Исполнение постановления пенсионного фонда судебным приставам


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Соглашение о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных исполнительных документов от 21 января 2011 г. N АД-30-33/01сог/12/01-1

Пенсионный фонд Российской Федерации в лице Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова с одной стороны и Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации А.О. Парфенчикова с другой стороны, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" и иными нормативными правовыми актами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов (далее - территориальные органы ПФР) и Федеральной службы судебных приставов ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) при исполнении исполнительных документов (постановлений) о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков страховых взносов — организаций или индивидуальных предпринимателей (далее - постановление территориальных органов ПФР) и иных исполнительных документов (далее - исполнительные документы).

1.2. Задачами взаимодействия ПФР и ФССП России, их территориальных органов являются:

1.2.1. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

1.2.2. Организация взаимодействия территориальных органов ПФР и территориальных органов ФССП России при исполнении постановлений территориальных органов ПФР и иных исполнительных документов.

1.3. Взаимодействие ПФР и ФССП Россия, их территориальных органов осуществляется в форме обмена информацией, сверки постановлений, вынесенных территориальными органами ПФР, и исполнительных документов, находящихся на исполнении.

1.4. Взаимодействие пресс-служб ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

2. Информационное взаимодействие ПФР и ФССП России, их территориальных органов

2.1. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку и организацию взаимодействия ПФР и ФССП России в рамках настоящего Соглашения обеспечивают в пределах своей компетенции должностные лица ПФР и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ПФР и ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ПФР и ФССП России.

2.2. Информационный обмен между ПФР и ФССП России, их территориальными органами осуществляется в электронном виде по каналам связи с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации с функциями шифрования информации и электронной цифровой подписи.

Стороны обеспечивают конфиденциальность и безопасность информации при ее обработке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Территориальные органы ФССП России постановления территориальных органов ПФР о взыскании недоимки принимают в электронной форме по согласованным форматам.

2.3. Территориальные органы ПФР представляют по запросам судебных приставов-исполнителей информацию:

о застрахованных лицах, содержащуюся в базе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (место работы должника-гражданина (наименование организации), адрес места нахождения организации);

о пенсионерах, содержащуюся в базе данных о пенсионерах (ФИО, сведения о суммах начисленных и выплаченных пенсий);

о плательщиках страховых взносов - организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих отчисления страховых взносов, сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов, сведения о руководителях и главных бухгалтерах (ФИО), адрес места нахождения организаций-должников);

иные дополнительные сведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).

2.4. Порядок и форматы обмена информацией в электронной форме определяются сторонами в соответствии с протоколом, утверждаемым совместно ПФР и ФССП России.

3. Особенности взаимодействия ПФР и ФССП России, их территориальных органов при исполнении постановлений территориальных органов ПФР и исполнительных документов судебных органов, выданных в пользу территориальных органов ПФР

3.1. Исполнительные документы направляются территориальными органами ПФР в структурные подразделения территориальных органов ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении или нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемых статьей 33 Федерального закона N 229-ФЗ. в сроки, установленные статьей 21 Федерального закона N 229-ФЗ.

3.1.1. Постановления территориальных органов ПФР направляются в структурные подразделения территориальных органов ФССП России с приложением заверенных копий извещения банка о помещении расчетных, документов в картотеку по форме 0401075, установленной положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", с отметкой банка "не оплачено в связи с отсутствием средств на счете (счетах) N (номер счета)".

При направлении постановлений территориальных органов ПФР, вынесенных в связи с отсутствием информации о счетах плательщика страховых взносов, к постановлениям территориальных органов ПФР прилагается справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальными органами ПФР на основании полученных из регистрирующего органа выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также полученных сведений от банков и плательщиков страховых взносов в установленном порядке.

3.1.2. Исполнительные документы, выданные судебными органами, направляются с сопроводительным письмом, содержащим расшифровку задолженности плательщика по исполнительному документу с указанием реквизитов счетов органов Федерального казначейства по учету операций по поступлениям доходов в соответствующие бюджеты и кодов классификации доходов бюджетов, по которым следует перечислять взысканные суммы.

К исполнительным документам территориальным органом ПФР при наличии прикладывается документ, содержащий перечень расчетных, текущих и иных счетов плательщиков страховых взносов в банках и других кредитных организациях.

3.1.3. В случае открытия плательщиком страховых взносов счетов в банках и иных кредитных организациях после направления территориальными органами ПФР исполнительных документов в структурные подразделения территориальных органов ФССП России, территориальные органы ПФР в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений направляют данную информацию в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

При получении такой информации территориальный орган ФССП России обязан произвести действия, направленные на взыскание денежных средств с открытого плательщиком счета в пользу территориального органа ПФР, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об открытии счетов в банках.

3.2. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР или иной исполнительный документ, соответствующее уведомление.

Денежные средства, перечисленные должником самостоятельно в территориальный орган ПФР после возбуждения исполнительного производства в счет уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, включенных в сумму, подлежащую взысканию по исполнительному документу, на основании которого возбуждено исполнительное производство, учитываются территориальным органом ПФР в счет погашения задолженности по такому исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

3.3. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов в соответствии с частью I статьи 110 Федерального закона N 229-ФЗ.

В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в территориальный орган ПФР, в пользу которого вынесен исполнительный документ.

Территориальные органы ПФР, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляют судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию в течение десяти рабочих дней.

3.4. При отмене постановления территориального органа ПФР вышестоящим органом территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР, заявление об отзыве постановления.

3.5. Территориальные органы ФССП России по запросу территориального органа ПФР в установленный законом срок представляют информацию о ходе исполнительного производства.

4. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ПФР и ФССП России.

Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ПФР и ФССП России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

4.3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто по согласованию обеих сторон на основании письменного соглашения.

4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ПФР и ФССП России.

Председатель Правления
Пенсионного фонда РФ
А.В. Дроздов
Директор Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав РФ
А.О. Парфенчиков

Соглашение о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных исполнительных документов от 21 января 2011 г. N АД-30-33/01сог/12/01-1

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания

Текст Соглашения опубликован в журнале "Нормативные Акты для бухгалтера" от 15 марта 2011 г. N 6

Обзор документа

ПФР и ФССП России заключили соглашение о взаимодействии при исполнении исполнительных документов, в т. ч. о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков (организаций или ИП).

Для этого осуществляется регулярный информационный обмен, сверка постановлений, вынесенных территориальными органами ПФР, и документов, находящихся на исполнении. Кроме того, происходит взаимодействие пресс-служб ведомств.

Информационный обмен осуществляется в электронном виде с использованием сертифицированных средств криптографической защиты.

Территориальные органы ПФР представляют по запросам информацию о застрахованных лицах, пенсионерах, плательщиках страховых взносов.

Установлены особенности взаимодействия при исполнении постановлений территориальных органов ПФР и исполнительных документов судебных органов, выданных в их пользу.

Так, при направлении постановлений территориальных органов ПФР прилагаются копии извещений банка об отсутствии средств на счете, справки об отсутствии информации о счетах плательщика.

При направлении исполнительных документов, выданных судами, приводится расшифровка задолженности плательщика. Указывают реквизиты счетов органов Федерального казначейства и КБК, по которым следует перечислять взысканные суммы. Также прилагают перечень счетов плательщиков в банках и иных кредитных организациях.

Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил взыскиваемую сумму, то территориальный орган ПФР направляет приставу соответствующее уведомление.

Соглашение вступает в силу с момента подписания. Оно заключено на неопределенный срок.

В силу сложной экономической ситуации, в которой оказалась наша страна, уровень доходов и, соответственно, материальной обеспеченности населения падает. Кроме прочего, это выражается в том, что растет закредитованность граждан, а вместе с ней и показатель просроченной задолженности.

Действующее законодательство устанавливает различные механизмы по ее взысканию. Среди них наиболее действенной является удержание части денежных средств из доходов гражданина. Как правило, речь в данном случае идет о заработной плате. При этом не допускается удержаний с различного рода социальных выплат. В этой связи у многих пенсионеров возникает вопрос, касающийся возможности принудительного удержания из пенсии по исполнительному листу. Ответ на него содержится в статье далее.

Бесплатно по России

Возможно ли взыскание

В последние годы пенсионеры все чаще являются клиентами банков и иных финансовых организаций. Следует отметить, что если раньше кредитные учреждения зачастую отказывали в займах пожилым людям, то сейчас в линейке банковских продуктов существуют отдельные программы по их кредитованию.

Пенсии в России относительно небольшие, поэтому их получатели также могут не справиться с обслуживанием своего долга. Просрочка очередного платежа по кредиту может обернуться штрафами, пенями, что приводит к увеличению суммы задолженности и полной невозможности исполнять свои обязательства. В этом случае банки обращаются в суды, на основании решений которых судебные приставы возбуждают исполнительные производства, в рамках чего осуществляют принудительное взыскание средств.

К числу доходов, с которых может быть осуществлено взыскание, относятся и пенсионные выплаты, однако с определенной оговоркой, о чем будет сказано далее.

Таким образом, часть пенсионных выплат может быть подвергнута взысканию.

В каких случаях допускается удерживать средства

Чаще всего долги возникают из-за неисполнения финансовых обязательств перед кредитными учреждениями и частными лицами.

Однако этим причины удержания из пенсии не ограничиваются. Так, долги могут возникнуть:

  • по причине невнесения платы за коммунальные услуги;
  • при возникновении просрочек по оплате налоговых и иных обязательных платежей;
  • при назначении штрафов.

Не всегда должник может догадываться о наличии у него задолженности. Чтобы своевременно иметь возможность ее погасить, не дожидаясь удержания из пенсии, рекомендуется проверять наличие долгов в базе данных исполнительных производств на сайте ФССП России.

Кроме этого, нередки случаи, когда Пенсионный фонд России начисляет денежные средства пенсионеру сверх того, что ему положено. В данной ситуации ПФР имеет право вернуть излишне уплаченные средства, осуществляя удержания из пенсионных выплат.

С какой суммы можно взыскивать

Пенсия, для большинства пожилых людей являясь единственным источником дохода, не может быть направлена на погашение задолженности целиком. Однако зачастую даже обычное удержание с выплаты приводит к тому, что у пенсионера на руках остается сумма, которая может быть значительно меньше прожиточного минимума.

Такая ситуация недопустима, поскольку прямо противоречит нормам ГПК и ФЗ «Об исполнительном производстве». Таким образом, взыскание можно производить только с учетом того, чтобы после него у должника оставалась сумма, размер которой был более прожиточного минимума на пенсионера, установленный в конкретном субъекте Федерации.

На практике же судебные приставы обращают взыскание на пенсию, невзирая на данные ограничения на то является ли пенсионер работающим или нет. Чтобы исправить это положение, пенсионеру необходимо обратиться с жалобой на действия пристава в суд или к вышестоящему должностному лицу.

Если пенсионер имеет иные источники дохода, то они также учитываются при определении размера остатка средств после удержания из пенсии.

Размер взыскания

Размер удержания с пенсионных выплат строго ограничен действующим законодательством. Так, он не может превышать половину от ее размера. Однако 50% это максимальный размер удержания. На практике, в силу конкретных обстоятельств, он может быть значительно снижен.

Отдельно законом установлен максимальный размер удержания при излишне выплаченных суммах ПФР. Он не может составлять более 20%.

Возможно ли снизить сумму

В силу различных обстоятельств 50% взыскание может привести пенсионера к крайнему финансовому затруднению. В этих случаях закон устанавливает определенные послабления в плане взыскания задолженности.

  1. Отсрочка. Под отсрочкой понимается временное прекращение исполнительных действий. Основания для предоставления отсрочки должны быть вескими, к примеру, тяжелая болезнь и необходимость дорогостоящего лечения. При отпадении оснований для отсрочки исполнительные действия возобновляются.
  2. Рассрочка. Под рассрочкой следует понимать уменьшение размера удержания. Основания для ее предоставления должны быть вескими, к примеру, значительное ухудшение материального положения.

Чтобы добиться отсрочки или рассрочки, должнику необходимо обратиться в суд, предоставив максимум доказательств своего непростого положения.

Как снять ограничения после выплаты

Как правило, после того, как долг выплачен, исполнительное производство прекращается, а удержания далее не производятся. Однако на практике граждане нередко оказываются в ситуации, когда даже после погашения задолженности пенсия все равно приходит в неполном объеме, а счета остаются под арестом.

В этой связи сразу после погашения долга пенсионеру необходимо обратиться непосредственно к своему приставу-исполнителю. В рамках личного приема ему следует получить у него копию постановления о прекращении исполнительного производства. С этим документом пенсионер обращается в пенсионный фонд и иные учреждения. На основании постановления все имеющиеся ограничения будут отменены, а обременения сняты.

Полезное видео

Правда ли, что с 01 июня 2020 года вышел новый закон о взыскании с пенсии? Подробности в видео:

Заключение

При наличии задолженности судебные приставы могут обращать взыскание на определенное имущество и доходы должника. К числу последних относится и страховая пенсия. Размер удержаний не может превышать 50%, хотя в отдельных случаях приставы вправе взыскать и до 70% пенсионной выплаты. При крайне затруднительном материальном положении пенсионер вправе заявить о предоставлении ему отсрочки или рассрочки совершения исполнительных действий.

Так называемый «новый закон о запрете взыскания с пенсий и социальных выплат» с 1 июня 2020 года вступил в силу. И многих пенсионеров интересует – освободит ли этот закон их от возврата долгов и преследования со стороны приставов, банков и коллекторов? Давайте разберемся. Законодатели, с одной стороны расширили перечень доходов, которые защищены от взыскания по исполнительному листу, с другой – обязали банки маркировать защищенные от взыскания поступления специальным кодом, чтобы судебные приставы не могли их по ошибке арестовать, как это часто происходит сегодня, например - с детскими пособиями. То есть на первый взгляд новый закон эффективно поможет пенсионерам. Разбираемся подробнее.

21 февраля 2019 года был принят Федеральный закон № 12 о внесении изменений в некоторые статьи ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Согласно статье 2 данного нормативного акта, он вступил в силу с 01.06.2020 года. Таким образом, упомянутый выше закон о введении запрета на взыскание с части социальных выплат — это поправки к уже давно работавшему ФЗ № 229, который содержит основные нормы о принудительном взыскании службой судебных приставов. Многие граждане ожидают от этого нововведения полное ограничение пенсионеров от судебных взысканий. Мол теперь банки, выиграв суды, не смогут забирать у пенсионеров-должников по кредитам даже 50% от пенсий в счёт погашения долгов.

Люди думают, что приставы по новому закону больше не будут иметь право на удержание с песий по старости и по инвалидности. В интернете даже появились статьи с рассказами об избавлении пенсионеров от преследований банков, а в ютубе – ролики на эту тему. Но в реальности всё это совершенно не так и эти авторы просто выдают желаемое за действительное. Основной посыл данного закона заключается в запрете списания долгов с пенсии по потере кормильца и с социальных выплат. Всё!

Кроме того, данный закон нововведением не является - многие выплаты социального характера были защищены и раньше. Поэтому ещё раз – весь смысл поправок заключается в том, что с 1 июня 2020 года работодатели и банки должны будут при перечислении удерживаемых с граждан средств указывать в платежных документах специальный код, при помощи которого можно будет определить вид дохода в целях обеспечения защиты средств, не учитываемых при осуществлении принудительного взыскания.

Итак – подведем итог. После июня 2020 года с пенсии по старости и по инвалидности взыскание будет, как и раньше осуществляться в общем порядке, а с пенсии по потере кормильца, как и раньше, ни при каких условиях приставы долг не будут удерживать. Кроме того, судебными приставами, как и раньше может быть обращено взыскание на имущество, имеющееся в собственности у пенсионера. В этой части у данных граждан также нет никаких льгот. Кроме того, взыскание может быть обращено и на заработную плату работающих пенсионеров.

Ох, а какие у государственных умов были планы еще несколько месяцев назад. Руководитель ФССП публично обещал, что из-за пандемии - до конца 2020 года будет введен мораторий на взыскание долгов и изъятие имущества должников .

Если после удержания остается денег меньше прожиточного минимума

Иногда меня спрашивают – пенсионер стал должником по кредиту. Могут ли приставы осуществлять взыскание с пенсии по исполнительному листу если у пенсионера останется денег ниже прожиточного минимума? На что он тогда будет жить? Но государство и законодатели тут исходят из такого принципа – когда такой человек брал кредит, он как-то рассчитывал погашать его? Он же не специально взял невозвратный кредит, так как у него только одна пенсия на которую он живет? Поэтому тут ничего не изменилось.

В этом случае, согласно ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», сумма удержания, в том числе с пенсии будет составлять до 50% дохода, в отдельных случаях — даже до 70 %. Насколько разумно государство поступает в этом вопросе? – сказать сложно.

С одной стороны жалко пожилых людей, которые став должниками, вынуждены отдавать своим кредиторам половину пенсии и жить впроголодь. С другой стороны, наивно надеяться, что государство возьмёт и запретит кредиторам возвращать свои деньги с тех же пенсий. Иначе в стране увеличится количество юридически закрепленных невозвратных кредитов и государству тогда придётся вводить запрет на выдачу кредитов и займов гражданам пенсионного возраста, что плохо уже скажется на кредитоспособных пенсионерах. По этим причинам кардинальных изменений в этом вопросе в ближайшее время можно не ожидать.

В принципе сейчас у нас в отношении пенсионеров действуют такие же принципы ответственности по долгам, как в Европе и США. С той лишь разницей, что пенсии там в разы больше и на них реально можно не существовать, а жить: хорошо питаться. лечиться, одеваться, даже отдыхать. Не говоря уже о возможности кредитоваться под разумный процент.

Как сделать удержание с пенсии меньше 50%

Что бы я порекомендовал делать в такой ситуации, когда пожилой человек стал должником по кредиту, коммунальным платежам или иному обязательству, у него взыскивают 50% с пенсии и на оставшиеся деньги трудно прожить? Нужно иметь в виду, что Конституционный и Верховный суды неоднократно высказывали мнение, что при определении процента удержания с пенсии, являющейся основным источником дохода, необходимо учитывать интересы сторон, в том числе должника и его иждивенцев. Прежде всего это должен учитывать пристав– исполнитель!

Закон позволяет приставу при определении данного процента исходить из конкретных обстоятельств дела. Поэтому при возникновении такой ситуации можно ходатайствовать о снижении процента удержания перед приставом. Для этого достаточно в свободной форме составить ходатайство, в котором указать на размер пенсии, который остается после удержания и размер официальных ежемесячных расходов.

К заявлению необходимо приложить копии подтверждающих расходы документов: квитанцию о квартплате, чеки на лекарство и продукты питания и другие социально- необходимые расходы. Если пристав оказался черствым и не принял во внимание Вашу просьбу на уменьшение ежемесячного удержания с пенсии – необходимо обратиться с жалобой по этому вопросу на имя старшего судебного пристава, а лучше - в суд.

Мой ютуб-канал адвоката

🎦 Кстати, важная новость для пенсионеров – с апреля 2020 года можно будет обращаться с заявлением в ФССП к приставу, который ведет Ваше исполнительное производство, и просить снизить удержание по исполнительным листам до 20% в месяц или предоставить рассрочку па 2 года. Такая мера – это попытка государства в лице ФССП помочь пенсионерам выжить в условиях вынужденных мер ограничения в связи с пандемией коронавируса. В этом видео я рассказываю, как можно получить рассрочку по исполнительному производству :

🎦 Я думаю Вам будет интересен рассказ о том, как можно ходатайствовать перед приставом об уменьшении ежемесячного удержания по исполнительному листу с 50% до меньшей суммы . Причем это можно сделать не только пенсионерам:

Посмотрите эти видеоролики! В комментариях к своим видео я совершенно бесплатно консультирую подписчиков своего канала по вопросам кредитных долгов. Жду Ваших вопросов, и лайков. Подписывайтесь на мой ютуб-канал!

Уже почти три месяца прошло, как возбуждено исполнительное производство в отношении моего должника, но результатов никаких, пристав мне постоянно твердит, что отправил постановление обращения взыскания на пенсию должника и исполнительный лист в пенсионный фонд. Есть ли какие-нибудь сроки у пенсионного фонда для исполнения решения суда по исполнительному листу о взыскании с пенсии должника. Как долго мне ожидать поступлений на мой счет или надо еще что-то предпринимать?


Статьей 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлены следующие сроки совершения исполнительных действий:

1. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

2. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

3. Постановление судебного пристава-исполнителя, поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, должно быть исполнено в течение пятнадцати дней со дня поступления его в подразделение судебных приставов (указанной частью ст. 33 названного закона предусмотрено, что при необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона и утверждается старшим судебным приставом. По указанному постановлению судебным приставом-исполнителем, к которому оно поступило, возбуждается исполнительное производство с соблюдением требований статьи 30 настоящего Федерального закона. На время исполнения поручения основное исполнительное производство может быть приостановлено).

4. Содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

5. Если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

6. Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, - не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление судебного пристава-исполнителя об обеспечительных мерах, в том числе поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, если самим постановлением не установлен иной порядок его исполнения.

7. В сроки, указанные в частях 1 - 6 настоящей статьи, не включается время:

1) в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением;

2) в течение которого исполнительное производство было приостановлено;

3) отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа;

4) со дня объявления розыска должника-организации, а также имущества должника до дня окончания розыска;

5) со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в суд другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также об изменении способа и порядка его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого обращения;

6) со дня вынесения постановления о назначении специалиста до дня поступления в подразделение судебных приставов его отчета или иного документа о результатах работы;

7) со дня передачи имущества для реализации до дня поступления вырученных от реализации этого имущества денежных средств на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (далее - депозитный счет подразделения судебных приставов), но не более двух месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации.

8. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

9. Истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства. В срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Статья 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.

Но, обратите внимание, что в Пенсионный фонд Вы можете самостоятельно направить исполнительный лист если сумма долга не превышает 25 тысяч рублей, в противном случае необходимо обращаться к судебным приставам-исполнителям. И когда будете отправлять исполнительный лист сделайте для себя его копию, а сам исполнительный лист отправляйте почтой, заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 названого закона постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с ч. 2 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Если сумма небольшая как здесь указана то не ждите отнесите сами исполнительный лист в отделение Пенсионного фонда г. Туапсе и будет быстрей.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N АД-30-26/5422

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

N 00014/14/24951-АП

ПИСЬМО

от 5 мая 2014 года

Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная служба судебных приставов в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в части взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за счет имущества плательщиков страховых взносов сообщают.

Федеральным законом от 21.12.2013 N 358-ФЗ "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды" (далее - Закон N 358-ФЗ) изменены порядок и сроки взыскания страховых взносов, включая взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - страховые взносы) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

В частности, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, а в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1500 рублей, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика принимается после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.

С учетом изложенного с 03.01.2014 постановления о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика, принятые с нарушением порядка, установленного Законом N 358-ФЗ, предъявлению на принудительное исполнение в структурные подразделения территориальных органов ФССП России не подлежат.

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации формируют и направляют в территориальные органы ФССП России постановления о взыскании страховых взносов с момента реализации в программном обеспечении автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации изменений законодательства Российской Федерации, касающихся вынесения постановлений о взыскании страховых взносов на сумму, превышающую 1 500 рублей, а также вынесения одного решения о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов.

Законом N 358-ФЗ также внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которыми акты Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, предъявляются на принудительное исполнение в течение шести месяцев со дня их вынесения без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов.

Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 441-ФЗ), вступившим в силу 10.01.2014, закреплены в том числе положения, регламентирующие порядок повторного предъявления исполнительных документов на принудительное исполнение.

В соответствии с нормами Закона N 441-ФЗ в случае возвращения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации исполнительного документа с актом о невозможности взыскания в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и принятия судебным приставом-исполнителем всех предусмотренных законодательством об исполнительном производстве мер территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе повторно предъявить на исполнение постановление о взыскании задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за счет имущества плательщика не ранее двух месяцев после окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока в случае предъявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации информации об изменении имущественного положения должника.

Читайте также: