Кму постановление пенсии что это такое


Поводом для написания этой статьи послужило Постановление КМУ № 335 от 25.04.2018 г., которое вступило в силу 12 мая 2018 г. (далее Постановление 335).

Этим постановлением были внесены изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 8 июня 2016 г. № 365 «Некоторые вопросы осуществления социальных выплат внутренне перемещенным лицам» (далее Постановление 365).

Несмотря на то, что название звучит как социальные выплаты, касается этот документ и пенсий переселенцев.

Так, согласно п. 1 Порядка 365, этот Порядок определяет механизм назначения (восстановления) внутренне перемещенным лицам выплаты пенсий (ежемесячного пожизненного денежного содержания), пожизненных государственных стипендий, всех видов социальной помощи и компенсаций, материального обеспечения, предоставления социальных услуг, субсидий и льгот (далее - социальные выплаты) за счет средств государственного бюджета и фондов общеобязательного государственного социального страхования.

Проанализировав Постановление 335, считаем его усиливающим и без того дискриминационную политику Кабинета Министров Украины в отношении переселенцев, в том числе пенсионеров.

Так, например, Постановлением 335 пункт 15 Постановления 365 изложен в новой редакции:

"15. Орган, который осуществляет социальные выплаты, на основании решения комиссии назначает (восстанавливает) такую социальную выплату с месяца, в котором поступило заявление внутренне перемещенного лица. Суммы социальных выплат, которые не выплачены за прошлый период, учитываются в органе, которые осуществляет социальные выплаты, и выплачиваются на условиях отдельного порядка, определенного Кабинетом Министров Украины.".

Аналогичные изменения внесены в п. 16 и 18 Порядка осуществления контроля за проведением социальных выплат внутренне перемещенным лицам по месту их фактического обитания/пребывания.

Что это означает на практике?

1. Никакого «отдельного порядка» на сегодняшний день не существует и когда он будет принят и будет ли принят в принципе, неизвестно.

2. Пенсионер или иные лица, выплата пенсии (социальные выплаты) которым были прекращены, может рассчитывать на возобновление выплат только с момента обращения. Т.е. если по какой-то причине не обратились немедленно, то фактически теряют пенсию (социальные выплаты) за период с момента прекращения до момента обращения.

И это все не смотря наличие решения Верховного Суда от 03.05.2018 г. в образцовом деле № 805/402/18 о прекращении выплаты пенсии внутренне перемещенному лицу.

Так, Верховный Суд постановил, что:

- пенсия по возрасту, за выслугу лет и другие ее виды, которые назначаются в связи с трудовой деятельностью, заслуженны предыдущей работой и являются одной из форм социальной защиты. Этим определяет содержание и характер обязанности государства относительно тех граждан, которые приобрели право на получение пенсии;

- регистрация лица как внутренне перемещенного предоставляет возможность государственным органам учесть его особые нужды. Статус внутренне перемещенного лица предоставляет лицуспециальные, дополнительные права, не суживая, между тем, объем конституционных прав и свобод личности и создавая дополнительные гарантии их реализации.

- учитывая то, что согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 1058-ІV условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения определяются исключительно законами о пенсионном обеспечении, вопрос относительно прекращения пенсионных выплат не может регулироваться подзаконными актами.

- Законом N 1058-ІV не предусмотрено такое основание прекращения или приостановление выплаты пенсии, как проведение верификации по спискам СБУ по основаниям проверки места фактического проживания.

- Конституционный Суд Украины в Решении от 07 октября 2009 года N 25- рп/2009 заметил, что исходя из правовой, социальной природы пенсий право гражданина на получение предназначенной ему пенсии не может быть связано с таким условием, как постоянное обитание в Украине; государство,согласно конституционным принципам, обязано гарантировать это право независимо от того, где проживает лицо, которому назначена пенсия, в Украине или за ее пределами.

- право на пенсию и ее получение не может быть связано с местожительством человека. Такой подход можно распространить не только на граждан, которые выехали на постоянное местожительство в другие государства, а и на внутренне перемещенных лиц, которые имеют постоянное местожительство на неподконтрольной Правительству Украины территории.

- не подтверждение фактического местожительства не является предусмотренным законом основанием для прекращения выплаты пенсии, а Постановление КМУ № 365 является подзаконным нормативно-правовым актом, который ограничивает установленное законодательством право на получение пенсии.

- в решении в деле «Суханов и Ильченко против Украины» Европейский суд по правам человека заметил, что уменьшение размера или прекращение выплаты надлежащим образом установленной социальной помощи может представлять вмешательство в право собственности.

- согласно ч. 2 ст. 46 Закона N 1058- ІV начисленные суммы пенсии, не полученные по вине органа, который назначает и выплачивает пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения любым сроком.

Подводя итог, сообщаем, что в случае прекращения выплаты пенсий по основаниям, указанным в Постановлении 365, а также не выплаты пенсии за предыдущий период, необходимо обращаться в суд, ссылаясь на указанные в этой статье решения судов.

Российское государство определило понижающий коэффициент для военных при выходе на пенсию. В расчет берется страховая часть, потому что она основывается на выслуге лет и возрасте гражданина, как и социальная пенсия. Именно поэтому большинство военных выходят на пенсию раньше, чем обычные россияне. К тому же это не лишает их возможности работать официально на предприятии и копить пенсионные баллы .

Кому назначается военная пенсия

Понижающий коэффициент предназначен для военных пенсионеров. Каждый гражданин РФ получает социальную пенсию, но у военных и работников особых структур она значительно выше. Это связано со спецификой их работы. Большинство из них каждый день подвергают свою жизнь опасности и служат во благо родине.

Но не все причисляются к статусу военных, даже работая в структуре внутренних органов. Например, следователь или работник суда не могут рассчитывать на военную пенсию , несмотря на то, что служат в силовых структурах. Сотрудники отдела кадров в МВД или медицинский работник подобного учреждения тоже не попадают в эту категорию.

Военная пенсия начисляется только тем гражданам, которые несут службу в следующих подразделениях:

  • Минобороны.
  • ОВД.
  • Противопожарные органы.
  • Госнаркоконтроль;
  • УФСИН.

Военным пенсионерам понижающий коэффициент изменили в начале 2018года.Теперь он равен 72,23%. По прогнозам в 2019 году изменений не предвидится. Скорее всего, индексация будет произведена в 2020 году.

При расчете пенсии во внимание принимаются несколько моментов:

  • выслуга лет — общий стаж на воинской службе не должен быть ниже 12,5 лет;
  • потеря кормильца ;
  • наличие детей-инвалидов (гражданин не может работать, потому что ему нужно ухаживать за больным ребенком);
  • инвалидность (получение ее из-за травмы не бытового характера или болезни);
  • нетрудоспособность.

ВАЖНО! Военные судьи, работники прокуратуры и следственного управления не попадают в категорию лиц, которым положена доплата.

Как рассчитывается пенсия военнослужащих

Расчет пенсии производится по формуле, которая немного отличается от социальных начислений. Для военных пенсионеров начисление понижающего коэффициента происходит с учетом следующих позиций:

  • оклад, согласно трудовому договору;
  • чин;
  • срок службы;
  • индексация военных пенсий.

Последняя позиция — это своего рода надбавка, которая ежегодно индексируется. Каждая кандидатура рассматривается индивидуально.

Понятие денежного довольствия

Пенсии военнослужащих и понижающий коэффициент были пересмотрены Правительством РФ в 2012 году. До этого момента денежное довольствие было равно 54%. Это своеобразные дополнительные пособия для лиц, которые защищают и обороняют родину.

Сначала планировалось увеличить показатель на 2%, что за собой влекло возможность получения надбавок только спустя 23 года с момента выхода на пенсию. За 6 лет показатель вырос почти на 20%.

Что такое понижающий ежемесячный коэффициент для военных пенсионеров становится понятно, когда военный выходит на пенсию и следит за надбавками каждый месяц.Не стоит забывать про индексацию, которая проводится по решению правительства. Отвечает за начисление Пенсионный Фонд.

Порядок назначения пенсий военным

Пособие для военнослужащих назначается в зависимости от рода деятельности военного и той структуры, в которой он проработал более 12,5 лет. Оно предусматривается для следующих категорий лиц:

  • служащих по контракту на территории России и в странах СНГ. К ним относятся граждане со следующими званиями: офицеры, солдаты, матросы и т.д.;
  • граждане, которые служат в армии и вследствие травмы или болезни получили инвалидность. Заболевание должно быть связано непосредственно со службой, без бытового воздействия;
  • сотрудники Министерства обороны;
  • служащие в МВД;
  • работники ФСИН или ФСБ.

ВАЖНО! В зависимости от ситуации, идет начисление военной или государственной пенсии. Процесс осуществляется Пенсионным фондом РФ.

Индексация пенсионного обеспечения военнослужащих

Индексация пенсий для военнослужащих зависит от увеличения денежного довольствия. Также влияет изменение коэффициентных довольствий в процентном соотношении. Глава Российской Федерации одобрил индексацию, которая проводилась 5 лет назад. В 2018 году произошло увеличение на 4%. В связи с этим пенсии большинства военнослужащих были увеличены в 1,04 раза.

Учет коэффициента при начислении

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров изменяется в процентном соотношении. Если с 2013 по 2015 года повышение составило от 7% до 7,5%, то в 2016 и 2017 годах всего 4%. В 2018 году роста не было вовсе.

Прогноз на 2019 год не обещает повышения. Это не радует пенсионеров, ведь рост понижающего коэффициента влияет на пенсионные выплаты.

Введение понижающего коэффициента и его рост

Понижающий коэффициент военной пенсии за последние 5 лет значительно вырос – на 33,7%. Его введение произошло на общем собрании Правительства РФ в 2012 году. До этого года военнослужащие получали немногим больше социальных пенсий. Пенсионеры рассчитывают на его рост в будущем, но некоторые депутаты препятствуют этому.

Как применяется понижающий коэффициент

В расчете участвуют несколько позиций. Выплаты и их размер зависят от стажа, военного звания и оклада, согласно занимаемой должности. Рассмотрим повышения в зависимости от рода деятельности:

  • по выслуге лет — от 10 до 40%;
  • по классификации и званию — от 5 до 30%;
  • с доступом к секретным материалам — до 65%;
  • если у военного есть особые достижения в службе или он служил в горячих точках – до 100%;
  • если человек работает без нареканий и имеет хороший послужной список – до 300%.

Коэффициент влияет на базовые пенсионные начисления, в которых уже учитываются льготы и субсидии.

Пример

Гражданин был командиром полка и вышел на пенсию, ежемесячно получая 25 000 рублей. Согласно званию оклад составлял 15 000 рублей. Он служил родине 20 лет, поэтому ему положена надбавка за выслугу лет, которая будет составлять 30%. Расчет произведут следующим образом:

(25 000 + 15 000)х 30% = 12 000 рублей – сумма надбавки.

25 000 + 15 000 + 12 000 = 52 000 рублей – расчет базовой суммы.

Добавляется коэффициент в размере 3%. Срок службы более 20 лет, поэтому жалование составляет 50%. Общий процент довольствия оставит 56.

В связи с тем, что понижающий коэффициент постепенно увеличивался, то на 2015 год составляет 60 %. Отсюда следует, что расчет будет производиться следующим образом: 52 000х56%х60% = 14 536,7 руб.

В некоторых случаях применяется районный коэффициент. Командир служил на Кавказе, где коэффициент составляет 1,3. Осуществляем последнее вычисление: 13 540,8х 1,3 = 18 977 рублей. Эту сумму командир будет получать ежемесячно в виде надбавки.

Отмена понижающего коэффициента

В начале прошлого года фракция КПРФ подала прошение о том, что данная надбавка должна быть отменена. Это аргументировалось тем, что в России есть много других государственных служащих, которые нуждаются в повышении пенсии больше военных. Прошение было отклонено на голосовании.

Говорить о том, что в будущем планируется большой рост не стоит, потому что ситуация не стабильна. На повышение пенсий можно будет рассчитывать только благодаря росту денежного довольствия, который заложен в бюджет на будущее.

Пенсионеров с небольшим трудовым стажем уже со следующего года могут оставить вообще без денег. 1 января 2021 года заканчивается переходный период пенсионной реформы, при котором лицам, не имеющим нужного объема стажа, выплачивалась так называемая социальная пенсия. Со следующего года все эти выплаты отменяются. При этом в Украине сейчас социальные пенсии получают порядка 75,3 тыс. человек, передает «Страна.UA».

На этапе запуска пенсионной реформы в 2017 году были обновлены нормы стажа для выхода на пенсию. Так, чтобы выйти на заслуженный отдых в 60 лет, нужно иметь не менее 27 лет стажа. Если вы можете подтвердить стаж в 17-27 лет, то время выхода на пенсию – в 63 года, если 15-17 лет – в 65 лет.

Согласно постановлению КМУ от 27.12.2017№1098, до 1 января 2021 года установили переходный период. Если стажа не хватало до выхода на заслуженный отдых в 60 лет, назначалась так называемая социальная пенсия. Ее человек получал до достижения 65 лет (если было хотя бы 15 лет стажа) или позже (если стаж был меньше).

Размеры таких пенсий – разные. Они привязаны к прожиточному минимуму для нетрудоспособных лиц (на сегодня – 1 712 грн в месяц, а с 1 декабря 2020 года будет 1 769 грн).

«Размер выплаты определяется следующим образом: берется средний доход семьи на человека и, если он меньше прожиточного минимума, то оплачивается разница. Скажем, если получается 1000 грн в месяц, то пенсия – 712 грн. Если дохода вообще нет, человек получает 1 712 грн. Эту сумму платят до тех пор, пока пенсионер не выйдет на "заработанную пенсию". К примеру, если есть стаж 15 лет, и человек ушел на заслуженный отдых в 60 лет, ему платят социальную пенсию 5 лет. А при достижении им 65 лет, начинают платить ту пенсию, которую человек заработал», – поясняет руководитель Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

Если человек не имеет стажа даже в 15 лет, он продолжает получать социальную пенсию.

Но с начала 2021 года схема меняется – человек будет получать лишь свою, заработанную и подтвержденную стажем пенсию.

«То есть, если человек с 15-ю годами стажа выйдет на пенсию в 60 лет, хотя имеет право на выплаты лишь с 65 лет, то 5 лет ему ничего не будут платить. И только с 65 лет пойдут начисления», — пояснил Пендзин.

А если нет даже 15 лет стажа, то рассчитывать на пенсию вообще не приходится.

«В теории можно докупить стаж – 22 тыс. грн за год. Но, во-первых, докупить реально год-два, а не 10. Во-вторых, если у вас есть такие деньги, зачем вообще пенсия», – считает Пендзин.

По словам заместителя главы Федерации профсоюзов Украины Александра Шубина, проблема заложена даже не в самом постановлении Кабмина №1098 – оно прописывает лишь порядок начисления и выплаты временной помощи.

«Проблема – в законе о пенсионном обеспечении. Именно в нем обозначен переходной период до 31 декабря 2020 года. Чтобы решить этот вопрос, нужно либо еще продлевать переходной период, либо переписывать пенсионное законодательство, но на это власти вряд ли пойдут», – говорит Шубин.

Он считает, что профсоюзы уже давно пытаются привлечь внимание властей к этой проблеме, и в правительстве обещали продлить переходной период. Но пока этого не сделали.

В Минсоцполитики утверждают: люди без денег не останутся. Советник министра Николай Шамбир пояснял: социальные пенсии отменят, но вместо них тем, у кого нет необходимого минимального стажа, станут выплачивать государственную помощь. Начисления будут проходить не через Пенсионный фонд, а через соцслужбу. Но сумма такой помощи будет мизерной.

«Тем, кто старше 65 лет, предложат 30% от прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц, на сегодня это меньше 600 грн в месяц. Прожить на такие деньги попросту нереально. Хуже всего придется пенсионерам до 65 лет – им вообще ничего не будут платить», – отмечает Шубин.

По словам экономиста Алексея Куща, фактически «отменяя» пенсии для части населения, власти преследуют сразу несколько целей. Во-первых, снять нагрузку с и без того дефицитного Пенсионного фонда. Во-вторых, примирить общество с тотальной фискализацией.

«Уже сейчас власти озвучивают идеи обложить налогом деньги заробитчан и ввести нулевые декларации для всех, чтобы люди заполняли декларации и платили налоги, если их реальные доходы не совпадают с официальными. Но пока все это вызывает резкий негатив среди украинцев. Если пенсии "десоциализируют", и мы увидим стариков, которые попросту окажутся на улице без средств к существованию, государство может вернуть социальные пенсии, и этим аргументировать жесткую фискализацию для всех остальных граждан», – считает Кущ.

Подпишись на наш Telegram и Facebook и следи за самым важным!


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Пенсионного фонда России от 26 августа 2020 г. № 603п “Об утверждении Временного порядка предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации”

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 848 "Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.06.2020) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Настоящее постановление действует до 1 января 2021 года.

Председатель М. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2020 г.

Утвержден
постановлением Правления
Пенсионного фонда
Российской Федерации
от 26 августа 2020 г.
N 603п

Временный порядок предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Временный порядок предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Временный порядок) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) устанавливает особенности организации предоставления территориальными органами ПФР в 2020 году следующих государственных услуг ПФР:

по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;

по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии;

по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;

по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

по выдаче гражданам справок о размере пенсий (иных выплат); по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

2. Предоставление государственных услуг ПФР в помещениях территориальных органов ПФР исходя из текущей санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории субъекта Российской Федерации может быть организовано по предварительной записи гражданина.

3. В целях предоставления указанных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться в территориальные органы ПФР в дистанционной форме, в том числе посредством телефонной связи, по электронной почте.

Заявление о предоставлении государственной услуги ПФР, поданное в порядке дистанционного взаимодействия, при наличии возможности у гражданина может содержать графический образ его собственноручной подписи и ее расшифровки.

В случае обращения граждан посредством телефонной связи идентификация осуществляется путем проверки предоставленных гражданином, в том числе посредством дистанционного взаимодействия, сведений о себе (фамилии, имени, отчества (при наличии), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета), а также путем установления кодового слова (секретного кода либо секретного вопроса и ответа), состоящего из букв и (или) цифр.

Согласие гражданина на предоставление государственной услуги по телефону оформляется актом с указанием информации о дате и способе получения согласия, наименовании выплат, в отношении которых получено согласие (при наличии права на установление разных выплат).

Акт подписывается должностным лицом территориального органа ПФР и приобщается в выплатное дело.

Заявление о предоставлении государственной услуги ПФР формируется на основании акта посредством программного обеспечения ПФР. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений гражданином.

Проверка паспортных данных осуществляется в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

4. Территориальный орган ПФР оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для предоставления государственных услуг, обязанность по представлению которых в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027) возложена на него, путем направления соответствующих запросов.

5. Установление и выплата пенсий и иных социальных выплат осуществляются на основании сведений (документов), имеющихся в распоряжении территориальных органов ПФР, в том числе сведений индивидуального (персонифицированного) учета, поступающих в порядке межведомственного информационного взаимодействия из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также имеющихся в федеральных государственных информационных системах, в том числе Федеральном реестре инвалидов, Едином реестре записей актов гражданского состояния, Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

6. В случае назначения пенсии на основании имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР сведений (документов) гражданин уведомляется о принятом решении и о возможности представления дополнительных документов, обязанность по представлению которых возложена на него, и о перерасчете размера пенсии со дня назначения пенсии.

При поступлении документов (сведений), запрошенных территориальным органом ПФР при оказании содействия гражданину, при представлении пенсионером документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подтверждающих обстоятельства, имевшие место до дня назначения пенсии, влекущих увеличение размера пенсии, производится перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии без истребования заявления о перерасчете размера страховой пенсии со дня ее назначения. При этом оформляется акт, в котором отражаются обоснования и фактические обстоятельства произведенного со дня назначения пенсии перерасчета. Акт подписывается должностным лицом территориального органа ПФР и приобщается в выплатное дело. При этом пенсионер извещается о произведенном перерасчете размера пенсии.

При перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии пенсионеру производится доплата сумм пенсии за прошедшее время, определенная с учетом полученных им за соответствующий временной период сумм пенсии и федеральной социальной доплаты.

7. В целях продления выплаты пенсий и иных социальных выплат территориальный орган ПФР запрашивает сведения и документы, необходимые для принятия решения, в соответствии с нормативными правовыми актами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении следующих пенсий (выплат):

пенсий по случаю потери кормильца при достижении получателем возраста 18 лет - на срок до 1 октября 2020 года;

пенсий, доставка которых осуществляется по желанию пенсионера на основании доверенности в порядке, установленном частью 19 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2018, N 47, ст. 7130), а также социальных пенсий, выплачиваемых по фактическому месту жительства в соответствии с пунктом 14.1 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 885н (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35495), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 27 января 2016 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2016 г., регистрационный N 41179), от 28 августа 2017 г. N 638н (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2017 г., регистрационный N 48595), от 13 февраля 2018 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2018 г., регистрационный N 51077), от 5 декабря 2018 г. N 767н (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2019 г., регистрационный N 53549), от 28 января 2019 г. N 43н (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2019 г., регистрационный N 53850), от 25 декабря 2019 г. N 830н (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2020 г. регистрационный N 57595) - до 1 января 2021 года;

пенсий и ежемесячной денежной выплаты лицам, признанным инвалидами, в соответствии с Временным порядком признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 467 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2318);

повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии за нетрудоспособного члена семьи после достижения им возраста 18 лет - до 1 октября 2020 года.

8. Продление выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой

пенсии лицам, проживающим по фактическому месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, до 1 января 2021 года осуществляется путем:

уточнения факта регистрации по месту жительства (месту пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;

в случае отсутствия информации о регистрации по месту жительства (месту пребывания) в районах Крайнего Севера территориальный орган ПФР уточняет факт работы гражданина по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета и организовывает взаимодействие со страхователем в части уточнения факта работы на конкретной территории либо осуществляет взаимодействие с гражданином посредством проводной телефонной связи (местной телефонной связи) в целях уточнения нахождения гражданина по месту фактического проживания, в том числе с использованием кодового слова;

составления акта, предусмотренного пунктом 3 настоящего Временного порядка.

9. Назначение ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, осуществляется на основании заявления трудоспособного гражданина, представленного в электронной форме, а также согласия гражданина на осуществление за ним ухода конкретным лицом, полученного посредством телефонной связи и оформленного соответствующим актом, предусмотренным пунктом 3 настоящего Временного порядка.

10. Возобновление осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, осуществляется на основании установленного посредством телефонной связи (электронной почты) факта продолжения осуществления ухода за соответствующим нетрудоспособным лицом (ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы). Установление данного факта оформляется актом, предусмотренным пунктом 3 настоящего Временного порядка.

Обзор документа

ПФР установил особенности предоставления своих госуслуг в 2020 г., обусловленные пандемией.

Так, в зависимости от текущей эпидобстановки прием граждан в помещениях ведомства может быть организован по предварительной записи.

Обратиться за получением госуслуги можно в дистанционной форме, в т. ч. по телефону или электронной почте. Прописан порядок идентификации гражданина в этих случаях. К примеру, паспортные данные проверяются через СМЭВ.

Пенсия может назначаться на основании сведений, которые имеются в распоряжении органа ПФР или содержатся в госинформсистемах. Гражданин уведомляется о принятом решении и о возможности представления дополнительных документов.

Постановление действует до 1 января 2021 г.


Кабинет министров Украины 21 августа 2019 года принял Постановление № 788 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета министров Украины», которым был усовершенствован порядок назначения, восстановления и продления пенсионных выплат внутренне перемещенным лицам (ВПЛ). О том, какие именно изменения предусматривает новое постановление и что теперь ожидает переселенцев, рассказали специалисты общественной организации «Донбасс SOS».

Об этом сообщается на сайте организации.«21 августа 2019 года, за неделю до окончания своей работы, действующий Кабинет министров Украины принял постановление № 788, которым наглядно продемонстрировал свое отношение к самым уязвимым категориям граждан своей страны, пострадавшим от конфликта и к статье 1 Конституции Украины, где написано, что, среди прочего, Украина является социальным государством», – говорится в сообщении организации. Так, согласно новому порядку, постановление Кабмина № 365 «Некоторые вопросы осуществления социальных выплат внутренне перемещенным лицам» от 8 июня 2016 года больше не распространяется на пенсионные выплаты.

Таким образом, подчеркнули в организации, судебный процесс по признанию незаконным и отмене Постановления № 335, которым устанавливается необходимость особого порядка выплаты пенсионной задолженности, теряет значение, поскольку в решении суда первой инстанции введение особого порядка было признано незаконным и отменено именно в части пенсионных выплат.

При этом, положение о том, что задолженность по пенсиям до момента ее возобновления выплачивается на условиях особого несуществующего порядка, сохраняется. Просто теперь оно перенесено в последний абзац п. 1 постановления Кабмина № 637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам» от 5 ноября 2014 года.

Кроме того, всем, кто переместился с неподконтрольной украинским властям территории, в том числе тем, кто отказался от справки переселенца, пенсионные выплаты будут осуществляться в порядке, который распространяется на ВПЛ, вне зависимости, стоят они на учете в данный момент как ВПЛ, или нет. Теперь эта норма специально прописана в постановлении № 637.

Помимо этого, в постановлении № 637 прописан теперь тот порядок проверок пенсионеров, который раньше регулировался постановлением № 365 (проверки по спискам «Аркан»).

Согласно нововведению, круг тех, от кого Пенсионный фонд может получить информацию о том, что пенсионер отсутствует по месту проживания, теперь до некоторой степени регламентирован, хотя и не ограничен. Это либо государственные органы (Государственная пограничная служба Украины, Министерство внутренних дел, Служба безопасности Украины, Национальная полиция, Государственная миграционная служба, Минфин и др.), либо органы местного самоуправления.

Также, согласно еще одному нововведению, в порядок выплаты пенсионных задолженностей по решению суда (где, в частности, написано, что специальная комиссия ПФУ решает, исполнять эти решения или нет) включены еще «прочие выплаты, связанные с пенсиями», а также отдельно — выплаты судьям в отставке.

Тем не менее, подчеркнули юристы, на выплату наследникам сумм недополученной пенсии умершего этот порядок все равно не распространяется.

Кроме этих изменений, вводится новая норма.«И наконец, пожалуй, самое худшее. В п. 1 постановления 637 вводится новая норма: "При обращении внутренне перемещенного лица с заявлением о назначении, восстановлении или продлении выплаты пенсии и документом, удостоверяющим личность, территориальные органы Пенсионного фонда Украины идентифицируют личность заявителя, фиксируют место и время ее обращения, сравнивают полученные данные с данными, которые обрабатываются в базах данных Пенсионного фонда Украины, с учетом данных Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах в порядке, который утверждается Пенсионным фондом Украины по согласованию с Минсоцполитики".

Как мы понимаем, этого порядка нет, и в ближайшее время по чисто техническим причинам (в связи со сменой Кабинета министров) разработан он не будет», – говорится в сообщении.

Таким образом, подчеркнули юристы, можно ожидать, что теперь абсолютно все пенсионеры-переселенцы при обращении в Пенсионный фонд могут получить отказ на основании того, что порядок их идентификации еще не разработан.

Что теперь делать переселенцам

Специалисты организации напомнили, что, как и раньше, речь идет не о законах, а о подзаконных актах, которые не должны противоречить законам и Конституции Украины.

Поэтому, в любой конфликтной ситуации юристы рекомендуют брать письменный отказ у начальника отделения Пенсионного фонда, обязательно с указанием оснований отказа.

Кабинет министров Украины 21 августа 2019 года принял Постановление № 788 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета министров Украины», которым был усовершенствован порядок назначения, восстановления и продления пенсионных выплат внутренне перемещенным лицам (ВПЛ).

О том, какие именно изменения предусматривает новое постановление и что теперь ожидает переселенцев, рассказали специалисты общественной организации «Донбасс SOS».

«21 августа 2019 года, за неделю до окончания своей работы, действующий Кабинет министров Украины принял постановление № 788, которым наглядно продемонстрировал свое отношение к самым уязвимым категориям граждан своей страны, пострадавшим от конфликта и к статье 1 Конституции Украины, где написано, что, среди прочего, Украина является социальным государством», – говорится в сообщении организации.

Так, согласно новому порядку, постановление Кабмина № 365 «Некоторые вопросы осуществления социальных выплат внутренне перемещенным лицам» от 8 июня 2016 года больше не распространяется на пенсионные выплаты.

Таким образом, подчеркнули в организации, судебный процесс по признанию незаконным и отмене Постановления № 335, которым устанавливается необходимость особого порядка выплаты пенсионной задолженности, теряет значение, поскольку в решении суда первой инстанции введение особого порядка было признано незаконным и отменено именно в части пенсионных выплат.

При этом, положение о том, что задолженность по пенсиям до момента ее возобновления выплачивается на условиях особого несуществующего порядка, сохраняется. Просто теперь оно перенесено в последний абзац п. 1 постановления Кабмина № 637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам» от 5 ноября 2014 года.

Кроме того, всем, кто переместился с неподконтрольной украинским властям территории, в том числе тем, кто отказался от справки переселенца, пенсионные выплаты будут осуществляться в порядке, который распространяется на ВПЛ, вне зависимости, стоят они на учете в данный момент как ВПЛ, или нет. Теперь эта норма специально прописана в постановлении № 637.

«Таким образом, государство не позволит вам перестать быть переселенцем, даже если вы этого захотите. Этот статус навсегда останется с вами», – отметили юристы организации.

Помимо этого, в постановлении № 637 прописан теперь тот порядок проверок пенсионеров, который раньше регулировался постановлением № 365 (проверки по спискам «Аркан»).

Согласно нововведению, круг тех, от кого Пенсионный фонд может получить информацию о том, что пенсионер отсутствует по месту проживания, теперь до некоторой степени регламентирован, хотя и не ограничен. Это либо государственные органы (Государственная пограничная служба Украины, Министерство внутренних дел, Служба безопасности Украины, Национальная полиция, Государственная миграционная служба, Минфин и др.), либо органы местного самоуправления.

«Приостановка пенсии невозможна без официальной информации от любого из этих органов, пусть даже она будет получена в виде данных из электронных реестров. При этом, в любой из этих органов ПФУ имеет право обратиться по собственной инициативе в любой момент», – уточнили специалисты.

Также, согласно еще одному нововведению, в порядок выплаты пенсионных задолженностей по решению суда (где, в частности, написано, что специальная комиссия ПФУ решает, исполнять эти решения или нет) включены еще «прочие выплаты, связанные с пенсиями», а также отдельно — выплаты судьям в отставке.

Тем не менее, подчеркнули юристы, на выплату наследникам сумм недополученной пенсии умершего этот порядок все равно не распространяется.

Кроме этих изменений, вводится новая норма.

«И наконец, пожалуй, самое худшее. В п. 1 постановления 637 вводится новая норма: "При обращении внутренне перемещенного лица с заявлением о назначении, восстановлении или продлении выплаты пенсии и документом, удостоверяющим личность, территориальные органы Пенсионного фонда Украины идентифицируют личность заявителя, фиксируют место и время ее обращения, сравнивают полученные данные с данными, которые обрабатываются в базах данных Пенсионного фонда Украины, с учетом данных Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах в порядке, который утверждается Пенсионным фондом Украины по согласованию с Минсоцполитики". Как мы понимаем, этого порядка нет, и в ближайшее время по чисто техническим причинам (в связи со сменой Кабинета министров) разработан он не будет», – говорится в сообщении.

Таким образом, подчеркнули юристы, можно ожидать, что теперь абсолютно все пенсионеры-переселенцы при обращении в Пенсионный фонд могут получить отказ на основании того, что порядок их идентификации еще не разработан.

Что теперь делать переселенцам

Специалисты организации напомнили, что, как и раньше, речь идет не о законах, а о подзаконных актах, которые не должны противоречить законам и Конституции Украины. Поэтому, в любой конфликтной ситуации юристы рекомендуют брать письменный отказ у начальника отделения Пенсионного фонда, обязательно с указанием оснований отказа.

Если выплаты приостановлены по инициативе Пенсионного фонда, сотрудники обязаны предоставить переселенцу соответствующий документ (из СБУ, ГПСУ, МВД и т.д).

Читайте также: