Постановление правления пфр 62п от 31 05

"читать часть № 1"

В продолжение предыдущей статьи (часть 1) о статусе военнослужащих необходимо "разобрать по косточкам" еще пару документов. И хотя в этих правовых актах прямо не утверждается что армия по призыву должна быть в двойном размере. Но проанализировав содержания данных документов с точки зрения логики напрашивается однозначный вывод .

Данные Постановления являются внутренними правовыми актами Пенсионного Фонда РФ но в соответствии с их уставной деятельностью они обязательны к исполнению для всех региональных ПФ.

1) Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019г. № 485п
"Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений"

В данном постановлении приведен список всех форм справок которые должны использовать ПФ в целях ведения индивидуального (персонифицированного) учета (стр. 2).

Нас в данном случае интересует как оформляется и заполняется справка формы СЗВ-К . На страницах 10-11 представлен внешний вид данной справки. И уже из внешнего вида данной справки видно что в ней должны присутствовать сведения в виде КОДОВ :

  • Территориальные условия (код)
  • Особые условия труда (код)
  • Исчисляемый трудовой стаж/ основание (код)

ДАЛЬШЕ НАХОДИМ на стр. 62-63

  • Приложение 1: к Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования
  • КЛАССИФИКАТОР ПАРАМЕТРОВ,
  • раздел-таблица : Виды трудовой или иной общественно полезной деятельности (для форм СЗВ-К)

В инструкции и классификаторе прописаны БУКВЕННЫЕ коды на каждый вид трудовой или иной деятельности которые работники ПФ обязаны использовать при ведении и заполнении Индивидуальных (персонифицированных) лицевых счетов.

В данной таблице на стр. 62-63 указаны:

  • 1 столбец: Буквенные КОДЫ .
  • 2 столбец: Расшифровка кодов .
  • 3 столбец: Законодательные акты на основании которых оцениваются пенсионные права данных периодов .
  • 4 столбец: Периоды применения нормативного акта используемого при расчете размера страхового стажа.

Так вот в данном классификаторе обычная военная служба обозначается буквенным кодом "СЛУЖБА" .

Под данный код попадает: "Военная служба и другая, приравненная к ней служба" (подробности смотреть в скриншоте).

В тоже время служба по призыву обозначается буквенным кодом "СЛПРИЗ" . И данный вид деятельности подлежит регулированию Законодательным актом на основании которого рассчитывается страховой стаж.

  • В периоды до 31.12.2001г. применяется в целях проведения конвертации пенсионных прав :

" Абзац 8 статьи 94 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

  • В период с 01.01.2002г. до 31.12.2014г. рассчитывается страховой стаж в целях проведения конвертации пенсионных прав по Правовым актам:

" Подпункт 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

а также: "Подпункт 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан".

  • В периоды с 01.01.2015г. соответственно пенсионный страховой стаж рассчитывается в целях проведения конвертации пенсионных прав на основании правовой нормы:

" Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Из данных правил видно что для исчисления периода Службы по Призыву до 2002г ., применяется, ТОЛЬКО , Абзац 8 статьи 94 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 , который гласит что период службы в СА по призыву засчитывается в стаж в двойном размере.

2) Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п (ред. от 13.06.2019) "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению" Оно действовало до сентября 2019г .

Но по своей нормативов правовой сути оба эти Постановления идентичны однако в №2п от 11.01.2017 содержится больший объем данных чем в № 485п от 27.09.2019г. .

В ПП ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п кроме таблицы с БУКВЕННЫМИ КОДАМИ так же приведен пример "Подсчет продолжительности общего трудового стажа" стр. 57-58

" 1. Продолжительности общего трудового стажа осуществляется путем суммирования отдельно дат конца и дат начала указанных периодов. Разница этих сумм составляет продолжительность общего трудового стажа."

" 2. Продолжительности стажа , дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, осуществляется путем суммирования периодов работы в равноценных условиях , дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан."

Происходит простое суммирование продолжительностей периодов как простых трудовых так и с особыми условиями подсчета.

Из данных вычислений ясно видно, что на начальном этапе в процессе определения продолжительности периодов , входящих в трудовой - страховой стаж в целях проведения конвертации пенсионных прав, на основании правовых норм, не идет речи ни о каком "календарном порядке" для исчисления трудового - страхового стажа.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 мая 2004 г. N 62п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ

КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР

В целях оптимизации работы территориальных органов ПФР по приему и обработке документов, а также повышения качества обслуживания граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

Примерное положение о клиентских службах в территориальных органах ПФР (приложение 1);

Требования к материально-техническому оснащению помещений, предназначенных для размещения клиентских служб в территориальных органах ПФР (приложение 2).

2. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) совместно с Департаментом организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.) подготовить предложения по внесению изменений в типовые структуры территориальных органов ПФР, утвержденные постановлением Правления ПФР от 16.09.2002 N 100п "Об отдельных вопросах деятельности территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации", с учетом пункта 1 данного постановления в срок до 01.07.2004.

3. Департаменту организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.) совместно с Управлением разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем территориальных органов ПФР (Никольский С.А.), Управлением организации персонифицированного учета (Кучмий И.В.), Департаментом организации и контроля инвестиционных процессов (Устинова Н.Н.) и Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) разработать и утвердить техническое задание на разработку комплекса программных средств по обеспечению деятельности клиентских служб в срок до 10.11.2004.

4. Управлению разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем территориальных органов ПФР (Никольский С.А.) разработать комплекс программных средств по обеспечению деятельности клиентских служб в срок до 10.02.2005.

5. Управлению технических и общесистемных программных средств (Тюриков В.В.) представить предложения для включения в план централизованных закупок оборудования на 2005 год для организации и обеспечения деятельности клиентских служб в территориальных органах ПФР в срок до 01.11.2004.

6. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) предусмотреть расходы на 2005 год на обеспечение деятельности клиентских служб в территориальных органах ПФР.

7. Управлению капитального строительства и материально-технического обеспечения (Михно А.К.) при проектировании строительства и реконструкции административных зданий ПФР учитывать наличие помещений для клиентской службы в соответствии с установленными нормативами по размещению специалистов клиентской службы и материально-техническому обеспечению.

8. Управляющим отделениям ПФР:

провести организационно-штатные мероприятия по формированию в территориальных органах ПФР клиентских служб из специалистов территориальных органов ПФР в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда - в срок до 01.10.2004;

внести соответствующие изменения в должностные инструкции специалистов, входящих в состав клиентской службы;

обеспечить обучение специалистов клиентских служб;

представить в Управление технических и общесистемных программных средств (Тюриков В.В.) предложения для включения в план централизованных закупок оборудования для организации и обеспечения деятельности клиентских служб в срок до 01.10.2004;

принять меры по оборудованию в территориальных органах ПФР помещений, специально выделенных для размещения клиентских служб, и оснащению их необходимыми программно-техническими средствами, оргтехникой и представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) объем расходов на финансирование деятельности клиентских служб в срок до 01.10.2004.

9. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителей Председателя Правления ПФР Л.И. Чижик и А.П. Колесника.

постановлением Правления ПФР

от 31 мая 2004 г. N 62п

О КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБАХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР

1. Клиентская служба - структурное подразделение территориального органа ПФР, обеспечивающее ежедневное обслуживание населения по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

2. Клиентская служба создается приказом руководителя территориального органа ПФР, которым также утверждается положение о клиентской службе, должностные инструкции специалистов, технология работы и т.д.

3. Клиентская служба имеет печать для документов со своим наименованием.

4. Клиентская служба территориального органа ПФР обеспечивает:

регистрацию устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе представителей негосударственных пенсионных фондов (далее - НПФ) и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей;

ежедневный прием по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа ПФР:

- по вопросам пенсионного страхования;

- по вопросам пенсионного обеспечения;

- по вопросам осуществления социальных выплат;

- по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета;

- по вопросам выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР;

- по вопросам реализации социальных программ;

консультации застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе НПФ и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, а также консультации пенсионеров по отдельным правовым вопросам;

прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, социальных выплат, индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или на осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР, а также прием документов правопреемников умерших застрахованных лиц;

проверку правильности оформления представленных документов;

выдачу пенсионных удостоверений (дубликатов), справок о размере пенсии, о периоде и суммах уплаты страховых взносов, справок о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера, выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страхового свидетельства (дубликата), пенсионных книжек при передаче средств пенсионных накоплений в НПФ и т.д.;

информирование застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о передаче их накопительных средств из ПФР в НПФ и обратно;

передачу принятого пакета документов в соответствующие структурные подразделения;

ввод информации в программный комплекс по обеспечению деятельности клиентских служб;

ведение информационной базы данных обращений в клиентскую службу.

5. В своей деятельности клиентская служба руководствуется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правления ПФР, методическими письмами ПФР.

6. Деятельность клиентской службы основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

7. Руководитель клиентской службы:

осуществляет работу по организации и координации деятельности клиентской службы;

обеспечивает взаимодействие клиентской службы со структурными подразделениями территориального органа ПФР;

несет всю ответственность за выполнение работы, возложенной на клиентскую службу территориального органа ПФР;

организует мероприятия по психологической разгрузке сотрудников клиентских служб с привлечением специалистов соответствующего профиля;

дает указания, обязательные для исполнения специалистами клиентской службы;

осуществляет контроль за выполнением специалистами своих функциональных обязанностей;

обеспечивает расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

организует соответствующие мероприятия в целях повышения уровня квалификации специалистов;

сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их своей подписью и печатью "Для документов";

заверяет справки, выдаваемые специалистами клиентской службы, своей подписью и печатью "Для документов";

несет ответственность за хранение и использование печати "Для документов";

анализирует работу клиентской службы по всем направлениям ее деятельности и готовит предложения по ее совершенствованию;

решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Постановлением Правления ПФР

от 31 мая 2004 г. N 62п

К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР

1. В целях осуществления всего многообразия функций клиентской службы помещения (залы), предназначенные для размещения клиентских служб, должны иметь соответствующее организационно-техническое оснащение.

1.1 Клиентские службы, исходя из наличия площадей территориального органа ПФР, должны размещаться на первом этаже здания с предоставлением доступа в клиентские службы инвалидов-колясочников.

1.2 Помещения (залы) для размещения клиентских служб должны включать:

- рабочее место специалиста клиентской службы (кабинка);

- рабочее место сотрудника (консультанта) клиентской службы и (или) руководителя клиентской службы;

- места ожидания для граждан, застрахованных лиц и представителей организаций и страхователей;

- санитарно-гигиенические помещения (санузел) для нужд населения с учетом доступа в них инвалидов-колясочников.

2. Рабочие места клиентской службы организуются с учетом нагрузки на одного специалиста - 5 тыс. пенсионеров и 10 тыс. застрахованных лиц. При обслуживании пенсионеров численностью менее 5 тыс. для организации приема достаточно выделения отдельного помещения.

2.1 Места ожидания для обслуживания граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей организуются из расчета 3 места на одного специалиста клиентской службы.

Выход и вход в клиентский зал должны, по возможности, располагаться отдельно.

3. Нормативы площадей:

3.1 Потребность кабиной площади на одного специалиста клиентской службы составляет не менее 6,0 кв. м (без учета площади, предназначенной для размещения оргтехники) (приложение 4 - не приводится).

С учетом места для посетителя - до 10 м2 (общая площадь кабинки).

3.2 Общая площадь помещения (зала) клиентской службы (приложение 3 - не приводится) рассчитывается исходя из численности специалистов клиентской службы и определяется проектом.

4. Оборудование рабочих мест:

4.1 Каждое рабочее место специалиста клиентской службы (кабинка), включая место для посетителя, разделяется сплошной перегородкой, с целью обеспечения конфиденциальности информации.

4.2 Пространство внутри кабинки, между рабочим местом специалиста клиентской службы и посетителем, перегораживается прозрачной перегородкой для визуального общения.

4.3 Выходы со стороны рабочего места специалиста и посетителя располагаются отдельно.

5. Техническая оснащенность рабочего места специалиста клиентской службы:

5.1 Каждое рабочее место специалиста клиентской службы оснащается:

- рабочей станцией (персональным компьютером);

5.2. Место для посетителя оснащается плоским монитором, подключенным к компьютеру специалиста.

5.3 Рабочая станция специалиста должна обеспечивать доступ, необходимый для работы специалиста посредством подключения к ЛВС и КСПД:

- к базам персонифицированного учета (ПТК СПУ) для просмотра;

- к региональной базе данных пенсионеров;

- к АРМ "Назначение и перерасчет", "Конвертация" и другим используемым в территориальном органе ПФР АРМам.

6. Клиентский зал должен быть оборудован камерой видеонаблюдения с выходом на рабочее место руководителя клиентской службы и охраны.


Пенсионный фонд опубликовал форму СЗВ-ТД. С ее помощью нужно отчитываться перед ПФР о трудовой деятельности персонала. На очереди принятие Минтрудом формы СТД-Р. По ней нужно выдавать сотрудникам сведения об их работе в организации. В особенностях заполнения и представления форм поможет разобраться обзор.

По этой форме (постановление Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730 п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений») нужно сообщать в Пенсионный фонд России данные о сотруднике, если:

• работника приняли в организацию, перевели на другую постоянную работу или уволили (п. 2.5.3. п. 2.5. Порядка, утв. постановление Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730 п (далее - Порядок));

• он получил новую профессию, специальность или квалификацию (п. 2.5.3. п. 2.5. Порядка);

• он написал заявление о выборе формата трудовой книжки (п. 2.3. Порядка);

• суд запретил сотруднику занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью (п. 2.5.3. п. 2.5. Порядка);

• организация переименовалась (п. 2.5.3. п. 2.5. Порядка).

С 1 января 2020 г. представлять сведения следует не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п. 1.6. Порядка). Если соответствующее мероприятие произойдет в январе 2020 года, о нем нужно будет отчитаться не позднее 17 февраля, поскольку 15 февраля 2020 года выпадает на выходной.

При первой подаче сведений о работнике их необходимо дополнить информацией о его трудовой деятельности в организации на 1 января 2020 года. ПФР указал, что сообщать нужно только о последнем кадровом мероприятии (п. 1.7. Порядка).

С 2021 года данные о приеме и увольнении придется передавать не позднее рабочего дня, следующего после издания соответствующего приказа.

В СЗВ-ТД нужно вносить практически ту же информацию, что и в трудовую книжку. Остановимся на моментах, которые могут вызвать вопросы при заполнении формы.

Если работник написал заявление о продолжении ведения трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ), напротив соответствующей строки нужно отразить дату подачи заявления (п. 2.3 Порядка). Если в дате сделали ошибку, достаточно заново передать СЗВ-ТД с новой датой. Если ранее представленные сведения нужно отменить, укажите прежнюю дату и в поле "Признак отмены" поставьте знак "X".

Графу 4 "Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение" нужно заполнять в соответствии со штатным расписанием (пп. 2.5.4. п. 2.5. Порядка). Структурное подразделение указывайте, если обязанность трудиться в нем включена в трудовой договор.

Графу 5 "Код выполняемой функции (при наличии)" придется заполнять с 1 января 2021 года (пп. 2.5.5 п. 2.5 Порядка). Полагаем, данные нужно будет приводить по сотрудникам, для которых работодатели обязаны применять профстандарты (ст. 195.3 ТК РФ). Код состоит из семи знаков из профстандарта:

• первые пять — код наименования вида профессиональной деятельности (раздел 1 Приложения № 2 к Методическим рекомендациям по разработке профессионального стандарта, утв. Приказом Минтруда России от 29.04.2013 № 170 н);

• предпоследний — буква кода обобщенной трудовой функции (раздел 2 Приложения № 2 к Методическим рекомендациям, утв. Приказом Минтруда России от 29.04.2013 № 170 н);

• последний — цифра уровня квалификации, к которому относится обобщенная трудовая функция (раздел 2 Приложения № 2 к Методическим рекомендациям, утв. Приказом Минтруда России от 29.04.2013 № 170 н).

Чтобы отменить запись в разделе "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица", снова подайте форму СЗВ-ТД. В ней в графе 10 "Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении" напротив ошибки поставьте знак "Х" (п. 2.6 Порядка). Если нужно внести исправления, отмените неверную запись, а в следующей строке укажите корректные сведения (п. 2.7 Порядка).

Документ нужно подавать в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью. Если в штате менее 25 сотрудников, можно представлять сведения на бумаге (п. 1.9 Порядка).

Хотя форма СТД-Р еще не утверждена, на ее проект ( Подробнее >>> ) стоит ориентироваться, чтобы выдавать сотрудникам, отказавшимся от трудовой книжки, информацию об их трудовой деятельности за период работы в организации (ч. 5 ст. 66.1 ТК РФ). Делать это следует по запросу работника и при его увольнении.

Сотрудники сами выбирают, как получить сведения: на бумаге или в форме электронного документа. Бумажную СТД-Р придется заверить подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации при ее наличии, а электронную — усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

По материалам КонсультантПлюс

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 февраля 2017 г. N 62п

О РЕОРГАНИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПФР

В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оптимизации структуры территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовской области Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Реорганизовать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области, государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Знаменском районе Тамбовской области и государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сампурском районе Тамбовской области путем их слияния с образованием нового юридического лица - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области (межрайонного).

2. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области, государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Знаменском районе Тамбовской области и государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сампурском районе Тамбовской области считать реорганизованными с даты государственной регистрации Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области (межрайонного).

3. Осуществить передачу прав и обязанностей государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области, государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Знаменском районе Тамбовской области и государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сампурском районе Тамбовской области Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области (межрайонному) в соответствии с законодательством Российской Федерации и передаточными актами.

4. Утратил силу. - Постановление Правления ПФ РФ от 01.10.2019 N 503п.

5. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (Горденков Н.Д.):

5.1. Уведомить в письменной форме орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации решении о реорганизации государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области, государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Знаменском районе Тамбовской области и государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сампурском районе Тамбовской области в течение трех рабочих дней с даты подписания настоящего постановления.

5.2. После внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о начале процедуры реорганизации помещать дважды с периодичностью один раз в месяц в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации.

5.3. Организовать проведение инвентаризации имущества, финансовых обязательств и пенсионной документации реорганизуемых территориальных органов ПФР, подведомственных государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области, в месячный срок с даты подписания настоящего постановления.

5.4. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации проект штатного расписания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области (межрайонного) в месячный срок с даты подписания настоящего постановления.

5.5. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации на утверждение передаточные акты в месячный срок с даты подписания актов инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

5.6. Обеспечить государственную регистрацию Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области (межрайонного) в трехмесячный срок с даты утверждения передаточных актов.

5.7. Провести мероприятия по закрытию лицевых счетов реорганизуемых территориальных органов ПФР, подведомственных государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

5.8. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о вновь образованном Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области (межрайонном) в трехдневный срок с даты его государственной регистрации в качестве юридического лица.

6. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) подготовить и представить на утверждение в установленном порядке проект постановления Правления ПФР о внесении изменений в Перечень территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах) Тамбовской области с определением групп по оплате труда работников (приложение 13), утвержденный постановлением Правления ПФР от 21 августа 2007 г. N 200п "Об утверждении перечней территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, с определением групп по оплате труда работников", в недельный срок после представления государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о вновь образованном Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котовске Тамбовской области (межрайонном).

7. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И. и заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.

постановлением Правления ПФР

от 2 февраля 2017 г. N 62п

О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ - УПРАВЛЕНИИ

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. КОТОВСКЕ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОМ)

Утратило силу. - Постановление Правления ПФ РФ от 01.10.2019 N 503п

Впервые единая пенсионная служба была создана в октябре-ноябре 1992года в московской области на базе регионального Отделения Пенсионного фонда.

Шагом в развитии единой пенсионной службы стал принятый в 2000г. Указ Президента РФ от 27.09.2000г. №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Этим Указом было предусмотрено закрепить за Пенсионным Фондом РФ и его территориальными органами полномочия по назначению и выплате государственных пенсий. Органам власти субъектов Федерации было рекомендовано в течение 2001года заключить с Пенсионным Фондом соглашения о передаче его территориальным органам данных полномочий, а также материально-технической базы, обеспечивающих их реализацию, переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты пенсий, на работу в территориальные органы ПФР.

Постановлением Правления ПФ РСФСР от 02.04.1991г. № 761 утверждено положение об Отделении Пенсионного Фонда РСФСР по Чувашской ССР.

ПФР был создан для управления государственными средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиально важные задачи.

Первая - средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета Российской Федерации и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. ПФР изначально приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда.

Вторая - основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных сотрудников работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в тоже время являются по своей природе и средствами пенсионного страхования. К тому же они имеют целевой характер и предназначены для выплаты государственных пенсий и пособий в соответствии с федеральным законодательством, межгосударственными и международными договорами.

ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной Российской власти. Его органы доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России и доставать до самых отдаленных ее уголков.

Благодаря уникальным возможностям, которыми располагают органы ПФР, благодаря наличию эффективных вертикальных связей в пенсионной системе ПФР нередко приходится выполнять ответственные поручения Президента и Правительства Российской Федерации, связанные с социальной сферой, но лежащие вне сферы собственно пенсионного обеспечения. Так с 2000 года Пенсионным Фондом Российской Федерации финансируются программы адресной социальной помощи пенсионерам и инвалидам, которые позволили существенно укрепить материально - техническую базу государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, улучшить питание проживающих в них. В рамках этих программ была также оказана материальная помощь нуждающимся пенсионерам и инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны. За счет средств этих программ вот уже несколько лет финансируются мероприятия, связанные с празднованием Дня победы, Дня пожилого человека и Дня инвалида.

В 2005году в связи с празднованием 60-летия Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. основным направлением адресной помощи было проведение юбилейных мероприятий и оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

В 2004 году органам пенсионного Фонда было поручено осуществлять финансирование ежемесячных денежных выплат федеральным получателям льгот.

В 2005 году выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.

С 2006 года выплаты героям Советского Союза, России, Социалистического труда, полным кавалерам орденов Славы и трудовая слава.

Одним из непременных условий успешной работы органов Пенсионного фонда является постоянная связь с населением - с пенсионерами, страхователями, застрахованными лицами. Объем этих обращений всегда велик.

В связи с увеличением объема устных и письменных обращений в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, для повышения качества обслуживания населения и организаций было принято постановление Правления ПФР от 31.05.2004г. № 62-П «Об организации работы по созданию и развитию клиентских служб в территориальных органах ПФР».

На схеме 1 мы видим что клиентская служба подчиняется непосредственно руководителю Управления ПФР в г.Шумерля и Шумерлинского района, структуру подчинения всех подразделений Управления ПФР.

Клиентская служба образовывается приказом руководителя территориального органа ПФР, которым утверждаются задачи, функции и технология работы клиентской службы.

Клиентская служба выделяется в самостоятельное структурное подразделение территориального органа ПФР или формируется из специалистов отделов территориального органа ПФР в соответствии с ее функциями.

Схема 1 - Структура Управления ПФР г. Шумерля и Шумерлинского района:

На схеме 2 можно видеть взаимодействие Клиентской службы с другими отделами Управления ПФР в г.Шумерля и Шумерлинском районе. В частности, непосредственно с отделами Назначения и Выплаты пенсии, и отделом Оценки пенсионных прав.

Выше перечисленные отделы занимаются оценкой пенсионных прав граждан и принимают решение о назначении и перерасчете пенсии (либо отказе в назначении и перерасчете пенсии) при рассмотрении пакета документов, представленного в клиентскую службу, и зарегистрированного в соответствии с соответствующими инструкциями о приеме документов будущего пенсионера.

Схема 2 - Взаимодействие Клиентской службы с другими структурными подразделениями территориального органа ПФР:

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 мая 2017 г. N 454п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ПФР

ОТ 24 МАРТА 2016 Г. N 202П "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ

ПО СУДЕБНО-АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКЕ В СИСТЕМЕ ПФР"

В соответствии с постановлением Правления ПФР от 14 февраля 2017 г. N 99п "О внесении изменений в структуру Исполнительной дирекции ПФР" и в целях совершенствования порядка представления статистической и аналитической информации по судебной практике, анализа и обобщения результатов работы по судебной защите интересов Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

Внести в постановление Правления ПФР от 24 марта 2016 г. N 202п "О предоставлении отчетности по судебно-арбитражной практике в системе ПФР" следующие изменения:

1. В наименовании слово "предоставлении" заменить словом "представлении".

2. В форме 3 "Пояснительная записка к отчетам по судебно-арбитражной практике" (приложение 3), утвержденной постановлением Правления ПФР от 24 марта 2016 г. N 202п:

раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Участие работников юридических служб и специалистов

территориальных органов ПФР в судебных заседаниях.

Общие сведения о рассмотренных исках

1.1. В __ квартале ____ года состоялось судебных ____ заседаний.

1.2. В __ квартале ____ года судами рассмотрено ____ исков, предъявленных территориальными органами ПФР, на сумму _______ тысяч рублей, в том числе удовлетворено в пользу ПФР ____ исков (____% от общего количества дел) на сумму _______ тысяч рублей, отказано ПФР - ____ исков на сумму _______ тысяч рублей.

1.3. В __ квартале ____ года судами рассмотрено ____ исков, предъявленных к территориальным органам ПФР, на сумму _______ тысяч рублей, в том числе удовлетворено в пользу ПФР (отказано заявителям) ____ исков (____% от общего количества дел) на сумму _______ тысяч рублей, удовлетворено в пользу заявителей - ____ исков на сумму _______ тысяч рублей.";

в разделе 2 "Информация об обжаловании судебных постановлений":

абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. По искам, предъявленным территориальными органами ПФР, обжаловано __ (количество) судебных актов, в том числе по инстанциям:";

абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. По искам, предъявленным к территориальным органам ПФР, обжаловано __ (количество) судебных актов, в том числе по инстанциям:";

подпись формы 3 "Пояснительная записка к отчетам по судебно-арбитражной практике" изложить в следующей редакции:

"(руководитель территориального органа ПФР)".

3. В Инструкции о порядке оформления и представления отчетности по судебно-арбитражной практике в системе ПФР (приложение 4), утвержденной постановлением Правления ПФР от 24 марта 2016 г. N 202п:

в разделе I "Общие положения":

абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:

"юридическими службами отделений ПФР сводная отчетность в Департамент правовой политики - в срок не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом;";

абзац четвертый пункта 3 исключить;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Отчетность по судебной практике представляется отделениями ПФР в Департамент правовой политики по каналам электронной почты на адрес почтового ящика в Lotus Notes имя "Отчетность" 100-0920/100/PFR/RU.

Отчетность по судебной практике, подписанная руководителем (заместителем руководителя) отделения ПФР, на бумажном носителе направляется по почте в Департамент правовой политики не позднее 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.";

пункт 9 раздела III "Порядок оформления пояснительной записки" изложить в следующей редакции:

"9. В разделе 1 пояснительной записки указывается общее количество судебных заседаний, прошедших в отчетном квартале, из них: количество судебных заседаний с участием работников юридических служб и специалистов территориальных органов ПФР и без участия работников юридических служб и специалистов территориальных органов ПФР, но с направлением возражений (отзыва) по иску.

Также в разделе 1 пояснительной записки указывается общее количество и сумма исков, предъявленных территориальными органами ПФР и предъявленных к территориальным органам ПФР, рассмотренных в отчетном квартале, в том числе исков, рассмотренных в пользу ПФР, и исков, рассмотренных не в пользу ПФР.

Данные о количестве и сумме рассмотренных исков отражаются в столбцах 5 и 6 соответственно:

5 столбец - сумма столбцов 7 и 19,

6 столбец - сумма столбцов 8 и 20.".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.

В целях обеспечения выполнения федеральных законов от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 18; 2009, N 7, ст. 781; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 50, ст. 6601), от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 27), от 22 июля 2008 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3602), от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4969), от 16 октября 2010 года N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5294), от 8 декабря 2010 года N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6597) и от 28 декабря 2010 года N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Российская газета, 2010, N 297) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. В преамбуле постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" слова "2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.97 N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1538; 2003, N 29, ст. 2999; 2004, N 7, ст. 539; 2006, N 11, ст. 1183" заменить словами "57 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2010 г. N 16440) (в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г. N 18270))".

2. Внести в пункт 1 постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению"*(1) (в редакции постановлений Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 224п*(2), от 23 июля 2009 г. N 161п*(3), от 23 июня 2010 г. N 152п*(4), от 7 июля 2010 г. N 166п*(5)) изменения, дополнив его новыми абзацами следующего содержания: "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (СЗВ-6-3)"; "Актуализация лицевого счета застрахованного лица (АДВ-8-1)"; "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (АДВ-6- 4)",".

3. Дополнить Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению", следующими формами согласно приложению 1: "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (СЗВ-6-3)"; "Актуализация лицевого счета застрахованного лица (АДВ-8-1)"; "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (АДВ-6- 4)".

4. Утвердить форму "Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6- 2)" в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

5. Внести в Инструкцию по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденную постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования" следующие изменения: в пункте 1 слова "Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318" заменить словами "Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н (в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 550н)"; в пункте 9 слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 года N 318" заменить словами "приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н (в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 550н)"; в абзаце 1 пункта 72 слова "не более 32000" заменить словами "не более 200"; дополнить новыми разделами следующего содержания: "Правила заполнения формы Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (СЗВ-6-3) 73.

Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица представляются страхователями один раз в год, в отчетный период за календарный год. Сопровождаются формой АДВ-6-4. 74.

74. Перечень реквизитов и правила их заполнения. в приложении 2

Правила заполнения формы АДВ-8-1 "Актуализация индивидуального лицевого счета застрахованного лица

75. Документ заполняется территориальным органом ПФР на основании сведений, представленных органами записи актов гражданского состояния, подлежащих аннулированию на основании решения суда, вступившего в законную силу, внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, решения территориального органа ПФР об ошибочном занесении сведений о смерти на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Заполненный документ заверяется подписью руководителя и печатью организации и хранится в органах ПФР в течение срока хранения документов, установленных пунктом 4 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования".

76. Перечень реквизитов и правила их заполнения в приложении 2

Правила заполнения формы "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица" (АДВ-6-4)

77. Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (АДВ-6-4), представляется плательщиком страховых взносов - страхователем (работодателем) в составе пачки входящих исходных (корректирующих, отменяющих) документов, содержащих сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физических лиц, представляемых начиная с 2010 года. Документ заверяется в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции.

Перечень реквизитов и правила их заполнения: Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (форма АДВ-6-4) в приложении 2

6. Утвердить изменения, которые вносятся в приложение 1 "Классификатор параметров, используемых в формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования" к Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

7. Приложение 4 "Правила подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета в электронной форме (формат данных)" к Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п, изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

Председатель А. Дроздов

Согласовано Статс-секретарь - заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Ю.В. Воронин

*(1) зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 октября 2006 г. N 8392; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 48 (начало); 2006, N 49 (окончание)

*(2) зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2008 г. N 12130; Российская газета, 2008, N 178

*(3) зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г. N 14521; Российская газета, 2009, N 161

*(4) зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г. N 17693; Российская газета, 2010, N 156

*(5) зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июля 2010 г. N 17959; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 34

Читайте также: