Кадровая политика пфр постановление

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из наиболее значимых социальных институтов государства, эффективно обеспечивающий переход от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. Все проводимые преобразования в сфере предоставления пенсионных услуг, а также другие не менее важные задачи, решаемые органами ПФР - по установлению материнского (семейного) капитала, по организации процесса инвестирования средств пенсионных накоплений, по оказанию адресной социальной помощи различным категориям граждан и т.д., направлены на достижение одной единственной цели - улучшение благосостояния населения.

Современная и динамично развивающаяся инфраструктура органов ПФР позволяет оперативно и качественно осуществлять полномочия, установленные действующим законодательством.

Действительно, в последние годы к социальным проблемам приковано пристальное внимание Президента Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти, в связи с чем, социальное законодательство развивается очень интенсивно. Это предъявляет к работникам органов ПФР особые требования - четко ориентироваться в юридических тонкостях нормативных документов, быстро реагировать на изменения в законодательной базе и уметь правильно применить правовые нормы в отношении конкретного гражданина. Кроме того, необходимо отметить, что ПФР - высокотехнологичная организация, в которой функции каждого сотрудника осуществляются на основе информационно - коммуникационных технологий, что также создает специальные требования к подготовке кадров. Видимо эти и многие другие факторы сыграли немаловажную роль в том, приоритетными направлениями в работе с персоналом в ПФР являются: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, формирование высокопроизводительного и сплоченного коллектива, способного поддерживать конкурентоспособность ПФР на рынке пенсионного обеспечения и социальных услуг.

Кадровая политика ПФР строится на принципах ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности кадровой службы за функционирование всей системы, необходимости привлекать к работе в органах ПФР только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту.

Немаловажное значение имеет маркетинг персонала, главная цель которого - правильное понимание психологических, социальных и производственных факторов, влияющих на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах; также встает вопрос психологического отбора при приеме на работу. В связи с этим для социально - психологической и профессиональной диагностики персонала, психологической поддержки и обеспечения условий для осуществления эффективной деятельности в штатные расписания Региональных отделений ПФР введена психологическая служба.

На передний план кадрового менеджмента сегодня выходят такие функции, как перспективное планирование и прогнозирование, переход на упреждающие и активные составляющие в кадровой работе, организационная интеграция путем включения руководителей всех уровней в кадровый менеджмент, внедрение новых технологий в работе с персоналом (оценка исполнительской деятельности, дистанционное обучение и т.д.), так как, чтобы выполнять сложные задачи завтра, нужно соответствовать повышенным требования уже сейчас.

Политика управления человеческими ресурсами или иначе кадровая политика организации выступает как промежуточное звено между стратегией управления человеческими ресурсами и повседневной оперативной деятельностью по управлению персоналом.

В системе Пенсионного фонда РФ документом, закрепляющим кадровую политику фонда, является утвержденная постановлением Правления ПФР от 20.07.2006г. № 175п «Концепция кадровой политики Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006-2009 годы».

Согласно данному документу кадровая политика ПФР основывается на теории и практике управления организацией, исходя из миссии ПФР, и имеет следующие стратегические направления деятельности: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; формирование высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования общества, рынка труда и пенсионного обеспечения.

Кадровая политика ПФР имеет постоянно развивающуюся структуру по следующим основным направлениям:

· квалификационные требования, предъявляемые к персоналу;

· подбор, отбор и расстановка кадров;

· определение обязанностей, полномочий и мер ответственности работников на основе должностных инструкций (регламентов);

· организация адаптации работников;

· социально-психологическая и профессиональная диагностика персонала;

· усовершенствование мотивационных механизмов;

· принципы развития персонала на основе системы непрерывного обучения, служебного продвижения работников, подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности, планирования карьеры;

· оценка деятельности и аттестация персонала;

· психологическая поддержка и обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

· развитие организационной (корпоративной) культуры;

· осуществление социальных программ, обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;

· обобщение и распространение передового опыта работы с персоналом в территориальных органах ПФР, внедрение новых технологий кадрового менеджмента, управление нововведениями в кадровой работе.

Действующая в Пенсионном фонде РФ концепция, содержит стратегические задачи ПФР в области управления персоналом, определяет возможности и конкретные пути их решения, сформированные исходя из анализа внешней и внутренней среды.

К внешним факторам, способным повлиять на развитие кадровой политики ПФР, относятся ситуация в обществе в целом (политика, экономика, развитие законодательной базы, особенности социальных потребностей), ситуация на рынке труда и кадровая политика конкурирующих организаций.

К внутренним факторам, влияющим на кадровую политику, относятся: миссия, ценности, цели и задачи организации, позиционирование службы персонала, финансовые ресурсы и кадровый потенциал ПФР.

Миссия ПФР в концепции прописана следующим образом: «Мы работаем ради Вашей уверенности в завтрашнем дне. Мы считаем своим долгом гарантированную реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение, содействие неуклонному повышению уровня пенсий и других социальных выплат. Высокий уровень качества пенсионного обслуживания граждан - дело нашей чести».

Из миссии непосредственно вытекают ценности, стратегические цели организации и задачи в области управления персоналом.

В систему ценностей, как правило, включают традиции организации, стиль управления, ответственность персонала в рамках служебных компетенций, наличие регламентов, норм, процедур, объединенных в общую нормативную базу организации.

Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком, по своей организационно-правовой форме - это государственное учреждение, осуществляющее пенсионное обеспечение и страхование граждан Российской Федерации, а также частично социальное обеспечение в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации и действующим законодательством по вопросам регулирования возникающих в связи с этим правоотношений. Поэтому вся система ценностей ПФР строится на основе соблюдения гарантированных прав и свобод граждан Российской Федерации и приоритета государственных интересов.

Главная ценность ПФР - это его человеческий капитал и его традиции, которые активно поддерживаются руководством Фонда.

Стратегические цели ПФР:

· поддержание имиджа и увеличение инвестиционной привлекательности ПФР для потенциальных участников на рынке пенсионного обеспечения и пенсионного страхования;

· содействие формированию единообразной практики пенсионного законодательства;

· совершенствование эффективной организационной структуры, способной быстро реагировать на изменения и решать сложные проблемы, связанные с особенностями экономического развития современной России и проведением в жизнь пенсионной реформы; постоянное улучшение деятельности системы ПФР в целом следует рассматривать как ее неизменную цель;

· совершенствование управления пенсионным процессом;

· выведение на принципиально новый уровень качества обслуживания населения;

· развитие единого информационного пространства, пронизывающего всю структуру ПФР - от рабочего места сотрудника районного звена до Председателя Правления;

· развитие организации через развитие сотрудников. Обучение и продвижение персонала должно стать мотивирующим фактором для формирования патриотического отношения к ПФР работников и одним из конкурентных преимуществ ПФР для привлечения высококвалифицированных специалистов.

Задачи ПФР в области управления персоналом:

· развитие организационной культуры с целью поддержания имиджа ПФР как внутри системы, так и вовне. Полное включение работников в среду ПФР посредством разработки программы адаптации новых сотрудников, формулировки объединяющих идей и принципов, совершенствования внешней атрибутики, развития современных коммуникационных систем, фирменного стиля ПФР;

· повышение уровня служебных компетенций работников с помощью четкого изложения квалификационных требований, психологического отбора и оценки персонала, периодической аттестации работников. Использование возможностей новых информационных технологий, в частности дистанционного обучения, для повышения квалификации персонала в рамках вовлечения все большего числа сотрудников в процесс непрерывного обучения. Планирование и прогнозирование потребности в персонале с целью подготовки специалистов по необходимым направлениям в вузах за счет средств ПФР. Создание на базе УМЦ ПФР Института подготовки и повышения квалификации работников Пенсионного фонда Российской Федерации;

· мониторинг мотивационных предпочтений работников ПФР и выстраивание мотивационного ряда. Осуществление конкурентоспособных социальных программ развития и поддержки сотрудников;

· психологическое сопровождение служебной деятельности, в особенности работников клиентских служб ОПФР, а в территориях, где клиентские службы еще не созданы, - работников, ведущих прием пенсионеров, застрахованных лиц и организаций;

· внедрение инновационных форм работы кадровых служб, в частности осуществление кадрового маркетинга с целью сохранения и поддержания оптимального соотношения кадрового состава, а также конкурентоспособности ПФР на рынке труда во всех регионах страны.

Кроме того, необходимо отметить, что участниками процесса управления персоналом являются не только собственно кадровые службы, но и руководители структурных подразделений, которые непосредственно проводят в жизнь кадровую политику ПФР во вверенных им департаментах, управлениях, отделениях, отделах, центрах, а также структурные подразделения, деятельность которых так или иначе связана с материальным, правовым, информационным, социальным обеспечением, поддержанием здоровья и безопасности работников ПФР. Каждый из этих участников вносит свой вклад в менеджмент персонала, выполняя определенные задачи, как в производственной сфере, так и в сфере взаимоотношений.

В 2005 году впервые в системе ПФР была проведена массовая аттестация персонала. Ею были охвачены 81 из 86 отделений ПФР, ИЦПУ и Исполнительная дирекция ПФР. Аттестацию прошли 33531 человек (более 30% кадрового состава). Аттестация показала, что персонал ПФР в большинстве своем состоит из высококвалифицированных, ориентированных на результат специалистов. Исходя из проведенной оценки профессиональных знаний, средний балл по отделениям ПФР составил 4,5, по Исполнительной дирекции 4,9 из 5 возможных. В резерв на руководящую должность по итогам аттестации включены 4992 сотрудника, признаны не соответствующими занимаемой должности 53 человека, что составляет 0,055% от фактической численности.

В целом по системе ПФР ситуация с количественным и качественным составом персонала складывается относительно благоприятная, имеющиеся кадровые проблемы оперативно и грамотно решаются на местах. Поэтому главными функциями кадрового менеджмента должны стать перспективное планирование и прогнозирование, переход на упреждающие и активные составляющие в кадровой работе, организационная интеграция путем включения руководителей всех уровней в кадровый менеджмент, внедрение новых технологий в работе с персоналом (в том числе обучающих), так как, чтобы выполнять сложные задачи завтра, нужно соответствовать повышенным требованиям уже сегодня.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 октября 2013 г. N 248п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАНЯТИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ

ДОЛЖНОСТИ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,

ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 48, ст. 6730; 2012, N 5, ст. 6954; 2012, N 53, ст. 7605) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления гражданами, претендующими на занятие должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, занимающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Управлению кадровой политики и кадровым службам территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации ознакомить работников с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

постановлением Правления ПФР

от 1 октября 2013 г. N 248п

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАНЯТИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ

ДОЛЖНОСТИ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,

ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру представления гражданами, претендующими на занятие должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах (далее - граждане), и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов (далее - работники) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на граждан, претендующих на занятие должностей, и работников, занимающих должности, включенные в Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 4 июня 2013 г. N 125п "Об утверждении Перечня должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июня 2013 г., регистрационный N 28916) (далее - Перечень должностей).

Российская газета, 2013, N 154.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" , по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки :

Сноска исключена. - Постановление Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 375п.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2010, N 3, ст. 274; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 40, ст. 5044; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518, ст. 3520.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 560 "О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

а) гражданами при назначении на должности, включенные в Перечень должностей, при заключении трудового договора;

б) работниками, занимающими должности, включенные в Перечень должностей, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

в) работниками, занимающими должности, не включенные в Перечень должностей, и претендующими на должности, включенные в Перечень должностей.

4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются:

а) в Управление кадровой политики:

гражданами - при назначении на должности в ПФР и его территориальные органы, назначение на которые осуществляется Правлением ПФР, Председателем Правления ПФР, его заместителем (за исключением главного бухгалтера ПФР - начальника Департамента казначейства);

работниками ПФР и его территориальных органов, занимающими должности, назначение на которые осуществляется Правлением ПФР, Председателем Правления ПФР, его заместителем;

б) в кадровую службу межрегионального территориального органа ПФР:

гражданами при назначении на должности межрегионального территориального органа ПФР, назначение на которые осуществляется директором межрегионального территориального органа ПФР;

работниками межрегионального территориального органа ПФР, занимающими должности, назначение на которые осуществляется директором межрегионального территориального органа ПФР;

в) в кадровые службы отделений ПФР:

гражданами при назначении на должности в отделение ПФР, а также при назначении на должности в территориальных органах ПФР, подведомственных отделению ПФР, назначение на которые осуществляется управляющим отделением ПФР;

работниками отделения ПФР и территориальных органов, подведомственных отделению ПФР, занимающими должности, назначение на которые осуществляется управляющим отделением ПФР;

г) в кадровые службы территориальных органов, подведомственных отделениям ПФР:

гражданами при назначении на должности в территориальные органы, подведомственные отделению ПФР, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа ПФР, подведомственного отделению ПФР;

работниками территориальных органов, подведомственных отделению ПФР, занимающими должности, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа ПФР, подведомственного отделению ПФР.

5. Граждане при приеме на работу представляют:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов при поступлении на работу, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов при поступлении на работу;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для поступления на должности в ПФР и его территориальные органы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для поступления на должность.

6. Работники ПФР и его территориальных органов, занимающие должности, включенные в Перечень должностей, представляют на конец отчетного периода:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включающая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

7. Работники ПФР и его территориальных органов, занимающие должности, не включенные в Перечень должностей, и претендующие на должности, включенные в Перечень должностей, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.

8. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лично.

9. Работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется работниками кадровых служб ПФР и его территориальных органов, должностными инструкциями которых предусмотрена работа с этими сведениями.

Справки, содержащие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые работниками, приобщаются к личным делам работников.

10. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, работниками ПФР и его территориальных органов, являются сведениями конфиденциального характера, если в соответствии с федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Эти сведения предоставляются:

начальником Управления кадровой политики - Председателю Правления ПФР, заместителю Председателя Правления ПФР, наделенному полномочиями назначать и освобождать от должности работников ПФР и его территориальных органов;

в территориальных органах ПФР - начальниками соответствующих кадровых служб руководителям территориальных органов ПФР.

Работники, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В случае если гражданами, принятыми на должность, предусмотренную Перечнем должностей, или работниками ПФР и его территориальных органов обнаружено, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения.

Работники ПФР и его территориальных органов могут представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка. Гражданин, назначаемый на должность в ПФР и его территориальные органы, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка.

12. По заявлению гражданина, работника ПФР или его территориального органа ему выдается заверенная в установленном порядке копия представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

13. Уточненные сведения, а также заявление о выдаче копии сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка.

14. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком гражданами и работниками ПФР и его территориальных органов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. В случае если гражданин или работник не были назначены на должность, справки, содержащие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в кадровые службы, возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

16. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные работниками ПФР и его территориальных органов, размещаются на официальном сайте ПФР и сайтах территориальных органов ПФР в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции" .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813.

17. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность, а работник ПФР и его территориальных органов может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из наиболее значимых социальных институтов государства, эффективно обеспечивающий переход от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. Все проводимые преобразования в сфере предоставления пенсионных услуг, а также другие не менее важные задачи, решаемые органами ПФР - по установлению материнского (семейного) капитала, по организации процесса инвестирования средств пенсионных накоплений, по оказанию адресной социальной помощи различным категориям граждан и т.д., направлены на достижение одной единственной цели - улучшение благосостояния населения.

Современная и динамично развивающаяся инфраструктура органов ПФР позволяет оперативно и качественно осуществлять полномочия, установленные действующим законодательством.

Действительно, в последние годы к социальным проблемам приковано пристальное внимание Президента Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти, в связи с чем, социальное законодательство развивается очень интенсивно. Это предъявляет к работникам органов ПФР особые требования - четко ориентироваться в юридических тонкостях нормативных документов, быстро реагировать на изменения в законодательной базе и уметь правильно применить правовые нормы в отношении конкретного гражданина. Кроме того, необходимо отметить, что ПФР - высокотехнологичная организация, в которой функции каждого сотрудника осуществляются на основе информационно - коммуникационных технологий, что также создает специальные требования к подготовке кадров. Видимо эти и многие другие факторы сыграли немаловажную роль в том, приоритетными направлениями в работе с персоналом в ПФР являются: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, формирование высокопроизводительного и сплоченного коллектива, способного поддерживать конкурентоспособность ПФР на рынке пенсионного обеспечения и социальных услуг.

Кадровая политика ПФР строится на принципах ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности кадровой службы за функционирование всей системы, необходимости привлекать к работе в органах ПФР только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту.

Немаловажное значение имеет маркетинг персонала, главная цель которого - правильное понимание психологических, социальных и производственных факторов, влияющих на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах; также встает вопрос психологического отбора при приеме на работу. В связи с этим для социально - психологической и профессиональной диагностики персонала, психологической поддержки и обеспечения условий для осуществления эффективной деятельности в штатные расписания Региональных отделений ПФР введена психологическая служба.

На передний план кадрового менеджмента сегодня выходят такие функции, как перспективное планирование и прогнозирование, переход на упреждающие и активные составляющие в кадровой работе, организационная интеграция путем включения руководителей всех уровней в кадровый менеджмент, внедрение новых технологий в работе с персоналом (оценка исполнительской деятельности, дистанционное обучение и т.д.), так как, чтобы выполнять сложные задачи завтра, нужно соответствовать повышенным требования уже сейчас.

Политика управления человеческими ресурсами или иначе кадровая политика организации выступает как промежуточное звено между стратегией управления человеческими ресурсами и повседневной оперативной деятельностью по управлению персоналом.

В системе Пенсионного фонда РФ документом, закрепляющим кадровую политику фонда, является утвержденная постановлением Правления ПФР от 20.07.2006г. № 175п «Концепция кадровой политики Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006-2009 годы».

Согласно данному документу кадровая политика ПФР основывается на теории и практике управления организацией, исходя из миссии ПФР, и имеет следующие стратегические направления деятельности: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; формирование высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования общества, рынка труда и пенсионного обеспечения.

Кадровая политика ПФР имеет постоянно развивающуюся структуру по следующим основным направлениям:

· квалификационные требования, предъявляемые к персоналу;

· подбор, отбор и расстановка кадров;

· определение обязанностей, полномочий и мер ответственности работников на основе должностных инструкций (регламентов);

· организация адаптации работников;

· социально-психологическая и профессиональная диагностика персонала;

· усовершенствование мотивационных механизмов;

· принципы развития персонала на основе системы непрерывного обучения, служебного продвижения работников, подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности, планирования карьеры;

· оценка деятельности и аттестация персонала;

· психологическая поддержка и обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

· развитие организационной (корпоративной) культуры;

· осуществление социальных программ, обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;

· обобщение и распространение передового опыта работы с персоналом в территориальных органах ПФР, внедрение новых технологий кадрового менеджмента, управление нововведениями в кадровой работе.

Действующая в Пенсионном фонде РФ концепция, содержит стратегические задачи ПФР в области управления персоналом, определяет возможности и конкретные пути их решения, сформированные исходя из анализа внешней и внутренней среды.

К внешним факторам, способным повлиять на развитие кадровой политики ПФР, относятся ситуация в обществе в целом (политика, экономика, развитие законодательной базы, особенности социальных потребностей), ситуация на рынке труда и кадровая политика конкурирующих организаций.

К внутренним факторам, влияющим на кадровую политику, относятся: миссия, ценности, цели и задачи организации, позиционирование службы персонала, финансовые ресурсы и кадровый потенциал ПФР.

Миссия ПФР в концепции прописана следующим образом: «Мы работаем ради Вашей уверенности в завтрашнем дне. Мы считаем своим долгом гарантированную реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение, содействие неуклонному повышению уровня пенсий и других социальных выплат. Высокий уровень качества пенсионного обслуживания граждан - дело нашей чести».

Из миссии непосредственно вытекают ценности, стратегические цели организации и задачи в области управления персоналом.

В систему ценностей, как правило, включают традиции организации, стиль управления, ответственность персонала в рамках служебных компетенций, наличие регламентов, норм, процедур, объединенных в общую нормативную базу организации.

Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком, по своей организационно-правовой форме - это государственное учреждение, осуществляющее пенсионное обеспечение и страхование граждан Российской Федерации, а также частично социальное обеспечение в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации и действующим законодательством по вопросам регулирования возникающих в связи с этим правоотношений. Поэтому вся система ценностей ПФР строится на основе соблюдения гарантированных прав и свобод граждан Российской Федерации и приоритета государственных интересов.

Главная ценность ПФР - это его человеческий капитал и его традиции, которые активно поддерживаются руководством Фонда.

Стратегические цели ПФР:

· поддержание имиджа и увеличение инвестиционной привлекательности ПФР для потенциальных участников на рынке пенсионного обеспечения и пенсионного страхования;

· содействие формированию единообразной практики пенсионного законодательства;

· совершенствование эффективной организационной структуры, способной быстро реагировать на изменения и решать сложные проблемы, связанные с особенностями экономического развития современной России и проведением в жизнь пенсионной реформы; постоянное улучшение деятельности системы ПФР в целом следует рассматривать как ее неизменную цель;

· совершенствование управления пенсионным процессом;

· выведение на принципиально новый уровень качества обслуживания населения;

· развитие единого информационного пространства, пронизывающего всю структуру ПФР - от рабочего места сотрудника районного звена до Председателя Правления;

· развитие организации через развитие сотрудников. Обучение и продвижение персонала должно стать мотивирующим фактором для формирования патриотического отношения к ПФР работников и одним из конкурентных преимуществ ПФР для привлечения высококвалифицированных специалистов.

Задачи ПФР в области управления персоналом:

· развитие организационной культуры с целью поддержания имиджа ПФР как внутри системы, так и вовне. Полное включение работников в среду ПФР посредством разработки программы адаптации новых сотрудников, формулировки объединяющих идей и принципов, совершенствования внешней атрибутики, развития современных коммуникационных систем, фирменного стиля ПФР;

· повышение уровня служебных компетенций работников с помощью четкого изложения квалификационных требований, психологического отбора и оценки персонала, периодической аттестации работников. Использование возможностей новых информационных технологий, в частности дистанционного обучения, для повышения квалификации персонала в рамках вовлечения все большего числа сотрудников в процесс непрерывного обучения. Планирование и прогнозирование потребности в персонале с целью подготовки специалистов по необходимым направлениям в вузах за счет средств ПФР. Создание на базе УМЦ ПФР Института подготовки и повышения квалификации работников Пенсионного фонда Российской Федерации;

· мониторинг мотивационных предпочтений работников ПФР и выстраивание мотивационного ряда. Осуществление конкурентоспособных социальных программ развития и поддержки сотрудников;

· психологическое сопровождение служебной деятельности, в особенности работников клиентских служб ОПФР, а в территориях, где клиентские службы еще не созданы, - работников, ведущих прием пенсионеров, застрахованных лиц и организаций;

· внедрение инновационных форм работы кадровых служб, в частности осуществление кадрового маркетинга с целью сохранения и поддержания оптимального соотношения кадрового состава, а также конкурентоспособности ПФР на рынке труда во всех регионах страны.

Кроме того, необходимо отметить, что участниками процесса управления персоналом являются не только собственно кадровые службы, но и руководители структурных подразделений, которые непосредственно проводят в жизнь кадровую политику ПФР во вверенных им департаментах, управлениях, отделениях, отделах, центрах, а также структурные подразделения, деятельность которых так или иначе связана с материальным, правовым, информационным, социальным обеспечением, поддержанием здоровья и безопасности работников ПФР. Каждый из этих участников вносит свой вклад в менеджмент персонала, выполняя определенные задачи, как в производственной сфере, так и в сфере взаимоотношений.

В 2005 году впервые в системе ПФР была проведена массовая аттестация персонала. Ею были охвачены 81 из 86 отделений ПФР, ИЦПУ и Исполнительная дирекция ПФР. Аттестацию прошли 33531 человек (более 30% кадрового состава). Аттестация показала, что персонал ПФР в большинстве своем состоит из высококвалифицированных, ориентированных на результат специалистов. Исходя из проведенной оценки профессиональных знаний, средний балл по отделениям ПФР составил 4,5, по Исполнительной дирекции 4,9 из 5 возможных. В резерв на руководящую должность по итогам аттестации включены 4992 сотрудника, признаны не соответствующими занимаемой должности 53 человека, что составляет 0,055% от фактической численности.

В целом по системе ПФР ситуация с количественным и качественным составом персонала складывается относительно благоприятная, имеющиеся кадровые проблемы оперативно и грамотно решаются на местах. Поэтому главными функциями кадрового менеджмента должны стать перспективное планирование и прогнозирование, переход на упреждающие и активные составляющие в кадровой работе, организационная интеграция путем включения руководителей всех уровней в кадровый менеджмент, внедрение новых технологий в работе с персоналом (в том числе обучающих), так как, чтобы выполнять сложные задачи завтра, нужно соответствовать повышенным требованиям уже сегодня.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2017 г. N 690п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ

И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ЗАНИМАЕМЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ЛИЦ РУКОВОДЯЩЕГО

СОСТАВА СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения на должности и освобождения от занимаемых должностей лиц руководящего состава системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

постановлением Правления ПФР

от 31 октября 2017 г. N 690п

НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ЗАНИМАЕМЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ЛИЦ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА СИСТЕМЫ

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к кандидатам на должности руководящего состава системы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), а также устанавливает правила подготовки, согласования и принятия решений о назначении на должности (об освобождении от должностей) лиц руководящего состава системы ПФР и Перечень должностей руководящего состава системы ПФР ( приложение 1 к настоящему Порядку), за исключением должностей руководящего состава системы ПФР, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации, Минтрудом России.

II. Требования к кандидатам на должности руководящего

состава системы ПФР

2. Направление подготовки, специальность профессионального образования и квалификационные требования утверждаются в составе должностной инструкции в отношении конкретной должности руководящего состава системы ПФР.

3. Кандидат на должности руководящего состава системы ПФР (далее - кандидат) должен иметь высшее образование по направлению подготовки, специальности, учитывающим специфику должности руководящего состава системы ПФР, на которую он претендует, а также должен соответствовать квалификационным требованиям, в том числе к уровню знаний, умений, профессиональных навыков и опыту работы.

III. Полномочия по принятию решений о назначении

на должности (освобождении от должностей) руководящего

состава системы ПФР

4. Должности руководящего состава системы ПФР, решения о назначении на которые (освобождении от которых) принимаются Правлением ПФР и оформляются постановлением Правления ПФР:

4.1. Исполнительный директор ПФР, Председатель Ревизионной комиссии ПФР - на основании предложения Председателя Правления ПФР.

4.2. начальник департамента, управления, отдела Исполнительной дирекции ПФР (самостоятельного), главный бухгалтер ПФР - начальник Департамента казначейства - на основании предложения Председателя Правления ПФР или представления Первого заместителя Председателя Правления ПФР, заместителя Председателя Правления ПФР, осуществляющего контроль и координацию деятельности соответствующего структурного подразделения Исполнительной дирекции ПФР в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правления ПФР и его заместителями (далее - распределение обязанностей).

4.3. управляющий отделением ПФР - на основании представления Первого заместителя Председателя Правления ПФР, заместителя Председателя Правления ПФР, председателя Ревизионной комиссии ПФР, осуществляющего в соответствии с актами ПФР контроль и координацию деятельности соответствующего отделения ПФР.

4.4. директор Межрегионального информационного центра Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - МИЦ ПФР) - на основании представления Первого заместителя Председателя Правления ПФР, заместителя Председателя Правления ПФР в соответствии с распределением обязанностей контроль и координацию деятельности МИЦ ПФР.

5. Должности руководящего состава системы ПФР, решения о назначении на которые (освобождении от которых) принимаются Председателем Правления ПФР и оформляются распоряжением Правления ПФР:

5.1. заместитель начальника департамента, управления, отдела Исполнительной дирекции ПФР (самостоятельного) - на основании представления начальника департамента, управления, отдела Исполнительной дирекции ПФР (самостоятельного), согласованного с Председателем Правления ПФР, Первым заместителем Председателя Правления ПФР, заместителем Председателя Правления ПФР, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей контроль и координацию деятельности соответствующего структурного подразделения Исполнительной дирекции ПФР;

5.2. заместитель Председателя Ревизионной комиссии ПФР - на основании представления Председателя Ревизионной комиссии ПФР;

5.3. заместитель управляющего, главный бухгалтер отделения ПФР - на основании представления управляющего отделением ПФР, согласованного с Первым заместителем Председателя Правления ПФР, заместителем Председателя Правления ПФР, Председателем Ревизионной комиссии ПФР, осуществляющим в соответствии с актами ПФР контроль и координацию деятельности соответствующего отделения ПФР;

5.4. Первый заместитель директора МИЦ ПФР, заместитель директора МИЦ ПФР - на основании представления директора МИЦ ПФР, согласованного с Первым заместителем Председателя Правления ПФР, заместителем Председателя Правления ПФР, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей контроль и координацию деятельности МИЦ ПФР;

5.5. начальник управления ПФР, начальник отдела ПФР в районе (городе) Чеченской Республики - на основании представления управляющего Отделением ПФР по Чеченской Республике, согласованного с Первым заместителем Председателя Правления ПФР, заместителем Председателя Правления ПФР, Председателем Ревизионной комиссии ПФР, осуществляющим в соответствии с актами ПФР контроль и координацию деятельности Отделения ПФР по Чеченской Республике.

5.6. начальник Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФР в Республике Ингушетия, заместитель начальника Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФР в Республике Ингушетия, главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФР в Республике Ингушетия - на основании представления управляющего Отделением ПФР по Республике Ингушетия, согласованного с Первым заместителем Председателя Правления ПФР, заместителем Председателя Правления ПФР, Председателем Ревизионной комиссии ПФР, осуществляющим в соответствии с актами ПФР контроль и координацию деятельности Отделения ПФР по Республике Ингушетия.

6. Должности руководящего состава системы ПФР, решения о назначении на которые (освобождении от которых) принимаются управляющим отделением ПФР, директором МИЦ ПФР и оформляются приказом отделения ПФР, приказом МИЦ ПФР, если иное не предусмотрено настоящим Порядком:

- начальник управления (отдела) (самостоятельного), руководитель группы (самостоятельной) отделения ПФР;

- начальник управления (отдела), главный бухгалтер - начальник управления МИЦ ПФР;

- начальник, заместитель начальника, главный бухгалтер главного управления ПФР, управления ПФР (межрайонного), управления (отдела) ПФР в районе (городе);

- начальник, заместитель начальника, главный бухгалтер центра ПФР.

7. Должности руководящего состава системы ПФР из числа указанных в пункте 6 настоящего Порядка, решения о назначении на которые (освобождении от которых) принимаются управляющим отделением ПФР, директором МИЦ ПФР по согласованию с Ревизионной комиссией ПФР, структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР:

- начальник контрольно-ревизионного отдела отделения ПФР - по согласованию с Ревизионной комиссией ПФР;

- начальник юридического управления, отдела, руководитель юридической группы отделения ПФР, МИЦ ПФР - по согласованию с Департаментом правовой политики;

- начальник управления, отдела кадров, руководитель группы по кадрам отделения ПФР, МИЦ ПФР - по согласованию с Департаментом кадровой политики;

- руководитель группы по взаимодействию со средствами массовой информации отделения ПФР, МИЦ ПФР - по согласованию с Департаментом общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации;

- начальник управления, отдела, руководитель группы по защите информации отделения ПФР, МИЦ ПФР - по согласованию с Департаментом по обеспечению информационной безопасности;

- начальник управления, отдела Отделения ПФР по Республике Дагестан - по согласованию с Департаментом кадровой политики.

8. Принятие решений об освобождении от занимаемой должности лиц руководящего состава системы ПФР по инициативе работника или по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, не требует согласования и соблюдения процедур, установленных пунктами 4 - 7 настоящего Порядка.

IV. Требования к документам, которые оформляются

при назначении на должности руководящего состава системы ПФР

9. При назначении кандидатов на должности руководящего состава системы ПФР оформляются следующие документы:

- трудовой договор в двух подлинных экземплярах, каждый из которых подписан кандидатом;

- справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (в случае, если должность указана в Перечне );

Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правления ПФР от 4 июня 2013 г. N 125п.

- 2 фотографии (3 x 4 см) черно-белые, матовые;

- представление к назначению в случаях, установленных настоящим Порядком и иными актами ПФР;

- анкета (личный листок по учету кадров), заполненная собственноручно кандидатом и заверенная в установленном порядке руководителем (работником) соответствующей кадровой службы ( приложение 2 к настоящему Порядку);

- копии документов об образовании, повышении квалификации, о присвоении ученой степени, присуждении ученого звания и т.п., заверенные в установленном порядке руководителем (работником) соответствующей кадровой службы;

10. При рассмотрении документов для принятия решений о назначении на должность руководящего состава системы ПФР кандидат на должность проходит собеседование и (или) тестирование в целях оценки профессиональных и личностных качеств кандидата.

к Порядку назначения на должности

и освобождения от занимаемых должностей

лиц руководящего состава системы

Пенсионного фонда Российской Федерации

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА СИСТЕМЫ ПФР

Допускается двойное наименование должности в том случае, если заместитель руководителя является руководителем структурного подразделения либо лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем.

Должности руководящего состава Исполнительной дирекции ПФР:

Исполнительный директор ПФР;

Первый заместитель Исполнительного директора ПФР;

заместитель Исполнительного директора ПФР;

начальник департамента, управления, отдела (самостоятельного);

главный бухгалтер ПФР - начальник Департамента казначейства;

заместитель начальника департамента, управления, отдела (самостоятельного).

Должности руководящего состава Ревизионной комиссии ПФР:

Председатель Ревизионной комиссии ПФР;

заместитель Председателя Ревизионной комиссии ПФР.

Должности руководящего состава отделений ПФР:

управляющий отделением ПФР;

заместитель управляющего отделением ПФР;

главный бухгалтер отделения ПФР;

начальник управления, отдела (самостоятельного), руководитель группы (самостоятельной).

Должности руководящего состава территориальных органов ПФР, подведомственных отделениям ПФР:

начальник главного управления (управления, отдела, центра) ПФР;

заместитель начальника главного управления (управления, отдела, центра) ПФР;

главный бухгалтер главного управления (управления, отдела, центра) ПФР;

начальник управления, отдела (самостоятельного), руководитель группы (самостоятельной) в составе главного управления (управления, отдела, центра) ПФР.

Должности руководящего состава МИЦ ПФР:

Первый заместитель директора;

начальник управления (отдела);

главный бухгалтер - начальник Финансово-экономического управления.

к Порядку назначения на должности

и освобождения от занимаемых должностей

лиц руководящего состава системы

Пенсионного фонда Российской Федерации

ЛИЧНЫЙ ЛИСТОК ПО УЧЕТУ КАДРОВ ┌────────────────┐ │ │ │ │ │ │ 1. Фамилия _____________________________________________ │ │ Имя ________________________ Отчество __________________ │ Фото │ 2. Пол ______________ 3. Дата рождения _________________ │ │ 4. Место рождения ______________________________________ │ │ (как указано в паспорте) │ │ ________________________________________________________ └────────────────┘ 5. Образование ____________________________________________________________ (высшее (бакалавриат, магистратура, специалитет) (среднее профессиональное (специальное)

Название учебного заведения и его местонахождение

Факультет или отделение

Год окончания или ухода

Если не окончил, то с какого курса ушел

Какую специальность получил в результате окончания учебного заведения, указать N диплома или удостоверения

Должность с указанием учреждения, организации, предприятия, а также министерства (ведомства)

Местонахождение учреждения, организации, предприятия

10. Пребывание за границей (работа, служебная командировка, туризм)

Цель пребывания за границей

с какого времени

11. Участие в центральных, республиканских, краевых, областных, окружных, городских, районных, советских и других выборных органах

Читайте также:

Copyright © ООО "Про-Пенсию.ру"