Комиссия по реализации пенсионных прав граждан в севастополе


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 884 “Об утверждении Положения о комиссии по реализации пенсионных прав граждан и Правил обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан” (не вступило в силу)

В соответствии с частью 6 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Правительство Российской Федерации постановляет:

Положение о комиссии по реализации пенсионных прав граждан;

Правила обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Положение
о комиссии по реализации пенсионных прав граждан
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 884)

1. Комиссия по реализации пенсионных прав граждан (далее - комиссия) создается соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (далее - уполномоченные органы) в целях подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка за периоды работы, которые имели место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя, граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в случае если они не имеют возможности подтвердить указанные периоды и размер заработка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О страховых пенсиях", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) установление периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя до 1 января 2015 г., включаемых в страховой (трудовой) стаж;

б) установление размера заработка за периоды работы, имевшие место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя до 1 января 2002 г.

4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает заявления об установлении периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и заявления об установлении размера заработка гражданина (далее - заявление) и представленные документы;

б) дает оценку представленных документов на соответствие положениям частей 2 и 4 статьи 5.1 Федерального закона;

в) проводит опрос свидетелей в соответствии с частью 3 статьи 5.1 Федерального закона;

г) выносит по результатам рассмотрения заявления, показаний свидетелей и оценки представленных документов решение об установлении (отказе в установлении) периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, а также размера заработка гражданина;

д) доводит указанное решение до гражданина и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина, а в отношении гражданина, являющегося пенсионером, - до территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего его пенсионное обеспечение;

е) осуществляет учет и хранение документов, создаваемых в ходе работы комиссии, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для хранения документов по личному составу.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;

б) привлекать к работе представителей не входящих в состав комиссии организаций, участие которых требуется для принятия решения по рассматриваемым вопросам;

в) вносить в соответствующий уполномоченный орган предложения по вопросам материально-технического обеспечения работы комиссии.

6. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии и ответственного секретаря комиссии.

В состав комиссии включаются представители соответственно Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, территориального органа Федеральной налоговой службы, профессиональных союзов, работодателей, а также архивных учреждений.

Состав комиссии утверждается соответствующим уполномоченным органом.

7. Председателем комиссии является заместитель руководителя соответствующего уполномоченного органа, который несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию полномочий.

8. Количественный состав комиссии не может быть менее 7 человек.

9. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в месяц.

Заседания комиссии проводятся председателем комиссии либо по указанию председателя комиссии его заместителем.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов комиссии, а при рассмотрении на заседании комиссии документов, указанных в пункте 8 части 2 и пункте 5 части 4 статьи 5.1 Федерального закона, - если присутствуют все члены комиссии.

В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании комиссии он обязан известить об этом председателя комиссии и представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

11. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

12. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решение комиссии об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и размера заработка гражданина по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 части 2 и пункте 5 части 4 статьи 5.1 Федерального закона, принимается единогласно.

13. По результатам заседания комиссии в течение 5 рабочих дней оформляется протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, и заверяется печатью соответствующего уполномоченного органа.

14. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) вопросы, рассмотренные на заседании комиссии;

б) документы, представленные для рассмотрения на заседании комиссии, и их реквизиты;

в) установленные периоды работы и (или) иной деятельности гражданина;

г) установленный размер заработка гражданина;

д) установленные периоды работы гражданина на основании показаний свидетелей;

е) периоды работы и (или) иной деятельности и (или) размер заработка гражданина, в установлении которых отказано, причины отказа.

15. Член комиссии, не согласный с принятым на заседании комиссии решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее приобщению к протоколу заседания комиссии.

16. Решение комиссии оформляется в виде выписки из протокола заседания комиссии.

Выписка из протокола заседания комиссии направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу, которые указаны в заявлении, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.

В случае если гражданин является пенсионером, выписка из протокола заседания комиссии в указанный срок направляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.

17. Ответственный секретарь комиссии осуществляет прием заявлений, организует проведение заседаний комиссии, формирует повестку дня заседания, осуществляет подготовку материалов и информирует членов комиссии, гражданина и свидетелей о времени и месте проведения очередного заседания, обеспечивает оформление протокола заседания комиссии и ведение делопроизводства.

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии определяется соответствующим уполномоченным органом.

Правила
обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 884)

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в комиссию по реализации пенсионных прав граждан, созданную соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (далее - комиссия).

2. Заявление об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и (или) размера заработка гражданина (далее - заявление) с приложением документов, указанных в частях 2-4 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", подается гражданином (его представителем) в произвольной форме в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина непосредственно или направляется по почте.

В случае если гражданин является пенсионером, заявление подается (направляется) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения его выплатного дела.

Граждане, после 18 марта 2014 г. выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Республики Крым или территории г. Севастополя, подают заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему последнему месту жительства (пребывания, фактического проживания, работы) на территории Республики Крым или г. Севастополя.

3. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование комиссии по реализации пенсионных прав граждан;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

в) номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

г) адрес места жительства (пребывания, фактического проживания), адрес электронной почты (при наличии);

д) реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина;

е) сведения о представителе гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, адрес места жительства (пребывания), реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия);

ж) перечень документов, представляемых на рассмотрение комиссии, с указанием их реквизитов;

з) способ получения решения комиссии;

и) дата заполнения заявления.

4. Заявление должно быть подписано гражданином (представителем).

5. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в специальном журнале регистрации таких заявлений.

Факт и дата приема заявления с приложенными к нему документами подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если заявление поступило по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке.

6. Принятое территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявление с приложенными к нему документами направляется в комиссию в течение 3 рабочих дней со дня их приема нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.

Обзор документа

В июле 2016 г. были внесены изменения в Закон об особенностях пенсионного обеспечения россиян, проживающих в Крыму и Севастополе.

Цель - сохранение пенсионных прав граждан, осуществлявших трудовую деятельность в организациях, которые до 1 марта 2015 г. не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством России. Для крестьянских (фермерских) хозяйств данный срок был перенесен до 1 июля 2015 г., для религиозных организаций - на 1 января 2016 г.

При отсутствии возможности подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место на территориях Крыма и Севастополя до 1 января 2015 г., а также заработка за периоды работы до 1 января 2002 г. они могут быть установлены комиссией по реализации пенсионных прав граждан.

Определен порядок работы комиссии. Установлены правила обращения в нее.

В состав комиссии включаются представители Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, территориальных органов ПФР, ФНС России, профсоюзов, работодателей, архивных учреждений.

Количественный состав комиссии не может быть менее 7 человек.

Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в месяц.

Заявление об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и (или) размера заработка подается в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина непосредственно или направляется по почте.

Материалы направляются в комиссию в течение 3 рабочих дней с момента их приема нарочным, по почте либо в форме электронного документа.

Граждане РФ, постоянно проживавшие на территории Республики Крым и Севастополя на 18 марта 2014 года, и не имеющие возможности при назначении или перерасчете пенсий подтвердить размер заработка или периоды работы на указанных территориях в установленном порядке, могут это сделать на основании решения Комиссии по реализации пенсионных прав граждан.

На этой неделе состоялось первое в 2020 году заседание Комиссии по реализации пенсионных прав граждан при Правительстве Севастополя. Члены Комиссии рассмотрели 50 заявлений граждан о подтверждении периодов работы и (или) иной деятельности, а также размера заработка, включаемых в страховой стаж для назначения или перерасчета пенсий. В результате вынесено 50 положительных и частично положительных решений. Частично принятые положительные решения принимались из-за отсутствия документов, предусмотренным действующим законодательством*.

Напомним, периоды работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, устанавливается Комиссией на основании:

  • документа, содержащего сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;
  • расчетной книжки (расчетного листа), оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;
  • документа о доходах физического лица, выданного работодателем до 1 января 2015 года;
  • документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданного организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;
  • документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, имеющегося в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, органов социальной защиты и иных органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
  • документа, подтверждающего уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 18 марта 2014 года;
  • документа, содержащего сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданного налоговым органом Российской Федерации, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины;
  • иного документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Если у гражданина отсутствуют документы, предусмотренные законодательством, периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, могут устанавливаться Комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания.

    Установление комиссией размера заработка осуществляется на основании:

  • документа, содержащего сведения о заработке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;
  • документа, содержащего сведения о размере заработка гражданина, выданного организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;
  • расчетной книжки (расчетного листа), оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;
  • документа о доходах физического лица, выданного работодателем до 1 января 2015 года;
  • иного документа, содержащего сведения о размере заработка гражданина, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    С необходимыми документами для установления (подтверждения) стажа либо размера заработка следует обращаться в клиентские службы ПФР.

    После вынесения комиссией положительного решения специалисты клиентских служб приглашают гражданина на прием для ознакомления с решением. На этом же приеме специалисты могут принять заявление о перерасчете размера пенсии либо приобщить выписку к документам для назначения пенсии. Очередное заседание Комиссии планируется провести в феврале.

    *Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»


    Проблема подтверждения стажа работы или предпринимательской деятельности в бытность полуострова в составе Украины актуальна для многих крымских пенсионеров, как настоящих, так и будущих. Чтобы не лишать людей законных оснований для назначения или перерасчёта пенсии, создана специальная комиссия по реализации пенсионных прав граждан, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.

    Как пояснили нам в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, в составе комиссии - представители правительства, министерств и ведомств социального блока, налоговой службы, профсоюзов, работодателей и сотрудников архивных учреждений республики. Им предстоит рассматривать заявления, опрашивать свидетелей, оценивать документы и принимать решения о подтверждении периодов работы и предпринимательской деятельности крымчан на территории республики до
    1 января 2015 года, а также установление размера заработка за периоды работы в Крыму до 1 января 2002 года.
    По правилам обращения в комиссию, заявление подаётся гражданином (или его представителем) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) лично или направляется по почте. Учтите, что если вы уже пенсионер, то такое заявление подаётся только в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения выплатного дела. К заявлению прилагаются документы, позволяющие комиссии подтвердить периоды работы или размер заработной платы. Так, установление периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, осуществляется на основании положений Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». При отсутствии документов периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, могут устанавливаться комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих человека по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и он.
    Так что, если вы были, к примеру, частным предпринимателем в период нахождения полуострова в составе Украины, но после «Крымской весны» это не было учтено при начислении пенсии, то теперь есть шанс добиться справедливости.

    НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ И ЗАРАБОТКА:

    1) документ, содержащий сведения из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учёта Украины за период до 18 марта 2014 года, в том числе о зарплате;
    2) расчётная книжка (расчётный лист), оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учётных документов по оплате труда;
    3) документ о доходах физического лица, выданный работодателем до 1 января 2015 года;
    4) документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданный организацией на основании имеющихся в её распоряжении документов иной структуры, не являющейся правопреемником учреждения, создавшего указанный документ (иными словами - архивная справка. - Ред.);
    5) документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, имеющийся в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, терорганов Фонда социального страхования России, органов соцзащиты и иных органов исполнительной власти РК и Севастополя;
    6) документ, подтверждающий уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 18 марта 2014 года;
    7) документ, содержащий сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданный налоговым органом России, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины;
    8) иной документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, о размере заработной платы, который может быть учтён комиссией в порядке, определяемом правительством России.

    Наталья ПУПКОВА. КРЫМСКАЯ ПРАВДА. 27.10.2016

    Комиссия по реализации пенсионных прав граждан создана в Крыму

    В Крыму начнет работать комиссия по реализации пенсионных прав граждан*, постоянно проживавших на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, созданная Советом министров Республики Крым. В состав комиссии вошли представители правительства Республики Крым, министерств и ведомств социального блока, налоговой службы, профсоюзов, работодателей и архивных учреждений республики.

    Цель создания комиссии ­- подтверждение периодов работы, предпринимательской или иной деятельности на территории Республики Крым до 1 января 2015 года, а также установление размера заработка за периоды работы на территории Республики Крым до 1 января 2002 года.

    Среди основных функций комиссии: рассмотрение заявлений об установлении периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, заявлений об установлении размера заработка гражданина и представленных документов; опрос свидетелей и оценка представленных документов на соответствие положениям пенсионного законодательства; вынесение решения об установлении (отказе в установлении) периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, а также размера заработка гражданина по результатам рассмотрения заявления, показаний свидетелей и оценки представленных документов.

    Утверждены правила обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан. Согласно правилам, заявление подается гражданином (его представителем) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) непосредственно или направляется по почте.

    В случае если гражданин является пенсионером, заявление подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения его выплатного дела.

    К заявлению должны быть приложены документы, позволяющие комиссии подтвердить периоды работы или размер заработной платы.

    Установление комиссией периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, осуществляется на основании**:

    1) документа, содержащего сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;

    2) расчетной книжки (расчетного листа), оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;

    3) документа о доходах физического лица, выданного работодателем до 1 января 2015 года;

    4) документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданного организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;

    5) документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, имеющегося в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, органов социальной защиты и иных органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

    6) документа, подтверждающего уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 18 марта 2014 года;

    7) документа, содержащего сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданного налоговым органом Российской Федерации, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины;

    8) иного документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    При отсутствии у гражданина документов, предусмотренных этим законом, периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, могут устанавливаться комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания.

    Установление комиссией размера заработка осуществляется на основании:

    1) документа, содержащего сведения о заработке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;

    2) документа, содержащего сведения о размере заработка гражданина, выданного организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;

    3) расчетной книжки (расчетного листа), оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;

    4) документа о доходах физического лица, выданного работодателем до 1 января 2015 года;

    5) иного документа, содержащего сведения о размере заработка гражданина, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    * Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 884 «Об утверждении положения о комиссии по реализации пенсионных прав граждан и правил обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан»

    Состоялось 36-е заседание комиссии по реализации пенсионных прав граждан. Члены комиссии рассмотрели на заседании 52 заявления. По 51 из них приняты положительные и частично положительные решения и лишь по одному заявлению вынесен отказ.

    Для чего была создана эта комиссия?

    Граждане, которые не имеют возможности подтвердить периоды работы до 1 января 2015 года, а также размер заработка за периоды работы до 1 января 2002 года в Крыму и Севастополе имеющимися документами, могут подтвердить их на комиссии. Необходимо отметить, что характер работы комиссией не подтверждается*.
    Важно! Подать заявление для рассмотрение дела на комиссии имеют право граждане, которые постоянно проживали (имели регистрацию) на территории Республики Крым и города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.
    Для подачи заявления и документов, подтверждающих стаж и заработок, следует обращаться в клиентские службы УПФР в Севастополе. После вынесения комиссией положительного решения специалисты клиентских служб приглашают гражданина на прием для ознакомления с решением. На этом же приеме специалисты могут принять заявление о перерасчете размера пенсии либо приобщить выписку к документам для назначения пенсии.
    Какими документами можно подтвердить стаж или заработок на комиссии?

    Документы, на основании которых комиссия может подтвердить периоды работы:

    — расчетная книжка (расчетный лист);
    — документ о доходах физического лица, выданный работодателем до 1 января 2015 г.;
    — документ, содержащий сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;
    — документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданный организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;
    — документ, содержащий сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданный налоговым органом Российской Федерации, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины;
    — документ, подтверждающий уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 18 марта 2014 года;
    — документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) заработке гражданина, имеющийся в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, органов социальной защиты и иных органов исполнительной власти г. Севастополя;
    — иной документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом правительством Российской Федерации.
    При отсутствии подтверждающих документов такие периоды могут быть подтверждены комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания.

    Документы, на основании которых комиссия может устанавливать размер заработка гражданина:

    — расчетная книжка (расчетный лист);
    — документ о доходах физического лица, выданный работодателем до 1 января 2015 года;
    — документ, содержащий сведения о заработке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;
    — документ, содержащий сведения о размере заработка гражданина, выданный организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;
    — иной документ, содержащий сведения о размере заработка гражданина, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом правительством Российской Федерации.

    Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

    *федеральный закон от 21.07.2014 г. № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

    Пенсионное законодательство Российской Федерации полноценно действует в Крыму с 2015 года. Тем не менее для многих крымчан по-прежнему является серьёзной проблемой подтверждение рабочего стажа в период нахождения полуострова в составе Украины. Некорректная запись в трудовой книжке или же её потеря существенно осложняют процесс сбора документов для начисления пенсий. После воссоединения Крыма с Россией многие украинские предприятия ушли с полуострова, прихватив с собой архивные данные о сотрудниках или просто ликвидировав эту информацию. Часть предприятий перерегистрировалась по российскому законодательству и не является правопреемниками прежних украинских компаний, а значит, не обязана хранить их архивы.

    Как подтвердить свой украинский стаж при оформлении пенсий, каковы особенности их начисления в Крыму и каких категорий граждан коснётся переиндексация пенсий в 2019 году, рассказали в республиканском отделении Пенсионного фонда РФ.

    Справки и свидетели

    Одна из наиболее распространённых проблем многих выходящих на пенсию крымчан — некорректно сделанная работодателем запись в трудовой книжке. К примеру, на документе нет печати организации, номера или даты приказа о зачислении сотрудника в штат, отсутствует подпись начальника отдела кадров или же имеют место неоговоренные исправления записей в трудовой книжке. В таких случаях эти периоды трудового стажа необходимо подтвердить справками, чтобы они учитывались при расчёте пенсии.

    «Если эти периоды приходились на работу на Украине, мы направляем туда соответствующие запросы по подтверждению стажа. Пока что Украина нам отвечает. Если трудовой стаж был заработан на территории Крыма и Севастополя, мы делаем запрос в архивные учреждения или организации-правопреемники», — рассказала начальник отдела организации назначения и перерасчёта пенсий отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Крым Светлана Горбунова.

    Если же предприятие уже ликвидировано и нет доступа к его архивам или у гражданина по каким-то причинам отсутствует трудовая книжка, страховой стаж можно подтвердить в соответствии с действующим на территории России порядком.

    «Порядок предусматривает подтверждение страхового стажа показаниями двух и более свидетелей, которые работали вместе с этим человеком и имеют на руках документы о том, что именно в этот период трудились в этой же организации. Для этого сначала нужно обязательно обратиться в архивное учреждение, получить справку, что архив этой организации не сохранился», — пояснила Светлана Горбунова.

    Многие предприятия, в подавляющем большинстве частные, не сдали сведения о сотрудниках в государственный архив просто потому, что не захотели тратить время на трудоёмкую бумажную работу. Но есть и компании-правопреемники прежних украинских предприятий, которые располагают этими данными. Если эти организации внесли изменения в свои положения или уставы сведения, что у них есть такие документы, тогда они могут выдавать справки о подтверждении стажа. Когда же нет ни трудовой книжки, ни организации, ни её архива, а коллег с бывшего места работы не найти, стаж придётся подтверждать только через суд.

    Чтобы столкновение с вышеуказанными проблемами не стало неожиданным и не пришлось в суматохе доставать нужные справки, теряя драгоценное время, крымчане могут проверить свою трудовую книжку за два года до выхода на пенсию. Пенсионный фонд предоставляет такую возможность и даже настаивает на том, чтобы люди заблаговременно пришли и показали документы. При необходимости специалисты окажут им помощь и подготовят соответствующие запросы.

    В свою очередь индивидуальные предприниматели, которые тоже испытывают сложности при подтверждении своего трудового стажа, могут обратиться в комиссию по реализации пенсионных прав, созданную при Совете министров РК. Но при этом нужно дать не только свидетельство об осуществлении предпринимательской деятельности, но и квитанции об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Украины, а также налоговые отчёты и другие документы, которые подтверждают, что предприниматель работал реально, а не фиктивно.

    Индивидуальным предпринимателям необходимо представить документы в клиентские службы ПФ по месту жительства и написать соответствующее заявление. После этого документация передаётся на рассмотрение комиссии.

    Особенности начисления

    С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение жителей республики и Севастополя осуществляется в соответствии с законами РФ. Чтобы исчислить пенсии крымчан по новому законодательству и при этом учесть стаж, который они выработали в период нахождения полу­острова в составе Украины, Госдума приняла Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 208-ФЗ. Он учитывает работу на территории Украины до 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно.

    Начисленные за период с 2002 года страховые взносы остались на Украине. Поэтому для расчёта страховых взносов жителей полуострова за основу взят показатель среднемесячной заработной платы ближайшего к Крыму российского региона — Краснодарского края. Согласно закону она составляет 24 245,70 рубля.

    Таким образом, период трудовой деятельности уже вышедших или выходящих на пенсию крымчан по сути делится на три периода. Первый — до января 2002 года, он подтверждается записями в трудовой книжке либо справками о трудовой деятельности с учётом заработной платы за любые пять лет подряд. Второй — с января 2002 года до регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), он учитывается на основании записей в трудовых книжках. Третий период — после регистрации в системе ОПС — учитывается на основании информации индивидуального лицевого счёта.

    По словам С. Горбуновой, проблему неучтённых платежей крымчан в Пенсионный фонд Украины действующее российское законодательство в целом решает.

    «Действительно, все платежи крымчан за трудовую деятельность в украинский период ушли в Киев, нам их никто не вернёт. Но Россия взяла на себя обязательства по учёту этих периодов на основе среднемесячной зарплаты близлежащего региона — Краснодарского края. Среднемесячный заработок там весьма высокий, и в этом аспекте жители Крыма не остались обделёнными. А страховые взносы за этот период мы высчитываем по записям в трудовых книжках и включаем в расчёт пенсии», — отметила она.

    Кому и на сколько повысят

    С 2019 года в России начнётся реализация масштабной пенсионной реформы, которая изменит не только возраст выхода на пенсию, но и порядок индексации страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам. Так, в отличие от прошлых лет, со следующего года пенсии будут повышаться более высокими темпами, опережая уровень инфляции. Кроме того, их будут индексировать на постоянной основе с 1 января, а не с 1 февраля, как было раньше.

    По данным Пенсионного фонда РФ, с 1 января 2019 года страховые пенсии неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 7,05%. После индексации они вырастут в среднем на одну тысячу рублей. Но размер прибавки в рублях для каждого будет индивидуальным. Чтобы узнать фактический размер пенсии в следующем году, нужно размер своей страховой пенсии, исчисленной по законодательству Российской Федерации, умножить на коэффициент 1,0705.

    Повышение коснётся только неработающих пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости, инвалидности или по потере кормильца, исчисленную по законодательству РФ. Поэтому, если пенсионер получает пенсию в «сохранённом» размере или получает федеральную социальную доплату (ФСД) до величины прожиточного минимума (в 2018 году эта величина составляет 8530 рублей), и после индексации размер «российской» пенсии будет ниже «сохранённого» размера или ниже величины прожиточного минимума, то пенсионер не почувствует это увеличение. То есть он по-прежнему будет получать «сохранённый» размер пенсии или ФСД.

    «Пенсии работающих пенсионеров также индексируются, но выплачиваются без индексации, пока люди продолжают выполнять оплачиваемую деятельность. Повышенные пенсии они получат после того, когда прекратят трудовую деятельность. С первого числа месяца, следующего после увольнения, этим гражданам будет исчисляться пенсия с учётом всех пропущенных ими индексов», — отметила Светлана Горбунова.

    Социальные пенсии планируется проиндексировать в соответствии с действующим федеральным законом с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.

    Читайте также: