Постановление пенсионного фонда рф от 2 ноября г 275

Постановление Правления ПФР от 2 ноября 2007 г. N 275п
"Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

В целях установления единого порядка рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также организации приема населения Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Инструкцию по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР;

Положение об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР организовать ознакомление сотрудников подразделений с утвержденными пунктом 1 настоящего постановления Инструкцией по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, Положением об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации и обеспечить выполнение содержащихся в них требований при рассмотрении обращений граждан и организации приема населения.

3. Установить, что в целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060):

3.1. К должностным лицам относятся:

Председатель Правления ПФР и его заместители;

Исполнительный директор ПФР и его заместители.

3.2. К уполномоченным лицам относятся:

руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и их заместители;

руководитель Ревизионной комиссии ПФР и его заместители.

4. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) подготовить предложения по приведению в соответствие с настоящим постановлением нормативных актов ПФР и представить их на утверждение в установленном порядке.

Заместитель Министра здравоохранения
и социального развития Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2008 г.

Регистрационный N 10893

Положение
об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации
(утв. постановлением Правления ПФР от 2 ноября 2007 г. N 275п)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей (далее - Положение) разработано в целях совершенствования организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей (далее - граждан) в Пенсионном фонде Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ПФР.

1.2. Прием граждан в Пенсионном фонде Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Прием граждан осуществляется (не реже одного раза в квартал) Первым заместителем и заместителями Председателя Правления ПФР, Исполнительным директором ПФР и его заместителями, руководителями структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и их заместителями, а также иными лицами, наделенными необходимыми для этого полномочиями, по вопросам, относящимся к их компетенции.

1.4. Прием граждан ведется по средам с 10.00 до 13.00 часов в помещении приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, кабинет 101).

II. Организация приема граждан

2.1. Решение вопросов приема граждан в ПФР, а также осуществление контроля за соблюдением правил его организации возлагается на Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее - Управление по работе с обращениями граждан).

2.2. Подготовка материалов, необходимых для приема граждан:

Первым заместителем, заместителями Председателя Правления ПФР и Исполнительным директором ПФР осуществляется Управлением совместно с другими подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные посетителем;

руководителями структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР осуществляется теми подразделениями, руководители которых ведут прием. При необходимости по инициативе руководителей подразделений Исполнительной дирекции ПФР к этой работе могут привлекаться работники других подразделений, в ведении которых находятся вопросы, содержащиеся в обращении.

2.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, с резолюцией принимающего должностного лица передается в Управление по работе с обращениями граждан для регистрации и последующего направления для рассмотрения и разрешения по существу поставленных вопросов в соответствии с имеющейся резолюцией. На лицевой стороне первого листа такого обращения проставляется штамп "Принято в Приемной Пенсионного фонда Российской Федерации", подпись лица, принявшего заявление, и дата приема.

Указанные письменные обращения подлежат рассмотрению структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР в порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР.

2.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

III. Прием граждан Первым заместителем, заместителями Председателя Правления ПФР, Исполнительным директором ПФР и его заместителями

3.1. Первый заместитель, заместители Председателя Правления ПФР, Исполнительный директор ПФР и его заместители проводят прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию курируемых ими структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР.

3.2. По решению Первого заместителя, заместителей Председателя Правления ПФР, Исполнительного директора ПФР и его заместителей к участию в проведении ими приема граждан могут привлекаться другие должностные лица Исполнительной дирекции ПФР.

3.3. Предварительная запись на прием к Первому заместителю, заместителям Председателя Правления ПФР, Исполнительному директору ПФР и его заместителям осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан, как правило, в тех случаях, когда заявитель ранее обращался в ПФР, Исполнительную дирекцию ПФР, в отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы ПФР и не удовлетворен полученными ответами или принятыми по его обращениям решениями, а также по поручениям Первого заместителя Председателя Правления ПФР, заместителей Председателя Правления ПФР, Исполнительного директора ПФР и его заместителей.

Управление заблаговременно информирует Первого заместителя, заместителей Председателя Правления ПФР, Исполнительного директора ПФР и его заместителей о гражданах, записавшихся к ним на прием, и представляет имеющиеся материалы.

IV. Прием граждан руководителями структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, их заместителями и иными лицами, наделенными необходимыми для этого полномочиями, по вопросам, относящимся к их компетенции

4.1. Прием граждан руководителями подразделений Исполнительной дирекции ПФР, их заместителями и иными должностными лицами ПФР проводится в приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, каб. 101).

4.2. Организация разрешения вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, а также информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений возлагается на структурные подразделения Исполнительной дирекции ПФР, которые осуществляли подготовку и проведение приема граждан.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлен единый порядок рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и Ревизионной комиссии ПФР, а также порядок приема указанных лиц в Пенсионном фонде РФ.

Без ответа остаются анонимные обращения, обращения, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, обращения, не поддающиеся прочтению. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, переписка с гражданином по этому вопросу может быть прекращена. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Письменные обращения граждан не могут быть направлены на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

Прием граждан в Пенсионном фонде РФ осуществляется не реже 1 раза в квартал по средам с 10.00 до 13.00 часов в помещении приемной ПФР. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. В ходе приема производится регистрация гражданина и записывается содержание его устного обращения. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема либо направлен по почте.

Постановление Правления ПФР от 2 ноября 2007 г. N 275п "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2008 г.

Регистрационный N 10893

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10 марта 2008 г. N 10

Постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 542П настоящий документ признан утратившим силу с 6 августа 2020 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление ПФР от 25 мая 2011 г. N 156п

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

1.1. Настоящее Положение об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей (далее - Положение) разработано в целях совершенствования организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей (далее - граждан) в Пенсионном фонде Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ПФР.

1.2. Прием граждан в Пенсионном фонде Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Прием граждан осуществляется (не реже одного раза в квартал) Первым заместителем и заместителями Председателя Правления ПФР, Исполнительным директором ПФР и его заместителями, руководителями структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и их заместителями, а также иными лицами, наделенными необходимыми для этого полномочиями, по вопросам, относящимся к их компетенции.

1.4. Прием граждан ведется по средам с 10.00 до 13.00 часов в помещении приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, кабинет 101).

II. Организация приема граждан

2.1. Решение вопросов приема граждан в ПФР, а также осуществление контроля за соблюдением правил его организации возлагается на Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее - Управление по работе с обращениями граждан).

2.2. Подготовка материалов, необходимых для приема граждан:

Первым заместителем, заместителями Председателя Правления ПФР и Исполнительным директором ПФР - осуществляется Управлением совместно с другими подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные посетителем;

руководителями структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР - осуществляется теми подразделениями, руководители которых ведут прием. При необходимости по инициативе руководителей подразделений Исполнительной дирекции ПФР к этой работе могут привлекаться работники других подразделений, в ведении которых находятся вопросы, содержащиеся в обращении.

2.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, с резолюцией принимающего должностного лица передается в Управление по работе с обращениями граждан для регистрации и последующего направления для рассмотрения и разрешения по существу поставленных вопросов в соответствии с имеющейся резолюцией. На лицевой стороне первого листа такого обращения проставляется штамп "Принято в Приемной Пенсионного фонда Российской Федерации", подпись лица, принявшего заявление, и дата приема.

Указанные письменные обращения подлежат рассмотрению структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР в порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР.

2.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

III. Прием граждан Первым заместителем,

заместителями Председателя Правления ПФР, Исполнительным

директором ПФР и его заместителями

3.1. Первый заместитель, заместители Председателя Правления ПФР, Исполнительный директор ПФР и его заместители проводят прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию курируемых ими структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР.

3.2. По решению Первого заместителя, заместителей Председателя Правления ПФР, Исполнительного директора ПФР и его заместителей к участию в проведении ими приема граждан могут привлекаться другие должностные лица Исполнительной дирекции ПФР.

3.3. Предварительная запись на прием к Первому заместителю, заместителям Председателя Правления ПФР, Исполнительному директору ПФР и его заместителям осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан, как правило, в тех случаях, когда заявитель ранее обращался в ПФР, Исполнительную дирекцию ПФР, в отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы ПФР и не удовлетворен полученными ответами или принятыми по его обращениям решениями, а также по поручениям Первого заместителя Председателя Правления ПФР, заместителей Председателя Правления ПФР, Исполнительного директора ПФР и его заместителей.

Управление заблаговременно информирует Первого заместителя, заместителей Председателя Правления ПФР, Исполнительного директора ПФР и его заместителей о гражданах, записавшихся к ним на прием, и представляет имеющиеся материалы.

IV. Прием граждан руководителями

структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР,

их заместителями и иными лицами, наделенными необходимыми

для этого полномочиями, по вопросам,

относящимся к их компетенции

4.1. Прием граждан руководителями подразделений Исполнительной дирекции ПФР, их заместителями и иными должностными лицами ПФР проводится в приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, каб. 101).

4.2. Организация разрешения вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, а также информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений возлагается на структурные подразделения Исполнительной дирекции ПФР, которые осуществляли подготовку и проведение приема граждан.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: дрова колотые по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

"читать часть № 1"

В продолжение предыдущей статьи (часть 1) о статусе военнослужащих необходимо "разобрать по косточкам" еще пару документов. И хотя в этих правовых актах прямо не утверждается что армия по призыву должна быть в двойном размере. Но проанализировав содержания данных документов с точки зрения логики напрашивается однозначный вывод .

Данные Постановления являются внутренними правовыми актами Пенсионного Фонда РФ но в соответствии с их уставной деятельностью они обязательны к исполнению для всех региональных ПФ.

1) Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019г. № 485п
"Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений"

В данном постановлении приведен список всех форм справок которые должны использовать ПФ в целях ведения индивидуального (персонифицированного) учета (стр. 2).

Нас в данном случае интересует как оформляется и заполняется справка формы СЗВ-К . На страницах 10-11 представлен внешний вид данной справки. И уже из внешнего вида данной справки видно что в ней должны присутствовать сведения в виде КОДОВ :

  • Территориальные условия (код)
  • Особые условия труда (код)
  • Исчисляемый трудовой стаж/ основание (код)

ДАЛЬШЕ НАХОДИМ на стр. 62-63

  • Приложение 1: к Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования
  • КЛАССИФИКАТОР ПАРАМЕТРОВ,
  • раздел-таблица : Виды трудовой или иной общественно полезной деятельности (для форм СЗВ-К)

В инструкции и классификаторе прописаны БУКВЕННЫЕ коды на каждый вид трудовой или иной деятельности которые работники ПФ обязаны использовать при ведении и заполнении Индивидуальных (персонифицированных) лицевых счетов.

В данной таблице на стр. 62-63 указаны:

  • 1 столбец: Буквенные КОДЫ .
  • 2 столбец: Расшифровка кодов .
  • 3 столбец: Законодательные акты на основании которых оцениваются пенсионные права данных периодов .
  • 4 столбец: Периоды применения нормативного акта используемого при расчете размера страхового стажа.

Так вот в данном классификаторе обычная военная служба обозначается буквенным кодом "СЛУЖБА" .

Под данный код попадает: "Военная служба и другая, приравненная к ней служба" (подробности смотреть в скриншоте).

В тоже время служба по призыву обозначается буквенным кодом "СЛПРИЗ" . И данный вид деятельности подлежит регулированию Законодательным актом на основании которого рассчитывается страховой стаж.

  • В периоды до 31.12.2001г. применяется в целях проведения конвертации пенсионных прав :

" Абзац 8 статьи 94 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

  • В период с 01.01.2002г. до 31.12.2014г. рассчитывается страховой стаж в целях проведения конвертации пенсионных прав по Правовым актам:

" Подпункт 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

а также: "Подпункт 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан".

  • В периоды с 01.01.2015г. соответственно пенсионный страховой стаж рассчитывается в целях проведения конвертации пенсионных прав на основании правовой нормы:

" Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Из данных правил видно что для исчисления периода Службы по Призыву до 2002г ., применяется, ТОЛЬКО , Абзац 8 статьи 94 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 , который гласит что период службы в СА по призыву засчитывается в стаж в двойном размере.

2) Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п (ред. от 13.06.2019) "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению" Оно действовало до сентября 2019г .

Но по своей нормативов правовой сути оба эти Постановления идентичны однако в №2п от 11.01.2017 содержится больший объем данных чем в № 485п от 27.09.2019г. .

В ПП ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п кроме таблицы с БУКВЕННЫМИ КОДАМИ так же приведен пример "Подсчет продолжительности общего трудового стажа" стр. 57-58

" 1. Продолжительности общего трудового стажа осуществляется путем суммирования отдельно дат конца и дат начала указанных периодов. Разница этих сумм составляет продолжительность общего трудового стажа."

" 2. Продолжительности стажа , дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, осуществляется путем суммирования периодов работы в равноценных условиях , дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан."

Происходит простое суммирование продолжительностей периодов как простых трудовых так и с особыми условиями подсчета.

Из данных вычислений ясно видно, что на начальном этапе в процессе определения продолжительности периодов , входящих в трудовой - страховой стаж в целях проведения конвертации пенсионных прав, на основании правовых норм, не идет речи ни о каком "календарном порядке" для исчисления трудового - страхового стажа.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. N 156п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИЮ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ
В ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПФР И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПФР,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 НОЯБРЯ 2007 ГОДА N 275П

В целях реализации Федерального закона от 29 июня 2010 года N 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3410) и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

Внести в Инструкцию по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, утвержденную Постановлением Правления ПФР от 2 ноября 2007 года N 275п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2008 года, N 10893), следующие изменения:

1. В пункте 1.2 слова "письменных и устных обращений граждан" заменить словами "обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан".

2. В пункте 1.6 слова "письменных и устных обращений граждан, поступивших" заменить словами "обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, направленных".

в абзаце первом слова "письменных обращений граждан" заменить словами "обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа,";

в абзаце втором слова "Письменное обращение," заменить словами "Обращение гражданина, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа,".

4. В наименовании главы II слова "письменных обращений граждан" заменить словами "обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа".

5. В пункте 2.1 слова "Все поступающие из отделения почтовой связи в адрес ПФР письменные обращения граждан принимаются экспедицией Управления делами Исполнительной дирекции ПФР и передаются в Управление по работе с обращениями граждан, где централизованно регистрируются" заменить словами "Все обращения граждан, поступающие в адрес ПФР в письменной форме или в форме электронного документа, централизованно регистрируются в Управлении по работе с обращениями граждан".

6. В пункте 2.2 слова "письменном" и "почтовый" исключить.

7. В пункте 2.3 после слова "решение," текст дополнить словами "в течение семи дней со дня регистрации".

слово "письменного" исключить;

после слов "о чем" текст дополнить словами "в течение семи дней со дня регистрации обращения".

9. В пункте 2.6 слова "письменном" и "письменные" исключить.

10. В пункте 2.8 слова "Письменные обращения граждан" заменить словами "Обращения граждан, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа,".

11. В пункте 2.9 слова "по информационным системам общего пользования," заменить словами "в форме электронного документа,".

12. В пункте 2.10 слова "письменного обращения" заменить словами "обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа,".

13. В абзаце втором пункта 2.13 и абзаце втором пункта 2.17 слова "письма" заменить словами "обращения".

14. В пункте 2.18:

в абзаце втором слова "прочитывать письма," заменить словами "прочитывать текст обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа,", а слово "письма" заменить словом "обращения";

в абзаце третьем слова "о представлении писем" заменить словами "об их представлении".

15. В пункте 2.19:

абзац второй после слова "запрашивать" дополнить словами ", в том числе в электронной форме,";

в абзаце третьем слова "в письменной форме" исключить.

16. В пункте 2.20 после слова "организации" текст дополнить словами ", в том числе в электронной форме,".

17. В абзаце первом пункта 3.1 слова "Письменное обращение" заменить словом "Обращение", слово "письменного" исключить.

18. В абзаце первом пункта 3.2 слова "Письменное обращение" заменить словом "Обращение".

19. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. Ответы на обращения, поступившие в ПФР в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2010 года N 59-ФЗ).".

20. Пункт 4.5 признать утратившим силу.

21. В пункте 5.1 слово "письма" заменить словом "обращения".

в абзаце первом слова "письма граждан," и "письмах" заменить соответственно словами "обращения граждан, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа," и "обращениях";

в абзаце втором слова "письменных и устных" исключить.

Согласовано
Статс-секретарь -
заместитель Министра здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Ю.В.ВОРОНИН

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 14 октября 2009 г. N ГКПИ09-1239

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда

Российской Федерации В.А. Емышевой

при секретаре Г.

с участием прокурора В.А. Кротова

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании недействующим пункта 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па,

Министерство труда и социального развития РФ и

Пенсионный фонд РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ и Федеральной архивной службой России постановлением от 27 февраля 2002 г. N 16/19па утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ (далее - Перечень). Постановление опубликовано в “Российской газете“, N 100, 5 июня 2002 г., “Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“, N 26, 1 июля 2002 г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 31 мая 2002 г. N 3488.

Пунктом 26 Перечня определены документы, которыми подтверждается среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 26 Перечня, в части, предусматривающей подтверждение среднего заработка за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования только справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов, либо справками правопреемников, или архивных организаций, которые располагают необходимыми сведениями.

Заявитель считает, что данное положение противоречит Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и нарушает ее право на получение достойного пенсионного обеспечения в старости, т.к. не предусматривает какой-либо иной порядок подтверждения среднемесячного заработка в случае утраты работодателем первичных документов.

В обоснование заявленных требований указала, что решением комиссии ГУ - УПФ РФ N 22 по г. Москве и Московской области от 30

ноября 2006 г. ей было отказано в перерасчете пенсии со ссылкой на пункт 26 Перечня в связи с тем, что первичные документы, подтверждающие размер полученной ею в период работы заработной платы, в том числе лицевые счета, были утрачены по вине командования войсковой части, в которой она работала в спорный период.

В судебном заседании К. поддержала заявленные требования.

Представители Пенсионного фонда РФ Г., Л., Министерства здравоохранения и социального развития РФ Ш., Министерства юстиции РФ М. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемое Постановление утверждено Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными им законодательством Российской Федерации, оспариваемый пункт 26 Перечня не противоречит Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Заявитель имеет возможность защитить свои права, нарушенные работодателем, в судебном порядке, в том числе требовать возмещение причиненного ущерба.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего отказать в удовлетворении заявления, суд находит, что заявление К. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30 “О реализации Федеральных законов “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, “О государственном пенсионном

обеспечении в Российской Федерации“ и “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации поручено совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“.

Таким образом, оспариваемое Постановление издано в пределах предоставленных Министерству труда и социального развития РФ и Пенсионному фонду РФ полномочий.

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии (статья 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Трудовым кодексом РФ установлено, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой, в частности справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование (статья 62).

Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ “Об архивном деле“ предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью

без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 данного Федерального закона (часть 1 статьи 17).

Из изложенного следует, что установленное пунктом 26 Перечня положение о том, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета; в том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов; в случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями, соответствует вышеуказанным положениям законов.

Довод заявителя о том, что оспариваемое положение ставит в зависимость получение достойного пенсионного обеспечения в старости от ненадлежащего отношения работодателя к порядку ведения и хранения документов не может быть принят во внимание судом, поскольку Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные

в нарушении законодательства об архивном деле в Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В связи с чем заявитель вправе защитить свои права, нарушенные работодателем, в установленном законом порядке, в том числе и судебном.

Утверждение заявителя о том, что данное положение не предусматривает какой-либо порядок подтверждения среднемесячного заработка лиц, документы, о заработке которых утрачены, не свидетельствует о его противоречии действующему законодательству.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: письмо Минтруда РФ, ПФ РФ от 27.11.2001 имеет номер 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, а не 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/0704.

При невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Соответствующие разъяснения территориальным органам Пенсионного фонда РФ были даны Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ в письме от 27 ноября 2001 г. N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/0704.

Учитывая изложенное, пункт 26 Перечня не противоречит федеральному законодательству и не нарушает прав и свобод заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление К. о признании недействующим пункта 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами

“О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Читайте также: