Отдел оценки пенсионных прав застрахованного лица

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

29 октября 2020 12:43

Пенсионный фонд России активно реализует национальный проект «Цифровая экономика», который направлен на переход к качественно новому уровню взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных услуг.


О том,
как получить информацию о накопленных на индивидуальном лицевом счете пенсионных правах и возможности их корректировки, в интервью с начальником отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю Юлией Барсуковой.

- Юлия Викторовна, что вбирает в себя понятие «пенсионные права»? Как и где можно узнать о том, как именно они сформировались?

- Пенсионные права – это совокупность значимых фактов о стаже, заработке и иных периодах, влияющих на размер страховой пенсии и сформированных гражданином за всю свою трудовую и (или) иную деятельность. Важным условием является уплата страховых взносов с полученных в ходе такой деятельности доходов.

Кроме традиционных стажа и заработка до 2002 года к ним относятся – периоды службы по призыву для мужчин, периоды ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, периоды получения пособия по безработице, периоды ухода за нетрудоспособными.

Узнать о своих пенсионных правах можно в выписке из индивидуального лицевого счёта (ИЛС), которая формируется на портале госуслуг, в Личном кабинете, а также получить ее можно в офисах МФЦ либо в клиентской службе Пенсионного фонда.

- Необходимы разъяснения про ЕСИА. Что это такое? Как зарегистрироваться там и где можно подтвердить свою учётную запись? И для чего?

- ЕСИА расшифровывается как единая система идентификации и аутентификации. Данная система обеспечивает пользователю по одной единой записи получать доступ к множеству значимых государственных информационных систем, будь то личный кабинет Пенсионного фонда России (ПФР) или личный кабинет Фонда социального страхования (ФСС).

Зарегистрироваться в ЕСИА необходимо на сайте госуслуг, пройдя регистрацию по номеру мобильного телефона или адреса электронной почты.

Получив SMS или ссылку в информационном сообщении по указанным реквизитам, заполнив данные о СНИЛС и паспорте, пользователь получает стандартную учетную запись. Чтобы сделать ее подтвержденной и получить доступ к множеству госуслуг, необходимо подтвердить личность. Центрами обслуживания ЕСИА являются – клиентские службы ПФР, МФЦ и интернет-банки, такие как Сбербанк, Почта Банк, ВТБ. Вообще, полный список Центров обслуживания ЕСИА также отражен на портале госуслуг.

- Как часто следует проверять свой индивидуальный лицевой счет?

- Это достаточно делать один раз в год – после 1 марта, поскольку до указанной даты страхователи представляют в органы ПФР информацию о страховом стаже работающих у них лиц за истекший год.

- Что делать, если какие-либо сведения не учтены? Я, к примеру, зашел, проверил свой индивидуальный лицевой счет, но вдруг увидел, что там не вся информация…

- Пенсионный фонд России в целях совершенствования пенсионного обслуживания граждан и для придания завершенного вида работе по уточнению сведений о пенсионных правах, содержащихся в системе персонифицированного учета, на основании обращения застрахованных лиц в 2020 году инициировал и ввел в перечень предоставляемых им государственных услуг новую услугу под наименованием «Государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в соответствии с административным регламентом от 19.02.2020 г. № 117п.

Заявление можно подать в клиентскую службу ПФР по месту жительства с приложением подтверждающих документов. Органы Пенсионного фонда в обязательном порядке проведут проверку достоверности сведений.

- Как долго рассматривается заявление о корректировке?

- В течение 10 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен не более чем на 3 месяца, в случае, если необходимо запросить документы из других органов.

- Как быть, если организация, которая предоставила неполные сведения о стаже, в настоящее время ликвидирована?

- При наличии подтверждающих документов, представленных заявителем, либо подтверждения госорганов о наличии фактов об осуществлении трудовой деятельности органы ПФР самостоятельно выносят решение о корректировке индивидуального лицевого счета.

- Юлия Викторовна, тема, которую мы сегодня с вами обсуждали, требует всегда разъяснений для наших земляков. Куда жители региона могут обращаться, если у них еще остались вопросы?

- На телефон Единого регионального контакт-центра Пенсионного фонда – 8 800 600 0714.


Пенсионные начисления и их размер зависят от страховых взносов, которые приходятся на пенсионное обязательное страхование. Данные страховые взносы рассчитываются на основании размера зарплаты. Размер таких взносов определяет пенсионный капитал, из него в свою очередь определяется суммарный показатель страховой пенсии, и ограничения при этом отсутствуют.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

Зачем оценивать право на выплату?

Точнее говоря, обсуждались права тех граждан, имеющих право на выплаты по данным на начало 2002 года по регламентам законодательства (статья 27 ФЗ), которые действовали на тот момент.

В этом случае предусмотрены регламенты статьи 30 Закона о страховых пенсиях. В данной статье идет речь о лицах, которым только предстоит в будущем получать выплаты, но они еще не начислены. Так же в статье говорится о пенсионерах, для которых ввели определенные преобразования.

С помощью конвертации происходит оценка прав застрахованных лиц. Согласно регламенту о трудовых пенсиях, конвертацией является преобразование начислений в расчетные сбережения.

Но, может возникнуть вопрос, почему необходимо оценивать права застрахованных граждан на данный момент времени, если им пенсия будет положена только через пять лет или более? Это нужно для того, чтобы в первую очередь собрать данные о зарплате каждого застрахованного гражданина.

Часто это сложно сделать по причине плохой работы кадровиков, плохой сохранности документов на предприятии. Самую большую сложность представляет поиск документальных доказательств, благодаря которым гражданин имеет право выйти на пенсию раньше срока.

В чем заключается деятельность организации?

Он нужен, чтобы персональный учет был максимально достоверным, а также права на пенсию и оценка личных данных о страховом стаже граждан до внесения в базу страхования.

Этот отдел должен выполнять следующую работу:

Специалисты подразделения ПФР

Обычно перечень специалистов по оценке пенсионных прав выглядит следующим образом:

  • Два главных специалиста службы клиентов.
  • Директор.
  • Основной контролирующий специалист.
  • Сотрудник по финансовым начислениям.
  • Специалист, который занимается выдачей сертификатов.
  • Специалист, у которого можно получить единовременную денежную выплату.
  • Два эксперта по назначению.

Порядок работы

Директор отдела должен выполнять следующую работу:

  1. Контролировать и руководить работой отдела, согласно регламентам.
  2. Контролировать соблюдение законов и интересов граждан пенсионного возраста при начислении им выплат.
  3. Назначать каждого работника быть ответственным за определенный труд.
  4. Следить заранее за пенсионными начислениями, которые назначили на определенных условиях.
  5. На собраниях обучать использованию пенсионного законодательства.
  6. Помогать работникам отдела.
  7. Подписывает документацию по итогам проверок.
  8. Занимается отчетами о работе отдела, и т.д.

Основной контролирующий работник выполняет следующие обязанности:

  • Следит, чтобы были рассмотрены вовремя заявления лиц с просьбами о перерасчете и начислении пенсий.
  • Контролирует правильность введенных данных.
  • Принимает граждан по вопросам о начислении выплат.

Эксперт по назначению выполняет следующую работу:

  1. Принимает заявления о начислениях, и регистрирует документы в специальной базе.
  2. Анализирует документы, сравнивает их с оригиналами, может спросить дополнительные бумаги.
  3. Помогает заявителю получить необходимые документы.
  4. Напоминает каждый месяц о сроках.
  5. Следит за ходом пенсионных дел, их исполнением или приостановлением.

Кроме этого они заносят документальные данные в базу, составляют заявки из прочих организаций, следят за передачей документации в срок и ее обработки, контролируют получение выплат застрахованным лицам. Помимо этого, они составляют начисления на нужды разного рода, принимают бумаги по поводу отказа от социального пакета.

Оба работника имеют право получать различные данные из программ о начислении выплат и ЕДВ, согласно статье 30 ФЗ. Работники принимают документацию, чтобы продлить или начислить выплаты, а также поменять вариант начислений.

После того, как нужная документация будет передана в отдел, чтобы там продолжили ее дальнейшую обработку, служба контроля также может запросить документ из отдела переучета. В этом случае будут выданы диски с шифром, после чего их передадут в клиентскую службу. С помощью конвертации можно просмотреть пенсионные начисления до 2002 года. Затем он будет формироваться с помощью взносов с лицевых персональных счетов.

Полезное видео

Посмотрите видео по теме:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

1. Обеспечение достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц

1.1. Организация документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ

На основании ст. 13 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ст. 15 Закона «Об индиви­дуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 31 декабря 2002 г.) ПФР имеет право проводить у страхователей проверки документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированно­го) учета застрахованных лиц, в том числе в целях осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчет­ный пенсионный капитал в соответствии со ст. 30 Закона о трудо­вых пенсиях.

Документальная проверка достоверности стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27, 28 Закона о трудовых пенсиях застрахованных лиц, при которой форма СЗВ проверяется только в части специального стажа, осуществляет­ся специалистом по оценке пенсионных прав.

Проверка специального стажа работы застрахованных лиц осу­ществляется одновременно с проверкой Перечней рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает право на до­срочную пенсию по старости в связи с особыми условиями труда.

В отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управле­ния ПФР ведутся «наблюдательные» дела, подшивки инструктивных писем, журналы регистрации, а также формируются «наблюдатель­ные» дела организаций.

В «наблюдательном» деле находятся:

• учредительные документы учреждения: свидетельство о госу­дарственной регистрации, устав или положение, лицензия и т. д., из которых можно усмотреть вид производства, режим работы учреждения;

· Перечень работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия. В случае, если Перечень составлен с участием представителя профсоюзной организации, он должен быть дополнительно подписан председателем профсоюзного комитета;

· списочный состав работников, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию на соответствующих видах работ, подготовленный на начало года;

· списочный состав работников, выходящих на досрочную пенсию в новом году;

· штатное расписание, тарификационные списки, расчет численности работников;

· документы, подтверждающие факт работы на соответствующих видах работ.

Работодатели всех форм собственности ежегодно предоставляют Перечни рабочих мест, наименований профессий и должностей, ра­бота в которых дает право на досрочное назначение трудовой пен­сии по старости, не позднее 1 февраля в территориальные органы ПФР. При организации работы с Перечнями необходимо исходить из того, что Перечень — это официальный документ работодателя, которым он заявляет право своих работников получать досрочную пенсию по старости в течение 5—10 лет из средств ПФР. Поэтому вся информация в Перечне должна соответствовать первичной учет­ной документации по условиям труда. Работодатель в соответствии со ст. 25 Закона о трудовых пенсиях несет ответственность за досто­верность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовых пенсий, сведений персо­нифицированного учета. Обязанность работодателя — документаль­но доказать наличие пенсионных льгот.

При формировании Перечня необходимо определить:

1) имеются ли на предприятии производства, работы, технологические процессы, предусмотренные ст. 27 Закона о трудовых пенсиях;

2) уточнить, какие конкретно разделы, подразделы, пункты, позиции (должности и профессии) Списков № 1 и 2 применяются независимо от ведомственной принадлежности предприятия;

3) определить соответствие записей наименований профессий по штатному расписанию с наименованиями профессий и работ с особыми условиями труда, предусмотренных ст. 27 Закона о трудовых пенсиях. Наименование профессий в штатном расписании должно соответствовать Общероссийскому классификатору.

Перечни выпускаются в двух экземплярах, один находится в «наблюдательном» деле, другой остается на хранении у работодате­ля. При составлении Перечня рабочих мест, наименований профес­сий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, необходимо использовать следующие законодательные и нормативные акты:

· Закон о трудовых пенсиях;

· Списки № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 26 января 1991 г.;

· Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Вып. 00-76 (М., 1986).

Перечень составляется по видам деятельности, предусмотрен­ным ст. 27, 28 Закона о трудовых пенсиях. При составлении Переч­ня учитывается, что круг лиц, имеющих право на досрочную трудо­вую пенсию по старости, определяется Списками соответствующих работ, профессий и должностей, утвержденными Правительством РФ. Указанные списки конкретизируют наименование видов дея­тельности, профессий, должностей, учреждений и организаций, за­нятость в которых подлежит зачету в стаж на досрочную трудовую пенсию по старости.

Принятые Перечни в обязательном порядке регистрируются в журнале.

Если в течение года, на который представлены Перечни, на предприятии вследствие реорганизации или других причин измени­лись штатное расписание, структурное деление, условия труда, влияющие на право приобретения стажа на соответствующих видах работ, работодатели в установленные сроки представляют «Измене­ния к Перечню работ, профессий и должностей, занятость в кото­рых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости».

1. Обеспечение достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц

1.1. Организация документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ

На основании ст. 13 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ст. 15 Закона «Об индиви­дуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 31 декабря 2002 г.) ПФР имеет право проводить у страхователей проверки документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированно­го) учета застрахованных лиц, в том числе в целях осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчет­ный пенсионный капитал в соответствии со ст. 30 Закона о трудо­вых пенсиях.

Документальная проверка достоверности стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27, 28 Закона о трудовых пенсиях застрахованных лиц, при которой форма СЗВ проверяется только в части специального стажа, осуществляет­ся специалистом по оценке пенсионных прав.

Проверка специального стажа работы застрахованных лиц осу­ществляется одновременно с проверкой Перечней рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает право на до­срочную пенсию по старости в связи с особыми условиями труда.

В отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управле­ния ПФР ведутся «наблюдательные» дела, подшивки инструктивных писем, журналы регистрации, а также формируются «наблюдатель­ные» дела организаций.

В «наблюдательном» деле находятся:

• учредительные документы учреждения: свидетельство о госу­дарственной регистрации, устав или положение, лицензия и т. д., из которых можно усмотреть вид производства, режим работы учреждения;

Перечень работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия. В случае, если Перечень составлен с участием представителя профсоюзной организации, он должен быть дополнительно подписан председателем профсоюзного комитета;

списочный состав работников, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию на соответствующих видах работ, подготовленный на начало года;

списочный состав работников, выходящих на досрочную пенсию в новом году;

штатное расписание, тарификационные списки, расчет численности работников;

документы, подтверждающие факт работы на соответствующих видах работ.

Работодатели всех форм собственности ежегодно предоставляют Перечни рабочих мест, наименований профессий и должностей, ра­бота в которых дает право на досрочное назначение трудовой пен­сии по старости, не позднее 1 февраля в территориальные органы ПФР. При организации работы с Перечнями необходимо исходить из того, что Перечень — это официальный документ работодателя, которым он заявляет право своих работников получать досрочную пенсию по старости в течение 5—10 лет из средств ПФР. Поэтому вся информация в Перечне должна соответствовать первичной учет­ной документации по условиям труда. Работодатель в соответствии со ст. 25 Закона о трудовых пенсиях несет ответственность за досто­верность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовых пенсий, сведений персо­нифицированного учета. Обязанность работодателя — документаль­но доказать наличие пенсионных льгот.

При формировании Перечня необходимо определить:

имеются ли на предприятии производства, работы, технологические процессы, предусмотренные ст. 27 Закона о трудовых пенсиях;

уточнить, какие конкретно разделы, подразделы, пункты, позиции (должности и профессии) Списков № 1 и 2 применяются независимо от ведомственной принадлежности предприятия;

определить соответствие записей наименований профессий по штатному расписанию с наименованиями профессий и работ с особыми условиями труда, предусмотренных ст. 27 Закона о трудовых пенсиях. Наименование профессий в штатном расписании должно соответствовать Общероссийскому классификатору.

Перечни выпускаются в двух экземплярах, один находится в «наблюдательном» деле, другой остается на хранении у работодате­ля. При составлении Перечня рабочих мест, наименований профес­сий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, необходимо использовать следующие законодательные и нормативные акты:

Закон о трудовых пенсиях;

Списки № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 26 января 1991 г.;

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Вып. 00-76 (М., 1986).

Перечень составляется по видам деятельности, предусмотрен­ным ст. 27, 28 Закона о трудовых пенсиях. При составлении Переч­ня учитывается, что круг лиц, имеющих право на досрочную трудо­вую пенсию по старости, определяется Списками соответствующих работ, профессий и должностей, утвержденными Правительством РФ. Указанные списки конкретизируют наименование видов дея­тельности, профессий, должностей, учреждений и организаций, за­нятость в которых подлежит зачету в стаж на досрочную трудовую пенсию по старости.

Принятые Перечни в обязательном порядке регистрируются в журнале.

Если в течение года, на который представлены Перечни, на предприятии вследствие реорганизации или других причин измени­лись штатное расписание, структурное деление, условия труда, влияющие на право приобретения стажа на соответствующих видах работ, работодатели в установленные сроки представляют «Измене­ния к Перечню работ, профессий и должностей, занятость в кото­рых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости».

1.2. Проведение документальной проверки достоверности представленных страхователем индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц

При проведении документальных проверок индивидуальных сведений устанавливается соответствие содержащейся в них инфор­мации о стаже на соответствующих видах работ данным первичной учетной документации по учету кадров и характеру работы и требо­ваниям действующих нормативных правовых актов.

При документальной проверке необходимо руководствоваться:

Законом о трудовых пенсиях;

Списками № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Советом Министров СССР от 26 января 1996 г.;

постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

разъяснением Минтруда России от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет»;

другими списками производств, работ профессий, должностей и показателей, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Документальные проверки работодателей, предоставляющих ин­дивидуальные сведения о стаже на соответствующих видах работ, необходимо проводить не менее одного раза в два года. План прове­дения проверок составляется поквартально, и о результатах прове­рок составляется ежеквартальный отчет.

Перед проведением документальной проверки необходимо зара­нее сообщить работодателю о дате проведения проверки и указать краткий перечень документов, которые понадобятся специалисту в ходе проверки.

К таким документам относятся первичные документы, подтвер­ждающие особые условия труда:

приказы о приеме, переводе на работу, увольнении;

приказы (распоряжения) о закреплении за оборудованием и за определенным участком работ;

приказ (распоряжение) о создании бригады;

технологический паспорт оборудования;

карта аттестации рабочих мест;

журнал учета отработанного времени;

журнал учета состава цеха, отдела, лаборатории;

расчетно-платежные ведомости на заработную плату;

наряды на выполнение работ, нормированное задание;

устав (положение) предприятия, учреждения, организации;

Документальные проверки достоверности представленных стра­хователями индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц проводятся на основании решения руководителя территориального органа ПФР, которое оформляется в установленном порядке.

Проверки индивидуальных сведений рекомендуется осуществ­лять из расчета не менее 7 % от общего числа работающих в органи­зации.

В первую очередь проверяются индивидуальные сведения работ­ников, выходящих на пенсию в течение ближайших двух лет, неза­висимо от норматива указанного выше.

Результаты проверки достоверности сведений о стаже оформля­ются актом.

Акт проверки с приложениями составляется в трех экземплярах и подписывается проверяющими со стороны ПФР, а также руково­дителем проверяемой организации и заверяется печатями органа ПФР и организации.

Для осуществления контроля за исправлением страхователем допущенных нарушений ведется журнал регистрации актов доку­ментальных проверок достоверности представленных страхователя­ми индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке.

При проверке индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовые пенсии по старости, рассматриваются первичные документы, от­ражающие фактически выполненную работу, условия и характер которой отвечают требованиям ст. 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях.

Круг лиц, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой компенсации, определяется в соответствии со Списками № 1 и 2 производства, работ, профессий, должностей и показателей, дающих праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Право та досрочную трудовую пенсию по старости имеют работникам, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных суками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим понимается выполнение работы в условиях труда, предусмот­ренных сутками, не менее 80 % рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных работ.

При проведении проверки рекомендуется сверять наименование должностей руководителей и специалистов, профессий рабочих со штатным расписанием, с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих тарифных разрядов, Едиными тарифно-квалификационными справочниками, действующими в данной организации.

При проверке индивидуальных сведений о стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, рассматриваются первичные документы, отражающие фактически выполненную работу, условия и характер ко­торой отвечают требованиям пп. 10 п. 1 ст. 28 Закона о трудовых пенсиях, постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреж­дений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости соответствии со статьей 28 Федерального закона «О тру­довых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Для подтверждения достоверности индивидуальных сведений, содержащих информацию о работе, связанной с педагогической деятельностью, проверяются:

соответствие наименования организации или ее структурного подразделения, в котором протекала работа, организации или ее структурному подразделению, предусмотренному названным списком;

соответствие наименования занимаемой должности той должности, которая предусмотрена названным списком;

правовой статус организации, наличие и дата государственной регистрации;

данные об установлении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузке) и фактическом рабочем времени (педагогической или учебной нагрузке) застрахованного лица в случаях, предусмотренных Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г.;

данные об общей численности обучающихся в учреждениях, в том числе детей в возрасте до 18 лет, предусмотренных указанными Правилами.

Фактическая продолжительность педагогической или учебной нагрузки подтверждается первичными документами, содержащими сведения о фактически отработанном рабочем времени (ведомости по начислению заработной платы).

При проверке индивидуальных сведений о стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения, рассматри­ваются первоначальные документы, отражающие фактически вы­полненную работу, условия и характер которой отвечают требовани­ям постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г., утвер­дившего список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначе­ние трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечеб­ную и иную деятельность по охране здоровья населения в государ­ственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соот­ветствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона о трудовых пенсиях.

Для подтверждения достоверности индивидуальных сведений, содержащих информацию о работе, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, проверяются:

соответствие наименования организации или структурного подразделения, в котором протекала работа, организации или структурному подразделению, предусмотренному названным Списком;

соответствие наименования занимаемой должности той должности, которая предусмотрена названным Списком;

правовой статус организации, наличие и дата государственной регистрации;

данные о работе в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке);

данные о выполнении работы в течение полного рабочего дня в случаях, предусмотренных вышеуказанными Правилами;

данные о продолжительности работы в течение неполного рабочего дня, а также о периодах учебных, административных отпусков без сохранения заработной платы и периодов отпусков по уходу за ребенком.

При приеме индивидуальных сведений за отчетный период, со­держащих специальный стаж, дающий право на досрочное назначе­ние трудовой пенсии по старости, специалист Управления ПФР по оценке пенсионных прав осуществляет проверку и сверку с Переч­нем рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на до­срочную пенсию по старости. Он ставит отметку о проведении пра­вовой оценки специального стажа.

Для каких цепей организуются документальные проверки достоверности представленных страхователям индивидуальных сведений?

Какая документация ведется в отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц?

Какие документы находятся в «наблюдательном» деле?

Какими нормативными актами необходимо руководствоваться при документальных проверках?

Каков порядок назначения документальной проверки?

Что проверяется для подтверждения достоверности индивидуальных сведений, содержащих информацию о работе, связанной с педагогической деятельностью?

Что проверяется для подтверждения достоверности индивидуальных сведений, содержащих информацию о работе, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения?

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 33 ; Нарушение авторских прав

1.5.1. в случае обнаружения несоответствия между сведениями, содержащимися в документах застрахованных лиц, и сведениями, содержащимися в ИЛС ЗЛ в части специального стажа работы, сразу приступают к выяснению причин расхождений, при необходимости проводят документальные проверки обоснованности включения в Перечни льготных профессий отдельных должностей и внесения данных о специальном стаже работы в индивидуальные сведения застрахованных лиц;

1.5.2. в случае выявления необходимости истребования от работодателя корректирующих форм индивидуальных сведений они истребуются в тот же день: о стаже и начисленных взносах на обязательное пенсионное страхование за период до 2010 года - СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2 с типом формы «КОРР» (далее – корректирующие формы ИС), а начиная с 2010 года - СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2 «Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица», с типом формы «корректирующие». Отдел назначения и перерасчета пенсий уведомляется о проделанной работе в 7-дневный срок от даты поступления запроса;

1.5.3. контролируют представление корректирующих форм документов персонифицированного учета, содержащих данные о специальном стаже, и проверяют их;

1.5.4. после проверки представленных страхователем корректирующих форм передают их в этот же день в отдел (группу) персонифицированного учета для обработки;

1.5.5. при отказе работодателя от представления корректирующих форм, либо при их непредставлении в 2-недельный срок, не позднее следующего дня информируют об этом отдел НПП для своевременного вынесения соответствующего решения и выполнения, в случае необходимости, процедур по корректировке сведений ИЛС в соответствии с Постановлением правления ПФР от 14.12.2005г. № 246п.

1.6. Специалисты группы дооформления и обработки

Пенсионной документации

1.6.1. руководитель группы дооформления и обработки пенсионной документации принимает от руководителя клиентской службы пакет документов, необходимых для назначения трудовой пенсии под роспись;

Специалисты, занятые дооформлением пенсионной документации:

1.6.2. отслеживают фактическое дополнение (уточнение) ИЛС ЗЛ;

1.6.3. через 7 календарных дней, в случае не поступления сообщения из отдела (группы) персонифицированного учета или (и) отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ:

-проверяют факт дополнения (уточнения) ИЛС ЗЛ в БД ПТК СПУ;

-в случае отсутствия факта дополнения (уточнения) ИЛС ЗЛ выясняют в отделе (группе) персонифицированного учета или (и) в группе оценки пенсионных прав застрахованных лиц причины задержки;

1.6.4. в случае поступления информации из отдела (группы) персонифицированного учета либо отдела (группы) ОППЗЛ о невозможности дополнения (уточнения) ИЛС, готовят проект решения о зачете в стаж периодов работы по имеющимся документам, а также проект решения о корректировке сведений ПУ в части трудового стажа до 01.01.2002г. силами территориального органа ПФР. Информируют о решении заявителя;

1.6.5. в день поступления информации о пополненииИЛС ЗЛ включают заявление о новом назначении пенсии в запрос на формирование выписки из ИЛС ЗЛ;

1.6.6. получают окончательные Выписки о состоянии ИЛС ЗЛ;

1.6.7. распечатывают выписки, для контроля за полнотой состояния ИЛС и соответствием содержащихся в нем сведений иным представленным для назначения пенсии документам;

1.6.8. в день получения последнего документа, необходимого для установления пенсии, формируют макет пенсионного дела;

1.6.9. контролируют поступление уточненных (недостающих) сведений персонифицированного учета по пенсионным делам, занесенным в журнал регистрации пенсионных дел, требующих дооформления в связи с вынесением решения об установлении пенсий на основании первичных документов о стаже либо по имеющимся неполным сведениям персонифицированного учета (Приложение № 7). По мере поступления недостающих сведений заполняют графу № 10 журнала и передают документы для обработки;

Специалисты, занятые обработкой пенсионной документации:

1.6.10. при получении макета пенсионного дела не позднее следующего дня осуществляют ввод правовой информации в БД АРМ НВП;

1.6.11. готовят проект решения о назначении (отказе в назначении) пенсии и дополняют макет пенсионного дела распечатками проекта решения, сведений о стаже и заработной плате;



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Сформированная в Российской Федерации система обязательного пенсионного страхования, основываясь на страховых принципах, обеспечивает эквивалентность доходов и расходов, гарантирует ее участникам возможность реализации пенсионных прав приобретенных в рамках данной системы.

С 1 января 2015 года введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (новая пенсионная формула), трудовая пенсия по старости после введения нового порядка расчета пенсий трансформировалась в страховую пенсию и накопительную пенсию.

По новой пенсионной формуле на размер пенсии влияет:

  • размер заработной платы: чем выше зарплата, тем выше пенсия;
  • длительность страхового стажа: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, поскольку за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов;
  • возраст обращения за назначением трудовой пенсии: пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за пенсией.

По новой пенсионной формуле выходить на пенсию позже будет выгодно. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты. Например, если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а страховая пенсия - на 45%; если - 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раза, страховая пенсия - в 2,32 раза.

Новый порядок формирования пенсионных прав и исчисления пенсий позволяет обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате и повысить значение страхового стажа и «белой» заработной платы при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. Важно, что при этом сохранен приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и на федеральный бюджет, а также созданы необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы.

В настоящее время величина коэффициента замещения близка к 40 процентам утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате (по методике расчета, сложившейся в Российской Федерации) и значительно превышает 40 процентов по методике расчета по стандартам Международной организации труда.

Необходимо отметить, что в условиях новых социально-экономических вызовов российская пенсионная система сохранила весь накопленный отечественный опыт в сфере пенсионного обеспечения:

  • в России возраст выхода на пенсию - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, остается самым низким среди близких нам по условиям жизни стран евразийского пространства, а также Восточной Европы, включая страны бывшего СССР, несмотря на то, что с начала 20 века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, условия труда изменились, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу, обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг;
  • ежегодно в пенсионную систему приходит порядка 300-400 тыс. «новых» пенсионеров, в этом случае можноговорить о стабильном расширении охвата населения пенсионным обеспечением. Это сотни тысяч новых получателей пенсий ежегодно, а значит ежегодное значительное увеличение социальных расходов государства;
  • сохранены досрочныепенсии для граждан, занятых на работах с вредными либо тяжелыми условиями труда и в горячих цехах, а также для педагогических, медицинских и творческих работников;
  • сохранены досрочныепенсии для многодетных матерей и матерей, воспитывающих детей-инвалидов;
  • сохранены так называемые «северные» коэффициенты, увеличивающие фиксированную выплату к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент, который устанавливает Правительство Российской Федерациив зависимости от района проживания на период проживания «пенсионеров-северян» в этих районах;
  • сохранен порядок, в соответствии с которым не производятся прямые отчисления из заработной платы работников посредством взносов в систему обязательного пенсионного страхования,при этомстраховые взносы за работников уплачиваются работодателями;
  • сохранены льготы по выплате пенсий работающим пенсионерам, необходимо отметить, что по своей правовой природе выплата страховых пенсий в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из того, что пенсия - это компенсация утраченного заработка, должна быть связана с получением заработка. Целевое предназначение страховых пенсий – предоставление гражданину средств к существованию, который в силу нетрудоспособности, связанной, в том числе с пожилым возрастом, не имеет возможности трудиться и утратил заработок. Вместе с тем, понимая интересы наших граждан, решено сохранить выплату пенсий при наличии заработка, при этом лишь несколько ограничив размер пенсий работающим пенсионерам на сумму индексации;
  • предусмотрены нормы, направленные на стимулирование деятельности субъектов экономической деятельности, путем установления пониженных тарифов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, ежегодно в рамках федерального бюджета бюджету ПФР выделяется межбюджетный трансферт на финансирование государственных обязательств по обязательному пенсионному страхованию.

Повышение уровня пенсионного обеспечения, несмотря на проводимые мероприятия по увеличению пенсий, является актуальным для всех категорий пенсионеров. Государство в рамках законодательства Российской Федерации принимает соответствующие меры по улучшению материального положения пенсионеров.

Что касается накопительной пенсии, сообщается - накопительная часть трудовой пенсии выведена из состава трудовой пенсии по старости как элемент, не имеющий солидарного характера по своей сути, и преобразована с 1 января 2015 года в самостоятельный вид пенсии - накопительную пенсию.

Накопительная пенсия устанавливается лицам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (т.е. находящихся в ПФР) или на пенсионном счете накопительной пенсии (т.е. находящихся в негосударственных пенсионных фондах).

Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, который, начиная с 2016 года ежегодно определяется федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии.

На 2018 год в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 419-ФЗ «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2018 год» установлен ожидаемый период выплаты накопительной пенсии - 20 лет 6 месяцев (246 месяцев).

Размер накопительной пенсии подлежит увеличению по результатам инвестирования пенсионных средств, а также с учетом сформированных после назначения накопительной пенсии средств пенсионных накоплений.

Читайте также: