Имеет ли право на досрочную пенсию водители лесовозов

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015 10:26


Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

  1. Основные моменты
  2. Какой транспорт дает право на льготу
  3. Какими документами подтверждается спецстаж
  4. Какая пенсия устанавливается
  5. Куда обращаться

Основные моменты

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.

Дело № 2- 186 /2011

Именем Российской Федерации

г. Демидов 17 августа 2011 года

Демидовский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Лосева А.А., с участием истца Федорова Н.И., представителя ответчика Матюриной М.Н., при секретаре судебного заседания Кудиновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова Николая Ивановича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Руднянском районе Смоленской области о признании права на назначение досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда,

Истец обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, так как он достиг требуемого возраста 55 лет, имеет страховой стаж 25 лет и специальный стаж более 12 лет 6 месяцев, что даёт ему право на назначение такой пенсии. Однако, в назначении пенсии ему было отказано. Отказ мотивирован тем, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не могут быть засчитаны периоды работы истца в должности водителя лесовозной автомашины в Демидовском леспромхозе с 05.02.1985 г. по 01.01.1992г. и с 01.01.1992 г. по 11.03.1992 г.

Посчитав отказ в назначении пенсии незаконным, Федоров Н.И. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать за ним право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

В обоснование своих требований истец ссылается на следующие обстоятельства. В специальный стаж не были засчитаны периоды работы в Демидовском леспромхозе в должности водителя лесовозной автомашины МАЗ-509 с 05.02.1985 года по 01.01.1992 год, так как Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утв. постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 предусмотрена должность шофера лесовозного автомобиля. Период работы в Демидовском леспромхозе в должности водителя автомашины МАЗ-509 с 01.01.1992 г. по 10.02.1991 года, а затем на автомашине ЗИЛ-45021 с 11.02.1991 года по 11.03.1992 год также не подлежит, по мнению ответчика, включению в специальный стаж, так как Списком № 2 производств, цехов, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденным постановлением кабинета Министров ССР от 26.01.1991 г. № 10 предусмотрена должность водителя автомобилей по вывозке леса. Кроме того, основанием для отказа послужило отсутствие первичных документов, подтверждавших техническую характеристику автомашин для определения видов работ по вывозке леса и занятость в едином лесозаготовительном процессе. Считает, что его работа в выше указанные периоды соответствовала работе подлежащей, согласно Списков № 2, включению в специальный стаж, была связана с высокими физическими нагрузками, велась в рамках единого технологического процесса по лесозаготовке и включала, том числе, обслуживание механизмов, на которых он работал, что могут подтвердить свидетели. Полагает отказ ответчика в назначении пенсиинезаконным и просит суд его иск удовлетворить.

В суде Федоров Н.И. настаивает на своих требованиях. Он пояснил, что в спорные периоды работал водителем автомобиля на вывозке леса. За ним был закреплен лесовозный автомобиль МАЗ-509. Основная его работа заключалась в вывозке леса с лесных делянок на нижний склад леспромхоза. Занят он был на этой работе целый день, часто работали сверхурочно. Таких водителей, как он, было много. Всем им была назначена досрочная пенсия. Это, например, К., И., Ш.. За водителями могли закреплять и другую технику. Так во время бездорожья он мог работать на самосвале на отсыпке дороги, но это были вспомогательные работы. С приказами о закреплении за ним техники Федоров не знакомился.

Представитель ответчика по доверенности Матюрина М.Н. иск не признала и пояснила, что пенсия истцу не может быть назначена досрочно, так как у него не хватает требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев. Период работы истца в Демидовском лесхозе в должности водителя с 05.02.1985 г. по 01.01.1992 г. не может быть засчитан в специальный стаж, так как перечни должностей Списка №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на госпенсию на льготных условиях, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 предусмотрены должности- шоферы лесовозного автомобиля. Документами в результате проверки работа в должности шофера лесовозного автомобиля не подтверждена. Списком профессий и должностей рабочих и мастеров ( в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве ( включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом (ж) статьи 12 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР » утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года №273 предусмотрены водители автомобилей на вывозке леса. Работа в качестве водителя автомобиля на вывозке леса документами также не подтверждена, поэтому период работы в должности водителя с 01.01.1992 года по 11.03.1992 года не может быть засчитан в специальный стаж по пп.7 п.1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 года.

Запись в трудовой книжке о принятии Федорова Н.И. 05.02.1985 года в Демидовский леспромхоз в качестве водителя лесовозной автомашины первичными документами не подтверждена. По приказу №17-К пар.1 от 13.02.1985года по Демидовскому леспромхозу Федоров принят водителем на автомашину ЗИЛ- самосвал 555- ММЗ с 05.02.1985 года, данная марка автомашин не предназначена для перевозки лесоматериалов. По приказу N 13-К от 18.02.1991 года тракторист Федоров Н.И. переведен на автомашину ЗИЛ-4502 и за ним закреплена автомашина МАЗ-509 с тралом с доплатой 50 рублей за обслуживание трала. Не имеется документов, подтверждающих техническую характеристику автомашин, что не позволяет сделать вывод, какие виды работ выполнялись. Документов о закреплении автомашин нет.

На вопрос суда пояснила, что, если суд признает, что период работы истца с 05.02.1985 г. по 01.01.1992 г. следует засчитать в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда, то специальный стаж у истца будет превышать 12 лет 6 месяцев, что будет достаточным для назначения пенсии.

Выслушав стороны, свидетелей, рассмотрев заключение государственной экспертизы условий труда, исследовав письменные материалы дела, проанализировав и оценив все доказательства в их совокупности, суд находит требование Федорова Н.И. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 27 п.1. п.п. 7 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г, трудовая пенсия по старости назначается досрочно мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 ( далее Постановление) установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона "о трудовых пенсиях в РФ" работникам, занятым на работах с тяжёлыми условиями труда подлежат применению Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями туда, занятость в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 в отношении работ, выполнявшихся д. XXX января 1992 г. Согласно указанному Списку право на досрочную пенсию по старости имеют шоферы лесовозных автомобилей.

Ответчик, не ставя под сомнение, что истец в спорные периоды времени работал в указанных в решении (л.д. 8-9) организациях и на указанных должностях, не засчитал истцу в специальный стаж в частности период работы в Демидовском леспромхозе по причине не подтверждения работы в должности шофера лесовозного автомобиля первичными документами.

Однако свидетель К., пояснил, что в период с 1973 по 1995 год работал в Демидовском леспромхозе водителем на лесовозной машине. Федорова знает хорошо, он работал водителем на лесовозной машине МАЗ 509. Федоров вывозил хлысты леса на нижний склад для дальнейшей переработки, разгружали автомашину специальным краном. Федоров также иногда работал на ЗИЛе, когда древесина не вывозилась, надо было отсыпать дорогу. Леспромхоз производил тарную доску, клепку, пиломатериал, шалевку. Щепу возили на домостроительный комбинат в Витебск, где из нее делали фанеру и ДСП. Федоров готовую продукцию не развозил.

Свидетель Ф., пояснил суду, что с 1983 года работал в Демидовском леспромхозе главным инженером, с 1993 года по 2000 год - директором. Федоров работал водителем на МАЗе 509, специальном лесовозном автомобиле. Федоров работал непосредственно в лесу. Существовал технологический цикл, составлялась технологическая карта, по которой выделялась лесосека, производилась валка и трелевка леса, обрубка сучьев, лес вывозили на промежуточные склады, затем перевозили на нижний склад, где и перерабатывали его. Когда необходимо было ремонтировать дорогу, в период распутицы, за водителем закрепляли автомашину ЗИЛ. Федоров делал все равно работу, связанную с доставкой хлыстов из леса. Эта работа была связана с тяжелыми условиями труда. Многим водителям, которые выполняли точно такую работу, была назначена льготная пенсия. Леспромхоз производил круглый лес, клепку, тарную планку и пиломатериалы

Свидетель И. пояснил, что работал в Демидовском леспромхозе водителем лесовозной автомашины с 1975 года по начало 90-х. В период с 1985 года по начало 90-х Федоров также работал водителем лесовозной автомашины. Они вывозили хлысты из леса на нижний склад. Там шла переработка продукции, готовили пиломатериалы, столярную продукцию. Сколько было точно единиц лесовозной техники, не помнит, наверное, около 10. Он сам ушел на льготную пенсию, и все водители лесовозов уходили на льготную пенсию.

Свидетель Ш. пояснил, что работал водителем лесовозной автомашины МАЗ в Демидовском леспромхозе с 1987 год по 1992 год. В это время работал также водителем лесовоза и Федоров. Ш. ушел на пенсию на льготных условиях. Функции у них с Федоровым были одинаковые. Они вывозили из леса хлысты на нижний склад, где выпускалась деловая древесина, клепка, тарная доска. Водителями они работали целый день, иногда, когда необходимо было, перерабатывали. В леспромхозе было около 20 лесовозов, срок службы каждой из машин был не очень большой, они ломались, заменялись новыми машинами.

У суда нет оснований ставить под сомнения показания свидетелей, поскольку они объективно подтверждаются объяснениями истца и письменными материалами дела.

Указанные периоды работы в Демидовском леспромхозе подтверждаются записями в трудовой книжке Федорова (л.д.12), а также актом пенсионного фонда, где перечислены приказы по Демидовскому леспромхозу с 1985 года по 1992 год (л.д. 20)

Согласно разъяснения Агентства лесного хозяйства по Смоленской области от 04.02.2005 г. (л.д.29 ), в 1960-1980 годы лесхозы Смоленского управления лесного хозяйства занимались промышленной деятельностью (вывозкой, заготовкой и переработкой древесины), что также подтверждается приказом Смоленского управления лесного хозяйства № 6-Б от 10 января 1975 г. (л.д. ) и приложением к нему ( л.д. 30-33 ).

В заключении государственной экспертизы условий труда, проведенной ведущим специалистом отдела охраны труда Департамента Смоленской области по социальному развитию указано на следующее. Записи в трудовой книжке противоречат записям соответствующих приказов. Эксперт ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. №555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемый страховой стаж, в том числе стаж на соответствующих видах работ, является трудовая книжка. Сведения о работе, содержащиеся в трудовой книжке достаточны для установления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вывод экспертизы: в период с 05.02.1985 года по 01.01.1992 года трудовая функция водителя Федорова Н.И. соответствовала трудовой функции, предусмотренной позицией «шоферы лесовозных автомобилей» раздела ХХ11 «Лесозаготовки» Списка №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министов СССР от 22.08.56 г. №1173 (л.д.44-45).

Представитель ответчика не ставит под сомнение выводы экспертизы, тем более, что именно по инициативе представителя была назначена экспертиза. Нет оснований ставить под сомнение выводы экспертизы и у суда, поскольку они подтверждаются другими доказательствами.

Демидовский леспромхоз занимался промышленной лесозаготовкой и работники этого предприятия были заняты в едином технологическом процессе: заготовка, перевозка, переработка древесины и реализация готовой продукции, при этом основным рабочим местом истца были лесные делянки, верхние и промежуточные склады. Поэтому период работы истца в Демидовском леспромхозе в должности шофёра лесовозной автомашины с 05.02.1985 г. по 01.01.1992г.должен быть засчитан в специальный стаж.

Таким образом, у Федорова на момент обращения за назначением пенсии, то есть на 20 декабря 2010 года ( л.д. 5-6) имелось более 12 лет 6 месяцев специального стажа и более 25 лет страхового стажа.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика следует взыскать в пользу истца 200 рублей в возврат государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 195 И 198 ГПК РФ, суд

Признать за Федоровым Николаем Ивановичемправо на назначение досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда..

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Руднянском районе Смоленской области назначить Федорову Николаю Ивановичудосрочную пенсию по старости в связи тяжелыми условиями труда с 20 декабря 2010 года в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст.27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Руднянском районе Смоленской области 200 рублей в пользу Федорова Николая Ивановичав возврат государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд в течение 10 дней со дня ознакомления сторонами с мотивированным решением суда.



Профессия Производство
рациона лечебно-
профилакти-
ческого питания
Право
на пенсию
по возрасту (по старости)
на льготных
условиях 1
Продолжи-
тельность доп. отпуска
(в раб. днях) 2
Продолжи-
тельность сокращенного
раб. дня
(в часах) 2
Машинист бульдозера Действующие и строящиеся угольные и сланцевые разрезы да 6
Машинист бульдозера Добыча и обогащение асбеста.Горные работы.Открытые горные работы да 12
Машинист бульдозера Работа по сооружению туннелей открытым способом и на шахтной поверхности да 6
Машинист бульдозера, занятый в карьере Открытые горные работы эксплуатационных и строящихся карьеров да 6
Машинист бульдозера, занятый на горячей разработке печей сопротивления Абразивное производство 12
Машинист бульдозера, занятый на горящих терриконах (плоских отвалах) Работы на поверхности действующих и строящихся угольных, сланцевых шахт да 6
Машинист бульдозера, занятый на очистке шлаковиков Ремонт металлургических печей 12
Машинист бульдозера, занятый на работах в карьерах Добыча и переработка нерудных строительных материалов.Открытые горные работы и шахтная поверхность 6
Машинист бульдозера, занятый на разработке шлаковых отвалов Предприятия, цехи, производственные базы и площадки по переработке лома черных и цветных металлов 12
Машинист бульдозера, занятый на складе материалов и сырья в производстве абразивов Абразивное производство 6
Машинист бульдозера, занятый на складе угля в углеподготовительном цехе Коксохимическое производство 6
Машинист бульдозера, занятый на транспортировке руды и концентратов Обогащение руд цветных и редких металлов, а также алмазного сырья и плавикового шпата 12
Машинист бульдозера, занятый на шлаковых отвалах Разделка шлака 12
Машинист бульдозера, занятый работой на обогатительных фабриках Добыча и обогащение асбеста.Обогащение асбеста да 12
Машинист бульдозера, машинист погрузочно-доставочной машины и машинист экскаватора, занятые на уборке руды и породы в забоях Подземные горнопроходческие, подготовительные и очистные работы на рудниках и шахтах 24 6
Машинист бульдозера, стропальщик, такелажник, тракторист, транспортерщик, постоянно занятые:а) обслуживанием участков, где большинство основных производственных рабочих получает дополнительный отпуск по вредности 12 рабочих дней Общие профессии черной металлургии 12
Машинист бульдозера, стропальщик, такелажник, тракторист, транспортерщик, постоянно занятые:б) обслуживанием участков, где большинство основных производственных рабочих получает дополнительный отпуск по вредности 6 рабочих дней Общие профессии черной металлургии 6
Машинист крана (крановщик), машинист бульдозера и машинист погрузчика автомобильного, занятые на работах с пеком Коксохимическое производство 6 6
Машинист экскаватора Добыча и обогащение асбеста.Горные работы.Открытые горные работы да 12
Машинист экскаватора Добыча и переработка нерудных строительных материалов.Подземные работы да 12 6
Машинист экскаватора Переработка огарков да 24 6
Машинист экскаватора Производство суперфосфата, обесфторенных фосфатов, сложносмешанных и сложных удобрений 2 да 12
Машинист экскаватора, занятый на добыче и вскрыше Открытые горные работы эксплуатационных и строящихся карьеров да 12
Машинист экскаватора, занятый на добыче, вскрыше на разрезах (карьерах) и на отвалах разрезов (карьеров) Действующие и строящиеся угольные и сланцевые разрезы да 12
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаватор:
а) с двигателем внутреннего сгорания
Строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы 12
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаватор:
б) с электрическим двигателем
Строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы 6
Машинист экскаватора, занятый на обслуживании экскаватора: а) с двигателем внутреннего сгорания Обогащение руд цветных и редких металлов, а также алмазного сырья и плавикового шпата 12
Машинист экскаватора, занятый на обслуживании экскаватора: б) с электрическим двигателем Обогащение руд цветных и редких металлов, а также алмазного сырья и плавикового шпата 6
Машинист экскаватора, занятый на разработке шлаковых отвалов и свалок Предприятия, цехи, производственные базы и площадки по переработке лома черных и цветных металлов да 12
Машинист экскаватора, занятый на сульфитных складах Обогатительные, дробильно-сортировочные, брикетные и агломерационные фабрики (цехи) 12
Машинист экскаватора, занятый обслуживанием экскаватора:
а) с двигателем внутреннего сгорания и паровым двигателем
Общие профессии черной металлургии 12
Машинист экскаватора, занятый обслуживанием экскаватора:
б) с электрическим двигателем
Общие профессии черной металлургии 6
Машинист экскаватора, занятый работой на обогатительных фабриках Добыча и обогащение асбеста.Обогащение асбеста да 24 6
Машинист экскаватора, занятый: а) на экскаваторах с двигателем внутреннего сгорания и паровыми двигателями Открытые работы на шахтной поверхности по добыче нефти, озокерита и асфальтита да 12
Машинист экскаватора, занятый: б) на экскаваторах с электрическим двигателем Открытые работы на шахтной поверхности по добыче нефти, озокерита и асфальтита да 6
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаватор:
а) с двигателем внутреннего сгорания
Работа по сооружению туннелей открытым способом и на шахтной поверхности 12
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаватор:
б) с электрическим двигателем
Работа по сооружению туннелей открытым способом и на шахтной поверхности 6
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаваторы: а) с двигателем внутреннего сгорания и паровым Добыча и переработка нерудных строительных материалов.Открытые горные работы и шахтная поверхность да 12
Машинист экскаватора, обслуживающий экскаваторы: б) с электродвигателем Добыча и переработка нерудных строительных материалов.Открытые горные работы и шахтная поверхность да 6
Тракторист, машинист экскаватора и машинист бульдозера, работающие на свалках и полях ассенизации и компостирования Санитарная очистка городов и рабочих поселков 6


Примерный перечень документов необходимых для предоставления льгот машинистам экскаваторов и бульдозеров:

Для подтверждения права работника на досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда могут быть использованы любые документы и материалы, из которых усматривалось бы личное непосредственное и постоянное выполнение работником конкретных видов работ в определенных условиях. В частности, документами, подтверждающими занятость в конкретных условиях труда, могут быть:

Документы, необходимые для подтверждения права работника на досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда, прежде всего, должны содержать:

  1. сведения о том, где конкретно находилось рабочее место работника , изменялось ли местоположение и оснащение (используемое оборудование, инструменты и материалы) рабочего места и, следовательно, был ли возможен контакт работника с неблагоприятными факторами производственной среды;
  2. сведения о конкретных видах выполнявшихся работ;
  3. сведения о фактических условиях труда на рабочем месте;
  4. прямые указания на выполнение работником своих функциональных обязанностей в течение полного рабочего дня.

1 На основании Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 "Об утверждении списокв производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (с изменениями на 2 октября 1991 года)

2 На основании Постановления Президиума всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 25 октября 1974 года № 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" (с изменениями на 29 мая 1991 года)

Обсуждайте:

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!


  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во "вредных" условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества
  • Применять налог НПД могут все граждане, не зависимо от их места регистрации
  • Для медработников установили премию за выявление онкологического заболевания
  • Самозанятым возвращают сумму уплаченного налога на профессиональный доход
  • Как пожаловаться в надзорный орган, чтобы ваша жалоба была рассмотрена
  • Если предприятие перешло на режим сокращенного рабочего времени
  • Получение российского гражданства для некоторых лиц упрощается
  • Государство расширило поддержку семей на период борьбы с корона-вирусом


Сегодня профессия водителя транспортных средств является не только самой распространенной профессией, но и самой востребованной. Каждый из нас знает, какого напряжения и сосредоточенности требует эта работа в условиях интенсивного движения на улицах наших городов.
Такая работа приводит к появлению у профессиональных водителей специфических заболеваний. Поэтому некоторые водители имеют право стать пенсионерами на 5 лет раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста, но для реализации этого права им потребуется выполнить ряд условий, установленных пенсионным законодательством.

1 . В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.

2 . Претендентам на получение досрочной пенсии требуется накопить на своем лицевом счету в ПФР не менее 30 пенсионных баллов (пенсионных коэффициентов). В периоде до 2024 года пенсионных балов требуется иметь меньше, с учетом переходных положений в соответствии статьи 35 закона №400-ФЗ.

3 . В соответствии пунктов 4 — 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии… » №516, основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии признается работа, которая выполняется постоянно в течении полного рабочего времени и за которую были уплачены соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.
■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.
■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени.

4 . Работа водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в период после 01.01.2013 года засчитывается в льготный стаж при условии уплаты работодателем страховых взносов в ПФР по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ тарифам.
На рабочих местах водителей должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) и им установлен «вредный класс условий труда».

Важно . Сведения о том, что работа, дающая право на досрочную пенсию, выполнялась в течение полного рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, должны подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими факт такой работы, могут быть приказы о назначении работника на работу в качестве водителя на регулярные городские маршруты, а также путевые листы, маршрутные листы, лицевые счета, зарплатные ведомости и другие документы в которых содержится соответствующая информация.

Кроме водителей городских автобусов право на досрочное назначение страховой пенсии на пять лет ранее достижения пенсионного возраста имеют и водители грузовых автомобилей (ч.5 п.1 ст.30 №400-ФЗ), проработавшие не менее 12 лет и 6 месяцев — мужчины и 10 лет — женщины, непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.)

Читайте также: