Постановление 302 об пенсии

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ В СООТВЕТСТВИИ

С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ" И "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2004 Г. N 15П/18

1) после слов "части трудовой пенсии" дополнить словами "по старости, доли страховой части трудовой пенсии по старости";

2) после слов "ст. 13; N 48, ст. 4587" дополнить словами "2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377, 2384; 2007, N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3602, 3612; N 52, ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27; N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3128; N 27, ст. 3265; N 30, ст. 3739";

3) после слов "N 46 (ч. I), ст. 4437" дополнить словами "2004, N 19, ст. 1835; N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4946; N 52, ст. 5505; 2007, N 16, ст. 1823; 2008, N 30, ст. 3612; 2009, N 30, ст. 3739";

4) во второй сноске к преамбуле слова "Закон от 17.12.2001" заменить словами "Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

5) в третьей сноске к преамбуле слова "Закон от 15.12.2001" заменить словами "Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

2. По тексту Правил слова "Закон от 17.12.2001" заменить словами "Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в соответствующем падеже, слова "Закон от 15.12.2001" заменить словами "Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в соответствующем падеже.

3. В пункте 2 слова "Гражданам Российской Федерации" заменить словом "Гражданам".

4. Пункт 3 признать утратившим силу.

5. В пункте 4 слова "к части пенсии" заменить словами "к части трудовой пенсии по старости, к доле страховой части трудовой пенсии по старости".

6. Абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:

"выплатное дело - комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии, в том числе в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия, дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты, размер которых связан с размером установленной этому гражданину пенсии;".

7. Пункт 8 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"устраняет допущенные ошибки, в том числе ошибки, допущенные по данным, содержащимся в документах, необходимых для выплаты и доставки пенсии.".

8. Во втором абзаце пункта 9 после слов "на расчет этих сумм" дополнить словами ", в том числе".

9. Абзац 2 пункта 10 после слов "все части трудовой пенсии" и слов "страховую часть пенсии" дополнить словами "по старости".

10. пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Доставка пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, организациями почтовой связи, кредитными организациями и иными организациями, занимающимися доставкой пенсий .

Далее именуется - организация, осуществляющая доставку.

Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который организует доставку пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.".

11. В абзаце третьем пункта 12 слова "Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 г. N 725 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4076)" заменить словами "Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1556)".

12. В пункте 14 абзац четвертый исключить.

13. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Доставка пенсии организацией, осуществляющей доставку, производится с соблюдением требований, предусмотренных настоящими Правилами.".

14. Дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:

"18.1. В случае обнаружения ошибки, допущенной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при выплате пенсии, в том числе ошибки, допущенной по данным, содержащимся в документах, необходимых для выплаты и доставки пенсии, указанным органом производится устранение данной ошибки, исходя из норм законодательства Российской Федерации.".

15. В абзаце третьем пункта 20 слова "орган Государственной службы медико-социальной экспертизы" заменить словами "федеральное учреждение медико-социальной экспертизы", слова "в учреждении медико-социальной экспертизы" заменить словами "в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы".

а) в абзаце первом и втором слова "орган Государственной службы медико-социальной экспертизы" заменить словами "федеральное учреждение медико-социальной экспертизы";

б) в абзаце третьем слова "с ограничением способности к трудовой деятельности III, II и I степени" заменить словами "I, II и III группы", слова "органом Государственной службы медико-социальной экспертизы" заменить словами "федеральным учреждением медико-социальной экспертизы", слова "в учреждении медико-социальной экспертизы" заменить словами "в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы";

в) в абзаце четвертом слова "(степени ограничения способности к трудовой деятельности)" исключить.

а) абзац первый после слов "определенной им части" дополнить словами ", за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости,";

б) абзац второй после слов "этой части трудовой пенсии" дополнить словами "по старости (за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости)";

в) абзац третий после слов "части трудовой пенсии" дополнить словами "по старости (за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости)".

18. В названии раздела IV, в пункте 28, в абзаце первом пункта 29, в абзаце первом пункта 30, абзаце первом пункта 31 слово "федеральной" исключить.

19. Абзац четвертый пункта 29 исключить.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.


Гражданам, проработавшим или постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, страховая пенсия по старости назначается досрочно. Также для них увеличен размер фиксированной выплаты. Граждане из числа малочисленных народов Севера при определенных условиях имеют право на социальную пенсию по старости.

Условия для назначения досрочной пенсии

В 2019 г. северянам страховая пенсия по старости назначается досрочно (независимо от текущего места проживания) при одновременном соблюдении следующих условий (п. 6 ч. 1 ст. 32, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Приложение № 6 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ; пп "а" п. 12 ст. 7, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"):

1) достижение установленного возраста: 56 лет для мужчин и 51 год для женщин (с дальнейшим увеличением возраста до достижения в 2023 г. соответственно 60 и 55 лет).

Вместе с тем северянам, которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста 55 или 50 лет (соответственно мужчины и женщины) пенсия может быть назначена досрочно, но не ранее чем за шесть месяцев до достижения установленного возраста;

2) величина индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК) не ниже 16,2;

3) страховой стаж не менее 25 или 20 лет (соответственно для мужчин и женщин);

4) стаж работы не менее 15 или 20 календарных лет соответственно в районах Крайнего Севера (далее - РКС) или в приравненных к ним местностях (далее - ПМ). Северянам, работавшим как в РКС, так и в ПМ, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы в РКС, при этом каждый календарный год работы в ПМ считается за девять месяцев работы в РКС.

Если указанный стаж выработан не полностью, северянин может претендовать на пропорциональное снижение пенсионного возраста. Так, северянам, проработавшим в РКС не менее семи с половиной лет, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в РКС (ч. 1 ст. 8, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Постоянно проживающие в РКС и ПМ охотники-промысловики, оленеводы, рыбаки, проработавшие по профессии не менее 25 или 20 лет (соответственно мужчины и женщины), могут выйти на пенсию при достижении 50 и 45 лет соответственно (п. 7 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Кроме того, лицам, которые проработали не менее 15 календарных лет в РКС или не менее 20 календарных лет в ПМ и трудились на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, при наличии необходимого стажа на данных работах и страхового стажа возраст, установленный для досрочного назначения пенсии, уменьшается на пять лет (ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Отдельные гарантии предусмотрены для женщин-северянок, родивших двух и более детей. Они могут выйти на пенсию по достижении 50 лет, если величина их ИПК в 2019 г. не ниже 16,2, страховой стаж не менее 20 лет, а стаж работы в РКС или ПМ соответственно не менее 12 и 17 календарных лет (п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Повышенная фиксированная выплата к пенсии

К страховой пенсии по старости назначается ежемесячная фиксированная выплата (в 2019 г. - 5 334,19 руб.). Для северян размер этой выплаты увеличен.

Так, гражданам, которые проработали не менее 15 календарных лет в РКС или 20 календарных лет в ПМ и имеют страховой стаж не менее 25 или 20 лет (соответственно для мужчин и женщин), фиксированная выплата увеличивается на 50% (для работавших в РКС) или на 30% (для работавших в ПМ) и составляет в 2019 г. 8 001,29 и 6 934,45 руб. соответственно. При этом место жительства таких граждан значения не имеет.

Лицам, проживающим в РКС и ПМ, фиксированная выплата увеличивается на соответствующий районный коэффициент.

Северянам, имеющим право на оба указанных повышения фиксированной выплаты, устанавливается одно из повышений по их выбору (ч. 1, 3 ст. 16, ч. 4, 5, 9, 13 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ; ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ).

Кроме того, отдельные дополнительные повышения фиксированной выплаты полагаются северянам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (ч. 4, 5 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Особенности назначения пенсии малочисленным народам Севера

Постоянно проживающие в РФ граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 или 50 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на социальную пенсию по старости, если на день ее назначения относятся к постоянно проживающим в соответствующих районах. При этом пенсия не выплачивается указанным гражданам в период, когда они выполняют работы или ведут деятельность, во время выполнения или ведения которой подлежат обязательному пенсионному страхованию.

С 01.04.2019 для указанных граждан размер социальной пенсии по старости составляет 5 283,84 руб. в месяц. При этом для лиц, проживающих в РКС и ПМ, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, данный размер увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в этих районах и местностях (ст. 2, пп. 8 п. 1 ст. 4, п. 6 ст. 5, пп. 4 п. 1, п. п. 4, 5 ст. 11, пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; п. п. 1, 3 постановления Правительства РФ от 15.03.2019 № 271 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2019 г. социальных пенсий"; п. п. 1, 3 постановления Правительства РФ от 20.03.2018 № 302 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2018 г. социальных пенсий").

По материалам ("Электронный журнал "Азбука права", 2019)

Далее размещаю заявление-ответ на предыдущее письмо.

Возможно кому нибудь пригодится или натолкнет на другие умные мысли в нашей совместной борьбе с беспределом ПФ.

Мною, К.А. Б___________, 18.01.2020г. был получен от вас ответ №ТБ-1102/132 от 16.01.2020г. На вопросы, поднятые в данном письме имею сообщить следующее.

Да, вы правы, «страховой стаж» также, как и «общий трудовой стаж» – это суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, но учитываемая не только при определении права на страховую пенсию, но и при исчислении ее размера ( пункт 2 статья 3 № 400-ФЗ ). А из этого следует, что «общий трудовой стаж»- это лишь часть «страхового стажа», учитываемая за период до 01.01.2002г.

Кроме этого, хотелось бы отметить, что правовой акт, в соответствии с которым, по вашим словам, вы включили в страховой стаж период службы в Советской Армии по призыву с 01.11.1976г. до 01.11.1978г . в двойном размере, гласит буквально следующее:

Статья 94. Льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж.

Абзац 8: военная служба по призыву - в двойном размере .

(абзац введен Федеральным законом от 27.01.1995 N 10-ФЗ)», к тому же, закон от 27.01.1995 N 10-ФЗ является действующим и на сегодняшний день.

Обращаю ваше внимание на то, что « исчисление размера страхового стажа» - это самостоятельная правовая норма и « исчисление размера трудовой пенсии (оценка пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал)» - это также самостоятельная правовая норма . Правовое применение каждой из этих норм регулируется в законах самостоятельно .

По этому поводу должен отметить, что пункт 3 статьи 36 №400-ФЗ от 28.12.2013г. гласит:

«3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм , регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.»

Из содержания п. 3 ст. 36 №400-ФЗ однозначно видно, что подлежат применению лишь правовые нормы (а не какие-нибудь статьи или пункты №173-ФЗ) для исчисления размера трудовых пенсий и в п. 3 ст. 36 №400-ФЗ ни слова не говорится об исчислении трудового страхового стажа .

В связи с этим, считаю неправомерным ссылаться на пункт 3 или пункт 4 статьи 30 закона №173-ФЗ , в части определения размера страхового стажа .

Так же рекомендовал бы Вам дать задание юристам вашего управления как следует разобраться с правилами подсчета страхового стажа при исчислении продолжительности периодов трудовой и иной деятельности «в календарном порядке» .

Порядок исполнения правовой нормы: «календарный порядокисчисления» подробно описан в Правилах подсчета страхового стажа, утвержденных Постановлением правительства РФ от 12.10.2014г. №1015 пункте 47, а именно:

«47. Исчисление продолжительности периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности и иных периодов производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов переводятся в месяцы , а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы .

Подсчет продолжительности каждого периода, включаемого (засчитываемого) в страховой стаж, производится путем вычитания из даты окончания соответствующего периода даты начала этого периода с прибавлением одного дня .».

Другими словами, исчисление периодов деятельности «в календарном порядке» ни каким образом не отменяет факт льготного (особого порядка) исчисления страхового стажа, если таковой предусмотрен в соответствии с законом. Так как сначала производится определение периодов трудовой и иной деятельности, в том числе и льготном (особом порядке), а затем производится исчисление продолжительности данных периодов в календарном порядке (в соответствии с пунктом 47 №1015 от 12.10.2014г.). Ваше же толкование формулировки исчисления страхового стажа в календарном порядке полностью искажает смысл правовой нормы «календарный порядок», прописанной в законе .

Так как, суд принял решение о включении в страховой стаж К.А. Б______ 03.08.1958 года рождения, СНИЛС 193______ 58, в том числе, периода службы в Советской Армии по призыву в двойном размере , а решение суда является обязательным к исполнению, не зависимо от моего или вашего желания, то рассуждения о том, настаиваю я или не настаиваю на выполнении решения суда, не имеют смысла.

Уже в третий раз обращаюсь к вам с просьбой о предоставлении мне полного и подробного расчета размера страхового стажа в соответствии с Правилами подсчета от 12.10.2014г. №1015 пункта 47 и Инструкцией по заполнению ПФ РФ №2п от 11.01.2017г .:

1) прошу указать каждый период, включенный в страховой стаж;

-с указанием продолжительности периодов ;

-с указанием кода вида трудовой или иной деятельности периодов;

- исчисления периодов трудового-страхового стажа в календарном порядке;

2) подробно распишите, каким образом выполнены арифметические действия при расчете суммарной продолжительности всех периодов, учтенных в трудовом страховом стаже, в том числе и в календарном порядке исчисления;

3) отдельно поясните основание и порядок учета периодов трудовой и иной деятельности, в соответствии с какими законодательными актами, указанные в трудовой книжке периоды, учтены (если нет, то на основании каких норм пенсионного права и в соответствии с какими положениями закона).

4) Особо прошу обратить внимание на учет периода службы в Советской Армии по призыву 1976-1978 гг. в двойном размере.

- укажите, в соответствии с каким законодательным актом данный период включен в страховой стаж;

- в соответствии с какой правовой нормой произведены исчисления продолжительности данного периода;

- в каком размере (из расчета полных лет полных месяцев и дней) данный период включен в мой страховой стаж;

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

от 8 августа 2005 г. N 302

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОПЫТОК ПОЛУЧЕНИЯ

ЛИБО ПОЛУЧЕНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ОБМАННЫМ ПУТЕМ

С целью активизации работы по предотвращению попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем приказываю:

1. Территориальным органам Роструда по вопросам занятости населения:

1.1. Осуществлять при проведении в случае необходимости проверки подлинности документов, представленных безработными гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, взаимодействие с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, региональными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, органами внутренних дел, органами прокуратуры и иными ведомствами, обладающими необходимыми полномочиями.

1.2. Организовывать проведение совместных совещаний с работодателями, управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, региональными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и иными ведомствами по вопросам взаимодействия в предотвращении попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем.

1.3. Оказывать помощь государственным учреждениям службы занятости (центрам занятости населения) по предотвращению попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем.

2. Государственным учреждениям службы занятости (центрам занятости населения):

2.1. Размещать информационно-справочные материалы на стендах информационных залов о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за получение пособия обманным путем, о выявленных случаях и принятых мерах.

2.2. Информировать население и работодателей через средства массовой информации о деятельности органов службы занятости по выявлению фактов попытки получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем.

2.3. Разъяснять гражданам при регистрации их в качестве безработных о последствиях за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания их безработными.

2.4. Направлять информацию о безработных гражданах, представивших сведения, требующие проверки, в территориальные органы Роструда по вопросам занятости населения для подготовки запроса в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, региональные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и иные ведомства.

3. Руководителям территориальных органов Роструда по вопросам занятости населения организовать работу государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предотвращению попыток получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем.

4. Управлению занятости населения (Михайлова Л.В.) в месячный срок разработать форму отчета территориальных органов Роструда по вопросам занятости населения о выявленных попытках получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем и о принятых мерах.

5. Руководителям территориальных органов Роструда по вопросам занятости населения:

5.1. Представлять в Управление занятости населения (Михайлова Л.В.) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о выявленных попытках получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем и о принятых мерах по утвержденной форме.

5.2. Передавать по всем случаям получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем соответствующие материалы в правоохранительные органы, в том числе и в случаях возмещения безработными гражданами незаконно полученных сумм в добровольном порядке.

6. Управлению занятости населения (Михайлова Л.В.) осуществлять свод ежеквартальных отчетов территориальных органов Роструда по вопросам занятости населения о выявленных попытках получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Герция Ю.В.

Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрены случаи, когда работникам трудовая пенсия по старости назначается в районе возраста, определенного данным Законом для трудовых пенсий.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утверждаются постановлением Правительства от 18.07.2002 г. № 537 (в редакции Постановления от 24.04.2004 г.) «О списках производств, работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законодательно закреплен данный перечень, установлен список должностей и работ, однако на практике работнику, обратившемуся в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, как правило, отказывают в таковом. Причины тому самые разнообразные.

Наиболее частые из них:

- ненадлежащее оформление трудовой книжки — 36%

- в предоставленных работодателями сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за указанные периоды отсутствуют указания на особые условия труда — 52%;

- отсутствие штатного расписания — 2%;

- в числе страхователей, имеющих рабочие места, дающие право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости, работодатель не значится — 2%;

- отсутствие правовых актов, закрепляющих основания для досрочного назначения пенсии — 5%;

- отсутствие иных документов, подтверждающих факт работы в спорный период — 3 %.

Приведем несколько примеров из судебной практики.

Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 апреля 2013 г. удовлетворено исковое заявление Ж. к ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великом Новгороде Новгородской области (межрайонное) о понуждении зачесть периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, и назначить досрочно трудовую пенсию по старости. В судебном заседании установлено, что Ж. обратилась в ГУ УПФРФ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР ей было отказано по подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимого специального стажа, поскольку в него не зачтены периоды отпусков по уходу за ребенком и курсов повышения квалификации. При удовлетворении исковых требований суд исходил из того, что список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с которым время работы в должности учителя и воспитателя в школах и детских садах всех наименований засчитывается в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781

В силу п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР (действующего на период спорных правоотношений) период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком включался в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях.

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 22.01.1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР (вступил в силу 6.10.1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом ст. 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6.10.1992 г.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался в период действия вышеуказанных нормативных актов, с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то спорный период подлежал включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Н., обратился в ГУ УПФР с заявлением и со всеми необходимыми документами о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по тем основаниям, что стаж его работы с тяжелыми условиями труда составил более лет, он достиг возраста 55 лет и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа и недостаточной продолжительности страхового стажа, при этом Управлением в специальный трудовой стаж не были включены периоды его работы, поскольку в предоставленных работодателями сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за указанные периоды отсутствуют указания на особые условия труда, а также не включены в страховой стаж периоды его работы в связи с допущенными нарушениями правил оформления трудовой книжки (нечитаемая печать, отсутствие даты приказа об увольнении). При удовлетворении исковых требований Окуловский районный суд Новгородской области исходил из того, что согласно подп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 (в редакции Постановления от 24.04.2004 г.) «О списках производств, работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, работниками, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, — Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абз. 1 настоящего подпункта.

Исходя из раздела XXXII «Общие профессии» Списка № 2 от 22.08.1956 г. право на назначение пенсии на льготных условиях имеют газосварщики и их подручные, электросварщики и их подручные.

Согласно разделу XXXIII «Общие профессии» (позиция 23200000-19756) Списка № 2 от 26.01.1991 г. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют газоэлектросварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3-го класса опасности; позицией 23200000-11620 указанного раздела XXXIII Списка № 2 предусмотрена профессия «газосварщики», позицией 23200000-19906 указанного раздела XXXIII Списка № 2 предусмотрена профессия «электросварщики ручной сварки».

Таким образом, Список № 2 от 22.08.1956 г. не предусматривал деление сварщиков по типу работ: на электросварщиков (газосварщиков) ручной сварки и на электросварщиков (газосварщиков) на автоматических и полуавтоматических машинах. Такое деление было установлено только в Списке № 2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.

Квалификационные характеристики работ электрогазосварщика, приведенные в разделе «Сварочные работы» Выпуска 2 ЕТКС, предусматривают выполнение работ электросварщика и газосварщика, то есть электрогазосварщик (газоэлектросварщик) совмещает работу по двум профессиям.

Как следует из информационного письма Министерства труда и социального развития РФ № 3073-17, Пенсионного фонда РФ № 06-27/7017 от 02.08.2000 г., «электрогазосварщик» и «газоэлектросварщик» — это разные наименования одной профессии.

Вместе с тем из представленной истцом архивной справки видно, что в документах архивного фонда Государственного унитарного предприятия имеются сведения о трудовом стаже Н., согласно которым истец был принят на работу учеником такелажника на участок, затем электросварщиком на заводе, далее учеником такелажника на заводе и уволен приказом от года.

При вынесении решения суд также руководствовался п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, согласно которым в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а также п. 5 Разъяснения № 5 от 22.05.1996 г. Министерства труда РФ «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со статьями 12, 78 и 78-1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», устанавливающего, что право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 29, имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Кроме того, в судебном заседании были допрошены несколько свидетелей.

Таким образом, работник вынужден доказывать свое право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по причинам ненадлежащего исполнения работодателем своих обязанностей, а также отсутствия упорядоченной нормативной базы по данному вопросу. Процесс доказывания по таким делам является весьма трудоемким по времени и возможностям в силу возраста, ликвидации учреждений, в которых они когда-то осуществляли трудовую деятельность, необходимости запроса архивных данных, привлечения свидетелей.

Личный трудовой опыт позволяет выделить основные проблемные моменты таких дел:

  • всегда требуют временных затрат;
  • обжалуются УПФР во всех случаях. При этом без получения решения с отметкой о вступлении в законную силу с приложенной копией апелляционного определения никто исполнять решение суда не станет;
  • всегда энергозатратны. Поскольку обязанность по доказыванию всегда возлагается в данных делах на истцов, то они вынуждены «добывать» доказательства, обращаясь в архивы, к прежним работодателям, лично носить запросы суда в необходимые инстанции, лично добиваться явки свидетелей в суд.
Рассмотренная практика показала, что решения по данным вопросам однотипны, что и позволило выделить мотивы, по которым лицо вынуждено обращаться в суд. Однако это, по неизвестным причинам, не является для законодателя основанием для приведения нормативно-правовой базы в соответствие. Учитывая, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, обязанность по доказыванию принадлежащих по закону прав всегда лежит в таких спорах на истце. И принимая во внимание, что законом предусмотрен месячный срок для вступления решения суда в законную силу, а также тот факт, что эти категории дел обжалуются УПФР во всех случаях, добиться своего права претенденту на досрочную пенсию весьма сложно.


Особенности назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

Пенсионное обеспечение граждан РФ является одной из конституционных гарантий, закрепленных на законодательном уровне. Однако в виду того, что граждане имеют отличную интенсивность труда и иные факторы занятости, для некоторых категорий предусмотрен особый порядок назначения пенсии.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • Сколько начисляется к пенсии за выслугу лет
  • Сколько лет выслуги надо для военной пенсии
  • Расчет выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим
  • Отчего зависит размер пенсии за выслугу лет
  • Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2020 году
  • Минимальная военная пенсия по выслуге лет военнослужащим
  • Как происходит выход на пенсию МВД по выслуге лет

В частности, имеет свои особенности назначение пенсионного пособия муниципальным служащим, труд которых сопряжен с повышенными нагрузками.

Что говорит закон?

Правовой статус муниципальных образований регламентируется нормами ФЗ №25, в соответствии с которым муниципалитеты являются одной из веток органов власти, но на местном уровне, со всеми полномочиями и обязанностями по реализации государственной политики и соблюдения законных прав граждан, которые и проживают в территориальном объединении.

При этом основной функцией местных органов власти является соблюдение жизнедеятельности населенных пунктов и граждан в них проживающих путем разработки и внедрения экономических проектов, осуществления контроля за службами, обеспечивающими то же тепло, воду, свет, то есть основные ресурсы и соблюдение прав граждан, которые имеют право и на социальное обеспечение и на материальную помощь, не говоря уже о соблюдении конституционных прав.

Понятие

Муниципальные органы в лице своих работников – муниципальных служащих — являются представителями органов местного самоуправления, к которым предъявляются определенные требования — наличие высокой квалификации, отсутствие судимости и желание трудиться на благо государства и ее граждан, не говоря уже о декларировании доходов и прозрачности всех своих действий.

Также в некоторых случаях мунслужащих можно назвать представителями народа, которые в силу своих полномочий не только должны быть в курсе проблем в городе, но и уметь их решать в законном порядке и с соблюдением интересов и города, и граждан, учитывая, что от их решений и действий зависит жизнеспособность инфраструктуры населенного пункта и престиж законной власти.

Нормативная база

Учитывая, что на муниципальных служащих лежит большая ответственность по реализации государственной политики в сфере соблюдения закона, что приводит к постоянным психологическим нагрузкам, в качестве меры социальной поддержки в порядке ст.5 ФЗ №25 оговоренная категория лиц приравнена к госслужащим со всеми правами на социальное обеспечение, включающее в себя и оформление досрочной пенсии по выслуге.

Законы

Порядок предоставления пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяется нормами ФЗ №166, в котором оговорены и порядок назначения пенсионного пособия и условия его предоставления, не говоря уже об исчислении стажа и расчета размера пенсии и способов ее доставки.

Также пенсионное обеспечение данной категории лиц, регламентируется нормами ФЗ №400, которым закреплены условия ухода на пенсию досрочно либо оформление пенсии по выслуге с одновременным предоставлением права на часть пенсии по старости либо правом на пенсию по инвалидности, утрате кормильца и т.д.

Ведь муниципальные служащие не только представители власти, но и просто люди, обладающие правом на социальную защиту за счет государственных средств.

Положение

Предоставление муниципальной пенсии за выслугу лет регламентируется не только федеральными законами, но и приказами министерств, ответственных за реализацию социальной политики.

Порядок пенсионного обеспечения мун служащих, в частности, условия расчета стажа и его подтверждения, регламентируются Приказом Минзравсоцразвития №1648н и Приказом Минтруда №958.

На местном уровне, в каждом субъекте РФ издано и свое положение, которое регулирует процесс назначения пенсии мунслужащим уже с учетом особенности их занятости — к примеру, те же сроки подачи документов и порядок их регистрации.

Каковы минусы корпоративной пенсии? Узнайте тут.

Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2020 году

Назначение пенсии за выслугу лет имеет ряд особенностей, учитывая, что данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета.

В частности, на законодательном уровне определены условия назначения, порядок предоставления документов и их изучение, подсчет имеющего стажа и расчет ИПК, на основании которого размер пенсии уже и определяется.

Назначение и необходимые документы

На основании ст.7 ФЗ №166 служащий муниципалитета может рассчитывать на получение пенсии по выслуге и части страховой пенсии по старости одновременно при соблюдении следующих условий:

  • наличия совокупного стажа работы на мун.службе либо других государственных должностях не менее пятнадцати лет (кстати, служба в армии приравнивается к стажу гос.службы и следовательно принимается в расчет);
  • увольнение с должности мун.служащего, при условии, что в своей должности служащий работал не менее 12 месяцев до того;
  • прекращение трудовых отношений по основаниям, исключающим виновные действия, то есть тот же прогул либо разглашение государственной тайны;
  • достижение общего пенсионного возраста, то есть 55 и 60 лет соответственно, несмотря на то что предельным возрастом для данной категории лиц, является 65 лет в случае продления договорных отношений.

Кстати, в случае сокращения либо ликвидации муниципалитета служащий может оформить пенсию досрочно, в порядке норм, определенных ст.32 ФЗ №1032-1, но при условии, что до общего пенсионного возраста остается не более 2-х лет и при наличии общего стажа не менее 20 и 25 лет соответственно из которых 15 лет будут отданы государственной службе.

Для подтверждения своих прав на досрочную пенсию мун.служащему нужно будет предъявить следующий пакет документов:

  • ходатайство либо представление, подписанное руководителем, то есть тем же главой администрации;
  • справку с перечнем занимаемых должностей именно в муниципальных образованиях с указанием периодов занятости;
  • справку о всех начислениях за последние 12 месяцев;
  • паспорт, ИНН;
  • книгу о труде и ее заверенную копию;
  • военник при его наличии;
  • распоряжение об увольнении.

Куда обращаться?

Правом устанавливать пенсионное обеспечение на основании поданных документов обладает только ПФ РФ согласно норм, определенных в Постановлении№141, соответственно за назначением досрочной пенсии нужно обращаться в территориальный орган ПФ по месту проживания.

Исчисление стажа

Основным условиям назначения пенсии является наличии стажа, который следует не только подтвердить посредством той же книги о труде, но и правильно рассчитать, учитывая, что от количества отработанных лет зависит право на льготную пенсию.

А так как труженики, да и служащие в процессе трудовой деятельности могут увольняться фактически в любой день, для суммирования отработанных периодов применяется определенная методика, закрепленная в Постановлении 1015, и позволяющая учесть все отработанные периоды до последнего дня.

Как написать заявление на выплату?

Учитывая, что пенсия по выслуге является льготной и оформляется в особом порядке, для оговоренной процедуры предусмотрен не только определенный пакет документов, но и заявление, утвержденной Постановлением 44 формы, которую мун.служащему выдадут для заполнения при подаче основного пакета документов.

С типовым бланком можно ознакомиться тут:

Расчет размера пенсии в 2020 году

Размер пенсии каждого труженика зависит от двух факторов, а именно:

  • количества отработанных лет;
  • размера отчислений страховых взносов в процентном отношении от начисленной заработной платы.

Данное правило распространяется и на мун.служащих и соответственно применяется при определении их размера пенсии.

Максимум и минимум

На основании ст.14 ФЗ №166 минимальный размер пенсии для данной категории лиц составляет 45% от средней зарплаты за последний год за минусом пенсии по старости, исчисленной пропорционально имеющемуся ИПК, рассчитанному исходя из вышеописанных факторов, то есть стажа и размера отчислений.

А вот максимум составляет 75%, которые исчисляются следующим образом — за 15 лет стажа автоматически присваивается 45%, а вот за каждый последующий год сверх указанного минимума добавляется еще по 3 процента, но не более 75% в общей совокупности.

Для служащих

В соответствии с нормами закона мун.служащий имеет право на получение двух пенсий одновременно, то есть пенсии по выслуге и части пенсии по старости.

Пенсия по выслуге рассчитывается исходя из стажа госслужбы, а вот пенсия по старости — уже из оставшегося общего стажа, таким образом и составляя часть, учитывая, что к расчету принимается оставшийся стаж.

При этом если размер пенсии служащего будет не большим ему дано право отказаться от пенсии по выслуге и оформить пенсию только по старости, таким образом увеличив ее размер, учитывая, что в подобной ситуации суммарное количество ИПК будет выше.

Для главы муниципального образования (выборного лица)

Независимо от того, какую должность занимает служащий, порядок исчисления и расчета пенсии применяется одинаковый, но в отношении глав администраций существует несколько нюансов — в частности, размер оплаты труда, который может быть принят к учету с ограничениями, установленными ст.21 ФЗ №166.

Так, на основании оговоренной нормы при расчете пенсии для начала определяется средний заработок, который не может превышать 2,8 оклада, а ведь у глав и выборных лиц помимо оклада столько надбавок и премий, превышающих лимит в несколько раз, что соблюсти оговоренную норму не получается, соответственно ограничение и применяется, учитывая, что благодарность в виде надбавок можно получать только за исполнение определенных обязанностей.

Исчисление среднего заработка

В порядке ФЗ №25 в отношении муниципальных служащих применимо не только законодательство о госслужбе, но и иные виды федерального законодательства.

Так, согласно Постановления 818 при расчете среднего заработка для исчисления размера пенсии учитываются следующие виды начислений:

  • оклад;
  • все виды надбавок и доплат;
  • отпускные, в том числе и оздоровительные;
  • больничные и премии.

И к учету не принимаются единовременные выплаты и поощрения, допустим, помощь в связи с болезнью либо безвременной кончиной близкого родственника.

Как аннулировать доверенность на получение пенсии? Узнайте тут.

Кому положено пожизненное пенсионное обеспечение судей? Смотрите здесь.

Нюансы и пример расчета

К примеру, оклад служащего составляет 18 тыс. рублей, при этом ему положена надбавка за стаж в размере 20%, квартальная премия 50% оклада и доплата за работу с материалами, представляющими тайну в размере 10% ежемесячно. В течении года служащему была выдана материальная помощь на лечение в размере 5000 тысяч и оплачен больничный за 30 дней.

Важные особенности

Учитывая, что пенсия мун.служащего имеет особый порядок назначения, предусмотренный и для госслужащих, к данной выплате применяются те же правила изменения размера либо перерасчета.

Служащий имеет в любой момент после оформления пенсии по выслуге отказаться от нее и перейти на пенсию по старости с получением всех фиксированных доплат.

Перерасчет (индексация)

В порядке ст.18 ФЗ №400 перерасчет пенсии производится ежегодно при повышении стоимости ИПК.

В частности, стоимость пенсионного балла устанавливается в фиксированном размере ежегодно на основании федерального законодательства, но с учетом уровня инфляции периодически контролируется и видоизменяется.

А так как пенсия мунслужащего состоит из двух частей, по выслуге и по старости, и к учету ИПК принимается, при изменении стоимости оговоренного фактора перерасчет пенсии и производится.

Способы доставки

В порядке ст.26 ФЗ №400 пенсия начисляется и доставляется за текущий месяц по месту жительства пенсионера на основании поданного заявления, где указан и фактический адрес проживания, и выбранный способ доставки.

В частности, пенсионное пособие может быть перечислено на банковскую карту, счет либо доставлено почтой.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Методические рекомендации по расчету размеров пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячных доплат, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Новосибирской области

Руководитель департамента труда

« 16 » « июня »2009 г.

по расчету размеров пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

и ежемесячных доплат, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Новосибирской области

Согласно ст. 24 Федерального закона от 01.01.2001 «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные законодательством.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданским служащим Новосибирской области, а также порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет определяются ст. 17 Закона Новосибирской области от 01.01.2001 «О государственной службе Новосибирской области» и постановлением Губернатора Новосибирской области .

Органы местного самоуправления своими муниципальными правовыми актами имеют право устанавливать пенсии за выслугу лет муниципальным служащим на условиях, аналогичных условиям при которых устанавливаются пенсии за выслугу лет гражданским служащим.

Пенсия за выслугу лет исчисляется по выбору муниципального служащего, исходя из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию.

К примеру, если муниципальный служащий на день достижения им пенсионного возраста замещал должность начальника отдела, а в последующем продолжал служебную деятельность на должности главного специалиста и был уволен с этой должности в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, то ему предоставляется право выбора, при котором, пенсия за выслугу лет будет исчисляться исходя из среднемесячного денежного содержания начальника отдела, либо — главного специалиста.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в процентах от среднемесячного денежного содержания, при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка за вычетом трудовой пенсии. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.

Стаж муниципальной службы, лет

Процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего

Сколько нужно отработать муниципальному служащему, чтобы получать пенсию за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет доступна не всем, а только лишь людям определенных профессий.

На нее могут рассчитывать:

  • шахтеры;
  • пожарные;
  • космонавты;
  • работники спасательной службы;
  • госслужащие;
  • лица, являющиеся работниками рыбной отрасли;
  • люди творческих профессий;
  • медицинские работники;
  • учителя и преподаватели;
  • военнослужащие;
  • летчики-испытатели;
  • другие специальности, которые имеют вредные и тяжелые условия труда.

Мы с вами поговорим о такой категории граждан, как муниципальные служащие.

Работники этой сферы имеют право на получение пенсий за выслугу лет. Для этого необходимо иметь стаж не меньше 15 лет и выполнить определенные условия, расторгая трудовой договор или увольняясь:

  • муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию;
  • если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение;
  • служащий достиг максимального возраста в этой должности;
  • период его полномочий на занимаемой должности вышел;
  • здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности;

Если служащий отработал более 15 лет в этой сфере деятельности, то за каждый год свыше, ему полагается надбавка в размере 3%, но вся пенсия не может быть больше 75% от средней зарплаты, которую он получал за все время службы.

При этом важный момент состоит в том, что пенсия не может составлять сумму меньше прожиточного минимума.

Читайте также: