Обжалование решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав

Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).


В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

  • в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.


Жалоба должна содержать:

  • наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.


Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.


Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
  • консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.


В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование территориального органа ПФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, принявшего решение;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • основания для принятия решения;
  • принятое решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.


ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

      • Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»
      • Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения
      • Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
      • Прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
      • Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
      • Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
      • Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
      • Установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности
      • Выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
      • Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
      • Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
      • Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
      • Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации
      • Установление федеральной социальной доплаты к пенсии
      • Прием, рассмотрение и принятие решений по заявлениям (уведомлению) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений
      • Прием от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование
      • «Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»

Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»«Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»

[7] Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.

В мае 2016 года по моему заявлению о досрочном назначении пенсии по педагогическому стажу Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан по Москве и МО было вынесено решение об отказе в назначении пенсии. Могу ли я сейчас (по истечении 1 года с момента вынесения решения) подавать иск в суд о признании незаконным данного решения. Или срок исковой давности прошел.

Ответы юристов


Кодекс административного судопроизводства (ст. 219) устанавливает, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Уже не Можете обратится с иском в суд.


Если Вы будет е обжаловать отказ Комиссии в порядке ст 218,219 КАСС РФ путем предъявления административного искового заявления, то срок уже прошел. Он составляет три месяца. Удачи!


Срок обжалования прошёл.

Но можно его восстановить.

Ст. 95 КАСС РФ позволяет.

1. Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

Поэтому если есть уважительная причина не обжалования, то можете заявить о ней.

Вопрос № 12715768


А какие документы необходимо предоставить в суд?

Ответы юристов


К Сожалению уже никакие документы у вас суд не примет. Пропущен срок давности. Удачи вам и всего наилучшего.


Нужно ходатайство, в котором указаны уважительные причины пропуска срока обжалования.

И само административное исковое заявление согласно ст. 218 КАСС РФ:

"1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности."

Поскольку ст. 95 КАСС РФ гласит:

"Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы)."


Понятно по какой причине вы выбрали в качестве лучшего ответ на ваш вопрос. Причина до банальности проста Данный ответ вселил в вас некоторую надежду на то.

что спустя год имеется возможность в суде оспорить отказ в назначении пенсии.

Уважительной причиной в данном случае может быть только ваша тяжелая болезнь, которая помешала вам своевременно обратиться в суд.

Поэтому если у вас не было тяжелой болезни. То грубо говоря, Вам в суде ловить нечего.


Я, мягко говоря, немного удивлен ответами коллег. Срок исковой давности 3 года по ГПК. КАСС тут не применим. Дело гражданское. Если задаете такие вопросы, то без юриста в суд ходить рискованно. У меня есть много примеров из практики. Например, в последнем случае (ждем вступления в законную силу решения суда) клиент (отказали в зачете 25 лет из 30 мед стажа) при личном обращении в суд совершил столько ошибок, что я поначалу даже хотел отказаться от участия в деле. Хорошо, что юристы ПФР большинство ошибок не заметили.

Вопрос № 13109453


В июне 2017 не стало моей матери (45 лет). Мне 21 год. С рождения прописан и проживал вместе с мамой. Учусь в вузе по очной форме с 01.09.2014. На данный момент стипендию не имею. Трудового стажа и трудовой книжки у меня не было никогда. Мама работала официально до октября 2014 года, а затем помогала по дому знакомым за небольшую плату. Собирал документы для назначения пенсии по потере кормильца. Принято решение об отказе (в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт нахождения на иждивении). Посоветовали обжаловать решение через суд.

Подскажите, как составить исковое заявление? Какие документы необходимо представить для подтверждения своей позиции?

Ответы юристов


Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Обратитесь к юристу на платной основе и если основания имеются и вы действительно были на иждивении, вам помогут составить документы в суд

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вопрос № 9150115


Какой максимальный срок подачи заявления в суд для обжалования решения Пенсионного Фонда РФ об отказе дополнительной выплате пенсионеру (Решение ПФР об отказе в выплате от 17.08.2015 г)? И как можно восстановить срок для обжалования решения в суде, если он пропущен? Спасибо!

Ответы юристов


Три месяца дается. Если пропустили, то легче еще раз обратиться и получить отказ. Чем восстанавливать. Суды очень неохотно восстанавливают. Нужны уважительные причины: например, нахождение в реанимации и т.д.


Три месяца, срок для восстановления индивидуален, в основном, если отказ получен не на руки, а обычной почтой.

Вопрос № 13995474


Как восстановить срок на обжалования решения ПФ РФ.

Ответы юристов


Если есть уважительные причины подайте заявление о восстановлении срока на обжалования решения ПФ РФ.

"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

""Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

Позиции высших судов по ст. 198 АПК РФ ">>>"

""1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным "законом" не отнесено к компетенции других судов.

""4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным "законом". Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.


В Вашем вопросе отсутствует информация, какое именно решение Вы хотите обжаловать и считаете незаконным, в связи с чем хотите восстановить срок на обжалование.

В случае если Вы хотите обжаловать отказ пенсионного фонда РФ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, то рекомендую посмотреть определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2005 по делу № 4-В 05-27. В соответствии с данным определением нормы Гражданского кодекса, касающиеся исковой давности, не подлежат применению к правоотношениям, вытекающим из пенсионного законодательства и носят публично-правовой характер.

В ____________ городской суд
Адрес: ______________________

Истец: ______________________
адрес: _______________________

Ответчик: ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ______ и ________ области
Адрес: _______________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным решения комиссии
по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

______________ г. я, __________________ (_________ г.р.), обратилась в ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ________ и __________ области с заявлением о назначении мне пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Так согласно пп.1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона (55 лет), следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 этого закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
На момент обращения мне было __ года, я имела страховой стаж не менее __ лет и стаж работы с вредными условиями труда __ лет, __ месяцев и __ дней на заводе «__________».
Однако стаж работы на работе с вредными условиями труда мне не был засчитан. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан указала в протоколе № №______ от ___________ г., что не усматривается, что указанная организация относится к разделу «______________».
Считаю решение Комиссии незаконным и необоснованным по следующим причинам.
С ___________ г. по __________ г. я работала на заводе «_______» в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата.
Данные работы являются работами с вредными условиями труда согласно:
- раздела VIII ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №__ утв. постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" (далее Список 1956 г.);
- подраздела 1080А000-17541 п. 1080А010 раздела VIII. ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №1 утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"(далее Список 1991 г.).
Вынося решение, Комиссия не сослалась ни на одну правовую норму, которая бы предусматривала некий порядок отнесения организаций к разделу «Химическое производство».
Более того, такие нормы законодательством не предусмотрены.
С точки зрения закона имеет значение не то, относится ли вся организация к разделу «Химическое производство», а то, относится ли конкретная работа к такому разделу.
Напротив законодательство содержит нормы, согласно которым отнесение самой организации к специальной отрасли не требуется.
Так, постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 81/8
утверждены разъяснения "О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" и о признании утратившими силу ранее принятых разъяснений и постановлений по вопросам назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах"
Согласно п. 1 данных разъяснений списки N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, должны применяться вне зависимости от ведомственного подчинения предприятий и учреждений, где работали или работают обратившиеся за пенсией рабочие и служащие, профессии или должности которых поименованы в этих списках по соответствующим производствам и цехам.
Также, постановлением Госкомтруда СССР от 28.02.1991 № 52 утверждено разъяснение о порядке применения списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
Согласно п. 2 Разъяснения работники, профессии и должности которых предусмотрены в Списках N 1 и 2, пользуются правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия их труда в период после введения в действие Закона СССР "О пенсионном обеспечении граждан в СССР" соответствуют условиям (показателям), указанным в Списках, что должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях.
Таким образом, для того, чтобы работник воспользовался правом на пенсию на льготных условиях не требуется, чтобы данная организация была специализированной, например, в химическом производстве.
Таким образом, для того, чтобы спорный стаж работы на заводе «___________» был мне засчитан, не требуется, чтобы завод «_________» относился к какому бы то ни было разделу «Химическое производство».
Также в соответствии с действовавшим в то время законодательством о труде все это время в связи с вредными условиями труда я пользовалась дополнительными льготами и на меня распространялись особые условия труда (Сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодные дополнительные отпуска, повышенная оплата труда, выдача специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, выдача молока и лечебно-профилактического питания).
Сведения о данных обстоятельствах могли быть затребованы Комиссией для установления действительности факта моей работы на работе с вредными условиями труда.
Вместо этого Комиссия предпочла сделать формальную отписку, не потрудившись даже дать ссылку на норму права, которая по ее мнению обосновывает данный отказ.
Также ходатайствую об истребовании доказательств по делу, а именно:
- карта аттестации рабочего места (рабочие места с вредными условиями труда подлежат аттестации, данный документ докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда);
- личная карточка работника по форме Т-2 (данный документ содержит сведения об отпусках и социальных льготах, которые мне были положены по законодательству в связи с работой с вредными условиями труда, а значит докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда).
Данные доказательства находятся в ОАО "________"
Адрес предприятия:
______________________
Электронная почта:
______________________
Представить эти доказательства мне не представляется возможным в связи со значительной удаленностью ОАО «____________».

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18 Федерального Закона
от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 35, 57 ГПК РФ,

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы с ________ г. по ___________ г. в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата в качестве работы с вредными условиями труда.
Взыскать с ГУ Пенсионного Фонда Российской Федерации №___ по г.__________ и _______ области полагающуюся мне пенсию со дня подачи мною заявления от ___________г.

Приложения:
1.Копия трудовой книжки.
2. Копия справки № и дополнения к справке № 1 ОАО «_____» на 3-х листах;
3. Копия протокола №________;
4. Копия искового заявления;
5. Выписки из Списков _____ и _____ годов.
6. Копия приказа о приеме на работу №_____ от __________г.
7. Копию приказа о прекращении трудового договора №___ от __________
8. Копия личной карточки _________ по форме ____.
9. Копия проведения вводного инструктажа по технике безопасности.
10. Копия технологии изготовления полиэтилентерефталатных пленок.
11. Копии лицевых счетов с _____ г. по _____ г.
12. Квитанция об оплате госпошлины.

Истцу стаж работы на работе с вредными условиями труда не был засчитан. Истец считает решение комиссии незаконным и необоснованным. Истец просит решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов.

В ____________ городской суд
Адрес: ______________________

Истец: ______________________
адрес: _______________________

Ответчик: ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ______ и ________ области
Адрес: _______________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным решения комиссии
по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

______________ г. я, __________________ (_________ г.р.), обратилась в ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ________ и __________ области с заявлением о назначении мне пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Так согласно пп.1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона (55 лет), следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 этого закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
На момент обращения мне было __ года, я имела страховой стаж не менее __ лет и стаж работы с вредными условиями труда __ лет, __ месяцев и __ дней на заводе «__________».
Однако стаж работы на работе с вредными условиями труда мне не был засчитан. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан указала в протоколе № №______ от ___________ г., что не усматривается, что указанная организация относится к разделу «______________».
Считаю решение Комиссии незаконным и необоснованным по следующим причинам.
С ___________ г. по __________ г. я работала на заводе «_______» в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата.
Данные работы являются работами с вредными условиями труда согласно:
- раздела VIII ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №__ утв. постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" (далее Список 1956 г.);
- подраздела 1080А000-17541 п. 1080А010 раздела VIII. ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №1 утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"(далее Список 1991 г.).
Вынося решение, Комиссия не сослалась ни на одну правовую норму, которая бы предусматривала некий порядок отнесения организаций к разделу «Химическое производство».
Более того, такие нормы законодательством не предусмотрены.
С точки зрения закона имеет значение не то, относится ли вся организация к разделу «Химическое производство», а то, относится ли конкретная работа к такому разделу.
Напротив законодательство содержит нормы, согласно которым отнесение самой организации к специальной отрасли не требуется.
Так, постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 81/8
утверждены разъяснения "О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" и о признании утратившими силу ранее принятых разъяснений и постановлений по вопросам назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах"
Согласно п. 1 данных разъяснений списки N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, должны применяться вне зависимости от ведомственного подчинения предприятий и учреждений, где работали или работают обратившиеся за пенсией рабочие и служащие, профессии или должности которых поименованы в этих списках по соответствующим производствам и цехам.
Также, постановлением Госкомтруда СССР от 28.02.1991 № 52 утверждено разъяснение о порядке применения списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
Согласно п. 2 Разъяснения работники, профессии и должности которых предусмотрены в Списках N 1 и 2, пользуются правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия их труда в период после введения в действие Закона СССР "О пенсионном обеспечении граждан в СССР" соответствуют условиям (показателям), указанным в Списках, что должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях.
Таким образом, для того, чтобы работник воспользовался правом на пенсию на льготных условиях не требуется, чтобы данная организация была специализированной, например, в химическом производстве.
Таким образом, для того, чтобы спорный стаж работы на заводе «___________» был мне засчитан, не требуется, чтобы завод «_________» относился к какому бы то ни было разделу «Химическое производство».
Также в соответствии с действовавшим в то время законодательством о труде все это время в связи с вредными условиями труда я пользовалась дополнительными льготами и на меня распространялись особые условия труда (Сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодные дополнительные отпуска, повышенная оплата труда, выдача специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, выдача молока и лечебно-профилактического питания).
Сведения о данных обстоятельствах могли быть затребованы Комиссией для установления действительности факта моей работы на работе с вредными условиями труда.
Вместо этого Комиссия предпочла сделать формальную отписку, не потрудившись даже дать ссылку на норму права, которая по ее мнению обосновывает данный отказ.
Также ходатайствую об истребовании доказательств по делу, а именно:
- карта аттестации рабочего места (рабочие места с вредными условиями труда подлежат аттестации, данный документ докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда);
- личная карточка работника по форме Т-2 (данный документ содержит сведения об отпусках и социальных льготах, которые мне были положены по законодательству в связи с работой с вредными условиями труда, а значит докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда).
Данные доказательства находятся в ОАО "________"
Адрес предприятия:
______________________
Электронная почта:
______________________
Представить эти доказательства мне не представляется возможным в связи со значительной удаленностью ОАО «____________».

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18 Федерального Закона
от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 35, 57 ГПК РФ,

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы с ________ г. по ___________ г. в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата в качестве работы с вредными условиями труда.
Взыскать с ГУ Пенсионного Фонда Российской Федерации №___ по г.__________ и _______ области полагающуюся мне пенсию со дня подачи мною заявления от ___________г.

Приложения:
1.Копия трудовой книжки.
2. Копия справки № и дополнения к справке № 1 ОАО «_____» на 3-х листах;
3. Копия протокола №________;
4. Копия искового заявления;
5. Выписки из Списков _____ и _____ годов.
6. Копия приказа о приеме на работу №_____ от __________г.
7. Копию приказа о прекращении трудового договора №___ от __________
8. Копия личной карточки _________ по форме ____.
9. Копия проведения вводного инструктажа по технике безопасности.
10. Копия технологии изготовления полиэтилентерефталатных пленок.
11. Копии лицевых счетов с _____ г. по _____ г.
12. Квитанция об оплате госпошлины.

Читайте также: