Пенсионный фонд закон декабрь

В декабре 2020 года российских пенсионеров ожидает несколько важных изменений. Одним из главных будет корректировка графика доставки пенсий в связи с новогодними праздниками. Изменения коснутся пенсионеров, которым по стандартному графику пенсию выплачивают в последних числах месяца — доставку перенесут на более ранний срок. Кроме того, некоторые пенсионеры в декабре получат две пенсии — и за декабрь, и за январь. Причем страховая пенсия за январь придет в повышенном размере, с учетом индексации на 6,3%.

Также в СМИ и социальных сетях распространяются сообщения о том, что в декабре пенсионерам выплатят 13-ую пенсию, а еще осуществят единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. в связи с коронавирусом. Об этих и других доплатах, важных новостях и изменениях для пенсионеров расскажем далее в статье.

График выплаты пенсий в декабре 2020

График доставки пенсий, ЕДВ и других социальных выплат в декабре 2020 года будет скорректирован для тех граждан, у кого доставка по традиционному графику выпадает на выходные дни. В этом случае выплаты поступят в предшествующий рабочий день.

К примеру, в Москве «Почта России» будет производить доставку по следующему графику:

  • 4 декабря за 4 и 6 декабря;
  • 11 числа — за 11 и 13;
  • 17 — за 17 и 18 числа.
  • в остальные дни дата доставки будет стандартной.

В Санкт-Петербурге схема доставки «Почтой России» будет следующей:

  • 12.2020 за 4 и 5 числа;
  • 12 за 6 и 7;
  • 12 за 11 и 12;
  • 12 за 13 и 14;
  • 12 за 18 и 19;
  • 12 за 20 и 21;
  • в остальные дни корректировки графика не будет.

Также график доставки может измениться у тех пенсионеров, кому выплаты обычно поступают в последних числах месяца. Корректировка произойдет в связи с предпраздничными днями.

Пенсия в декабре 2020 за январь 2021

Некоторые пенсионеры в декабре 2020 г. получат две пенсии — и за декабрь, и за январь. Досрочная доставка январской выплаты коснется тех граждан, у кого дата доставки выпадает на праздничные и выходные дни (первые числа января).

  • Тем, кто получает выплаты на банковскую карту в период с 1 по 10 января, январскую пенсию перечислят уже в конце декабря 2020 г.
  • Тем, кто получает деньги через «Почту России», доставку выплат за январь начнут осуществлять с 4 числа. Причем в каждом регионе будет утвержден свой график, информацию о котором можно уточнить в отделении ПФР или «Почты России».

Кроме того, для неработающих получателей страховой пенсии выплата за январь поступит уже с учетом индексации на 6,3%. Прибавка будет рассчитана индивидуально, но в среднем по России составит 1 тысячу рублей.

Перевод пенсионеров на карту МИР

В декабре 2020 г. завершится перевод пенсионеров на карты национальной платежной системы «МИР». Уже с 1 января 2021 года все пенсии и социальные выплаты (например, ЕДВ по инвалидности) будут зачислять только на банковские карты МИР.

Напомним, что изначально срок перевода пенсионеров на карты МИР должен был завершиться 1 июля 2020 г. Однако из-за пандемии коронавируса переходный период продлили сначала до 1 октября, а затем и вовсе до конца года — до 31 декабря 2020 г.

Пенсионеру требуется в установленный срок заменить карту другой платежной системы (VISA, Maestro и т.д.) на «МИР» и сообщить реквизиты новой карты в Пенсионный фонд, чтобы зачисление пенсий и других выплат производили по новым реквизитам.

  • Если пенсионер получает выплаты иным способом (на вклад в банке, на сберкнижку, в почтовом отделении или путем доставки на дом), оформлять карту МИР не требуется. Деньги будут поступать как и прежде.
  • Кому повысят пенсию с 1 декабря 2020

    Каких-либо плановых повышений в декабре 2020 года не ожидается. Прибавку можно будет получить только в результате индивидуального перерасчета пенсии. Назначена доплата будет с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором было подано заявление на перерасчет. Основания для перерасчета предусмотрены следующие:

    • Увеличение числа иждивенцев, находящихся на обеспечении пенсионера (нетрудоспособных членов семьи, несовершеннолетних детей, в том числе студентов до 23 лет).
    • Выработка северного стажа, дающего право на прибавку: 15 лет на Крайнем Севере или 20 в районах, приравненных к Крайнему Северу.
    • Выработка стажа в сельском хозяйстве, дающего право на доплату (не менее 30 лет).
    • Наличии неучтенных в стаже периодов работы или иных социально значимых периодов (отпуск по уходу за ребенком, служба в армии и т.д.).

    Также на повышение в декабре могут рассчитывать пенсионеры, отметившие 80-летие. Ежемесячную прибавку начнут получать те, кому 80 лет исполнилось в ноябре. Доплата равна величине фиксированной выплате к страховой пенсии. В 2020 г. это 5686,25 руб.


    Единовременная выплата пенсионерам 10000 рублей в 2020 году

    Глава фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов выступил с предложением выплатить гражданам в виде единовременной помощи по 10 тысяч рублей. Такие выплаты он предложил произвести перед новогодними праздниками, в декабре. Такую помощь депутат предлагает осуществить:

    • инвалидам;
    • малоимущим и многодетным семьям;
    • одиноким пенсионерам.

    Миронов отметил, что труднее всего из-за пандемии коронавируса приходится нуждающимся и малоимущим гражданам. «Многим из них придется обойтись без новогоднего праздничного стола» — отметил депутат.

    Пенсионерам дадут 13-ю пенсию в декабре — разъяснение

    В ряде СМИ и в социальных сетях стали активно распространяться сообщения о том, что в декабре 2020 г. некоторым пенсионерам выплатят дополнительную «тринадцатую» пенсию. Здесь стоит пояснить, что законодательных норм, предусматривающих такие выплаты, не существует.

    Вероятнее всего, причиной распространения таких сообщений является тот факт, что некоторые пенсионеры в декабре получат две пенсии — за декабрь 2020 и за январь 2021 года. Это произойдет по причине корректировки графика доставки из-за новогодних праздников.

    Краткое содержание:


    Как будут платить пенсию за январь 2021 года, рассказали получателям в Пенсионном фонде страны. Как отметили специалисты, все россияне получат выплаты в полном объеме, однако некоторым из них денежные средства будут зачислены раньше сроков. Преждевременные выплаты связаны с приближающимися новогодними и рождественскими праздниками.

    Кому выплатят пенсии за январь 2021 года преждевременно


    В России одним из ключевых вопросов среди получателей пенсий и пособий остается их срок зачислений. Речь идет о графиках, которые традиционно в канун новогодних и рождественских праздников пересматриваются и смещаются. Как сообщили в Пенсионном фонде РФ, этот год не станет исключением, поэтому некоторые граждане получат полученные им средства преждевременно.

    Известно, что раньше зачислят средства тем пенсионерам, которые традиционно получают пенсию в первых числах каждого месяца. Таким образом, если учитывать производственный календарь, согласно которому с 1 по 10 января у россиян будут выходные дни, то получат выплаты досрочно те, кто попадает в этот временной отрезок.

    Следует также учитывать, что «Почта России» обозначила также индивидуальный график работы. Ее отделения приступят к обслуживанию клиентов только с 4 января. Поэтому тем лицам, которые получают деньги посредством почтовых отделений, следует заблаговременно поинтересоваться графиком их работы в конкретном городе, поселке или селе.

    Граждане, которым выплаты назначаются после 10 числа каждого месяца, будут получать январские пенсии в штатном режиме. Другими словами, их смещение графиков никак не коснется.

    Как начисляли пенсии в декабре 2020 года раньше срока


    Сообщается, что ранее Пенсионный фонд осуществлял выплату пенсий за январь некоторым категориям граждан в период с 25 по 31 декабря. Вероятнее всего, и этот год не станет исключением.

    «Пенсия за декабрь выплачивается по стандартному графику, сроки предпраздничной выплаты за январь станут известны немного позже, в прошлом году они были объявлены 20 декабря», — сообщают в ПФ РФ.

    Пока в ПФ РФ нет четких данных, можно предположить, что зачисления будут произведены в последнюю рабочую неделю года. Таким образом, россиянам предстоит дождаться официальных заявлений. Также специалисты должны будут сформировать конкретный список получателей, которые смогут получить пенсионные выплаты заранее.

    Какие еще нововведения ожидают получателей пенсий за январь 2021 года


    Помимо сроков и смещения графиков выплат пенсий и пособий, российским пенсионерам не стоит забывать о некоторых других нововведениях, которые ожидают их уже в первый день наступающего года. Речь идет об использовании для социальных выплат отечественной платежной системы «Мир».

    Как сообщалось ранее, она менее подвержена внешним факторам и более защищена благодаря внедрению инновационных технологий отечественными разработчиками. Именно поэтому, на государственном уровне принималось решение о приоритете данной платежной системы. Пока только при начислении выплат и пособий со стороны государства.

    Кроме того отмечается, что те граждане, которые получат выплаты за январь 2021 года преждевременно, могут рассчитывать на суммы уже с учетом запланированной индексации. Известно, что страховые пенсии по старости увеличатся на 6,3%. Этот показатель превышает прогнозируемый уровень инфляции по стране.

    Изменения и поправки

    Принят Государственной Думой 21 ноября 2019 года

    Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

    Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

    1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2020 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8 923 850 948,8 тыс. рублей, из них 8 876 862 715,7 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 238 897 507,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 456 023,1 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 042 264 593,7 тыс. рублей, из них 8 999 840 828,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

    3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 118 413 644,9 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 122 978 112,3 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 4 564 467,4 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2021 и 2022 годов:

    1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 9 296 536 849,9 тыс. рублей, из них 9 247 608 654,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 216 012 805,7 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 592 026,7 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 9 720 806 437,6 тыс. рублей, из них 9 646 503 588,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 191 038 720,5 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 6 427 514,3 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 9 325 024 887,7 тыс. рублей, из них 9 276 418 088,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2022 год в сумме 9 702 287 585,3 тыс. рублей, из них 9 646 503 588,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

    3) объем дефицита бюджета Фонда на 2021 год в сумме 28 488 037,8 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 28 809 434,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 321 396,3 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 18 518 852,3 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

    Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

    1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

    2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

    3. Установить, что в случае изменения в 2020 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2020 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

    Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

    Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

    Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

    1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

    1) на 2020 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

    2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

    2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2020 год в сумме 8 884 171 779,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 9 157 000 590,3 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 9 535 402 611,5 тыс. рублей.

    Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

    1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2020 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

    2. Установить, что в 2020 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" в рамках основного мероприятия "Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы" подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов.

    Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

    Фонд вправе в 2020 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

    Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

    1. Фонд вправе в 2020 году осуществлять:

    1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2021 года в декабре 2020 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

    3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

    2. Фонд вправе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

    3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2020 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

    Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2020 году

    1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", направляются Фондом в 2020 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, а также на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, и на федеральную социальную доплату к пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

    2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

    3. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

    4. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

    1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 154 930 818,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2020 года в сумме 176 533 553,5 тыс. рублей;

    2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 15 083 836,6 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2020 года в сумме 17 681 520,4 тыс. рублей;

    3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 3 587 354,9 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2020 года в сумме 3 880 344,2 тыс. рублей.

    5. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, подлежат возврату в федеральный бюджет с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

    6. Установить, что в 2020 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Судебная практика и законодательство — 400-ФЗ О страховых пенсиях

    1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

    Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

    1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; N 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7477, 7486) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2016, N 22, ст. 3091), в случае отказа гражданина от получения указанных пенсий;

    Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин "пенсионное законодательство".

    Пункт 19 части 1 статьи Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"

    Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" .

    размеры страховых пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", подлежат корректировке в связи с установлением указанной стоимости одного пенсионного коэффициента.

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2017 г.

    2. Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента, утвержденного настоящим постановлением, для индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного Федеральным законом "О страховых пенсиях".

    1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее - должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее - аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:

    "1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее - должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее - аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:";


    Редакция «НьюИнформ» перечислили категории российских граждан, которые могут рассчитывать на дополнительные надбавки к пенсии в декабре 2020 года.

    Доплата за трудовой стаж

    Дополнительная выплата в размере 7 107,81 руб. в декабре придет автоматически. На нее могут рассчитывать граждане, имеющие официальный трудовой стаж работы (в с/х) не менее 30 лет. Для пенсионеров из сельской местности доплата составит 25% от фиксированной пенсии (или 1 421,56 руб).

    Квартальные региональные выплаты

    Это дополнительные выплаты в декабре положены тем гражданам, которые получают пенсии менее планки прожиточного минимума в конкретном регионе РФ. Помимо того, данная надбавка распространяется только на одиноких пенсионеров. Им выдаются специальные карты, с помощью которых можно рассчитаться за продукты в магазинах. На данный момент такая опция используется пока только в трех регионах: в Ленинградской области (2 000 руб.), в Пензенской и Тамбовской областях (1 800 руб).

    С декабря запланировано ее увеличение до 3 150 рублей. Средства, находящиеся на специальной карте, можно израсходовать на продукты питания в строго ограниченном перечне магазинов. Ожидается, что квартальные региональные доплаты будут осуществляться для нуждающихся пенсионеров уже во всех регионах страны.


    Выплаты неработающим пенсионерам

    На индексацию выплат в декабре могут рассчитывать пенсионеры, которые были официально трудоустроены на предприятии, но по разным причинам потеряли работу, а устроиться на новое место не смогли. ПФР к уже фиксированной пенсии приплюсует перерасчет, до этого происходивший исправно, пока этот же пенсионер трудился.

    Чтобы узнать размер пенсии после увольнения, следует зайти в личный кабинет на сайте ПФР (es.pfrf.ru) или позвонить по телефонам горячей линии.

    Пенсионеры и иждивенцы

    На индексацию выплат в декабре может рассчитывать пенсионер, отвечающий за трех иждивенцев (например, малолетних внуков, не достигших совершеннолетия и пока еще находящихся на обучении в школе). Эта сумма составляет не более 33,33% от пенсии.

    Переезд пенсионера

    Дополнительные выплаты в декабре ожидают пенсионера, который переехал на постоянное место жительство в другой субъект РФ, где размер региональной выплаты больше индексируемой пенсии.


    Другая материальная помощь пенсионерам

    На надбавку к пенсиям могут рассчитывать также пожилые граждане, у которых есть дети. При этом ребенок должен очно учиться в любом российском ВУЗе. Тогда фиксированная часть пенсии 5 686,25 руб. будет увеличена на 1 895 руб. (+ районный коэффициент). Но в каждом регионе РФ действуют свои надбавки. Так, в Сахалинской области это - 10 614 руб, в Охе или Ногликах - 12 130 руб. Но есть еще и вариант на доплату в 8 259 руб. На эту ежемесячную доплату могут претендовать те, кто подолгу работал в районах Крайнего Севера. Женщинам необходимо 20 лет страхового стажа, мужчинам - 25.

    Единовременная выплата пенсионерам

    На единовременную выплату в размере 20 000 руб. могут рассчитывать столичные пенсионеры. Им должны до 5 декабря зачислить данную сумму на банковские карты. Выплата производится в связи с 79-ой годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецких захватчиков в битве под Москвой. Ее получат около 6 300 пенсионеров. В их числе участники и инвалиды ВОВ, участники обороны Москвы, награжденные медалью «За оборону Москвы», участники строительства оборонительных рубежей под Москвой, работники организаций и учреждений, военнослужащие, учащиеся ремесленных, ж/д училищ, школ ФЗО, трудившиеся в Москве с 22 июля 1941 г. по 25 января 1942 г.

    Фото © ТАСС / Рогулин Дмитрий

    " src="https://static.life.ru/publications/2020/10/5/811933982248.4059.jpg" loading="lazy" style="width:100%;height:100%;object-fit:cover"/>

    9 ноября истекает срок предоставления поправок в законопроект о бюджете Пенсионного фонда. В конце месяца Госдума рассмотрит документ во втором чтении. Какое увеличение пенсий предусматривает законопроект, какие ещё новшества ждут пожилых людей и кому положены повышенные выплаты уже сейчас?

    Бюджет ПФР предусматривает индексацию выплат неработающим пенсионерам. В 2021 году — на 6,3%, в 2022-м — на 5,9%, в 2023-м — на 5,6%. Это выше прогнозируемого уровня инфляции. Соответствующий законопроект уже был принят Госдумой в первом чтении. Второе назначено на 24 ноября. Эксперты сходятся во мнении, что именно такое повышение пенсий в конечном счёте и утвердят.

    — Предполагаемое повышение размера пенсий стоит ожидать на протяжении последующих четырёх лет. В итоге выплаты каждый год будут повышаться примерно на одну тысячу рублей. Если пенсионеры получают меньше пятнадцати тысяч, то и повышение будет меньше. Например, если пенсия была в районе десяти тысяч рублей, то в новом году она увеличится на шестьсот рублей. Для граждан, которые планируют выходить на пенсию в этом году, выплаты будут уже с соответствующими индексациями, — пояснила старший преподаватель департамента правовых дисциплин университета "Синергия" Наталия Пшеничникова.

    Пенсии в России индексируются ежегодно. Страховые — с 1 января, а социальные — с 1 апреля. Также ежегодно на федеральном и региональном уровнях утверждается величина прожиточного минимума пенсионера.

    Курс валют устремился на дно. До каких отметок подорожает доллар и где сейчас не стоит хранить сбережения

    — Это необходимо для определения социальной доплаты. Её получают неработающие пенсионеры, чьи доходы ниже прожиточного минимума, — рассказала ведущий юрист Европейской юридической службы Оксана Красовская.

    В 2020 году величина прожиточного минимума пенсионера в целом по России составляла 9311 рублей. Закон, который устанавливает её на 2021 год, ещё не принят. При этом размер прожиточного минимума во многих областях уже установили на региональном уровне. Где-то он увеличен, а где-то остался прежним.

    — К примеру, в Москве прожиточный минимум с 12 578 рублей повысился до 13 496, в Московской области — с 9908 до 10 107, в Крыму — с 8912 до 9060, в Оренбургской области — с 8252 до 8561, в Челябинской области — с 8691 до 9282, в Хабаровском крае — с 11 799 до 12 653. В Севастополе остался на прежнем уровне — 9597 рублей, в Республике Мордовия тоже — 8522 рубля. Таким образом, люди, которые получают пенсии в минимальных размерах, в каких-то регионах в 2021 году получат прибавки, а в каких-то нет. Правда, есть ещё вариант, что их пенсия станет немного больше с учётом федеральной индексации, — пояснила Оксана Красовская.

    В ночь на 2 ноября у клиентов "Альфа-банка" пропали деньги. Как их вернуть и почему эта история может повториться

    Есть ряд новшеств и для представителей отдельных профессий. Так, в ПФР обращают внимание, что для медицинских работников есть особые условия выхода на пенсию. Но в период пандемии устанавливается особый порядок. Для медицинских работников, которые с 1 января по 30 сентября работали с больными коронавирусом, один день стажа будет считаться за два. Это будет учитываться в том числе и при получении права на досрочную страховую пенсию.

    К тому же с 1 ноября во многих регионах повысились доплаты к пенсиям лётчикам и шахтёрам. Размер прибавки разный — обычно порядка тысячи рублей, но может сильно колебаться в обе стороны. Суммы зависят от продолжительности "льготного" стажа работы и размера среднемесячной зарплаты. Также учитывается отношение суммы страховых взносов к количеству получателей доплаты в регионе. Соответственно, размер доплаты индивидуален. В разных регионах у лётчиков он может составлять порядка 5–8 тыс. рублей в месяц, у шахтёров — 2–4 тыс.

    Читайте также: