Право подозреваемого на пенсию

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г., 30 апреля, 1 октября, 2 декабря 2019 г., 20 июля 2020 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

ГАРАНТ:

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Предусматриваются пенсии за за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Пенсии исчисляются из денежного довольствия с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям повышаются при увеличении минимального размера пенсии по старости.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей"

Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П часть четвертая статьи 7 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г. N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, - без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств - и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта "б" статьи 22, пунктов "а" и "б" статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Карьера в Министерстве Внутренних Дел считается престижной и привлекательной: всевозможные надбавки, премии, возможность работать на благо Государства и защищать Родину. Многие задаются вопросом о выплате пенсий после долгой и добросовестной службы. Пенсии работников МВД отличаются от пенсий, выплачиваемых рядовым служащим, следует знать определенные нюансы, чтобы получить выплату в положенном размере.

Что сказано в законодательстве?

Согласно Закону РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 (ред. от 30.04.2019) право на получение пенсии предоставляется лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, мичманов и прапорщиков.

Также проходивших службу по контракту в качестве солдат в войсках Российской Федерации.

Подпадает под эту категорию офицерский состав военнослужащих, что проходили военную службу в ВС РФ, органах военного комитета и органах государственной безопасности.

Солдаты и матросы, сержанты и старшины, что проходили военную службу в Вооруженных Силах РФ, в органах службы безопасности и контрразведки. А также в органах уголовно-исполнительной системы и наркоконтроля.

На основании Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на получении пенсии распространяется также на бывших военнослужащих и лицах руководящего звена состава структуры внутренних дел, противопожарной службы, работников структуры наркоконтроля, также лишенным званий по определенным причинам, и семьям бывших военнослужащих при наличии у них права на пенсионное обеспечение.

Необходимый стаж

Необходимый стаж для получения пенсионного обеспечения составляет 20 лет на основании ст.13 п.а ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 г., при этом, не важно сколько исполнилось лет сотруднику на момент получения 20-летнего стажа службы в органах. Также сотрудники сферы органов внутренних дел при достижении общего трудового стажа 25 лет и более, 12 месяцев из которых составляет военная служба, такие сотрудники имеют право на получение пенсии за выслугу лет.

Какие существуют виды обеспечения для сотрудников МВД?

Закон о пенсионном обеспечении предусматривает несколько видов пенсий для работников системы внутренних дел Российской Федерации.

Из ст. 5 п. а,б ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 следует следующие виды пенсий:
пенсия сотруднику за выслугу лет, если они достигают положенного трудового стажа;
выплаты по инвалидности, если работники стали инвалидами во время службы в органах;
пенсия по потери кормильца, в случае такого вида пенсии, выплата полагается семье умершего сотрудника;

Пенсионные выплаты по выслуге лет

Одна из наиболее известных выплат в органах является пенсия за выслугу лет , на ее получение имеют право сотрудники определенных подразделений органов внутренних дел.

Существует несколько аспектов получения пенсии за выслугу лет:

  • при наличии необходимой выслуги;
  • при достижении определенного возраста нахождения на службе, достижении им необходимого стажа и длительности работы в органах;
  • В таких случаях пенсия назначается при следующих причинах выхода на пенсию:
  • сотрудник достиг предельного возраста, позволяющего ему проходить службу в органах;
  • сотрудник болен или имеет ограничение по состоянию здоровья для работы в органах из-за военной травмы;
  • увольнение происходит в связи с штатными и организационными мероприятиями.

Многие периоды службы сотрудника засчитываются в срок службы по льготному исчислению:

  • прохождение службы в "горячих точках";
  • прохождение службы в органах уголовного розыска и оперативных мероприятиях;
  • участие в мероприятиях по предотвращению террористических операций на Северном Кавказе.

По инвалидности

Категория пенсии по инвалидности выплачивается при получении травмы во время прохождения службы в системе внутренних дел или же не позднее трех месяцев после увольнения. Получить пенсию по инвалидности позднее указанного срока возможно, если инвалидность была получена вследствие работы в органах в соответствии со ст. 19, раздела III ФЗ № 4468-1.

Существует несколько категорий граждан, имеющих право на страховую выплату по инвалидности:

  • граждане, ставшие инвалидами при получении травм, контузий, увечий полученных на территории военных конфликтов, на прифронтовых участков железных дорог, и территории военной техники и оборонительных зданий;
  • лица, инвалидность которых возникла при ранениях и увечьях, полученных во время пребывания в отрядах защиты народа и истребительных батальонах;
  • лицам, которые получили травмы во время исполнения служебных обязанностей.

При этом, пенсия по инвалидности не зависит от размера общего трудового стажа сотрудника, если инвалидность была получена во время службы в органах.

Размеры пенсии регулируются определенной степенью инвалидности служащего:

  • I и II группа инвалидности, получена при военной травме - 85 % определенных сумм денежного довольствия;
  • III группа, полученная при военной травме - 50 % сумм денежной выплаты;
  • I и II группа инвалидности, полученная при заболевании во время прохождения службы в органах - 75%;
  • III группа инвалидности при заболевании - 40%.

Обеспечение при потере кормильца

Данный вид пенсии назначается семье умершего сотрудника сферы внутренних дел, если служащий умер вовремя прохождении службы в органах или не позднее 3-х месяцев со дня его выхода на пенсию.

Также возможно получении пенсии в более поздний срок при доказательстве полученных увечий вследствие трудовой деятельности в МВД.

Получать пенсию по потере кормильца в семье имеют право нетрудоспособные граждане, также супруги, если они основной источник дохода по причине смерти кормильца.

Такими членами семьи являются:

  • дети, братья, сестры, внуки сотрудников МВД, которым на период смерти кормильца нет 18 полных лет;
  • родители и супруги умершего, если их возраст не достиг определенного порога - мужчин 60 лет, а женщин 50 лет, или же они являются инвалидами;
  • близкие родственники умершего, если они находятся в отпуске по уходу за ребенком, которому на момент смерти кормильца не исполнилось четырнадцать лет;
  • дедушка и бабушка умершего, если у них кроме умершего не осталось иных родственников, которые могут их содержать;
  • усыновленные дети умершего имеют такие права на получение страховой, как и родные дети;
  • отчим и мачеха при условии, если воспитание умершего кормильца составило более пяти лет.

Размеры пенсии составляются на основе ст. 36 п. а,б ФЗ № 4486-1:

  • семьям граждан, получивших инвалидность при прохождении службы в МВД - 50% денежного довольствия;
  • семьям граждан, получивших заболевание, приобретенное во время трудовой деятельности в МВД - 40% денежной суммы.

Каковы главные условия назначения страховой?

Сотрудниками системы внутренних дел соблюдается несколько условий для получения страховой выплаты:

  • на момент получения выплаты сотрудник достигает возрастного порога: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет;
  • значение индивидуального страхового коэффициента составляет в 2019 году не менее 16,2 баллов из ч. 3, ст. 35 закона № 400-ФЗ;
  • длительность страхового стажа на 2019 год составляет не менее десяти лет.

Формула расчета начислений сотрудникам полиции

Для начисления страховой выплаты за выслугу лет учитываются следующие факторы:

  • размер должностного оклада служащего;
  • размер оклада при получении специального звания;
  • стаж работы в МВД или смешанный трудовой стаж;
  • дополнительные выплаты за выслугу лет.

Наглядная формула расчета пенсии при достижении стажа в 20 лет и смешанного стажа в 25 лет и более рассчитывается следующим образом:

РПО = 1/2 * (ОД + ОСЗ +НВЛ) * 72, 23%.

  • РПО - размер пенсионного обеспечения;
  • ОД - должностной оклад;
  • ОСЗ - размер оклада при специальном звании;
  • НВЛ - дополнительная выплата за выслугу лет;
  • ОД+ОСЗ+НВЛ = является суммой денежного довольствия сотрудника.

При этом, размер выплаты может увеличиваться за каждый год выслуги более двадцати лет - на 3 % , но не более 85% от денежного довольствия. А при смешанном трудовом стаже на более двадцати пяти лет на 1% суммы довольствия.

Пенсионерам МВД по старости расчет суммы страховой выплаты происходит по иной формуле:

СП = ИПК * СПК

  • СП - страховая по старости;
  • ИПК - значение персонального коэффициента;
  • СПК - стоимость одного персонального коэффициента на момент назначения страховой выплаты.

Пример расчета

Приведем пример расчета пенсионного обеспечения сотрудника, вышедшего на пенсию с выслугой 22 года, из которых шесть месяцев льготного исчисления и восемнадцать лет в исчислении процентной надбавки:

  • ОД = 12600 тысяч рублей;
  • ОСЗ = 8550 тысяч рублей;
  • НВЛ = содержит 30 % - 6345 тысяч рублей.
  • 12600+8550+6345 = 27945 тыс. рублей

Данная сумма умножается на процент денежного довольствия 27945 * 54% * 56% = 8314,49 тыс. рублей. Также к сумме добавляется коэффициент, действующий в регионе, где проходил службу сотрудник.

Что влияет или может повлиять на размер выплат?

На размер пенсионного обеспечения может влиять трудовой статус сотрудника МВД. Размер выплаты происходит на основании баллов, которые получает сотрудник ежемесячно, величина данных баллов исходит из размера заработной платы служащего. Также на размер выплаты влияет наличие стажа службы в районах Крайнего Севера.

Некоторым категориям граждан начисляется дополнительные средства к пенсии:

  • Героям Советского Союза, Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, таким лицам увеличение пенсии происходит на 100%;
  • Героям Труда РФ на 50%;
  • чемпионам Олимпийских и паралимпийских игр на 50% от размера страховой;
  • гражданам, получивших награду ордена Трудовой славы трех степеней на 30%;
  • участникам ВОВ на 32%;
  • гражданам, находившихся на военной службе во время ВОВ на 16%;
  • бывшим узникам фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетнего возраста;
  • инвалидам при получении травм и увечий во время ВОВ на 32%.

Процесс оформления

Процесс оформления пенсии установлен ст. 51-56 закона Российской Федерации от 12.03.1993 г. № 4468-1.
Страховая выплата производится по месту жительства или месту пребывания сотрудника через отделения почтовой связи или же отделения Сберегательного банка РФ. Заявление на пенсионное обеспечение рассматривается в течение 10 дней со дня подачи документов. Однако, если служащий имеет инвалидность, выплата происходит после подтверждения таковой документально. При потере кормильца следует выплата со дня смерти, к стандартному пакету документов необходимо свидетельство о смерти.

Необходимые документы

Для обращения по начислению страхового обеспечения пенсионеру по выслуге лет необходимо собрать пакет документов:

  • заявление, которое получается в отделе кадров подразделения МВД;
  • расчетный лист, что получается в бухгалтерии;
  • денежный аттестат - также получается в бухгалтерии подразделения;
  • если имеются основания для получения дополнительных льгот необходимо приложить соответствующие документы;
  • согласие об обработке персональных данных сотрудника.

При выходе на пенсию по старости, сотрудник МВД составляет следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие наличие лиц, находящихся на иждивении пенсионера;
  • свидетельство о полученных званиях и наградах.

Как правильно составить рапорт?

Рапорт на увольнение сотрудника по собственному желанию составляется за месяц до момента выхода на пенсию.

В форме рапорта должны иметься следующие сведения:

  • имя, на которое подается рапорт - ФИО, должность сотрудника, наименование подразделения;
  • название документа "рапорт";
  • в основной части пишется просьба освободить от выполнения служебных обязанностей на основе законодательства с указанием статей и пунктов закона. Причину увольнения указывать не обязательно;
  • указывается дата и подпись сотрудника с расшифровкой.

О дополнительных выплатах

Существуют определенные дополнительные выплаты, которые относятся не только к выплатам за выслугу лет, но и другим аспектам службы сотрудника:

  • при деятельности сотрудника, связанной с сохранением государственной тайны, размер выплаты может повышаться на 65 % от должностного оклада;
  • выслуга лет составляет от 10 до 40 % к окладу ежемесячно;
  • классность составляет от 5 до 30 % от оклада ежемесячно;
  • особые достижения служащего и опасные условия трудовой деятельности могут повышать размер выплаты до 100 % от оклада;
  • при достойной и добросовестной службе надбавка повышается до 30% от оклада служащего.

Пенсионные выплаты с каждым годом повышаются на небольшой процент, что обеспечивает достойную жизнь бывшим сотрудникам МВД. Служащим в сфере органов внутренних дел необходимо помнить, что серьезная служба такой сферы подразумевает уважительное и осознанное отношение к работе. Так, МВД будет пополняться только ответственными работниками, которые могут рассчитывать на заслуженный отдых в конце карьеры.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут


19 июля 2018 года вступил в силу 205-ФЗ, вносящий поправки в ст.46 УПК РФ. Что же изменилось?

Согласно ранее действовавшей редакции п. 1 ч. 4 ст. 46 УПК РФ подозреваемый имел право на получение копии постановления о возбуждении против него уголовного дела. Сама формулировка с указанием «против него» трактовалась органами расследования таким образом, что по уголовныи делам, возбужденным не против подозреваемого копии постановлений о возбуждении дела не подозреваемому и его защитнику не выдавались. Следует отметить, что уголовно-процессуальное законодательство не содержит деления уголовных дел на два вида: возбужденные против подозреваемого и возбужденные не против подозреваемого. Избрав данную не совсем удачную формулировку, законодатель имел ввиду то, что подозреваемый вправе получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому данный подозреваемый и привлекается к уголовной отвественности. Но репрессивный уклон нашей следственной практики привёл к необоснованному ограничению прав подозреваемых. Так, уголовные дела в зависимости от того, возбуждены ли они в отношении конкретного лица или без указания конкретного лица делятся на два соответствующих вида, причём второй вид дел принято назвать уголовными делами, возбужденными по факту; уголовные дела по факту совершения возбуждаются, как правило, когда у следствия есть достаточные основания полагать, что совершено преступление, но данных о совершившем его лице нет. Именно подобные дела, возбужденные без лица по факту совершения преступления, органы расследования отождествили с уголовными делами, возбужденными не против подозреваемого. И если по таким делам появлялся уже после возбуждения подозреваемый, ему и его защитнику зачастую отказывали в получении копии постановления о возбуждении уголовного дела. При этом было налицо нарушение прав участников процесса, так закон не делает буквальных различий в правах подозреваемых в зависимости от того, когда и каким образом статус подозреваемого был получен. Таким образом, ранее подозреваемый имел право на получение копии постановления о возбуждении уголовного дела только в том случае, если дело возбуждалось в отношении него. Если же дело возбуждалось по факту совершения преступного деяния, подозреваемый, исходя из буквального толкования данной нормы, не мог рассчитывать на получение копии постановления следователя. И следственные органы действительно могли отказать в предоставлении документа лишь на этом основании.

Важно!

Теперь нововведения устранили этот огрех: в новой редакции п. 1 части 4 ст.46 УПК РФ говорится, что подозреваемый вправе получать необходимые документы, а именно копию постановления о возбуждении уголовного дела. Указание на то, что уголовное дело должно быть против подозреваемого, из закона убрали. То есть, подозреваемый и его защитник вправе получить процессуальное решение о возбуждении уголовного дела вне зависимости от того, как было возбуждено дело — в отношении подозреваемого лично или по факту совершения преступления в отношении неустановленного субъекта.

Правка, казалось бы, небольшая, но она существенно влияет на фактическую реализацию других прав подозреваемого по УПК РФ, а именно:

  1. Право знать, в чем физлицо подозревается. Если субъект не знает сущность и причины подозрения, то и активно защищаться он не в состоянии.
  2. Право возражать против сложившихся подозрений. В частности, не зная сути подозрений, субъект не может предоставлять весомых доказательств, отталкиваясь от обстоятельств дела, а также давать показания и объяснения.
  3. Право на обжалование постановления о возбуждении уголовного дела. В постановлении указывается повод и основание для возбуждения дела, поэтому, не видя документа, подозреваемому довольно трудно составить жалобу правильно.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что права подозреваемого по УПК РФ расширены, субъект получил больше возможностей для защиты, хоть это и произошло путём устранения из закона необоснованного ограничения. Отметим, что указанная поправка была внесена на рассмотрение еще в 2016 году.

Как еще расширялись права подозреваемых?

Уголовно-процессуальное законодательство держит курс на либерализацию в отношении подозреваемых — об этом свидетельствуют соответствующие правки, вносимые в УПК РФ. Так, 437-ФЗ от 30 декабря 2015 года внес изменения в ст.96 УПК РФ. Согласно ей, подозреваемый получил право на один телефонный звонок родным и близким в течение 3 часов с момента его прибытия к следователю или в орган дознания. В том же законе прописывается право лица на обязательное участие адвоката при составлении протокола задержания, если он принимает участие в процессе с момента фактического задержания субъекта.

22 марта 2018 года Конституционный Суд РФ указал, что подозреваемые могут помещаться под домашний арест только в том случае, если им угрожает реальный срок. Причем следователь обязан привести основания для избрания данной меры. Это разъяснение суда должно снизить количество граждан, помещенных под домашний арест незаконно.

Принят важный закон о зачете срока задержания и времени нахождения подозреваемого под стражей в срок наказания в зависимости от вида наказания, а также режима отбываниям наказания в виде лишения свободы.

Кроме того, в настоящее время готовится к принятию ряд других поправок либерального характера, например, о праве подозреваемого на дополнительного защитника, о запрете помещения под стражу некоторых лиц, подозреваемых в совершении экономических преступлений, о праве подозреваемого на свидание для назначения нового защитника по делу и т.д.

Эти и другие нововведения призваны обеспечить защиту бизнеса в целом и подозреваемых в частности, усложнить порядок привлечения предпринимателей к уголовной ответственности.

Чем может помочь уголовный адвокат?

На деле, к сожалению, права подозреваемых продолжают нарушаться органами следствия, причем чаще всего это происходит в процессе производства следственных действий. Граждане, никогда не сталкивавшиеся с уголовным процессом, могут этого просто не заметить, что в итоге может сыграть против них.

Чтобы этого не допустить, подозреваемому с самого начала взаимодействия со следственными органами необходимо заручиться поддержкой квалифицированного уголовного адвоката (тем более, что такое право закреплено в ст.46 УПК РФ). Его роль в деле переоценить невозможно:

  1. Именно адвокат на основе имеющихся обстоятельств выстраивает эффективную линию защиты.
  2. Правовед не допускает ущемления прав своего доверителя и обеспечивает их максимальную реализацию.
  3. Адвокат пресекает незаконные действия сотрудников следственных органов.
  4. Адвокат всеми законными способами добивается завершения пребывания своего доверителя в статусе подозреваемого и снятия всех ограничений, наложенных на субъект в связи с получением данного статуса. Например, лицо перестает считаться таковым при вынесении постановления о прекращении уголовного преследования.

Участие в деле квалифицированного защитника существенно повышает шансы подозреваемого на благоприятный исход дела. Поэтому гражданину отказываться от помощи адвоката не только неразумно, но и опасно, поскольку без отсутствия должной поддержки подозреваемый может легко перейти в разряд обвиняемого, а потом и подсудимого.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении).

Закон о пенсионном обеспечении определяет категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение, устанавливает виды пенсий, а также условия, дающие право на получение того или иного вида пенсий.

В соответствии со статьями 1 и 4 названного закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на:

  • лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации;
  • лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел в других государствах, и семьи этих лиц – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо СССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;
  • лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и СССР, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах – бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (дать номера), могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 Закона о пенсионном обеспечении, и семьям этих лиц по их желанию.

На основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначаются пенсии бывшим лицам начальствующего состава органов внутренних дел, лишенным, в установленном законодательством порядке, воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным законом.

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, других государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо СССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Сотрудники органов внутренних дел приобретают право на пенсию по государственному обеспечению:

  • за выслугу лет, если они имеют предусмотренную законом выслугу на службе в органах внутренних дел;
  • по инвалидности, если они стали инвалидами при наличии условий, предусмотренных законом.

Право на государственную пенсию по инвалидности имеют сотрудники органов внутренних дел, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

В случае гибели или смерти лиц, указанных статье 1 Закона о пенсионном обеспечении, их семьи при наличии условий, предусмотренных законом, приобретают права на пенсию по случаю потери кормильца. Семьи умерших пенсионеров имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Сотрудникам органов внутренних дел и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Пенсии, назначаемые указанным лицам и их семьям, исчисляются из денежного довольствия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, проходившие службу в органах внутренних дел:

  • имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
  • уволенные со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Читайте также: