Реализация прав граждан в сфере социального и пенсионного обеспечения практика

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

План курсовой работы

1. Правовое регулирование правоотношений по социальному обслуживанию.

  • 1.1. Правоотношения по социальному обслуживанию: общее положение.
  • 1.2. Субъекты правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 1.3. Содержание правоотношений по социальному обслуживанию.

2. Объекты правоотношений по социальному обслуживанию.

  • 2.1. Социальные услуги.
  • 2.2. Формы социального обслуживания.
  • 2.3. Процедурные правоотношения по социальному обслуживанию.

Список использованной литературы.

Введение

Международным пактом ООН об экономических, социальных и культурных правах, а также Конституцией РФ (статья 39) предусмотрено право социального обеспечения, в том числе право социального обслуживания в Российской Федерации. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поощряются добровольное создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Социальное обслуживание населения - важная составляющая социального государства, поскольку выступает гарантией реализации социальных прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. И в России, и за рубежом органы государственной власти уделяют серьезное внимание организации и правовой регламентации социального обслуживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства.

В нашей стране исследуются такие проблемы, как разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций; обеспечение качества предоставления государственных социальных услуг, разработка стандартов как основы подтверждения соответствия и оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, выявление особенностей организации социального обслуживания населения.

Так, в Российской Федерации с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28 декабря 2013 года №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные, и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

Актуальность исследования обусловлена тем, что граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании не имеют достаточных средств, поэтому государство принимает разные меры для решения этих проблем.

Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере реализации правового регулирования в области социального обслуживания населения в системе государственного управления с участием органов государственной власти и местного самоуправления по выполнению собственных и реализации переданных государственных полномочий.

Предметом исследования является нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки, внедрения, стандартизации административных процедур (государственных услуг), административных регламентов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения; деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в части предоставления ими государственных услуг населению.

Целью исследования является изучение и анализ законодательства, регулирующего социальное обслуживание в Российской Федерации, задачи социального обслуживания, пути решения проблем.

Задачи исследования:

  • 1. Охарактеризовать общие положения правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 2. Определить субъекты и объекты правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 3. Раскрыть содержания правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 4. Охарактеризовать социальные услуги и формы социального обслуживания.
  • 5. Ознакомиться с процедурой правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 6. Изучить управление социальной защиты населения Министерства социального развития, труда и занятости населения по Республики Калмыкия в городе Элисте и охарактеризовать данное учреждение как одного из субъектов правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 7. Провести анализ социального обслуживания в городе Элисте на примере одного из учреждений социального обслуживания.

Методологической основой данной работы является изучение различных путей, средств, и способов оказания помощи по социальному обслуживанию, а также тесное ознакомление с практическими аспектами реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Республике Калмыкия.


ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

АРМАВИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

40.02.01 « Право и организация социального обеспечения»

Студента(ки) группы ______________________________

Зам. директора по ПО и соц.

Печатается по решению

Методического совета АКУСИТ

Дневник производственной практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной студента-практиканта, обучающегося по специальности

Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 40.02.01 « Право и организация социального обеспечения»

1. Цель и задачи практики

Цель практики: формирование профессиональных и общих

компетенций по специальности, подготовить студентов к самостоятельной работе по специальности.

Основными задачами практики являются:

- овладение студентами профессиональной деятельностью по специальности, развитие профессионального мышления;

- закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин, определяющих профиль специальности;

- ведение дневника практики;

- составление и подготовка к защите отчета по производственной практике.

2. Права и обязанности студента-практиканта

Права и обязанности студента – практиканта

В период производственной практики в государственных структурах студент обязан:

    своевременно прибыть на место прохождения практики подчиняться правилам распорядка организации, распоряжением руководителя организации, руководителей практик; соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики; ежедневно затрачивать на все виды деятельности не менее 6 часов в день. ежедневно фиксировать проделанную работу за период прохождения практики; - грамотно вести записи; проявлять свои способности при выполнении конкретных заданий; консультироваться в соответствии с предусмотренным расписанием по вызывающим затруднения вопросам, как теоретического, так и практического характера; проявлять инициативу в решении поставленных задач и развивать полученные теоретические знания и навыки; вырабатывать и обосновывать конкретные предложения и рекомендации по результатам прохождения практики; - подготовить и представить своевременно отчёт о прохождении практики в колледж в установленном порядке. проявление инициативы и творческого подхода в организации и проведении учебных, внеучебных и оздоровительных мероприятий;

Студент имеет право:

    самостоятельное составление индивидуального плана работы на период практики в соответствии с программой и с учетом условий и возможностей организации; проявление инициативы и творческого подхода в организации и проведении учебных, внеучебных и оздоровительных мероприятий; составить апелляцию к заместителю директора колледжа при несогласии с выставленной оценкой.

3. В ходе производственной практики осваиваются следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 . Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА О ПРОХОЖДЕНИИ

Сроки практики: с "____" __________ 20__ г. по "____" ___________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество студента ___________________________________

Адрес (телефон) организации_____________________________________

Директор организации: _________________________________________

Зам. директора организации: ____________________________________

Руководитель практики на предприятии:_____________________________

прохождения производственной практики

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной

Код и наименование профессиональных

модулей и тем производственной практики

Производственная практика по профилю специальности

ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Тема 1. Организационная работа

Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики; Ознакомление со структурой организации деятельности учреждении на базе, которого проходит практика. Ознакомление с распорядком дня прохождения практики. Составление индивидуального плана работы на период практики; Оформление и ведение "Дневник практики", отражающего содержание, анализ и оценку результатов работы; Составление отчета практики.

Нормативно-правовые акты, действующие в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Права, размер и сроки назначения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат (с использованием информационно справочно-правовых систем)

Организация приема и консультирование граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Ознакомление с порядком консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые систем. Принимать участие в приеме граждан по вопросам, решаемым по месту прохождения практики Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Оформление отчетной документации.

1) задание на производственную практику студента;

2) дневник практики;

3) календарный план прохождения практики;

4) характеристика практиканта, заверенной печатью организации;

5) отчет по практике

6) устная защита отчета по практике.

Руководитель практики от

организации _________________________ /________________________/

Руководитель практики от

учебного заведения ___________________ /_______________________/

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА НА КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ ПРАКТИКИ

День недели, дата

Краткое содержание работы, выполненной в течение дня

Анализ структуры и организации Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области, основных нормативно–правовых актов, регламентирующих его деятельность. Изучение документов индивидуального учёта граждан и видов их обращений.

Рубрика Социология и обществознание
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 31.01.2014
Размер файла 24,4 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Отчет об учебной практике по ПМ.01

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Студентка группы ПСО - 415

Вишнева Светлана Викторовна

Специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения

Руководитель практики от колледжа

Митина Елена Анатольевна

Содержание

1. Структура и организация деятельности Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области

2. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органа

3. Основные документы индивидуального учета граждан

4. Виды обращений граждан

5. Осуществление приема граждан

Список использованной литературы

Дневник прохождения практики

Производственная практика была пройдена в Государственном учреждении Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области. Сроки практики с 01 апреля по 12 апреля 2013 г.

Цели и задачи производственной практики:

- получить знания о деятельности УПФ РФ в г. Тавде;

- изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность УПФ РФ в г. Тавде;

- приобрести практических знаний в применении правовых норм, оформление документации, в разъяснительной и в организаторской работе;

- отработать приемы самостоятельной работы по выполнению должностных обязанностей специалистов среднего звена и технических исполнителей соответствующих отделов.

- получить первичное профессиональное умение по специальности, улучшение опыта организационной работы;

- повысить мотивацию к профессиональному самосовершенствованию;

- ознакомление со специальностями пенсионного обслуживания;

- использовать теоретические знания при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- подготовка отчета по производственной практике.

1. Структура и организация деятельности Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) является крупнейшей эффективной системой по оказанию социальных услуг на территории России. Задачей фонда является обеспечение своевременной выплаты пенсии в полном соответствии с такими вещами, как законодательство и пенсионные права граждан. Относится он к внебюджетным фондам государства. Бюджет, которым располагает Пенсионный Фонд, утверждается непосредственно Государственной Думой по специальным отдельным законам, существующим наряду с Федеральным бюджетом. Главной целью ПФР является обеспечение любого гражданина жизненными благами определенного порядка при помощи отчислений, которые ведутся от зарабатываемых им денежных средств. На сегодняшний ПФР может выплачивать пенсии 40 миллионам пенсионеров. Также фондом выплачиваются социальные выплаты около 20 миллионам льготников. Кроме того, ведется учет застрахованных лиц по пенсионным правам на территории всей страны.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области, образовано в марте 2001 года, действует на основании Положения об Управлении, утверждённым постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Управление осуществляет деятельность в области обязательного социального обеспечения.

Вышестоящей организацией является государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области.

График работы Управления:

с 8.30 до 17.30 с понедельника по пятницу.

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Выходные суббота и воскресенье.

Клиентская служба, осуществляющая приём граждан практически по всем вопросам, работает без перерыва на обед.

В состав Управления входят:

- отдел назначения, перерасчёта и выплаты пенсий под руководством начальника отдела Забокрицкой Ларисы Геннадьевны,

- группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц под руководством Нероновой Елены Энгельсовны,

- отдел администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности под руководством начальника отдела Богданович Ирины Ивановны,

- группа персонифицированного учёта, руководителем которой в настоящее время является Руф Людмила Арнольдовна,

- клиентская служба во главе с руководителем Чирковой Натальи Владимировны,

- финансово-экономическая группа. Руководит группой главный бухгалтер Торопова Алевтина Михайловна.

Руководитель Управления: Сыркин Николай Викторович.

Приём граждан по личным вопросам:

понедельник с 15.00 до 17.00

среда с 14.00 до 17.00

пятница с 10.00 до 12.00

2. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органа

Работа в качестве помощника специалиста пенсионных прав застрахованных лиц я ознакомилась с нормативно-правовыми актами:

- Трудовой кодекс РФ.

- Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. с изм. и доп.

- Федеральный закон от 01.04.96 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

- Федеральный закон от 21.07.97 г. «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

- Федеральный закон от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих».

- Федеральный закон от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 15.12.01 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

- Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г.

- Указ Президента РФ от 07.07.00 г. «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских (специальных) званиях»

- Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

- Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР. Утв. Минсобесом 04.10.91 г. с изменениями и дополнениями.

- Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) с изменениями и дополнениями от 27.12.91 г.

- Положение об управлении Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующего города или района.

- Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 г. с изменениями.

- Постановление Правления ПФР от 21.10.02 г. №122 «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Списки №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденное Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 г. и «малые» списки.

- Должностные обязанности специалистов УПФР.

3. Основные документы индивидуального учета граждан

Основными целями деятельности персонифицированного учета являются организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, открытие каждому индивидуального лицевого счета, на котором учитываются все сведения, необходимые для установления пенсии, прием этих сведений. В настоящее время функции отдела значительно расширились. Так, к примеру, в 2007 году было принято Постановление Правительства РФ о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица. Эту работу сегодня осуществляет отдел персонифицированного учета. За выплатой средств пенсионных накоплений умерших родственников на данный момент обратилось более 300 граждан. С 1 октября 2008 года вступил в силу закон о дополнительных пенсионных накоплениях, софинансируемых государством. С этого времени специалисты отдела принимают заявления от застрахованных лиц, желающих участвовать в данной программе. Принимают они и заявления об инвестировании средств пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Специалисты отдела в совершенстве освоили программный комплекс персонифицированного учета и обработку всех видов документов, зарекомендовали себя работниками, ответственно относящимися к выполнению своих должностных обязанностей. Вся проводимая отделом работа позволяет создавать и поддерживать в актуальном состоянии базы данных для назначения и перерасчета пенсий.

Функции этого отдела весьма разнообразны. Кроме администрирования страховых взносов его специалисты занимаются регистрацией и снятием с учета страхователей, посредством проведения проверок контролируют начисление и уплату страховых взносов, проводят комплекс мер по взысканию задолженности (списывая деньги со счетов должников в банках, организуя совместную работу со службой судебных приставов по судебным актам и решениям органа ПФР). В процессе работы специалисты отдела тесно взаимодействуют с органами власти городского округа, налоговой инспекцией, службой судебных приставов, народными судами, органами прокуратуры, общественными организациями.

Конечный результат, на который нацелена работа отдела, - пополнение доходной части бюджета Пенсионного фонда. Поступающие в него страховые взносы идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам, ведь размер пенсии будущих пенсионеров зависит от полноты оплаты страховых взносов.

Но как бы ни были разнообразны функции отдела, не изменялась его структура, решение стоящих перед его сотрудниками задач было бы невозможным без людей, которые в нем трудятся. В отделе 4 специалистов. Все сотрудники имеют высшее специальное образование и стаж работы в Пенсионном фонде от 6 до 19 лет. Профессионально, ответственно, зачастую, не считаясь с личным временем, ежедневно решают стоящие перед ними задачи по максимальному сбору средств для своевременной выплаты пенсий и добиваются в этом успехов.

4. Виды обращений граждан

социальная защита пенсионный фонд

Управление Пенсионного фонда в городе Тавде подводит итоги приема от страхователей-работодателей отчетности по страховым взносам и персонифицированному учету за 9 месяцев 2013 года. Отчетная кампания проходила с 1 октября по 15 ноября 2013 года включительно.

По состоянию на 29.11.2013 представили Расчеты 741 плательщик страховых взносов и 559 страхователей сведений персонифицированного учета на 13 289 застрахованных лиц.

Не представили Расчеты в срок 31 страхователь. Всем направлены уведомления о необходимости представления Расчета.

Периодичность представления отчетности является ежеквартальной, отчетность необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам РСВ-1 предоставляется также, в случае если финансово-экономическая деятельность плательщиком не осуществлялась в отчетном (расчетном) периоде. В данном случае предоставляются нулевые Расчеты.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность страхователей-плательщиков страховых взносов за несвоевременное представление отчетности в органы ПФР.

Установлена административная ответственность должностных лиц организаций за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления Расчета в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов (ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ)

5. Осуществление приема граждан

В Управлении Пенсионного фонда в городе Тавде получают трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Ежегодно отдел назначает более 120 новых пенсий, производит более 2 тысяч перерасчетов. Так с 1 января 2010 года была проведена валоризация - переоценка пенсионных прав граждан, заработанных в советское время. В связи с этим средний размер пенсии увеличился на 962 рубля. Проведены в текущем году и две индексации пенсий: трудовых на 6,3 % и социальных - на 8,8 %. Кроме того, с 1 августа была произведена корректировка страховой части пенсии 5200 работающим пенсионерам, в результате чего размер их пенсий увеличился в среднем на 143 рубля. С 2005 года, кроме установления и выплаты пенсий, на отдел возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

С 2007 года отдел осуществляет выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал. Сегодня они вручены уже более 450 семьям.

Сегодня отдел обеспечивает назначение, перерасчет и выплату пенсий каждому пенсионеру города и района в полном соответствии с его пенсионными правами. За этим стоит четкая и кропотливая работа 9-и специалистов. Коллектив отдела отличается не только профессионализмом, но и высокой ответственностью. Все специалисты ежедневно трудятся над тем, чтобы пенсионная система функционировала стабильно и надёжно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и в срок.

Беззаявительный перерасчет для работающих пенсионеров

До 2009 года работающие пенсионеры должны были ежегодно обращаться в Управление ПФР с заявлением о перерасчете страховой части своей трудовой пенсии. Это связано с тем, что страховая часть пенсии работающих граждан растет за счет взносов работодателей.

С 2009 года процедура перерасчета пенсии значительно упрощена. Теперь работающим пенсионерам необязательно ежегодно обращаться в Управление ПФР, чтобы заявить о необходимости корректировки страховой части своей пенсии. Изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввели процедуру корректировки, т.е. перерасчета пенсии, без подачи соответствующего заявления. Закон ввел механизм автоматической корректировки страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности с 1 августа каждого года на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в ПФР, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части указанной пенсии при ее назначении, переводе с одной пенсии на другую или перерасчете. Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке с 1 августа года, следующего за годом, в котором назначена пенсия.

С 1 августа текущего года 2914 тавдинских пенсионеров получат пенсию с учетом произведенной корректировки, средний размер увеличения трудовых пенсий в нашем районе составил 90,61 руб.

Во время прохождения практики были соблюдены и выполнены все требования, действующие в учреждении, правила внутреннего трудового распорядка, а так же положения трудового законодательства и положения должностной инструкции.

Итак, подводя итоги прохождения учебной - практики, можно сделать вывод, что задачи практики были выполнены.

- получила знания о деятельности УПФ РФ в г. Тавде;

- изучила основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность УПФ РФ в г. Тавде;

- приобрела практические знания в применении правовых норм, оформление документации;

- отработала приемы самостоятельной работы по выполнению должностных обязанностей специалистов среднего звена и технических исполнителей соответствующих отделов.

- получила первичное профессиональное умение по специальности, улучшение опыта организационной работы;

- повысила мотивацию к профессиональному самосовершенствованию;

- ознакомилась со специальностями пенсионного обслуживания;

- использовала теоретические знания при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- подготовила отчета по производственной практике.

В период прохождения практики, были выполнены задания, предусмотренные программой. Был осуществлен сбор, обработка информации и материалов в соответствии с индивидуальными заданиями и темой отчета по практике. Регулярно вела записи в дневнике по практике о характере выполняемой работы и заданий.

Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. с изм. и доп.

3. Федеральный закон от 01.04.96 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

4. Федеральный закон от 21.07.97 г. «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

5. Федеральный закон от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих».

6. Федеральный закон от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 15.12.01 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

8. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г.

9. Указ Президента РФ от 07.07.00 г. «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских (специальных) званиях»

10. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

11. Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР. Утв. Минсобесом 04.10.91 г. с изм. и доп.

12. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) с изм. и доп. от 27.12.91 г.

13. Положение об управлении Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующего города или района.

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Дневник прохождения практики

Студентки специальности 030912

Право и организация социального обеспечения

4 курса ПСО - 415 группы

Вишнева Светлана Викторовна

Место прохождения практики Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области

Руководитель практики от предприятия

Руф Людмила Арнольдовна

(фамилия, имя, отчество)

Начало практики 13.01.2014 г. Окончание практики 22.01.2014 г.

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

План курсовой работы

1. Правовое регулирование правоотношений по социальному обслуживанию.

  • 1.1. Правоотношения по социальному обслуживанию: общее положение.
  • 1.2. Субъекты правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 1.3. Содержание правоотношений по социальному обслуживанию.

2. Объекты правоотношений по социальному обслуживанию.

  • 2.1. Социальные услуги.
  • 2.2. Формы социального обслуживания.
  • 2.3. Процедурные правоотношения по социальному обслуживанию.

Список использованной литературы.

Введение

Международным пактом ООН об экономических, социальных и культурных правах, а также Конституцией РФ (статья 39) предусмотрено право социального обеспечения, в том числе право социального обслуживания в Российской Федерации. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поощряются добровольное создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Социальное обслуживание населения - важная составляющая социального государства, поскольку выступает гарантией реализации социальных прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. И в России, и за рубежом органы государственной власти уделяют серьезное внимание организации и правовой регламентации социального обслуживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства.

В нашей стране исследуются такие проблемы, как разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций; обеспечение качества предоставления государственных социальных услуг, разработка стандартов как основы подтверждения соответствия и оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, выявление особенностей организации социального обслуживания населения.

Так, в Российской Федерации с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28 декабря 2013 года №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные, и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

Актуальность исследования обусловлена тем, что граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании не имеют достаточных средств, поэтому государство принимает разные меры для решения этих проблем.

Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере реализации правового регулирования в области социального обслуживания населения в системе государственного управления с участием органов государственной власти и местного самоуправления по выполнению собственных и реализации переданных государственных полномочий.

Предметом исследования является нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки, внедрения, стандартизации административных процедур (государственных услуг), административных регламентов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения; деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в части предоставления ими государственных услуг населению.

Целью исследования является изучение и анализ законодательства, регулирующего социальное обслуживание в Российской Федерации, задачи социального обслуживания, пути решения проблем.

Задачи исследования:

  • 1. Охарактеризовать общие положения правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 2. Определить субъекты и объекты правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 3. Раскрыть содержания правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 4. Охарактеризовать социальные услуги и формы социального обслуживания.
  • 5. Ознакомиться с процедурой правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 6. Изучить управление социальной защиты населения Министерства социального развития, труда и занятости населения по Республики Калмыкия в городе Элисте и охарактеризовать данное учреждение как одного из субъектов правоотношений по социальному обслуживанию.
  • 7. Провести анализ социального обслуживания в городе Элисте на примере одного из учреждений социального обслуживания.

Методологической основой данной работы является изучение различных путей, средств, и способов оказания помощи по социальному обслуживанию, а также тесное ознакомление с практическими аспектами реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Республике Калмыкия.

Я проходила учебную практику в УПФР Центрального района г. Волгограда с 22.04.2014 г. по 19.05.2014 г. В ходе прохождения практики передо мной ставились задачи:

  • 1. закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путём изучения опыта работы учреждения;
  • 2. принять участие в решение задач, стоящих перед учреждением согласно плану прохождения практики.

Для себя я также поставил цели, которых хотела достигнуть в ходе прохождения практики. Для меня это была учебная практика, в ходе которой я ознакомилась со структурой государственного учреждения, организацией работы структурных подразделений, отдельных должностных лиц.

Я считаю, что юрист должен быть не только грамотным в своей профессиональной деятельности, но и культурно образованным. И поэтому необходимо ещё на начальной стадии формирования юриста, как личности обучать его этике общечеловеческих и профессиональных отношений. Эта практика для меня направлена на совершенствование качества профессиональной подготовки будущего юриста, выработку умений и навыков работы с правовым материалом, укрепление связей обучения с практической правовой деятельностью.

За период прохождения практики я ознакомился с деятельностью УПФР в Центральном районе города Волгограда, ознакомилась со структурой учреждения, и изучила нормативно-правовую базу регулирующую деятельность данного учреждения:

  • - ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г.;
  • - ФЗ-355«О бюджете пенсионного фонда на 2011 год» от 10.12.2010 г.;
  • - ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г.;
  • - ФЗ-27 «Об индивидуальном персонифицированном учете системе обязательного пенсионного страхования РФ» от 1.04.1996 г.;
  • - Локальные акты (должностные инструкции, положения).

На период прохождения практики я была назначен в отдел Клиентской службы. Я узнала, что Клиентская служба (отдел) - это система организации работы по ежедневному обслуживанию населения по вопросам, относящимся к компетенции территориальных органов ПФР. Клиентская служба (отдел) создается в целях оптимизации работы территориальных органов ПФР.

Задачами клиентской службы являются:

  • - Повышение качества обслуживания граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;
  • - Равномерное распределение нагрузки между специалистами по приему, обработке документов и контролю;
  • - Оптимизация этапов обработки информации;
  • - Сокращение сроков назначения (перерасчета) и выплаты пенсий и ежемесячной денежной выплаты.

Функции клиентской службы (отдела) по пенсионному обеспечению заключаются:

В данном отделе я выполняла работу по подбору пенсионных дел, необходимых специалистам отдела для перерасчета пенсии, и осуществляла работу в базе данных УПФР в Центральном районе по поиску адресов и почтовых отделений получателей пенсий. Узнала, что пенсионные дела в архиве хранятся и сортируются по виду пенсии, а также регистрируются при поступлении и изъятии из оборота. В результате прохождения практики я получила теоретические знания о содержании нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ПФР.

А также ознакомилась с:

  • - порядком предоставления документов для назначения пенсии;
  • - порядком ведения индивидуального (персонифицированного) учёта;
  • - порядком оформления свидетельства государственного пенсионного страхования и ознакомился с порядком ведения индивидуального лицевого счёта;
  • - системой государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Я приобрела следующие умения и навыки:

  • - закрепила определения права, размер и сроки назначения трудовых пенсий;
  • - научилась разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
  • - формировать и вести пенсионные дела;
  • - пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
  • - консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения осуществлять подборку пенсионных дел для перерасчета пенсии;
  • - ознакомилась со структурой трудовых пенсий;
  • - освоила правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

Таким образом, данный вид практики помог мне закрепить знания, полученные в ходе изучения теоретических дисциплин, приобрести навыки самостоятельного выполнения работы в УПФ РФ.

В целом считаю, что с целью и задачами профессиональной практики я справилась успешно, надеюсь, что приобретенные навыки и умения помогут мне в дальнейшем. В приложении я предоставила брошюры с информацией, какие документы нужны для назначения определенной выплаты. К примеру, для назначения трудовой пенсии по старости необходимо:

  • 1. Заявление;
  • 2. Паспорт + копия;
  • 3. Страховое свидетельство + копия;
  • 4. Трудовая книжка + копия;
  • 5. Справки, подтверждающие работу, не внесенную в трудовую книжку;
  • 6. Военный билет + копия;
  • 7. Документ, подтверждающий изменения фамилии;
  • 8. Справка о заработной плате за 60 мес. (5 лет) подряд до 1 января 2002 г. В течение трудовой деятельности;
  • 9. Свидетельство о рождении детей до 18 лет + копия;
  • 10. Документы на нетрудоспособных членов семьи старше 18 лет;
  • 11. Диплом об учебе (дневное отделение) + копия.

Пенсионные дела формируются в следующем порядке:

  • - Протокол о назначении (отказе в назначении) пенсии;
  • - Заявление об установлении пенсии;
  • - Копия паспорта;
  • - Копия страхового свидетельства;
  • - Копия свидетельства о смерти;
  • - Документы о стаже;
  • - Справки о заработной плате;
  • - Копии удостоверений о праве на льготы.

Действующие и закрытые дела граждан, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, формируются в соответствии с Регламентом организации работы с делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, утвержденным распоряжением Правления ПФР от 19.12.2007 г., №261 р.

За время прохождения практики я под руководством своего руководителя ознакомилась со структурой данного органа и функциями структурных подразделений и отдельных должностных лиц, их заместителей, системой планирования работы и делопроизводством. Выполняла поручения работников аппарата. В целом, о практике у меня осталось хорошее впечатление, считаю, что вышеуказанные цели:

  • - закрепить теоретические знания, полученные при изучении юридических дисциплин;
  • - принимать участие в работе решения задач, стоящих перед учреждением;
  • - участвовать в процессе принятия решений по правовым вопросам руководителями и сотрудниками учреждения;
  • - развивать правовую культуру как важнейшее условие успешного решения задач будущей профессиональной деятельности мною достаточно плодотворно достигнуты. юрист правовой страхование

Что касается организации практики, то организовывала я свою практику совместно с моим руководителем. При прохождении практики, я старалась следовать программе практики и, конечно же, поручениям своего руководителя. Применяла свои теоретические знания, полученные в колледже и расширяла их. Я хочу отметить, что практика необходима, так как во время прохождения практики приобретаются профессиональные навыки юриста, и уже из колледжа студент выходит не только с теоретической базой, но и практическими навыками, что так важно для начинающего специалиста.

Читайте также: