Постановления правления пфр и минтруда рф от 16 февраля г 15п 18

Постановление Правления ПФР и Минтруда РФ от 16 февраля 2004 г. N 15п/18
"Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

28 апреля 2010 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минтруда России и ПФР от 11 декабря 2014 г. NN 1027н, 494п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.

См. Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 885н

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляют:

Председатель Правления
Пенсионного фонда
Российской Федерации

Министр труда
и социального развития
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2004 г.

Регистрационный N 5621

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определяется порядок выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии) и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим), включая организацию их доставки, а также контроль за организацией выплаты этих пенсий.

Выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера. Пенсионер также вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, и письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда.

Для выплаты пенсии на каждого пенсионера территориальный орган Пенсионного фонда открывает лицевой счет. В лицевом счете производится начисление сумм пенсии, причитающихся пенсионеру, в том числе за прошедшее время, на основании документов пенсионного дела и иных документов, влияющих на расчет этих сумм.

Приостановление выплаты пенсии вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд осуществляется на основании отчетных данных организации, осуществляющей доставку пенсии. Приостановление выплаты пенсии вследствие неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы производится по истечении срока действия выписки из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы.

Постановление Правления ПФР и Минтруда РФ от 16 февраля 2004 г. N 15п/18 "Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2004 г.

Регистрационный N 5621

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 19 марта 2004 г. N 56, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 марта 2004 г. N 13, в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", апрель 2004 г., N 15, в журнале "Здравоохранение", 2004 г., N 8

Приказом Минтруда России и ПФР от 11 декабря 2014 г. NN 1027н, 494п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 302н/109п

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 сентября 2006 г. N ГКПИ06-743

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Я. о признании недействующим абзаца 1 пункта 11 "Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. N 15п/18,

Я. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 11 Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. N 15п/18.

В судебном заседании представитель заявительницы П. уточнила заявленные требования и просила признать противоречащим федеральному закону абзац 1 пункта 11 оспариваемых Правил в части слов: "с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры".

По мнению Я., данные положения нормативного правового акта противоречат Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ограничивают право гражданина на выплату пенсии в выбранном пенсионером порядке (выбор доставочной организации).

В суде заявительница Я. и ее представители П., Б., К., О. поддержали заявленные требования и пояснили, что оспариваемые положения Правил изменяют установленный Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" порядок выплаты трудовых пенсий, тогда как такие изменения могут быть внесены только Федеральным законом.

Представители заинтересованных лиц Минздравсоцразвития России Жук С.Е., Пенсионного фонда РФ Полохов О.М., Степина Л.Ф., Писарева И.В., Минюста России Чижикова Т.Ю. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют требованиям федерального законодательства и не ограничивают права пенсионеров распоряжаться полученными средствами.

Выслушав объяснения заявительницы Я., ее представителей П., Б., К., О., представителей заинтересованных лиц Минздравсоцразвития России Жука С.Е., ПФР Полохова О.М., Степиной Л.Ф., Писаревой И.В., Минюста России Чижиковой Т.Ю., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Воскобойниковой Е.Л., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно статье 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. N 15п/18 утверждены Правила выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Настоящий нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., N 5621, и опубликован в "Российской газете" N 56, 19.03.2004, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 13, 29.03.2004.

Абзацем 1 пункта 11 Правил установлено, что доставка пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры.

В целях единообразного применения Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 г. N 30 с целью единообразного применения Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Министерству труда и социального развития Российской Федерации предоставлено право издавать по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти соответствующие разъяснения.

По объяснениям представителей заинтересованных лиц Минздравсоцразвития России Жука С.Е., ПФР Степиной Л.Ф. оспариваемый правовой акт применяется в совокупности с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год".

Абзац 1 пункта 11 Правил устанавливает, что доставка пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры.

Обязанность организаций, осуществляющих доставку пенсий, заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соответствующие договора установлена статьей 14 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год".

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера.

Данная норма Федерального закона устанавливает правило о выплате трудовой пенсии на основании заявления пенсионера и не допускает ограничений выплаты трудовой пенсии в установленном размере.

Доставка трудовой пенсии по месту жительства или месту пребывания пенсионера осуществляется за счет источников, из которых финансируется соответствующая трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), и производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией (пункт 5 статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Данная норма Федерального закона определяет, за чей счет осуществляется доставка трудовой пенсии пенсионеру, определяет организации, которые осуществляют доставку пенсии.

Поэтому доводы заявительницы о том, что оспариваемые положения Правил противоречат пунктам 4 и 5 статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", являются несостоятельными.

Предусмотренное абзацем 1 пункта 11 Правил требование о заключении соответствующих договоров с Пенсионным фондом Российской Федерации адресовано к организациям, осуществляющим доставку пенсий, и никоим образом не ограничивает права пенсионеров на трудовую пенсию и доставку ее по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией.

Касательно доводов о доставке пенсии осужденному к лишению свободы, то они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку по делам о признании недействующими нормативных правовых актов суд проверяет оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав пенсионеров, заявление Я. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Я. о признании недействующим абзаца 1 пункта 11 Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. N 15п/18, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Вопрос: Вправе ли работодатель выдать по моему заявлению сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, если я не перешла на электронную трудовую книжку? Трудовой кодекс такого запрета не содержит, а в самой форме СТД-Р (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 января 2020 г. N 23н) есть графа «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки».

Может ли работодатель удовлетворить мою просьбу?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 июня 2020 г. № 14-2/ООГ-8465

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение по вопросу получения формы СТД-Р, поступившее на официальный сайт Минтруда России, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в вашем письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом, а лишь содержит мнение специалистов.

В связи с принятием Федерального закона от 16 декабря 2019 г. N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» Кодекс дополнен статьей 66.1, согласно которой работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее — сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Форма «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)» и порядок ее заполнения утвержден приказом Минтруда России от 20 января 2020 г. N 23н.

Правила заполнения формы СЗВ-ТД определены Порядком заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», утвержденным постановлением Правления ПФР от 25 декабря 2019 г. N 730п (далее — Порядок).

Согласно пункту 1.7 Порядка при представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 г. у данного страхователя. В случае отсутствия в течение 2020 года у зарегистрированного лица кадровых мероприятий и (или) заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 г. у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 г.

Форма СТД-Р содержит сведения аналогичные форме СЗВ-ТД. При выдаче формы СТД-Р работнику необходимо отражать сведения о трудовой деятельности, формирующиеся с 1 января 2020 г.

Прямая обязанность работодателя выдать информацию о трудовой деятельности работника, выбравшего ведение трудовой книжки, по форме СТД-Р не предусмотрена.

Тем не менее, работник может получить сведения о трудовой деятельности в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде Российской Федерации, на едином портале государственных и муниципальных услуг (статья 66.1 Кодекса).

Заместитель директора
Департамента оплаты труда,
трудовых отношений и
социального партнерства

Похожие записи

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 марта 2020 г. № 14-2/В-267…

Вопрос: Организация обнаружила, что в трудовой книжке работника предыдущий работодатель внес наименование организации посредством штампа,…

Правомерно ли организация-работодатель в январе - феврале 2020 г. (до вступления в силу нормативного правового акта…

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок признания лица инвалидом.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Временного порядка, утвержденного настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 г., и действует до 1 марта 2021 г. включительно.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 октября 2020 г. № 1697

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОКпризнания лица инвалидом

1. Настоящий документ устанавливает особенности признания лица инвалидом, в том числе особенности реализации в период действия настоящего документа отдельных положений Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее - Правила).

2. Медико-социальная экспертиза граждан в целях, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к", "м" - "о" пункта 241 Правил, проводится федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы заочно.

3. Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего документа, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу гражданина, выданного медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения, осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также путем разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

4. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

5. Продление инвалидности гражданину, которому при предыдущем освидетельствовании была установлена категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет и срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего документа, осуществляется путем установления I, II или III группы инвалидности на срок 6 месяцев в соответствии с заключением федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, сведения о которых имеются в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы при последнем освидетельствовании.

6. Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении медико-социальной экспертизы. При этом письменного согласия гражданина, предусмотренного пунктом 24 Правил, не требуется.

7. Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

8. В случае обжалования гражданином (его законным или уполномоченным представителем) решения бюро медико-социальной экспертизы в городе или районе, являющегося филиалом главного бюро медико-социальной экспертизы, или решения главного бюро медико-социальной экспертизы по желанию гражданина (его законного или уполномоченного представителя) медико-социальная экспертиза в целях, указанных в пункте 2 настоящего документа, может проводиться соответственно в главном бюро медико-социальной экспертизы или в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в очном порядке.

9. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы сведения о гражданах, срок переосвидетельствования которых наступает в период действия настоящего документа, не позднее 14 календарных дней до окончания срока ранее установленной инвалидности указанных граждан.

Федеральное бюро медико-социальной экспертизы направляет главным бюро медико-социальной экспертизы указанные сведения не позднее 7 календарных дней до истечения установленного гражданину срока инвалидности.

10. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

В случае закрытия отделений почтовой связи документы, оформленные по результатам медико-социальной экспертизы, хранятся в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, о чем сообщается гражданину по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте.

11. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы представляются федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в Пенсионный фонд Российской Федерации для размещения в федеральном реестре инвалидов в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений".

12. Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части обеспечения техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, направляется федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в течение 3 рабочих дней в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Фонд социального страхования Российской Федерации или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с соглашением, заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.

Юрист, взявшийся за пенсионный спор, например по оспариванию решения пенсионного органа об отказе в назначении «льготной» пенсии, сразу сталкивается со специфической проблемой. По этой категории споров существует огромная нормативно-правовая база, включающая большое число НПА разного уровня, причем применяются НПА с 50-х годов прошлого века. Первое впечатление, тонешь в таком количестве руководящих документов.

Но основных документов общего характера по особым условиям труда не так много. Основные постоянно проходят в судебных решениях. И есть еще (плюсом) важные разъясняющие, помогающие. Вот они очень нужны юристам, работающим по пенсионным спорам.
Владение данными НПА поможет юристу хорошо ориентироваться в предмете спора.

Давайте сформируем актуальный список:

1. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в российской федерации» (ст. 27 и 28)

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»

3. «Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях», утвержденные Постановлением Кабинета Министров РСФСР N 10 от 26 января 1991 года.

4. «Списки производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года N 9-П

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»»

7. Постановление Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 (ред. от 01.10.1999) "Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР „О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5)

8. Постановление Правительства РФ N 537 от 18 июля 2002 года "Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10) (с изменениями от 09 августа 1991 года).

9. Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 (в редакции Постановлений от 08.08.2003 года N 474 и от 17.10.2009 года N 817) (ред. от 25.03.2013) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий»

10. Разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

11. Указание Минсоцзащиты РФ от 20.04.1992 N 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР „О государственных пенсиях в РСФСР“ при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет»

12. Минсоцобеспечения РСФСР от 22.03.1979 N 1-52-И «О подтверждении права на льготное пенсионное обеспечение» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению имеющихся на предприятиях и в организациях документов для подтверждения права на льготное пенсионное обеспечение работников с особым характером работы и условиями труда в соответствии со Списками N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173»)

13. Информационное письмо Минтруда РФ N 3073–17, ПФ РФ N 06-27/7017 от 02.08.2000

14. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»

15. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)


Коллеги давайте набросаем хотя бы круг основных. Их не так много. Предлагайте для включения свои НПА. Желательно с указанием, что мы в них используем конкретно.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (За выслугу лет доплата к пенсии по старости либо по выбору пенсионера, связывается с особыми условиями труда);
ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
ст. 30 Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
ст.2 Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
ст.36 Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";
ст.23 Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности";
Федеральный закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации";
Федеральный закон от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности";
Указ Президента РФ от 23.08.2000 N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями";
Постановление Правительства РФ от 14.03.2003 N 155 "Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии";
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781
(ред. от 26.05.2009)
"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 02.11.2009 N 883
"О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава";
Постановление Правительства РФ от 01.09.2005 N 549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" (вместе с "Положением об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию", "Правилами финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях").

Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 N 85 "Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" По вопросу, касающемуся порядка применения Списка, утвержденного данным документом, см. Постановление Минтруда РФ от 20.05.1994 N 39.; Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 97 "О реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"; Постановление Правительства РФ от 07.07.1992 N 467 "Об утверждении Списка работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности" Список работ (профессий и должностей), утвержденный данным документом, применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N 537).; Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" По вопросу, касающемуся порядка применения Списка, утвержденного данным документом, см. Указание Минсоцзащиты РФ от 17.07.1992 N 1-54-У.; Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 N 702 "Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 установлено, что при досрочном назначении трудовых пенсий по старости лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно - спасательных службах, профессиональных аварийно - спасательных формированиях МЧС РФ и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, применяются перечни должностей и специальностей работников, утвержденные данным документом.; Указ Президиума ВС СССР от 26.09.1967 N 1908-VII "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера". Это для затравки :) С уважением.


Александр, Вы своими двумя постами как нельзя лучше подтвердили основной тезис темы: нормативно-правовая база по пенсионным спорам очень обширна.
Как я понимаю, она не охватывается приведенным Вами списком и на 10%!


Аналогом Информационного письма Минтруда РФ N 3073–17, ПФ РФ N 06-27/7017 от 02.08.2000, указанного в п.13 нашего списка, является Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.07.2005 N 440 "Об установлении тождества отдельных наименований должностей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2005 N 6865).

Только в первом случае устанавливается тождество меду наименованиями профессий "Электрогазосварщик" и "Газоэлектросварщик", а во втором установливается тождество наименований должностей "воспитатель школьной группы", "воспитатель школьного отделения", "воспитатель дошкольной группы", "воспитатель дошкольного отделения", "воспитатель логопедической группы", "воспитатель речевой группы", "воспитатель специальной (коррекционной) группы", "воспитатель коррекционной группы", "воспитатель группы коррекции" и т.д.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок признания лица инвалидом.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Временного порядка, утвержденного настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 г., и действует до 1 марта 2021 г. включительно.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 октября 2020 г. № 1697

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОКпризнания лица инвалидом

1. Настоящий документ устанавливает особенности признания лица инвалидом, в том числе особенности реализации в период действия настоящего документа отдельных положений Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее - Правила).

2. Медико-социальная экспертиза граждан в целях, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к", "м" - "о" пункта 241 Правил, проводится федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы заочно.

3. Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего документа, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу гражданина, выданного медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения, осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также путем разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

4. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

5. Продление инвалидности гражданину, которому при предыдущем освидетельствовании была установлена категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет и срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего документа, осуществляется путем установления I, II или III группы инвалидности на срок 6 месяцев в соответствии с заключением федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, сведения о которых имеются в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы при последнем освидетельствовании.

6. Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении медико-социальной экспертизы. При этом письменного согласия гражданина, предусмотренного пунктом 24 Правил, не требуется.

7. Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

8. В случае обжалования гражданином (его законным или уполномоченным представителем) решения бюро медико-социальной экспертизы в городе или районе, являющегося филиалом главного бюро медико-социальной экспертизы, или решения главного бюро медико-социальной экспертизы по желанию гражданина (его законного или уполномоченного представителя) медико-социальная экспертиза в целях, указанных в пункте 2 настоящего документа, может проводиться соответственно в главном бюро медико-социальной экспертизы или в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в очном порядке.

9. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы сведения о гражданах, срок переосвидетельствования которых наступает в период действия настоящего документа, не позднее 14 календарных дней до окончания срока ранее установленной инвалидности указанных граждан.

Федеральное бюро медико-социальной экспертизы направляет главным бюро медико-социальной экспертизы указанные сведения не позднее 7 календарных дней до истечения установленного гражданину срока инвалидности.

10. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

В случае закрытия отделений почтовой связи документы, оформленные по результатам медико-социальной экспертизы, хранятся в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, о чем сообщается гражданину по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте.

11. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы представляются федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в Пенсионный фонд Российской Федерации для размещения в федеральном реестре инвалидов в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений".

12. Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части обеспечения техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, направляется федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в течение 3 рабочих дней в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Фонд социального страхования Российской Федерации или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с соглашением, заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.

Читайте также: