществление переводов социальных отчислений и (или) пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений от плательщиков в Государственный фонд социального страхования, возвратов плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пеней по ним;

19-1) возврат плательщику сумм социальных отчислений, перечисленных за участника системы обязательного социального страхования, не имеющего индивидуального идентификационного номера, и (или) в реквизитах которого допущены ошибки;

20) организацию и перечисление в единый накопительный пенсионный фонд обязательных пенсионных взносов, удержанных из социальных выплат за счет средств Государственного фонда социального страхования не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем осуществления социальных выплат;

20-1) перечисление в единый накопительный пенсионный фонд обязательных пенсионных взносов, субсидируемых за счет бюджетных средств получателям социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года

21) представление в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, реестров поступивших и возвращенных социальных отчислений плательщиков;

22) иные виды деятельности, предусмотренные законами Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 04.09.2013 № 922 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20.03.2014 № 250 (вводится в действие с 01.01.2014).

4. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан:

в недельный срок утвердить Устав Предприятия, предусмотрев в нем открытие филиалов Предприятия на местах, и зарегистрировать его в установленном порядке;

совместно с Департаментом управления государственным имуществом и активами Министерства финансов Республики Казахстан обеспечить Предприятие в установленном порядке необходимыми служебными помещениями.

5. Министерству финансов Республики Казахстан:

выделить Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан из резервного фонда Правительства Республики Казахстан 5 (пять) миллионов тенге для уставной деятельности Предприятия;

обеспечить в течение 1997 года своевременное и полное перечисление Предприятию необходимых официальных трансфертов.

Сноска. В пункт 5 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 27 июня 1997 г. N 1030 P971030 .

6. Министерству юстиции Республики Казахстан осуществить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию Предприятия и внести в Правительство Республики Казахстан предложение о внесении в соответствии с настоящим постановлением дополнения в Перечень республиканских государственных предприятий.


Пенсионеры Казахстана часто сталкиваются с такой ситуацией, когда при выезде на постоянное место жительства за пределы страны, им перестают выплачивать пенсию. И это несмотря на то, что от гражданства они еще не отказались.

С обжалованием таких действий наших организаций социального обеспечения я сталкивалась в суде, защищая интересы своего клиента, уехавшего в Германию на ПМЖ, но сохраняя при этом гражданство РК. Проживал он за границей имея вид на жительство. В Казахстане с учета снялся, но, повторюсь, гражданство не утратил. Я думаю таких людей очень много, поэтому решила рассмотреть проблему прекращения выплаты пенсии в данной статье.

« Отделение Государственной корпорации на основании решения уполномоченного органа по форме согласно 37 к настоящим Правилам прекращает выплату пенсий или пособий с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления:

сведений о смерти, в том числе из информационных систем;

запроса пенсионного дела/дела получателя пособия от уполномоченного органа страны выезда;

заявления получателя пенсии или пособия о прекращении выплаты пенсии или пособия с предоставлением документа, подтверждающего снятие его с регистрации в органах внутренних дел;

сведений о выявлении факта утраты или выхода из гражданства Республики Казахстан получателей государственного специального пособия, в том числе из информационных систем;

уведомления Верховного суда Республики Казахстан о назначении (возобновлении) ежемесячного пожизненного содержания судье, пребывающему в отставке.

А так же на п.39 Правил, согласно которым выплата пенсий и пособий лицам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан и вернувшимся обратно, в случае неполучения выплат в стране выезда, возобновляется со дня прекращения выплаты при представлении справки о неполучении выплат, выданных уполномоченными органами по выплате пенсий и пособий страны выезда, но не более чем за три года перед обращением за их получением.

Т.е. органы социального обеспечения, узнав о снятии с регистрационного учета гражданина РК, для выезда на ПМЖ прекращают выплату пенсии и возобновляют ее только про приезду обратно. В моем случае клиент не хотел возвращаться в Казахстан, проживая в Германии и получая пенсию на карточку. В связи с чем подал официальный запрос в ГЦВП и Департамент труда, социальной защиты и миграции, естественно, получил отказ на возобновление пенсии, так как у него не было подтверждения того, что он вернулся в Алматы и имеет прописку.

Мы с моим клиентом посчитали данное отказное решение незаконным так как, законодательство о пенсионном обеспечении закрепляет за всеми гражданами Республики Казахстан право пенсионного обеспечения. Основанием для прекращения начислений пенсионных выплат является утрата гражданства или смерть лица.

ГЦВП и Департамент соц.защиты утверждают, что право на получение пенсии имеют только лица, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан. Однако, законодательством о пенсионном обеспечении такая норма не установлена.

Наши доводы, которыми мы защищали права пенсионера, строились на нормах Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее — Закон) и Конституции Республики Казахстан.

Статьей 10 Закона РК «О пенсионном обеспечении», четко предусмотрено, что пенсионные выплаты из Центра назначаются пожизненно и осуществляются по месяц смерти включительно, и не содержат никаких изъятий относительно места проживания пенсионера.

Несмотря на то, что конкретно п.п. 36, 49 Правил не говорят о прекращении пенсионных выплат, сопоставив их с другими пунктами Правил и иных нормативных правовых актов, считаем, что в них содержатся ограничения прав граждан в части их пенсионного обеспечения. Вместе с тем, наличие в подзаконном акте положений, фактически ограничивающих выплаты противоречат п. 1 ст. 39 Конституции РК о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

Cогласно ст.11 Конституции РК, Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Таким образом, конституционные права, свободы, гарантии, включая пенсионные, распространяются на граждан РК, вне зависимости от места их проживания.

Как было указано выше, мой клиент гражданства РК лишен не был и в силу п.2 ст.14 Конституции РК, не мо г подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Подводя итог, хочу сказать, что прекращение выплаты пенсии гражданам нашей страны по причине выезда их на ПМЖ в другое государство является нарушением их конституционных прав и возможно только после утраты ими гражданства Казахстана. Для получения пенсии не обязательно проживать на территории Казахстана и иметь в стране прописку.

Защищайте и отстаивайте свои права и не считайте, что суд всегда станет на сторону государства.

А как же вот это:
Статья 12. Период осуществления государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат по возрасту

Государственная базовая пенсионная выплата и пенсионные выплаты по возрасту назначаются пожизненно и осуществляются по месяц смерти или выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан включительно.
Получается согласно конституции выезд из Казахстана приравнивается к кончине.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2


Перечень документов

для назначения пенсионных выплат из ГЦВП

Назначение и пенсионной выплаты производится в соответствии с Законом Республики Казахстан от 01.01.01 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и Правилами назначения и осуществления выплаты государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных специальных пособий, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 01.01.01 года № 000.

Для получения пенсионных выплат из ГЦВП в районные (городские) отделения ГЦВП по месту жительства предоставляются следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность (удостоверения личности, паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения лица без гражданства, вида на жительство иностранца, удостоверения оралмана до получения гражданства Республики Казахстан), засвидетельствованные в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О нотариате»;

2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (копия книги регистрации граждан, справка адресного бюро, справка сельских и/или аульных акимов);

3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (копия книги регистрации граждан, справка адресного бюро, справка сельских и/или аульных акимов);

4) СИК, РНН, номер счета в банке;

5) сведения о номере счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий.

6) справка о среднемесячном доходе за период с 1 января 1995 года за любые 3 года подряд, независимо от перерывов в работе, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

7) для подтверждения трудового стажа лица, имеющего право на получение пенсионных выплат, представляются, в зависимости от их наличия, следующие документы:

копия трудовой книжки;

копия документа об образовании;

копия военного билета;

копии свидетельства о рождении детей и удостоверения личности детей;

копия свидетельства о смерти детей, актовая запись о рождении, выданная органами по регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Казахстан;

справка налогового органа об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Республики Казахстан за период работы до 1 января 1998 года (при учете стажа в соответствии с подпунктами 5) и 16) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан");

справка о реабилитации;

справка военного комиссариата об участии в боевых действиях;

решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за инвалидом первой группы, пострадавшим от последствий атомных испытаний, экологических бедствий и зараженных вирусом иммунодефицита либо больных СПИДом, одиноким инвалидом второй группы или престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста;

документ, подтверждающий факт проживания в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года;

справки из архивных учреждений или с места работы, если записи о трудовой деятельности не внесены в трудовую книжку или имеются исправления;

справка, подтверждающая проживание за границей жен (мужей) работников бывших советских учреждений, учреждений Республики Казахстан и международных организаций;

справка, подтверждающая проживание жен военнослужащих в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства;

копия свидетельства о браке и (или) расторжении брака (при изменении фамилии).

8) заявление установленного образца, которое выдается при непосредственном обращении граждан в структурное подразделение ГЦВП.

Место штампа

Исх. № _________ от ''_____''______________ 200___ г.

о суммах дохода, выполненного физическому лицу и

осуществлённых с дохода обязательных пенсионных взносов

с ________________________ г. по ___________________ г.

Основание: _____________________ _________________________________________

(приказ, личный листок, ведомость по зарплате, табеля и др.)

Табельный номер ___________________ СИК №

____________________________________

РНН вкладчика _________________________________________________________________

РНН и местонахождение организации - плательщика ____________________________

_____________________________________________________________________________

Обязательные

пенсионные взносы

Дата перечисления обязательных пенсионных взносов, № платёжного поручения, за какой период перечислено (указать месяцы)

Вчера ЕНПФ отчитался по итогам работы за 1-е полугодие: проводится анализ инвестпортфеля, планируется информировать вкладчиков. Но при 9 947 243 индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков по всем видам договоров руководство ЕНПФ обещает проинформировать 2,2 млн своих вкладчиков. Почему?


Первая реакция – паника

Так было у нас всегда – “два пишем, три – в уме”. В постановлении правительства от 25 августа 2006 года N 819 есть пункт о приостановлении выплат пенсии в случае, если нет личных обращений граждан в банк в течение трёх месяцев. Кроме того, правилами, во избежание переплаты из бюджета, предусмотрено приостановление выплаты пенсий и пособий в случаях поступления сведений об умерших, выявления факта перечислений 10% обязательных пенсионных взносов с доходов лиц, признанных безвестно отсутствующими или умершими, в случае трудоустройства занятых уходом за детьми или родственников умершего кормильца, выезда получателя пенсии на постоянное местожительство за пределы Казахстана и других.

Почему отсутствие движения по банковскому счету является основанием для прекращения выплаты пенсии — не понятно. Если это банковская карточка, почему пенсионер должен обращаться лично в банк, как минимум, каждые три месяца, может, он хочет накапливать эти деньги? При этом, в законах не прописаны обязательства структур ГЦВП по оповещению гражданина о прекращении начисления ему пенсии.

Но правила-то действовали с 2006-го, а случаи невыплат участились с год назад. Почему? — Изменение это связано с упразднением год назад адресного стола, например, в Алматы. “Жители будут получать адресные справки в Центрах обслуживания населения (ЦОНах)”, — отрапортовала тогда пресс-служба городского ДВД. Но о том, что адресное бюро ещё и информирует областной департамент ГЦВП о прибытии-убытии граждан забыли. Алматинские ЦОНы до сих пор не готовы к выполнению этих функций. Банки тоже не занимаются расследованием причин отсутствия движения по пенсионным счетам граждан.

Пенсионеры, обнаружившие, что пенсия на счет не поступает, впадают в панику и начинают метаться. Почему?

Это сложный вопрос. Они видели разные обстоятельства, которые приводили к тому, что пенсии не платили месяцами. Пенсионеры никому не доверяют. В критических ситуациях — пугаются. Им физически становится плохо: поднимается давление – вызывают “Скорую”. Пенсионеры боятся, что государство перестанет платить, они останутся “без копейки” и не смогут купить лекарства. Вот и все. Кто-то может быть, объективно оценивает ситуацию, выясняет причины, но большинство – сначала паникует, мечется. Потом они собирают все, необходимые для начисления пенсии, документы снова и выплаты возобновляются, — объясняет источник ZONA.KZ, работающий в пенсионной системе.

Умер – сообщи в ГЦВП

Одна из последних криминальных ситуаций в пенсионной системе обнаружена прокурорской проверкой. Пенсионер системы МВД из Петропавловска имел тройное гражданство – Казахстана, России и Германии и незаконно получил пенсию в Казахстане — на 4 млн тенге. Выйдя на пенсию, он переехал, получил паспорт гражданина Германии, снова переехал, женился и получил паспорт гражданина России. При этом он приезжал в Казахстан, где имел квартиру и получал пенсию. По итогам анализа ситуации было внесено преставление в адрес миграционной полиции, поскольку именно она должна отслеживать и проверять подобные факты.

Отделения Государственного центра по выплате пенсий (ГЦВП) по разным причинам выплачивают пенсии несуществующим пенсионерам: умершим, уехавшим в другую страну или предоставившим фальшивые документы. Чаще – из-за несвоевременного получения точной информации. Так, органы ЗАГС после смерти пожилых не сообщают ГЦВП о необходимости прекращения выплат пенсии. Иногда, как это было, например, в Алматы в 2005 году, сотрудники Бостандыкского райотделения ГЦВП потеряли 67 пенсионных дел и сфабриковали 2662 фальшивых, по которым несуществующим пенсионерам регулярно начисляли пенсии.

На сайте Уполномоченного по правам человека в Казахстане подтверждаются факты необоснованного и незаконного приостановления выплат пенсий в Алматы, Восточно–Казахстанской, Жамбылской областях. Нередко приостанавливают выплаты пенсий не только из-за утерь сотрудниками райотделений ГЦВП пенсионных дел, но и когда люди временно выезжают в другую страну для отдыха или лечения, хотя документов, подтверждающих выезд на постоянное место жительства у ГЦВП нет, а документы регистрации места жительства людей – есть.

По данным ГЦВП сумма незаконных пенсионных выплат по республике в 2005 году составила более 66 млн тенге. Найти свежие данные не удалось, но сейчас эти суммы, наверняка, выше. Поэтому структуры ГЦВП перестраховываются и при любых нарушениях привычного порядка приостанавливают выплаты. Ибо “гора не идет к Магомету”…

© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.


Иллюстративное фото: gettyimages.com / Piotrekswat

Правила пенсионных выплат и удержания пенсионных взносов претерпели некоторые изменения в Казахстане. Журналисты Нурфин сравнили постановление с устаревшим законодательством.

Согласно постановлению Правительства РК от 9 ноября 2020 года, в некоторые правила, которые касаются пенсионных выплат из Единого накопительного пенсионного фонда и внесения пенсионных взносов работающими гражданами РК, было внесено несколько изменений и дополнений.

Изменения в правилах пенсионных выплат

В частности, изменения касаются текста самих законов. Например, во второй пункт правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, были добавлены такие понятия, как «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и «Проактивная услуга».

К слову, проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме по инициативе получателя услуг. Для ее оказания необходимо обязательное согласие пользователя, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.


Ротацию политических служащих введут в Казахстане с 2021 года

Это понятие появилось в законе не случайно, потому что он был дополнен пунктом о внедрении проактивной услуги.

Новый пункт гласит, что ЕНПФ совместно с Правительством для граждан ежегодно будут сверять список вкладчиков, которые достигли пенсионного возраста, но не обратились за выплатами из ЕНПФ, со списком пенсионеров, получающих пенсию из госбюджета.

Если будут обнаружены пенсионеры, которые получают государственную пенсию, но при этом до сих пор не обратились в ЕНПФ, им будет направлено SMS-сообщение с предложением в электронном формате оформить пенсионные выплаты со счета в фонде.

Также в данных правилах появились небольшие изменения, касающиеся ссылок на другие законы и процесс оформления и осуществления выплаты.


Новую систему оформления ипотеки планируют внедрить в Казахстане


Иллюстративное фото: freepik.com

Изменения в правилах удержания пенсионных взносов

Одно из первых изменений в правилах удержания пенсионных взносов также имеет бюрократический подтекст.

В частности, в третьем пункте закона сказано, что налоговый агент может получить из Государственной корпорации «Правительство для граждан» информацию о наличие у работника индивидуального пенсионного счета, открытого в ЕНПФ.

Для этого ему нужно подать заявление, подписанное руководителей и главным бухгалтером. Так вот, согласно устаревшему закону это заявление нужно было еще заверять печатью. В новой редакции словосочетание «заверено печатью» убрали.

Наиболее значимое изменение коснулось казахстанских работников, которые работают по договору гражданско-правового характера.

Согласно предыдущему закону от их имени производились обязательные пенсионные взносы в размере 10% от дохода, как и у наемных сотрудников. Теперь 10% было изменено на 5%. То есть пенсионные взносы трудящихся по договору ГПХ должны быть уменьшены в два раза.


Сенат принял поправки по введению 3% налога для казахстанских предпринимателей

В качестве объекта исчисления пенсионных взносов по-прежнему учитывается доход в размере не выше 50 минимальных зарплат в месяц. На данный момент это более двух миллионов тенге.

Изменения в правилах выплаты государственной гарантии

Также несколько изменений коснулись правил выплаты государственной гарантии. Это деньги, которые государство доплачивает при получении вкладчиком пенсионных накоплений, если инвестиционный доход не "догнал" инфляцию в определенный период.

Государственная гарантия должна покрыть недостающую разницу, чтобы доход в результате был равен инфляции в процентном отношении.

Если на государственную гарантию претендуют вкладчики, поменявшие гражданство, согласно новой редакции закона они должны будут предоставить свидетельствование верности перевода иностранного документа на казахский или русский языки, осуществленное нотариусом.


Какие услуги пенсионного фонда казахстанцы могут получить онлайн

О назначении выплаты Правительство для граждан теперь должно направлять личное уведомление, если нет возможности направить SMS-сообщение на телефон.

Эти и другие изменения должны вступить в силу со следующей недели.

Читайте также: