Изучение действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

09 января 2020 15:18

С 1 января 2020 года 77 тыс. севастопольских пенсионеров получают выплаты в повышенном размере. Индексация страховых пенсий неработающих пенсионеров произведена на 6,6%. Повышение затронуло получателей страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Повышения пенсий и социальных выплат, запланированные на 2020 год

Повышение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг для федеральных льготников пройдет с 1 февраля.

С 1 апреля будут проиндексированы социальные и государственные пенсии.

С 1 августа будет произведен перерасчет страховых пенсий работавшим в 2019 году пенсионерам, исходя из страховых взносов, уплаченных работодателями.

В то же время, работающие пенсионеры, как и прежде, будут получать страховую пенсию без учета сумм индексации. После прекращения трудовой деятельности выплата страховой пенсии будет осуществляться с учетом ранее проведенной индексации.

Региональная социальная доплата к пенсии сменит федеральную

Все неработающие пенсионеры, у которых ежемесячная общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, имеют право на установление ежемесячной социальной доплаты к пенсии.

Прожиточный минимум севастопольского пенсионера на 2020 год установлен в размере 9597 рублей. В связи с тем, что он превысил среднероссийский показатель (9 311 рублей), с 1 января 2020 года социальную доплату к пенсии будет выплачивать не Пенсионный фонд, а местные (региональные) органы социальной защиты населения. Т.е. ежемесячная социальная доплата к пенсии севастопольским пенсионерам будет не федеральной доплатой, которая ранее назначалась и выплачивалась Пенсионным фондом, а региональной доплатой, которая устанавливается и выплачивается Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя.

При возникновении вопросов по установлению и выплате региональной социальной доплаты к пенсии разъяснения и консультации можно получить в районных управлениях труда и социальной защиты населения по месту жительства:

  • - Балаклавский район: ул. Урицкого, 2, тел.63-11-87, каб. 12;
  • - Гагаринский район: Пр. Октябрьской революции, 8, тел.42-22-56, каб. 105;
  • - Ленинский район: ул. Пушкина, 2, тел. 54-33-71, каб. 11;
  • - Нахимовский район (Корабельная): ул. Рабочая, 3, тел.49-22-34, каб. 3;
  • - Нахимовский район (Северная): ул. Леваневского, 24, тел.71-70-74, каб. 6.

Изменения в программе материнского семейного капитала

Размер материнского капитала проиндексирован и с 1 января 2020 года составляет 466 617 руб. В 2020 году большее количество семей получило право на ежемесячные выплаты из средств капитала в связи с тем, что введена 2-кратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения для определения нуждаемости. В Севастополе она составляет 24 762 руб. на одного члена семьи. Размер самой ежемесячной выплаты тоже вырос и составил 12 094 руб.

Начиная с 1 января 2018 года, выплата предоставляется нуждающимся семьям при рождении или усыновлении 2-го ребенка до достижения им 3-летнего возраста.

Родители могут обращаться с заявлением на назначение выплаты либо на продление ее с 1,5-летнего возраста ребенка до двух, а потом до трех лет в территориальные органы Пенсионного фонда либо через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Изменения для работающих граждан: электронная трудовая книжка и «крымский» стаж

С 2020 года в России в связи с изменениями в Трудовом кодексе РФ вводятся электронные трудовые книжки. Эти нововведения коснутся более 12 тысяч работодателей г. Севастополя.

У всех работающих граждан есть возможность выбора - перейти только лишь на цифровую трудовую книжку или оставить бумажный вариант. Во втором случае бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной.

У электронной трудовой есть свои преимущества - это удобный и быстрый доступ работников к информации о своей трудовой деятельности. Сведения не нужно будет запрашивать в отделе кадров, а в любой момент можно получить в личном кабинете на сайте ПФР или портале государственных услуг, а также в клиентской службе Пенсионного фонда либо офисе МФЦ.

Оператором новой информационной системы, в которой с нового года будет вестись учет трудовой деятельности россиян, является Пенсионный фонд России.

За работодателем закреплена обязанность ежемесячно предоставлять в ПФР сведения о приеме или увольнении с работы, профессии, должности, переводе с одной должности на другую и других изменениях на каждого своего работника. Первая отчетная кампания для работодателей продлится до 15 февраля 2020 года.

Кроме того, в течение 2020-2021 годов севастопольские работодатели будут формировать и передавать в Пенсионный фонд сведения, необходимые для внесения на лицевые счета севастопольцев, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Крыма или на территории г. Севастополя, о периодах трудовой деятельности до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, т. е. до 2015 года.

Сведения будут предоставляться работодателями в отношении работающих у них сотрудников. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы, иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, информацию о периодах своей трудовой деятельности будут представлять самостоятельно.

Право выхода на пенсию в 2020 году

В 2020 году право на страховую пенсию наступит у женщин, родившихся во втором полугодии 1964 года – в возрасте 55,5 лет, мужчин – во втором полугодии 1959 года – в 60,5 лет. Помимо возраста им необходимо будет иметь не менее 18,6 пенсионных коэффициентов, не менее 11 лет стажа.

Для назначения пенсии по инвалидности возраст не имеет значения, она оформляется с момента установления инвалидности.

Напомним, в Российской Федерации с прошлого года началось постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году.


Увеличен пенсионный возраст государственных и муниципальных служащих

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Изменения внесены Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ

В 2017 году возраст, по достижении которого государственные гражданские и муниципальные служащие получают страховую пенсию по старости, повысится на шесть месяцев и составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет

Увеличен стаж государственной гражданской службы (муниципальной службы) для назначения пенсии за выслугу лет

Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ

Изменения внесены Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ

Условия предоставления права на пенсию региональным и муниципальным служащим по-прежнему определяются нормативными актами регионов и муниципалитетов. Но уточняется, что для них, как и для федеральных служащих, минимальная продолжительность стажа соответствующей службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется согласно приложению к закону № 166-ФЗ.

Для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году необходим стаж государственной (муниципальной) службы 15 лет и 6 месяцев. Далее с каждым годом он будет увеличиваться еще на 6 месяцев, пока не достигнет 20 лет

Федеральным государственным гражданским служащим наряду со страховой пенсией по старости может назначаться пенсия за выслугу лет. При ее назначении учитываются стаж государственной гражданской службы (не менее 15 лет) и иные условия в соответствии с п. п. 1 — 3 ст. 7 закона № 166-ФЗ.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств региональных и местных бюджетов определяются законами и иными НПА регионов и актами органов местного самоуправления

Увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена СФ или депутата Госдумы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии

Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ

Изменения внесены Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ

При исполнении указанными лицами своих полномочий:

— от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3 лет) – 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения;

— 10 лет и более (ранее свыше 3 лет) – 75 процентов

Для выплаты из ФСС страхового обеспечения понадобится справка-расчет

Приказ Минтруда РФ от 28.10.2016 № 585н

(вступил в силу 28.11.2016)

Обновлен перечень документов, без которых фонд не возместит расходы на пособия по больничному и в связи с материнством. Он пополнился справкой-расчетом.

Подавать ее придется страхователям при обращении за выделением средств за периоды, начиная с 1 января 2017 года.

Справка-расчет включает в себя суммы:

— задолженности страхователя по взносам на начало и конец отчетного (расчетного) периода;

— начисленных к уплате взносов, в том числе за последние 3 месяца;

— не принятых к зачету расходов;

— средств, полученных от соцстраха в возмещение произведенных расходов;

— возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов;

— средств, израсходованных на цели обязательного соцстрахования, в том числе за последние 3 месяца;

— уплаченных взносов, в том числе за последние 3 месяца;

— списанной задолженности страхователя.

При этом если компания хочет возместить пособия за периоды до 01.01.2017, то нужно представить форму 4-ФСС. Таким же образом возмещаются расходы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На основании ч. 3 перечня в ФСС РФ предоставляются копии документов, подтверждающих обоснованность расходов (например, копии больничных листков). Сейчас это требование является обязательным для страхователей, которые применяют пониженные тарифы страховых взносов.

С начала 2017 года оно распространится на плательщиков страховых взносов, которые применяют нулевые тарифы

Увеличен максимальный размер ежемесячного пособия по «травматическому» страхованию и сумма, из которой исчисляется размер единовременного пособия

Федеральный закон от 19.12.2016 № 417-ФЗ

— максимальная величина ежемесячного пособия по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не может превышать 72 290,4 рубля.

— сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты застрахованному, составляет 94 018,0 руб.

Максимальная величина ежемесячной страховой выплаты не могла превышать в январе 2016 г. 65 330,0 руб., в феврале — декабре 2016 г. — 69 510,0 руб.

Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты застрахованному, составляла в январе 2016 года 84 964,2 рубля, в феврале — декабре 2016 года — 90 401,9 рубля







Из основополагающих международно-правовых документов термины «социальное обеспечение», «социальная защита», «социальное страхование», «социальная помощь» и т.п. прочно вошли в обиход сегодняшней российской действительности. Развитие законодательства о социальном обеспечении требует разграничения и легального определения этих основополагающих понятий, поскольку в настоящее время они размыты, в них зачастую вкладывается разный смысл, в том числе и законодателем, что вызывает сложности в законотворчестве и в правоприменительной практике, а также в теоретической разработке проблем социального обеспечения. Произвести с должной степенью определенности разграничение этих понятий, а также установить их соотношение друг с другом - задача весьма непростая.

Если исходить из анализа конституционных норм, социальная защита - более широкое понятие, чем социальное обеспечение, и полностью включает в себя последнее (см. пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). Согласно статье 7 Конституции социальная защита охватывает охрану труда и здоровья людей, установление гарантированного минимума оплаты труда, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, систему социальных служб и др. Еще более широко как в отношении различных категорий населения, так и в отношении мер их поддержки используется это понятие в текущем законодательстве. Законодатель говорит о социальной защите применительно к определенным социальным группам, нуждающимся в его повышенном внимании в силу причин самого разного плана. К ним отнесены не только граждане, традиционно охватываемые сферой социального обеспечения, например, инвалиды и лица пенсионного возраста, но и другие категории населения, в том числе полностью трудоспособные и имеющие доходы от своей профессиональной деятельности, например, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, судьи, участники войн, ликвидации последствий стихийных или техногенных катастроф и лица, пострадавшие от таких событий, беженцы, жертвы насилия в семье и др.

Поскольку регулирование отношений по предоставлению социальной защиты является предметом разных отраслей законодательства, представляется неправомерным применительно к законодательству о социальном обеспечении использовать понятие социальной защиты как равнозначное ему. В свое время только переименование Министерства социального обеспечения в Министерство социальной защиты населения привело, с одной стороны, к размыванию понятия и границ социального обеспечения, а с другой - к снижению внимания к тем компонентам социальной защиты граждан, которые не связаны напрямую с социальным обеспечением, например, к профилактике детской безнадзорности и преступности.

Понятие «социальное обеспечение» включает, прежде всего, выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определенных социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни. Согласно Конвенции МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения» 1952 г. № 102 - это медицинская помощь и пособие по болезни, денежные выплаты (пенсии или пособия) в случаях безработицы, старости, инвалидности, потери кормильца, трудового увечья или профессионального заболевания, беременности и родов, а также семейные пособия.

Неотъемлемой частью социального обеспечения является предоставление нетрудоспособным, нуждающимся в этом гражданам, социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода льгот и преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).

Чтобы располагать необходимыми денежными средствами для финансирования социального обеспечения работников и их семей, государство традиционно использует институт социального страхования - основной подсистемы в системе социального обеспечения. Как показывают зарубежный опыт и практика Российской Федерации, это наиболее рациональная и оптимальная форма социального обеспечения работников при наступлении социальных страховых рисков, поскольку, с одной стороны, позволяет не включать необходимые для этого средства в состав текущей заработной платы, а с другой - дает возможность распределять собранные средства между теми застрахованными, кому они необходимы сегодня, причем своевременно и в достаточном объеме.

В социальном обеспечении нуждаются также и не работавшие ранее граждане, лишившиеся способности к труду или потерявшие кормильца вследствие войн и военных конфликтов, природных, техногенных (в том числе радиационных) катастроф, незаконных политических репрессий. Материальная поддержка необходима детям, в том числе лишенным попечения родителей, малообеспеченным семьям и лицам, одиноким нетрудоспособным гражданам, которые не были застрахованы. Поэтому параллельно с системой социального страхования развивалась и та часть социального обеспечения, которая финансируется непосредственно из государственного бюджета. В теоретическом и практическом плане эту часть социального обеспечения можно разделить на несколько подсистем: 1) обеспечение лиц из числа военнослужащих, некоторых других категорий граждан, подлежавших в период своей деятельности обязательному социальному страхованию (и их семей); 2) обеспечение жертв социальных и техногенных катастроф; 3) обеспечение детей и семей с детьми; 4) социальная помощь (попечительство, вспомоществование) лицам, впавшим в нужду, безотносительно к их прошлой занятости.

Специфика отношений по социальному страхованию, ранее входивших в предмет трудового права, а также по социальному обеспечению лиц, не подлежащих социальному страхованию, включавшихся в свое время в предмет административного права, привела в свое время к осознанию социального обеспечения как самостоятельной отрасли законодательства. В 60-70-х годах в СССР была обоснована теоретически и признана законодателем соответствующая новая отрасль - законодательство о социальном обеспечении. Анализ положений действующей Конституции, а также текущего законодательства России свидетельствует о том, что в системе российского законодательства эта самостоятельная отрасль сохраняется.

Вряд ли можно согласиться с мнением, что термин "социальное обеспечение" выходит из обихода.

Право на социальное обеспечение - одно из основных конституционных прав граждан. В главе 2 Конституции Российской Федерации, посвященной правам и свободам человека и гражданина, ему отведена специальная норма - статья 39, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Там же предусмотрено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, поощряются добровольное социальное страхование/создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Определяющее значение для развития социального законодательства имеет конституционное положение о том, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7).

До 1990 г. законодательство о социальном обеспечении было единым для всего СССР. На уровне союзных республик, в том числе и РСФСР, самостоятельно регулировались лишь некоторые второстепенные вопросы этой сферы. С конца 1990 г. в России начался новый этап развития российского законодательства о социальном обеспечении. 20 ноября 1990 г. был принят Закон «О государственных пенсиях в РСФСР». В 1993 г. вступил в действие Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».

В последнее десятилетие в сферу действия права социального обеспечения были включены новые категории граждан и новые виды социальных страховых рисков В этой ситуации законодательная деятельность Государственной Думы в течение всех трех созывов была направлена на урегулирование следующих отношений.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 21:25, практическая работа

Описание работы

Цель занятия: в процессе выполнения работы студенты должны освоить основные возможности программы «КонсультантПлюс», поиск документов по реквизитам, анализировать законы и иные нормативно правовые акты в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КК

ГБОУ СПО «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» КК

Инструкционно - технологическая карта №1

Учебная практика 01. (ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ)

по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Наименование работы: «Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. Осуществление поиска документов по реквизитам и освоение дополнительных возможностей программы «КонсультантПлюс».

Практическая работа №1

Наименование работы: Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. Осуществление поиска документов по реквизитам и освоение дополнительных возможностей программы «КонсультантПлюс».

Цель занятия: в процессе выполнения работы студенты должны освоить основные возможности программы «КонсультантПлюс», поиск документов по реквизитам, анализировать законы и иные нормативно правовые акты в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Приобретаемые умения и навыки: В процессе выполнения работы приобрести навыки анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

Норма времени: 6 часов.

Оснащение рабочего места: ИТК, ПК, принтер, программное обеспечение, компакт диск.

Правила техники безопасности: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

1. В. П. Галаганов/ Право социального обеспечения :учебник для студентов. - М: ИЦ «Академия», 2009.

2. В. П. Галаганов/ Организация работы органов социального обеспечения :учебник для студентов. - М: ИЦ «Академия», 2008.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Дайте понятие источников права социального обеспечения.

  1. Классификация источников социального обеспечения.
  2. Основные законы и нормативные правовые акты регулирующие отношения в сфере социального обеспечения?
  3. Локальные нормативные правовые акты как источники права социального обеспечения?

Порядок выполнения работы

Задание 1. Продолжи определение

Источники права социального обеспечения - акты, содержащие нормы

права, касающиеся регулирования вопросов социального обеспечения.

Федеральные конституционные законы - это разновидность федеральных

законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией

Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.

Подзаконные акты - это правовые акты органа государственной власти,

имеющие более низкую юридическую силу, чем закон.

Локальные нормативные правовые акты - это документы, содержащие

нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах

своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными

правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ).

Задание 2 Заполните таблицу

Отраслевые нормативные правовые акты (примеры)

По юридической силе

законы и подзаконные акты.

По органам, принявшим НПА

нормативные акты государственных органов; нормативные акты общественных объединений (кооперативных, акционерных, профессиональных и т.п.); совместные акты (государственных и негосударственных организаций); нормативные акты, принятые в порядке референдума.

По сфере действия

общефедеральные; акты субъектов Федерации; акты органов местного самоуправления; локальные акты (регулирующие отношения внутри какой-либо организации, предприятия, учреждения).

По кругу лиц, на которые распространяется действие актов

акты общего действия; акты ограниченного действия; акты исключительного (чрезвычайного) действия.

Задания 3 Найдите используя программу «КонсультантПлюс» и дайте общую характеристику следующих нормативных правовых актов.

  1. ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» - пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается: федеральным государственным служащим; военнослужащим; участникам ВОВ; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; нетрудоспособным гражданам.

Закон устанавливает четыре вида пенсий: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

  1. ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» - устанавливаются обязательные организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений данного закона направлено на создание правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих компенсацию заработка гражданам, которую они получают до установления им трудовой пенсии.
  2. ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - устанавливает порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии. Закон предусматривает три разновидности трудовой пенсии:

трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности;

трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Право на выплату трудовой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

  1. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ» - Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) РФ.

  1. ФЗ от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» - дополняет пенсионное законодательство в части обеспечения трудоспособных граждан России в период их временной нетрудоспособности. К страховым случаям в соответствии с Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» относятся: необходимость получения медицинской помощи; временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание; материнство; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; признание безработным; смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Задания 4 Решите задачи с применением программы «Консультант Плюс».

Рядовой Бедов, 22 г., во время прохождения военной службы по призыву погиб при исполнении служебных обязанностей. Его 73-летняя бабушка обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении ей пенсии по случаю потери кормильца, ссылаясь на то, что получая социальную пенсию, она находилась на иждивении внука. Заявительница пояснила, что у неё также имеются дочь и сын, не достигшие пенсионного возраста, однако они с ней не проживают, нигде не работают и не зарегистрированы в качестве безработных.

Будет ли Бедовой назначена пенсия по случаю потери кормильца? Если да, то каков будет её размер?

Инвалид Великой Отечественной войны был помещён в стационар для инвалидов. Он получает 2 пенсии в максимальном размере: Пенсию по старости и по инвалидности. При выплате пенсии в стационаре с него удерживают 100% стоимости представляемых услуг.

Правильно ли это? Обоснуйте ответ. В какие органы надо обратиться. Каким категориям стационарные социальные услуги предоставляются на условиях частной оплаты, за полную стоимость.

Полковник Вологдин, 43 года, вследствие полученного ранения в ходе боевых действий в Чеченской Республике признан инвалидом II группы и уволен со службы. Общий трудовой стаж Вологдина – 25 лет, из которых 19 лет он находился на военной службе. Денежное довольствие перед обращением за пенсией составляло 30000 руб. На иждивении Вологдина находится мать в возрасте 70 лет, получающая социальную пенсию. Определите полагающийся по закону вид и размер пенсии полковника Вологдина.

Инвалиду II степени Киселеву, страдающему бронхиальной астмой, лечащий врач отказал в выдаче рецепта на бесплатное приобретение лекарства на том основании, что Киселев работает. Имеет ли Киселев право на бесплатное обеспечение лекарственной помощью и на основании какого нормативного акта?

Задания 5 Ответьте на вопросы письменно.

  1. Приведите общее понятие источников права.

Источники права - это действующий в государстве официальный документ, устанавливающий или санкционирующий нормы права; внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.

  1. Какие существуют критерии классификации источников?

По виду регулируемых общественных отношений

(по отраслям права):

а) источники конституционного права;

б) источники уголовного права;

в) источники гражданского права;

г) источники трудового права;

3. В каких статьях Конституции РФ говорят о социальном обеспечении?

  1. Назовите основные законы в сфере социального обеспечения?

Настоящий Федеральный закон.

5. Дайте общую характеристику нормативных актов, регулирующих отношения по предоставлению различных видов социального обеспечения?

Социальная защита, родовой сертификат, выплата пособий на детей, выплата

пенсий, материнский капитал)

Задания 6 Ответьте на вопросы теста

1. Какой ФЗ не относится к пенсионной системе страхования РФ?

а) «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»

б) «О трудовых пенсиях в РФ»

в) «О государственном пенсионном обеспечении РФ»

г) «Об основах обязательного социального страхования».

2. Структура и размер пенсии по старости регулируется:

а) ФЗ «О прожиточном минимуме РФ»

б) ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»

в) ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

3. Право на социальную пенсию определяется законом:

а) «О социальной защите инвалидов в РФ»;

б) «О социальном обслуживании граждан престарелого возраста и инвалидов;

в) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

4. Пособие по безработице регулируется законом:

а) «О занятости населения в РФ»

б) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

в) «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

5. Правовое положение вынужденных переселенцев регулируется законом:

а) «О статусе военнослужащих»

б) «О государственном страховании»

в) «О вынужденных переселенцев».

6. Размер единовременного пособия вынужденным переселенцам устанавливается:

а) Правительством РФ;

б) Президентом РФ;

в) Государственной Думой РФ.

7. Основные принципы охраны здоровья граждан закреплены в:

а) Основах законодательства «Об охране здоровья граждан»;

б) «О медицинском страховании в РФ».

8. Социальное обслуживание регулируется законом:

а) «О социальном страховании»;

б) «Об основах социального обслуживания населения»;

в) «О государственном пенсионном обеспечении».

9. Формы социального обслуживания урегулированы законом:

а) «О социальном страховании»;

б) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста»;

в) «О государственном пенсионном обеспечении».

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА

  1. Составьте отчет о проделанной работе в своей рабочей тетради. Укажите в отчете дату, Практическое занятие №, тему, наименование, цель занятия, вариант.
  2. Решите в тетрадях для практических работ указанные задания, внизу подпишите свои работу: Работу выполнил, Работу приняла.
  3. Продемонстрируйте преподавателю приобретенные умения и навыки.
  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполненной работе.
  5. Сдайте тетрадь на проверку.

Утверждение локальных нормативных актов
Документы, необходимые для назначения пенсии


Прежде чем рассматривать конкретные вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, необходимо в общем виде представить себе систему законодательных актов, действующих в данной сфере, и основные вопросы, которые ими регулируются.

Основные законодательные акты, регламентирующие пенсионное обеспечение в Российской Федерации:

1) Конституция Российской Федерации (действующая редакция на 01.01.2009) — в редакции Указов Президента Российской Федерации от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, от 14.10.2005 N 6-ФКЗ, от 12.07.2006 N 2-ФКЗ, от 30.12.2006 N 6-ФКЗ, от 21.07.2007 N 5-ФКЗ, Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ);

3) Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ);

4) Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ);

5) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ);

6) Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ);

7) Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон N 4468-1);

8) Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» (далее — Закон N 21-ФЗ);

9) Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон N 173-ФЗ);

10) Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон N 165-ФЗ);

11) Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ « О негосударственных пенсионных фондах » (далее — Закон N 75-ФЗ);

12) Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (далее — Закон N 111-ФЗ).

Конституция РФ является основным законом Российской Федерации. Статья 7 устанавливает, что в Российской Федерации создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь, в том числе развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные меры социальной защиты.

Законом N 167-ФЗ устанавливаются обязательные организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений данного Закона направлено на создание правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих компенсацию заработка гражданам, которую они получают до установления им трудовой пенсии .

Действие Закона N 27-ФЗ распространяется на те категории граждан, в отношении которых действует законодательство об обязательном пенсионном страховании, к ним относятся:

1) физические лица — граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность;

2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам.

Закон устанавливает в отношении перечисленных категорий граждан организационные основы и принципы учета этих граждан. Основной целью индивидуального (персонифицированного) учета является создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами каждого застрахованного лица.

В соответствии с Законом N 166-ФЗ пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается:

1) федеральным государственным служащим;

3) участникам Великой Отечественной войны;

4) гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5) гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

6) нетрудоспособным гражданам.

Закон устанавливает четыре вида пенсий:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) социальная пенсия.

Статья 1 Закона N 4468-1 устанавливает перечень категорий лиц, которым в соответствии с законом может быть установлена пенсия.

К ним относятся лица, проходившие военную службу в Вооруженных Силах РФ и объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств:

1) в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов;

2) по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;

3) офицерского состава, прапорщики и мичманы, проходившие военную службу в воинских формированиях СССР;

4) рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР;

5) в государственной противопожарной службе;

6) в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

7) в органах уголовно-исполнительной системы.

Члены семей перечисленных категорий лиц имеют право на получение пенсии в порядке, установленном законом.

Закон N 21-ФЗ устанавливает порядок пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и выезжающих за ее пределы.

Закон N 173-ФЗ устанавливает порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии.

Закон предусматривает три разновидности трудовой пенсии:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Право на выплату трудовой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Условиями для назначения трудовой пенсии по инвалидности являются:

1) наступление инвалидности;

2) определенное медицинскими показаниями ограничение способности к трудовой деятельности III, II или I степени.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца выплачивается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца.

Закон N 165-ФЗ дополняет пенсионное законодательство в части обеспечения трудоспособных граждан России в период их временной нетрудоспособности.

К страховым случаям в соответствии с указанным правовым актом относятся:

1) необходимость получения медицинской помощи;

2) временная нетрудоспособность;

3) трудовое увечье и профессиональное заболевание;

6) наступление старости;

7) потеря кормильца;

8) признание безработным;

9) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Закон N 75-ФЗ регламентирует создание негосударственных пенсионных фондов и регулирует их деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию.

Закон N 111-ФЗ регулирует отношения по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии.

НК РФ в ст. 213.1 устанавливает особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами. В гл. 24 НК РФ содержатся положения, регламентирующие налогообложение в сфере обязательного пенсионного страхования.

ТК РФ устанавливает порядок исчисления стажа работы, необходимого для определения страхового стажа, который дает право на трудовую пенсию.

Читайте также: