Новый закон в армении о пенсий

Величина пенсионного возраста в Армении для женщин составляет 63 года, а для мужчин — 65 лет. Всего в стране почти 460 тысяч пенсионеров при населении около 3 млн человек. Это страна с хорошо развивающейся экономикой входит в Таможенный союз и имеет давние связи с Россией, в которой зарабатывает на жизнь немало армян.


Республика Армения

Армяне один из самых древних народов на планете. Образование первого армянского государства на этой территории относят к VI в. до н. э. Это страна, где христианство стало государственной религией раньше, чем в любом другом государстве на планете. Ныне — унитарное государство, 95 % населения которого составляют армяне. Граничит с Турцией, Грузией, Ираном, Азербайджаном и непризнанным Нагорным Карабахом. Не имеет общей границы с Россией и выхода к морю.

Армения — горная страна, 90 % ее территории находится на высоте 1000 м над уровнем моря. Символ страны — гора Арарат, самая высокая точка региона, но она находится на территории Турции. В этом государстве расположен самый крупный источник пресной воды в Закавказье — озеро Севан.

Благодаря реформам, проведенным в 1990-х годах, экономика Армении стабильно развивалась, давая прирост в 10 % ежегодно. Однако в 2009 г. наметился серьезный спад, связанный с тем, что денежные поступления от армян, работающих за рубежом, значительно снизились. Действительно, значительная часть армян работает за границей, и большое количество их находится в Российской Федерации. Армения входит в первый десяток стран в мире по уровню эмиграции.


Армения и страны-соседи на карте

Пенсионная система Армении

Пенсия в Армении обеспечивается следующим образом:

  1. Государственная пенсия, которая гарантируется бюджетом страны.
  2. Обязательная накопительная часть, осуществляемая за счет отчислений с заработка в тот период, пока будущий пенсионер работает.
  3. Добровольная накопительная часть, формируемая из тех взносов, которые будущий пенсионер отчисляет на увеличение своей пенсии.

Обязательная и добровольная части инвестируются в соответствующие фонды, вкладывающие эти средства в разные финансовые проекты. Пенсию по старости в Армении можно получить, если есть трудовой стаж в 25 лет.

Негражданин страны может получать пенсионное обеспечение, если он не получает его по месту своего гражданства.

Пенсии в Армении в 2020 году по закону устанавливаются следующие:

  1. По возрасту и инвалидности.
  2. В связи с потерей кормильца.
  3. За выслугу лет.
  4. Частичная и по льготам.


Условия накопительной пенсии в Армении

Помимо трудовой пенсии, существует и военная, которая включает в себя:

  1. За выслугу лет и по инвалидности.
  2. В случае гибели кормильца.

Третья форма пенсионных выплат — социальная:

  1. В случае потери кормильца.
  2. По старости и инвалидности.

Каждая из этих форм предполагает определенное количество выплат, но минимальная пенсия — это 28050 драмов или 4180 рублей.

Плюс надбавка за стаж, и в итоге получается около 6000 рублей. Размер этой пенсии может быть увеличен за счет добровольной накопительной части, которая размещена в Amundi и C-Quadrat.

Размер средней пенсии в Армении в 2020 году составляет 42000 драмов или 6256 рублей.

Первый фонд французского происхождения, а второй немецкого. Они обещают увеличить размер процентов добровольных вложений до 5, и еще 5 % обещает Армянское государство. В итоге должна получиться достаточная сумма для комфортной жизни на пенсии.


Правила накопительной системы

Льготы и пособия

Пособие в Армении имеют право получать не только граждане этой страны, но и следующие:

  1. Лица без гражданства.
  2. Иностранцы, имеющие соответствующий статус пребывания.
  3. Беженцы.

Отличие пособия от пенсии заключается в том, что оно предоставляется или на какое-то время, или в виде единовременной выплаты. В Армении существуют следующие виды пособий:

  1. По уходу за ребенком до двух лет.
  2. Семейное.
  3. При рождении ребенка.
  4. Семьям Национальных Героев Армении, погибших при исполнении своего долга.
  5. Социальное.
  6. На погребение.
  7. В экстренных случаях.
  8. По старости и инвалидности.
  9. При потере кормильца.


Как работает накопительная система в отпуске по уходу за ребенком

Семейное пособие выдается тем, кто имеет членов семьи до 18 лет, в случае, когда семья состоит на учете в социальных органах как необеспеченная. Социальное пособие также получает необеспеченная семья, но в которой нет детей до 18 лет. В обоих случаях выплаты производятся тогда, когда доход семей не превосходит предельного прожиточного балла, установленного правительством.

Экстренная помощь, которая бывает двух видов: квартальная и единовременная — оказывается в следующих случаях:

  • Смерти одного из членов семьи.
  • Рождения ребенка.
  • Тем, кто не может купить всего необходимого для ребенка, идущего в первый класс.

Рекомендуем видео про цены в Армении:

Получить экстренную помощь на рождение ребенка можно в том случае, если на этот момент есть право на получение семейного пособия. Это правило также касается и тех, кто просит средства на покупку принадлежностей и одежды для ребенка, идущего в первый класс. То же относится и к одному из членов семьи.

Данные случаи получения пособий исключают — семейное и социальное. Другими словами, нельзя одновременно получить семейную помощь и, например, пособие на рождение ребенка.

Эти правила касаются единовременного пособия. Квартальное пособие, т. е. то, что выдается в течение трех месяцев, можно получить в следующих случаях:

  • При наличии в семье детей и пенсионеров.
  • Тяжело продолжительно болеет кто-либо из членов семьи.
  • Если в семье есть студенты и безработные.
  • Когда частично или полностью разрушено жилье в результате пожара, стихийного бедствия, коммунальной катастрофы и прочего.


Как осуществляются социальные выплаты по накопительной системе

Единовременное пособие на ребенка могут получить родители, не отказавшиеся от него. Но надо в течение года после рождения подать соответствующее заявление в органы социальной защиты.

Пособие по уходу за ребенком до двух лет может оформить на себя каждый из супругов. Оно будет выплачиваться до того момента, пока малышу не исполнится двух лет.

Но если родители или ребенок покидает пределы Республики Армения больше чем на шесть месяцев, то выплата пособия прекращается.

На пособие по старости имеют право те, кто не имеет пенсии и достиг возраста 65 лет. Пособие по инвалидности получают те, кто не имеет права на соответствующую пенсию. А пособие по потере кормильца выплачивается в следующих случаях:

  • На момент смерти кормильца кто-либо из детей не достиг 18-летнего возраста. По его достижению выплата пособия прекращается.
  • Совершеннолетний ребенок (до 23 лет) учится на дневном отделении.
  • Оставшийся после смерти супруга ухаживает за ребенком до 14 лет.

Насколько внушительны эти суммы, а также с чем сравнивать среднюю пенсию в Армении, будет понятно, если знать цены в стране на самое необходимое.

Продукт или услуга Цена в рублях
10 яиц 88–100
Сыр, 1 кг 215–300
Свинина, 1 кг 228
Сахар, 1 кг 31
Курятина, 1 кг 89–200
Говядина, 1 кг 215
Макароны, 0,5 кг 57
Картофель, 1 кг 13
Белый хлеб (400 г) 32
Персики, 1 кг 20
Абрикосы, 1 кг 18–19
Коньяк «Арарат» 10-летней выдержки 2200
Пиво (0,5 л) 44
Вино красное (0,75 л) 200
Цена билета на городской транспорт 13
Коммунальный платеж за квартиру в 60 кв. м 5100
Съем 1-комнатной квартиры в центре города в месяц 18 300
Аренда 1-комнатной квартиры на окраине города в месяц 8200
Связь В среднем 4 рубля за минуту

Предлагаем посмотреть видео про жизнь в Армении:

Среда, 28.11.2012, 23:47:00

Минувшим летом немало пенсионеров Армении , проживающих за рубежом, пережило настоящий шок — новоизданным законом им предписывалось получать пенсию лично, выдача по доверенности была запрещена. Доверенность на пенсию - снова в силе.

Минувшим летом немало пенсионеров Армении , проживающих за рубежом, пережило настоящий шок — новоизданным законом им предписывалось получать пенсию лично, выдача по доверенности была запрещена. Доверенность на пенсию - снова в силе.

Вердикт же по поводу реанимации “трехлетней пенсии” пока не вынесен

Напомним, в середине лета министр труда и соцвопросов Артур Григорян рассказал, что с целью исключения человеческого фактора из процесса пенсионного обеспечения решено применить ряд реформ. В частности, согласно новой пенсионной системе, все данные о гражданине страны (паспортные данные, сведения о его занятости, уровне доходов, смерти и пр.) предстояло сливать в единую информационную базу из дюжины информбаз. С тем, чтобы этим руководствовались сотрудники соцслужб при начислении и выдаче пенсий. Помимо прочего, как пояснили тогда “НВ” в Госслужбе соцобеспечения, впредь пенсионеры, пребывающие за рубежом, должны были получать деньги лично. Скажем, если ранее положенные старичку копейки могли “депонировать” по доверенности соседи или родные, то уже в скором будущем подобное должно было быть исключено. Факт выезда пенсионера из страны, который фиксируется у КПП, немедленно должен был передаваться в вышеозначенную базу данных. И пенсия должна была “замораживаться”. По возвращении, как заверили в Госслужбе, пенсионер мог успешно ее обналичить. Что, спустя некоторое время, и вступило в силу, вызвав массу нареканий.


В самом деле — реформаторы, пытаясь изо всех сил исключить малейший подвох и подтасовку со стороны сотрудников системы, судя по всему, не сильно напрягли логическое мышление. Ведь даже если сосед и попытался бы зажилить чью-то пенсию, то доверенность, являясь нотариально заверенным документом, всегда могла бы послужить поводом для получения причитающегося в судебном порядке.

По большому счету новинка обещала осложнить, нежели облегчить жизнь пенсионера, который был бы вынужден ежегодно приезжать за причитающимися средствами, потратив немало денег. Не говоря уже о чисто физической несостоятельности совершать перелеты — ведь многие из них немолоды. Зря что ли перебираются за пределы страны, чаще к детям?! Родное чадо, конечно, с родителя денег не спросит. Но каково самому быть в роли нахлебника? Ежемесячные 35-37 тысяч драмов в месяц не невесть какие деньги. Однако в течение трех лет у соседей и родных, коим доверяли общение с почтальоном, скапливалась приличная сумма, которая разом по приезде и забиралась. Этим же летом многие из тех, кто прибыл за трехгодичным “пособием”, был поставлен перед фактом: получайте за год и не более того! Начиная с августа в редакцию “НВ” обратилось много недовольных соотечественников. А одна из посетительниц и вовсе разрыдалась — прилетела в надежде справиться с тяжелой болезнью, на что рассчитывала потратить трехлетние отчисления.


Благо, как оказалось, ситуация не осталась без внимания специалистов Офиса защитника прав человека. В этой связи там были подготовлены и направлены в Конституционный суд две заявки. Как сказали “НВ” в пресс-службе правозащитной организации, по первому вопросу — речь шла о “неудобоваримости” отмены системы выплаты пенсий по доверенности, — 3 октября уже было вынесено решение. Оно пересмотрело прежнее в пользу пенсионеров — как сказали в пресс-службе, теперь они вновь имеют полное право прибегать к помощи доверенных лиц.


Правда, даже после вынесения вердикта в Офис защитника прав человека продолжали поступать сигналы о несоблюдении решения Конституционного суда. И это вопреки тому, что решения КС имеют силу закона. Представители организации информировали о происходящем Конституционный суд, и надо полагать, в скором будущем подвижки в вопросе будут. Более того, до правозащитников дошли сведения, что с целью расставить все точки над i, в соответствующих инстанциях уже работают над проектом нового закона, от которого уж точно нельзя будет откреститься. В пресс-службе Госслужбы соцобеспечения сей факт подтвердили. Специалисты действительно корпят над новой “буквой”, которой еще предстоит войти в стадию обсуждения. Лишь после этого законопроект отправится на обсуждение в НС. Произойдет ли это хотя бы до Нового года — неизвестно. Так что пока делать какие-либо выводы и, уж тем более, конкретные заявления в Госслужбе не взялись, но пообещали проинформировать общественность при первых же подвижках.
Что касается второй заявки Офиса защитника прав человека, то она касалась ограничений касательно выплаты пенсии не за три последних года отсутствия пенсионера в стране, а лишь за последний год. Инициаторы ратуют не за то, чтобы в КС приняли в учет предусматриваемые законодательством страны разграничения — оказывается, в случае если законодательные поправки носят, так сказать, обременительный характер для граждан, то обратной силы они иметь не должны. Проще говоря, решение о сокращении трехлетнего временного интервала до одного года должно применяться лишь к тем соотечественникам, которые стали пенсионерами не до, а после принятия данного закона. Либо уйдут на пенсию в будущем. Как пояснили в пресс-службе Офиса защитника прав человека, вердикт по вопросу будет вынесен 11 декабря. В организации очень рассчитывают на справедливый перекрой недавнего законодательного изменения. Ведь в таком случае потенциальные пенсионеры, будучи в курсе нового порядка, смогут хотя бы выбирать — жить им за границей либо остаться в стране, получая пенсию в полном размере, без удержаний. Хотя, признаться, не совсем понятно, отчего человек, отработавший во благо родины, выплачивающий взносы в Пенсионный фонд, вообще должен лишаться пенсии за проведенные за кордоном годы.

Быть может, издатель буквы закона в свое время руководствовался недоверием, предполагая, что где-то в дальних далях “наш” пенсионер левыми путями может оформить себе еще одну пенсию? Но ведь это наверняка можно проверить и принять меры. А не гонять из страны в страну всех без исключения пенсионеров.

Среда, 28.11.2012, 23:47:00

Минувшим летом немало пенсионеров Армении , проживающих за рубежом, пережило настоящий шок — новоизданным законом им предписывалось получать пенсию лично, выдача по доверенности была запрещена. Доверенность на пенсию - снова в силе.

Минувшим летом немало пенсионеров Армении , проживающих за рубежом, пережило настоящий шок — новоизданным законом им предписывалось получать пенсию лично, выдача по доверенности была запрещена. Доверенность на пенсию - снова в силе.

Вердикт же по поводу реанимации “трехлетней пенсии” пока не вынесен

Напомним, в середине лета министр труда и соцвопросов Артур Григорян рассказал, что с целью исключения человеческого фактора из процесса пенсионного обеспечения решено применить ряд реформ. В частности, согласно новой пенсионной системе, все данные о гражданине страны (паспортные данные, сведения о его занятости, уровне доходов, смерти и пр.) предстояло сливать в единую информационную базу из дюжины информбаз. С тем, чтобы этим руководствовались сотрудники соцслужб при начислении и выдаче пенсий. Помимо прочего, как пояснили тогда “НВ” в Госслужбе соцобеспечения, впредь пенсионеры, пребывающие за рубежом, должны были получать деньги лично. Скажем, если ранее положенные старичку копейки могли “депонировать” по доверенности соседи или родные, то уже в скором будущем подобное должно было быть исключено. Факт выезда пенсионера из страны, который фиксируется у КПП, немедленно должен был передаваться в вышеозначенную базу данных. И пенсия должна была “замораживаться”. По возвращении, как заверили в Госслужбе, пенсионер мог успешно ее обналичить. Что, спустя некоторое время, и вступило в силу, вызвав массу нареканий.


В самом деле — реформаторы, пытаясь изо всех сил исключить малейший подвох и подтасовку со стороны сотрудников системы, судя по всему, не сильно напрягли логическое мышление. Ведь даже если сосед и попытался бы зажилить чью-то пенсию, то доверенность, являясь нотариально заверенным документом, всегда могла бы послужить поводом для получения причитающегося в судебном порядке.

По большому счету новинка обещала осложнить, нежели облегчить жизнь пенсионера, который был бы вынужден ежегодно приезжать за причитающимися средствами, потратив немало денег. Не говоря уже о чисто физической несостоятельности совершать перелеты — ведь многие из них немолоды. Зря что ли перебираются за пределы страны, чаще к детям?! Родное чадо, конечно, с родителя денег не спросит. Но каково самому быть в роли нахлебника? Ежемесячные 35-37 тысяч драмов в месяц не невесть какие деньги. Однако в течение трех лет у соседей и родных, коим доверяли общение с почтальоном, скапливалась приличная сумма, которая разом по приезде и забиралась. Этим же летом многие из тех, кто прибыл за трехгодичным “пособием”, был поставлен перед фактом: получайте за год и не более того! Начиная с августа в редакцию “НВ” обратилось много недовольных соотечественников. А одна из посетительниц и вовсе разрыдалась — прилетела в надежде справиться с тяжелой болезнью, на что рассчитывала потратить трехлетние отчисления.


Благо, как оказалось, ситуация не осталась без внимания специалистов Офиса защитника прав человека. В этой связи там были подготовлены и направлены в Конституционный суд две заявки. Как сказали “НВ” в пресс-службе правозащитной организации, по первому вопросу — речь шла о “неудобоваримости” отмены системы выплаты пенсий по доверенности, — 3 октября уже было вынесено решение. Оно пересмотрело прежнее в пользу пенсионеров — как сказали в пресс-службе, теперь они вновь имеют полное право прибегать к помощи доверенных лиц.


Правда, даже после вынесения вердикта в Офис защитника прав человека продолжали поступать сигналы о несоблюдении решения Конституционного суда. И это вопреки тому, что решения КС имеют силу закона. Представители организации информировали о происходящем Конституционный суд, и надо полагать, в скором будущем подвижки в вопросе будут. Более того, до правозащитников дошли сведения, что с целью расставить все точки над i, в соответствующих инстанциях уже работают над проектом нового закона, от которого уж точно нельзя будет откреститься. В пресс-службе Госслужбы соцобеспечения сей факт подтвердили. Специалисты действительно корпят над новой “буквой”, которой еще предстоит войти в стадию обсуждения. Лишь после этого законопроект отправится на обсуждение в НС. Произойдет ли это хотя бы до Нового года — неизвестно. Так что пока делать какие-либо выводы и, уж тем более, конкретные заявления в Госслужбе не взялись, но пообещали проинформировать общественность при первых же подвижках.
Что касается второй заявки Офиса защитника прав человека, то она касалась ограничений касательно выплаты пенсии не за три последних года отсутствия пенсионера в стране, а лишь за последний год. Инициаторы ратуют не за то, чтобы в КС приняли в учет предусматриваемые законодательством страны разграничения — оказывается, в случае если законодательные поправки носят, так сказать, обременительный характер для граждан, то обратной силы они иметь не должны. Проще говоря, решение о сокращении трехлетнего временного интервала до одного года должно применяться лишь к тем соотечественникам, которые стали пенсионерами не до, а после принятия данного закона. Либо уйдут на пенсию в будущем. Как пояснили в пресс-службе Офиса защитника прав человека, вердикт по вопросу будет вынесен 11 декабря. В организации очень рассчитывают на справедливый перекрой недавнего законодательного изменения. Ведь в таком случае потенциальные пенсионеры, будучи в курсе нового порядка, смогут хотя бы выбирать — жить им за границей либо остаться в стране, получая пенсию в полном размере, без удержаний. Хотя, признаться, не совсем понятно, отчего человек, отработавший во благо родины, выплачивающий взносы в Пенсионный фонд, вообще должен лишаться пенсии за проведенные за кордоном годы.

Быть может, издатель буквы закона в свое время руководствовался недоверием, предполагая, что где-то в дальних далях “наш” пенсионер левыми путями может оформить себе еще одну пенсию? Но ведь это наверняка можно проверить и принять меры. А не гонять из страны в страну всех без исключения пенсионеров.



Один из моментов, который беспокоит многих при переезде, - пенсионная система в выбранной стране. После распада СССР в пенсионной системе Армении остался хаос, отголоски которого ощущаются по сей день. Социальная пенсия была впервые введена в 1990 году, с тех пор было проведено несколько реформ. На данный момент более 17,5% населения получают пенсию, ожидается, что к 2050 году эта цифра вырастет до 29,1%.

С 1 июля 2018 года трудоустроенные граждане, родившиеся после 1973 года, обязаны делать отчисления в пенсионный фонд, тогда как с 2011 года до этого года это был добровольный платеж. Выплата составляет 5% от заработной платы, если в месяц вы получаете 500,000 AMD (около 1,040$), и 10%, если вы получаете менее 25,000 AMD (около 52$), если вы получаете 500,000AMD и более, максимальные ежемесячные выплаты - 50,000 AMD (приблизительно 104$).

На пенсионный аккаунт будет зачисляться точно такая же сумма от государства - до 500,000 AMD в месяц. Эти вклады могут быть реализованы в двух фондах, одобренными правительством: Amundi-ACBA Asset Management и C-QUADRAT Ampega Asset Management.

На данный момент есть три вида пенсии:

1) Пенсия по государственному обеспечению: социальная пенсия, пенсии за выслугу лет и пенсия по старости.
2) Обязательная накопительная пенсия - выплата денег, инвестированных в пенсионные накопления в течение многих лет.
3) Добровольная накопительная пенсия - выплата пенсионных накоплений, сформировавшихся за счет взносов работодателей, инвестирования или других вложений.

Пенсии выдаются вне зависимости от национальности, расы, пола, языка, религии, политических или других взглядов, социального происхождения, наличия имущества или другого статуса.

Пенсия назначается, когда гражданин подает заявку. В пенсии могут отказать по нескольким причинам:
1) Вы не подходите по всем критериям
2) У вас нет постоянной регистрации
3) Удалось ли вам предоставить все необходимые документы в нужное время.Время оформления пенсии зависит от её типа, и были ли все документы правильно заполнены.

Официально пенсия предоставляется:

- Со дня подачи заявления
- С того дня, когда государство назначило институт, ответственный за медицинское обследование, подтверждающее наличие инвалидности. Если заявка на получение пенсии была заполнена в течение трех месяцев после этого дня.
- Если заявление на предоставление пенсии было заполнено в течение 6 месяцев со дня потери кормильца семьи.
- В день ухода на пенсию с военной службы при том, что человек подает заявление в течение 6 месяцев после этого.

Расчет пенсии

Возраст
- 63 года и более 25 лет стажа
- 63 года и более 10 лет стажа
- 62 года и более 35 лет стажа и на данный момент не трудоустроен

Привилегии
- 55 лет, 25 лет стажа, более 15 из которых были отработаны на вредном производстве или в тяжелых условиях труда
- 59 лет, более 25 лет стажа, из которых минимум 20 были отработаны на вредном производстве или в тяжелых условиях труда
- 45 лет, более 20 лет опыта и у человека карликовость

Длительная служба
Сотрудники гражданской авиации, включая инженеров, авиадиспетчеров, стюардов, воздушную команду и т.д. получают особый пенсионный план с 45 лет.

Инвалидность
Пенсии по инвалидности назначается тем, кто получил профессиональную травму или заболевание, выдаются в соответствии с возрастной группой на период от 2 до 10 лет.

Социальная пенсия

- Студентам, которые потеряли своих опекунов до 23 лет
- Члены семьи человека, получившего травму или заболевание на рабочем месте

Частичная пенсия - предоставляется до достижения возраста 63 лет
- 55 лет, работа в сфере образования или в определенных секторах сферы культуры, более 25 лет стажа, более 12 лет работы в данном секторе
- 50 лет, актер или постановщик в театре с более чем 25-летним стажем, более 12 лет в секторе

Пенсия за выслугу лет рассчитывается по следующей формуле: P=B+ (N x V) x C, где
Р - размер ежемесячной пенсии
В - минимальная пенсия
N - стаж
V - ценность одного года стажа
С - индивидуальный коэффициент пенсионера

Индивидуальный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
1) за каждый год стажа до 25 лет включительно C=0.04 x N.
2) За последующие года C=1+0.02 x (N-25).

Социальная пенсия

По старости
65 лет и не подходит под критерии получения пенсии за выслугу лет

По инвалидности
Те, кто не попадает под критерии для получения пенсии за выслугу лет или за военную службу, могут подать запрос на получение социальной пенсии. Пенсия также предоставляется детям, рожденным с инвалидностью. Пенсия предоставляется, пока есть инвалидность.

Социальная пенсия
Предоставляется тем, кто не может работать или служить и потерял кормильца семьи. Размер пенсии зависит от того, есть хотя бы один родитель или нет. Для каждого осиротевшего ребенка до 18 лет, пенсия рассчитывается в пятикратном размере минимальной пенсии.


Проблема недостаточно высокой суммы пенсионных выплат является одной из самых распространенных проблем в современном мире. Страны, государства развивают свою экономику, политику, но все время забывают о простом народе, которому в таких условиях не так-то просто и жить. Страна перестает думать о простом народе, о таких незащищенных слоях населения, как пенсионеры.


А ведь такая проблема как низкие цены существуют далеко не в нашей стране, но и также к примеру, в такой развивающейся и прогрессирующей республике, как Армении. Несмотря на свою развитость и успешность среди остальных стран и республик, все равно существует проблема, связанная с низкой платежеспособностью пенсионерам. Сегодня мы рассмотрим вопрос пенсии в Армении.

Пенсионная система Армении

Для начала давайте рассмотрим пенсионную систему Армении, чтобы можно было сравнить с тем, что было и с тем, что стало благодаря пенсионным реформам. Как и в других странах, к примеру России, пенсионные выплаты будущей пенсии составляют 10% от общей суммы заработка каждого из граждан, которые выполняют трудовую деятельность.Многие задаются вопросом, а что входит в эти 10%, которые снимаются и отчисляются каждый месяц.

  • 5% выплачивается самим гражданином самостоятельно;
  • остальные 5% выплачиваются государством из бюджетных средств.

Согласно последним данным, в случае реформы планируется изменить данную процентную ставку на такой вид – на 2,5% и 7,5%. Это значит, что теперь в связи с принятой реформой государство будет выплачивать большую часть пенсионных накоплений вместо гражданина, а гражданин будет вносить лишь малую часть в свою будущую пенсию.

Льготы и пособия в Армении

В Армении представлено несколько видов пособий, которые выплачиваются определенным гражданам. Они следующие:

  1. Пособие по содержанию ребенка.
  2. Пособие малообеспеченным семьям.
  3. Пособие в виде материнского капитала.

Каждое из предоставленных пособий представляет собой определенную зафиксированную сумму, определяемую государством. Однако в текущем году был принят целый ряд реформ касательно пособий, и основная цель проведенной реформы заключается в том, чтобы увеличить выплачиваемые суммы нуждающимся гражданам.

Согласно принятому изменению, теперь базовый размер пособий на одну семью составляет около 18 000 драмов. Следует также отметить, что данная сумма и назначение пособий в целом определяются местом проживания семьи, а также размером дохода на семью в целом. И теперь планируется увеличить размер льготных выплат приблизительно на сумму от 5500 до 8 000 драмов.

Пенсионный возраст в Армении


А теперь давайте поговорим о пенсионном возрасте в такой стране, как Армения. Согласно принятому решению со стороны государства, пенсионный возраст в стране равный как для мужчин, так и для женщин. Так, любой гражданин Армении имеет право выходить на пенсию в возрасте 63 лет.

Исходя из заявления премьер-министра страны, увеличение возраста выхода на пенсию является неизбежным решением, которое просто необходимо стране. Планируется увеличить возраст ненамного, а всего лишь на 2 года. И в недалеком будущем пенсионных возраст составит 65 лет.

Средний и минимальный размеры пенсии в Армении в 2019 году

Для начала стоит сказать, что пенсии и их размер вычитывается с учетом следующих критерий, а именно:

  1. Наличие трудового стажа – не менее 25 лет;
  2. Потеря кормильца в семье;
  3. В связи с достижением пенсионного возраста – 63 года.

Также существует минимальный размер пенсии, который положен каждому пенсионеру составляет 6000 рублей ежемесячно. В связи с тем, что почти каждый гражданин имеет право на льготные выплаты, то в общей сумме средняя сумма пенсии получается 8000 рублей.

В связи с планируемой реформой в стране, государство собирается увеличить пенсию на 360%, что в итоге будет составлять 600 евро ежемесячно, вместо 96 евро ранее.

Заключение

В связи с внесенными изменениями в пенсионную систему, а также повышением размера пенсионных выплат в Армении, можно сказать, что теперь наконец-таки пенсионеры получать необходимую заботу со стороны государства, и смогут не существовать на те мизерные выплаты, которые имели место быть ранее, а нормально жить и радоваться жизни.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

05.12.2020

29 / 182

Всего документов в БД:

104445

  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 30 декабря 2010 года №ЗР-243

О государственных пенсиях

(В редакции Закона Республики Армения от 12.04.2012 г. №ЗР-100, 03.12.2012 г. №ЗР-202, 28.06.2013 г. №ЗР-64, 10.07.2013 г. №ЗР-82, 27.12.2013 г. №ЗР-120, 28.12.2013 г. №ЗР-156, 27.12.2013 г. №ЗР-121 (вступил в силу 01.07.2014 г.), 10.06.2014 г. №ЗР-32 (см. сроки вступления в силу), 27.06.2014 г. №ЗР-77, 22.12.2014 г. №ЗР-210, 29.12.2015 г. №ЗР-176, 12.01.2016 г. №ЗР-1, 30.12.2016 г. №ЗР-221, 30.12.2016 г. №ЗР-247, 01.12.2017 г. №ЗР-200, 07.12.2017 г. №ЗР-218, 22.12.2017 г. №ЗР-239, 29.12.2017 г. №ЗР-287, 29.03.2018 г. №ЗР-238, 30.03.2018 г. №ЗР-290, 18.09.2018 г. №ЗР-384, 03.04.2019 г. №ЗР-7, 16.07.2019 г. №ЗР-112, 27.06.2019 г. №ЗР-77, 10.02.2020 г. №ЗР-77, 19.03.2020 г. №ЗР-109 (вступил в силу 25.06.2020 г.), 23.04.2020 г. №ЗР-217, 29.06.2020 г. №ЗР-322 (см. сроки вступления в силу))

Принят Национальным Собранием Республики Армения 22 декабря 2010 года

В Законе слова "Конституция Республики Армения" и "Правительство Республики Армения" в соответствующих падежных формах заменены словами "Конституция" и "Правительство" в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-290

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Пенсионная система Республики Армения

1. Пенсионная система Республики Армения включает:

1) государственное пенсионное обеспечение;

2) накопительная составляющая;

3) или добровольная пенсионная составляющая.

2. Отношения, связанные с государственным пенсионным обеспечением, обязательной накопительной пенсионной составляющей и добровольной накопительной пенсионной составляющей, регулируются законами Республики Армения.

3. Государственное пенсионное обеспечение (далее также - государственная пенсионная система) обеспечивает лиц государственной пенсией из средств государственного бюджета в случаях и порядке, установленных законом.

4. Накопительная составляющая обеспечивает лиц накопительной пенсией за счет установленных законом накопительных взносов и полученных от их инвестирования доходов в случае достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по возрасту.

5. Добровольная накопительная составляющая обеспечивает лиц дополнительной пенсией (доходом) за счет установленных законом добровольных пенсионных платежей и полученных от их инвестирования доходов или страховых взносов в случае достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по возрасту.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 27.06.2014 г. №ЗР-77)

Статья 2. Предмет регулирования Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с управлением государственным пенсионным обеспечением и его финансированием, устанавливает виды государственных пенсий, условия и порядок исчисления (перерасчета), назначения и выплаты пенсии.

2. Для отдельных групп граждан законом Республики Армения могут устанавливаться иные условия государственного пенсионного обеспечения.

Статья 3. Правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения

1. Отношения, связанные с государственным пенсионным обеспечением, регулируются Конституцией, международными договорами Республики Армения, настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами.

Статья 4. Принципы государственной пенсионной политики

1. Принципами государственной пенсионной политики являются:

1) обеспечение права на пенсию независимо от национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических или иных взглядов, социального происхождения, имущественного или иного положения;

2) обеспечение финансовой стабильности и развития государственной пенсионной системы;

3) обеспечение социального согласия и социальной справедливости;

4) обеспечение минимального размера государственной пенсии, сопоставимого с минимальным размером бюджета жизнеобеспечения.

Статья 5. Уполномоченный орган государственного управления пенсионной сферой

1. Уполномоченный орган государственного управления пенсионной сферой (далее - уполномоченный орган) устанавливается Правительством.

Статья 6. Средства на выплату пенсии

1. Пенсии, установленные настоящим Законом, выплачиваются из средств государственного бюджета Республики Армения.

Статья 7. Право на пенсию и право на получение пенсии

1. В случае удовлетворения установленных настоящим Законом условий право на пенсию имеют гражданин Республики Армения, гражданин Республики Армения, имеющий двойное гражданство, иностранный гражданин или лицо без гражданства, если настоящим Законом или международными договорами не установлено иное.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет право на пенсию и право на получение пенсии за период наличия права проживания и проживания в Республике Армения. Иностранный гражданин, не имеющий статуса беженца, имеет право на пенсию в Республике Армения, если он не получает пенсию в стране, гражданином которой он является.

Гражданин Республики Армения, имеющий двойное гражданство, имеет право на пенсию за период регистрации в Государственном регистре населения Республики Армения по адресу места жительства в Республике Армения.

2. Лицо, по настоящему Закону имеющее право на пенсию, имеет право на получение пенсии, если оно в установленном законодательством порядке обратилось в соответствующее подразделение органа, имеющего правомочие назначать пенсию (далее - подразделение, назначающее пенсию), и ему назначена пенсия (далее - пенсионер).

3. Лицо, имеющее право на различные пенсии, финансируемые из государственного бюджета, имеет право на получение одной пенсии по своему выбору.

4. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 12.04.2012 г. №ЗР-100

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 12.04.2012 г. №ЗР-100)

Статья 8. Виды пенсии

Настоящим Законом устанавливаются следующие виды пенсии:

2) на льготных условиях,

3) за выслугу лет,

4) по инвалидности,

5) по случаю потери кормильца,

1) за выслугу лет,

2) по инвалидности,

3) по случаю потери кормильца;

3. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2013 г. №ЗР-156

(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2013 г. №ЗР-156)

Глава 2. Трудовые пенсии

Статья 9. Условия и срок назначения трудовой пенсии по возрасту

1. Трудовая пенсия по возрасту назначается лицу по достижении 63 лет при наличии у него не менее 25 лет трудового стажа.

2. Трудовая пенсия по возрасту назначается лицу по достижении 63 лет также при наличии трудового стажа, не превышающего 25 лет, если у него имеется не менее 10 календарных лет трудового стажа.

Установленный настоящей частью трудовой стаж, дающий право на пенсию по возрасту, определяется по следующей шкале:

Год выхода на пенсию

Сроки, указанные в части 2 статьи 29 настоящего Закона не засчитываются в установленный настоящей частью трудовой стаж 10 календарных лет.

3. Пенсия по возрасту назначается на год раньше возраста, дающего право на трудовую пенсию по возрасту, если лицо имеет не менее 35 лет трудового стажа и не работает.

4. Лицо, имеющее право на трудовую пенсию по возрасту, может обращаться за назначением пенсии в любое время по своему усмотрению.

5. Трудовая пенсия по возрасту назначается пожизненно, но не более, чем до прекращения права на получение пенсии в порядке, установленном законом.

(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Армения от 12.01.2016 г. №ЗР-1, 16.07.2019 г. №ЗР-112)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Условия и срок назначения трудовой пенсии на льготных условиях

Пенсия на льготных условиях назначается лицу по достижении 55 лет:

1) если оно имеет не менее 25 календарных лет трудового стажа, не менее 15 календарных лет работало в особо вредных, особо тяжелых условиях (список номер 1), до 1 января 2014 года не менее 7 календарных лет и 6 календарных месяцев работало в особо вредных, особо тяжелых условиях и в этот период полный рабочий день выполняло работу, дающую право на льготную пенсию;

2) если оно имеет не менее 25 календарных лет трудового стажа, не менее 15 календарных лет из которого работало на должностях (список номер 3), дающих право на льготную пенсию.

Женщинам до достижения установленного настоящей частью пенсионного возраста пенсия назначается по следующей шкале:

Читайте также: