Проект закона о пенсиях граждан рф

Компенсация за недоплату пенсий — законопроект № 1018844-7 (подробнее )

В Госдуме РФ рассматривают законопроект, согласно которому если устранение ошибки со стороны органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, повлекло увеличение размера пенсии, то пенсионеру дополнительно выплачиваются проценты на сумму недополученных денежных средств.

Размер процентов, указанных в абзаце 1 настоящей части, при расчете за периоды до 1 января 2016 года определяется процентной ставкой рефинансирования Банка России, после 1 января 2016 года —ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, и не может быть уменьшен. В Пояснительной записке указывается, что действующее законодательство не содержит дополнительных гарантий, направленных на защиту прав пенсионеров в случае, когда в результате ошибки уполномоченного органа пенсионеру за определенный период не была начислена пенсия.

Гарантии работающим пенсионерам при прохождении диспансеризации — письмо Минтруда от 9 сентября 2020 № 14-2/ООГ-14662 (подробнее)

На лиц, достигших пенсионного возраста, но не получающих пенсию, распространяются гарантии при прохождении диспансеризации.

Обзор налоговых новостей за сентябрь 2020

Защита пенсионных накоплений граждан — законопроект № 1021999-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому ввести прямой запрет на привлечение посредников (в том числе агентов, поверенных) в целях заключения ими договоров об обязательном пенсионном страховании между застрахованным лицом и негосударственным пенсионным фондом от имени негосударственного пенсионного фонда.

В Пояснительной записке указывается на то, что в результате действий посредников граждане вводятся в заблуждение и переводят свои накопление в новый негосударственный пенсионный фонд, что ведет к финансовым потерям.

Новая категория военных пенсионеров — Законопроект № 1024091-7 (подробнее)

Согласно этому законопроекту, положения Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» распространяются на военнослужащих, уволенных из федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, а также их семей.

В Пояснительной записке к законопроекту указывается, что Законопроект разработан в целях повышения социальной защищенности лиц, проходивших с 31 декабря 2017 г. военную службу в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации.

Комментарий к налоговым спорам за июнь 2020

Пенсии военнослужащих в 2021 году — Законопроект № 1027752-7 (подробнее)

Суть законопроекта в том, что денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 73,68 процента. В Пояснительной записке указывается на то, что проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих на 3,7 процента, что повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, на 3,7 процента.

Продление заморозки накопительной части пенсии — Законопроект № 1027751-7 (подробнее)

По мысли авторов этого проекта, до 2023 года приостанавливается направление части пенсионных взносов на накопительную пенсию. Как указывается в Пояснительной записке, такое решение значительно уменьшает объем трансферта на обязательное пенсионное страхование, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Бюджет пенсионного фонда на 2021 — Законопроект № 1027744-7 (подробнее)

И наконец, в этом законопроекте говорится об утверждении бюджета Пенсионного фонда на 2021 год. Согласно документу доходы фонда составят 8 триллионов 937,32 миллиарда рублей, расходы устанавливаются в размере 9 триллионов 146,49 миллиардов рублей. Таким образом, дефицит бюджета составит 209,17 миллиардов.

По плану средний размер пенсий составит:

  • средний размер пенсии — 15 781,97
  • страховая пенсия — 16 245,80
  • страховая пенсия по старости неработающих пенсионеров — 17 406,05
  • социальная пенсия — 10 122,46

Налоговые споры за 1 полугодие 2020

Краткое содержание:


В парламенте России разъяснили, что значит закон о заморозке пенсий до 2023 года. Принят данный законопроект был в Государственной думе в ходе пленарного заседания 26 ноября 2020 года. Заморозили власти не все пенсионные накопления граждан, а лишь накопительную часть.

Законопроект о временной заморозке накопительной доли пенсий


26 ноября текущего года депутаты федерального парламента России в финальном чтении проголосовали за законопроект, который продлевает заморозку накопительной части пенсий. Текст документа №1027751-7 появился на сайте правовой информации Госдумы. Закон вносит изменения в Федеральный акт №33 «Об обязательном страховании».

Разработан законопроект был комитетом Государственной думы по вопросам налогов и бюджета. В первом чтении он был принят 22 октября, а во втором — 25 ноября. Сейчас закон направлен на одобрение в Совет Федерации.

Согласно законопроекту №1027751-7, заморозка накопительной доли пенсий российских граждан была продлена до 2023 года. Действует эта заморозка с 2014 года. Как объясняется в пояснительной записке закона, на размер пенсий россиян данная заморозка не повлияет.

В 2014 году все официально трудоустроенные жители России платят 6% от зарплаты в Пенсионный фонд. Эти средства идут на выплаты текущим пенсионерам. В Министерстве финансов сообщают, что отменена заморозка может быть раньше 2023 года. Заместитель главы ведомства Антон Дроздов ранее заявлял, что для этого нужно разработать закон о добровольной системе пенсионных накоплений.

Отменят ли накопительную часть пенсий в России


Чтобы у правительства не было необходимости замораживать накопительную часть пенсии для граждан, Федерация профсоюзов РФ предлагает властям вовсе отменить ее. По мнению ФНПР, накопительная часть пенсии как обязательный элемент пенсионного страхования гражданина России не нужен. Соответствующее обращение Федерация профсоюзов направила главе правительства Михаилу Мишустину.

В 2020 году формируется накопительная часть пенсии человека благодаря страховым отчислениям, которые осуществляет работодатель. Также сформировать ее может мать, у которой есть материнский капитал.

В правительстве вовсе упразднять накопительную часть пенсии пока что отказываются. Однако инициативу Федерации профсоюзов поддержал депутат Государственной думы Ярослав Нилов. Он также является главой парламентского комитета по вопросам социальной политики.

Ярослав Нилов считает, что властям не нужно было вводить обязательную накопительную пенсию. В остальных странах мира граждане пользуются этой услугой только в добровольном порядке.

Что такое накопительная пенсия


Накопительная пенсия гражданина России — сумма средств, которую он получает после выхода на пенсию ежемесячно. Формируется накопительная пенсия в течение жизни человека. Если он официально трудоустроен, каждый месяц работодатель в качестве страховых выплат перечисляет процент от зарплаты гражданина в Пенсионный фонд.

До 2015 года граждане России младше пенсионного возраста могли отказаться от формирования накопительной части пенсии. Если до этого срока выбор сделан не был, каждый гражданин автоматически был переведен на систему пенсионного страхования с накопительной частью.

Есть накопительная часть пенсии только у тех жителей России, которые родились позже 1967 года. Размер ежемесячной накопительной пенсии зависит от суммы на индивидуальном счете. Посмотреть его застрахованное лицо может дистанционно с помощью сайта ПФР.

По умолчанию после выхода на пенсию гражданин получает пенсионные выплаты в течение 258 месяцев. Срок можно изменить, если отложить начало выплаты ЕДВ. Чтобы узнать сумму ежемесячной пенсии, размер накоплений нужно разделить на 258. Среднестатистический размер накопительной части пенсии на территории Российской Федерации — 950 рублей.


Смотрите также


Как предлагается усовершенствовать пенсионную систему

Напомним, что законопроект о совершенствовании пенсионной системы был внесен Правительством РФ в Государственную Думу 16 июня. После принятия 19 июля в первом чтении документ был разослан во все субъекты РФ для подготовки поправок ко второму чтению. Срок их предоставления был продлен до 24 сентября.

29 августа Президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к гражданам России, в ходе которого подчеркнул, что принятый в первом чтении правительственный законопроект требует доработок. 6 сентября в Государственную Думу был направлен пакет поправок, содержащий озвученные Владимиром Путиным предложения.

Снизить предлагаемый правительственным законопроектом возраст выхода на пенсию для женщин

В принятом в первом чтении законопроекте предлагается увеличить возраст выхода на пенсию для женщин до 63 лет, для мужчин – до 65. В своем обращении Владимир Путин назвал такое повышение «неправильным» и предложил уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет – с 63 до 60 лет соответственно.

«В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет – до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на 5 лет. Так не пойдет, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин», — отметил Президент РФ в ходе обращения.

Досрочный выход на пенсию для многодетных матерей

Согласно поправкам, женщина с тремя детьми сможет выйти на пенсию на три года раньше срока, с четырьмя — на четыре года раньше, с пятью и более — в 50 лет.

Возможность оформить пенсию на полгода раньше

Такую меру предлагается предусмотреть для людей, которые в ближайшие два года должны были выйти на пенсию.

Например, если человек должен по правительственному законопроекту выйти на пенсию в январе 2020 года, он сможет сделать это в июле 2019 года.

В связи с предлагаемым Правительством повышением пенсионного возраста Владимир Путин в обращении отметил, что у людей должна быть возможность «адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы».

«Но хорошо понимаю, что сложнее всего придется тем, кто первым столкнется с повышением пенсионного возраста. Уже совсем скоро. И мы должны это учитывать», — сказал он.

Увеличить максимальное пособие по безработице для людей предпенсионного возраста

29 августа Владимир Путин предложил с 1 января 2019 года увеличить максимальное пособие по безработице для людей предпенсионного возраста с 4 тысяч 900 рублей до 11 тысяч 280 рублей.

«А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашел новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии», — объяснил Президент.

Сокращение стажа, дающего право на досрочный выход на пенсию

Президент предложил сократить такой стаж до 37 лет для женщин и 42 лет для мужчин.

В правительственном законопроекте установлено 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин.

«Считаю, что у тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учетом заработанного стажа», — сказал Владимир Путин.

Выплачивать 25%-ную надбавку к пенсиям для неработающих пенсионеров, живущих на селе

Президент РФ предложил начать выплачивать с 1 января 2019 года 25‑процентную надбавку к страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе и имеющих не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве.

«Мы должны поддержать и жителей села», — подчеркнул Владимир Путин в обращении.

Дополнительно

Поправки Президента РФ к законопроекту о совершенствовании пенсионной системы

С текстом предлагаемых Президентом поправок можно ознакомиться в прилагаемом документе, а также на сайте Президента РФ.

Помимо поправок в правительственный законопроект об изменениях в пенсионной системе Президент РФ внес 6 сентября в Государственную Думу два законопроекта, которыми предлагает сохранить льготы по имущественным налогам, а также ввести ответственность для работодателей за необоснованное увольнение или отказ в приеме на работу людей предпенсионного возраста.

Сохранение действующих льгот по имущественным налогам

Законопроектом, внесенным 6 сентября в Государственную Думу Президентом РФ, предлагается сохранить федеральные льготы по имущественным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физлиц). Предполагается, что льготы, предоставляемые в настоящее время пенсионерам, будут сохранены для женщин, достигших возраста 55 лет, и для мужчин с 60 лет до завершения переходного периода, связанного с изменениями в пенсионной системе.

«Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, еще до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок», — сказал Владимир Путин в своем обращении.

Введение уголовной ответственности для работодателей за необоснованные отказ в приеме на работу или увольнения людей предпенсионного возраста

Такое предложение содержится во втором законопроекте, внесенном 6 сентября Президентом РФ в Государственную Думу. Предполагается, что за эти действия работодатель будет нести ответственность в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.

В тексте документа отмечается, что под предпенсионным возрастом понимается период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению гражданину страховой пенсии по старости.

«Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы, — отметил Владимир Путин 29 августа. – Ведь после пятидесяти лет работу действительно сложно найти». «В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда», — сказал Президент.

Кроме того, 6 сентября в Государственную Думу были внесены поправки, подготовленные депутатами ГД и членами Совета Федерации на основании озвученных Владимиром Путиным предложений

Два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты

В соответствии с озвученным предложением, работодатель должен будет предоставлять своим работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

Сохранить прежний возраст выхода на пенсию для малочисленных коренных народов Севера

Предлагается сохранить прежний возраст выхода на пенсию для данной категории граждан: 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин.

3 октября 2018 года был подписан Федеральный закон N 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

В этой связи ПФР сообщает, в частности, следующее.

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас - 60 и 55 лет соответственно).

Все, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать.

Все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами будут выплачиваться.

Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста.

В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р и женщины 1968 г.р в возрасте 60 лет.

Не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:

для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда;

для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья;

для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для граждан, работающих на Крайнем Севере и в приравненных районах. Общеустановленный пенсионный возраст будет поэтапно повышен на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 15 до 30 лет), не меняется для педагогических, медицинских и творческих работников. При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией.

Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей - на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше с учетом переходного периода.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей - период такой выплаты устанавливается в один год.

В переходный период по повышению пенсионного возраст сохраняются все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет.

Для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве вводится 25-процентная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии.

С 1 января 2020 года увеличится шаг повышения пенсионного возраста государственным служащим - по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста. Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Также приводится перечень категорий лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

Принят Государственной Думой 27 сентября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 3 октября 2018 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; 2011, № 49, ст. 7039; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6928; № 52, ст. 7536; 2017, № 18, ст. 2666; № 31, ст. 4784; 2018, № 1, ст. 60; № 11, ст. 1591; № 28, ст. 4154) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 3:

а) абзац первый после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

б) абзац второй после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

а) в пункте 1 слова "последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ)," заменить словами "последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также";

в абзаце третьем слово "первого" заменить словом "установленного";

в абзаце четвертом слова "более 18 месяцев" заменить словами "более 12 месяцев";

в) абзац четвертый пункта 4 после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

3) в абзаце шестом пункта 2 статьи 5 слова "лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)" заменить словами "граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)";

4) подпункт 4 пункта 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"4) утверждение обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам;";

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия гражданам:

уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, - в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации (далее - размер районного коэффициента);

уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, - в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, - в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, - в размере минимальной величины пособия по безработице. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, стипендия, установленная в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента;

утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, - за счет средств соответствующих работодателей в размере 100 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.";

б) абзац второй пункта 4 после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.";

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу.";

в) в абзаце первом пункта 2 слова "имевшим в этот период оплачиваемую работу" заменить словами "состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях";

а) пункт 1 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом";

б) абзац второй пункта 3 после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.";

г) пункт 5 признать утратившим силу;

д) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

"51. Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.";

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию";

б) пункт 1 признать утратившим силу;

в) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".";

9) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Размеры пособия по безработице

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 341 и 342 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

2. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в статье 342 настоящего Закона, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.";

10) пункт 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"1. Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено настоящим Законом.";

11) дополнить статьей 342 следующего содержания:

"Статья 342. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

1. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем - в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

4. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

6. Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях:";

в абзаце третьем слово "трехмесячного" заменить словом "месячного";

в абзаце восьмом слово "общий" исключить;

б) в абзаце шестом пункта 4 слово "общий" исключить;

в) в абзаце первом пункта 5 слова "может быть сокращен" заменить словом "сокращается".

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 2001, № 7, ст. 610; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 30, ст. 3288; 2009, № 30, ст. 3739; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4217) следующие изменения:

а) часть вторую после слов "(далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях")" дополнить словами "по состоянию на 31 декабря 2018 года", дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 11 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях".";

б) в части четвертой слова "установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" заменить словами "установленного частью второй настоящей статьи", слова "ранее достижения указанного возраста" исключить, слова "При этом если" заменить словами "При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (за исключением лиц, указанных в части 11 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях"), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. Если";

2) абзац второй пункта 3 части первой статьи 29 после слов "нетрудоспособным родителям" дополнить словами "по достижении возраста, предусмотренного пенсионным законодательством Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 31 декабря 2018 года,";

а) в пункте 1 части первой слова "установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" заменить словами "предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона";

б) в пункте 1 части второй слова "установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" заменить словами "предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона";

Читайте также: